Новости мясопустная неделя о страшном суде

19 февраля 2023 года, в Неделю мясопустную, о Страшном Суде, архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий совершил Божественную литургию в Успенском соборе Жировичского монастыря. Предпоследнее воскресенье перед Великим постом носит название "Неделя о Страшном суде" или Мясопустная неделя. Святитель Иоанн Златоуст о Страшном Суде замечает: «Когда Господь говорил о царстве, то сказал: приидите благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира, а говоря об огне, сказал не так, но прибавил: уготованный диаволу и ангелам его. В Неделю о Страшном Суде митрополит Феофан совершил Литургию в Казанском храме в Царицыно. На Страшном Суде произойдет конечное разделение добра и зла, света и тьмы.

Православные отмечают Неделю о Страшном суде (мясопустную)

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимые отцы! Дорогие братья и сестры! Всех вас поздравляю с сегодняшним днем и радуюсь возможности вместе с вами помолиться в нашем соборном храме. Нет собрания, когда люди не собираются, и в этом смысле нет церковной жизни, когда мы лишаем себя общей молитвы, когда мы уклоняемся от причастия Святых Христовых Таин. Ибо, принимая под видом хлеба и вина Тело и Кровь Спасителя, приобщаясь Его Божественной природе, мы обретаем благодать и силу для того, чтобы вместе идти по пути спасения.

Каждый человек из опыта знает, что большинство дел невозможно совершить в одиночку, и каждый знает, что трудные дела нужно совершать вместе с другими. Но ведь самое трудное дело — это дело нашего спасения. Самое трудное дело — это освобождение себя от греха. Самое трудное дело — это жизнь по заповедям Божиим. И если человек говорит: «я в храм не хожу, я дома молюсь», то он подвергает себя большой опасности.

Управляющий епархией пожелал всем провести оставшиеся дни перед Великим постом в добром здравии и молитвенном настроении. Читайте также:.

Кроме того, после отшествия душ[2] подобает прийти и Судии, — некоторым образом этого служит и настоящий праздник. Поскольку же теперь поистине полагается конец всем праздникам, так как день тот станет последним из всех, — то заметь, что к предстоящей неделе будет приурочено начало мира и Адамово изгнание из рая, а к нынешней — конец всех дней и самого мира. Пост же на мясо установили в эту неделю, думаю, сокращая пищу и исключая объедение ради страха судного дня, а также побуждая нас подавать милостыню ближним. С другой стороны, учредили здесь такой пост потому, что за невоздержание люди были изгнаны из Эдема и подверглись осуждению и проклятию, и еще потому, что в следующую неделю и мы во Адаме, по образу эдемскому, будем изгнаны, пока Христос, придя, не введет нас снова в рай. Вторым же Христово Пришествие названо, ибо и раньше Он приходил к нам во плоти, — но смиренно и без славы; теперь же придет телесно со сверхъестественными знамениями и в видимом сиянии с неба, чтобы все узнали в Нем приходившего прежде и спасшего род человеческий, и снова грядущего судить, верно ли сохранил этот род то, что дано ему. Когда же будет это Пришествие — никто не знает, ведь даже от апостолов Господь это скрыл, открыв тогда только некие знамения, по которым можно предугадать его, подробнее истолкованные некоторыми из святых. Так, говорится, что Пришествие Его будет после семи тысяч лет от сотворения мира.

Но прежде придет антихрист, родившись, как пишет св. Ипполит Римский, от блудницы — мнимой девы, происходящей от евреев, из колена Дана, сына Иакова. Антихрист будет проходить жизненный путь, как будто следуя по стопам Христа, совершит чудеса, которые и Христос творил, и даже мертвых воскресит. Однако все это он повторит не вправду, только по виду, — и рождество, и воплощение, и все прочее.

Но, к глубокому сожалению, по обычаям мира эта седмица сделалась каким-то языческим празднеством, полным искушений и соблазнов, временем самых разнообразных и шумных увеселений.

Чтобы не допустить нам закрутиться в этом вихре удовольствий до самозабвения и помрачения смысла, чтобы предостеречься от тяжких грехопадений среди многообразных соблазнов и искушений, необходимо особенно быть внимательным к напоминанию святой Церковью о последнем Страшном Суде Христовом, пред которым нам всем должно явиться, да приимет кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла" 2 Кор. Настольная книга мирянина Святые отцы о Страшном Суде Неизвестны день и час, в которые Сын Божий прекратит жизнь мира пришествием на Суд; неизвестен день и час, в которые по повелению Сына Божия прекратится земная жизнь каждого из нас, и мы будем призваны к разлучению с телом, к отданию отчета в земной жизни, к тому частному суду, прежде общего Суда, который ожидает человека после его смерти. Возлюбленные братия! Будем бодрствовать и приготовляться к Страшному Суду, ожидающему нас на гранях вечности для невозвратного решения нашей участи навеки. Будем приготовляться, запасаясь всеми добродетелями, особливо милостью, которая заключает в себе и увенчивает собою все добродетели, так как любовь — побудительная причина милости — есть соуз христианского совершенства Кол.

Святитель Игнатий Брянчанинов Занимаешься ли работой, или молишься, или ходишь, или сидишь, или ешь, или постишься, или лежишь, бодрствуя на постели своей, или другое что делаешь, да не престает ум твой размышлять и уста твои говорить о Суде. Рассуждай же в сердце своем так: «Чем буду оправдываться перед Судиею? Есть ли кто другой подобный мне грешник?

Неделя мясопустная, о Страшном Суде

Управляющий епархией пожелал всем провести оставшиеся дни перед Великим постом в добром здравии и молитвенном настроении. Читайте также:.

Александр Шмеман «Великий пост» Тема Мясопyстного воскpесения — опять—таки любовь. Евангельское чтение этого дня посвящено пpитче Спасителя о Стpашном Сyде Матф. По какомy законy бyдет Хpистос нас сyдить, когда настанет этот день? Пpитча отвечает: по законy Любви, не только по гyманитаpной заботе об отвлеченной спpаведливости к анонимным «бедным», но по конкpетной, личной любви к человекy, любомy человекy, котоpый по воле Божией встpечается на нашем жизненном пyти. Это pазличие очень важно, потомy что тепеpь хpистиане все больше и больше склонны отождествлять хpистианскyю любовь с политической, экономической и социальной заботой о людях; дpyгими словами, они пеpеходят от заботы об одном человеке и его личной сyдьбе к заботе об анонимных сyществах, пpинадлежащих, напpимеp, к такомy—то классy, национальности и т.

По заамвонной молитве было совершено славление пред иконой Сретения Господня.

После отпуста к духовенству, хору и прихожанам с архипастырским словом обратился Высокопреосвященнейший Тихон, архиепископ Майкопский и Адыгейский. Его Высокопреосвященство поздравил участников богослужения с воскресным днем и попразднством Сретения Господня.

Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.

Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи!

Родительская Мясопустная суббота. Неделя мясопустная. О Страшном суде.

Однако в древнем Иерусалиме этот день был только подготовительным к Великому посту, других воспоминаний не имел. Тема Страшного суда в службе появляется в константинопольской традиции примерно в IX веке и с тех пор является основным идейным содержанием данного богослужения. Этот чин, как полагают, был заимствован из греческой традиции и совершался в воспитательных целях, поскольку люди постепенно утратили страх Божий, перестали творить дела милосердия и забыли о ближних. Действо же должно было напомнить людям о том, что каждый будет отвечать за свои поступки перед Богом на Страшном суде.

Последний раз данный чин был совершен в 1697 году в Москве патриархом Адрианом, после чего был отменен царем Петром I который вместе с тем отменил и другие чины, в частности Шествия на осляте и Пещного действа.

На запричастном стихе проповедь произнес иерей Виталий Евенко. По заамвонной молитве было совершено славление пред иконой Сретения Господня. После отпуста к духовенству, хору и прихожанам с архипастырским словом обратился Высокопреосвященнейший Тихон, архиепископ Майкопский и Адыгейский.

Это объясняет Евангелие настоящей Недели.

Оправданными на Страшном суде окажутся лишь те, которые в жизни своей проявили любовь, милосердие, самоотверженность к ближним своим в их разнообразных житейских нуждах — кто напитал алчущего, напоил жаждущего, принял странника, одел нагого, посетил больного или заключенного в темницу. Пусть же все наше поведение в жизни среди подобных нам людей будет проникнуто любовию к ним как нашим братьям! Пусть всякое положение ближнего нашего — скорбное, стесненное, тяжелое в большей или меньшей мере — всегда находит соответствующее облегчение с нашей стороны! Не тяжелые подвиги, не великие дела требуются от нас, а самые обыкновенные, но — с любовию.

Режиссёр нервничал и однажды заявил Ирине: если через три дня Меркурьев не явится на площадку, ему найдут замену. Мейерхольд спешно отправила в Сочи телеграмму: «Приезжайте, мы простаиваем».

И подпись: «Целую, Ирина». Девушкой она была скромной. Просто ей очень хотелось, чтобы Меркурьев приехал и снялся в картине. Но третий день был на исходе, а актёр всё не появлялся. Съёмочная группа собралась в режиссёрской, чтобы обсудить, что делать. Вдруг дверь распахнулась, и на пороге показался Василий.

Широко улыбаясь, он отыскал глазами Ирину и прокричал: «Мейерхольд, вы мне должны поцелуй! А через несколько дней Василий рассказал ей о своей любви. И предложил руку и сердце. Меркурьев и Мейерхольд поженились в 1934-м, сразу после завершения съёмок. Их союз стал и семейным, и творческим.

19 февраля — Неделя (воскресенье) о Страшном суде

Предпоследний воскресный день перед началом Великого поста (Святой Четыредесятницы), празднуемый Православной Церковью именуется Неделей мясопустной, о Страшном Суде. Кажется, это так похоже на евангельскую притчу о Страшном суде, как отделяли овец от козлищ (Мф. Неделя мясопустная (последний день вкушения мяса), о Страшном суде (Мф.25:31-46) – 10 марта.

Почему 19 февраля 2023 года Церковь вспоминает про Страшный суд, и что это значит

Как святые имеют непрестающую радость, так грешники — непрестающее мучение... Братия и сестры! Бог, Который некогда создал жизнь, в конце времен воскресит, восставит из праха и тления все человечество от дней Адама до последних дней. И настанет тогда Страшный Господень Суд, Суд, на котором решится окончательная участь каждого человека — соответственно тому, что творил он, живя в теле своем. Сегодня, пока мы еще находимся в этом земном мире, каждая мысль, слово или дело — это семена, которые мы бросаем, как во вспаханную землю, в глубь своего сердца. А в вечности из этих семян произрастут или прекрасные, благоухающие цветы, или колючие, ядовитые растения. Суд называется Страшным потому, что на нем будут судить не только людей, но и духов. Демоны увидят себя некогда прекрасными ангелами, которые воспевали неизреченную, невыразимую языком человеческим херувимскую песнь Богу. Эта песнь, этот гимн — это пламенная любовь и устремление святых душ к Богу.

Увидят бесы свое страшное падение. Сатана, который некогда был серафимом, увидит, как он, восстав против Бога, превратился в страшное адское чудовище, в огромного паука, который обвил паутиной греха всю землю, в страшного адского змея, который свои ядовитые зубы вонзал в бесчисленные жертвы. В каждом грехе, совершающемся на земле, было его невидимое присутствие. Во всяком злодеянии его смертоносное дыхание, во всяком преступлении его змеиное коварство. Увидит сатана великую могилу — преисподнюю, которую вырыл он сам для себя. Увидит черный адский пламень, который зажег для своих жертв и в котором сам будет мучиться вечно. Суд называется Страшным потому, что он будет всеобщим. Никто не избежит этого Суда, как никто не может избежать смерти.

Воскреснут из праха праведники и грешники. Тогда тела будут подобны душе. Они будут не костные, дебелые, состоящие из влаги и земли, а — духовные, нетленные. У праведных — по образу тела воскресшего из мертвых Христа Спасителя, у грешников — смрадные и безобразные, как и их грехи. Ефрем Сирин пишет таинственные слова: "Все мы воскреснем в тридцатитрехлетнем возрасте". Что это значит? Человек проходит в своей земной жизни определенный цикл развития. Тридцать лет — это пора наивысшего развития, человеческого совершенства в земном значении этого слова.

И глубокие старцы, и младенцы воскреснут не в своем земном возрасте, в котором они покинули эту жизнь, а в возрасте "тридцатитрехлетнем" — то есть совершенном. Но в то же время близкие и родные, конечно, смогут узнать друг друга.

Так, говорится, что Пришествие Его будет после семи тысяч лет от сотворения мира. Но прежде придет антихрист, родившись, как пишет св. Ипполит Римский, от блудницы — мнимой девы, происходящей от евреев, из колена Дана, сына Иакова.

Антихрист будет проходить жизненный путь, как будто следуя по стопам Христа, совершит чудеса, которые и Христос творил, и даже мертвых воскресит. Однако все это он повторит не вправду, только по виду, — и рождество, и воплощение, и все прочее. Апостол говорит о нем: И тогда откроется беззаконник, которого пришествие будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными 2 Фес. Однако, по словам Иоанна Дамаскина, не сам диавол в нем воплотится, но человек, родившись от блуда, восприимет всю сатанинскую силу и внезапно объявится, показавшись всем благим и кротким. На земле тогда будет великий голод, и антихрист угодит людям, изучит Божественные Писания, станет поститься, и понуждаемый народом, будет провозглашен царем, возлюбит более всего иудеев, прибудет в Иерусалим и восстановит их храм.

Не пройдет и семи лет, говорит пророк Даниил, как придут Енох и Илия, призывая людей не принимать его. Тот, схватив их, замучит и отсечет им головы. Избравшие правую веру бегут далеко; но он, найдя их в горах, будет искушать с помощью бесов.

Христос приходит в этот мир во славе, чтобы исцелить, спасти и преобразить его.

Долгие века греха, смерти и боли оказываются позади; все ужасы и трагедии человеческой истории приходят к концу, чтобы никогда более не вернуться. Мертвые воскресают, и наступает та «жизнь будущего века», «жизнь вечная и блаженная», которую верующие ожидали с трепетом и надеждой. Благословенные наследуют Царство, уготованное им от создания мира, все земные скорби оборачиваются вечным торжеством. Это радость настолько огромная, что мы не могли бы ее вместить сейчас — нам еще нужно расти и через многое пройти, чтобы сделаться достаточно большими для нее.

Но с другой стороны, этот суд обоснованно называют Страшным. Человек может и не войти в это Царство — у него есть свободная воля, он может и отказаться. Причем входим в это Царство — или отказываемся войти — мы уже здесь и сейчас. Чтобы стать жителями Небесного Града, мы должны глубоко измениться, вернее, позволить Богу нас глубоко изменить.

Иначе мы не можем войти в Град — даже не потому, что нас не пустят, просто потому что мы не сможем и даже не захотим быть его гражданами. Примерно так же, как законченный эгоист не может и даже не хочет быть счастливым ни в браке, ни в дружбе, ни в работе: его испорченная душа просто не может вместить этих даров. Ввести нераскаянного, не преображенного благодатью грешника в рай невозможно — он принесет свой ад с собой. Андрей Рублев.

В ответ Христос четко обозначил, как будет все происходить, но ничего не сказал о времени. И добавил: «Итак, бодрствуйте, и то, что говорю вам, говорю всем: бодрствуйте! И далее следует целый цикл важных притч о бодрствовании. Сначала была рассказана притча о верном и злом прислужниках, затем притча о десяти девах, потом притча о талантах, которые дает господин одному, второму, третьему. И только после этих притч Господь начинает повествование о том, что придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, и призывает к бодрствованию.

Персонажей притч Христа можно условно поделить на положительных и отрицательных по одному простому признаку: одни верят в то, что господин жених придет и ждут его, другие не верят и не ждут. Главным условием бодрствования является не то, что мы не будем спать, а то, что у нас будет любовь к Богу и вера в Бога. Необходимое и достаточное условие, чтобы не оказаться среди козлищ. Контекст притчи о десяти девах свидетельствует, что самым главным условием бодрствования, которое требует от нас Господь, является не то, что мы не будем спать, а то, что у нас будет любовь. Любовь к Богу и вера в Бога.

Вот это единственное условие, необходимое и достаточное для того, чтобы не оказаться среди козлищ. Господь понимает, что любовь в себе нельзя родить, она может осенить тебя как дар Божий, но только при определенных условиях. И поэтому Он говорит о необходимости идти туда, где сердце человеческое не может не облиться кровью при виде страданий человеческих.

27 февраля — Неделя мясопустная, о Страшном суде

Третье воскресенье подготовительного периода к Великому посту именуется в Православном календаре Неделей о Страшном суде, или Неделей мясопустной. Главная > Новости благочиния > Проповедь протоиерея Георгия Климова в Неделю мясопустную, о Страшном Суде. Чрезвычайно важно то, что открыл Господь о Своем Страшном Суде: чрезвычайно важно знать, что Он только за дела милосердия или полное отсутствие милосердия будет судить людей. На этом Суде страшно еще, что все наши прегрешения откроются для всего мира – все наши помыслы, которые каждый из нас имеет и которые хочет скрыть подчас не только от других, но даже и от себя, боится себя, своей греховности, своей грязности. Кондак Недели о Страшном Суде, глас 1.

Неделя мясопустная, о страшном суде

В Неделю о Страшном суде Церковь напоминает верующим о Страшном великом, последнем суде, которому только еще предстоит произойти после Второго пришествия Господа Иисуса Христа. Напоминая об этом суде, Церковь призывает людей уже сейчас покаяться и обратиться к Богу, пока это еще не поздно сделать. Мясопустной эта Неделя называется потому, что в это воскресенье последний раз перед Великим постом Уставом разрешается есть мясную пищу. При этом в наступающую седмицу еще дозволяются молочные продукты.

У всех, живых и почивших, есть время до Страшного Суда, чтобы покаяться. Молясь за умерших родственников мы и сами незаметно становимся лучше: начинаем любить ближних и очищаемся от зла. Христианский ли праздник «Масленица»? В основе Масленицы лежит совсем не христианство. Это знает каждый образованный человек.

Масленица — это древнее языческое празднование встречи весны и проводов зимы. Раньше этот праздник представлял собой своеобразную вакханалию, которая сопровождалась играми, драками, необузданным весельем и обильными хмельными пирами. До принятия христианства такие гуляния были направлены на то, чтобы умилостивить языческих богов. В некоторых случаях они сопровождались человеческими жертвоприношениями, в числе которых были первомученики — киевский варяг Феодор и его сын Иоанн. Поэтому, православная церковь, рассказывая о Страшном Суде, призывает к покаянию и просит с осторожностью относиться к языческим обрядам, которые до сих пор живут в нашем подсознании. После крещения Руси, люди так и не смогли отказаться от празднования масленицы. Русскому народу трудно отменить праздники, сопровождающиеся бесшабашными гулянками, и богатыми застольями. Православная церковь вынуждена была эту неделю совместить с последней подготовительной седмицей.

Таким образом, она могла хоть как-то контролировать то, что происходит и не допустить кощунственного разгула в период Великого поста. Традицию поминать умерших предков блинами переосмыслили как заговенье — праздничная трапеза перед постом. В храмах читают покаянную молитву преподобного Ефрема Сирина. При этом на улицах творили ритуальные языческие заклинания и частушки, которые оскверняют слух верующего человека. Что разрешено есть в мясопустную неделю Православных верующих интересует вопрос, что можно вкушать в эту неделю, чтобы правильно подготовить организм к Великому посту. В воскресенье употребляют привычные мясные продукты: мясо птицы, говядину, свинину, колбасные изделия. Строгих запретов в этот день нет.

Как это люди, жившие тысячи лет тому назад, могут осудить себя? Слышали вы в стихирах нынешнего воскресного дня, когда творится память о Страшном Суде, что когда начнется суд, разогнутся книги, в которых записаны деяния каждого человека. Зачем эти книги, которые разогнутся, неужели нужны они Всеведущему Богу? Нет, конечно, не нужны. Эти книги лишь символически изображают то, что неизгладимо запечатлено в совести каждого человека, в бессмертном духе его. Внезапно в один миг пройдет пред ним вся прежняя жизнь, до мельчайших подробностей вспомнит он каждое злое слово свое, каждое злое деяние, каждую нечестивую мысль свою вспомнит — и ужаснется. Если был злодеем, если был богохульником, попирал Кровь Христову, все эти страшные дела вдруг внезапно предстанут пред его духовными очами. Какие основания имею я говорить так и утверждать это? Имею, прямое основание имею, ибо известно из книг по психологии, что люди, бывшие на волосок от смерти — которые утопали в море и были в последний момент спасены, которые попадали под поезд, но лежали между рельсами в то время, как поезд с грохотом проносился над ними — эти люди рассказывали, что в одну страшную предсмертную минуту проходила пред ними вся их прежняя жизнь, начиная с раннего детства. Это возможно только потому, что все, что мы творим, что говорим, что думаем, неизгладимо навеки запечатлевается в духе нашем. Дух хранит все это, и когда дух освободится от оков плоти, когда плоть станет духовной, тогда дух откроет пред духовными очами человека все то, что происходило в течение его жизни. Это будет страшный суд его самого над ним самим. Его собственный дух, его совесть осудит его. Потому глубоко справедливо и правильно, что все творившие зло будут преданы на то, чтобы вечно существовать с диаволом и ангелами его, которые отверглись добра и стали средоточием зла. С ними, с ними в вечном, бесконечном общении, будут жить распинавшие Христа, попиравшие Кровь Его. В этом общении их злоба и жестокость будет беспредельно увеличиваться. В этом и будет состоять их бесконечное мучение. Вот в чем будет состоять Страшный Суд. Вот что должно знать, во что верить безусловно, ибо так будет. Так говорил Христос, Его святые апостолы, Его пророки, а они лгать не могут. Что же надо делать нам, имеющим пред мысленным взором своим эту страшную картину Суда? Не я отвечу на этот вопрос, а ответит святой апостол Петр: «Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире; и долготерпение Господа нашего почитайте спасением…» 2Петра 3, 14—15. Позаботьтесь заранее о том, чтобы Страшный Суд был для вас не ужасом потрясающим, не ужасом нестерпимым, а радостью. Живите так, чтобы когда услышите страшную трубу архангела, когда воскреснут тела ваши, вы восклонились бы и с радостной улыбкой на устах воздали хвалу Богу, Который наконец творит суд, наконец наказывает тяжких грешников, безнаказанности которых не терпела душа ваша, душа каждого доброго человека. Будем жить так, чтобы Страшный Суд и труба архангела не испугали нас, а привели в великую радость, и воспели бы мы песнь Вечному Судии, Праведному судии, Который воздаст всем по делам их.

Неделю на церковном языке неделя означает воскресенье, — прим. Дело в том, что в этот день верующие могут в последний раз перед Великим постом отведать мясные блюда. Седмицу после этого воскресенья называют Сырной неделей, Масленицей или Мясопустной неделей. Люди, которые готовятся к посту, перестают есть мясное. Однако всю неделю без постов в среду и пятницу могут угощаться рыбой, сырами, блинами. Также можно есть и другие молочные продукты — масло, сметану. Читайте также: Масленица: история и традиции праздника, пропитанного весельем В воскресенье перед Масленицей не просто так вспоминают о Страшном суде.

Слово в Неделю о Страшном Суде

19 февраля 2023 года, в Неделю мясопустную, о Страшном Суде, архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий совершил Божественную литургию в Успенском соборе Жировичского монастыря. Контакты. Главная Проповеди19.02.2023, Неделя мясопустная, о Страшном Суде. В Неделю о Страшном суде Святая Церковь побуждает грешников к покаянию, учит, что любовь к ближним и милость, которую мы им оказываем, может стать ходатаицей за нас в час Страшного Суда. В Неделю мясопустную о Страшном суде в монастыре были отслужены Божественные Литургии за которыми читалось чтение об отделении праведников от грешников. 18 февраля 2023г., накануне Недели мясопустной, о Страшном Суде, митрополит Уфимский и Башкортостанский НИКОН возглавил Всенощное бдение в кафедральном соборе Рождества Богородицы

Проповедь в Неделю мясопустную, о Страшном Суде

В Неделю (воскресенье) мясопустную, за неделю до начала Великого поста, Церковь вспоминает о Страшном суде Господнем. На Литургии читается Христова притча о Страшном суде (Мф 25:31-46). Завершается Мясопустная неделя родительской субботой, когда все православные христиане поминают своих умерших родственников и друзей. В Неделю о Страшном суде Церковь напоминает верующим о Страшном (великом, последнем) суде, которому только еще предстоит произойти после Второго пришествия Господа Иисуса Христа. Такое воспоминание в преддверии Недели о Страшном суде очень символично – ведь сначала все усопшие должны воскреснуть, чтобы явиться на Суд к Богу. В Неделю мясопустную, о Страшном Суде, 19 февраля, в нашем храме была совершена Божественная Литургия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий