Некоторые компании включают в обязанности мерчендайзеров наблюдение за работой конкурентов: появление новинок, проведение акций, изменения цен и т.п.
Виды мерчендайзеров
- Мерчендайзер: это кто и чем занимается
- Как стать хорошим мерчендайзером
- Как я нашла первую компанию
- ОШИБКИ В РАБОТЕ МЕРЧАНДАЙЗЕРА.
- Мерчендайзер: кто это?
Кто такой мерчендайзер и сколько он зарабатывает?
Параллельно идёт обучение и вовлечение полевого персонала. После нескольких дней работы мерчендайзеры способны более эффективно использовать своё рабочее время на визит. Через несколько недель после запуска проект выходит на первое плато эффективности. Команда работает по освоенным алгоритмам, налаживается оперативная коммуникация на всех уровнях с представителями клиента. В этот период уже практически решены все задачи по состоянию мест продажи, правильным ценникам, отсутствию виртуальных остатков и просрочки. О системе отчетности Отчетность с согласованной частотой и в удобном формате Организовываем отчетность в удобном и привычном клиенту формате. Используем приоритетные для вас системы и сервисы. Это могут быть документы в печатном виде, соответствующие отраслевым стандартам, презентации. Визуализируем и структурируем отчетность так, чтобы с ней было удобно и быстро работать. Письменные отчеты обязательно дополняются системой очных или он-лайн встреч с четким следованием согласованной структуре.
Частота встречи зависит от сложности механики и стадии развития проекта. Обычно это еженедельные встречи lkz обсуждения оперативных вопрсоов и ежемесячные отчетные встречи. Об уровнях контроля Создаем три уровня контроля за проектом Чтобы обеспечить устойчивую реализацию проекта независимо от отпусков, болезни, увольнения и других факторов. Первый уровень контроля — за каждым клиентом закреплен персональный менеджер. Он глубоко погружен в специфику реализации проекта и настроен на сотрудничество с командой клиента. Он следит за скоростью, полнотой и качеством ответов на запросы, оценивает уровень подготовки к встречам, контролирует сроки реализации задач.
Взять на себя эти затраты должны прямые работодатели мерчандайзеров. Причиной тому человеческий фактор. Те провели замеры, посчитали, что их мерчандайзер будет работать с товаром Х часов, а по факту специалист еще выполняет поручения руководства магазина и на его прямые обязанности времени остается меньше. Вроде мелочи, но из них складываются дополнительные косты. Также значимым расходом остаются затраты, связанные с увольнением мерчандайзеров и расторжением трудовых договоров. Минимизировать их сложно, лучше заранее узнать, как и на каких условиях работают мерчандайзеры в конкретных точках, какие возможны риски, и заложить в бюджет соответствующие траты. Репутационные риски Мерчандайзеры часто нужны на время, например, в сезон. Компания, которая нанимает персонал самостоятельно, вынуждена или искать обходные пути, чтобы не оформлять персонал в штат, или рисковать репутацией в тот момент, когда придется массово увольнять людей. Есть и другие, менее очевидные репутационные риски. Не все работодатели понимают, что мерчандайзеры склонны забывать, на кого они работают. Официально человек устроен в одной компании, а подрабатывает за вознаграждение еще в двух-трех. Кто-то вовремя не заплатил, и вот в отзовиках появляются негативные сообщения, что компания такая-то с мировым именем и тщательно продуманным HR-брендом задерживает зарплаты. Такая же проблема возникает при выборе некачественного агентства и задержках или некорректных выплатах вознаграждения с его стороны.
Опытные мерчандайзеры разрабатывают дизайн и планировку торговых точек. Обучение сотрудников. Нередко компании нанимают опытных мерчандайзеров для разработки стандартов оформления магазинов, а расстановкой товаров занимаются продавцы. В этом случае в обязанности входит обучение персонала торговых точек правилам выкладки. Контроль оформления по стандартам сети. Мерчандайзер проверяет оформление закрепленных за ним магазинов с помощью фотоотчетов или личной проверки. Управление товарными запасами. Мерчандайзер обеспечивает торговую точку товаром в достаточном количестве. То есть продукт стоит на полках, доступны все позиции ассортимента, на складе есть запас, а поставки происходят своевременно и в нужном объеме. Для этого работник проводит инвентаризацию товара и прогнозирует объемы продаж торговой точки. В описании вакансии мерчендайзера встречается обязанность «контроль OOS». Out-of-stock — это ситуация, когда товара нет в торговом зале или на складе, но он есть в ассортименте магазина. Задача мерчандайзера — не допустить образования пустых полок. Источник Участие в промоакциях. Работник принимает участие в оформлении торговой точки в период промо и следит за наличием акционного ассортимента. Аудит конкурентов. По запросу отдела маркетинга мерчандайзер собирает информацию об актуальных розничных ценах, долях полок и промоакциях конкурентов. Оценивает, как товар представлен в магазине относительно других продуктов. Решение локальных проблем. Мерчандайзер от имени бренда общается с администрацией торговой точки и решает локальные вопросы.
Сегодня грамотную и красивую раскладку товаров используют не только крупные гипермаркеты, но и небольшие магазинчики. Мерчендайзинг — искусство розничной торговли, которое заключается в подготовке товара и места под него в торговом зале к приему посетителей. Работа специалиста опирается на науку о поведении покупателей, родившейся и развивающейся на стыке маркетинга , социологии и психологии. Работа мерчендайзером — что именно делает сотрудник Работа мерчендайзером разнообразна. Он подбирает способ оптимального размещения товара в торговом зале. Это значит, что весь ассортимент , который предлагает компания, должен быть доступен покупателю. Схема выкладки разрабатывается маркетологами. Правильная выкладка имеет своё специальное название — фейсинг. Все товары должны иметь соответствующее оформление. В него входит техническая составляющая, включающая состояние стеллажей, обогрев и охлаждение витрин, и эстетическая: удобная расстановка и приятное освещение, наличие информационных и рекламных материалов. Расположение товара так, чтобы отыскать его в зале можно было безо всякого труда. Для более дорогих товаров премиального качества устраиваются отдельные островки. Проверка сроков годности, целостности упаковки, соответствия ценников, и других качественных характеристик товара. Отчёты по продажам.
Кто такой мерчендайзер в магазине?
- Работа мерчендайзером: 100 отзывов сотрудников | Черный список работодателей
- Как ускорить работу мерчендайзера в магазине
- Какими личными качествами должен обладать мерчандайзер?
- Работа мерчендайзером в Москве, свежие вакансии мерчендайзера в Москве
- Мерчендайзеры, как вам работается?
Работа мерчандайзером в выходные дни в Ростове-на-Дону
Уже через полгода хорошей работы можно стать старшим мерчендайзером, а далее супервайзером. Мерчендайзер (Подработка от 4-х часов) Начать сотрудничество с ВкусВилл просто и легко! Если работа на алкогольную компанию, когда надо расставлять стеклянные бутылки, то работать приходится осторожнее и медленнее, чтобы ничего случайно не разбить.
Как стать хорошим мерчендайзером
- Ситуация на рынке труда, и почему стало сложнее набирать мерчандайзеров? |
- Работа мерчендайзером в Москве
- Работа мерчендайзером с частичной занятостью в Краснодаре
- Кто такой мерчендайзер? Работа мерчендайзером
Как ускорить работу мерчендайзера в магазине
Оценку работы мерчендайзеров подчас невозможно привязать к продажам, поскольку у мерчендайзера нет в руках всех инструментов влияния на продажи (формирование заказа. Мерчендайзеры. Вакансии. Работа. Подработка. мерчендайзер магазина Mango.
Поиск вакансий
В 2021 году достаточно быстро восстановился рынок труда и наблюдался колоссальный дисбаланс спроса и предложения и дефицит человеческих ресурсов. В 2022 году на старте также был активный рост количества вакансий и началось восстановление активности соискателей на рынке, но с конца февраля число активных вакансий резко снизилось, и в сентябре, когда была объявлена частичная мобилизация, по разным оценкам, порядка 300 тыс. Прогнозы Наблюдая и анализируя историю последних трех лет, hh. Рынок Возможный негативный эффект Продолжение турбулентного периода. Еще более сократился горизонт планирования. Это не дает возможности строить долгосрочные планы, инвестиции, а именно долгосрочные вложения способствуют развитию экономики. Снижение темпов ВВП, внутреннего спроса. Мобилизованные могут выпасть из экономики на достаточно длительное время. Недостаточное количество человеческих ресурсов на замену мобилизованным.
Рынок может начать рассматривать женщин на позиции, которые ранее были «мужскими». Если смотреть на отрасли, розничная торговля — ключевой участник рынка труда в плане массового найма — продолжит подбор в текущих условиях. Люди Возможный негативный эффект Люди еще не отошли от постковидного синдрома, а новый стресс — дополнительное снижение эффективности и производительности труда. Разница мнений — конфликты в коллективе, снижение производительности. Уехавшие смогут какое-то время сохранять свои связи с Россией, продолжая работать удаленно, но, возможно, часть из них примет решение работать в стране проживания. Озвученный потенциал частичной мобилизации 300 тыс. Возможный позитивный эффект Снижение текучести люди будут держаться за работу и осознание того, что работа — ценность. Возможно быстрое восстановление количества активных вакансий.
Подбор Возможный негативный эффект Высокая турбулентность в подборе. В течение ближайших месяцев может сохраняться снижение числа открытых вакансий по причине полной перестройки работы HR-отделов в новых условиях частичной мобилизации. Возможный позитивный эффект HR-функция вновь нуждается в трансформации, в которой подбор новых людей далеко не первоочередная задача. Компании уже начали прорабатывать варианты бронирования для своих IT-специалистов — это становится дополнительным бонусом в копилку привлекательности таких вакансий. Выяснение компаниями возможности бронировать сотрудников. Тенденции в подборе мерчандайзеров в Open Group Юлия Звездкина, руководитель направления массового подбора Open Group, отметила, что все тренды, озвученные экспертом hh. Воронка подбора в Open Group в августе 2021 года была в два раза больше воронки 2022 года.
Опять же плюсом этой системы является ее дешевизна. Супервайзеру не нужно доплачивать за контроль - это уже является его функцией. Но при этом можно столкнуться с такими проблемами как конфликт мерчендайзера с его руководителем, поскольку система оценки непрозрачна. Если мерчендайзер считает по-другому, то у него нет инструмента, чтобы разобраться и доказать свою правоту. Кроме того, вся технология системы оценки находится в голове у супервайзера. Если он покинет компанию, то и технология уйдет с ним. И еще один минус: на основании этих абсолютно субъективных оценок конкретных магазинов подчас делается вывод о работе всей системы. В ходе нашей деятельности по разработке концепций мерчендайзинга, мы выработали некоторые требования - свойства идеальной системы оценки. Количественная оценка. Субъективная оценка не позволяет увидеть, насколько хорошо или насколько плохо внедрены стандарты мерчендайзинга. Результаты оценки необходимо использовать как базу для начисления премий, необходимо сравнивать результаты за разные периоды времени. Прозрачность и логичность. Персонал должен понимать, за какие действия выплачивают компенсацию, и что им необходимо сделать, чтобы увеличить эту компенсацию. Четкое отражение всех поставленных задач. Система оценки необходима лишь для того, чтобы оценить, какие задачи, стоящие перед отделом продаж или мерчендайзинга, выполнены и насколько. При этом оценивать необходимо полный круг задач. Неплохо иметь возможность расставлять приоритеты в выполнении задач и также учитывать это в системе оценки. Устойчивость к изменениям. Критерии оценки могут изменяться - в соответствии с меняющейся конкурентной обстановкой и внутренними изменениями. Но внутренняя логика системы оценки, равно как и метод расчета компенсации, должны быть универсальны. Полезность службе продаж и службе маркетинга. Система оценки может применяться как для оценки работы конкретных полевых сотрудников, так для общего анализа эффективности концепции мерчендайзинга и принятия маркетинговых решений. Как построить систему оценки? В общем и целом, построение системы оценки состоит из следующих шагов: Четкая формулировка задач Определение показателей и метода расчета Включение показателей в систему премирования сотрудников Определение процедур сбора данных и анализа Тестирование системы оценки Давайте подробней рассмотрим каждый шаг. Четкая формулировка задач, стоящих перед отделом мерчендайзинга иди продаж. Задачи должны быть сформулированы в виде четко измеримых ожидаемых результатов. В основу постановки задач обычно кладется концепция мерчендайзинга. Заметим, что повышение объема продаж не может быть задачей в данном случае. Это скорее цель, для достижения которой выстраивается ряд задач. Таким образом, систему оценки мерчендайзинговой активности имеет смысл начать разрабатывать, когда компания хочет от своих сотрудников не просто повышения продаж любыми известными им способами, а требует использования конкретных мерчендайзинговых инструментов. При этом компания берет на себя ответственность за повышение объема продаж. Другим словами мерчендайзер не отвечает за объем продаж напрямую, а отвечает за выполнение задач. Если при этом объем продаж не поднимается, значит "виноваты" менеджеры, которые попросту поставили мерчендайзеру не те задачи или неправильно выстроили приоритеты. Определение набора показателей индикаторов , которые покажут выполнение той или иной задачи процент полочного пространства, количество проданных ассортиментных позиций, рейтинг выполнения правил расположения и т. Показатели должны четко отражать выполнение задач. В этом случае нельзя использовать просто показатель полочного пространства для оценки работы сотрудников.
Ира Полухвосткина Ученик 129 5 лет назад Грубо говоря, мерчик расставляет товары в соответствии с планограммой, которую уже разработают маркетологи. Ну типа знаете - дешевые товары внизу, что их и не увидишь, а на уровне глаз - то, что нужно сбыть поскорее? Выставляете и следите, чтобы продавцы никуда не переставляли и пр. Но на каждом месте могут плюсануть свои требования. Откройте то же авито и смотрите уже конкретнее в каждой вакансии требования и обязанности. Вадим Краснопеев Ученик 116 5 лет назад Да начните с того же авито, как тут советуют, смотреть.
Если с первыми задачами прекрасно справляются упаковщики и грузчики, то вот с последней бывают проблемы. Конечно, в небольшом розничном магазине с этим прекрасно справится продавец и подсобные работники. Но как быть, если речь идёт тысячах банок и упаковок в крупном супермаркете? Чем занимается мерчендайзер Профессия мерчендайзера появилась с развитием огромных торговых сетей. В переводе с английского — это «торговец», нечто вроде советского товароведа, но со своей рыночной спецификой. У производителей по мере роста конкуренции возникла необходимость повышать спрос на свой товар и сбывать его эффективнее. Это комплексная задача, которая зависит и от эффективной рекламы, и от упаковки, и от самой банальной вещи — расстановки товара на полках. Именно этим занимаются мерчендайзеры в супермаркетах. С этой задачей прекрасно справляются люди без специального образования и опыта. Однако работа мерчендайзера на самом деле куда более творческая и тонкая, как может показаться на первый взгляд. Мерчендайзер контролирует количественный состав товара на полке; Отвечает за увеличение занимаемого места, договаривается с руководством супермаркета; Участвует в промо-акциях и рекламных кампаниях; Изучает спрос на определенные товарные позиции, составляет отчеты и вносит предложения для своего руководства; Оценивает продажи и сравнивает их с товарами-конкурентами; Отслеживает количество товара на складе, остаток и дневной спрос на него. В идеале мерчендайзер должен сделать так, чтобы товар сам себя продал.
Правильное оформление мерчандайзеров компании
Посмотреть вакансии. После начала СВО количество вакансий также упало, однако все равно осталось на довольно высоком уровне. В описании вакансии мерчендайзера встречается обязанность «контроль OOS».
Профессия мерчендайзер
Мерчендайзер — Свежие вакансии от прямых работодателей в Новосибирске на сегодня. Универсальный мерчендайзер – это специалист, который совмещает работу на одной точке с перемещением с одного магазина в другой. На сайте вы можете найти 250 вакансий по запросу "Мерчендайзер" в Москве. Вполне реально устроиться мерчендайзером Я устроилась и без машины, и без опыта работы мерчом;), самое главное правильно составить резюме и хорошо показать себя на. Но сегодня Reconomica хочет поподробнее рассказать о профессии мерчендайзера, которая так же подходит для подработки молодежи. Опыт работы мерчендайзером, продавцом Условия работы: Оплата 30000рублей, +возможно брать еще подработки Работа в ТТ Лента Москва.