Двенадцатые финальные дебаты и награждение победителей литературной премии «НОС» («Новая словесность») за 2020 год прошли в нынешнем сезоне в. Писательница Оксана Васякина стала лауреатом литературной премии НОС за роман «Рана». До 31 июля 2022 года продлится прием заявок на соискание литературной премии "НОС".
Премия «Новая словесность» объявила победителя
По итогам читательского голосования лауреатом стал Владимир Шпаков с романом «Пленники Амальгамы». Владимир ушел из жизни в октябре 2020, и на церемонии от его имени выступила его вдова. Ещё больше интересного и полезного про образование и воспитание — в нашем телеграм-канале.
Порядок присуждения премии[ править править код ] Цель премии — выявление и поддержка новых трендов в современной художественной словесности на русском языке [3]. Премия присуждается ежегодно. На соискание премии выдвигаются прозаические произведения на русском языке в широком жанровом диапазоне, впервые опубликованные в книжном и журнальном форматах, а также в электронных СМИ, в период с 1 июня предыдущего года по 31 июля текущего. Правом выдвижения обладают книжные издательства, средства массовой информации, творческие союзы и объединения, литературные агентства [4].
Литературная премия «НОС» также привлекает профессиональных критиков для определения победителя в номинации «Приз критического сообщества». Голосование осуществляется по произведениям номинантов. Каждый критик выбирает своих фаворитов, в результате по набранным голосам формируется альтернативный шорт-лист и выбирается победитель в данной номинации. Литературная премия «НОС» также организует региональные проекты с выбором шорт-листа и победителя. Форма заявки на премию скачать. Почта для направления работ на конкурс: nos prokhorovfund. Портал «Pechorin. Сегодня у нас самая большая команда профессиональных литераторов в сети, которые предлагают не только критический разбор рукописей писателям, но и готовы бесплатно пригласить талантливых авторов в свои проекты, рекомендовать в журнал, на мероприятие, номинировать на премию и многое другое. Основатель и главный редактор портала, прозаик и просветитель Алексей Небыков — создатель двух уникальных российских проектов: «Русский академический журнал» обозрения литературных периодических изданий и «Вершины русской литературы» покорение высочайших горных вершин частей света в честь поэтики русских писателей. Пока никто не прокомментировал статью, станьте первым Отправить.
Памяти памяти. Остров Сахалин. Открывается внутрь. Мой дикий ухажер из ФСБ. Дни Савелия. Бюро проверки. Предатель ада.
"Рана" Оксаны Васякиной получила главный литературный "Нос"
Лауреатом в номинации «Живая шляпа» стала петербурженка Катя Баландина со сборником рассказов «Не я». Молодую писательницу представил Николая Николаевич Прокудин, председатель секции военно-исторической, приключенческой, детективной прозы и литературы для юношества Союза писателей Санкт-Петербурга. Лауреатов и дипломантов в номинации «Коротышки Солнечного города» награждала давний друг библиотеки, писатель, поэт, член Союза писателей Санкт-Петербурга, редактор литературной части детского музыкального фестиваля «Зазеркалье» Наталья Ивановна Хрущева. Александра III, г. Специальный приз жюри получила Софья Гусейнова, учащаяся средней специальной музыкальной школы Санкт-Петербургской государственной консерватории им.
Церемонию вручения премии провел петербургский актер и музыкант, друг библиотеки Владлен Воеводин. Дипломы и памятные подарки иногородних победителей будут отправлены им почтой.
На соискание премии могут выдвигаться только первые издания текстов, опубликованные с 1 июня 2021 по 31 июля 2022 года. К рассмотрению принимаются тексты различных художественных жанров в широком диапазоне от традиционных романов до радикально — экспериментальной прозы, в том числе: цельные, законченные произведения; сборники рассказов, эссе, повестей и новелл, разного рода собрания фрагментарной, в том числе «сверхкраткой» прозы; дилогии, трилогии и т. Правом выдвижения на Премию обладают книжные издательства, средства массовой информации, творческие союзы и объединения, литературные агентства.
Призы: Победитель премии получает награду в размере 700 000 рублей и статуэтку-символ премии.
На третьем этапе жюри председатель которого обладает правом дополнительного голоса , а также экспертная группа обладающая одним на всех голосом , в ходе публичных дебатов определяют лауреата премии [5]. Общий призовой фонд премии составляет от 1 500 000 до 1 660 000 рублей: 700 000 получает лауреат премии; 40 000 получает каждый финалист премии; 200 000 получает лауреат в номинации «Приз читательских симпатий»; 200 000 получает лауреат в номинации «Приз критического сообщества»; 200 000 получает лауреат регионального проекта премии. Все лауреаты получают статуэтку-символ премии работы норильского художника Олега Осьмука [6].
Неопубликованные рукописи не рассматриваются. Электронные варианты произведений могут быть присланы на USB-флеш-накопителе флешке вместе с заявкой и бумажной версией произведения, либо присланы на следующий электронный адрес. Литературная премия «НОС» также проводит голосование за «Приз читательских симпатий». Помимо выбора жюри, читатели смогут сами выбрать наиболее понравившееся произведение, путем голосования на сайте премии. Голосование проводится среди участников, вошедших в лонг-лист.
Период голосования 15. Литературная премия «НОС» также привлекает профессиональных критиков для определения победителя в номинации «Приз критического сообщества». Голосование осуществляется по произведениям номинантов. Каждый критик выбирает своих фаворитов, в результате по набранным голосам формируется альтернативный шорт-лист и выбирается победитель в данной номинации. Литературная премия «НОС» также организует региональные проекты с выбором шорт-листа и победителя. Форма заявки на премию скачать.
Жюри литературной премии «НОС» объявило лауреатов конкурса
В результате голоса распределились так: Пленники Амальгамы. Владимир Шпаков — 4057 голосов Письма маме. Истории большого города. Кети Сапович — 3990 голосов Стрим. Иван Шипнигов — 549 голосов Фирменную статуэтку победителя читательского голосования «НОС» и денежную премию 200 000 рублей получила вдова Владимира Шпакова. И шорт-лист, и затем победитель определяются в ходе серии открытых дебатов.
Всё абсолютно прозрачно: любой желающий может услышать, почему предпочтение отдано тому или иному произведению. Премия «НОС» основана Фондом Михаила Прохорова в 2009 году с целью поддержки новых трендов в современной художественной словесности на русском языке. Text: Анастасия Ханина.
Голосование проводится среди участников, вошедших в лонг-лист.
Краткая история русских хакеров» «Individuum».
Догадывайтесь, до чего он? Не видел а Следующий вопрос! Что вы ждете от 800-летия Нижнего Новгорода? Я только про тысячелетие Казани знаю 2 Жду незабываемого праздника и полного преображения города 3 Ничего не жду. Думаю, лучше, чем на Чемпионате мира по футболу 2018 года, не будет 4 Думаю, это событие запомнится на всю жизнь Готово! Как провести День города в 2020 году? Вы не любите сидеть на месте. Вам по душе и шумные вечеринки, и салют в центре города.
Поэтому вас точно порадует праздничное свечение воздушных шаров! Поделиться: Еще раз! Кажется, вы домосед!
Алла Горбунова стала победительницей литературной премии «Нос» за книгу «Конец света, моя любовь»
Премия НОС основана Фондом Михаила Прохорова для выявления и поддержки новых трендов в современной художественной словесности. Роман «Рана» принёс главную награду литературной премии «НОС» («Новая словесность») российской писательнице Оксане Васякиной. Приз читательских симпатий «НОСа» достался Пелевину, который также стал победителем регионального проекта премии «Волга/НОС».
Льготные категории посетителей
- Главный «НОС» получила Оксана Васякина
- Жюри литературной премии «НОС» объявило лауреатов конкурса
- Новости по теме: литературная премия НОС
- Кто остался с НОСом? Объявлены имена лауреатов премии «Новая словесность»
- Главный «НОС» получила Оксана Васякина
Роман Оксаны Васякиной «Рана» получил литературную премию «Нос»
Литературную премию «НОС» в этом году вручали в 11-й раз. Победителем 12-й литературной премии «НОС» («Новая словесность») стала Алла Горбунова — за сборник рассказов «Конец света, моя любовь». Лауреатом литературной премии "НОС стала писательница Оксана Васякина за роман "Рана", прямая трансляция премии велась на YouTube-канале фонда Прохорова. В результате литературных дебатов премия «НОС» за 2017 год была присуждена писателю Владимиру Сорокину. Лауреатом премии «НОС» («Новая словесность») в 2022 году стала Оксана Васякина с книгой «Рана». номинации, книги и авторы лауреаты награды и победители.
Вручена литературная премия "НОС"
Но у меня IQ 148, диплом по литературе и нетривиальная способность смотреть на себя со стороны. Я точно знаю, что если не лучшую, то, по крайней мере, единственную книгу, которую будут читать через 30 лет, в прошлом году из молодых писателей написала я. Ни одной книги из шорт-листа минувшего "Нацбеста", ни одной книги из лонг-листа нынешнего "НОСа" не будут читать даже и через 10 лет. А мою - будут. Впрочем, пожалуй, из шорт-листа последнего "Нацбеста" будут читать "Коку" Михаила Гиголашвили, хотя автор уже не молод. Но это хорошая проза, хоть и вторичная в контексте западной литературы, думаю, она найдет в будущем читателя, пусть и очень редкого. Все остальное в нынешнем премиальном сезоне либеральных литературных премий - в разной степени чушь, беллетристика или актуальная проза, то есть, сиюминутная, фактически, такая рубленная на коленке художественная публицистика.
Это тот случай, когда в результате разрушения института отбора лучших русскоязычная культура не только потеряла последние возможности стать экспортным товаром, но и уходит от современников Литсреда, работающая на продвижение своих, на конъюнктуру "Покров-17" или "Павел Чжан... А конкретно, у читателей, которые сегодня, благодаря хлопотам окололитературного истеблишмента, читают то, что потомки читать не будут. А то, что через 30 и 50 лет читать будут, сегодня проходит мимо них. У меня был текст об этом - назывался "В ожидании Никифора: трагедия культуры паучьей банки". Сам этот текст, сама моя колонка, имеет более оптимистичный с т.
Этот программный блок включает в себя организацию и поддержку ежегодной Красноярской ярмарки книжной культуры КрЯКК , грантовый библиотечный конкурс, комплектацию библиотек качественной литературой, международную программу Transcript — поддержку перевода российской гуманитарной и художественной литературы на иностранные языки. Если произведение, написанное в соавторстве, становится лауреатом Премии, то денежное награждение Премии делится между соавторами в равных долях. Каждый финалист, попавший в короткий список, получает по 40 000 рублей.
Таким образом, «НОС» — это еще и интеллектуальная дискуссионная площадка, изучающая и формирующая контекст, в котором существует сегодня российская художественная литература. Ежегодные дебаты позволяют следить за развитием литературы в процессе, каждый раз заново определяя актуальные взаимоотношения этического и эстетического, художественного и документального, метафорического и публицистического. Призовой фонд: 1. Победитель премии получает награду в размере 700 000 рублей и статуэтку-символ премии. Если произведение, написанное в соавторстве, становится лауреатом премии, то денежное награждение премии делится между соавторами в равных долях.
Литературная премия «Странник НОС». Публичные дебаты. Финал Бесплатно, по регистрации 19:00 — 20:30 Образовательный центр3 этаж Оргкомитет литературной премии «НОС» и Президентский центр Бориса Ельцина объявляют публичные дебаты, в результате которых будет определён победитель региональной литературной премии «Странник НОС». И шорт-лист, и затем победитель определяются в ходе серии открытых дебатов.
Объявлены победители премии «НОС»
«Странник / НОС» – региональная «дочка» федеральной флагманской премии, созданная с целью децентрализации литературного процесса и выхода за пределы столицы. Литературная премия «НОС» привлекает профессиональных критиков для определения победителя в номинации «Приз критического сообщества». В результате литературных дебатов премия «НОС» за 2017 год была присуждена писателю Владимиру Сорокину. Приз читательских симпатий «Носа»-2019 вручен Виктору Пелевину за роман «iPhuck 10», а призом критического сообщества» награждена Людмила Петрушевская за книгу «Нас украли.
Вручена литературная премия "НОС"
Первое, самое основное — сама премия «НОС» Новая словесность. После двухчасовых дебатов жюри и эксперты остановились на книге «Рана» Оксаны Васякиной. Финальные дебаты сезона 2021 года прошли 26 января в Ельцин Центре Екатеринбурга. Жюри выбрали книгу «Кожа» Евгении Некрасовой. Третья — приз критического сообщества премии.
Медведев получил голос экспертного жюри в лице литератора Кирилла Кобрина. По его словам, в этой книге представлена попытка отказаться от русскоцентричного взгляда и наглядно представлено исчерпание прошлого как источника для литературы. И от себя выделил без голоса два «классических модернистских» текста — Снытко и Бренера. Критики отметили наивность взгляда на подход к литературному процессу в целом: с их точки зрения не без оснований , ничего с прошлого года не изменилось, полемика авторов с прошлым продолжается. И только два текста выделяются на этом фоне: Снытко с его поиском реальности и Сальников с новым магическим реализмом, смещенной оптикой и особым отношением с читателем. Анна Наринская назвала две эти книги успешными попытками смотреть вглубь себя. Критики слишком ответственно подошли к своей миссии, сформировав собственные, независимые от жюри, лонг-лист и шорт-лист, и так пришли к выбору между Алексеем Сальниковым и Виктором Лапицким.
В итоге решили, что текст Лапицкого соответствует времени не так, как если бы он был прочитан вовремя, в 1984 году. В результате критики отдали свой голос Сальникову за работу над «глубокими вещами». Итог обсуждению подвела Ирина Прохорова, назвав тенденцией, объединяющей большинство шорт-листеров, постсоветское восприятие реальности. Но, возможно, проблема как раз, наоборот, кроется в отсутствии общего стержня.
Название премии расшифровывают как «новая словесность» и «новая социальность», поэтому кому, как не «НОСу», быть навигатором в мире современной литературы. Наметить некоторые тренды попытались и в этот раз.
Председатель жюри Анна Наринская начала дебаты обозначением двух важных для нее вещей: российская литература все больше поворачивается к реальности «Еще лет 12 назад в России ни один пишущий человек в окошко не выглядывал. Реальная жизнь никак не внедрялась в писательство. Разделение жанров на фикшн и нон-фикшн — об этом и глуповато. Большинство книжек из этого списка основаны на реальных событиях, многие включают в себя реальные документы, которые художественно работают с самой реальностью» и все книги в шортлисте этого года так или иначе посвящены не великим делам и великим победам, а незаметному и страдающему существу, человеческой эмпатии в широком смысле слова. С этим в той или иной степени согласились почти все члены жюри. Правда, почти сразу выяснилось, что выборы победителя от этого легче не становятся: как и по каким критериям сравнивать столь разные работы, как журналистские расследования Туровского, научный труд Долинина или книгу-метафору Горалик?
Любопытный критерий назвала Пиотровска. Они показывают мир без границ, мир, которого боится Восточная Европа, пространство чужого, эмигранта, которого мы не понимаем и боимся». Очень может быть, что в современной культуре, становящейся все более мультимедийной и многожанровой, новая словесность — это не только собственно тексты, но и тексты, которые легче других переводятся в картинки.
Лев Оборин выразил общее удивление экспертов тем, что, говоря о метафизических началах авторов шорт-листа, жюри обошло вниманием Снытко, но Константин Богомолов публично усомнился в ценности этого произведения, из-за чего полемика снова сместилась к вопросам личных пристрастий.
Досталось от председателя жюри и Бренеру, за которого тоже вступились критики. Ирина Прохорова прервала начавшийся было переход на личности, заметив, что ни критики, ни жюри не упомянули «Заххок» Владимира Медведева — удивительную книгу, явление того, как окраины Российской империи начали входить в литературу. Удивительным было то, что почему-то этот роман споров не вызвал. Медведев получил голос экспертного жюри в лице литератора Кирилла Кобрина.
По его словам, в этой книге представлена попытка отказаться от русскоцентричного взгляда и наглядно представлено исчерпание прошлого как источника для литературы. И от себя выделил без голоса два «классических модернистских» текста — Снытко и Бренера. Критики отметили наивность взгляда на подход к литературному процессу в целом: с их точки зрения не без оснований , ничего с прошлого года не изменилось, полемика авторов с прошлым продолжается. И только два текста выделяются на этом фоне: Снытко с его поиском реальности и Сальников с новым магическим реализмом, смещенной оптикой и особым отношением с читателем.
Анна Наринская назвала две эти книги успешными попытками смотреть вглубь себя. Критики слишком ответственно подошли к своей миссии, сформировав собственные, независимые от жюри, лонг-лист и шорт-лист, и так пришли к выбору между Алексеем Сальниковым и Виктором Лапицким.