поучительная русская народная сказка с красивыми рисунками двух замечательных иллюстраторов смотреть и читать онлайн на детском сайте Юморашка. Автор: Сказка «Морозко» была создана русским писателем Александром Николаевичем Афанасьевым. Сказка «Морозко», также известная как «Морозко-красный нос», была написана русским писателем, сатириком и журналистом Фаддеем Петровичем Булгаковым.
17 фактов о «Морозко» — сказке, которая стала такой же частью Нового года, как оливье и мандарины
Н и рисунками П. Широко известная сказка Морозко повествует о злой и коварной мачехе, которая отправила свою падчерицу в лес на верную гибель. У деда была дочка и у бабы была дочка. Все знают, как за мачехой жить: перевернешься — бита и недовернешься — бита. А родная дочь что ни сделает — за все гладят по головке: умница. Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела еще до свету… Ничем старухе не угодить — все не так, все худо.
Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится — не скоро уймется. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить. Вези ее в лес, на трескучий мороз. Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь: — Садись, милая дочь, в сани.
Повез бездомную в лес, свалил в сугроб под большую ель и уехал. Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит — невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает: — Тепло ли тебе, девица?
Тут Морозко сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами. А мачеха по ней уже поминки справляет, печет блины и кричит мужу: - Ступай, старик, вези свою дочь хоронить! Поехал старик в лес, доезжает до того места - под большою елью сидит его дочь, веселая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около - короб с богатыми подарками. Старик обрадовался, положил все добро в сани, посадил дочь, повез до- мой. А дома старуха печет блинцы, а собачка под столом: - Тяф, тяф!
Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину за- муж не берут. Говори: "Старухину дочь замуж берут, а стариковой дочери косточки везут...
А давайте с вами повнимательней рассмотрим этот персонаж.
Когда властвует Морозко в сказке? Правильно, зимой. А легко ли человеку выживать лютой зимой?
Нет, не легко! Перед человеком в этот период встаёт очень много проблем, не решив которые, можно и не пережить зиму. Так же и с управлением ГП.
А Морозко в ответ открывает ей страшный секрет: «Кто до посоха моего коснётся — никогда уже не проснётся! Этим «посохом» ГП способен приостанавливать процессы в мироздании. Так он пытается затормозить прогресс и замедлить наступление так называемого Закона Времени… Настенька добра, приветлива, ничего не требует от Морозко и не сетует на лютый холод.
Морозко жалует ей шубу со своего плеча даёт новые энергетические технологии и везёт её в свой терем. В это же время Иван, разыскивая в лесу Настеньку, набредает на избушку на курьих ножках, в которой живёт Баба Яга. Баба Яга в сказках — представитель очень древних, зачастую не добрых, магических существ.
И в сказке Роу она так же является образом финансовых элит, бангстеров, которые своими корнями уходят глубоко к ростовщическим кланам. В настоящее время главным инструментом управления этих элит, является США со своим нефтедолларом. В фильме хорошо показано вечное противостояние Запада и России.
Как Баба Яга натравливает на Ивана своих прихвостней — леших и разбойников, так и финансовые элиты натравливали на Россию страны Европы. Но Ивану удаётся усадить Ягу на лопату и сунуть её в печь. Этот эпизод можно сравнить со сталинским периодом — победа в ВОВ, научно-технический прогресс, развитие экономики и советское образование.
Но Иван выпускает Бабу-Ягу из печи. А хрюкающие сани не что иное, как террористы. Сани водили по лесу Ивана до тех пор, пока тот не упал обессиленный.
Помните, когда сани с котом возвращаются в Яге, то она их кормит: кота сметанкой, а сани, обернувшиеся свиньёй — холодцом. Каннибализмпросто какой-то! Очевидно, что эти сани — образ террористов, убивающих поедающих себе подобных… Раз уж мы упомянули здесь кота, то сразу рассмотрим и его образ.
Сказочный кот уже давно, благодаря А. Пушкину, ассоциируется в нашем воображении с Котом Учёным. И эта сказка не исключение — здесь это образ научного сообщества, которое в реальности находится под прямым управлением финансовых элит.
И именно кот, подосланный Бабой Ягой, спровоцировал Настеньку дотронуться до посоха, после чего та оказалась надолго в замороженном состоянии. Этот период в реальном времени выглядел, в частности, как отсутствие развития научно-технического прогресса. Мы его могли наблюдать как во времена брежневского застоя, так и в период после развала Советского Союз.
А кто же такая собака Тяпа? На наш взгляд — это Российская Армия. Она вроде бы всегда с Настенькой, да вот в тот момент, когда Старик везёт Настеньку в лес — что соответствует периоду распада СССР, Тяпы нет рядом — некому защитить наш народ.
Но в тот момент, когда ей грозит новая беда, насланная Ягой, Тяпа бросается в лес, находит Ивана и приводит его к терему Морозки, в котором спит заколдованная Настенька. Мы думаем, что ни для кого сейчас уже не секрет, что именно небольшая группа военных привела в 1999 году В. Путина к власти.
Опечаленный новостью о том, что Настенька никогда теперь не проснётся, Иван просит у Насти прощения и рассказывает ей, как он теперь изменился. Раньше я как жил? Сам себе служил!
А теперь я готов одни только добрые дела делать! Вот я нынче какой! Настенька вырастила цветы на пне, встретив которые Иван осознал, что с ним было не так… А теперь пришла пора Ивана разбудить Настеньку, вернув ей те знания, которые он приобрёл благодаря ей.
А как это может быть воплощено в реальности? Изменением системы образования, которая поможет всему народу сменить калейдоскопическое восприятие на мозаичное мировоззрение, со школьной скамьи каждому даст понимание законов глобального управления. Как только Ивану удалось «разбудить» Настеньку, Морозко начинает незаметно для наших героев отступать и тихонько выходит из горницы.
С того времени, как правящие элиты России и её народ станут концептуально грамотными настолько, что будут способны самостоятельно проводить глобальное управление, надобность в ГП исчезнет и он уйдёт… А в самом конце фильма мы видим, что наши герои играют свадьбу в тереме Морозки. В родной дом Настеньки они возвращаются богато одаренными Морозкой в санях, запряженных тройкой лошадей. Всем известно, что тройка — это символ России.
Но конь — это ещё и символ толпы. Можно сделать вывод, что такой союз поддержал весь народ России. К тому же тройка — это символ триединства — Материи, Информации, Меры.
На обратном пути на наших героев нападают разбойники, подкупленные Бабой Ягой. Теперь Тяпа всегда с ними. И в тот момент, когда Ивану пришлось отбиваться от напавших на них разбойников вассалов США , Тяпа освобождает Настеньку.
Здесь нам хотелось бы ещё вспомнить о разбойничьих дубинках, которые Иван, повстречавшись летом с шайкой в первый раз, собрал и закинул на небо. И которые зимой, во время схватки нашего героя с разбойниками, обрушились на их же головы. Очень напоминает западные санкции, которые как раз по вассалам США и ударили.
Вы не находите? В итоге разбойники разбиты, а метла Бабы Яги сломана. С её помощью Яга рулила, летая в ступе.
Это явно инструмент управления. А что именно позволяет в настоящий момент США верховенствовать над всем миром? Правильно, нефтедоллар.
И как мы видим — он будет сломан. Со словами: «Не будет тебе пощады! В таком состоянии она не имеет возможности оценивать состояния среды и выявлять вектор ошибки, а значит, не способна принимать правильные решения.
А в это время «по Марфушкиному хотенью, по Старухиному веленью» Старик отвозит Марфушку в то место, где ранее оставил Настеньку. Там её, жующую под елью, и встречает Морозко: «Подавай скорей жениха да приданого! Да побольше!
А это требование «своего» в управленческой верхушке. Это же надо «наехать» на ГП так, что у него даже шапка слетела!? В славянской традиции было принято снимать шапку перед человеком более высокого социального положения.
Из-за своей концептуальной безграмотности олигархат настолько «потерял берега», что не способен реально оценить своего места в иерархической лестнице и возомнил себя выше глобального управления. Естественно такое не могло остаться безнаказанным. И Марфушка возвращается домой в санях, запряженных тройкой свиней, да с сундуком воронья вместо приданого… Свинья — это символ неуёмного потребления.
Сани привязывали на длинном металлическом тросе к мощному грузовику. При этом плёнка в кинокамере крутилась в обратном направлении. Впервые этот способ съёмки Александр Роу применил ещё в 1937 году в кинофильме «По щучьему велению».
В эпизоде, когда Настенька дотрагивается до посоха Морозко, режиссёр применил съёмку методом наложения, с двойной экспозицией. Вместо заледеневшей героини снимали её отражение в прозрачном зеркале, за которым стояли Морозко Александр Хвыля и Иван Эдуард Изотов. Для Бабы-яги в заполярном лесу построили деревянную избушку, которая приводилась в движение с помощью специальных рычагов.
Вторую — танцующую — сделали из поролона. Немало усилий прилагалось и режиссёром, и актёрами, чтобы фильм стал настоящей волшебной сказкой для детей. Но мало кто знает, что на самом деле, есть две отечественных версии этой русской сказки.
Первого «Морозко» сняли еще в 1924 году. Это был первый советский фильм, который делали на только что полученной из-за границы новой аппаратуре. Даже кинопрожекторы тогда были в диковинку.
Тем не менее, «Морозко» получился удачным — благодаря подлинно сказочным, подлинно русским и подлинно кинематографическим декорациям и блестящему составу исполнителей. Новая осветительная техника позволила, например, дать в фильме эффект настоящего солнечного света при съемке декораций и ряд световых ракурсов. Старыми, давно известными приемами, но удачно была решена задача такого показа Мороза, чтобы юные зрители поверили, что это не ряженый дед, а действительно фантастическое существо — сказочный Дед Мороз.
Сначала были показаны большие ели, с висящими на них лапами снега; длинный наплыв, и от них отделилось какое-то странное существо — тело, как коряжистый ствол дерева, руки, как ветви, с налипшими на них комьями снега. Над всем этим возвышалась голова в виде сплошного шара торчащих седых волос, тоже вроде кома снега; среди них торчал крючковатый птичий нос и пара сверкающих глаз. При виде такого чудища дети настораживались: совсем не такой Мороз, каким они его ожидали увидеть, — не в тулупчике и бобровой шапке, с мешком подарков за спиной, каким его обычно изображали наши художники.
Но вот он отряхнулся, тяжело ступая, сделал несколько шагов и вдруг, перевернувшись в воздухе, птицей взлетел на высокую ветку сосны — достигалось это благодаря обратной съемке. После этого никто из юных зрителей не сомневался, что это самый всамделишный Мороз. В 1965 году «Морозко» получил на фестивале в Венеции главный приз — «Золотой лев» в разделе детских и юношеских фильмов.
Роу очень гордился почётным призом, как и другими наградами, завоёванными фильмом. В залах Дворца кино полторы тысячи итальянских бамбино детей азартно аплодировали советской сказке, а потом в перерывах между просмотрами разыгрывали сценки, смешно копируя русскую Бабу-ягу. На показ пришли а кто-то и приехал на инвалидной коляске русские эмигранты.
И после окончания фильма многие из них плакали и кричали: «Спасибо за белые березки. Спасибо за русский рассвет». Но в конце 90-х там же, в Америке, «Морозко» вызвал бурю эмоций и вошёл в список 100 худших фильмов всех времён.
Американцы, в большинстве своем мало интересующиеся кинопродукцией других стран, узнали о русском фильме 34-летней давности случайно. Естественно, аудиторию интересует не фильм, а комментарии ведущих. Представляете, во что можно таким образом превратить «Морозко» или «Father Frost», т.
Вот некоторые отзывы посмотревших фильм: «Какая-то фантазия про хвастливого придурковатого парня, превратившегося в медведя, одиннадцатилетнюю аутистку, которую он хочет соблазнить, идиотский дом с ногами, неблагополучную семью уродливых русофилов, длиннобородого уродливого парня, который замораживает деревья и убивает птиц, санки похожие на свинью, гибонообразного гнома…. Но в нем присутствует нездешний сюрреализм…». Это ужасающая, шизофреническая, психопатная мешанина!
Если бы я посмотрел этот фильм в детстве, я бы сошел с ума! При случае обязательно пересмотрите «Морозко». Думаю, что в новогодние праздники его покажут не раз.
Кстати, традиция ставить эту новогоднюю сказку в эфир есть не только в России. В Чехословакии или в Польше его тоже показывают на каждый Новый Год, правда, называется он там «Мразек» Интересные факты о фильме Морозко В Чехословакии картина стала по-настоящему культовой. В Чехии выпускается даже сорт мороженого «Морозко» по-чешски Mrazik.
А актриса Инна Чурикова за роль Марфушеньки-душеньки была удостоена чешской серебряной медали Масарика. Стивен Спилберг Steven Spielberg называл фильм «Морозко» предтечей целого ряда киношедевров Голливуда: именно из картины Роу черпали идеи создатели зрелищных спецэффектов, украсивших многие американские блокбастеры. Для Георгия Милляра фильм «Морозко» стал восьмой картиной, в которой он сыграл Бабу-ягу.
Рекомендуем
- Создатели и актеры
- Морозко (сказка) — Википедия
- информация о фильме
- 8 интересных фактов о фильме «Морозко»
- Кто написал сказку «Морозко»? Автор
- Первый автор и первая версия
Кто написал сказку «Морозко»: автор и происхождение
Зимние сказки" вошли три классические сказки про самого главного героя зимы – Деда Мороза: "Морозко", "Два Мороза" и "Мороз Иванович". Вообще, многие думают, что автор сказки «Морозко» (кто написал ее изначально) — это Александр Афанасьев. У сказки под названием "Морозко" нет конкретного автора и она является народной. это Александр Афанасьев. Музыку к опере-сказке «Морозко» написал композитор Михаил Красев — автор новогодней детской песенки. «Морозко» — сюжет восточнославянских народных сказок. В указателе сказочных сюжетов под номером 480 «Мачеха и падчерица»: падчерицу увозят в лес; Морозко.
Морозко. Зимние сказки
Источник фото: Кадр из фильма «Морозко» Автор: Тагзиева Альбина Опубликовано: 25 декабря 2021 21:45. Зимние сказки" вошли три классические сказки про самого главного героя зимы – Деда Мороза: "Морозко", "Два Мороза" и "Мороз Иванович". Сюжет фильма «Морозко».: Добрая девушка Настенька по закону сказки вынуждена была жить со злой мачехой.
Информация
- Кто и когда написал сказку «Морозко»
- Советский фильм-сказку «Морозко» раскритиковали в США
- Морозко (сказка) — Википедия
- Авторская тайна: кто написал сказку «Морозко»?
- трейлер >>
- История создания сказки "Морозко": авторы и даты написания
Морозко (сказка)
цветной музыкальный фильм, поставленный режиссёром Александром Роу по мотивам русского фольклора. Вообще, многие думают, что автор сказки «Морозко» (кто написал ее изначально) — это Александр Афанасьев. Русские народные сказки». Всё о книге: оценки, отзывы, издания, переводы, где купить и читать. Сказка «Морозко», также известная как «Морозко-красный нос», была написана русским писателем, сатириком и журналистом Фаддеем Петровичем Булгаковым. Жанр: детский фильм, сказка Этот великолепно костюмированный фильм снят по мотивам русской народной сказки – Самые лучшие и интересные новости по теме: Морозко, СССР, кино на развлекательном портале Он считает, что спецэффекты, которые применяли в сказке «Морозко», послужили источником идей для создателей многих голливудских блокбастеров.
Аудиосказка Морозко
Тем временем мачеха уже не сомневалась, что падчерица умерла. Она отправила мужа в лес, чтобы тот привёз свою дочь хоронить. Каково же было её удивление, когда вместо бездыханной девицы она увидела красивую, цветущую, нарядно одетую падчерицу в собольей шубе и сундуком с богатыми подарками. Мачеха тут же велела старику запрягать сани и везти на то же самое место собственную дочку. Тот всё сделал, как ему велела жена: привёз её дочку в лес, « вывалил в сугроб под высокой елью и уехал ». Вскоре появился Морозко, который принялся потрескивать, проверяя на прочность мачехину дочку.
Вот только та не выдержала испытания и принялась жаловаться на лютый холод. Девушка стала прогонять Морозко, и тот, разозлившись, заморозил её. Мачеха вновь отправила старика в лес, и тот привёз в санях её мёртвую дочь — « заголосила старуха, да поздно ».
Одной из известных адаптаций сказки «Морозко» является фильм режиссера Александра Роу «Морозко». Фильм был выпущен в 1964 году и стал одним из самых успешных советских новогодних фильмов. В нем актеры прекрасно передали атмосферу русской сказки и волшебства. Сказка «Морозко» также была переведена на разные языки, включая английский, французский и немецкий.
Ее переводы позволили другим странам познакомиться с русской народной сказкой и ее уникальной атмосферой. Благодаря адаптациям и переводам сказки «Морозко», она стала известна и любима не только в России, но и по всему миру. Ее глубокий смысл и мудрость проникают в сердца разных народов и переживают поколения. Экранизации и театральные постановки Сказка «Морозко» лишь небольшое воплощение богатого и многообразного мира, который могут предложить ее авторы. Это привлекло внимание многих режиссеров и театральных постановщиков. Сходу можно вспомнить несколько экранизаций этой сказки. Одной из самых известных является кинофильм 1964 года режиссера Александра Роу, снятый студией «Союзмультфильм».
В этой экранизации зритель увидел яркую и красочную картину, в которой был воплощен волшебный и поразительно красивый мир «Морозко». Но не только на киноэкране сказка ожила. Она также была театрализована и поставлена на сцене. Многие театры создавали свои версии сказки, перенося ее в современное время и привнося свои особенности и творческий подход. Некоторые постановки использовали современные эффекты и технологии, чтобы передать волшебный мир «Морозко» на сцене. Таким образом, сказка «Морозко» стала источником вдохновения для многих художников и творческих личностей. Она обрела новую жизнь в кино и на сцене, каждый раз покоряя сердца зрителей и заставляя их верить в волшебство и добро.
Разные варианты перевода названия сказки Перевод названия сказки может немного отличаться в зависимости от страны и языка, однако общий смысл и идея сказки «Морозко» сохраняются.
На роль Настеньки режиссер рассматривал актрису Надежду Румянцеву — звезду «Неподдающихся», «Девчат» и «Королевы бензоколонки», на роль Марфушки — Тамару Носову, сыгравшую секретаршу Огурцова в «Карнавальной ночи» и тетушку Аксал в «Королевстве кривых зеркал». Потому Роу добросовестно искал варианты, в том числе среди никому не известных дебютанток. Так нашлась студентка театрального училища им. Щепкина Инна Чурикова, у которой был опыт игры в эпизодах в двух фильмах, характерная внешность и умение грызть орехи. Этим она и покорила режиссера: сгрызла на пробах целый кулек, не щадя зубов и от души сплевывая скорлупки — настоящая вредная и невоспитанная Марфушка! А что же Настенька? На съемках ее сопровождала мама, которая следила за здоровьем, питанием и учебой дочери. Но вот уберечь ее от несчастливой первой любви не смогла: девушка мгновенно влюбилась в своего партнера по съемкам Эдуарда Изотова.
Правда, короткий момент счастья у нее все же был: первый поцелуй, пусть в кадре, ей достался от любимого человека.
Эта аудиосказка привлекает своей глубокой философией и безграничной мудростью. Сказка Морозко слушать.