Новости манчестер мюнхенская трагедия

Каждый год «Манчестер Юнайтед» отдает дань уважения жертвам этой трагедии, которые никогда не будут забыты.

Мюнхенская трагедия «Манчестер Юнайтед»: 6 февраля 1958 года – день, когда умерли «малыши Басби»

Авиакатастрофа в Мюнхене 6 февраля 1958 года — авиационная катастрофа, произошедшая 6 февраля 1958 года в аэропорту Мюнхен-Рим (ФРГ). Мюнхенская трагедия: Directed by James Strong. 25 ноября в возрасте 81 года ушел из жизни бывший центральный защитник и капитан «Манчестер Юнайтед» Билл Фоулкс.

Разбившиеся надежды "малышей Басби": 57 лет со дня мюнхенской авиакатастрофы

В 1945 году руководство «Манчестера» назначило новым тренером 36-летнего шотландца Мэтта Басби. Ровно 60 лет назад, 6 февраля 1958 года, произошла одна из самых известных трагедий, связанных с футболом – Самые лучшие и интересные новости по теме: Манчестер Юнайтед, мюнхенская катастрофа, фоторепортажи на развлекательном портале После трагедии Фоулкс стал капитаном «Манчестер Юнайтед», его предшественник на этом посту – Роджер Берн, погиб. Спорт, драма. Режиссер: Джеймс Стронг. В ролях: Дэвид Теннант, Джек О’Коннелл, Кейт Эшфилд и др. Фильм рассказывает об отношениях между помощником менеджера Джимми Мерфи и молодым футбольным игроком Бобби Чарльтоном. Трагедия Манчестер Юнайтед Трагедия Манчестер Юнайтед В феврале 1958 года самолет с футболистами потерпел крушение в Мюнхене унеся жизни 8 членов команды.

Манчестер Юнайтед – Бёрнли – 1:1. Обзор матча и видео голов

Выехав за пределы аэропорта,Ambassador пытался взлететь, однако летчикам этого сделать не удалось. Самолет снес жилой дом, находящийся неподалеку, левым крылом. Далее левая часть кабины самолета врезалась в дерево. Правым бортом судно въехало в ангар, где стоял грузовик с горючим, которое воспламенилось.

На месте погибло 21 человек, из которых семь игроков «Манчестер Юнайтед». Еще один футболист команды Дункан Эдвардс скончался позже в больнице.

Команда не проигрывала на протяжении 11 матчей. Из-за катастрофы «Юнайтед» не смог полноценно вести борьбу за чемпионский титул и Кубок европейских чемпионов, а английский футбол потерял одну из самых талантливых молодых команд в истории. Через 10 лет после мюнхенской трагедии выживший в катастрофе Мэтт Басби привел новую команду «Манчестер Юнайтед» к победе в Кубке европейских чемпионов.

В составе этой команды было двое выживших в авиакатастрофе 1958 года: Бобби Чарльтон и Билл Фоукс. Добавим, что на данный момент «Манчестер Юнайтед» также борется за чемпионство, занимая вторую строчку в таблице АПЛ после 22 сыгранных игр.

Уолтер Крикмер, 58 лет. В прошлом — вратарь сборной Англии 19 матчей и « Манчестер Сити ». Один из трех лучших вратарей в истории английского футбола наряду с Гордоном Бэнксом и Питером Шилтоном. Выдержки из интервью Чарльтона британскому журналисту Стюарту Матисону 2008. В салоне не умолкали разговоры, постоянно звучали шутки, слышались взрывы смеха, а наши картежники уже крепко взялись за дело… Наши попытки взлететь в Мюнхене сильно отличались от того, к чему мы привыкли, потому что жутко валил снег, и вся взлетная полоса была в слякоти. Во время третьей попытки мы все ехали и ехали, и мне показалось, что это слишком долго. И тут я понял, что сейчас произойдет. Кажется, это поняли и остальные.

Все в салоне замолчали. В иллюминатор я увидел забор, в который мы врезались через секунду. Он просто упал, и стало понятно, что будет дальше. Мы просто постарались пригнуться и я, если честно, ничего больше не помню, только страшный скрежет. И никаких криков… Почему это случилось? Может, мотор отказал? Разные мысли успели посетить меня тогда. Пилот очень хотел поскорее вылететь, и в итоге он так и не смог этого сделать. Почему обязательно нужно было лететь в буран? Оказалось, что у меня было сотрясение мозга.

Видимо, я просто ударился головой, потому помню все, как во сне. Не понимал, что происходит. Смотрел по сторонам и видел такое, что словами не опишешь… Мне сделали укол, от которого сразу уснул и проснулся только на следующий день. Просто не мог понять, почему именно меня отбросило на 15 метров от самолета с единственной шишкой на голове? Как такое могло случиться? Как я мог видеть, что со мной абсолютно все в порядке, когда мои друзья мертвы? Почему все случилось именно так? Вспоминаю об этом каждый день. Ни разу не думал о том, что мне повезло — какая уж тут удача? Просто задаю себе один и тот же вопрос: почему я вообще не пострадал, а они погибли?

Меня гложет чувство вины. До сих пор, даже сейчас, когда говорю об этом. После аварии я, как и некоторые другие парни, сказал, что не хочу больше играть.

Позднее было установлено, что причиной трагедии стало скопление снежной каши ближе к концу взлетной полосы, из-за чего самолет не смог набрать необходимую скорость. Малыши Басби — так ласково называли в Англии тот состав «Манчестер Юнайтед», большинство игроков которого были воспитаны в академии «красных дьяволов», а не приобретены у других клубов. В молодежной команде эти игроки росли под руководством тренера Джимми Мерфи, который затем перешел на должность ассистента наставника главной команды Басби и вместе с ним продолжил работать с «малышами». Едва придя в себя на больничной койке, Басби пообещал: «И все-таки мы выиграем этот проклятый Кубок! Ради наших погибших товарищей мы обязаны это сделать! Позже эти игроки завоевали самый престижный индивидуальный приз в футболе — «Золотой мяч».

На момент катастрофы «Юнайтед» всего на четыре очка отставал в чемпионате Англии от лидирующего «Вулверхэмптона» и боролся за третью победу в лиге подряд. Потеряв восемь игроков основного состава, даже при помощи перспективных новичков команда сумела одержать только одну победу за оставшиеся 11 матчей и финишировала на девятом месте. В Кубке европейских чемпионов «Манчестер» не сумел преодолеть стадию полуфинала, уступив «Милану» по сумме двух встреч 2:5. Только в 1965 году «красные дьяволы» вновь поднялись на высшую ступеньку пьедестала чемпионата Англии, а в 1968 году исполнили обещание Басби, выиграв Кубок европейских чемпионов.

Умер капитан «Манчестер Юнайтед», переживший авиакатастрофу

Самолет с делегацией «Манчестер Юнайтед» приземлился в Мюнхене для плановой дозаправки. Однако то, что должно было быть рутинной процедурой, превратилось в кошмар, поскольку самолет с трудом смог взлететь в сложных погодных условиях. После двух неудачных попыток третья и последняя попытка закончилась катастрофой: самолет разбился, в одно мгновение разрушив жизни и мечты. Среди жертв оказались восемь талантливых футболистов, в том числе капитан Роджер Бирн, чье лидерство и мастерство сыграли важную роль в руководстве командой. Их имена навсегда останутся в истории футбола, и «Манчестер Юнайтед» вкладывает значительные средства в сохранение этой памяти. В аварии в Мюнхене не выжили даже восемь журналистов, освещавших знаменитый английский клуб. Погибли также несколько членов экипажа, а также тренерский штаб «Манчестер Юнайтед».

Заключительным эпилогом аварии стало 23 гибели. Несмотря на неудачи того сезона, «Юнайтед» продолжил выступать в Европе, но проиграл «Милану» в полуфинале Кубка европейских чемпионов. Разумеется, эта утрата отразилась далеко за пределами Манчестера.

Я не мог понять и поверить. Затем она начала плакать. Она сказала, что многие погибли, но не знала как много. Она лишь знала, что кто-то из игроков погиб.

Я не мог поверить. Ее слова шумели у меня в голове. Она ушла, а я пошел в свой офис. Я был в прострации и начал плакать". На следующий день Джимми Мерфи вылетел в Мюнхен и застыл от того, что увидел там: "Мэт был в кислородной маске и он сказал мне: "keep the flag flying". Дункан узнал меня. Это было ужасно, ужасно!

Ради наших погибших товарищей мы обязаны это сделать! Душой команды стал ее капитан Бобби Чарльтон. В 1965 году манкунианцы вновь стали чемпионами Англии, а в 1968 они выполнили свое обещание. По пути к финалу они выиграли у мадридского "Реала". Причем после победы в домашнем матче они в ответной игре уступали после первого тайма со счетом 1:3. Но во втором тайме "Манчестер" сравнял счет, а последний и решающий гол забил защитник Билл Фоулкс, который плакал после игры.

К моменту третьей попытки взлета начался сильный снегопад, из-за чего ближе к концу взлетной полосы скопилось много снежной каши. Войдя в нее, авиалайнер потерял скорость, необходимую для осуществления взлета, пробил забор в конце взлетно-посадочной полосы и врезался левым крылом в дом, стоявший неподалеку. Из 44 человек, находившихся в самолете, 21 погиб мгновенно, а многие другие потеряли сознание. Опасаясь возможного взрыва авиатоплива, командир воздушного судна скомандовал оставшимся пассажирам и членам экипажа выбираться из самолета и отойти на безопасное расстояние. Несмотря на это, вратарь «Манчестер Юнайтед» Гарри Грегг помогал раненым выбираться наружу. Руководство аэропорта изначально объявило виновным в катастрофе командира рейса Джеймса Тейна, который якобы приступил к взлету, предварительно не позаботившись об удалении льда с крыльев самолета, хотя это расходилось с показаниями свидетелей. Позднее было установлено, что причиной крушения стало скопление снежной каши ближе к концу взлетной полосы, из-за чего самолет не смог набрать необходимую скорость для взлета.

Вечерние английские газеты вышли с заголовками о трагедии. На центральную площадь Манчестера вышли сотни люди, ожидая новостей о судьбе команды. Тысячи болельщиков пришли проститься с игроками своей команды, когда их тела достаивили в Манчестер. Вдоль похоронной процессии выстроилась живая изгородь из рыдающих мужчин и женщин. Долгое время виновником аварии считался командир воздушного судна Джеймс Тэйн, которому предъявляли ошибки при управлении самолетом, лишь спустя десять лет после трагедии он был оправдан, так как выяснилось, что основной причиной стали снежные заносы на взлетной полосе. Резервисты и игроки молодежного состава, которые были призваны заменить лидеров, не смогли удержать клуб в чемпионате, а так же проиграли в финале Кубка Англии и полуфинале Кубка чемпионов. Сэр Алекс Фергюсон: «Я был шокирован, ведь я был совсем ещё мальчиком. Это был печальный день. Многие, наверное, давно забыли о том дне, но я помню его и никогда не забуду.

Откройте свой Мир!

"Манчестер Юнайтед" возвращался из Белграда, где команда выиграла у "Рэд Стар" ("Црвена Звезда") в Кубке Европейских Чемпионов. В годовщину Мюнхенской трагедии представляет три уникальных взгляда на события 6-го февраля 1958 года. На центральную площадь Манчестера вышли сотни люди, ожидая новостей о судьбе команды. Но за день перед матчем все газеты доносили ужасную новость «Манчестер Юнайтед попал в авиакатастрофу никто не выжил».

Мюнхенская трагедия "Манчестер Юнайтед"

Через десять лет после трагедии, в 1968 году, «Юнайтед» выиграл Кубок европейских чемпионов , обыграв в финальном матче португальскую « Бенфику ». Из числа выживших в авиакатастрофе в том матче сыграли только двое: Бобби Чарльтон и Билл Фоулкс [61]. Стадион «Олд Траффорд»[ править править код ] Мемориальная доска на стадионе « Олд Траффорд », посвящённая памяти погибших футболистов в 1958 году Первые памятные знаки, посвящённые памяти погибших игроков и тренеров «Манчестер Юнайтед», появились на стадионе « Олд Траффорд » 25 февраля 1960 года. Первой из них была табличка с контурами стадиона и изображением зелёного футбольного газона, на которой были также указаны имена и фамилии погибших.

Над табличкой были расположены вырезанные из тикового дерева футболист и болельщик со склонёнными головами по обе стороны от венка в центре и футбольного мяча с датой «1958». Дизайнером этой таблички был архитектор из Манчестера Дж. Випонд J.

Vipond , а изготовила её компания Messrs Jaconello Manchester Ltd. Табличку презентовал Мэтт Басби [63]. Тогда же был открыл мемориал, посвящённый журналистам, погибшим в Мюнхене.

Это была бронзовая табличка, на которой были указаны имена и фамилии восьми погибших журналистов. Официально табличку презентовал выживший в катастрофе журналист Фрэнк Тейлор , присутствовавший на церемонии открытия от лица Ассоциации футбольных журналистов FWA. В 1980 году табличку украли, после чего была изготовлена копия, аналогичная оригинальной, которая в настоящее время располагается рядом со входом в зал для пресс-конференций [62].

Третьим мемориалом, открытым 25 февраля 1960 года, стали мюнхенские часы Munich clock , представляющие собой простой циферблат с двумя стрелками и датой «6 февраля 1958 года» вверху и надписью «Мюнхен» внизу. Часы были установлены в юго-восточном углу стадиона «Олд Траффорд» и находятся там по сей день [62]. В середине 1970-х годов на стадионе прошла реконструкция, в ходе которой первую табличку с именами погибших футболистов не удалось переместить без серьёзного повреждения, поэтому она была замурована в стену Главной трибуны Main Stand, с 2016 года — Трибуна сэра Бобби Чарльтона.

Была изготовлена новая памятная табличка более простая, чем оригинальная: на ней было изображено только футбольное поле и перечислены погибшие игроки , которую повесили на стадионе в 1976 году [62]. Третья и текущая версия мемориальной таблички, более похожая на оригинальную, чем вторая на ней изображено футбольное поле, выше которого фигуры двух людей со склонёнными головами и венком , была установлена в 1996 году, тогда же, когда у стадиона был открыт памятник Мэтту Басби [62]. Эта версия таблички была изготовлена камнетёсами Матером и Эллисом из Траффорд-парк.

Вторая же версия таблички была помещена на склад с перспективой передачи в клубный музей [62]. Третья версия таблички, как и памятник Мэтту Басби, изначально была размещена на северной части Восточной трибуны East Stand , но впоследствии памятник переместили к фасаду Восточной трибуны, а табличку перевесили на южную часть этой трибуны после её расширения в 2000 году [62]. Мюнхен[ править править код ] Деревянный мемориал в Мюнхене В Германии установлено два мемориала в память о трагедии.

Первый — в Трудеринге , пригороде Мюнхена, на углу Каротштрасе и Эмплштрасе.

На церемонии присутствовали бывшие игроки «Юнайтед» сэр Бобби Чарлтон и Гарри Грегг, которые оба пережили крах, вместе с бывшим менеджером сэром Алексом Фергюсоном. Нынешний менеджер Жозе Моуринью и капитан Майкл Каррик возложили венки. Чиновники клуба носили галстуки с именами восьми игроков, которые погибли в результате трагедии, в то время как объединенный капеллан Джон Бойерс в перекличке из 23 человек, которые погибли в аварии. Присутствие двух оставшихся в живых, Гарри Грегга и сэра Бобби Чарльтона, было особенно хорошо воспринято. Грегг, который раньше отправлялся на тренировочную площадку клуба в Каррингтоне, чтобы встретиться с игроками, сказал, что это будет последний раз, когда он приезжает на Олд Траффорд. Он сидел позади нынешнего первого менеджера команды Жозе Моуринью, который решил пожать руку северному ирландцу. Шеффилд Уэнсдей, первые противники Юнайтед после крушения, были представлены, как и епископ Окленд, который одолжил игроков клуба.

Сильный снегопад завалил снегом взлетную полосу, что помешало лайнеру набрать необходимую для отрыва от земли скорость.

В итоге самолет пробил забор, огораживающий взлетное пространство, а затем врезался в расположенное неподалеку строение. Погибшие На борту Airspeed находилось 44 человека, 21 из которых погиб на месте, а еще двое скончались в больнице. Дункан Эдвардс скончался в больнице 21 февраля. Выжившие Главному тренеру Мэтту Басби, как и нескольким игрокам, удалось выжить.

Бушевала снежная буря, когда самолет врезался в землю в нескольких сотнях метров от конца взлетно-посадочной полосы.

Мимо меня мелькали здания аэропорта. Самолет набирал скорость — 140 км в час… 160… 180… 190. Но вместо этого самолет резко накренился и стал падать, словно подбитая чайка. Мы врезались в какое-то здание, оставив от него одни руины… Молодого человека, сидевшего прямо передо мной, выбросило метров на 60 от самолета вместе с креслом. Лицо его было все в крови, но, у него не оказалось ни одной царапины.

Молодого человека звали Бобби Чарльтон. Ему было 20 лет, и его совсем недавно приняли в состав команды «Манчестер Юнайтед». Какое-то время он сидел в глубоком шоке, ничего не понимая. Все они лежали на земле — мертвые. Бобби не верил своим глазам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий