Новости олег стеняев лекции

ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЯ Лазарева суббота Протоиерей Олег Стеняев. Во Всеволожске Ленинградской области протоиерей Олег Стеняев прочел лекцию на тему «Качества, необходимые православному миссионеру, в свете заповедей блаженства». В Минске прошел слет православной молодежи. Беседы священника Олега Стеняева, направленные в защиту Православия от различных ересей и лжеучений и на просвещение безбожников, еретиков, сектантов и самих христиан. Отец Олег Стеняев. Сегодняшняя наша беседа продолжает цикл лекций о праведном Аврааме.

Навигация по записям

  • Лекции протоиерея Олега Стеняева | Храм в честь св.блгв.кн.Александра Невского г.Архангельск
  • Форма поиска
  • Олег Стеняев — биография
  • Последние выпуски
  • СТЕНЯЕВ Олег, протоиерей - Православный журнал «Фома»
  • Аудиопроповеди протоиерея Олега Стеняева - Православное аудио

Олег Стеняев - Скачать mp3 бесплатно

В общем, ушел к «зарубежникам» и стал там священником. А когда советский режим рухнул, решил вернуться назад. Обратился с прошением в Московскую Патриархию. Написал, что приношу покаяние, что меня обуяла гордость, по молодости… Владыка Арсений сказал мне: «Стеняев, ты всё делаешь очень громко. Если ты громко умеешь нарушать церковную дисциплину, то надо уметь и каяться. Нужен достойный плод покаяния». Я предложил: «Давайте вернем нашей Патриархии Марфо-Мариинскую обитель! Я провел собрание с духовенством и прихожанами обители. Напомнил завещание основателя Зарубежной церкви митрополита Антония Храповицкого : когда коммунистический режим рухнет, и Церковь в России обретет свободу, нам надо возвратиться в единую Церковь.

И все прихожане это поддержали. Я рассказал владыке Арсению, отдал ключи от обители — вот, можно поехать, посмотреть. Он радостно воскликнул: «Правда? Ну, Стеняев, ты умеешь и плод покаяния приносить». Встреча с двойником В 1999 году я ездил в миссионерскую поездку в Индию. Посещал там российские культурные центры, встречался с русской диаспорой, крестил детей, выступал с лекциями. Индийцы очень открыты, искренни. Когда говоришь им о радостном — «Христос воскрес!

А когда говоришь о Его страданиях, плачут. По характеру очень спокойные. Словно пребывают в каком-то мистическом состоянии, нам даже трудно понять. Один мой знакомый, который много лет там живет, увидел однажды, как пассажирский автобус, полный местных жителей, сорвался и падает в ущелье с огромной высоты. Руки сложили и с любопытством смотрели в окна. Полная тишина». У них иное состояние духа. В Дели зашел в центр для детей.

Спел им песню — рождественскую колядку. Мне сказали: у нас дети разных каст, есть и неприкасаемые. А один ребенок даже хуже уборщика». Его другие дети стараются не касаться». Я обнял его и сказал: «Брат, мы с тобой одной веры». Ему перевели, он улыбнулся, обрадовался. Подарил ему четки. Отец Олег в Дели с неприкасаемым мальчиком-христианином Был и в бедных кварталах.

И однажды встретил там человека, как две капли воды похожего на меня. Мне показали на него: «Смотри, это — ты! Подошел к нему ближе — и мы так и застыли, глядя друг на друга, словно в зеркало. Бородка как у меня, выражение лица такое же… Потом он махнул рукой и отошел. А я тогда подумал: ведь я мог родиться здесь и быть на его месте, индуистом… Но, слава Богу, родился в России, в православной семье. Шла война. Сначала приезжали на военный аэродром в Чкаловск, оттуда военным бортом до Дагестана, там пересадка на боевой вертолет, и ночью — в Чечню. Гасится весь свет, чтоб вертолет не было видно, полная тишина, никаких разговоров — могут сбить.

Летели в совершенной темноте. Перед лекцией меня иногда предупреждали: «У нас тут солдаты — наполовину мусульмане». Я это учитывал. Однажды после проповеди я стал раздавать крестики. Смотрю: ребята-мусульмане тоже тянут руки. Я дал ему крестик и посоветовал зашить его в погон: «Если попадешь в плен, и его найдут — совсем плохо будет». Привозили солдатам шерстяные носки, а в каждый носок клали письма от детей из гимназии «Радонеж»: «Я Катя, мне 8 лет», или «Я Миша, мне 12 лет, пишу тебе, солдат, я не знаю тебя, но буду за тебя молиться…» И когда бывалые солдаты при мне вынимали и читали эти письма, у них слезы текли по щекам. А один сказал: «Это письмо меня будет хранить.

Это круче бронежилета». Однажды объявил солдатам, в какое время завтра будет Крещение. Утром смотрю: идут ко мне по двое, парами. А мне объясняют: «Так крестный же должен быть! А я как-то не догадался предложить вот так породниться, скрепить армейское братство. На прощание сказал ребятам: «Вернетесь на гражданку, и некоторые из вас разбегутся по всяким сектам». А они: «Нет, если к нам сектанты подойдут, мы скажем: мы вас в Чечне не видели, а вот православный батюшка приезжал». Отец Олег в Чечне, чин освящения оружия 2000 год Проверка на дороге Под новый, 2000-й год, нас около леса остановили боевики.

Мы ехали на микроавтобусе, шел дождь, и вдруг на дороге показались вооруженные люди в камуфляже. Бородатые, с зелеными повязками… «Куда едете?

И отцы высказывают мнение, что они одевались «светом яко ризою» — есть такое выражение, оно относится ко Господу: созданные по образу и подобию Божию, они были не совсем нагие, а, возможно, одетые светом, яко ризою. Дьявол не мог спокойно смотреть на эту идиллию! Часть святых отцов утверждают, что Адам должен был возделывать и хранить Рай, была дана заповедь «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» — это первая заповедь, обращенная к человеку, которую мы находим в Библии. И, возможно, план Божий заключался в том, чтобы люди плодились и размножались в этом раю, и раздвигались бы границы рая, и вся Земля бы стала цветущим садом. Но, при этом, святые отцы говорят: «Конечно, характер размножения был бы другой». Сейчас мы имеем формат несколько иной, но такие святые отцы, как Иоанн Златоуст, Василий Великий, они соглашались вообще с возможностью размножения Адама и Евы, почитая их самодостаточными Божьими творениями, которые могли украсить всю землю.

То есть тут существует несколько мнений у святых отцов… Кстати, не надо никогда удивляться! Сейчас, например, идет полемика по поводу антихриста: как будет рожден антихрист? Или же, значит, дух какой-то бесовский будет сочетаться с его матерью, или же какой-то мужчина, человек испорченный, а злой дух войдет. Помните, когда потоп был? Когда сыны Божии увидели красоту дочерей человеческих. Они стали входить к ним, брать их в жены, и рождались от них исполины. Одни святые отцы, особенно древние, такие как Иустин Философ, Климент Александрийский, они говорили, что действительно духи входили в сексуальные отношения с женщинами, и рождались особые люди. Более близкие к нам святые отцы — Августин Блаженный, Василий Великий, опять же Иоанн Златоуст — говорили: «Сыны Божии — это сифиты, потомки праведного Сифа, а дочери человеческие — это каинитки, потомки Каина Нечестивого.

А Бог не хочет, чтобы верующие юноши брали себе неверующих невест. Потому что ничего хорошего из этого не получится, и причина потопа была именно в этом». Итак, дьявол не мог спокойно смотреть на первую семью, и сказано: «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Словом «змей» Библия подсказывает нам, что дьявол избрал это разумное животное для того, чтобы через это животное воздействовать на человека». Вот что имел в виду святитель Иоанн, называя разумным животным змия — мне трудно судить. Может быть, змей был несколько иной в то время? По сути дела, его попытка погубить Еву — это же и попытка погубить Адама!

И разрушить семью, и чтобы было порочное потомство! Прежде всего, под сомнение ставится слово Божие: «Подлинно ли сказал Бог? Вот когда люди в своей жизни, особенно в семейной жизни, или молодые люди, которые только готовятся вступать в брак, не руководствуются словом Божиим, а руководствуются какими-то своими инстинктами — это очень опасно! Бог никогда этого не говорил! Он не говорил: «Не ешьте ни от какого дерева в раю! Дьявол говорит: «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? Он задается не для того, чтобы услышать правильный ответ! Дьявол хочет втащить нашу праматерь в бесполезную дискуссию.

Такие вопросы задаются не для того, чтобы услышать правильные ответы, а для того, чтобы духовное равновесие у человека нарушить! Это всё равно, что свидетель Иеговы стоит у входа в Троицкую обитель, вы выходите, он подходит к вам в пиджаке, с галстуком, с папочкой, и спрашивает: «А правда, что у православных Троица — это Иисус Христос, Божья Матерь и Николай Угодник? Ну, для чего задаются такие вопросы? Не для того, чтобы услышать правильные ответы! Цель — ясна! Необходимо втянуть в бесполезную дискуссию. Бесполезную для человека. Даже опасную для человека!

Святитель Иоанн Златоуст восклицает: «Жена, созданная для того, чтобы собеседовать с мужем, оказывается стоящей перед змеем! И даже собеседующая с ним! Где твой иш?! Где твой муж!? Казалось бы, что она восстанавливает справедливость, что, как бы, оклеветан Бог! А здесь уже неправду говорит праматерь наша. Бог этого не говорил!! Бог говорил: «От дерева познания добра и зла, не ешьте от него и не прикасайтесь к нему; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь».

А тут как эти слова передаются? И вот здесь Библия нам подсказывает, что было дальше. А что оставалось делать змею? Подтолкнуть её к дереву! Она прикоснулась — не умерла! А потом сказать ей: «Ну, вот, видишь! Ты ж не умерла! Ну, может быть, попробуешь теперь?

В Библии нет случайных слов, каждое слово имеет глубокий смысл. Скорее всего, это произошло, когда он уже подтолкнул Еву к этому дереву. Он предлагает каждому из них стать автономным богом! Который будет каждый со своим представлением о добре и зле! А теперь мы отвечаем на вопрос: что такое Древо познания добра и зла? Древо познания добра и зла реально представляло собой и символизировало право или приоритет Бога решать вместо человека и за человека, что такое добро и зло. И когда люди сорвали от этого древа, они присвоили Божественное право решать, что такое зло и добро, себе! И всё зло, которое существует в наших семьях только потому, что каждый из нас — со своим автономным представлением о добре и зле!

У мужа — свое представление о добре и зле, у жены — свое представление о добре и зле, ну а о детях тут вообще не приходится говорить: они у нас как инопланетяне — иной раз такое скажут, что мы и понять-то не можем, где они такое услышали! Итак, дьявол прельщает людей лжеименным знанием. Всё зло, которое существует в мире, существует из-за того, что люди присвоили себе Божественное право решать, где добро и где зло. И закон Божий дан людям для того, чтобы показать, что в глазах Бога является добром, и что в глазах Бога является злом. Ибо Божьи заповеди делятся на две части. Это те заповеди, которые запретительные, и те, которые говорят о делах закона: то, что надо делать, разрешительные заповеди. И когда мы руководствуемся словом Божиим в своем поведении, тогда мы восстанавливаем и отношения с Богом. Но когда каждый начинает свое мнение ставить во главу угла, никак не ссылаясь на Священное Писание, и даже отодвигая его в сторону, мол, сами разберемся, то это очень опасно!

Апостол Петр писал: «Говорит ли кто, говори как слово Божие». А вот сейчас Библия очень подробно описывает нам, как грех входит в нашу жизнь: «И увидела жена, что древо хорошо для пищи…». Первая похоть — это похоть чрева. Похоть — желание обладать чем-либо, считать своим. Это похоть накопительства. А вот вторая: «И что оно приятно для глаз…» — похоть очей. Очень опасная похоть. Я в свое время, когда служил на Ордынке, проводил опрос у своих прихожан: по каким улицам они стараются не ходить?

Выяснилось, что они стараются не ходить по Тверской тогда она называлась ещё Горьковская и по пешеходному Арбату. Потому что это были места всех этих рекламных щитов бесконечных, тогда это всё ещё только начиналось, но там всё это было представлено в самом обнаженном и диком виде. Итак, первая похоть — чрева. Похоть очей — вторая. И третья: «и вожделенно, потому что дает знание» — похоть лжеименного знания. Я обычно использую здесь слово, которое многие любят, но значение которого до конца не понимают. Это «похоть интеллигентностью». Я одного московского интеллигента спрашивал — мне все говорили: «Вот он интеллигент».

Я его спросил: «А что такое интеллигенция? Он мне сказал: «Интеллигент — это человек, который о чём-то знает всё, а об остальном — понемножку». Вот такое он дал определение интеллигентности.

Новый выпуск авторской рубрики Анжелики Кареткиной о жизни наших соотечественников за рубежом. Актёр театра и кино Юрий Батурин в нашем специальном проекте о духовном подвиге жертв кровавого лихолетья.

Это Вечер на Спасе.

Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.

Прот Олег Стеняев

15.11.2022 Протоиерей Олег Стеняев в своей проповеди сказал, что война – это последствие верховенства человека в мире, в котором главой всего должен быть Бог. Протоиерей Олег Стеняев. 3 526 subscribers. Неофициальный канал. Выступления, лекции, диспуты отца Олега Стеняева. Новости. Трансляции. Слушайте и скачивайте музыку онлайн бесплатно! Беседы священника Олега Стеняева, направленные в защиту Православия от различных ересей и лжеучений и на просвещение безбожников, еретиков, сектантов и самих христиан. Миссионер, богослов и публицист РПЦ Олег Стеняев прокомментировал ситуацию вокруг войны в Украине в видеоинтервью издательству Сретенского монастыря.

Олег Стеняев провел лекции в храме Рождества Христова

«Путь к священству». Прот. Олег Стеняев Протоиерей Олег Стеняев. Проект П Православные лекции, беседы 44 просмотра.
Олег Стеняев провел лекции в храме Рождества Христова С радостью сообщаем Вам,что с сегодняшнего дня возобновляются лекции с протоиереем Олегом будут проходить,как и в прошлом году по средам в 19.00 в трапезной Храма преподобного Сергия Радонежского.
Протоиерей Олег Стеняев: видео ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЯ Лазарева суббота Протоиерей Олег Стеняев.
Протоиерей Олег Стеняев / Протоиерей Олег Стеняев. Читательский рейтинг: 5183. Все статьи автора.
олег стеняев лекции по новому завету | Дзен Слушайте и скачивайте музыку онлайн бесплатно!

Олег Стеняев

Стеняев фото 4 4 октября наш храм посетил известный православный писатель, богослов и публицист, проповедник и миссионер протоиерей Олег Стеняев. скачай mp3 песню бесплатно в высоком качестве. Мы нашли 16 песен для скачивания, рекомендуем загрузить первый файл ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ О СПАСЕНИИ (Тверь, 2024 г.). Протоиерей Олег 3 размером 281.52 MB.

Олег Стеняев Лекции

Протоиерей Олег Стеняев: "Апокалипсис" Достаточно интересной и очень увлекательной получилась книга Олега Стеняева, которую он назвал «Беседы на Апокалипсис». Во Всеволожске Ленинградской области протоиерей Олег Стеняев прочел лекцию на тему «Качества, необходимые православному миссионеру, в свете заповедей блаженства». В Минске прошел слет православной молодежи. Протоиерей Олег Стеняев. Читательский рейтинг: 5183. Все статьи автора. Официальный канал протоиерея Олега Стеняева. Здесь собраны публичные выступления, лекции, проповеди отца Олега. скачай mp3 песню бесплатно в высоком качестве.

Анонс выступления прот. Олега Стеняева

Протоиерей Олег — Вы знаете, я немножко завидую людям, которые вот помнят момент обращения к Богу, неофиты. Потому что для них как бы существует вот такой контраст... Мацан — До и после. Протоиерей Олег — Да, до и после. Мы знаем «Исповедь» блаженного Августина — он описывает, как он обратился. Книга Деяний рассказывает об обращении Савла, гонителя, который стал первоверховных апостолом Павлом. И такие люди, конечно, они воспринимают свое обращение как некое чудесное событие, которое только может укрепить их веру.

А я как бы рос в этой среде и для меня это естественно, органично. И какой-то момент, я помню, где-то в 8 классе даже еще раньше, в 7-м, я начал немножко подтрунивать над неверующими. Потому что времена так стремительно менялись, там слушали «Голос Америки», вот мне нравились религиозные передачи отца Виктора Потапова — он там объяснял всякие праздники церковные и так далее. И вот сейчас я точно не могу сказать, может быть, другой был священник, но потом мы слушали Потапова, а вот то что была возможность слушать религиозные передачи — там нам говорили о том, как важно сохранять веру. И вот эта романтика, что ты живешь в мире, который вот против тебя. Там был момент такой у меня интересный.

Я шел на Пасхальную службу с братьями, а там двойное оцепление было — оцепление, значит, милиция, дружинники и преподаватели разных школ города. И вот нас схватили и тянут к себе, а бабушка выскочила и нас тянет к себе. И вот это был решающий момент в моей жизни: вот есть бабушка — это авторитет, она тянет к себе, а весь мир — там с милицией, с мигалками, с преподавателями — они меня тянут в другую сторону. И меня и моих братьев. И она нас выдергивает — я не знаю, откуда у нее силы взялось. И она говорит: все, ваше время прошло.

Она вот с такой уверенностью это говорила. И я иногда сомневался, я иногда говорю: бабушка, а ты уверена, что опять будет как при царе, свобода? Она говорит: все будет, доживете. Мацан — А вот вы упомянули отца Павла Флоренского, у него встречается такая мысль, что в православии некоторое небрежение именно к культу, к богослужебной стороне жизни, к обрядам или какое-то нерадение вот о службе прощается тяжелее, чем, допустим, нравственный какой-то проступок. Вот есть такая вот важность культово-обрядовой стороны в православии, некоторое ощущение его, ну в кавычках, особенной «сакральности» какой-то, особенной важности в жизни христианина. Вот вы с этим сталкиваетесь в реальной жизни, в жизни Церкви?

Вы большой путь в Церкви прошли, и что вы об этом думаете? Протоиерей Олег — Для меня православие — это царственный путь. Я придерживаюсь концепции святителя Филарета Дроздова , который говорил, что православие — это духовный экватор: кто-то к нам ближе, кто-то дальше, но свет солнца, свет благодати здесь явлен в полноте. Ну а есть места, где там вообще солнце отсутствует, там ночь несколько месяцев и так далее. Для меня православие — это жизнь во Христе и со Христом. Я всегда ощущал дух православия.

Вот как раз я благодарен старообрядцам, они как раз помогли ощутить дух вот этой нашей традиции. И был такой момент в моем детстве, когда мне было лет восемь-девять: у меня был отчим, который работал в такси. И иностранцы забыли коробку, две коробки слайдов из Рублевского музея и аппарат, как смотреть эти слайды. И вот мне отчим подарил эти две коробки слайдов. Я все детство смотрел эти иконы, а каждая была подписана по-английски и по-русски. И вот все детство — ты смотришь, смотришь.

Вот как икона формирует православное мировосприятие, так ничто не формирует, конечно, кроме культа, культ очень значим. Но культ, он связан с иконой, потому что это как бы симфония — это видимый ряд, это обоняние, запах ладана... Мацан — Это слух, это пение. Протоиерей Олег — Да, пение, общая атмосфера, эти горящие лампады перед ионами иконостаса, свечки. Вот для меня это всегда означало, что Православная Церковь — это небо на земле, ни больше ни меньше. Кстати, в детстве у меня было интересное разочарование.

Я был уверен, что вот все события, когда еще был маленьким ребенком — там проповедь Христа, там крещение на Иордане, даже предательство Иуды — все это происходило на небесах. Почему я так думал? Потому что в церкви были изображены святые на облаках. И вдруг однажды бабушка меня разочаровала, она сказала: это было на земле и это было очень давно, и там уже почти ничего не осталось. Я так это переживал — я там два дня чуть не рыдал. Потому что я был уверен, что все это продолжается, вот эта мистерия образов, событий, то как бабушка рассказывала о Евангелии, что это другой мир, это как другое измерение.

Лаврентьева — Ну тем более богослужебный годовой круг, он же повторяющийся. Протоиерей Олег — Храм, он действительно является отражением неба на земле. Здесь ты живешь действительно седмичным кругом, месячным кругом, минейным, годовым кругом. Праздники, православные праздники — это сильнейший миссионерский фактор.

Ещё будучи диаконом, начал миссионерство , и в 1990 году был главным редактором и издателем журнала «Амвон: Православный журнал в помощь катехизатору, миссионеру и христианской семье» [2].

Вернувшись в Москву, стал духовником московского отделения Национально-патриотического фронта «Память» , штаб-квартира которой находилась в Марфо-Мариинской обители. По словам патриарха Алексия II , «мы признаём каноничность рукоположения клириков Зарубежной Церкви только в том случае, если рукоположение совершалось для приходов за пределами территории Московского Патриархата. Мы не признали его рукоположения, и он, вернувшись в Московский Патриархат, был принят в сущем сане диакона. Во время богослужения, которое я совершал в храме Зачатьевского монастыря , он принёс покаяние, после чего ему было благословлено носить стихарь , и он заканчивал службу диаконом» [3]. В 1994 году был рукоположён в сан священника Русской православной церкви РПЦ и назначен штатным священником храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» на Большой Ордынке.

В 2000 году был назначен настоятелем храма святителя Николая на Большой Серпуховской улице ; храм не был передан общине и все попытки выселить из храма модельное агентство и театральную студию не увенчались успехом [4]. С 2004 года является клириком храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках. В 2005 году экстерном сдал экзамены за курс семинарии и получил диплом об окончании Перервинской православной духовной семинарии [5] при Николо-Перервинском монастыре ; поступил в Московскую духовную академию , которую в 2007 году экстерном окончил и успешно защитил дипломную работу «Реабилитация лиц, пострадавших от деятельности нетрадиционных религий» [6] , получив степень бакалавра богословия. После успешного окончания духовной академии был возведён в сан протоиерея. В 2010 году после убийства его друга — священника Даниила Сысоева — продолжил вести регулярные библейские беседы по четвергам в храме Апостола Фомы на Кантемировской , которые раньше вёл Даниил Сысоев.

Ныне регулярно служит в храме Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках , ведет библейские беседы, совершает миссионерские поездки, пишет и издаёт новые книги.

Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.

Среди прочего, в ходе беседы отец Олег говорил, что мусульмане почитают того же Бога, что и христиане. Данное видео вызвало реакцию Александра Дворкина , который 29 октября 2012 года опубликовал критическую статью об этой беседе [13]. В статье Дворкин комментировал отдельные высказывания Стеняева, сделанные в ходе его беседы с мусульманами. В начале статьи Дворкин пишет: Всё, что прот. Олег говорит в ходе этой беседы и о чём он умалчивает , вызывает шок и недоумение. Я показывал видеозапись самым различным православным христианам: от простых верующих в том числе бывших мусульман и студентов богословия до маститых протоиереев и спрашивал их мнение. У всех она вызывала те же самые чувства, что и у меня: каждый признавал, что в этой беседе выпускник Духовной Академии и протоиерей Православной Церкви излагает православную веру так, что ни от Православия, ни от вообще христианства в ней почти ничего не остаётся.

В письме Стеняев пишет, что признаёт некоторые неточности в своих высказываниях и выражает удивление резким тоном статьи Дворкина. Далее по тексту письма Стеняев приводит свои аргументы в ответ на замечания Дворкина по поводу конкретных цитат всего 12 страниц [14]. На сторону Дворкина встал протоиерей Александр Новопашин , который 27 ноября опубликовал своё открытое письмо Стеняеву, где поддержал позицию Дворкина [15]. Дворкин выступит с сообщением о спорных моментах в деятельности протоиерея Олега Стеняева. Полная безосновательность выдвинутых обвинений против о.

СТЕНЯЕВ Олег, протоиерей

Что значит превзойти? И в чем была беда этих книжников и фарисеев? Они сконцентрировали все свое внимание на внешней форме — то что называется в нашей православной традиции обрядоверие — и для них это было главное. А Христос говорит: надо превзойти — то есть соблюсти форму, внимание к культу, на чем настаивает отец Павел Флоренский, а превзойти — подняться выше: все наполнять духовным содержанием. То есть не только обряд, а и подлинный смысл обряда. Раскрытие его, любого обряда для самого себя, кто совершает этот обряд или это действие, и для верующих, которые участвуют в этих действиях. Поэтому христианство — это благодать на благодать. Но если очень коротко говорить о разнице между Ветхим и Новым Заветом, я бы сказал так: Ветхий Завет — это закон Божий, он рассказывает о том, что Бог хочет от нас.

А Новый Завет рассказывает о том, что Бог сделал для нас. Конечно, это несоизмеримая вещь: то, что мы можем сделать для Бога и то, что Он сделал для нас. Мацан — Вернемся к этому разговору после небольшой паузы. Я напомню, сегодня с нами и с вами в программе «Светлый вечер» протоиерей Олег Стеняев, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, преподаватель Сретенской духовной семинарии. В студии моя коллега Кира Лаврентьева и я, Константин Мацан. Мы скоро вернемся, не переключайтесь. Мацан — Еще раз здравствуйте, уважаемые радиослушатели.

В этом часе с нами протоиерей Олег Стеняев, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, преподаватель Сретенской духовной семинарии. У микрофона Константин Мацан и я, Кира Лаврентьева. Отец Олег, у нас было множество священников в этом цикле программ «Путь к священству», и многие из них говорили о том, что их к вере привела неизменно бабушка. Я этой теме хотела уделить особое внимание именно в нашем сегодняшнем разговоре, потому что меня особенно поразил тот факт, что вас не только бабушка, родившая одиннадцать детей, если я не ошибаюсь, из которых ни один из них не стал членом КПСС, комсомола и всего прочего, да, и очень обособленно жили эти замечательные люди, судя по вашим рассказам. Но что меня больше всего поразило: когда вы выросли и пришло время делать выбор жизненного пути, вы захотели стать, как я понимаю, милиционером, вы хотели пойти учиться в эту сферу, но бабушка сказала: нет, ты идешь в священнослужители. И вы молча, смиренно, безропотно поступаете в семинарию. Отец Олег, вы уже были взрослый, вы уже были ну не юноша даже, даже не подросток, вы были взрослый человек, и такое безропотное послушание.

Отец Олег, отозвалось сердце тогда этому благословению? Протоиерей Олег — Дело в том, что у меня в милиции работал дядя. Лаврентьева — А, то есть все не так уж трагично, трагичный и фатальный выбор. Протоиерей Олег — Пример был перед глазами и мне казалось, что это очень интересно. Но где-то с двенадцати лет я уже стал думать о священстве. Но решающее слово оставалось за бабушкой. И у нас был такой вот бабушкин матриархат.

Она работала в церкви, она была самым обеспеченным человеком в роду, потому что тогда храмы были очень богатые, в советское время. Она убирала там, готовила крестины, и у нее всегда были необходимые средства — ну Господь так сделал. И все зависели от нее. И все мои тетки, когда они вступали в брак, они венчались. Все мои братья, сестры родились от венчанного брака. Я тоже родился от венчанного брака. У нас в семье самое ругательное слово было «коммунист».

Если бабушка говорила о каком-то человеке не «козел», а вот именно «коммунист» — это означало, что я не должен с ним здороваться, я не должен отвечать на его вопросы, я не должен останавливаться, когда он там пытается меня как-то остановить — я равнодушно прохожу мимо. У нас висел портрет Царской Семьи в том месте, где бабушка молилась, я засыпал под бабушкины молитвы. А большая часть ее молитв — это тетрадки с именами людей, она молилась о живых и о мертвых. Под конец это там в основном мертвые оставались. Ну и живые, конечно, но их было значительно меньше, имена, которые она называла во время этих молитв. И у нас вокруг нее формировалось буквально все. Она была нравственным стержнем нашей семьи, она создала вот такой бабушкин матриархат.

Позже, когда я учился в семинарии, я делал опрос на двух потоках, кто через кого уверовал — не было ни одного случая, что кто-то уверовал через священника. Почти не было, чтобы кто-то уверовал через отца. Редко — через мать, чаще — через бабушку. Да и Русь-то крестилась почему — князь Владимир сказал: и бабка моя, мудрейшая из женщин, эту веру избрала. Лаврентьева — Ну, отец Олег, тут не только миссионерская деятельность вашей бабушки, тут еще и ее авторитет. Потому что ну вы действительно ее послушались, отец Олег, послушались и пошли по тому жизненному пути, который она вам указала фактически. Это редкость, я такое первый раз слышу.

Протоиерей Олег — Орехово-Зуево — это такой особый город, он наполовину старообрядческий, наполовину новообрядческий. И когда я ребенком бегал в храм, ну там когда мне было там 9 лет, 10, 12, я пробегал мимо старообрядческой молельни, и они меня часто зазывали чай попить. И вот каждый праздник я видел, как у них готовятся.

На стороне Олега Стеняева был только учитель литературы Станислав Андреевич, который охранял стремление ученика понять Бога от идеологически настроенных людей. После школы Стеняев отправился в армию. Служил в Западной Сибири. Хотел стать милиционером, но бабушка посоветовала посвятить жизнь Богу. В 1981 году молодой человек стал чтецом в церкви, а в 1982-м поступил в Московскую духовную семинарию. Личная жизнь Перед воспитанниками семинарии после выпуска стоит выбор: жениться и стать батюшкой или уйти в монастырь, приняв обет безбрачия. Олег Стеняев встречался с девушкой из Червонограда, которая, как он был уверен, стала бы его женой. Но случилось событие, круто повернувшее ход его биографии. В те годы в Украине учредили грекокатолическую церковь. Ее прихожане хотя и жили по православным обычаям, были католиками. Родители возлюбленной Стеняева поставили жесткое условие: хочешь жениться на дочери — прими нашу веру. Протоиерей отказался, и счастливая семейная личная жизнь для него стала недосягаемой. Ведь, можно сказать, невесту увели», — рассуждает в интервью отец Олег.

Новый выпуск авторской рубрики Анжелики Кареткиной о жизни наших соотечественников за рубежом. Актёр театра и кино Юрий Батурин в нашем специальном проекте о духовном подвиге жертв кровавого лихолетья. Это Вечер на Спасе.

Ждём вас 11 октября во вторник, в 19 часов в Актовом зале Нарышкинских палат Высоко-Петровского монастыря. Петровка, 28, строение 5. Вход через монастырскую кофейню. Навигация по записям.

Олег Стеняев - Скачать mp3 бесплатно

Он не противник прогресса, готов наставлять людей на путь истинный как посредством проповедей в храмах, так и в беседах через телевидение или Интернет. Олег Стеняев является спикером программы «Ответ священника» на канале «Спас», сотрудничает с порталом «Экзегет. Однако главная цель Олега Стеняева — проповедь православия среди послушников нетрадиционных религий, проще говоря, сектантов. Он выпустил несколько книг на эту тематику «Кришнаиты, кто они? Кто они? В 1993 году под руководством отца Олега в Москве открылся Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий. Благодаря этой организации сотни граждан обратились в православие, десятки сект оказались запрещенными. Олег Стеняев — миссионер. Он крестил детей в Индии, обращал в православие мусульман из Чечни.

Но, как считают некоторые исследователи, делал это не совсем правильно. В июле 2011 года на YouTube появилось видео встречи Олега Стеняева с мусульманами. Среди прочего протоиерей заявлял, что представители разных религий почитают одного Бога. За некорректное толкование Евангелия отца раскритиковал общественник Александр Дворкин, исследователь сектантства, отметив: «Стеняев излагает православную веру так, что ни от православия, ни от вообще христианства в ней ничего не остается».

Говорили много о Писании. Был задан вопрос о том, как читать Библию. Батюшка отвечает: «Первый раз Библию Ветхий Завет читают по-детски: от начала до конца, второй раз тоже, также просто, а в третий - уже с комментариями святых отцов. Ветхий Завет нельзя понимать без Нового и наоборот».

Евангелие и Апостол, которые читаются за богослужением», - рекомендует батюшка.

Парень не желал расстраивать близкого человека и в 1981 году стал чтецом при церкви, а в следующем году стал студентом Московской духовной семинарии. Религия Стеняев — последователь РПЦ с начала 90-х годов. Он является сторонником прогресса и готов обучать людей праведной жизни как при помощи проповедей в церкви, так и в беседах, используя эфиры телеканалов или Интернет. Олег — спикер передачи «Ответ священника» на телеканале «Спас», а также является партнером портала под названием «Экзегет. Олег Стеняев в передаче «Ответ священника» Но главной целью своего служения протоиерей считает проповедь православия среди тех, кто является послушниками религий нетрадиционного направления.

Иными словами, сектантов. Олег выпустил некоторое количество книг, которые освещают эту проблему «Кришнаиты, кто они? Кто они? В 1993 году в Москве свою деятельность начал Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий. Отец Олег является руководителем данной организации.

Родителей и крестных уже нет в живых, да и не помнили точно, крестная говорила -Юрий, но не уверена была. Может быть сохранились какие то церковные записи того времени, это были последние числа сентября 1963года. Просто хотелось бы уточнить , чтобы правильно подавать по имени.

Прот Олег Стеняев

Ответ: Здравствуйте, вы сами ответили на свой вопрос, что крестили вас как Георгий, с этим именем и подавать записки. Юрий, это и есть Георгий по церковному.

В1963 году,сразу после выписки из роддома, меня окрестили в храме п. В миру я Юрий, по церкви -Георгий. У меня давно возник вопрос каким именем я был крещен?

По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.

В 1994 году был рукоположён в сан священника РПЦ.

И назначен штатным священником храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». Возглавил Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий имени А. В 2000 году был назначен настоятелем храма святителя Николая на Большой Серпуховской улице; храм не был передан общине и все попытки выселить из храма модельное агентство и театральную студию не увенчались успехом. С 2004 года является клириком храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках.

Священник Олег Стеняев: Когда смерть рядом – все становятся верующими

Олег Стеняев проводит лекции для студентов духовных семинарий. Молодой семинарист, оказываясь среди обычных людей, часто вызывал внимание своей формой, в транспорте завязывались беседы, во время которых и началась миссионерская деятельность богослова. Протоиерей Олег Стеняев. Читательский рейтинг: 5183. Все статьи автора. скачай mp3 песню бесплатно в высоком качестве. Смотреть видео про Лекции прот Олега Стеняева.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий