Новости народный инструмент франции

Возможно, именно из-за этой простоты и доступности домбра стала истинно "народным" инструментом, говорит преподаватель отделения народных инструментов республиканского Колледжа искусств Любовь Дохаева. Мусикия Музыкальная культура Франции Народные истоки французской музыки восходят к раннему средневековью: в 8-9 веках существовали танцевальные напевы и. В 2013 году в Сент-Эмильоне (30 км от Бордо, Франция), в самом прославленном районе Жиронды, российский бизнесмен Андрей Филатов купил 9 га земли и начал выращивать виноград, делая из него необычное вино. Трактовка Леклером скрипки как полнозвучного, богатого выразительными возможностями инструмента немало способствовала тому, что скрипка, потеснив все инструменты, в том числе и клавесин, заняла господствующее положение в инструментальной музыке Франции. Эти поездки за границу превратились в настоящее триумфальное шествие: число поклонников Андреева стремительно росло, оркестры народных инструментов стали возникать повсюду.

Музыкальные инструменты Франции

в конце была спета народная песня "не одна я в поле кувыркалась, не одной мне ветер в жопу дул". поосле этого была спета українська народна пісня "ой да залупилася на хую шкуринка". Зачем в дореволюционной России гармонь превратили в баян и как дрова попали в народные инструменты? Народные музыкальные инструменты франции. Музыка Франции: фольклорные традиции. Музыкальные инструменты в средние века Народные музыкальные инструменты франции. Во Франции в 17 веке были те же инструменты, что и в других европейских странах: клавесин, клавикорд, скрипка, лютня, флейта, гобой, орган и много других.

История народных инструментов: бандура

Жонглеры выступали на праздниках в деревнях, при феодальных дворах и даже в монастырях участвовали в некоторых обрядах, театрализованных шествиях. Слайд 4 Музыкальные инструменты Франции 1 Волынка - во Франции существует и несколько своих вариантов волынки: кабретта с одним бурбоном , бодега, центральнофранцузскя волынка 2 или 3 бурбона. Так же во Франции популярен и квинтон - струнный смычковый музыкальный инструмент.

Изучение традиционных инструментов позволяет лучше понять саму культуру и ее ценности. Кроме того, каждый инструмент несет в себе уникальную историю и звучание, которые могут стать источником вдохновения для музыкантов и любителей музыки.

По диаметру его ободок обычно не превышает 30 сантиметров и имеет ширину в районе 5 сантиметров. Достаточно компактный размер тамбурина и его небольшой вес являются большим плюсом данного музыкального инструмента, так как именно благодаря этим факторам его так удобно перемещать и брать куда-либо с собой. Незаменимой частью любого тамбурина является мембрана или же перепонка, однако некоторые из моделей совсем её не имеют. С одной из сторон, а реже и с двух, тамбурин туго обтягивают кожей того или иного животного, чаще барана или коровы, — данная часть является главной в тамбурине, ибо именно благодаря ей появляется звук. Вторая часть данного музыкального инструмента, которая способствует появлению звука, располагается вокруг всего ободка. Эта часть представляет собой пару металлических дисков, их число обычно варьируется от 4 до 16. Данную часть этого музыкального инструмента также нередко именуют тарелочками, бубенчиками или же джинглами. Они издают звук только тогда, когда инструмент встряхивают. Для извлечения более громкого и отчётливого звука по тамбурину ударяют не в самый его центр, а в районах, что располагаются поближе к краю. История История тамбурина достаточно богата, ведь инструмент относится к числу очень и очень старых. Назвать точную дату или хотя бы период его появления будет сложно, однако точно можно сказать, что самый первый такой инструмент появился в районе Ближнего Востока. Упоминания о нём встречаются даже в некоторых главах Библии, найти его можно было в Египте, а также в Ираке. Тесно связан этот инструмент и с некоторыми азиатскими народностями. Кроме того, наиболее часто его можно было встретить в Индии, в частности у коренных её жителей. Там тамбурин служил одним из главных атрибутов для шаманских религиозных обрядов. Инструмент использовался в основном для того, чтобы ввести шамана в транс. Сделать это было достаточно просто, так как этому способствовало монотонное звучание, вращение, звон, а также равномерные раскачивания.

Основные узнаваемые символы Франции. Один символ Франции доклад. Знак Франции. Автомобильный символ Франции. Символы России и Франции. Знак от Франция. Яркий символ гитара Сток. Балалайка распечатать цветная 3. Петух символ Франции. Галльский петух символ Франции. Флюгер объемный. Флюгер петушок. Галльский петух Франции. Неофициальный символ Франции галльский петух. Нац символ Франции. Музыкальный инструмент символ франции Национальный символ Франции. Государственные символы Франции. Символы Франции презентация. Виолончель флэт. Виолончель вектор. Скрипка вектор лицо оборот. Кифара древней Греции. Золотая Кифара Аполлона. Музыкальные инструменты рисовать. Музыкальные инструменты рисунки. Музыкальные инструменты раскраска. Раскраска казахские национальные инструменты. Франция галльский петух статуя. Le coq символ Франции. Галльский петух французская революция. Музыкальный инструмент символ франции Арфа вектор. Арфа иконка. Стилизованная арфа. Арфа в стилях. Русские народные инструменты струнные духовые и ударные. Народные инструменты струнные духовые ударные. Народные музыкальные инструменты духовые ударные струнные. Русские народные инструменты струнные ударные духовые клавишные. Арфа музыкальный инструмент доклад. Сообщение о арфе. Trumpet Music logo. Штрихи на трубе. Эмодзи скрипка. Музыкальный инструмент символ Испании. Значок арфа золото. Арфа без фона. Золотая арфа логотип. Серебряная арфа. Виолончель рисунок для детей. Виолончель векторный рисунок. Музыкальный инструмент символ франции Регги инструменты. Инструменты для рэгги. Музыкальные инструменты Графика. Регги инструменты основные музыкальные. Микрофон, музыкальные инструменты вектор. Домра вектор. Символ музыкальных инструментов армия. Музыкальный инструмент символ музыкального иску. Beijing 2008 музыкальные инструменты значки. Skripka icon. Трио символ. Галльский петух сборная Франции.

Волынка - старинный славянский инструмент

Разнообразие народных музыкальных инструментов Франции В дополнение к колёсной лире и волынке, во Франции существует множество других народных музыкальных инструментов. Аккордеоны, волынки, флейты, колесные скрипки (херди-герди) и прочие народные инструменты, выполненные вручную, будут играть на 30 концертах, в танцевальных программах для взрослых и на уроках народных танцев для детей. Появившись во Франции в XVIII веке, компактный и легкий ударный инструмент приобрел широкую популярность. Зачем в дореволюционной России гармонь превратили в баян и как дрова попали в народные инструменты? Изучайте народные музыкальные инструменты Франции, чтобы лучше понимать культуру этой страны.

Виват, Драгой!

Народные инструменты франции. Народный инструмент франций Квинтон. При этом в современных оркестрах русских народных инструментов аналогичную бас-канону функцию выполняет контрабас-балалайка. Оркестр русских народных инструментов им. В.А. Салина (ОРНИ) под управлением заслуженного работника культуры РФ, лауреата премии в сфере культуры и искусства города Перми им. Николая Серебреникова. если надоели такие новости. Александр Лукашенко пообнимался с ядерной боеголовкой стратегического назначения. Об этом президент Белоруссии рассказал на народном собрании.

Народные инструменты франции

Заместитель главного редактора: Симакина М. Нижний Новгород, ул. Максима Горького, д.

По мнению экспертов интернет-магазина Muzline - безусловно. И дело не только в моде на национальное звучание, но и в том, что многие явления прошлого сейчас проходят этап переосмысления и трансформации, адаптации к новым запросам и условиям. Это естественный процесс, который даёт им шанс на новую жизнь, новое звучание, полноценное возрождение и признание не только в Украине, но и во всем мире, который переживет период большого интереса к периферическим и малым национальным культурам. Опубликовано 6 декабря 2021 в 21:26 Нашли опечатку в тексте? Читайте также:.

Посреди комнаты — верстак, на нем — деревянный "шаблон", повторяющий очертания корпуса домбры, округлого с одной стороны. На этом шаблоне мастер не спеша собирает будущий инструмент. Клен, особенно канадский, — вот он самый хороший, его волокна лучше всего проводят звук, недаром же скрипки Страдивари сделаны именно из него! Мне, например, нравится орех — у него тоже хорошее звучание, мягкое", — рассказывает он. Когда "правильное" дерево подобрано, его нужно высушить и особым образом подготовить. Только после этого начинается чистовая обработка и склейка будущего инструмента. Учиться делать домбры Савр Дедников начал 15 лет назад. Да просто пришел, как говорится, по объявлению. Тогда наше Министерство культуры набирало людей, которые хотели бы научиться делать домбру: пригласили для этого двух мастеров из Казахстана у казахов домбра также является национальным музыкальным инструментом — прим. Тогда учиться пришли семь человек, в итоге остался я один, остальные побросали это дело — они были хорошие резчики по дереву, но не музыканты, вот их и не зацепило", — вспоминает мастер. Свою первую домбру он делал целый месяц. Сейчас у него уходит от недели до двух. Но очередь из заказчиков все равно растягивается на несколько месяцев. И не только потому, что Дедников теперь — один из лучших и востребованных в Калмыкии мастеров.

Усугубляет проблему историческая практика ремонта инструментов с внесением изменений в первоначальную конструкцию. Примером может служить французская мандора, хранящаяся в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Согласно музейной атрибуции, она изготовлена мастером Буассаром в 1640 г. От оригинального инструмента сохранились выполненные из цельного куска древесины груши корпус, шейка и головка с колковой коробкой с отверстиями для 7 колков, из которых сохранилось 6 , богато украшенные резьбой, представляющей суд Париса. Внесённые позднее и явно другим мастером изменения с заменой верхней деки и мостика демонстрируют уже не столь тонкую работу. Особенно это заметно по исполнению резной розетки. Мостик, установленный вместо первоначального, имеет всего 5 отверстий для струн. К концу 17 в. К началу 20 в. Gallischon , «колашон» франц. По мнению некоторых исследователей, эти названия и их региональные и диалектные варианты производны от коласциона итал. Опубликовано 26 мая 2023 г. Последнее обновление 30 июня 2023 г.

Французские народные инструменты. Какой музыкальный инструмент во франции

Звукоряд хроматический, диапазон 1,5 октавы, аппликатура полузакрытая. Существуют более поздние варианты этого инструмента с 3мя бурдонами и мехами для нагнетания воздуха. Традиционно используется в дуэте с колесной лирой. Кабретта фр. Бодега окситан.

Мюзет де кур фр. Этот тип волынки отличается двумя игровыми трубками, бурдонным бочонком и мехом для нагнетания воздуха. Армянская волынка Основная статья: Паркапзук Армянская волынка арм. Состоит из двух или более трубок, снабженных язычком, и кожаного мешка.

Исполнитель надувает мешок сам или мехами. Мешок — воздушный резервуар из кожи или пузыря животного, из которого подают воздух к звучащим трубочкам. Одна из трубок устроена как флейта — с отверстиями. На ней играют, зажимая пальцами отверстия.

Остальные, аккомпанирующие трубки издают только один тон. В редких случаях применяются две мелодических трубки. Звукоряд диатонический, звучание сильное и резкое. Применяется главным образом для сопровождения танцев.

Мешок паркапзука держат под рукой, и с его помощью воздух нажимом локтя нагнетается в трубки. Самым ранним историческим свидетельством существования волынок на территории Белоруссии можно считать образ дударя в составе скоморохов с Радзивиловского летописи 12 века, играющего на безбурдоннай волынке, вроде польской siersienki, типу волынки, распространенным по всей средневековой Европе - однако, упомянутая миниатюра не может быть полностью вероятным свидетельством в силу отсутствия информации о происхождении самого художника он мог родом и не из Беларуси , отсутствие этнографических фактов более поздних времен.

Развитие скрипичного искусства во Франции шло параллельно с культивированием в дворянских кругах и в публичных выступлениях виртуозной игры на басовой виоле. Мягкий приглушенный звук виолы отвечал эстетическим вкусам знати.

Однако острое соперничество со скрипкой и виолончелью заставляло совершенствовать и виолу, и технику игры на этом инструменте. О «первом виолисте Парижа» Отмане ум. В то же время такая борьба положительно влияла и на формирование французского скрипичного исполнительства. Многие скрипачи создали для них свои произведения.

Подобно клавесинному и виольному искусству, сочинения скрипачей XVII века представляли собой преимущественно танцевальные миниатюры, отточенные по форме, изящные, богатые по ритмической выдумке. В различных медленных танцах или варьированных песнях можно проследить и раннее проявление жанровой изобразительности, наивной программности или попытки достичь психологической выразительности. Крупной инструментальной формы еще не было. В самом конце XVII, начале XVIII века эти жанры, наряду с ариями с вариациями и сольными пьесами — чувствительным романсом и ранними образцами инструментального дуэта скрипка и виолончель или басовая виола, две скрипки ,— привели к формированию под определяющим влиянием итальянского искусства первых образцов сонатного жанра, которые представляли собой скорее многочастные сюиты.

В них жанровые миниатюры и танцы перемежались с частями более общего, моторного плана. Наиболее характерны были: гавот, менуэт, сарабанда, рондо, прелюдия, жига и т. Из ранних образцов такого рода можно отметить сюиты М. Монтеклера 1697 под названием «Серенады или концерты, разделенные на три сюиты пьес для скрипок, флейт и гобоев, сочиненные с фанфарными, бравурными, нежными и сельскими ариями, под которые можно танцевать».

Интересны также попытки создания сонат для скрипки и баса С. Броссара и Э. Но лишь в 1740 году появляется первый оригинальный сборник французских сонат для скрипки и баса, принадлежащий Франсуа Дювалю, замечательному скрипачу, члену «Двадцати четырех скрипок», одному из первых во Франции исполнителей сонат Корелли. Говоря о скрипичном репертуаре, Л.

Дакен писал, что Дюваль «впервые извлек скрипку из того состояния упадка, в котором она пребывала». Сонатам этого сборника за которым появилось еще шесть сборников сонат того же автора присущи широкая французская мелодика, гибкость и изящество смычковой техники, блестящая ритмика, обильное употребление впервые во французской скрипичной литературе двойных нот, живописный изобразительный стиль к примеру, подражание кастаньетам. Заголовки частей носят жанрово-изобразительный характер, например «Бабочки». Важным моментом является и придание басу виолончель, клавесин или басовая виола самостоятельного характера, вплоть до участия в экспозиции тем.

В следующем году появляется первый сборник сонат Жан-Фери Ребеля 1666—1747. Сын члена Королевской капеллы, ученик Люлли, он восьмилетним мальчиком уже играл перед королем. Затем служил в опере скрипачом, клавесинистом и дирижером. Позднее входил в ансамбль «Двадцать четыре скрипки короля», был придворным композитором и дирижером бальных оркестров.

Ребель назвал свой сборник «Пьесами, расположенными по тональностям, для скрипки с басом, которые могут быть исполнены также на клавесине или виоле». Названия частей — танцевальные, типично сюитные. Два следующих сборника 1712, 1713 — трио-сонаты и дуэты. Ребель в них отказывается от танцевальных заголовков и дает частям фантастическо-мифологические названия: «Флора», «Аполлон», «Венера» и т.

Интерес представляют и два каприса для скрипки с басом — «Рондо» и «Колокольчики». Современники отмечали, что Ребель внес в сонаты много огня и вкуса, что, благодаря французской легкости и умеренности, ему Удалось избежать «устрашающих резкостей» итальянского стиля. В 1707 году появляются сборники сонат еще двух авторов, участников ансамбля «Двадцать четыре скрипки короля»,— Ж. Маршана — «Сюиты пьес для скрипки и баса» и Ш.

Лаферте — «Сонаты для скрипки и баса». Все эти сборники показывают, насколько быстро был освоен во Франции этот новый передовой жанр скрипичной музыки. Однако усвоение сонатного жанра публикой происходило гораздо медленнее. Привычка к живым танцевальным миниатюрам затрудняла восприятие иного, более сложного образного содержания сонат.

Они казались утомительными, скучными или «устрашающими». Руссо писал: «Чтобы понять, что же собирается выразить это нагромождение звуков в сонатах, надо поступить так, как сделал один плохой художник, который подписал под своими картинами — это дерево, это — лошадь и т. Нередко присоединялись к ним и другие инструменты — арфа, флейты, гобои, валторны и т. Это обилие продукции, не всегда равноценной, приводит к формированию к середине века высокохудожественных образцов французской скрипичной сонаты в творчестве Жан-Мари Леклера, Жака Обера, Жан-Батиста Сенайе и других.

Расцвет сонатного творчества, а также инструментального концерта был связан с активизацией концертной жизни во второй четверти века, приездами на гастроли выдающихся иностранных артистов. Кроме концертов при дворе и во дворцах знати, в Париже в 1725 году Ф. Филидором основывается общество так называемых «Духовных концертов». Быстро утратив свое первоначальное назначение, они стали первыми постоянными открытыми светскими концертами, в которых выступали лучшие исполнители — как местные, так и иностранные.

К первым десятилетиям XVIII века относятся и попытки создания «Школ» обучения игре на скрипке, потребность в которых остро ощущалась. Одна из первых таких «Школ» весьма элементарная и ограниченная методикой обучения лишь начальным техническим навыкам принадлежит М. Она вышла в 1712 году под названием «Легкая метода игры на скрипке с прибавлением краткого изложения основных принципов, необходимых для исполнения на этом инструменте». Расширенное издание этой «Школы» появилось в 1720 году.

В 1718 году учитель музыки и танца П. Дюпон издал «Принципы скрипки в вопросах и ответах, с помощью которых каждый может сам научиться играть на этом инструменте». Эта «Школа», также весьма примитивная, выдержала и второе издание в 1740 году. Одним из наиболее крупных старших современников Леклера был Жан-Батист Анэ 1676—1755 , замечательный французский виртуоз, ученик А.

Его отец — скрипач, ученик Люлли, солист оперного оркестра, затем камерной капеллы короля — был первым учителем сына. После артистического путешествия в Польшу, где он выступал при дворе, и Германию Анэ решается поехать в Италию. Исполнение им сонат Корелли в присутствии автора так растрогало Корелли, что тот обнял Анэ и подарил ему свой смычок. После занятий с великим скрипачом Анэ возвратился в Париж.

Современников поражает мастерство его исполнения, особенно качество звучания. Дакен называл его «величайшим из скрипачей, которые когда-либо существовали». Аббат Плюш писал: «Этот знаменитый артист не смотрит ни какой нации, ни какому композитору принадлежит пьеса. Если он ее находит достойной — он ее играет и делает своей, благодаря точности, звучанию и энергии своей экспрессии.

Он сообщает музыке то, что называется поэзией. Не так сложно поразить любителя своей игрой, но гораздо выше этого — затронуть слушателей, внушить им благородные и сильные чувства. Его игра так выразительна, что соединяет в себе все лучшее, существующее в живописи и музыке. Из своего инструмента он извлекает звуки, которые до сих пор не слышало человеческое ухо».

Анэ, которого стали звать просто Батист,— пользовался огромной популярностью. Каждое выступление его в «Духовных концертах» было событием. Особенно часто он исполнял сонаты своего учителя Корелли. С 1738 года и до конца жизни Анэ служит при дворе польского короля скрипачом и дирижером Королевской капеллы.

Умер он в Нанси, где в то время была резиденция короля Станислава. Анэ принадлежат два сборника скрипичных сонат 1724 и 1729 , а также две сюиты пьес для двух мюзетов 1726 и 1734. Сын скрипача капеллы «Двадцать четыре скрипки короля», он обучался сначала у отца и скрипача Кеверсена, также участника этого ансамбля, а затем у Анэ. Сенайе быстро достиг виртуозности и мог соперничать со своим учителем.

В 1710 году им был опубликован первый сборник скрипичных сонат, за которым последовало еще четыре. В 1713 году, после смерти отца, он занял его место в капелле. Затем, видимо по совету Анэ, он едет в Италию для ознакомления с итальянским скрипичным искусством. Там он пользовался советами Т.

Выступления Сенайе в Италии были весьма успешны. В 1720 году он возвратился в Париж, много выступал в «Духовных концертах», преподавал, дирижировал оркестром герцога Орлеанского, в состав которого входили известные скрипачи Ф. Дюваль и итальянский виртуоз и композитор М. Масчитти, автор многочисленных скрипичных сонат.

Сонаты Сенайе относительно просты хотя он порой использует гриф до 7-й позиции и доступны по языку, что предопределило их популярность. В них явственно проступают элегичность и меланхоличность настроения, особенно в первых частях, носящих обычно темповые обозначения. В то же время остальные три части его сонат больше остаются в лоне старой танцевальной сюиты с ее характерным циклом: куранта, сарабанда, жига. Особенно блестящи финалы сонат Сенайе с их стремительным движением и виртуозностью что найдет дальнейшее развитие в финалах сонат его ученика Ж.

Сонаты Сенайе привлекали современников своей певучестью, выразительностью. Учитывая, что басовая виола была тогда в моде, он усложнил басовую партию, придал ей также концертность. Сонаты Сенайе сыграли определенную роль в качестве одного из ранних образцов французской художественной скрипичной сонаты. Дакен писал, что «в то время, когда начинали осваивать более блистательную музыку, все прилагали усилия, чтобы выучиться играть его сочинения».

И в настоящее время некоторые из его сонат входят в педагогический репертуар, в частности сонаты d-moll, G-dur, g-moll и A-dur. Знаменитым учеником Сенайе был Жак Обер 1689—1753. Участник «Двадцати четырех скрипок короля», первый скрипач оперы, один из любимых солистов «Духовных концертов», Обер был блистательным виртуозом, отличавшимся живостью и энергией игры. С 1719 по 1731 год им было издано пять сборников скрипичных сонат, полных изящества и оживленности.

В средних частях его сонат появляется Ария. Финал — стремительный, в характере простонародной жиги — к примеру, известное Presto, сохранившееся и поныне в педагогическом репертуаре. Жак Обер один из первых во Франции начинает плодотворно работать в области инструментального концерта, своеобразно преломляя влияние итальянского concerto grosso. Живые и острые, напоминающе оперу-буфф, его трех-четырехчастные концерты для четырех скрипок, виолончели и клавесина или скрипок с духовыми инструментами флейты, гобои приближались скорее к жанру «концертной симфонии».

В предисловии к первому сборнику своих концертов 1730 Ж. Обер писал: «Хотя итальянские концерты имели во Франции в течение многих лет большой успех, но в то же время замечали, что сочинения Корелли, Вивальди и других композиторов, несмотря на высокое совершенство исполнения, не всем приходились по вкусу... Кроме того, большая часть молодых исполнителей, которые набили себе руку на трудностях, встречающихся во всех итальянских вещах, утратили грацию, точность и прекрасную простоту, свойственную французскому вкусу.

В середине IX в.

В IX веке григорианский хорал обогатился секвенциями , которые во Франции называют также прозами. Создание этой формы приписывалось монаху Ноткеру из Санкт-Галленского монастыря современная Швейцария. Впрочем, Ноткер указывал в предисловии к своей «Книге гимнов», что сведения о секвенции он получил от монаха с Жюмьежского аббатства. Другим нововведением были тропы — вставки в середину григорианского хорала.

Через них в церковную музыку начали проникать светские напевы. С X века в Лиможе , Туре и других городах в недрах самого богослужения появилась литургическая драма, родившаяся из диалогированных тропов с поочередными «вопросами» и «ответами» двух антифонных групп хора. Постепенно литургическая драма все больше отходила от культа наряду с образами из Евангелия включались реалистичные персонажи. Для народной песни с древнейших времен было характерно многоголосие, тогда как григорианский хорал сформировался как одноголосный.

В 9 веке элементы многоголосия начали проникать также в церковную музыку. В 9 веке были написаны пособия по многоголосию органум. Многоголосный стиль, сложившийся в церковной музыке, впрочем, отличается от народной музыкальной практики. Светская музыка[ править править код ] Наряду с культовой развивалась светская музыка, звучавшая в народном быту, при дворах франкских королей, в замках феодалов.

Носителями народных музыкальных традиций средневековья были главным образом бродячие музыканты — жонглёры, которые пользовались большой популярностью в народе. Они пели нравоучительные, шуточные, сатирические песни, танцевали под аккомпанемент различных инструментов, в том числе тамбурина , барабана , флейты , щипкового инструмента типа лютни это способствовало развитию инструментальной музыки. Жонглёры выступали на праздниках в деревнях, при феодальных дворах и даже в монастырях участвовали в некоторых обрядах, театрализованных шествиях, приуроченных к церковным праздникам, получивших название Carole. Их преследовала церковь как представителей враждебной ей светской культуры.

Часть их оседала в рыцарских замках, попадая в полную зависимость от рыцаря-феодала, другие останавливались в городах. Таким образом, жонглёры, утратив свободу творчества, стали оседлыми менестрелями в рыцарских замках и городскими музыкантами. Однако этот процесс в то же время способствовал проникновению в замки и города народного творчества, который становится основой рыцарского и бюргерского музыкально-поэтического искусства. Французский трубадур Бернарт де Вентадорн.

Рисунок из рукописи XIII века В эпоху позднего средневековья в связи с общим подъёмом французской культуры начинает интенсивно развиваться и музыкальное искусство. В феодальных замках на основе народной музыки расцветает светское музыкально-поэтическое искусство трубадуров и труверов XI—XIV вв. Во 2-й половине XII века в северных областях страны возникло подобное направление — искусство труверов, которое сначала было рыцарским, а в дальнейшем все больше сближалось с народным творчеством. Среди труверов наряду с королями, аристократией — Ричардом Львиное Сердце , Тибо Шампанским королём Наварры , впоследствии получили известность представители демократических слоев общества — Жан Бодель , Жак Бретель, Пьер Мони и другие.

В связи с ростом таких городов, как Аррас , Лимож , Монпелье , Тулуза и других в XII—XIII веках развилось городское музыкальное искусство, создателями которого стали поэты-певцы из городских сословий ремесленники, простые горожане, а также буржуа. Они внесли свои особенности в искусство трубадуров и труверов, отойдя от его возвышенно-рыцарских музыкально-поэтических образов, освоив народно-бытовую тематику, создав характерный стиль, свои жанры. Виднейшим мастером городской музыкальной культуры XIII века был поэт и композитор Адам де ла Аль , автор песен, мотетов , а также популярной в своё время пьесы « Игра о Робене и Марион » около 1283 г.

Калинникова и «Ночь на лысой горе» — Фантазию для оркестра М. Мусоргского, оба произведения — в переложении Галины Токаревой. Ассоциация Сансибери, президентом которой является аккордеонист Роман Жбанов, была создана в апреле 2009 года с целью взаимного обмена культурным опытом России и Франции.

История народных инструментов: бандура

Не случайно открывать мероприятие поручили Эми Драгою. Его знают как самобытного исполнителя, органично соединяющего музыку самых разных направлений, от джаза до классики и фольклора. Драгой родом из румынской семьи, в которой музыкальные традиции передаются по наследству, из поколения в поколение, причем детей учат играть не по нотам, а на слух. Искусство игры на аккордеоне Эми вместе с сестрами освоил благодаря отцу. В 16 лет неугомонный Драгой пошел из интереса в музыкальную школу, где обучился нотной грамоте.

Как признается сам аккордеонист, это было не обязательно, потому что полученных в семье музыкальных знаний впоследствии оказалось достаточно для того, чтобы создавать уникальные «аккордеон-миксы» — так Эми называет свои произведения, составленные из композиций разных эпох и авторов. Последние 20 лет Драгой живет во Франции. Тесное общение с французскими цыганами позволило Эми усовершенствовать музыкальные навыки и приобщиться к традициям цыганской музыки. Уникальное умение Эми соединять в одной композиции, казалось бы, несовместимые произведения и подавать их на сцене со свойственной румынам экспрессией самарцы впервые оценили на VII фестивале «Виват, баян!

Выступление румынского аккордеониста с собственной группой стало наиболее ярким событием за всю фестивальную историю. Неожиданный союз В этом году, несмотря на плотный график, Драгой охотно согласился выступить с новой программой в губернии. По фестивальной традиции ему с музыкантами предстояло совершить мини-турне по районным центрам области Исаклы, Кинель, Борское и завершить его концертом в Самаре. Но в последний момент у группы Драгоя возникли проблемы с визами, и Эми прилетел к нам «обезоруженный».

В тот же день организаторы фестиваля подыскали в помощь Драгою исполнителей, известных в джазовых кругах далеко за пределами области, — пианиста Дмитрия Болдыря и контрабасиста Николая Мачкасова.

В принципе, внешне он похож на славянского брата. В других культурах у инструмента также полным-полно «родственников». Например, у эстонцев есть каннель, у латышей — коклекс, а у литовцев — канклес. Все они относятся к категории струнно-щипковых. В современном мире кантеле чаще всего встречается в Финляндии.

Используя в своём творчестве приёмы политональности, полиритмии, линеарности, элементы джаза, Равель проложил пути новым стилистич. Наряду с импрессионистскими тенденциями во Ф. Хранителем этих традиций выступил Г.

Старший современник Дебюсси, учитель Равеля, он в своём творчестве был далёк от новых веяний времени. Обладая превосходным мелодич. Верлена и др.

Ему принадлежит также опера "Пенелопа" 1913 , к-рую впоследствии высоко ценил А. Крупнейший педагог, Форе воспитал мн. Роже-Дюкас, Ш.

Кеклен, Ф. Шмитт, Л. Импрессионистская манера письма была в известной мере свойственна Дюка.

Это, напр. Поклонник таланта Дебюсси, Дюка, однако, не был сторонником импрессионистской эстетики. Партитуры этого мастера оркестровки изобилуют колористич.

Дюка был также известным педагогом. Дебюсси, Равель, Дюка и др. Мусоргского, Н.

Римского-Корсакова, А. Бородина и др. Глазунов , Историч.

Дягилевым 1907, дирижировали Римский-Корсаков, Глазунов, С. Рахманинов и др. Шаляпин, А.

Павлова, В. Нижинский и др. Стравинского - "Жар-птица" 1910 , "Петрушка" 1911 , "Весна священная" 1913 , а также "Свадебка" 1923 , "Аполлон Мусагет" 1928 , где от живописных стилизаций в духе "Мира искусства" он пришёл к балетам, основанным на симфонизации музыки и танца.

По заказу Дягилева был создан ряд соч. Сати, Ж. Орика, Ф.

Пуленка, Д. Мийо и др. Нелёгким был процесс становления многих композиторов, творч.

К их числу принадлежал и А. Отдав дань увлечению музыкой Вагнера, Франка, испытав влияние импрессионизма опера-балет "Падмавати", 1918; балет-пантомима "Пиршество паука", 1913 , он обратился к неоклассицизму балет "Вакх и Ариадна", 1931; 3-я и 4-я симфонии, 1930 и 1934, и др. К этому же периоду относится деятельность композитора и муз.

Пуленк, A. Coгe , композитора и пианиста Роже-Дюкаса, примыкавшего к позднеромантич. Маньяра, Л.

Обера, Г. Ропарца и др. В среде молодых деятелей культуры возникает протест против бурж.

В первые десятилетия 20 в. Совместно с поэтом, либреттистом, художником и критиком Ж. Кокто он возглавил движение молодых франц.

Сати оказал влияние на молодых композиторов скорее как духовный наставник, а не своим творчеством, к-рое при всём своеобразии в его произв. Публичный скандал сопровождал постановку балета Сати "Парад" сценарист Кокто, худ. Пикассо, 1917 , вызванный как непривычной музыкой, воплотившей дух мюзик-холла, воссоздающей уличные шумы, так и самой постановкой сближением хореографии с эстрадой, эксцентрикой и кубофутуристич.

Композиторская молодёжь восторженно встретила балет. Под эгидой Сати и Кокто возникло творч. Колле в статье "Пять русских и шесть французов", напечатанной в 1920.

Мийо, А. Онеггер, Ф. Пуленк, Ж.

Орик, Л. Дюрей, Ж. Тайфер - не была стилистически единой школой, не придерживалась общих идейно-эстетич.

Её участников объединяли любовь к франц. Отдав известную дань урбанизму "Пасифик-231" и "Регби" для оркестра Онеггера, 1923, 1928; вок. После разрыва с "Шестёркой" Сати сформировал новую группу молодых композиторов - т.

Аркейскую школу, не имевшую, как и "Шестёрка", творч. В неё вошли A. Coгe, Р.

Дезормьер, М. Жакоб, А. Крупнейшими представителями Ф.

Композитор большого драм. Отсюда тяготение его к античной, библейской, ср. Стремясь к обобщённости образов, он пришёл к сближению жанров оперы и оратории.

Яркими образцами симфонизма служат его симфонии - 3-я "Литургическая" 1946 , 5-я "Симфония трёх ре" 1950. Онеггер преломляет в своём творчестве разл. Многоликость характеризует творчество Мийо, охватывающее почти все муз.

Среди его 16 опер встречаются произв. Ему принадлежат также оперные миниатюры пародийное преломление мифологич. Мийо - мастер камерно-инстр.

В камерно-инстр. В то же время Мийо - последовательный сторонник политональности, к-рая возникает у него как результат объединения разнотональных мелодич. Значителен вклад в оперное иск-во и камерно-вок.

Его музыке присуща чисто франц. В трёх операх - буффонной "Груди Тирезия" 1944 , трагедийной "Диалоги кармелиток" 1956 , лирико-психологич. В годы фашистской оккупации этот прогрессивный художник создал патриотич.

Элюара, 1943. Наиболее ярко индивидуальность композитора проявилась в 20-е гг. Художник-гуманист, он воплотил в своём творчестве трагедию военных лет "Четыре песни страдающей Франции", на сл.

Арагона, Ж. Сюпервьеля, П. Элюара, 1947; цикл из 6 поэм на сл.

Элюара, 1948. Одно из лучших его произв. В 30-е гг.

Вместе с тем мн. К движению антифашистского Нар. Своей музыкой они откликнулись на острые вопросы современности оратории "Голоса мира", 1931, "Пляски мёртвых", 1938, Онеггера; хоры на тексты революц.

Мийо; "Песня борцов за свободу" и "На крыльях голубя" для хора Дюрея; ряд массовых песен, в т. Пробудился также большой интерес к нар. Ибер, Д.

Лазарюс участвовали в создании музыки к революц. Роллана "14 июля" 1936. В 1935 была создана Народная музыкальная федерация, в к-рую вошли прогрессивные деятели, в т.

Прюньер, А. Радиге, писатели Л. Арагон, Л.

Муссинак и др. Наряду с деятелями "Шестёрки", Аркейской школы свой вклад в развитие Ф. Ибер, К.

Дельвенкур, Э. Бондевиль, Ж. Вьенер, Ж.

В 1935 возникло новое творч. Входившие в эту группу композиторы О. Мессиан, А.

Жоливе, Даниель-Лесюр, И. Бодрие видели свою задачу в создании "живой" музыки, проникнутой гуманизмом, в возрождении нац. Для них характерен особый интерес к душевному миру человека.

Они стремились "пробуждать в человеке музыку" и "выражать в музыке человека", считали себя провозвестниками нового гуманизма. К числу крупнейших мастеров муз. Зачастую его композиторские замыслы преломляются сквозь призму религ.

Для Мес-сиана характерно тяготение к идеальным, неземным образам. Творчество его пронизано теолого-мистич. Музыка Мессиана основывается на сложных ладовых структурах, аккордово-сонорных конструкциях, ритмич.

Большое значение придавал он внеевроп. Обосновывая свои творч. Талантливый педагог, он включает в учебные программы изучение классики, музыки стран Азии, композиторов 20 в.

Шёнберга , стремится привить своим ученикам среди них - П. Булез, С. Ниг, к-рые занимались также теорией композиции у Э.

Лейбовица интерес к поиску. Во время фашистской оккупации в годы 2-й мировой войны 1939-45 муз. Передовые музыканты своим творчеством сражались с врагом: создавались песни Сопротивления, родились произв.

Пуленка, Орика, Онеггера , отразившие ужасы войны, чаяния освобождения, героич. После окончания войны началось возрождение муз. Театры возобновили постановки опер и балетов франц.

В послевоенные годы продолжалась активная творч. Франсе, А. Дютийё, Ж.

Мартине, М. С кон. Додекафония, Сериальность , Электронная музыка, Алеаторика и др.

Видным представителем франц. Веберна, широко применяет такие методы композиции, как пуантилизм, сериальность. Булез выступает за тотальную сериальность.

Он использует также сонористику см. Соноризм , элементы к-рой присутствуют в одном из известных его соч. В 1954 им были организованы концерты новой музыки "Domaine musicale", ставшие центром франц.

Ами, в 1974 прекратились. С 1975 в 1966-75 работал в Великобритании, США Булез стоит во главе созданного по его инициативе Ин-та исследований и координации муз. Нек-рые композиторы пришли к использованию принципов алеаторики - Ами, А.

Букурешлиев, П. Мефано, Ж. Ведутся поиски в сфере электронной и т.

Шеффер, И. Анри, Ф. Байль, Ф.

Маш, Б. Пармеджани и др. С этой целью Шеффер создал в 1948 группу муз.

Особую "стохастическую" систему композиции основанную на математич. В то же время ряд композиторов выступает за разумное обновление музыки, стремится соединить новейшие средства муз. К нац.

Назыму Хикмету, 1950 , 2 концертов для фп. К этому направлению принадлежат также комп. Баиф, Ж.

Бондон, Р. Бутри, Ж. Гиллу, Ж.

Косма, М. Михаловичи, К. Паскаль и др.

Большой вклад во Ф. Монтё, П. Паре, А.

Клюитенс, Ш. Брюк, И. Маркевич, П.

Древо, Ж. Мартинон, Л. Форестье, Ж.

Претр, П. Бодо; пианисты - А. Корто, М.

Лонг, Э. Рислер, Р. Казадезюс, Ив Нат, С.

Франсуа, Ж. Помье; скрипачи - Ж. Тибо, З.

Франческатти, Ж. Невё; виолончелисты - М. Марешаль, П.

Фурнье, П. Тортелье; органисты - Ш. Турнемир, М.

Дюпре, О. Мессиан, Ж. Ален; певцы- Э.

Блан, Р. Креспен, Ж. Жиродо, М.

Жерар, Д. Дюваль; шансонье - А. Брюан, Э.

Пиаф, С. Генсбур, Ж. Брассенс, Ш.

Азнавур, М. Матьё, М. Шевалье, Дж.

Дассен и др. Истории Ф. Комбарьё, А.

Лавиньяка, Ж. Тьерсо, Л. Ландорми, Р.

Роллана, А. Прюньера, Э. Вийермоза, Р.

Дюмениля, Н. Дюфурка, Б. Гавоти, Р.

Гофмана, А. Голеа, Ф. В Париже функционируют 1980 : т-р "Гранд-Опера", Парижская оперная студия создана в 1973 на основе т-ра "Опера комик", утратившего своё значение , "Театр Наций" создан в 1954, спектакли проходят в разных театр.

В 1975 в Париже открыт Дворец конгрессов, где проводятся симф. Среди спец. Корто и А.

Манжо в Париже, Амер. Важнейшим муз. Книги, архивные материалы хранятся в Нац.

В Париже находятся крупнейшие муз. В 1977 в Париже создан Нац. Во Франции проводятся: Междунар.

Лонг - Ж. Тибо организован в 1943 как национальный, с 1946 - международный , конкурс гитаристов 1959, с 1961 - международный, с 1964 - Междунар. Осенний фестиваль в Париже, посв.

Во Франции издаются муз. В Париже вышел ряд энциклопедич. Les hommes et leurs oeuvres" v.

Science de la musique. Formes, technique, instruments" v. Литература: Иванов-Борецкий М.

Друскина, M. Очерки, M. Шестакова, M.

Бронфин, M. Очерки истории. Виноградова Бархатное звучание французской гармоники с французским шармом создает весеннее настроение.

Другими словами, аккордеон - это особые эмоции, расплавленные в городских звуках. Как живописные бытовые сцены Ренуара и Мане, городские этюды Моне, Дега и его танцовщицы, французский аккордеон рисует картины городского быта и жизни его персонажей. Как появился аккордеон во Франции Синонимом парижского образа жизни является м ю з е т от франц.

Парижские балы были олицетворением мюзета и имели большой успех в начале ХХ века. После Первой мировой войны волыночный мюзет уступил место аккордеону и новым танцам - вальсу, фокстроту, кадрили.

По мнению экспертов интернет-магазина Muzline - безусловно. И дело не только в моде на национальное звучание, но и в том, что многие явления прошлого сейчас проходят этап переосмысления и трансформации, адаптации к новым запросам и условиям. Это естественный процесс, который даёт им шанс на новую жизнь, новое звучание, полноценное возрождение и признание не только в Украине, но и во всем мире, который переживет период большого интереса к периферическим и малым национальным культурам. Опубликовано 6 декабря 2021 в 21:26 Нашли опечатку в тексте? Читайте также:.

Армянские мастера создают народные инструменты по древней технологии. Репортаж «МИР 24»

в конце была спета народная песня "не одна я в поле кувыркалась, не одной мне ветер в жопу дул". поосле этого была спета українська народна пісня "ой да залупилася на хую шкуринка". Композитор Норвегии и Франции, один из лучших исполнителей Европы на нетрадиционном инструменте банденеон, исполнитель известного дуэта с Гидоном Кремером. Ярмарка музыкальных инструментов в рамках этнического фестиваля Le Rêve de l'Aborigène проходившего во Франции в 2015г. В дополнение к аккордеону, также популярным музыкальным инструментом во Франции является скрипка, которая часто используется в народной и классической музыке. это музыкальные инструменты, используемые в традиционной народной музыке Франции.

Оркестр народных инструментов нижегородской ДШИ №9 покоряет города и страны

ВОЛЫНКА, народный духовой язычковый музыкальный инструмент с воздушным резервуаром (мехом). РИА Новости, 1920, 19.06.2023. Обладая не только музыкальным талантом, но и талантом организатора, подготовил для Филармонии джазовой музыки целый ряд проектов с участием джазовых музыкантов из США и Франции.

Армянские мастера создают народные инструменты по древней технологии. Репортаж «МИР 24»

Международная встреча мастеров народных инструментов, 10-14 июля, Ла-Шатр Рассказать друзьям: Это любопытное музыкальное событие проходит праздник ежегодно в старинном замке Сен-Шартье, неподалеку от города Ла-Шатр. Около 130 мастеров приедут на праздник со своими инструментами, которые можно будет не только услышать в концертной программе, но и купить.

Она имела две крышки и мех, который раскрывался как веер. На одной крышке находились клавиши, на другой — приспособление для разжимания меха. Это была уже ручная гармоника, правда больше похожая на детскую игрушку. Игрушечное изобретение Ф. Бушмана привлекло внимание музыкальных мастеров, одним из них был К. Он очень активно занялся преобразованием ручной гармоники, придавая ей другой вид. На двух корпусах, соединенных меховой камерой, расположились 5 клавиш для правой и 5 клавиш для левой руки. Каждая клавиша правой руки на сжим и разжим издавала разные звуки, каждая клавиша в левой руке на сжим и разжим - два разных полных аккорда - это было новаторством, которое впоследствии К.

Домиан поспешил запатентовать в 1929 году. Так появился совершенно новый инструмент с аккордовым аккомпанементом, получивший название аккордеон. Мастер, имевший исключительное право на изготовление новых инструментов, вместе с сыновьями налаживает их производство и продажу не только в Австрии, но и в других странах Западной и Восточной Европы. Аккордеон быстро становится известным. Далее история аккордеона переносит нас в Италию, в небольшое местечко недалеко от Кастельфидардо. Странствующий монах остановился отдохнуть в доме сельского жителя Антонио Сопрани, достал странный музыкальный инструмент и стал на нем музицировать. Сын селянина Пауло очень заинтересовался невиданной диковиной и приобрел ее у паломника - инструмент был аккордеоном Домиана. Интуиция подсказала молодому человеку, что этим инструментом стоит заняться. Он собрал нескольких умельцев и в 1864 году открыл мастерскую по производству аккордеонов, которые потом продавались в близлежащих городах.

Затем П. Сопрани переехал в Кастельфидардо и открыл там фабрику, на которой занимались не только производством инструментов, но и их модернизацией. Так в 1897 году он запатентовал свое изобретение — извлечение готовых мажорных, минорных трезвучий и доминантсептаккордов на клавиатуре левой руки.

Он распространен практически на всей территории Франции.

У него может быть 6 струн, две из которых называются «шантрель» самая высокая струна , другие две называются «бурдон грав» низкий бурдон , что можно перевести как «низкий шмель». Стоит упомянуть, что звук инструмента очень похож на жужжание шмеля. Для игры на колёсной лире музыканту необходимо правой рукой крутить ручку, а левой рукой играть мелодию на клавишах.

В эпоху Возрождения возросла роль инстр. В муз. Бытовая танц. Лютневые танц. Характерным было объединение двух или неск. Более самостоят. Возникновение орг.

Участники академии стремились возродить античную поэтико-муз. Они внесли определ. Но их опыты по подчинению ритма напева метрич. На "размеренные стихи" Баифа, Ронсара главы "Плеяды" писали музыку К. Ле Жён, Ж. Модюи и др. К сер. Несколько позже религ. Крупнейшими композиторами- гугенотами, сочинявшими псалмы, были К. Гудимель, Ле Жён.

Будучи мастером полифонии, Гудимель сыграл значит. Споры протестантов и католиков вызвали к жизни полемич. В результате широкого распространения этого массового демократич. Годы правления Людовика XIV отмечены необыкновенной пышностью придв. В связи с этим большая роль отводилась придв. В сер. Насаждению итал. Итальянцы познакомили франц. Росси, 1647, и др. Знакомство с итал.

Первые опыты в этой области принадлежат музыканту Э. Жаке де ла Гер "Триумф любви", 1654 , комп. Камберу и поэту П. Перрену "Пастораль", 1659. В 1661 была создана "Корол. Бошаном существовала до 1780. В 1669 Камбер и Перрен получили патент на организацию постоянного оперного т-ра, к-рый открылся в 1671 под назв. С 1672 т-р возглавлял Ж. Люлли, получивший монополию на оперные постановки во Франции. Крупнейший франц.

Он создал ряд комедий-балетов "Брак поневоле", 1664; "Любовь-целительница", 1665; "Господин де Пурсоньяк", 1669; "Мещанин во дворянстве", 1672; создавал их совм. Мольером , из к-рых родились оперы-балеты. Люлли явился родоначальником жанра лирической трагедии тип героико-трагич. Его лирич. Корнеля и Ж. Классицизм, развивавшийся одноврем. Вместе с тем творчеству этого композитора присущи черты барочного иск-ва, о чем свидетельствует обилие зрелищных эффектов танцы, шествия, таинственные превращения и т. Существен вклад Люлли в инстр. Им был создан тип франц. Творчество Люлли - важный этап в эволюции музыки от старинных полифонич.

Шарпантье опера "Медея", 1693, и др. Кампра опера-балет "Галантная Европа", 1697; "Венецианские празднества", 1710; лирич. Делаланд дивертисменты "Дворец Флоры", 1689; "Мелисерта", 1698; "Сельский брак", 1700, и др. Детуш лирич. У преемников Люлли особенно заметной стала условность придв. Особое значение приобретает дивертисментное начало см. Дивертисмент, 3. Готье, оказавший также влияние на клавесинный стиль Ж. Куперен , виольная гамбист М. Марен, к-рый впервые во Франции ввёл в оперный оркестр контрабас вместо контрабасовой виолы.

Наибольшее значение приобрела франц. Ранний клавесинный стиль сложился под непосредств. Шамбоньера обозначилась характерная для франц. Орнаментика Обилие украшений придавало произв. В инстр. К старинным народным танцам куранта, бранль присоединялись танцы разных областей Франции с ярко выраженными местными особенностями паспье, бурре, ригодон , к-рые вместе с менуэтом и гавотом образовали устойчивую основу франц. В 20-30-е гг. Среди франц. Куперену "великому" , творчество к-рого - вершина франц. В своих ранних сюитах он следовал схеме, установленной предшественниками, впоследствии, преодолевая нормы старинной танц.

Мастер миниатюры, он достиг совершенства в воплощении разнообразного содержания в рамках этого жанра, впервые созданного франц. Для музыки Куперена характерна неистощимая мелодич. Его инстр. Большинство пьес имеет программные заголовки "Жнецы", "Тростники", "Кукушка", "Флорентинка", "Кокетливая" и т. С большой психологич. Наряду с Ку-переном большой вклад в развитие программно-характеристической клавесинной сюиты внесли также Ж. Дандриё и особенно Ж. Рамо, к-рый в своих клавесинных соч. Леклера "старшего" , создавшего яркие образцы скр. Obligato, 1 партию клавесина.

В 30-60-е гг. Он создал ряд ярких оперных произв. Крупнейший музыкант 18 в. Его вок. Более разнообразное содержание приобрела у него 2-частная увертюра люллистского типа, он обращался также к 3-частной увертюре, близкой к итал. В ряде опер Рамо предвосхитил многие позднейшие завоевания в области муз. Но в силу исторически сложившихся условий он не смог коренным образом реформировать устаревшую лирич. Велики заслуги Рамо в области муз. Выдающийся муз. Популярностью пользовались остросатирические по своей направленности ярмарочные спектакли парижские ярмарочные т-ры были широко известны ещё с кон.

Первыми авторами подобных комич. Фавар, умело подбиравшие музыку к своим спектаклям, состоявшую из куплетных песенок -"voix de ville" букв. Водевиль и др. В недрах ярмарочного т-ра созрел новый франц. Укреплению позиций опера комик способствовали приезд в Париж в 1752 итал. В накалённой политич. Активное участие приняли в ней деятели франц. Просвещения, поддержавшие демократич. Дидро, Ж. Руссо, Ф.

Гримм и др. Их блестящие острополемич. Провозглашённый ими лозунг "подражания природе" оказал большое влияние на формирование франц. Эти труды содержат также ценные эстетич. В своей деятельности энциклопедисты не ограничивались лит. Важную роль в утверждении нового типа муз. С этого времени начинается расцвет опера комик, она становится ведущим жанром Ф. Среди первых авторов франц. Дуни, Ф. Развиваясь, расширяя круг своих сюжетов постепенно включаются мелодраматич.

Обогащается и усложняется её муз. В 1760-х гг. Характерным представителем этого направления был П. Монсиньи, творчество к-рого близко сентиментализму того времени "Дезертир", 1769; "Феликс, или Найдёныш", 1777, и др. Его произв. Гретри, к-рый внёс в неё черты лирич. Идеи франц. Просвещения сыграли существ. Начав свою реформу в 1760-х гг. Постановка в Париже опер "Ифигения в Авлиде" 1774 , "Армида" 1777 , "Ифигения в Тавриде" 1779 , воплотивших идеи героики и гражданской доблести, выдвинутые передовыми кругами предреволюц.

Франции, стала причиной ожесточённой борьбы направлений во Ф. Против Глюка выступали и приверженцы старой франц. Оперному стилю Глюка его поддерживали прогрессивные деятели иск-ва аристократич. Мармонтель, Ж. Лагарп и др. Борьба "глюкистов" и "пиччиннистов" победили первые отразила глубокие идейные сдвиги, происходившие во Франции 2-й пол. В связи с ростом влияния буржуазии в 18 в. Постепенно концерты выходят за рамки дворцовых залов и аристократич. Филидор Даникан организовал в Париже регулярные публичные "Духовные концерты", в 1770 Ф. Госсек основал об-во "Любительские концерты".

Более замкнутый характер носили вечера академич. Ежегодные циклы концертов устраивала "Корол. Великая франц. Музыка становится неотъемлемой частью всех значит. Эта новая социальная функция муз. В первых франц. Широкое распространение получили также песни, обобщившие характерные интонации нар. Высоким, наиболее ярким образцом революц. Руже де Лилем 1792; с 1795, с перерывом, - Нац. Возрождение в музыке героич.

Идеи борьбы с тиранией, свободы человеческой личности, питавшие муз. Для вок. Крупнейшие композиторы того времени - Госсек, Э. Мегюль, Ж. Лесюэр, Л. Керубини, обратились к написанию песен, гимнов, маршей "Песня 14 июля", хор "Пробудись, народ! Эти композиторы были виднейшими муз. Одним из создателей муз. Он явился также родоначальником франц. Опираясь на достижения франц.

В годы революции особое развитие получила "опера спасения" сложилась ещё до революции , поднимающая темы борьбы с тиранией, разоблачения духовенства, прославляющая верность, преданность. Этот новый героико-бытовой жанр синтезирует возвышенную героику и бытовой реализм, черты комич. Яркие образцы "оперы спасения" создали Керубини "Лодоиска", 1791; "Элиза", 1794; "Водовоз", 1800 , Бретон "Ужасы монастыря", 1790 , Лесюэр "Пещера", 1793. Композиторы эпохи Великой франц. Лейтмотив , дали новую трактовку нек-рым оперным формам. Эти произведения проложили путь романтической опере 19 в. В 80-е гг. Виотти - крупнейшего представителя эпохи героич. В годы революции в связи с особым значением , к-рое приобрела воен. Были упразднены метризы; в 1792 открылась Муз.

На базе этой школы и Корол. Госсеком, 1784 в 1793 создаётся Нац. Большая заслуга в организации консерватории принадлежит Саррету, среди первых её инспекторов и преподавателей - Госсек, Гретри, Керубини, Лесюэр, Мегюль. В период наполеоновской диктатуры 1799-1814 и Реставрации 1814-15, 1815-30 наблюдается идейный упадок Ф. Как и в др. Эти годы не дали за небольшим исключением значит. На фоне пышных, ложно героич. Типичным представителем внешне эффектного оперного стиля был Г. Спонтини, творчество к-рого наиболее полно отразило требования и вкусы времени. К концу периода Реставрации в обстановке начавшегося обществ.

В борьбе с акад. Романтизации подвергся и наиболее распространённый в эти годы оперный жанр - опера комик. К лучшим комич. Буальдьё, наивысшим достижением к-рого явилась опера "Белая дама" 1825 с её патриархально-идиллич. Дальнейшая романтизация комич. Новый тип комич. Обер "Фра-Дьяволо", 1830; "Бронзовый конь", 1835; "Чёрное домино", 1837, и др. В жанре комич. Герольд "Цампа, или Мраморная невеста", 1831 , Ф. Галеви "Молния", 1835 , А.

Адан "Почтальон из Лонжюмо", 1836 , к-рый позже утвердил также романтич. В эти же годы складывается жанр большой оперы на историко-патриотич. В 1828 была пост. Это была первая большая опера, где вместо античных героев действовали простые люди. Самой музыкой она отличалась от торжественности старых героич. В большой опере получили претворение нек-рые драматургич. Россини в опере "Вильгельм Телль" 1829 , написанной им для Парижа. Работая во Франции, Россини многое воспринял от её культуры, оказав в то же время воздействие на творчество франц. Во франц. В этом отношении особенно показательно творчество Мейербера - виднейшего представителя большой историко-романтич.

Для его произв. При известной эклектичности муз. Характерная для всей истории Ф. Скрибу, ставшему его постоянным либреттистом. Парижские оперы Мейербера - "Роберт-Дьявол" 1830 , где сформировалась структура большой франц. С большой оперой связано творчество ряда франц. Прогрессивный франц. Берлиоза - одного из крупнейших композиторов 19 в. Берлиоз явился создателем программного романтич. Своеобразие симф.

Шекспира, Дж. Байрона, И. Гёте, сближением симф. Проблема театрализации решается в каждом его произв. В известной мере с т-ром связан широко применяемый Берлиозом в симфониях принцип монотематизма, идущий в данном случае от лейтмотивных характеристик в опере. Своим программным симфонизмом Берлиоз наметил один из важнейших путей развития европ. Программная музыка. В его музыке наряду с интимной лирикой, фантастич. Большие новшества внёс он в область муз. Несколько особое положение во франц.

Крупнейший дирижёр и выдающийся муз. Бетховену, Глюку, вопросам дирижёрского иск-ва среди них - трактат "Дирижёр оркестра", 1856 и оркестровки "Большой трактат по инструментовке", 1844. Творчество Берлиоза затмило собой деятельность ряда франц. Однако нек-рые из них, в т. Давид, внесли определ. Автор од-симфоний "Пустыня" 1844 , "Христофор Колумб" 1847 и др. В 30-40-е гг. Париж становится одним из центров мировой муз. Здесь развернулось творчество, созрел пианизм Ф. Шопена и Ф.

Листа, расцвело искусство певиц П. Виардо-Гарсиа, М. Малибран, концертировали Н. Паганини и др. С нач. Роде, П. Байо, Р. Крейцер; выдвинулась плеяда певцов, связанных с романтич. Даморо-Чинти, Д. Aртo, певцы А.

Нурри, Ж. Появился ряд первоклассных муз. В 1828 дир. Хабенек основал в Париже "Об-во концертов Парижской консерватории", симф. Широкую дирижёрскую деятельность вёл Берлиоз, к-рый организовал симф. Огромное число любителей хор. Для муз. В эти годы возникли многочисл. Повсеместно звучала развлекат. Однако опыт, накопленный комич.

Парижская оперетта - типичное порождение Второй империи. Она выросла из спектаклей-обозрений ревю , создаваемых на темы сегодняшнего дня. Оперетту отличала прежде всего насыщенность совр. Основу её составляли пикантные куплеты и танц. Среди создателей парижской оперетты - Ж. Оффенбах, P. Разнообразные по сюжету оперетты крупнейшего мастера этого жанра Оффенбаха "Орфей в аду", 1858; "Женевьева Брабантская", 1859; "Прекрасная Елена", 1864; "Синяя Борода" и "Парижская жизнь", 1866; "Перикола", 1868, и др. Оффенбах расширил идейно-художеств. Музыка в опереттах Оффенбаха становится важнейшим драматургич. Впоследствии в 70-е гг.

Планкета "Корневильские колокола", 1877. Для опереточных спектаклей в Париже было открыто неск. К 50-м гг. В опере это проявилось в стремлении к обыденным сюжетам, к изображению не исключительных, романтич.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий