Текст научной работы на тему «Жанр перформанса в поздней лирике Маяковского ("письмо Татьяне Яковлевой", "письмо тов. Кострову из Парижа о сущности любви")». Маяковский в своем стихотворении рассматривает любовь, как часть большой вселенной, но именно это чувство зародилось в душе обычного земного человека. Маяковский дает нравственно-философское освещение «сущности любви»: Любовь в том, что встает за горами грудей над волосами-джунглями.
Любовная лирика В.В. Маяковского
Не хочешь? Оставайся и зимуй, и это оскорбление на общий счет нанижем. Я все равно тебя когда-нибудь возьму - одну или вдвоем с Парижем. Анализ стихотворения Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой» Лирика Владимира Маяковского весьма своеобразна и отличается особой оригинальностью. Дело в том, что поэт искренне поддерживал идеи социализма и считал, что личное счастье не может быть полным и всеобъемлющим без счастья общественного. Эти два понятия настолько тесно переплелись в жизни Маяковского, что ради любви к женщине он никогда не предал бы родину, а вот наоборот мог поступить очень даже легко, так как не представлял свою жизнь за пределами России. Конечно, поэт часто критиковал недостатки советского общества с присущей ему резкостью и прямолинейностью, однако при этом считал, что живет в самой лучшей стране. В 1928 году Маяковский побывал за границей и познакомился в Париже с русской эмигранткой Татьяной Яковлевой, которая в 1925 году приехала в гости к родственникам и решила остаться во Франции навсегда. Поэт влюбился в красавицу-аристократку и предложил ей вернуться в Россию на правах законной супруги, однако получил отказ.
Яковлева сдержанно воспринимала ухаживания Маяковского, хотя и намекала на то, что готова выйти замуж за поэта, если он откажется возвращаться на родину. Страдая от неразделенного чувства и от осознания того, что одна из немногих женщин, которая так хорошо его понимает и чувствует, не собирается расставаться с Парижем ради него, Маяковский вернулся домой, после чего отправил избраннице стихотворное послание — резкое, полное сарказма и, в то же время, надежды. Начинается это произведение с фраз о том, что любовная горячка не может затмить чувства патриотизма, так как «красный цвет моих республик тоже должен пламенеть», развивая эту тему, Маяковский подчеркивает, что не любит «парижскую любовь», а точнее, парижских женщин, которые за нарядами и косметикой умело маскируют свою истинную сущность. Вместе с тем, поэт, обращаясь к Татьяне Яковлевой, подчеркивает: «Ты одна мне ростом вровень, стань же рядом с бровью бровь», считая, что коренная москвичка, прожившая во Франции несколько лет, выгодно отличается от жеманных и легкомысленных парижанок. Пытаясь уговорить избранницу вернуться в Россию, Маяковский без прикрас рассказывает ей о социалистическом быте, который Татьяна Яковлева так упорно пытается вычеркнуть из своей памяти. Ведь новая Россия — это голод, болезни, смерть и нищета, завуалированная под равноправие. Оставляя Яковлеву в Париже, поэт испытывает острое чувство ревности, так как понимает — у этой длинноногой красавицы и без него хватает поклонников, она может позволить себе ездить в Барселону на концерты Шаляпина в обществе таких же русских аристократов. Однако, пытаясь сформулировать свои чувства, поэт признается, что «я не сам, а я ревную за Советскую Россию».
Таким образом, Маяковского гораздо сильнее гложет обида за то, что лучшие из лучших покидают родину, чем обычная мужская ревность, которую он готов взнуздать и смирить. Поэт понимает, что кроме любви, он ничего не может предложить девушке, которая поразила его своей красотой, умом и чуткостью. И он заранее знает, что получит отказ, когда обращается к Яковлевой со словами: «Иди сюда, на перекресток моих больших и неуклюжих рук». Поэтому финал этого любовно-патриотического послания наполнен едкой иронией и сарказмом. Нежные чувства поэта трансформируются в злость, когда он адресует избраннице достаточно грубую фразу «Оставайся и зимуй, и это оскорбление на общий счет нанижем». Этим поэт хочет подчеркнуть, что считает Яковлеву предательницей не только по отношению к себе, но и к родине. Однако этот факт нисколько не остужает романтического пыла поэта, который обещает: «Я все рано тебя когда-нибудь возьму — одну или вдвоем с Парижем». Нужно отметить, что с Татьяной Яковлевой Маяковскому больше так и не удалось увидеться.
Через полтора года после написания этого письма в стихах он покончил жизнь самоубийством. Произведение написано в виде обращения к русской эмигрантке, которая после революции покинула Родину и живет в Париже, где поэт побывал в 1928 году.
Эссе на книгу: «Разное» — Маяковский В. Любовная лирика В. Маяковского 1. Стихи Маяковского - это его жизнь. Ранняя любовная лирика 3.
Первый из них, вероятно, самый сильный и наиболее пронзительный, только после него возникают остальные три. Это крик человека, обезумевшего от боли и ненависти, несправедливости, человека, задыхающегося в страшном, опустошающем его мире. Лирический герой охвачен громадой чувств, он предъявляет самые высокие требования к любви: вывернуть себя так, «что были сплошные губы», быть «безукоризненно нежным» — «облаком в штанах».
Безответная любовь разбивает его сердце, приводит к трагедии украденного счастья. Поэтому внутри него нарастает поток невиданных страстей, разгорается «пожар сердца». Первая мука — ожидание любимой: «жилистая громадина стонет, корчится».
Все больше и больше нарастающие гнев, боль, ужас перед тем, что должно свершиться, подводят к первой кульминации — пляске нервов. Внешнее разрешение кульминации «Вошла ты» оказывается исходной точкой нарастания отчаяния и боли, и это напряжение, выливающееся в образы большой эмоциональной силы «Выскочу! Такова тяжесть любви.
Любовь-страдание, любовь-мука суждена лирическому герою. Его высокое и прекрасное чувство превращается в боль, отчаяние, горечь и постепенно приобретает характер социальной драмы. Возлюбленная предпочитает поэту другого, у которого есть деньги, и в этом, считает Маяковский, виноват общественный строй.
Моля о любви чистой, не испоганенной никакой корыстью, всю страсть отрицания поэт переносит на буржуазное мироустройство, породившее мерзкую, продажную, грязную любовь. Лирический герой сходит с ума, не находит себе места от того, что в мире, где все продается и покупается, любовь тоже становится предметом купли-продажи, что за чувства все решают деньги. Это самая болевая точка поэмы.
Любовь поэта — это значительно больше, чем круг личных отношений мужчины и женщины, это чувство всеобъемлющее, не замыкающееся в узких рамках одних лишь интимных переживаний «Я для меня мало» , это все, чем живет и дышит человек, поэтому любовная трагедия для Маяковского — всемирная, вселенская катастрофа. Такое максималистское представление о любви звучит и в позднейших произведениях. Может быть, именно потому, что поэт предъявляет наивысшие требования к любви, что он до крайности эмоционален и полностью отдается любовным чувствам, личная жизнь его очень трагична.
Ощущением глубокого трагизма пронизаны все его ранние произведения. Например, в стихотворении «Лиличка! Настроению лирического героя соответствует окружающая обстановка, в которой ему душно и больно находиться.
Кажется, что «дым табачный» не только «воздух выел», но и «выел» атмосферу теплых отношений, любви и взаимопонимания мужчины и женщины. Поэтому комната, где впервые лирический герой, «исступленный», гладил руки своей возлюбленной, становится похожей на ад. Прошла любовь, охладела Лиличка, она может выгнать, «изругав», любящего ее человека.
Но от этого он не перестает любить ее. Он не променял бы любимую «на деньги и славу», даже после того, как она «так поэта измучила». Взгляд ее страшнее всякой пытки и смерти, потому что «душу цветущую любовью выжег».
Лирический герой обезумел, одичал от этой любви, которая, как «тяжкая гиря», сдавливает сердце и душу поэта и у которой «и плачем не вымолишь отдых». Но несмотря на все несчастья и страдания, которые жестокая любимая приносит поэту, она по-прежнему дорога ему, он готов всей своей «последней нежностью выстелить» ее «уходящий шаг». Любовь по Маяковскому — чувство полной самоотдачи.
Он не признает половинчатых чувств. Это первое произведение Маяковского о любви, в котором слышится радость, господствует ликующее настроение освобождения от страданий, душевной исцеленности, здесь зазвучала тема дружбы, любви и жизни, радостного соединения начал, находившихся прежде в безнадежной вражде. Лирический герой спешит любоваться сердцем, насладиться чувством, как «скупой спускается пушкинский рыцарь подвалом своим любоваться и рыться».
В «Люблю» Маяковский славит свою «неизменную и верную» любовь, которую не смоют «ни ссоры, ни версты», любовь, которой не угрожает жизнь. И опять это чувство для поэта намного больше личного счастья. Все время мы чувствуем за любовью к одному человеку, к женщине, любовь к людям.
Ибо без общего счастья человечества поэт не представляет личного счастья, настоящей любви. Поэма «Люблю» — поэтическая автобиография, где в противовес «очерствению сердечной почвы» «между служб, доходов и прочего» поэт клянется: «Люблю неизменно и верно! Такой же всесжигающий огонь любви, не знающий пощады, снисхождения, — любви, на которую обречен человек и от которой нет ему спасения, полностью пронизывает поэму «Про это» 1923.
В ней Маяковский с особой силой и страстью утверждает о любви, идущей «всей Вселенной», мечтает о подлинной любви, которая стала бы законом и бытом для всех. Такой представлял, такой хотел видеть любовь Маяковский. В своем большом письме-дневнике, созданном в связи с работой над поэмой «Про это», поэт писал: «Любовь — это жизнь, это главное.
От нее разворачиваются стихи и дела… Любовь — это сердце всего… И если сердце работает, оно не может не проявляться во всем». Поэма «Про это» — завершающий страстный всплеск в любовной поэзии Маяковского. После нее любовная тема надолго исчезла из его поэзии.
Однако по факту оно не было сдержано. Почти на 2 месяца пропал Маяковский, а потом написал вместо новостей стихотворение «Письмо товарищу Кострову…». Тема С одной стороны, стихотворной темой является передача извинений Тарасу, которому автор обещал слать новости, с другой, важное место в стихотворении отведено тематике любви.
Маяковский был влюблён в Яковлеву.
Стихотворение В.В. Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой» (восприятие, истолкование, оценка)
Особенно это касается произведений последнего периода его творческого пути — двух поэтических «писем» — «Письма товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» и «Письма Татьяне Яковлевой». Тарас Костров был редактором «Комсомольской правды», в которой сотрудничал Маяковский и которой он был командирован в Париж. Этим и объясняется выбор вынесенного в заголовок адресата письма. В заглавии определена и тема — «о сущности любви». Такая формулировка темы как бы пародирует философский трактат.
Поэт остается преданным Отчизне несмотря ни на что. Сам он пропагандировал самоотречение во имя светлого социалистического будущего, призывал людей объединиться во имя общих целей и забыть о мелочных обидах и дрязгах. Это основная идея его творчества. Поэтому его выбор был логическим продолжением того, что он писал на протяжении всей жизни. Средства художественной выразительности Средства выразительности в поэзии В. Маяковского, без сомнения, можно назвать легендарными. В своих произведениях использовал множество приемов для придания образности своему творению. И в небольшом стихотворении «Прощание» поэт не обошелся без использования изобразительных средств языка. Поэт также использует эпитет «невозможная краса», подчеркивая свое восхищение Парижем. В стихотворении можно встретить столь любимый автором прием —олицетворение — «Париж бежит» и «подступай…жижа…расквась». Автор: Надежда Перегудова Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Тем не менее, он признается, что не стремится к браку с кем бы то ни было, так как ему «любовь не свадьбой мерить» и «наплевать на купола», т. Рассуждая о том, что же такое любовь, Маяковский отмечает, что это, в первую очередь, душевный порыв, который заставляет даже умудренного жизнью и опытного человека совершать безумные поступки и ревновать избранницу не к законному супругу, а к Копернику, о котором она отзывается с особой почтительностью. При этом данное чувство совершенно не подвластно какому-либо контролю. Для Маяковского такое состояние души является бесценным даром, так как именно под воздействием сильных чувств он способен создавать стихи — пронзительные, откровенные и лишенные фальши. Но за любовь ему приходится расплачиваться не только вдохновением, но и болью, разочарованием и одиночеством. Ведь чувства поэта настолько сильны и необузданны, что многих женщин они попросту пугают. И по этой причине личная жизнь Маяковского складывается далеко не самым удачным образом.
Шкурой ревности медведь лежит когтист. Лилия сотрудничала в журнале «Левый фронт». Она была сторонницей «свободной» любви в кружке пыталась проводить в жизнь эту идею. Маяковский переживал дисгармонию в их отношениях. Лилия была замужем за Осипом Бриком, с которым дружил Маяковский. Они прожили рядом 15 лет — с 1915 до года смерти Маяковского. Как ни усмирял поэт «интимное» во имя общего — тема «любовь» «приказала» писать оней. Тема пришла изнутри. Это поэма «Про это». Эта тема ко мне заявилась гневная… Эта тема пришла, остальные оттерла… Имя этой теме Любовь! Быт В жизни не всегда есть любовь. А когда ее нет, человеку тяжело: сердце все готово отдать. Вот строчки из стихотворения «Дешевая распродажа» : …все чем владеет моя душа… Все это хотите? Сердце Маяковского чуткое, ранимое, жаждет любви, ласки, тепла. Проанализируйте самостоятельно это состояние героя в стихотворении «Разговор на одесском рейде двух судов «Советский Дагестан» и «Красная Абхазия» 1926г. Закрепление изученного материала 1 Самостоятельная работа — анализ стихотворения «Разговор на одесском рейде двух судов «Советский Дагестан» и «Красная Абхазия» по плану план на доске : 1. О чем это стихотворении? Определите Тему. Каково настроение? Как изображен окружающий мир? Какие изобразительные средства использует автор? От нее разворачиваются и стихи, и дела. Любовь — это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, если оно работает, оно не может не проявится во всем. А сердце поэта было чувствительным. Об этом он пишет в поэме «Люблю».
Анализ стихотворения В. Маяковского “Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви”
Стихи знаменитых поэтов о любви» Маяковский Владимир» О сущности любви. – маяковский письмо товарищу кострову из парижа о сущности любви анализ. маяковский письмо товарищу кострову из парижа о сущности любви анализ. Стихотворение "Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви" было написано в 1928 году в Париже, где Владимир Маяковский работал корреспондентом газеты «Комсомольская правда». 3, сохранений - 2. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост!
Особенности любовной лирики Маяковского
Это была великолепная пара. В декабре того же года поэт уезжает в Москву, но в начале года возвращается к своей возлюбленной. В порыве чувств, Владимир Владимирович предлагает любимой руку и сердце, но не получает никакого ответа. Данные отношения закончились весьма трагически. Маяковский собирался снова приехать в Париж осенью, но у него возник ряд сложностей с оформлением документов. Так же до него доходит информация, что его возлюбленная собирается выйти замуж. Разрыв он перенес очень тяжело, и даже хотел застрелиться. Позже автор начинает вновь искать ту самую, единственную женщину. Последняя любовь поэта Последней любовью Маяковского стала Вероника Полонская. Это была актриса, с которой поэт познакомился в 1929 году.
С ней Владимира Владимировича знакомят умышленно, надеясь, что он сможет отвлечься, переключиться и забыть Яковлеву. Данное знакомство имело продолжение, поскольку поэт не на шутку влюбился в Полонскую. Но женщина была замужем, что естественно не устраивало поэта. Поэтому он начал настаивать, чтобы она разошлась со своим супругом. Но девушка все не могла решиться на данный разговор. Муж даже не догадывался о романе жены на стороне. Эта любовь доставляла мучения обоим. Поэт постоянно находился в напряжении, а женщина все не решалась на серьезный разговор с супругом. И вот 14 апреля 1930 года произошла их последняя встреча.
Со слов Полонской, они не прекратили свои отношения. Просто Маяковский начал очередной раз спрашивать и настаивать на разрыве отношений с супругом. Так же он хотел, чтобы женщина ушла из театра. Когда она вышла из квартиры, то услышала выстрел.
Сразу в начале стихотворения в один ряд с глубоко интимными чувствами мужчины к женщине встают слова иного, социального плана: В поцелуе рук ли, губ ли, в дрожи тела близких мне красный цвет моих республик тоже должен пламенеть. Ассоциативное сближение по цвету губ любимой и знамени не кажется кощунственным: такое сопоставление вызвано желанием перевести разговор о чувстве, связывающем лишь влюбленных, в разговор о счастье миллионов. Такая нераздельность личного и общественного свойственна многим стихам Маяковского. Даже ревность обретает более возвышенный смысл: Я не сам, а я ревную за Советскую Россию. Два плана — личный и общественный — соединяются у Маяковского очень искусно: было бы несправедливо упрекать поэта в неискренности, ведь он действительно верил в великое будущее своего Отечества и не понимал, как можно променять его на «ужины с нефтяниками».
Напоминание о «парижской любви», вызывающей у героя презрительное отношение к «самочкам», должно стать весомым аргументом для адресата письма Татьяны Яковлевой о необходимости вернуться в Москву. А «ужин с нефтяниками» воспринимается как акт предательства по отношению к голодной и холодной Москве, где «не хватает длинноногих». Только такая героиня, которая «в снега и тиф» шла «этими ногами», может стать с героем «бровью к брови», а значит, только она с ним «ростом вровень».
Слова, продиктованные любовью, глупы, потому что идут из сердца, выражают личные чувства, но они приобретают другое значение, повышаются в статусе, как только поэт начинает говорить не за себя лично, а за «Советскую Россию».
Поэту обидно, что Татьяна Яковлева остается в Париже, в то время как в Москве «спортом выпрямишь не многих». Он признается, что после многих лет войн, болезней и лишений в Советской России начинают ценить истинную красоту, становятся «нежны». В «Письме…» Маяковский размышляет о сущности любви. Любовь он не только противопоставляет ревности, но и выделяет два вида любви.
Первую, «парижскую» любовь, «собак озверевшей страсти», он отвергает, не верит в ее искренность. Вместе с ней он отвергает и «личную» любовь, чувства «для себя»: «Ревность, жены, слезы… ну их! С Советской Россией связаны тема ревности, тягот и лишений, заснеженного пространства, по которому когда-то шла «этими ногами» и Татьяна Яковлева. Даже оскорбления поэт разделяет со своей Родиной, нижет их «на общий счет».
Он с обидой в голосе позволяет любимой «оставаться и зимовать» в Париже, так дают передышку осажденному неприятелю. Тема военных действий, «взятия Парижа», которая мелькает в конце стихотворения, заставляет вспомнить Наполеона и громкую победу российских войск над французами в Отечественной войне 1812 года. Лирический герой словно надеется на то, что парижская зима ослабит неприступную красавицу, как когда-то русская зима ослабила армию Наполеона, и заставит Татьяну Яковлеву поменять свое решение. Сам же лирический герой перед лицом любви похож на большого ребенка, в нем парадоксально сочетается сила и трогательная беззащитность, вызов и стремление защитить любимую, окружить ее «большими и неуклюжими» руками.
Поэт сравнивает объятие не с кольцом, как обычно, а с перекрестком. С одной стороны, перекресток ассоциируется с открытостью, незащищенностью — поэт не стремится уберечь от посторонних взглядов свою любовь, наоборот, совмещает личное с общественным. С другой стороны, на перекрестке соединяются два пути. Возможно, поэт надеется, что «личное», любовные объятья помогут соединить два мира — Париж и Москву, у которых пока нет других точек пересечения.
Искренен ли поэт, желая красоты и любви не для себя одного, а для всей Советской России? В этом стихотворении любовь предстает у него сродни долгу. Маяковский пишет не только о своем долге — вернуть красавицу Татьяну Яковлеву на родину, но и напоминает ей о ее долге — вернуться туда, где снега и болезни, чтобы и Россия обрела частичку красоты, а с ней надежду на возрождение. В «Письме…» парадоксально сочетаются чувства и долг, душевные бури и гражданская позиция.
В этом выражается весь Маяковский. Любовь для поэта была объединяющим началом: ему хотелось верить, что приход революции положит конец всем конфликтам; ради любви к идее коммунизма Маяковский готов был, как он потом напишет в поэме «Во весь голос», «наступить на горло собственной песне» и выполнять «социальный заказ». Хотя в конце жизни поэт разочаруется в своих прежних идеалах и стремлениях, «Письмо Татьяне Яковлевой» передает самую суть мировоззрения поэта: в любви все едино, она представляет собой смысл бытия и главную его идею, которая, по словам Данте, «движет солнца и светила». Я не люблю парижскую любовь: любую самочку шелками разукрасьте, потягиваясь, задремлю, сказав - тубо - собакам озверевшей страсти.
Ты одна мне ростом вровень, стань же рядом с бровью брови, дай про этот важный вечер рассказать по-человечьи. Пять часов, и с этих пор стих людей дремучий бор, вымер город заселенный, слышу лишь свисточный спор поездов до Барселоны.
В августе Маяковский идет записываться в армию добровольцем. Но ему не позволили - политически не благонадежен. В 1915 г. В Финляндии он едет к М. Горькому в город Мустамяки.
Горький хвалит его. В июле 1915 г. В январе 1917 года переехал в Петербург. Отправляется в путешествие вокруг земли. Результатом поездки стали произведения написанные в прозе, публицистика и поэзия. В это время пишет сценарий детской книги. С 8 октября по 8 декабря - поездка за границу, по маршруту Берлин - Париж.
В ноябре выходит в свет 3 и 33 том собрания сочинений. Последней крупной вещью, над которой работал Маяковский, была поэма о пятилетке. Любовная лирика В жизни Маяковского было немало женщин, были и серьезные любовные увлечения, и быстротечные романы, и просто флирт. Но лишь три таких связи оказались достаточно долгими и глубокими, чтобы оставить след в его поэзии. Речь, конечно же, идет о Лиле Брик - героине почти всей лирики поэта; Татьяне Яковлевой, которой посвящены два превосходных стихотворения, и Марии Денисовой, ставшей одним из прототипов Марии "Облака в штанах". Основные произведения Маяковского, относящиеся к любовной лирике.
Особенности любовной лирики Маяковского
Стихотворение “Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви” навеяно сильным и глубоким чувством к Татьяне Яковлевой. Маяковский критиковал Ивана Молчанова и других авторов, не умевших за «косынкой цвета синьки» разглядеть человеческую сущность и скатывавшихся к той же мещанской пошлости. Чтобы лучше передавать суть, Маяковский применяет такие средства сатиры, как насмешка, сарказм, гротеск. Маяковский дает нравственно-философское освещение «сущности любви»: Любовь в том, что встает за горами грудей над волосами-джунглями. Великий смысл любви для Маяковского не в том, что она предоставляет влюбленным «рай за кущи», а в том. Стихотворение Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви было написано в 1928 году в Париже, где Владимир Маяковский работал корреспондентом газеты Комсомольская правда.
Анализ стихотворения Маяковского О любви
Маяковский одновременно и продолжает традицию классических произведений любовной лирики, и полемизирует с ней. В данное произведение, как и во многие другие стихотворения В. Маяковского, удачно вписывается городской пейзаж. Ведь даже суета площадного шума, кутерьма движущихся экипажей и автомобилей не могут заслонить от истинного поэта звезд, высоких и величественных небесных светил. Поэтическое слово, по мнению автора, также вечно, высоко и торжественно, как эти звезды. Оно уподобляется золоторожденной комете, озаряющей небосклон мечтательной паре влюбленных, уединившейся в беседке сиреневой. Как видим, пейзаж у В.
Маяковского глубоко прочувствован, динамичен, подчинен лирическому переживанию. В финале же простая человеческая любовь оказывается сильнее урагана, огня и воды. С другой же стороны, любовь ставится в один ряд с извечными образами хаоса, ломающего привычные жизненные устои. Подобно урагану она сокрушает все на своем пути. Любовь не горит в огне и не тонет в воде.
Пушкина «Сожженное письмо» Стихотворение «Сожженное письмо» было написано в 1825 году, в преиод ссылки Пушкина в село Михайловское. Вечная тема любви разработана Пушкиным... Есенина «Письмо матери» Стихотворение «Письмо матери» написано в 1924 году. Это одно из программных произведений Сергея Есенина. Здесь поэт продолжил тему, которая была... Ахматовой «Ты письмо мое, милый, не комкай» Стихотворение «Ты письмо мое, милый, не комкай» было написано А. Ахматовой в 1912 году и помещено поэтом в сборник «Четки»... Тема любви в творчестве Блока, Есенина, Маяковского Тема любви всегда была одной из главных в творчестве любого поэта и писателя. Это прекрасное чувство вдохновляло творцов на создание... Маяковского «Скрипка и немножко нервно» Но вы подумайте все-таки, что такое лирика? Ведь это просто публичная исповедь человека… Д. Лирика Владимира Маяковского, одного... Анализ стихотворения Анны Ахматовой «Я не любви твоей прошу…» Стихотворение «Я не любви твоей прошу…», написанное в 1914 году, трудно отнести к какому-либо жанру поэзии. На первый взгляд, кажется,... Любовная лирика В. Маяковского ПЛАН 1. Стихи Маяковского — это его жизнь. Ранняя любовная лирика 3. Лирический герой в поэме «Облако в штанах»... Любовь в творчестве В. Маяковского Однажды Владимир Маяковский сказал о себе: «Я поэт. Этим и интересен». На мой взгляд, он до наших дней остается оригинальным... Любовная лирика Маяковского Жизнь В. Маяковского со всеми ее радостями и горестями, надеждами и отчаяниями — в его стихах. Произведения поэта, рассказывающие...
Письмо товарищу Кострову анализ Стихотворение Письмо товарищу Кострову действительно было написано в Париже. Там Маяковский оказался в качестве корреспондента, а отправил его во Францию тот самый Костров, которому и адресует строки своего стихотворения поэт. На самом деле Маяковский должен был докладывать руководству страны о политической обстановке, быте и жизни людей во Франции, но лишь спустя два месяца писатель отправил свое первое письмо товарищу Кострову. А по сути, в нем Маяковский вылил свои чувства, связанные с темой любви мужчины и женщины, и ни слова о Франции. Попав во Францию, писатель встречает эмигрантку из России Татьяну Яковлеву. Он в нее он влюбляется, и от избытка чувств, выливает свои переживания на бумагу. Понимая, что не этого от него ждет редактор газеты, Маяковский в самом начале приносит свои извинения товарищу Кострову. А строки его стихотворения переносят читателя в мир любви.
Ведь весной 1929 года поэт, вновь оказавшись в Париже, строил планы на будущую совместную жизнь. Правда, сама Татьяна соглашалась выйти замуж за известного поэта при условии, что он покинет Советскую Россию, находившуюся тогда в тяжелом положении. Однако осенью 1929 года Владимиру Владимировичу впервые было отказано в получении визы для поездки, которая должна была все решить, а позже пришло известие о том, что Татьяна Яковлева собирается замуж. Оба стиха написаны в излюбленном Маяковским жанре — монологе, причем каждый посвящен конкретному лицу. Первое «Письмо…» адресовано редактору «Комсомольской правды», в которой работал поэт, оказавшийся в Париже, а второе — не предназначенное изначально для печати — передано в руки любимой женщине. Для Маяковского любовь — чувство, изменяющее человека, возрождающее его, иногда создающее заново, как птицу Феникса из пепла. В «Письме Татьяне Яковлевой», анализ которого будет далее представлен, тема любви представлена с драматической стороны. К тому же поэт предпринимает попытку придать вечным чувствам иной смысл.
Письма анализ маяковский
«Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой». Стихотворение «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» было написано в 1928 году в Париже, где Владимир Маяковский работал корреспондентом газеты «Комсомольская правда». Стихотворение «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» было написано в 1928 году в Париже, где Владимир Маяковский работал корреспондентом газеты «Комсомольская правда».
Анализ стихотворения Маяковского «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви»
Какой изображает поэт любовь в поэме «Облако в штанах»? Мучительное чувство, несущее герою страдание -Чем так потрясен поэт, что его страдания выливаются в крик: «Долой вашу любовь»? Действительность отняла у поэта любимую Вышла ты, резкая, как «нате! Любовь невозможна в мире, где все продается и покупается О том, что поэт не нашел в любви праздника, счастья, говорится и в поэме «Человек», звучащей гимном человеку-творцу с его сердцем, способным творить чудеса, любовь предстает в образах, выражающих страдание: Гремят на мне наручники любви тысячелетия и только боль моя - острей- стою, огнем обвит, на несгорающем костре немыслимой любви - Что же за чувство у Маяковского? Какое оно? Большое тревожное чувство В послеоктябрьской лирике это чувство окрашивается в более светлые тона. Теперь в произведениях слышится желание любви хорошей, настоящей, которая помогает, поддерживает в жизни и работе. Маяковский верит, что новый строй создаст условия для появления нового человека, новых отношений между людьми.
Хотя Маяковский, испытавший разочарование в любви, говорил, что любить нельзя, он не мог не любить. Он влюбился в Л. Бриг через год после расставания с Марией. Но вскоре испытал разочарование и в этой любви. Это произошло летом 1922 года. В стихотворении «Юбилейное» он с улыбкой сообщает: Я теперь свободен от любви и от плакатов. Шкурой ревности медведь лежит когтист.
Лилия сотрудничала в журнале «Левый фронт». Она была сторонницей «свободной» любви в кружке пыталась проводить в жизнь эту идею. Маяковский переживал дисгармонию в их отношениях. Лилия была замужем за Осипом Бриком, с которым дружил Маяковский. Они прожили рядом 15 лет — с 1915 до года смерти Маяковского. Как ни усмирял поэт «интимное» во имя общего — тема «любовь» «приказала» писать оней. Тема пришла изнутри.
Это поэма «Про это». Эта тема ко мне заявилась гневная… Эта тема пришла, остальные оттерла… Имя этой теме Любовь! Быт В жизни не всегда есть любовь. А когда ее нет, человеку тяжело: сердце все готово отдать.
Это стихотворение навеяно сильным и глубоким чувством Татьяне Яковлевой. Маяковский познакомился с ней в 1928 г. Ему…бесконечно про меня рассказывали, и я получала от него приветы, когда он меня ещё не видел. Потом пригласил в один дом специально, чтобы познакомить. В смысле внимания и заботливости даже для меня, избалованной он совершенно изумителен.
Отношения с Татьяной закончились трагически. Планируя вновь приехать осенью, Маяковский не смог этого сделать из-за возникших проблем с визой. К тому же он внезапно узнает, что его любовь выходит в Париже замуж.
Поэт был настолько потрясен этим известием, что говорил, что если больше не увидит Татьяну, то застрелится. А потом вновь начались поиски той единственной преданной любви. Поэт начал искать утешения у других женщин.
Последняя любовь Маяковского Вероника Витольдовна Полонская - актриса театра. С ней Маяковский познакомился в 1929 году через Осипа Брика. Сделано это было неслучайно, в надежде, что очаровательная девушка заинтересует поэта и отвлечет от трагических событий, связанных с Яковлевой.
Расчет оказался верным. Маяковский всерьез увлекся Полонской, настолько, что стал требовать от нее разрыва с мужем. А она, любя поэта, не могла начать разговор с мужем, понимая, каким ударом это для него будет.
И муж Полонской до конца верил в верность жены. Это была мучительная любовь для обоих. Маяковский с каждым днем все сильнее нервничал, а она все оттягивала объяснение с супругом.
Полонская утверждает, что разговора о разрыве не было, поэт в который раз просил ее уйти о мужа и оставить театр. Через минуту после своего ухода, уже будучи на лестнице, Полонская услышала выстрел. Вернувшись в квартиру поэта, она нашла его умирающим.
Так трагично закончилась последняя любовь и жизнь Владимира Маяковского. Лиля Брик Эта женщина, без преувеличения, занимала главное место в сердце поэта. Она - его самая сильная и «больная» любовь.
Почти вся любовная лирика Маяковского после 1915 года посвящена ей. Встреча с ней произошла через год после разрыва отношений с Денисовой.
Автором в произведении определено чувство любовь, не только как признание чувств к избраннице, но для него это и любовь к жизни, ко всему окружающему миру в целом. В качестве антитезы этому «сердечку», как месту сосредоточения вселенской любви, есть ненависть к тем, кто был груб к Маяковскому с позиции своего положения. Маяковский в своей поэме показывая два понятия «сердечка» и «сердечный комок», показывает, как по мере развития и взросления лирического героя, крепла и его любовь, и сердце росло вместе с ним.
На протяжении всей поэмы мы можем наблюдать изменения образа сердца героя. В начала это сердце представлено вне времени, но уже в главе «Мальчишкой» мы видим «сердечко малое», оно еще детское, сам герой еще не в состоянии понять и осмыслить свое чувство любви ко всему окружающему его в этом мире. В главе «Взрослое» наш герой уже открывает свое сердце «и солнцу, и луже», он может слышать «столиц сердцебиение дикое», теперь он «сердцем править не властен», кругом «сплошное сердце» и вот уже в главе «Что вышло» лирический герой Маяковского сам представляет себя сердцем, говоря о себе «тащусь сердечным придатком». Он весь сердце, он сам любовь. В сердце начинают существовать две половины, когда «комок сердечный разросся громадой»: любовь и ненависть.
Два чувства к двум сторонам окружающего мира: любовь к женщине и к миру вокруг, но ненависть к людям, окружавшим его. В поэме «Люблю» в главе «Ты» Маяковский представляет нам свое сердце и любовь у героини, как одно: «взяла, отобрала сердце и просто пошла играть — как девочка мячиком». Образ сердца Маяковского представлен только по отношению к герою, напротив сама любовь, как чувство у тех, кому он себя противопоставляет. В рассуждения героя проскальзывает такое, что чувство любви не всегда светлое и искреннее: «Любить?