Британская компания BBC опубликовала список «100 величайших фильмов» XXI века, отобранных 177 критиками из 36 стран – Самые лучшие и интересные новости по теме: BBC, кино, рейтинги на развлекательном портале Британская компания BBC опубликовала список «100 величайших фильмов» XXI века, отобранных 177 критиками из 36 стран – Самые лучшие и интересные новости по теме: BBC, кино, рейтинги на развлекательном портале Список 100 самых лучших фильмов постоянно обновляется и повлиять на места в этом рейтинге может любой желающий. Хорошее кино получается из интересного сценария, красивой операторской работы, талантливого режиссёра и звёздного состава актёров.
Как сэкономить на кино с Тинькофф
- Лучшая военная драма – 2023
- Топ-250 фильмов – смотреть онлайн в хорошем качестве на
- Лучшие фильмы 2023 года
- Лучшие фильмы всех времен: топ-30 самых крутых кинолент с высоким рейтингом
- 24 самых значимых фильмa, навсегда изменивших кинематограф :: Инфониак
100 фильмов, которые нужно посмотреть хотя бы раз в жизни
И там и там на первом месте — одна и та же картина, блистательное творение Френка Дарабонта — Побег из Шоушенка. Второй фильм этого режиссера, «Зеленая миля» тоже по книге Стивена Кинга у иностранцев стоит только на 31 месте, в то время как россияне поставили его на второе. Да и мафиозная драма «Крестный отец» гораздо больше нравится зарубежным зрителям — сразу оба фильма, первый и второй, находятся в топе лучших фильмов всех времен по версии IMDb соответственно на втором и третьем месте, а вот у КиноПоиска — на 13 и 60. Но в целом в оценке самых интересных фильмов как жители постсоветского пространства, так иностранцы во многом сходятся.
Начиная с 1962 года, в лидерах неизменно держался фильм «Гражданин Кейн» 1941 год Орсона Уэллса. Но на этот раз картине досталось второе место, а на первом месте оказался фильм Альфреда Хичкока «Головокружение» 1958 год. Тройку лидеров замыкает драма Ясудзиро Одзу «Токийская повесть» 1953 год. В десятку вошли следующие картины.
Сюжет выстроен очень грамотно: он держит зрителей в напряжении до последнего кадра.
Все события происходят в разное время, начиная с XIX века и заканчивая 2321 годом, но удивительным образом оказываются тесно переплетены друг с другом. Картина снята по мотивам одноименного романа Дэвида Митчелла. Чем интересен фильм: во-первых, в ленте невероятный актерский состав — от Тома Хэнкса до Хью Гранта. Во-вторых, после «Облачного атласа» остается непередаваемое послевкусие, которое хочется сохранить как можно дольше. Наконец, этот фильм доказывает, что в мире все взаимосвязано и самое главное — соблюдать равновесие. Главная героиня Кристина учится в консервативной школе города Сакраменто. Девушка пытается найти свое место в этом мире, и кажется, что ее главная цель — быть непохожей на других. Она называет себя Леди Бёрд и красит волосы в розовый цвет.
Больше всего на свете она хочет вырваться из провинции и уехать учиться в Нью-Йорк. Правда, когда ее мечта сбывается, она понимает, что ее жизнь была не так уж и плоха, а свобода — довольно абстрактная ценность. Чем интересен фильм: это вечная история отцов и детей, немного адаптированная под современные реалии. Картина лишний раз доказывает, что невозможно убежать от себя, просто сменив место жительства. Фильм расскажет об удивительных приключениях отельного консьержа Густава и его молодого друга, портье Зеро Мустафы. Однажды богатая постоялица отеля мадам Д. Однако вскоре появляется настоящий наследник, который совсем не согласен с таким завещанием своей матери. Чем интересен фильм: Уэс Андерсон известен прежде всего уникальной визуальной составляющей своих картин.
Яркие и сочные кадры заставляют забыть об окружающей реальности и мгновенно переносят зрителей в совершенно другой мир. Кроме того, фильм можно пересматривать ради смешных диалогов и блестящей игры Рэйфа Файнса, Эдриана Броуди и Сирши Ронан. Главный герой Майкл Кингли, в прошлом успешный бизнесмен, а теперь пенсионер, вспоминает историю своего детства. Однажды он нашел маленьких птенцов пеликана — их маму убили браконьеры, поэтому мальчик забрал птиц себе. Вскоре они подросли, и Майкл решил отпустить пеликанов на волю. Правда, один птенец, по имени мистер Персиваль, не захотел улетать. Эта необычная дружба мальчика и пеликана оказала большое влияние на всю дальнейшую жизнь Майкла.
Сценарий, по которому снимался фильм, основан на реальных событиях, произошедших в июне 1905 года, когда на броненосце «Потемкин» команда подняла восстание и захватила корабль.
Триумфальное шествие «Броненосца Потемкина» началось с кинотеатра «Художественный» на Арбате в Москве, который тогда назывался «Государственный Электротеатр». Первые зрители, пришедшие туда 18 января 1926 года на премьеру, были поражены не только фильмом, но и обстановкой. Весь служебный персонал, от билетера до киномеханика, был одет в морскую форму, а фасад кинотеатра напоминал большую модель военного корабля. Премьера показала, что «Броненосец Потемкин» — это нечто большее, чем наглядное пособие к лекциям по истории партии.
Лучшие боевики – 2023
- «Кинопоиск» представил топ-100 великих фильмов XXI века
- Лучшая военная драма – 2023
- Лучшие фильмы, которые нужно посмотреть каждому
- Тарантино составил список лучших фильмов всех времен // Новости НТВ
- Тарантино назвал 11 лучших фильмов всех времён | Аргументы и Факты
- 100 лучших фильмов за всю историю кино. Опрос актеров
Названы 500 лучших фильмов за всю историю кино
Добро пожаловать на канал ТОП ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ Всех времен (26302568) на RUTUBE. Самое время выбрать лучший фильм всех времен, который ты посмотришь — сама, с бойфрендом или в компании подруг. Мое мнение – это лучший фильм всех времен и народов. Журнал Timeout (Нью-Йорк) опубликовал еще один список «лучших фильмов всех времен и народов». Хорошие фильмы часто встречаются, но вот лучшие фильмы — это настоящая редкость.
50. Лоуренс Аравийский
- Самые захватывающие фильмы 2023–2024: подборка интересных лент
- Где вы находитесь?
- Названы самые лучшие фильмы за последние 25 лет
- Названы лучшие фильмы всех времен | STARHIT
- 35 фильмов 21 века, которые станут классикой мирового кино | theGirl
50 величайших фильмов всех времён по мнению 846 критиков
Это лучшие фильмы всех времен, оцененные экспертами и любителями кино. Американский режиссёр Квентин Тарантино составил список из 11 лучших кинокартин всех времён, сообщает Far Out Magazine. Британская компания BBC опубликовала список «100 величайших фильмов» XXI века, отобранных 177 критиками из 36 стран – Самые лучшие и интересные новости по теме: BBC, кино, рейтинги на развлекательном портале Американский режиссёр Квентин Тарантино составил список из 11 лучших кинокартин всех времён, сообщает Far Out Magazine. Главная Программы Новости партнеров Топ-3 лучших фильмов за все время. Смотреть лучшие фильмы онлайн – как встречаться с хорошим другом, это удовольствие одновременно и привычное, и новое.
Лучшие фильмы всех времён
Семнадцатилетняя Мия тяжело переживает смерть матери — та то ли случайно, то ли специально приняла слишком много лекарств. Подруга Джейд зовет девушку на вечеринку, чтобы развеяться. А там подростки достают странную гипсовую руку. По легенде, внутри — останки кисти настоящего медиума. Если сказать нужные слова и коснуться руки, можно пообщаться с духами и даже впустить их в свое тело.
Главное — вовремя прекратить сеанс, иначе духи не захотят уходить.
Главные роли в фильме исполнили Кира Найтли и Джеймс Макэвой. Действие картины начинается в далеком 1935 году и продолжается на фоне событий Второй мировой войны.
Тринадцатилетняя Брайони обладает богатым воображением и пишет талантливые пьесы. Она знает, что у ее старшей сестры Сесилии роман с сыном прислуги — Робби. Однажды в доме происходит преступление, и маленькая Брайони обвиняет в нем любовника своей сестры.
Своим поступком она бесповоротно меняет судьбы почти всех героев. Чем интересен фильм: главным образом это история о прощении, а также о том, что бывают такие ошибки, которые невозможно исправить. Зрители и критики разделились на два лагеря: одни назвали фильм гениальным, вторые посчитали ленту странной и жуткой.
В центре сюжета — пара: он — известный поэт, который страдает от творческого кризиса, она — его молодая возлюбленная. Однажды в их дом начинают приходить странные незваные гости, которые постепенно разрушают их налаженные отношения. Чем интересен фильм: это кино из тех, которые можно бесконечно пересматривать и всякий раз находить новые скрытые смыслы.
Кроме того, в картине получился очень органичный дуэт Хавьера Бардема и Дженнифер Лоуренс. Действие картины разворачивается в солнечной Италии 1983 года. Элио 17 лет, он проводит свои каникулы на семейной вилле в обществе отца — американского профессора и мамы — переводчицы-итальянки.
Юноша наслаждается жизнью: читает, занимается музыкой, купается и лениво флиртует с местной девушкой. Эту безмятежную идиллию нарушает приезд Оливера — молодого и красивого ассистента отца Элио. Чем интересен фильм: картина мгновенно погружает зрителей в безмятежное итальянское лето и рассказывает трогательную историю взросления главного героя.
Главный герой, Дэвид, плейбой и баловень судьбы. У него есть все: успех, богатство, бизнес, верный друг и любимая девушка. Его жизнь должна была быть прекрасной, но в один страшный день Дэвид попал в автокатастрофу и впал в кому.
Очнувшись, он понял, что превратился в инвалида с изуродованным лицом. Неужели его новая жизнь — это правда, а не кошмарный сон? Чем интересен фильм: этот фильм можно смело смотреть, даже зная, чем он закончится.
Сюжет выстроен очень грамотно: он держит зрителей в напряжении до последнего кадра.
Вот уже 30 лет оболтусы всех мастей, копируя перед зеркалом его героя, наставляют воображаемую «пушку» на свое отражение и развязно рычат: «Ты мне это сказал, мне? Р: Альфред Хичкок. А: Энтони Перкинс, Джанет Ли, Вера Майлз Эталонный черно-белый саспенс с мрачным готическим домом на окраине, зловещими предзнаменованиями и застенчивым головорезом. Режиссер в очередной раз показал себя гениальным манипулятором - он с легкостью заставляет зрителя трепетать от страха, то заталкивая его под грязную лестницу, то спуская в затхлый подвал, то подставляя под разделочный нож полоумного Нормана Бейтса. Самую кассовую ленту Хитча по кадрам растащили на цитаты, и теперь сцену расправы в душе можно увидеть едва не в каждом втором ужастике.
И ведь неслучайно Энтони Перкинс был выбран на роль психопата с репрессированной сексуальностью - актер впервые переспал с женщиной в 42 года! До этого были только мужчины. Р: Джордж Лукас. А: Марк Хэммил, Алек Гиннес, Кэрри Фишер Когда тридцать лет назад Джордж Лукас собрал команду молодых голливудских умников, они и не догадывались, что делают вовсе не космическую сказку для ТВ, а нечто глобальное, уровня «Илиады» или «Войны и мира». После выхода первой она же четвертая части «Звездных войн» Коппола на полном серьезе уговаривал Лукаса создать новую религию, которая опиралась бы на идеологию фильма. Лукасу эта идея не очень понравилась, но «Звездные войны» и без него породили тотальный культ джедаев, световых мечей и ожидания как второго пришествия!
Р: Орсон Уэллс. Заокеанские критики до сих пор называют «Гражданина Кейна» лучшим американским фильмом всех времен и удивляются, как молодой человек Уэллсу на момент съемок было всего 25 лет смог сделать настолько серьезную картину. Поистине античный масштаб этой ленты определяется не только выбором темы противоречивая жизнь всесильного газетного магната , но и методами съемок - с глубоким фокусом и как бы угрожающей, давящей «картинкой». Плюс феноменальная игра самого Уэллса, герой которого проживает целую жизнь - от легконогого щеголя до дряхлого, жестокого и безрассудного в своей эксцентричности миллиардера. Р: Квентин Тарантино. Джексон Два слова - «Квентин Тарантино» - киноманы всех стран повторяют, как колдовское заклинание.
Этот плечистый болтун был наречен новым апостолом, а «Криминальное чтиво» - святым писанием, в котором полагалось искать сокрытые смыслы. Почему, когда Траволта идет в туалет, все время случаются огнестрельные разборки? Что за порез на шее Марселласа Уоллеса, и что это светится в чемоданчике, запертом на кодовый шифр 666? Помимо всяких сакральных головоломок, с легкой руки Тарантино стремительно вошли в моду подзабытый соул, фанк и серф 60-х, а саундтрек к фильму стал крайне заметным культурным явлением 90-х. Р: Стэнли Кубрик. Кубрику удалось вместить в своей величественной кинофреске широкий спектр проблем, волнующих человечество.
Идея фильма: земляне только сейчас приближаются к осознанию себя, своей роли и пониманию своего места во Вселенной. Задолго до эры цифровых спецэффектов Кубрику удалась то, что никак не выходит у его последователей, не ограниченных в средствах и оснащенных мощнейшими технологиями. Кстати, мало кто знает, что «Одиссея» уже в оригинале имела семиканальный стереозвук и изображение в системе Синерама. Р: Роман Полански. Фильм снят по мотивам романа Айры Левин, главная мысль которого заключается в том, что за все надо платить, и что порой эта цена может быть чересчур велика. Розмари ее сыграла хрупкая Миа Фэрроу , чтобы заплатить за подарки судьбы, пришлось стать суррогатной матерью сына Сатаны.
Будь ты хоть супербарабанщиком, твое соло на барабанах может понравиться не всем. Тут ведь главное, чтобы с дирижером свезло. Что, имеем заметить, в то время было весьма и весьма некруто.
Лучший фильм о толерантности 60-х. Но не дай бог семейству узнать, что мужчинка этот уже, при всем при том, женат. Но к последствиям таких «действий», конечно, нужно быть готовым.
Скинхедство — штука непредсказуемая. Может так аукнуться и боком вылезти, что врагу не пожелаешь. Нет повести печальней, чем любящие сердца, опаленные и разлученные войной.
Не хотите смотреть? Под Новый год ее вам насильно покажут. Хоть к Новому году ее сюжет не имеет никакого отношения.
О вреде внесения изменений в прошлое ради еще большей светлости будущего, хоть сделаны они и сторонним «изменителем». И, если учесть, что в настоящее время Шотландия входит в состав Великобритании — почитай, что зря. С точки зрения художественного оформления — фильм неплох.
С точки зрения истории — на твердый двойбан. Вторую часть, если интересно, листнете сами. Лучший фильм в своем роде, рассказывающий о пользе хора в интернате для сложных подростков, управляемом зверским диктатором.
Иногда за свой базар и отвечать приходится. Летал на ядре, так докажи практически и прилюдно прямо здесь и прямо сейчас! И как раз в тот самый момент, когда так хорошо все шло.
А еще — «лапша», это не всегда то, что вешают людям на уши. Иногда это кликуха отъявленного гангстера. Принцесса сбегает из наскучившего замка и под видом простой обывательницы шарится по городу, где теряется, и где ее находит простой обыватель — конечно же, симпатичный парень и по совместительству журналюга, которому завтра брать у принцессы, которую он в лицо не знает, интервью.
Ну и о том, как таких, уехавших на сторону, мужей возвращать в домашнее хозяйство. Изгнанный из лагеря за плохое поведение Костя не может вернуться домой, чтобы не нарваться на взбучку от бабули, а потому вынужден жить под забором лагеря, пока не закончится его поток. Друзья с голоду помереть не дадут.
Лишь бы бабуля с визитом не заявилась. Будущий учитель Брюса Ли преподает японскому генералу урок китайского ушу, после чего делает ноги за кордон и прощается со зрителями до второй серии. Если Ромео и Джульетте судьба не дала по-человечески пожить в любви из-за того, что те были выходцами из враждующих кланов, то нынешним влюбленным помешало то, что те принадлежат к разным социальным слоям населения.
Парень до определенного времени и не знал, что его снимает скрытая камера, а все люди вокруг либо подставные, либо актеры, либо притворяются. А когда узнал… 98 Изгой 2000 США 8. Тот случай, когда почта России кажется лучше FedEx.
Если брат заскучал самый лучший повод его развеселить — это подстроить все так, чтобы тот сбросился с крыши. Это его еще как взбодрит. Но череда случайных событий так и не дала солдату погостить у матери.
Как раз об этой «череде случайных событий» и пойдет речь в фильме.
15 самых лучших фильмов всех времен
Квентин Трантино, Вуди Аллен, Мартин Скорсезе, братья Дарденны и ещё 353 режиссёра выделили время, чтобы составить список 10 лучших фильмов всех времён и народов. Британский институт кино и издаваемый им журнал Sight and Sound опубликовали список 100 величайших фильмов всех времён. Кино. Кинотеатры Рейтинги Лучшие рейтинги фильмов Каталог фильмов Каталог сериалов Подборки по темам Каталог персон Обзоры и статьи. 10. Хороший, плохой, злой.
В BFI назвали величайшие фильмы всех времен
В проекте показаны три дня из жизни вдовы и матери-одиночки, занимающейся проституцией. Четвертое место заняла японская драма «Токийская повесть» 1953 , а пятерку лучших замкнул фильм «Любовное настроение» 2000. Фильмы, которые были сняты в последнее десятилетие и ворвались в список — «Портрет девушки в огне» 2019 , «Лунный свет» 2016 , «Паразиты» 2019 , «Прочь» 2017.
Молчание ягнят Спящий хит, который со временем получил широкое признание, «Молчание ягнят» - это третий фильм в истории, который получил пять премий «Оскар». Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега Фильм о самом популярном герое всех времен «Индиане Джонсе и Искателей утраченного ковчега» выиграл четыре премии «Оскар» и установил новый стандарт в использовании спецэффектов в боевиках. Окно во двор По версии кинокритиков «Окно во двор» является самым лучшим фильмом Альфреда Хичкока. Этот фильм неоднократно упоминался в массовой культуре и был добавлен в Национальный реестр фильмов из-за его культурной и исторической значимости. Матрица Шедевр сёстер Вачовски ранее известных как братья Вачовски «Матрица» расценивается как один из величайших научно-фантастических фильмов, он установил новый стандарт в Голливуде в организации сцен боевых действий с его знаменитым эффектом «время пули». Город Бога Эта бразильская криминальная драма основана на подлинной истории о бандах и их появлении в пригороде Рио-де-Жанейро в Сидад де Деусе Город Бога.
С виду как будто похожий на настоящий — шумный, гламурный и навязчивый. Но лучше не вторгаться в его сумрачные пределы. Фэшн-фотограф, решивший поснимать в парке влюбленные парочки, на себе почувствовал те самые «слюни дьявола». Расследование убийства, случайно запечатленного на пленку, стало смыслом его жизни. Под свингующий ритм Хэрби Хэнкока и тяжелый бит Yardbirds герой мечется в новом пустынном мире. США, 1950.
Р: Билли Уайлдер. А: Уильям Холден, Глория Свенсон, Эрик фон Штрохейм Ностальгическое, проникнутое сладостным тленом полотно; история угасания и безумия стареющей звезды немого кино Глория Свенсон, по сути, играет саму себя , окруженной обрывками воспоминаний. Давно вышедшая в тираж, и пребывающая в тисках богатой скуки и хронической неудовлетворенности, актриса мечтает триумфально вернуться на экраны. Люди, и весь окружающий мир, в конечном счете, для нее не реальнее экранных фантазмов. Бывшего мужа-режиссера она делает угодливым дворецким, а случайно забредшего сценариста-неудачника, наигравшись с ним в любовь, - просто трупом в бассейне. Находясь в глубокой прострации, она даже не понимает, что полицейские, пришедшие ее арестовать, - вовсе не съемочная группа.
Р: Фриц Ланг. А: Альфред Абель, Бриджитта Хелм, Теодор Лус Иконографическая футурама Фрица Ланга, едва не разорившая небогатую немецкую кинопромышленность и ставшая в эпоху видеоклипов объектом оголтелого цитирования. Облики грядущего - капиталистический ад, вперемешку с нацистскими грезами: господствующая элита богатых и красивых занимается частными развлечениями, все остальные - скот, надрывающийся на черных работах где-то под землей. Бунт и разрушение порочного мира неизбежны. Но разве не такие же апокалипсические страсти сулят нам политологи в недалеком корпоративном будущем? Р: Акира Куросава.
А: Тосиро Мифунэ, Мачико Кио, Масаюки Мори Группка людей, спрятавшихся от грозы под монастырскими воротами Расемон, проводит нечто вроде расследования обстоятельств смерти местного самурая и изнасилования его жены. У этого события есть четверо свидетелей в том числе и дух покойного самурая, вызванный медиумом , и каждый пытается изложить свою версию случившегося, причем «правда» одного ничего общего не имеет с «правдой» другого. Очевидно одно - врут все. Но зачем?.. Впрочем, авторские интересы Акиры Куросавы лежат не в детективной области, а в области изучения человеческой природы. Чудо как хорош великий Тосиро Мифунэ, выступивший здесь в роли разбойника, - заливается истерическим смехом, подрыгивает короткими ножками и корчит невообразимые рожи.
Эта холодная антиутопия, сочащаяся пессимизмом и неоправданной жестокостью, по-прежнему запрещена к публичному показу в большинстве цивилизованных стран. Малолетние юнцы яростно прожигают жизнь, напиваясь в баре Korova, и забавы ради избивая до полусмерти ночных прохожих. Заправляет шайкой подросток Алекс Малкольм МакДауэл , выкрашивающий одну ресницу и млеющий от музыки Баха. Кубрик в начале 70-х снимал фильм о «недалеком будущем». Похоже, оно настало: подростки, увлеченные идеями гедонизма и понимающие только «язык мускулов» уже давно стали одной из примет постиндустриального общества.
Некоторые просто не хотят «просыпаться» и возвращаться в реальный мир. В «Матрице» им гораздо лучше, и они, находясь там, не нуждаются ни в чем. Они хотят пробудить людей, показать им, во что превратилась планета, пока они были во сне, но при этом правильно ли они поступают, приводя в ужасный киберпанковый мир тысячи неготовых к нему людей? Подобных сложных с этической точки зрения вопросов в фильме много. Нео проходит путь от рядового борца с машинами до мессии, способного в реальном мире творить чудеса. Он вдохновляет людей на борьбу, сам постепенно пытаясь осознать свое место в этом мире. Кто он — революционер, жертва обстоятельств, мессия, борец с режимом, попавшие в первые ряды повстанцев или заурядный программист-фантазер, решивший, что он — последняя надежда человечества? Или же он — лишь винтик огромной машины, а вся его революция — лишь часть цикла по переработке людей, запланированная и полезная для системы? Фильм умело сочетает в себе интересные диалоги, увлекательные экшен-сцены и панорамные кадры, впечатляющие зрителей даже сегодня, 18 лет спустя. Мне вспоминается лишь вышедший в том же 1999 году «Тринадцатый этаж», фильм, оставшийся незамеченным из-за ошеломительного успеха «Матрицы», но который при этом тоже заслуживает внимания. И правда, ведь что у нас есть при беглом осмотре: злой и страшный монстр методично вырезает совершенно бессильный перед неизвестной угрозой экипаж космического корабля, и все на фоне бескрайних просторов космоса. Казалось бы, обычная голливудская продукция, посмотреть и забыть. Но Ридли Скотту удалось воплотить на экране вселенную, которая живет в умах и сердцах миллионов и по сей день. В своем «Чужом» Скотт создал классику женского образа — офицера Эллен Рипли, сильного и волевого персонажа, прекрасно сыгранного Сигурни Уивер. Фильм поднимает вопросы искусственной жизни, причем как с позиции Чужого, так и со стороны андроида Эша, а это, на секундочку, за три года до «Бегущего по лезвию». Буквально парой сцен фильму удается показать еще и присутствие злой корпорации, решившей использовать Чужого в своих целях — и вот у нас есть настоящие киберпанковые настроения. Даже про легкий налет тайны не забыли кто же такие эти чертовы Космические жокеи?! Сиквел «Чужие», вышедший спустя 7 лет уже за авторством Джеймса Кэмерона, словно полностью противопоставлялся своему предшественнику. Был Чужой один — стало много, что недвусмысленно обыгрывается в названии. Основной сюжет разворачивался на космическом корабле — теперь в колонии людей. Был злой Эш — теперь добрый Бишоп. Даже акцент с хоррора сместился в сторону научно-фантастического боевика. Крайне бодрого, зрелищного и насыщенного научно-фантастического боевика. Но самое главное достижение — это сам образ Чужого, который, по сути, основной персонаж серии. Дизайн, придуманный Гигером, пугает и привлекает одновременно, объединяет в себе биологию и механику, даже, кто бы мог подумать, близится к эротике. А развитие Чужих, их иерархия, устройство организма — все это продумано на потрясающе высоком уровне, ты буквально начинаешь в них верить. Первые два фильма франшизы стоило бы ценить уже из-за одного этого существа, но они еще и сами по себе достаточно умные и оригинальные, чтобы с удовольствием и почти таким же напряжением, что и при первом знакомстве, пересматривать их сейчас. Почему мы взяли только дилогию? По «Чужому: Воскрешение» от Жана Пьера-Жене уже была видна стагнация концепции Чужих, в особенности по показанному в фильме «человекочужому». А «Чужой: Завет», ну… Лучше его не вспоминать, в дань заслугам первых двух частей. Именно «Унесенных» почти всегда советуют людям, которые никогда не смотрели аниме, в качестве «точки входа». Это именно тот анимационный фильм, который без зазрения совести можно показать человеку практически любого возраста. И тем, кто аниме на дух не переносит. И он им, скорее всего, понравится. Родители под воздействием магии превратились в свиней, а самой девочке пришлось устроиться на работу в местные купальни, чтобы вызволить своих родителей из-под власти магии злой колдуньи. На пути же к своей цели героине приходится познать силу дружбы, взаимовыручки и любви. А еще — повзрослеть. Тема «взросления» героини вообще проходит через весь фильм, и видна совершенно четко. Если в начале Тихиро была плаксивой, неуверенной в себе девочкой, то под конец она стала сильной и стойкой, не потеряв при этом саму себя. Несмотря на то, что я говорил выше — о том, что фильм можно показывать людям любого возраста — я очень сильно советую пересмотреть его в сознательном возрасте, если вы видели его только в детстве.