Завершена реставрация «Художественного» кинотеатра, расположенном на Арбатской площади.
"Художественный" полностью отреставрировали. Фото до и после
Итак, первое в Москве здание, построенное предпринимателем Робертом Брокшем и «Варваринским акционерным обществом домовладельцев» специально для кинотеатра двумя следующими стали «Колизей» Роман Клейна, известный теперь как театр «Современник», и «Форум» Николая Кольбе на Садовом кольце, который обещают реконструировать к 2022 году по проекту Kleinewelt Architekten , с момента своего открытия было местом самых разнообразных премьер и витриной мирового кинематографа. Открывшись в 1909 году, электротеатр «Художественный» привлекал зрителей с помощью всех возможных в то время диковин и сервисов — начиная от светящегося фонтана в фойе и концертных выступлений между сеансами и заканчивая доставкой билетов прямо на дом. Неудивительно, что буквально 3 года спустя популярность электротеатра потребовала его расширения и перестройки. На тот момент здание по проекту Николая Благовещенского, который специализировался скорее на церквях, чем на театрах, представляло собой своего рода «дворец» с фасадом в стиле классицирующего модерна: с куполом, колоннами, пилястрами и всеми вытекающими в том числе из того самого фонтана. Федор Шехтель, к которому пришел с заказом новый владелец здания, режиссер Александр Ханжонков, обратил его скорее к неоклассике с явно выраженными античными мотивами интересно, что архитекторы «Форума» и «Колизея» пошли по этому же пути — вероятно, как дань временам, когда люди понимали толк в зрелищах.
Купола не стало, но зато появился полноценный второй этаж и большой зрительный зал на 900 с лишним мест по сравнению с 400-ми у Благовещенского , с балконами, портьерами и ложами, как в театре, окончательно закрепив статус «Художественного» как главного места паломничества московской интеллигенции. В 1926 году здесь состоялась премьера кинофильма «Броненосец Потёмкин» и красноречивее всякой рекламы был объемный силуэт броненосца на фасаде , в 1931 году — первой звуковой картины «Путевка в жизнь», в 1936 году — первого цветного кинофильма «Груня Корнакова», а в 1955 году кинотеатр был оборудован первым в Москве широким экраном длиной 14 метров. С тех пор «излишеств» внутри только прибавлялось, а вот снаружи — ровно наоборот. Так, в связи с новой генеральной линией партии не стало барельефов и окон с пилястрами на главном фасаде; зато появились дополнительные перекрытия, лестницы и еще несколько залов.
И хотя в 2006 году «Художественный» стал штаб-квартирой для организации под названием «Центр российских премьер», по факту это звание уже давно принадлежало «Пушкинскому» как главному кинотеатру Московского международного кинофестиваля. Однако, когда в 2014 году здание закрыли на реконструкцию, у владельцев были самые серьезные намерения изменить ситуацию. Кинотеатр должен был открыться еще в 2016-м, однако подрядчик не справился с обязательствами, сорвал сроки, и контракт с ним был расторгнут. Поиски нового подрядчика и разработка проекта заняли еще несколько лет.
Настоящая реставрация началась только осенью 2019 года и закончилась в конце 2020-го. Москвы и других источников Исторические фото с 1948-го по 1999 год. Уже в 1955-м фасад освобожден ото всех «излишеств», кроме афиш Здание до закрытия на реставрацию в 2014 году. Фото Евгений Чесноков и Максим Пономарев Существующее здание кинотеатра «Художественный» сформировалось за несколько строительных периодов.
Первоначальная постройка была возведена по проекту архитектора Благовещенского. В 1912 г. Шехтеля к старому объему пристроили двухэтажный каменный корпус с подвалом для технических целей и заново организовали здание изнутри. Москвы и других источников Фасад здания, выходящий на Арбатскую площадь, также был изменен: вместо пышной отделки он получил строгий неоклассический облик.
Боковые оси с симметричными входами выделили ризалитами с барельефными композициями на сюжеты из греческой мифологии. Москвы и других источников Декоративное оформление главного фасада в проектном варианте отличалось от реализованного и было обогащено скульптурами и рельефами. Москвы и других источников Исторические чертежи. Москвы и других источников Исторические фото, в том числе во время премьеры фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин» в 1926 году; этот же фильм стал одним из первых, показанных в кинотеатре почти 100 лет спустя после долгожданного открытия Где здесь «Стрелка» Первый проект разработало бюро Wowhaus — авторы интерьеров кинотеатра «Пионер» и еще ряда знаковых проектов, получивших известность во времена «капковского» расцвета культуры общественных пространств.
Весной 2023 года съемки фильма проходили на территории Мариуполя. Так что в объектив камер попали впечатляющие кадры города и образы его жителей. Также сцены снимали в Москве, Московской и Ростовской областях. Во многих эпизодах принимали участие реальные участники СВО и жители Мариуполя. Также в съемках приняли участие военные корреспонденты Павел Чуприн и Семен Пегов, сыгравшие самих себя. Интересные факты о фильме: Донбасс сегодня — это сердце России.
Все самое важное происходит там.
Много времени ушло на полное восстановление балкона, который в последние годы работы кинотеатра находился в плачевном состоянии. Его укрепили и восстановили. Прийти на сеанс с попкорном не получится, зато можно купить сухофрукты и другие снеки от гастрокомпании Lucky Group, которая разрабатывала меню «для кинозала» с ресторанным критиком Александром Сысоевым. На первом этаже с 8:00 до 23:00 работает кофейня Eleven Coffee, которую назвали в честь первого сеанса в «Художественном» — он состоялся 11 ноября 1909 года. Кстати, когда будет потеплее, Eleven Coffee откроют веранду с видом на особняк Арсения Морозова. Еще на первом этаже кинотеатра есть ресторан современной русской кухни Niki работает с 12:00 до 0:00. Некрасова с мини-коворкинг-зоной и редкими книгами, которые точно оценят кинофанаты. Издания выбирал лично программный директор «Художественного» Стас Тыркин.
Прямо в «Художественный» можно заказать любую книгу из собрания Некрасовской библиотеки. Правда, понадобится читательский билет его можно оформить прямо в кинотеатре. Из всех московских кинотеатров «Художественный» больше всего напоминает «Пионер». Что, впрочем, неудивительно.
А уже почти разрушенным его буквально отобрал у строителей московский Департамент культуры. Это не единственный объект, к сожалению, с которым мы разбираемся теперь в Департаменте культуры, с точки зрения того, какие там были взяты обязательства масштабные и как они потом, к сожалению, печально превратились в долгострои», - рассказал руководитель Департамента культуры г. Москвы Александр Кибовский. Объем работы гигантский. О том, что все это в самом сердце столицы, напоминает лишь вид из окна. Лепнина, дверные и оконные ручки с эскизов архитектора Шехтеля, которые сами по себе произведения искусства, все это сохранилось частично.
При Хрущеве, конечно, с фасадов и внутри красоты тоже убрали много, рассказывают искусствоведы, но это была примета времени. Там были две замечательные колесницы, которые мчались навстречу друг другу. Убрали пилястры, заложили окна, в общем, фасад приобрел такой аскетичный достаточно вид со стороны Арбатской площади. На самом деле кинотеатров сценных, с исторической точки зрения, не только в Москве можно говорить, а в России и даже в мире не так много, кинотеатров действующих, со столетней историей», - рассказала москвовед, экскурсовод Татьяна Воронцова. Сразу после открытия он стал самым известным в городе.
В Москве открыли фасад кинотеатра «Художественный» после реставрации
Вторую неделю в соцсетях не утихает возмущение по поводу состояния кинотеатра «Художественный» на Арбатской площади. Главная» Новости» Художественный кинотеатр москва афиша. Планируется, что работы по кинотеатру «Художественный» будут завершены до конца 2020 года.
Художественный
Также в кинотеатре есть пленочный кинопроектор, позволяющий демонстрировать оригинальные копии фильмов. Сейчас в «Художественном» 4 кинозала: Большой рассчитан на 474 места, 2 малых зала — на 46 мест каждый, Камерный зал может вместить 21 зрителя.
Репертуар кинотеатра был весьма разнообразен, так, например, в октябре 1914 года в него входили: «Призрак счастья», «Развалины древнего Египта», «Я люблю энергичных», «Принцевы острова», «Миражи жизни», «У берегов Бельгии», «Только бы не узнала жена», «В Греции», «Анна Каренина», «Дух времени», «Современная Греция», «Переход русских войск через реку Сан после победы над австрийцами», «Запутанное родство». В мае 1917 года в стенах кинотеатра проходила общегородская конференция большевиков. Во время событий октябрьской революции в здании кинотеатра содержали пленных красноармейцев и юнкеров. Ленин выпустил декрет «О переходе фотографической и кинематографической торговли и промышленности в ведение Народного комиссариата по просвещению», и Роберт Брок перестал быть управляющим кинотеатра. В 1921 году он стал первым кинотеатром ГосКино.
В 1926 году в нём состоялась премьера кинофильма «Броненосец Потёмкин», в 1931 году — первой звуковой картины «Путёвка в жизнь», и в 1936 году первого цветного кинофильма «Груня Корнакова». В середине 30х годов кинотеатр располагал 946 местами. В кинотеатре побывали Лев Толстой и Сергей Есенин. Здесь в 1926 году прошла премьера фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потемкин», а в 30-е годы показали первые советские звуковые и цветные фильмы. Кинотеатр работал даже во время Великой отечественной войны. После Великой отечественной войны в 1950-х кинотеатр утратил свой первоначальный вид.
В 1990 годах в здании располагалось казино, а в фойе был надстроен ещё один этаж. Внизу стояли игровые автоматы и бар. В 1998 году были усилены несущие конструкции кинотеатра. Кинотеатр «Художественный» имеет статус объекта культурного наследия регионального значения. Его площадь составляет около 2,6 тыс. С января 2014 года находится на реставрации, сроки окончания которой уже неоднократно переносились.
Решение о проведении комплексной реставрации исторического здания кинотеатра «Художественный» было принято Правительством Москвы, работы по согласованному проекту начали осенью 2019 года. И вот в декабре реставрация была завершена. И москвичи смотрели на это чудо. Спустя 111 лет свершилось новое чудесное событие.
Он украшен терразитовым покрытием и максимально приближен к облику 1913 года. С двух сторон от каждого дверного проема установили фонари из чугуна, воссозданные по оригинальным историческим эскизам.
В фойе отреставрированы сохранившийся потолочный карниз и фриз, специалисты восстановили историческую лестницу, ведущую из северного фойе на балкон главного зала. Вернулись деревянные оконные заполнения, ранее утраченные», — отмечает пресс-служба. Основанный в 1909 году «Художественный» стал первым московским кинотеатром, который обрел собственное здание. Его открыл предприниматель Альберт Брокш — управляющий Варваринского акционерного общества домовладельцев, которому принадлежал участок на Арбатской площади. Первый сеанс состоялся 11 ноября 1909 года, 400 зрителей увидели премьеру французской драмы «Жоржетта».
К слову, по такой же схеме дружественная Strelka СА структура КБ Стрелка сформировало модель для проекта реконструкции Центрального телеграфа в Москве, которой займется Дэвид Чипперфильд. Где здесь Шехтель Тезка знаменитого архитектора, Федор Михайлович Достоевский, в свое время противопоставил художественному вымыслу понятие «правда художественная», которая отнюдь не тождественна «правде жизни»; он был убежден, что «безразличие и реальное воспроизведение действительности ровно ничего не стоит, а главное — ничего и не значит» — зато нужны «ваша идея и непременно указующий перст, страстно поднятый». В данном случае можно сказать, что идеей было понимание, что, во-первых, памятник невозможно делать эффективным до бесконечности — иначе «получится Военторг», поэтому при максимальном сохранении подлинного предлагалось оптимально использовать его потенциал. А во-вторых, представлялось критически важным вернуть «Художественному» статус «центра российских премьер» и включить его в городскую культурную жизнь. Главный фасад воссоздан по оригинальным чертежам Федора Шехтеля.
Реставрация кинотеатра началась с противоаварийных работ: кирпичная кладка была частично разрушена влагой и грибком, а исторические потолочные фермы потеряли несущую способность. В первые месяцы специалисты очистили и укрепили фасады и провели ремонт кровли. Некрасова: посетители смогут оформить читательский билет, который будет действовать не только в кинотеатре, но и в других городских библиотеках Москвы. Здесь же можно будет взять книги из сформированного специально для «Художественного» фонда: в него вошли книги о кино, театре, музыке, архитектуре, а также периодические издания об искусстве. В главном зале укрепили балкон и отреставрировали лепной декор, современное кинооборудование во всех залах установлены аудиосистемы Dolby Atmos и высококонтрастные лазерные кинопроекторы Barco — кроме тех, что в «Художественном», в мире существует всего 17 аналогичных проекторов встроили в отделку стен и новый потолок — исторический не сохранился.
Кроме того, увеличили уклон зала и сделали комфортную «гребенку» для просмотра за счет понижения первых рядов. Шехтелевские кресла до нас не дошли даже на фотографиях, поэтому теперь это просто 474 суперкомфортных сидячих места, которые, как и практически всю обстановку кинотеатра, а также освещение предоставила компания DK project. Как следствие озвученных задач, ключевым пунктом реконструкции стала и активация внешнего контура здания и всех «доконтрольных помещений» вокруг центрального ядра зрительных залов. Так что на северном фасаде, вдоль которого потоки идут от станции синей ветки метро в сторону обоих Арбатов, по одной сохранившейся капители восстановили пять других — и в то же время замаскировали в оштукатуренной стене «скрытые» двери, которые соединят транзитное пространство с кафе кинотеатра, и летом здесь появится терраса и столики. А кафе, ресторан, вестибюль оригинальной шехтелевской высоты, главное фойе с фонтаном, фойе с баром и фойе с корнером библиотеки Н.
Некрасова спроектированы как гостеприимные, открытые и доступные общегородские пространства. К слову, фонтан, хотя и сделан на историческом основании, — совершенная импровизация на тему, фото и чертежей до нас дошло, поэтому современная конструкция из стеклянных колб и зелени — это и авторское осмысление того, каким он мог бы быть у Шехтеля, и одновременно реверанс в сторону «зеленых пальм в фойе», которые упоминают в своих описаниях «Художественного» москвичи начала XX века. Так что «указующим перстом» по Достоевскому выступает сам Шехтель: как бы он решил эту задачу не тогда, а сегодня? Исходя из этой логики была сделана новая осевая планировка и эффектная винтовая лестница на третий этаж; буквально по двум доломитовым ступеням восстановлена еще одна лестница на второй этаж — и «додуманы» перила к ней на основе изучения экспертов по реставрации других работ Шехтеля. Само собой, реставраторы тщательно изучали и другие объекты Шехтеля, и в каких-то деталях ссылались на его авторский подход и язык в целом.
Ту планировку, которую предложили merz merz — очень чистую, очень грамотную — мне кажется, Шехтель вполне мог бы допустить». Главное фойе с фонтаном. Здесь специалисты восстановили частично сохранившийся потолочный карниз и фриз. Вернулись деревянные оконные заполнения, ранее утраченные. Ведь именно они задали тему Голливуда, наполнив здание классицирующего модерна абсолютно «ардекошной» начинкой, причем именно американской его версии.
В Москве открыли фасад кинотеатра «Художественный» после реставрации
Главная» Новости» Афиша кинотеатра художественный в москве. Интерфакс: Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел итоги реставрации кинотеатра "Художественный", первых зрителей кинотеатр планирует принять в конце декабря 2020 года. На фото: Арбатская площадь. На кинотеатре «Художественный» афиша фильма «Привидение, которое не возвращается». Завершена реставрация «Художественного» кинотеатра, расположенном на Арбатской площади.
На Арбатской площади открыли фасад кинотеатра "Художественный"
После Великой отечественной войны в 1950-х кинотеатр утратил свой первоначальный вид. В 1990 годах в здании располагалось казино, а в фойе был надстроен ещё один этаж. Внизу стояли игровые автоматы и бар. В 1998 году были усилены несущие конструкции кинотеатра. Кинотеатр «Художественный» имеет статус объекта культурного наследия регионального значения. Его площадь составляет около 2,6 тыс. С января 2014 года находится на реставрации, сроки окончания которой уже неоднократно переносились.
Решение о проведении комплексной реставрации исторического здания кинотеатра «Художественный» было принято Правительством Москвы, работы по согласованному проекту начали осенью 2019 года. И вот в декабре реставрация была завершена. И москвичи смотрели на это чудо. Спустя 111 лет свершилось новое чудесное событие. Не просто вернется к жизни, а вернется в первоначальном великолепии и красоте. И конечно, уже с современными приспособлениями, современными возможностями», — отметил Сергей Собянин, посетив старейший кинотеатр столицы.
По оригинальным чертежам Федора Шехтеля воссоздали внешний вид главного западного фасада. Он украшен терразитовым покрытием и максимально приближен к облику 1913 года. Раскрыты заложенные оконные проемы, восстановлен исторический декор — мужской и женский маскароны, барельефы с изображением античных богов Гелиоса и Селены, а также надписи «Входъ», «Выходъ» и, конечно, главная — «Художественный электро-театръ». На свои исторические места с двух сторон от каждого дверного проема вернулись изящные фонари из чугуна. Их также сделали по эскизам Шехтеля. Особенностью пространственно-планировочной композиции главного зрительного зала является балкон.
В последние годы на него не пускали зрителей из-за угрозы обрушения. Сам балкон и его конструкции находились в аварийном состоянии, но реставраторам удалось сохранить ограждение, включенное в предмет охраны памятника.
Долго подбирали краску для фасада здания, стремясь, чтобы она была максимально схожа с шехтелевской. На исходном чертеже Федора Шехтеля был изображен полукруглый фонтан. Каким его задумал и реализовал зодчий в прошлом веке, узнать не удалось, поэтому современные специалисты, по словам Д. Писарева, придумали свою оригинальную инсталляцию на тему воды. Новый фонтан гармонирует с витражом.
Собянин выразил слова благодарности председателю правления Сбербанка Герману Грефу за инвестиционную помощь в реализации проекта кинотеатра. Ошибка в тексте?
Если вдуматься, ведь он чудом уцелел», — говорит Руслан Брагин. Лапы конкуренции Хотя кинотеатр Брокша и был первым в своем роде — кажется, его основатель придерживался идеи «сначала мы станем лучшими, а уж тогда — первыми». Рассказывает Руслан Брагин: «Была конкуренция: где покажут фильм первым — у Ханжонкова в кинотеатре электротеатр «Пегас», открывшийся в 1913 году на Триумфальной площади. И в этой конкурентной борьбе он, естественно, был вынужден применять какие-то хитрости, чтобы ходили к нему, а не в другое место. Были легенды, что Брокш плавал на корабле в Америку, в Лос-Анджелес, в Голливуд, и общался там с Чарли Чаплином — может, хотел его сюда привезти как звезду, для привлечения внимания. Еще он покупал там фильмы». Митинги на сцене.
Революция До самой Октябрьской революции «Художественный» был главным кинотеатром «первого экрана». Но в дни Октябрьского вооруженного восстания он оказался в центре ожесточенных боев — в стенах синематографа красноармейцы разоружали юнкеров. Руслан Брагин: «В главный зал в 1917 году Альберт Брокш пускал большевиков для проведения собраний, они там митинги большевистские проводили на сцене. Может быть, он боялся, что кинотеатр разрушат, и просто из страха предоставлял помещение». Ленин выпустил декрет «О переходе фотографической и кинематографической торговли и промышленности в ведение Народного комиссариата по просвещению». Альберт Брокш перестал быть управляющим, и в его жизни началась драма. Руслан Брагин: «Представьте, у вас был кинотеатр, самый популярный, каждый день там аншлаги — успех, все знатные люди Москвы ходят на киносеансы, — и вдруг революция, бардак, и у вас отбирают этот кинотеатр… Что еще хуже — Роберт Брокш жил на Поварской, то есть, по сути, жил и смотрел на свой кинотеатр, который уже был не его».
Чем Альберт стал заниматься после этого — неизвестно. След 90-х и казино в кинотеатре Несмотря на то что в 90-е «Художественный» стал первым старым кинотеатром Москвы, оборудованным системой Dolby Stereo обеспечивает лучшее качество звука , тогда же часть его помещений заняли под игровые автоматы и бар. Для показа фильмов использовался только один зал. В большом зале показывали в основном коммерческое кино, а вся остальная территория кинотеатра была сдана в аренду, с 90-х там были разного рода развлечения — автоматы и прочие игорные принадлежности. С этим ничего не могли сделать, хотя кинотеатр находился в собственности города». Как раз в 2007 году «Художественный» был передан организации ГБУК «Московское кино», созданной городом для возрождения местных кинотеатров, которые к тому времени, за 90-е годы, превратились в магазины, игорные дома… 100-летие и памятник первому кинобилету Не было бы кинотеатра — не было бы и памятника. Увековечить первый билет было решено к столетию «Художественного» — в 2009 году.
Установили его в фойе. Создатель конструкции — заслуженный художник России Фидаиль Ибрагимов. Он поведал «Истории. РФ» об этом: «Кинотеатру в 80—90-е годы мы с художником Александром Фокиным делали призы из стекла для спектаклей, фестивалей. А к юбилею Анна Пендраковская предложила идею сделать памятник. У меня были оптические стекла, но даже появлялась мысль: может, из бронзы? В итоге решили, что будет из стекла.
Помню, ходил в Бахрушинский музей, смотрел билеты. Самого первого не нашли, но аналогии были — 20—30-х годов». А обладателем самого первого билета в «Художественный» стал тот, кто 10 ноября 1909 года смотрел там драму «Жоржетта».
В Москве открыли фасад кинотеатра «Художественный» после реставрации
Главная» Новости» Художественный электротеатр арбат афиша. Завершена реставрация «Художественного» кинотеатра, расположенном на Арбатской площади. Россия, Москва, Кинотеатр Художественный (Арбатская площадь 14, стр 1. На улице перед дверью с надписью «Вход». Первые сеансы в «Художественном» начнутся 9 апреля, рассказали в пресс-службе кинотеатра. Планируется, что работы по кинотеатру «Художественный» будут завершены до конца 2020 года.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Первая из них стала известным дирижером, а вторая профессиональной виолончелисткой. Режиссер: Сирил Шойблин В ролях: Клара Гостински, Алексей Евстратов В конце XIX века на заре индустриализации Жозефина, молодая работница швейцарского часового завода, занимается изготовлением балансового колеса — сердца часового механизма, которое также называется колесом колебаний. Руководство завода оптимизирует рабочие процессы, время и оплату труда для того, чтобы сохранить конкурентоспособность производства. В это время Жозефина присоединяется к местному движению часовщиков-анархистов, где знакомится с будущим революционером Петром Кропоткиным. Отпусти меня!
Достаточно надеть маску. Зато внутри «шик! Внутри это здание, построенное в 1909 году на Арбатской площади, чем-то напоминает Английский клуб Фото: Михаил ФРОЛОВ Мраморный пол, настенная живопись, фонтан до потолка, мягкие диваны, библиотека, ресторан со стерляжьей ухой и маринованными белыми грибочками, винтовая лестница в духе модерна с красной дорожкой , лепнина, люстры не меньше, чем на Курском вокзале , овальный витраж на потолке... А, и чуть не забыл - кинозалы! Ради которых всё затевалось.
Их в «Художественном» четыре - один большой, один малый и два камерных. Зрители после показа уходить не спешат. И проводят сами себе экскурсию по обновлённым помещениям. Внутри «шик!
Они — боты, людям это в голову не придет... А врали-то, врали! На днях «Мосгорнаследие» сообщило, что сейчас в «Художественном» укрепляют стены и фундамент, работы уже выполнены на 60 процентов.
Планируется небольшими захватками руками реставраторов перебрать каждый кирпичик и дальше восстановить аварийную кирпичную кладку с максимальным использованием подлинных элементов», — заявил глава Департамента культурного наследия города Алексей Емельянов. Прокомментировал ситуацию и сам Александр Мамут: «Когда мы этот объект получили в аренду, там, конечно, ни Шехтелем, ни кинотеатром не пахло. Была полная разруха, дырка в крыше, все, что можно было разломать, было разломано. У нас возникла серьезная проблема — не было проекта, по которому это здание можно было восстановить. Мы разработали проект максимально точной исторической реконструкции». По словам бизнесмена, в обновленном «Художественном» будет четыре зала: один большой, на 400 мест, и три поменьше для «более камерных просмотров».
Правда, позже пришлось передвинуть его в сторонку, к роялю. Потому что нынешние зрители пугались: представьте, они заходят в фойе, а там сидит человек, одетый по моде 1909 года, пьет чай и смотрит на них! Снайперы на крыше Вот, казалось бы, кинотеатр — безобидный храм искусства, что с него возьмешь, но нет: здания «Художественного», можно сказать, боялись. Такое уж у него расположение. Руслан Орестов: «Раньше там снайперы на крыше лежали все время, потому что рядом проходит правительственная трасса: когда кортеж несется в сторону Кремля, он как раз упирается в кинотеатр, снижает скорость и начинает поворот. И всегда боялись, что вдруг там кто-то затаился. Даже урны перед зданием только в последние годы разрешили поставить, а так — всё боялись, что вдруг туда бомбу положат». Через подвал — в Кремль Руслан Брагин во время поиска самых ранних, еще не переделанных элементов здания заметил в подвальном помещении отверстие: «Я видел ниши, заложенные кирпичом, и часть их была проломлена. Внутри уходил куда-то в никуда, в сторону Кремля, ход. Говорят, что какие-то люди даже пытались туда пройти во времена перестройки». Не исключает этого и Руслан Орестов: «То, что там, возможно, есть какие-то ходы, — неудивительно, потому что район очень близкий к Кремлю, плюс там же все-таки идут подземные коммуникации. Когда здание начали ремонтировать, некоторые колонны стали проваливаться — то ли в метро, то ли там еще есть какие-то подземные полости». Рояль Шехтеля К сожалению, до наших дней из того, что было в кинотеатре при его «рождении», практически ничего не осталось. Но тем ценнее сохранившееся. Например, рояль, купленный самим Федором Шехтелем. Более того, на рояле можно было играть. Мы его отреставрировали. На время ремонта его куда-то вывезли, но я надеюсь, что в кинотеатр он вернется», — делится с нами Руслан Орестов. Кино без попкорна Это лакомство существовало уже в начале XX века: с 1912 года оно стало традиционной закуской в кинотеатрах Европы. В России попкорн появился чуть позже, но к «Художественному» не имел отношения никогда — это было табу. Руслан Орестов: «Попкорн был запрещен, как и любая еда в зале, поэтому среди зрителей в основном были люди, которым важно было попасть в этот кинотеатр и посмотреть хорошее кино». Зато на втором этаже работал прекрасный буфет с пирожками, пирожными и прочими радостями кулинарии. Оркестр в фойе Вы когда-нибудь видели кинотеатр с оркестром? А в «Художественном» это было еще со времен его появления. Многие зрители с теплотой вспоминают об этом: Марина Трусова-Ковальская: «Любимый кинотеатр! Как хорошо было в нем и уютно! Помню, перед сеансом оркестр играл! Ребенком кто-то из родственников меня водил. Играл оркестр... Это было начало 80-х». В своих отзывах в интернете зрители предупреждали, что лучше покупать билеты заранее — расходятся быстро.
Здесь был кинотеатр "Художественный"
«Художественный» — один из старейших кинотеатров мира, открытый в 1909 году. В Москве отреставрировали кинотеатр «Художественный» на Арбатской площади, который был открыт ещё в 1909 году. Кинотеатр «Художественный» по адресу Москва, Арбатская площадь, 14с1, метро Арбатская, +7 800 234 19 09.
«Художественный» открывается после реставрации. Как он выглядит сейчас?
Приглашаем СМИ на премьерный показ кинокартины «20/22» в Москве в кинотеатре «Художественный» (Москва, Арбатская площадь, д.14с1). Кинотеатр «Художественный» — старейший кинотеатр Москвы, один из старейших в мире и один из немногих действующих кинотеатров, имеющих столетнюю историю. Главная» Новости» Кинотеатр художественный москва официальный сайт афиша. Россия, Москва, Кинотеатр Художественный (Арбатская площадь 14, стр 1. На улице перед дверью с надписью «Вход». История «Художественного» неотделима от судьбы здания, которое менялось вслед за логикой развития кинематографа, оставаясь одним из главных кинотеатров страны.