работать самостоятельно, без наемных сотрудников. Работаем с самозанятыми. Самозанятым предоставили возможность самостоятельно решить, будут ли они отправлять отчисления в пенсионный фонд.
Можно ли работать официально и быть самозанятым одновременно
Правила работы для самозанятых: как платить налоги и подрабатывать, не нарушая закон | Самозанятость — это способ работать на себя, платить меньше налогов, чем это может делать ИП, и не платить страховые и пенсионные взносы. |
Как оформить на работу самозанятого | Можно ли работать и быть самозанятым одновременно? Как получить самозанятость, особенности налогообложения при наличии ИП, трудового договора или статусе официального наёмного работника. |
Ваша заявка уже обрабатывается
Есть несколько пунктов, которые отличают НПД от других налоговых режимов: Налог уплачивается по итогам месяца налоговый период. Оплата осуществляется не позднее 25 числа следующего за истекшим налоговым периодом. Первым налоговым периодом будет период со дня постановки на учет до конца календарного месяца, следующего за месяцем, в котором была постановка на учет. НПД нельзя применять одновременно с другими налоговыми режимами. Стоит отметить, что при первичной регистрации дается бонус — налоговый вычет — в размере 10 000 рублей, который можно потратить на оплату налога. Вычет после его применения повторно не предоставляется, но срок его не ограничен. Кому нельзя стать самозанятым Налоговый режим НПД не доступен при следующих видах деятельности: Перепродажа товаров. При НПД реализовывать можно только свою продукцию. Продажа подакцизных товаров табак, алкоголь, бензин и т. Продажа недвижимости, транспорта. Продажа имущества, которое использовалось для личных нужд.
Ведение деятельности по договорам простого товарищества договорам о совместной деятельности или договорам доверительного управления имуществом. Ведения деятельности арбитражного управления, от деятельности медиатора, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвокатской и оценочной деятельностью. Продажа или добыча полезных ископаемых. Сдача в аренду коммерческой недвижимости.
Чек из приложения «Мой налог» По закону самозанятый обязан отправить чек не позднее 9 числа месяца, следующего за месяцем оплаты. Например, если вы оплатили работу в марте, самозанятый должен прислать чек не позднее 9 апреля. Но лучше договориться, чтобы сотрудник отправлял чеки после каждой оплаты: так вы не запутаетесь в документах.
Проверьте чек. Получив чек, убедитесь, что он верный. Если вы заплатили самозанятому 5 тысяч рублей, а он выдал чек на 4 тысячи, то вы не сможете подтвердить расходы в бухгалтерии. Проверьте на чеке вид работ, сумму, ИНН заказчика и исполнителя. Если обнаружите ошибку, попросите самозанятого аннулировать чек в приложении «Мой налог» и выбить его заново. Как хранить чеки. Самозанятый может выдавать чеки в электронном и бумажном виде.
Хранить чеки вы можете в любом удобном формате. Например, можно складывать электронные чеки в папку сотрудника в облачном хранилище. Так вы не рискуете потерять документы при переустановке системы или очистке компьютера от вирусов. Сколько хранить чеки. ИП обязаны хранить чеки четыре года, а компании — пять лет. Если вы не получили чек. Бывает, что самозанятый не прислал чек: забыл, не смог или не было времени.
Если вы не получили чек, напомните об этом сотруднику. Если самозанятый не выходит на связь, а бухгалтер требует чек, можно оставить жалобу на сайте налоговой.
Есть два способа проверить статус: 1. Попросить у исполнителя справку о постановке на учет с текущей датой из ФНС. Еще нельзя заключать договор как с самозанятым со своим штатным сотрудником и бывшим сотрудником в течение двух лет после увольнения. Читайте: ИП и самозанятый. В чем разница? Составить договор Составлять договор ГПХ надо так, чтобы его нельзя было переквалифицировать в трудовой, иначе Трудовая инспекция или налоговая могут доказать в суде, что между исполнителем и заказчиком имели место трудовые отношения.
Тогда налоговики начислят НДФЛ, страховые взносы, штрафы и пени. В договор с самозанятым НЕ нужно включать следующие положения: 1.
Никита Дубровин, эксперт в области налогообложения. Второй нюанс — это работа без «главного».
Когда команда самозанятых решает работать вместе и помогать друг другу. В этом случае никто никому подчиняться не будет. Их доход будет поступать только от оказания услуг населению. В этом случае, чтобы налоговые органы не придрались к работе такого салона, следует арендовать определенный метраж на каждого самозанятого, который будет трудиться в салоне.
Такой способ оформления работы нескольких самозанятых над одним бизнесом в своем интервью отметил Сергей Скавронский: Если несколько самозанятых работают в одном месте — необходимо надлежащим образом оформить договоренности по организации пространства таким образом, чтобы не было взаимозависимости самозанятых друг от друга. Так, например, несколько самозанятых могут работать, например, в коворкинге или арендовать отдельные площади для своих нужд. Весь штат из самозанятых: реальность или миф? Предприятию собрать штат только из самозанятых очень проблематично.
Но здесь все зависит от вида деятельности фирмы и оформления взаимоотношений. Если фирма крупная и занимается не только творческой работой, то сформировать весь штат из самозанятых не получится. Например, завод изготавливает оконные конструкции. Понятно, что сотрудников, работающих в цеху, нельзя попросить зарегистрироваться в качестве самозанятых.
Но, например, в отдел маркетинга можно набрать специалистов, являющихся плательщиками НПД. Так как специалист по продвижению бренда или по раскрутке официального сайта заняты на работе не полный рабочий день, их труд полностью творческий. Одновременно они могут вести несколько проектов. Главное — все правильно оформить и продумать формулировки гражданско-правовых договоров и варианты оплаты за выполненную услугу.
Если же друзья работают в команде над разными проектами, то проблемы могут возникнуть не с налоговыми органами, а с заказчиками. Не все готовы заключать несколько договоров на выполнение услуги, даже разовой. При условии, что самозанятые будут оказывать услуги населению, то главное — правильно оформить договоры аренды, если такое необходимо. В противном случае налоговая инспекция может признать такой «рабочий союз» незаконным, приостановить их деятельность и обязать зарегистрировать юридическое лицо или индивидуальное предпринимательство.
Главное помнить, что работа с самозанятыми не должна применяться как схема для уменьшения налогообложения. Это отметила Анна Коняева: Стоит помнить, что если указанная схема применяется исключительно в целях экономии на налогах, и с ее помощью маскируются, например, фактически трудовые отношения, возможны негативные правовые последствия: начисление налогов, штрафы. Налоговые органы сегодня имеют достаточное количество ресурсов для выявления незаконной налоговой оптимизации и без труда докажут фиктивность схемы. По итогу вывод такой: новый налоговый спецрежим был принят для выведения «из тени» людей, которые занимаются интеллектуальным трудом или творчеством, а не для того, чтобы работодатели сэкономили на налогах.
Поэтому налоговые органы постоянно отслеживают нарушения работодателей в сфере труда. И режим самозанятых — не исключение. Вам понравилась статья?
Можно ли быть самозанятым и официально работать в 2023 году: да, но есть нюансы
Можно ли вставать на биржу труда самозанятым и сколько там платят | Можно ли взять на работу самозанятого. Работать с самозанятыми могут как компании, так и индивидуальные предприниматели. |
Можно ли нанимать на работу самозанятых: позиция ФНС | Поэтому совмещение статуса самозанятого и официальной работы не противоречит закону. |
Может ли самозанятый работать по трудовому договору? | Современный предприниматель | Можно быть самозанятым и при этом официально работать в другом месте. |
Хочу принять на работу самозанятого: как составить договор и подтверждать расчёты
Устроиться на официальную работу — закон не запрещает совмещать обычную трудовую деятельность и самозанятость. Может ли человек быть плательщиком НПД и одновременно работать по трудовому договору, можно ли быть самозанятым и оказывать услуги своему нынешнему или бывшему работодателю? Можно ли оформить самозанятость втайне от начальства? Работать по трудовому договору при наличии статуса самозанятого можно, но главное, чтобы работодатель не выступал в роли заказчика».
Разбираемся, может ли самозанятый трудоустроиться
Можно ли официально работать и быть самозанятым :: | Может ли самозанятый устроиться на официальную работу. |
Можно ли быть самозанятым и работать официально по трудовой книжке | Из названия понятно, что самозанятый работает сам, занять делом кого-то другого он не может. |
«Может ли самозанятый работать по трудовому договору?» — Яндекс Кью | Выплаченные самозанятым доходы, фактически получаемые в рамках трудовых отношений, подлежат обложению НДФЛ и страховыми взносами. |
Самозанятые: вопросы и ответы
Новости и аналитика Правовые консультации Трудовое право Можно ли совмещать самозанятость и работу в качестве наемного сотрудника в какой-либо организации? Самозанятые, могут совмещать бизнес с работой по трудовому договору, но при условии — нельзя продавать товары и/или предоставлять услуги своему работодателю. Чем грозит переход на работу по самозанятости в компании — эксперт рассказывает обо всех подводных камнях, которые могут возникнуть. Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года. Можно ли работать официально и быть самозанятым? Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года.
Официальная работа и самозанятость: можно ли совмещать
Зампред Комитета Госдумы по бюджету и налогам Леонид Симановский отметил , что авторы закона «договорились не комментировать это». Эксперт добавил: «В силу роста налоговой и фискальной нагрузки на предприятия и на граждан, отдельные предприниматели будут рассматривать такой механизм в качестве оптимизации налогов». Алисенов пояснил, что регистрация самозанятых позволяет работодателям экономить, прежде всего, на страховых взносах. И это суровая необходимость. Эксперт предположил, что изменения в закон внесут не раньше, чем через год. Пока же его будут «обкатывать» в реальных условиях. Пенсия под вопросом Самозанятым предоставили возможность самостоятельно решить, будут ли они отправлять отчисления в пенсионный фонд. Так как работодатели все добровольное считают лишним, сумму уплаты этого налога сотрудникам явно не компенсируют. В результате, если сотрудник увольняется по собственному желанию, оформляется как самозанятый и не отправляет отчисления в пенсионный фонд, то по достижении пенсионного возраста он сможет рассчитывать лишь на минимальную пенсию. Альтернативное мнение Экономист Екатерина Мирошкина считает , что схема ухода от налогов не сработает. Эксперт заявила: «Если хотите, чтобы ваш сотрудник работал с вами как самозанятый, между увольнением и регистрацией должно пройти два года».
И даже такой вариант предполагает огромный риск.
Получение фиксированной оплаты, вне зависимости от длительности исполнения обязанностей. Выявление признаков трудовых отношений является основанием для проверки и привлечения работодателя к ответственности за нарушение трудового и налогового законодательства. Выплаченные самозанятым доходы, фактически получаемые в рамках трудовых отношений, подлежат обложению НДФЛ и страховыми взносами. При наличии признаков трудовых отношений между работодателем и самозанятым работодатель может избежать негативных последствий в виде доначислений НДФЛ и страховых взносов, а также пени и штрафов, представив соответствующие налоговые декларации расчеты. ФНС России в письме от 16.
Таким образом, закон не запрещает совмещать самозанятость и работу по трудовому договору. Аналогичная ситуация у ИП и учредителей коммерческих организаций — человек может вести собственный бизнес и при этом работать где-то по найму. Тем не менее, одно ограничение при совмещении самостоятельной деятельности и работы по трудовому договору для самозанятых установили. Плательщик НПД не может оказывать услуги или выполнять работы для заказчика, который был его работодателем в течение последних двух лет. Для чего установлен такой запрет? Для того, чтобы работодатели не увольняли своих работников и не заключали с ними договоры в качестве самозанятых. Причины этого лежат на поверхности: работник, принятый по ТК РФ, обходится работодателю существенно дороже, чем самозанятый. За наемный персонал надо нести ответственность, создавать безопасные рабочие места, обеспечивать своевременную выплату заработной платы и трудовые гарантии, перечислять взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование. Самозанятый же никаких проблем не создает — взносы за него перечислять не надо, оплачиваемый отпуск ему не положен, а если результат работ не устроит заказчика конечно, при наличии оснований , то оплачивать его необязательно. Как совмещать работу и самозанятость Конечно, если вы работаете на полную занятость и занимаетесь чем-то еще, то это двойная нагрузка, с которой нелегко справится. Но нельзя допускать, чтобы деятельность в качестве самозанятого мешала основной работе или не позволяла бы восстановиться за выходные. Неслучайно один из самых популярных видов деятельности на НПД — это сдача жилья, которую можно назвать пассивным доходом.
Это проще сделать, если ваш расчётный счёт обслуживают так называемые «необанки», с мобильными приложениями и круглосуточной технической поддержкой в чате. В противном случае потребуется совершить визит в офис. В редких случаях банк также может потребовать акт приёмки выполненных работ оказанных услуг, поставленных товаров собственного производства. А вот чек от самозанятого он не имеет права запрашивать: этот документ формируется только после поступления средств на счёт исполнителя в указанные законом сроки. Какие документы по работе с самозанятым нужно хранить для налоговой — и сколько Сотрудничество с самозанятыми позволяет получить услуги квалифицированных специалистов — и при этом сэкономить на оплате НДФЛ и социальных взносов. Однако критически важно сохранить документы, полученные в результате такой работы. Ведь в случае их отсутствия у налоговой инспекции могут возникнуть «вопросы» и даже подозрения в подмене трудовых отношений. Рассказываем, какие документы необходимо сохранить, а также о том, сколько требуется хранить их в архиве компании. Необходимые документы при работе с самозанятым исполнителем Самозанятые исполнители — это люди, которые работают в рамках специального налогового режима и являются плательщиками налога на профессиональную деятельность. Сотрудничество с ними оформляется договором гражданско-правового характера, структурно схожим с классическим договором подряда. В первую очередь, ещё до формирования договора, необходимо проверить статус самозанятого исполнителя и убедиться, что он действительно является плательщиком налога на профессиональную деятельность. Сделать это можно онлайн. Для проверки откройте онлайн-реестр плательщиков налога на профессиональную деятельность и укажите в нём ИНН исполнителя в некоторых случаях также потребуется ФИО. Если самозанятый обнаружился в реестре и сохраняет статус «спецрежимника», то сотрудничать с ним можно. Нельзя указывать обязанность посещать офис или производственный, следовать корпоративному регламенту, а также ежемесячную оплату и другие пункты, свойственные трудовым договорам. После выполнения и приёмки работ необходимо составить акт приёмки выполненных работ. Этот документ можно оформить в одном или двух экземплярах, если вдруг самозанятый потребует себе копию. После оплаты самозанятый должен выдать чек. В нём указываются его и ваши реквизиты, перечень работ, цена и сумма. Чек оформляется в приложении «Мой налог», а не через контрольно-кассовую машину. Убедитесь, что данные в этом документе, включая наименования работ, совпадают с данными в оформленном договоре. Эти документы необходимо поместить в архив компании и хранить там не менее пяти лет. По истечению этого срока их можно уничтожить. Тем не менее, рекомендуется продлить период хранения — это поможет защититься от «вопросов» со стороны налоговой инспекции. Как правильно оформить долгосрочное сотрудничество с самозанятым Законодательство не запрещает юридическим лицам ИП и ООО привлекать самозанятых к выполнению долгосрочных работ. Но при этом подмена трудовых отношений не разрешается. Она является нарушением законодательства и карается штрафами. Поэтому очень важно правильно оформить долгосрочное сотрудничество с плательщиками налога на профессиональную деятельность самозанятыми , составив надлежащий договор гражданско-правового характера. К каким долгосрочным работам можно привлекать самозанятых Предполагается, что самозанятые привлекаются к выполнению каких-либо конкретных работ или оказанию услуг. Но что, если этот процесс займёт более одного месяца? Например, если требуется обновить аппаратное и программное обеспечение на всех компьютерах большого офиса или отремонтировать квартиру. Эти процессы требуют длительного времени. Закон разрешает привлекать самозанятых к таких процессам. Например, «обновить 120 компьютеров», а не «проводить обновление компьютеров в течение 2 месяцев». Например, при «обновлении 120 компьютеров» условия выполнения достаточно чёткие — как только 120 компьютеров будут обновлены, работа будет считаться выполненной. Очевидно, что работа штатного сотрудника не соответствует ни одному из этих критериев. Трудоустроенный сервисный инженер привлекается к постоянному выполнению работ, акт не составляется, а прекращение сотрудничества с ним производится по истечению контракта или по желанию сторон. Как правильно оформить привлечённого для выполнения долгосрочных работ самозанятого Сотрудничество между юридическим лицом и самозанятым специалистом оформляется через договор гражданско-правового характера ГПХ. Если эти положения будут — при проверке налоговая инспекция может зафиксировать факт подмены трудовых отношений. Целесообразно рассматривать сотрудничество с самозанятым исполнителем как работу по договору подряда — и аналогично проводить её документальное оформление, однако сам договор — это договор ГПХ. После выполнения работ копию договора, а также акта приёмки выполненных работ оказанных услуг и полученный от самозанятого исполнителя чек необходимо сохранить в архиве компании. Какие реквизиты должны быть в чеке от самозанятого Чек, полученный от самозанятого после оплаты — это один из самых важных документов, которые необходимо хранить в архиве компании и предоставлять налоговой инспекции в случае проведения проверок. Поэтому он должен быть правильно оформлен. Главное: для формирования чека применяется мобильное приложение «Мой налог», и ничто иное. Самозанятые не пользуются контрольно-кассовыми терминалами. Этот чек можно отправить на e-mail, загрузить в формате PDF-файла или распечатать на обычном принтере. Допустимы даже скриншоты. Электронные чеки имеют такую же силу, как и бумажные.
Юристы объяснили правила работы для самозанятых
Из названия понятно, что самозанятый работает сам, занять делом кого-то другого он не может. Стоит ли работать с самозанятым бухгалтером. Самозанятые: Добрый день! Скажите пожалуйста, может ли самозанятый который оказывал услуги организации устроится по трудовому договору в эту же организацию в том же периоде? Может ли самозанятый устроиться на работу.
При каких видах деятельности нужна самозанятость в 2023
Самозанятые, могут совмещать бизнес с работой по трудовому договору, но при условии — нельзя продавать товары и/или предоставлять услуги своему работодателю. Самозанятый в любое время может не выйти на работу или уехать по своим делам, но денег за работу не получит. Можно ли взять на работу самозанятого. Работать с самозанятыми могут как компании, так и индивидуальные предприниматели. Можно ли работать официально и быть самозанятым: может ли самозанятый оказывать услуги работодателю или быть госслужащим, как самозанятому платить налоги, если он работает по найму.