Новости монах андроник биография афон

Какое учение несет в массы насельник Сретенского монастыря и преподаватель Сретенской семинарии иеромонах Андроник (Пантак), можно увидеть хотя бы из его поста от 27 мая во ВКонтакте.

Новости по теме

  • Краткая биография
  • Написать комментарий
  • Преподобный Андроник (1889-1973), Великие русские старцы
  • Иеромонах андроник пантак запрещен в служении почему
  • 💥 Похожие видео

Иеромонах Андроник Пантак отчислен из братии Сретенского монастыря...

Ведь поют же батюшки на сцене, даже в конкурсах светских участвуют, почему бы нет. И вот, сегодня утро началось с очередного ролика этого монаха. Через пару минут я услышала такое, что перевернуло все мое благостное настроение. Этот Андроник стал бурно комментировать событие прошедшее на Донбассе. Посыпалась грязная брань в сторону нашего президента, призывы к демонстрациям, проклятья всех русских людей и т.

Это стало для меня полной неожиданностью. Да что там, просто шоком! Я человек верующий, но не особо разбираюсь в церковных делах, но разве может монах, ушедший от мирской жизни, посвятивший себя молитве и служению Богу вообще вести блог в интернете. Сеять вражду между людьми, вмешиваться в политику, призывать к бунту , угрожать расправой своим зрителям - братьям и сестрам, отправлять в бан всех несогласных с его точкой зрения?

И как изменилось при этом его лицо!

Вам знакомо чувство потрясения? Когда ожидаешь одного, а получается совсем другое. Хочу поделиться с вами своим сегодняшним потрясением. Все мы знаем в какое напряженное время мы живем.

Поэтому каждому хочется расслабиться, ощутить покой и испытать что нибудь приятное. Я не исключение. И на днях попалось мне виде монаха Андроника, с виду милейшего старца, спокойным, приятным голосом вещающего о своей монашеской жизни в Афоне. Его радостное, открытое лицо, с лукавым прищуром живых, карих глаз, постоянно расплывалось в улыбке. Речь была спокойной, даже ласковой, без нравоучений и давления, с юмором и шутками.

Он просто говорил о сложном.

Почему вы так молодо выглядите? Как найти внутреннюю опору в себе? Об излишнем самоукорении и самоосуждении. Как побороть лень и нерадение в исполнении внутреннего правила? Есть ли альтернатива?

Либо же ему чем-то не понравился конкретный человек. Работа в цирке со зверями связана с рисками, а медведей вообще трудо приручать, это все же дикие звери, и было нем... Скоро и там будет еще хуже. Играете с огнем Даже в Польше 200 школ будут учить укров только на русском языке, потому что украинский не официальный, нет такого зарегистрированного языка, это гремучая смесь русского, польского, венгерского, австрийского и пр. Запорожская обл вчера была освобождена от укрофашистов и бандеровцев н...

Незримые молитвенники Афона

Старцы не пророчествуют, старцы молятся на Афоне», — завершил свою мысль мудрый монах Андроник. Среди самых известных пропагандистов, вещающих с Афона, в последние годы выделяется русский монах Андроник, который записывает политические видеоролики на весьма внушительную аудиторию. Прямой эфир 14.10.2023 15.00 | Монах Андроник | Афон. На вопрос, что должен делать монах в своей келии, отец Андроник отвечал: «Плакать. Речь идет о монахе Андронике, в миру — Алексее Федоровиче Лосеве, выдающемся русском философе-платонике и филологе, справедливо называемом последним мыслителем Серебряного века. Экскурсия вдоль южного берега Афона | Монах Андроник.

Навигация по записям

  • монах Андроник Афон
  • Новости по теме
  • 💥 Похожие видео
  • Самое популярное
  • Монах иконописец Андроник: биография и личная жизнь, карьера и успех, Инстаграм и фото
  • История любви и верности Андроника и Афанасии

Смирение — это не «забиться в угол и не отсвечивать»! — иеромонах Андроник (Пантак)

Экскурсия вдоль южного берега Афона | Монах Андроник. Отец Андроник Афонский монах. Монах Андроник Афон иконописец биография. Монах Андроник. Монах андроник афон биография. Голенков монах Афонский. Фотография манах Тихон Афон. Это был знаменитый архимандрит Давид, настоятель Андреевского скита на Афоне и строитель Андреевского подворья в Петрограде. Монах Андроник. Афон.

💡 Дополнительные видео

  • Об иеромонахе Андронике Пантаке. Расследование сретенских волонтеров: diak_kuraev — LiveJournal
  • У монаха Андроника на чате уже не банят- I - Литература - Мемуары, публицистика
  • Монах андроник афон - фото сборник
  • Андроник монах афонский
  • Андроник монах афонский

Монах андроник афон

If you have Telegram, you can view and join ик right away. Афон (360p) – 109 просмотров, продолжительность: 03:56 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Влада Kалинина в социальной сети Мой Мир. Отец Андроник Афонский монах. Монах Андроник Афон с иконой. Отец Андроник, почему вы решили написать пошаговую инструкцию по смирению? 55. Соболезнование Всем Жертвам Теракта В Крокус Сити Холл | Монах Андроник.

Влияние путинской пропаганды на души людей и будущее России | Монах Андроник | Афон

Доклад про Серафима Саровского 4 класс. Сообщение о Серафиме Саровском для 4 класса. Монах Паисий Афон скит. Старцы горы Афон. Монахи и старцы Афона. Инок Вонифатий Афон. Преподобный Серафим Саровский житие жизнеописание.

Святой Серафим Саровский житие. Доклад про Серафима Саровского 5 класс. Рассказ о Серафиме Саровском. Схимонах Иосиф Ватопедский. Иосиф Исихаст и Иосиф Ватопедский. Иосиф Ватопедский улыбка.

Старец Иосиф Ватопедский. Послушник Илья Афон. Афон монахи. Монах Андроник Афон. Монах Феодох Ватопед. Преподобный Сергий Радонежский стихотворение.

Стихотворение о Сергее Радонежском. Сергий Радонежский заступник Руси. Святые земли русской Серафим Саровский. Святой Преподобный Серафим Саровский подвиги. Преп Серафим Саровский с праздником. Родаиг Серафииа сарлвского.

Сергий Радонежский православные святые. Сергий Радонежский 1321-1391. Преподобный Сергий Радонежский доклад. Исторический портрет Сергия Радонежского. Сергий Радонежский, Преподобный 1392. Сергий Радонежский ок.

Сергий Радонежский основатель Троице-Сергиева монастыря. Сергий Радонежский доклад. Сергий Радонежский 1314-1392. Святые земли русской Сергий Радонежский 4 класс. Святой Сергий Радонежский. Николай Чудотворец покровитель.

Николай Чудотворец икона покровитель. Угодник Николай Чудотворец покровитель. Икона Николая Чудотворца слайд. Слайд Святой Серафим Саровский. Известные иконы Серафима Саровского. Серафим Саровский сообщение 5 класс.

Доклад о святом Серафиме Саровском. Доклад о Серафиме Саровском. Рассказ о преподобном Серафим Саровский кратко.. Схиигумен Феодор Ожиганов. Схимонах Феодор Сухарево. Схимонах Тихон.

Сергий Радонежский игумен земли русской. Житие Сергия Радонежского Варфоломей. Преподобный Сергий Радонежский Покров,1422. Проект Серафим Саровский 4 класс. Рассказ о святом Серафиме Саровском. Рассказ о преподобном Серафиме Саровском.

Сообщение о житие Серафима Саровского. Схиигумен Савва Остапенко. Псково-Печерский монастырь Савва. Отец Схиигумен Савва Псково-Печерский монастырь. Отец Савва Псково Печерск. Серафим Саровский православная культура.

Подвиги Серафима Саровского. Пророчество Серафима Саровского. Серафим Саровский царь. Святые Православия Серафим Саровский. Святой Серафим Саровский царь Николай 2. Архимандрит Кирилл Павлов.

Старец архимандрит Кирилл Павлов. Троице-Сергиева Лавра Кирилл Павлов. Отец Геронтий Троице Сергиева Лавра. Жизнеописание Серафима Саровского кратко. Житие Серафима Саровского для детей кратко. Сообщение про Святого Серафима Саровского.

А здесь на самом деле смирением было сделать. Да, это, может быть, оказалось несколько дискомфортно, но я понимаю, что я могу. Бог не должен за меня был в этой ситуации делать то, что могу я.

После этого у меня закрепилось понимание, что смирение — это действие, обязательно действие. Но действие исходя из принятия ситуации. Сделал то, что можешь, а остальное отдал Богу.

Сколько в жизни бывает ситуаций, когда ты можешь очень мало, но ты делаешь то, что можешь, а остальное говоришь: «Господи, дальше я не могу, дальше Ты». И Господь реально все устраивает, главное, чтобы были все три пункта. Потому что «все, что можешь» — это такое настроение, которое может к неправильному невротичному состоянию человека привести, он будет думать: «Все ли я сделал или не все?

Вот и все. Иеромонах Андроник Пантак — Интересно, если бы отец Иоанн сказал, что нельзя подойти к этому спонсору и попросить о дополнительном месте, как бы вы поступили? Знаю, что Господь очень уважает его и ради послушания Сам как-то действует.

Я же не ведаю, как Бог эту ситуацию видит, поэтому я волю Божью пытаюсь рассматривать по таким приметам — я подхожу к тому, кто ответственный за меня, спрашиваю, а дальше уже делаю. Как монах я не имею права делать это самовольно. То же самое, я считаю, и в рабочих отношениях, неважно, это даже не в монастыре, если есть некая субординация и что-то касается работы, иногда хата горит, понятно, приходится принимать решение самостоятельно, но это редкий случай.

Если есть возможность спросить, если есть возможность сначала уточнить у руководителя что-то по работе, надо это сделать. В монастыре у тебя вся жизнь такая. Есть какие-то вещи, которые я имею право делать без спроса.

А есть вещи — подходить к спонсору и предлагать ему взять от монастыря людей, я без благословения наместника не имею права. Просто элементарное такое, мне кажется, понимание устройства отношений. Я это делаю по укладу правильному.

Была ситуация в монастыре, тоже очень яркая. Я ее не хочу всю рассказывать, но она была связана с просветительской работой, когда нас поставили в партнерство с одним человеком и он в какой-то момент… Его поставили старшим, но с условием, что я буду заниматься своими делами, он у меня не будет ничего менять кардинально, ограничивать и так далее. Он начал потихонечку у меня забирать — воскресную школу забрал, подростковый клуб, который мы только создали, уже непосредственно перед запуском, еще какие-то вещи.

Подробнее Я понимаю, что я могу пойти к наместнику жаловаться, но формально он мой начальник, и он имеет на это право. Это ему наместник сказал так не делать, но это он должен выполнить послушание наместника, он его не выполняет, это его ответственность. Он мне говорит, чтобы я отдал то-то и то-то.

Понятно, что он не враг народа, он все-таки будет пытаться детей учить христианству, плохо учить. Я как человек с определенным опытом этой работы понимаю, что совершенно не рабочие у него в голове инструкции, как он будет это делать, что детям будет скучно, но опять же — это его ответственность. Он за это отвечает.

В этот момент я понял, что единственное, что я могу сделать, это понять, что надо молиться. Я в этот момент реально не мог прыгнуть через голову, это было бы неправильно. Это не то, что я должен делать, это не смирение.

Господь разрулил все, причем так, как я бы сам никогда не подумал. Если бы я сам пошел что-то выяснять, думаю, что все было бы совсем по-другому. Такое неоднократно в жизни происходит на самом деле.

Про вину, ответственность и грех — Вы начали про чувство вины говорить. Я не могу к этому не вернуться, потому что к нам очень много вопросов приходит про то, в чем отличие покаяния вообще от этого чувства вины, самокопания и желания себя сгрызть. Специально сейчас прошерстил Библию, где у нас в синодальном переводе написано «вина».

У меня очень много вопросов к переводчикам синодального перевода, очень много вопросов. Я бы некоторым людям хотел бы просто посмотреть в глаза, потому что это просто недобросовестно в некоторых местах. Когда переводится словом «вина» слово «беззаконие».

Беззаконие и вина — это разные понятия. Да, неправедность, но неправедность и вина — это разные понятия. Слово «грех» переводится словом «вина».

Зачем, если есть прекрасное слово «грех»? Его тоже плохо понимают, о нем тоже придется писать, но все-таки вина и грех — это разные вещи. Когда я читаю в синодальном переводе Библии слово «вина» на месте этих трех слов, у меня вопросы к переводчикам очень серьезные, потому что это уже интерпретация, это недобросовестный перевод.

Есть просто моменты, я специально сейчас прошерстил, причем эти моменты не редкие, в Ветхом Завете, по крайней мере, не редкие. Вопрос, вроде переводили даже разные люди, почему так? Мы сейчас начали в древнегреческом искать, вообще, есть ли такое слово «вина», которое отражает наше современное понятие вины.

Сегодня с подростками пытались сформулировать, в чем соль современного понятия вины, когда говорят — «виноват». Очень хорошая формулировка была — когда ты виноват, тебе должно быть грустно от этого. Хорошее, очень понятное объяснение.

Мы этого и ждем, когда человек чувствует себя виноватым, он должен грустить. Нет такого настроения, нет такого понимания ни в Библии, ни в восточном святоотеческом богословии. На Западе culpa — «вина» есть, в западном мышлении, но в восточном такого понятия «вина, моя вина» — нет.

Даже в богословии западном, классическом тоже нет — это уже более поздняя история, ближе к концу первого тысячелетия начинает культивироваться. На Востоке есть понятие по-церковнославянски. Что такое «вина» по-церковнославянски?

Не помните? Виновник торжества — это что значит? Христос часто в славянских текстах называется виной нашего спасения — причина нашего спасения.

У отцов греческое слово «вина» — это «причина». И второе понятие — «ответственность», второе значение. Там есть «вина» в значении «виновен», но там, где вина перед законом.

Есть формы, перед которыми ты виноват, то есть ты нарушил форму. Нарушил — получил по сопатке. Украл — иду в тюрьму, все логично.

Но этого понятия, что ты виноват, в смысле, что ты должен чувствовать себя плохо после этого, его не существует в святоотеческом богословии. Отцы навязывают чувство вины — да, они навязывают чувство вины, но не это, потому что слово «вина», которое мы сейчас используем, оно вообще никак не сочетается с тем, что используется у отцов. У них как раз вина — это либо причина, либо ответственность.

Причем слово «ответственность» прямо попадает почти всегда в десятку. Вы можете заменить слово «вина» на слово «ответственность» в любом словосочетании — вы попадете именно в то значение, которого от вас ждет Писание или святоотеческий текст. Я сейчас совершенно не додумываю.

Это я к чему? Постмодернизм — это переинтерпретировать, а я вижу, что у отцов изначально уже есть тот смысл, который нас не закабаляет, а освобождает, наоборот. Когда ты понимаешь, что вина — это ответственность.

Книги посвящены любимой им античности, философии числа и имени, музыке и мифу — это «Античный космос и современная наука», «Диалектика числа у Плотина», «Философия имени», «Критика платонизма у Аристотеля», «Диалектика мифа» и другие. Лосев пытается даже участвовать в спорах советских философов-марксистов — в книге «Вещь и имя»; тогда среди них шла дискуссия между так называемыми «механистами» и «диалектиками» и Лосев твердо отстаивает позиции последних. Можно предположить, что вмешиваясь в дискуссию представителей чуждой ему школы Лосев руководствовался заботой о судьбе русской философии, пускай и на советском ее этапе, стремлением, выражаясь словами поэта Ходасевича, «привить классическую розу к советскому дичку». Происходят важные перемены и в его личной жизни — еще в 1917 году он встретил и полюбил Валентину Михайловну Соколову, которая станет его женой, соратницей, единомышленницей на долгие годы. Валентина Михайловна, как и Лосев — человек науки, ученый-астроном и математик, и в то же время она всегда была и осталась глубоко верующей православной христианкой. В 1922 году их обвенчал в Сергиевом Посаде о. Павел Флоренский.

Это, так сказать, внешняя жизнь Лосева в 20-е годы. А под спудом остаются собрания дома у Лосевых, где бывали многие видные имяславцы, включая монахов с Афона — о. Давида, о. Манасия, о. Иринея, священник Павел Флоренский, миряне, сочувствующие имяславию и имяславцам. Григория Паламы. Давид стал духовником Лосевых, именно он благословил Алексея Федоровича на долгий путь в науке Лосев поначалу стремился уйти от мира, в монастырь и бросить в науку, на что о.

Давид мудро посоветовал: «ты страсти свои брось, а науку бросать не надо». Лосев разделял лишь теоретические, богословские доктрины имяславцев и не был причастен к кавказским имяславцам, которые открыто боролись с Советской властью, пропагандируя ее свержение. Тем не менее, без политики тут все равно не обошлось, постепенно чета Лосевым примкнула к антисергианскому движению в Церкви то есть к тем, кто «отложился» от митрополита Сергия Старгородского , признавшего Советскую власть. Лосев оставался убежденным монархистом и славянофилом, о чем свидетельствуют его последние труды дополнения к «Диалектике мифа». Назревал конфликт с властями и он не преминул разразиться — в 1930 году. Но перед этим в жизни супругов Лосевых произошел крутой перелом. По обоюдному согласию они решили принять тайное монашество.

Это произошло в 1929 году, 3 июня. Постриг совершил их духовник, архимандрит Давид. А 18 апреля 1930 года Лосева арестовали за самовольные, неподцензурные вставки в книгу «Диалектика мифа», в которых едко и зло высмеивался коммунизм как вид современной мифологии. Через два месяца арестовали и Лосеву. Затем были Бутырки, приговор: 10 лет лагерей Лосеву, 5 лет — Лосевой, работа на Беломорско-Балтийском канале. В 1931 году за ударный труд и в связи с состоянием здоровья он начал слепнуть на один глаз Лосев был досрочно освобожден и устроился на Беломорканал проектировщиком уже на правах вольнонаемного. В конце года Лосевым разрешили совместное проживание на Медвежьей горе Аронольдов поселок.

В 1933 году с Лосевых сняли судимости и они вернулись в Москву. Алексей Федорович продолжает писать философские работы, принимается за прозу в жанре религиозно-философской фантасмагории повести «Театрал», «Встреча», «Трио Чайковского», «Разговоры на Беломорканале» , сочиняет стихи. В его философских повестях и новеллах заметна интересная попытка оценить и осмыслить советский строй во всей его неоднозначности и многогранности, не укладывающейся в догмы упрощенного марксизма. Персонаж его повестей и альтер эго автора — Николай Вершинин говорит, что большевики — материалисты лишь на словах, а на деле — романтики и идеалисты, что как ни странно, лишь СССР остался оплотом идеализма в мире, погрязшем в мещанстве и буржуазности, и что ему — православному монархисту гораздо ближе и понятнее диктатура, а не буржуазная парламентская, демократическая буффонада, пусть это и будет диктатура пролетарской партии. Это не компромисс с властями, Лосев остается на позициях антимарксизма и православной философии и не надеется на опубликование своих повестей в печати, это, повторимся, попытка осмыслить своеобразие русского коммунизма, отличающее его от коммунизма европейского. Тут рассуждения лосевского Вершинина перекликаются с позицией других православных философов, уже эмигрантов — евразийцев Савицкого, Трубецкого, Вернадского и национал-большевика Устрялова. Конечно, возможности печататься нет никакой, около двадцати лет Лосев пишет в стол, показывая свои труды лишь ближайшим знакомым тогда была написана, например, замечательная по глубине книга «Самое само».

Правда, ему разрешают преподавать, сначала в провинциальных вузах Чебоксары, Куйбышев, Полтава , затем в Москве. Война 41 года принесла новую трагедию, бомба упала прямо в дом Лосевых на Воздвиженке, безвозвратно погибли многие рукописи, часть библиотеки, которая собиралась десятилетиями, с начала века.

Все говорят в один голос, что это должно прекратиться, что война должна быть остановлена. И чем раньше, тем лучше». Каждый день будет приносить страшный материальный ущерб. А главное будут раскол, ожесточение и ненависть», — такими словами начал свой ответ монах Андроник. Не ищите у нас пророчеств, видений и откровений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий