Можно выделить три проблемы, препятствующие возникновению лесного хозяйства. От имени лесного отдела российского Гринпис – Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела и редактор новостей Лесного форума». Официальный сайт Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз). Лесной форум: обсуждение новостей лесной отрасли, поиск полезной информации, обмен. Лесной форум Гринпис России: Что сейчас происходит с российскими лесами и лесным хозяйством. Гринпис России предпринимает шаги для сокращения площадей контролируемых профилактических выжиганий (называемых иронично "псевдо-контролируемые выжигания") в землях лесного фонда. Гринпис: 2,6 миллиарда рублей не изменят ситуацию с лесными пожарами.
Последние новости
Пока это трудно, так как все кто в этом участвовал либо совсем лишены, либо очень ограничены в возможности участия в этой работе. Конечно, я бы хотел, чтобы лесоводы России, среди которых много отличных людей, нас читали. В принципе, мы и раньше имели свою аудиторию в РФ, но попытка монетизации сайта её сильно сократила. С первого дня войны доступ к обеим нашим сайтам абсолютно свободен. Простенькая регистрация нужна только для оставления комментариев. Очень хорошо, что у Вас остались соцсети и Ютуб. Уверен, что Лесной форум вернется, а объединенные им специалисты станут во главе лесных преобразований в уже новой стране… Самые трудные и подлые времена когда-нибудь кончаются… Давайте вместе делать всё, чтобы это произошло быстрее… В противном, случае всё, чему мы с Вами посвятили жизнь может утратить всякий смысл… Сейчас это глупо, но я мечтаю ещё в этой жизни приехать в Россию, мою первую Родину, и встретиться с Вами…. Берегите себя. С уважением и благодарностью,.
Единственной безопасной линией поведения для хозяйственников и управленцев лесного комплекса станет такая: ничего нового не делать и в сложившейся системе лесных отношений ничего принципиально не менять, в максимально возможной степени сводить свою работу к имитации кипучей деятельности и поддержанию бумагооборота. Фактически решающую роль в подготовке основополагающих документов для новой лесной реформы играют люди, разбирающиеся в лесах на уровне в лучшем случае школьной программы и впечатлений от поездок на охоту и шашлыки. Так что еще несколько лет мощного хаоса в системе государственного управления лесами, с неизбежными последствиями в виде катастрофических пожаров, гибели многих лесных предприятий и поселений и самого варварского лесопользования, нам практически гарантированы, — делает апокалиптический вывод Ярошенко. Подробности лесной реформы в материалах БАБРа:.
Подготовка квалифицированных лесных кадров. Без восстановления полноценной системы подготовки квалифицированных кадров для будущего эффективного лесного хозяйства ни у какой стратегии развития лесного сектора, сколь бы умной она ни была во всем остальном, никаких перспектив не будет. За двадцать лет хаотических реформ в лесной и смежных отраслях начиная с ликвидации Федеральной службы лесного хозяйства и Госкомэкологии России в 2000 году в системе подготовки лесных кадров разрушено почти все: от профессиональной ориентации школьников до трудоустройства и обеспечения минимально необходимыми условиями для жизни выпускников лесных институтов и техникумов. Оборот поколений лесных специалистов в отрасли в целом прервался — во многих регионах уже в самом ближайшем будущем восстанавливать и развивать лесное хозяйство будет почти некому. Поэтому самым первым и главным шагом к развитию лесного сектора, и в частности — лесного хозяйства, должно стать восстановление системы подготовки профессиональных кадров для лесного хозяйства и, разумеется, сохранение того, что еще можно спасти. В частности, необходимо восстанавливать систему профессиональной ориентации и лесного просвещения школьников, практическую лесохозяйственную подготовку в лесных ВУЗах и техникумах, защищать квалифицированных и добросовестных преподавателей от произвола чиновников-временщиков, оказывать поддержку в получении жилья и приемлемой зарплаты молодыми лесными специалистами, приезжающими на работу в сельскую местность и небольшие города. Оценочно, в ближайшее десятилетие для восстановления лесного хозяйства потребуется не менее 12-15 тысяч новых молодых специалистов с высшим профессиональным лесным образованием, и еще как минимум столько же — со средним специальным, причем и то, и другое образование должно быть качественным и практическим. В своем нынешнем состоянии система подготовки лесных кадров выполнить эту задачу заведомо не сможет особенно в части качества , а при существующем уровне зарплат большинство этих специалистов не удержится в лесном секторе. Развитие интенсивного лесного и лесопаркового хозяйства в наиболее густонаселенных районах и окрестностях крупнейших городских агломераций. Как правило, леса на таких территориях уже очень сильно и давно преобразованы хозяйственной деятельностью человека, а природные механизмы самоподдержания и постепенной смены поколений деревьев в них нарушены или утрачены. Более того — этим лесам приходится существовать в условиях постоянного стресса, связанного с разными формами интенсивного антропогенного воздействия. Без правильного и достаточно интенсивного лесного и лесопаркового хозяйства поддерживать эти леса в благоприятном с точки зрения санитарной и пожарной безопасности состоянии невозможно. В таких лесах обычно уже есть довольно развитая инфраструктура, и есть кому работать. Общественный интерес к этим лесам очень велик — от правильного обращения с ними во многом зависит общественное спокойствие, а неправильное может приводить к мощным конфликтам. Поддерживая такие леса в благоприятном для людей состоянии, можно решить сразу множество важных задач: обеспечить благоприятную и безопасную окружающую среду для большей части населения страны, создать дополнительные рабочие места, значительно сократить связанные с развитием территорий конфликты, создать близкие и понятные людям примеры правильного лесного хозяйства. Если обращение с этими лесами будет грамотным и понятным людям — у лесного сектора появится много помощников и сочувствующих, чего ему сейчас очень не хватает. Но все это будет работать, разумеется, только в том случае, если система отношений между лесным сектором и гражданским обществом будет максимально открытой и честной — обманами эту потенциальную точку роста можно полностью загубить. Обеспечение пожарной безопасности включая предотвращение задымления обширных населенных территорий в результате ландшафтных пожаров. Изменение климата ведет к значительному росту катастрофических ландшафтных пожаров по всему миру, в том числе в России. У нас этому росту способствует еще и социально-экономическая деградация обширных территорий пожары, как известно, явление в большей степени социальное, чем природное. Катастрофы приводят к огромным и пока сильно недооцененным потерям, особенно если считать не только сгоревшие лесные ресурсы, жилье и инфраструктуру, но и рост болезней и смертности в результате долгого и сильного задымления.
Цель форума - обсуждение вопросов реализации лесных климатических проектов в сфере лесных отношений и подготовки кадров для низкоуглеродного развития лесного хозяйства. Ключевым событием форума станет посадка деревьев на карбоновом полигоне Воронежской области — завершение второй очереди реализации климатического проекта в сфере лесных отношений компании «СИБУР» и ВГЛТУ. Дата публикации: 13.
Гринпис России*
В Гринпис России оценили новые поправки к Лесному кодексу | Лесной форум Гринпис России: Что сейчас происходит с российскими лесами и лесным хозяйством. |
"Гринпис" сообщил обнадеживающую новость о российских лесах | Экооборона Московской области | Риск развития засухи и возникновения крупных лесоторфяных пожаров весной и летом 2016 года в Средней полосе и на Северо-Западе существенно повышается из-за теплого начала февраля, сообщает Лесной форум Гринпис России. |
Гринпис России обвинил Трутнева в незнании лесной отрасли ДФО | Лесной форум Гринпис России: Что сейчас происходит с российскими лесами и лесным хозяйством. |
Лесной форум Гринпис России закрыт
Из-за невозможности свободного и честного обсуждения ситуации, сложившейся в российском лесном комплексе или влияющей на лесной комплекс, а также ее причин и перспектив развития, мы вынуждены временно приостановить работу форума. Официальный сайт Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз). От имени лесного отдела российского Гринпис — Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела и редактор новостей Лесного форума». Title: Лесной форум Гринпис. Alexa Rank: #246,502. Карта Санкт-Петербург.
Последние новости
пожалуйста, свяжитесь с Алексеем Ярошенко, руководителем лесного отдела Гринпис России и редактором новостей Лесного форума: E-mail. Из-за невозможности свободного и честного обсуждения ситуации, сложившейся в российском лесном комплексе или влияющей на лесной комплекс, а также ее причин и перспектив развития, мы вынуждены временно приостановить работу форума. Почти всё «восстановление» лесов за послевоенный период закончилось провалом, сказал НСН руководитель лесной программы «Гринпис». Лесной форум Гринпис | ВКонтакте. Новости, события, комментарии, интересные публикации по проблемам лесов. for Wordpress plugin for Wordpress is free of charge. for Joomla plugin for Joomla 2.5/3.0 is free of charge. for Drupal extension for both major Drupal version is free of charge. for any website In case your platform is not in the list yet, we provide
Лесной форум Гринпис России
Люди любят сажать деревья, и часто воспринимают посадку леса как некое безусловное благо, приносящее пользу как природе, так и будущим поколениям. Многие с радостью готовы участвовать в таких мероприятиях на волонтерских началах. Но на самом деле польза есть далеко не всегда. Если организаторы такой посадки относятся к делу без должного обдумывания, или сажают ради плана и красивой отчетности, то посадка леса может даже причинить немалый вред.
Для этого Лесной форум Гринпис России обращается к производителям санитарно-гигиенической и упаковочной продукции из макулатуры.
Цель обращения - качественный фоторепортаж с одного или нескольких действующих предприятий, желательно производящих несколько разных видов продукции из макулатуры. Лесной форум Гринпис России просит руководителей таких предприятий помочь в этом, и предоставить возможность сделать такой фоторепортаж о предприятиях с комментариями специалистов.
Сейчас, допустим, «закрыты» приграничные Карелия или Ленинградская область, но несколько по другим причинам.
Группе со съемочным оборудованием и квадрокоптером передвигаться сложно вплоть до полной невозможности: слишком большой интерес у «проверяющих и контролирующих» разных мастей. А во многих регионах использование беспилотных летательных аппаратов БПЛА сейчас вообще запрещено. И даже там, где не запрещено, любой дрон способен вызвать подозрение «компетентных и карающих» в том, что он «потенциально разведывательный» или «боевой».
Сами понимаете, что результативность мониторинга лесных пожаров без дрона, мягко говоря, резко снижается. Постоянные проверки на дорогах, минимум, серьёзно задерживают. Как написали ребята на страничке-«заглушке» Лесного форума «Greenpeace»: И как работать «…в условиях, когда критика государственных органов или называние причин кризиса может привести к наказанию как за убийство лишению свободы на срок до 15 лет…»?
Ну, что добавить? Разве что то, что и за «убийство грибов» теперь тоже возможно наказание как просто за убийство! Я сейчас одно могу сказать точно: Проект Русская Тайга всё ещё существует, и мы можем что-то до сих пор делать потому, что мы были и остались «партизанами» Русской Тайги!
Нам неоднократно предлагали зарегистрироваться как организация. Предлагали возможность финансирования в этом случае. Предлагали покровительство политиков.
От всего этого мы отказались. И я сейчас понимаю, что совершенно правильно сделали! Опираясь только на соратников, только на людей, которым не безразлично будущее нашей страны и нашей Русской Тайги, мы сохранили не только независимость — мы сохранили возможность действовать в принципе.
Сейчас мы с вами представляем из себя распределённую сеть Русской Тайги безо всякой иерархии и «начальников». Свободный бренд «Русской Тайги» и свободное использование символики, нас объединяющей.
Очень хочется, чтобы посадкобесия было как можно меньше, а в идеале не было совсем. И чтобы люди, участвующие в посадке деревьев из самых добрых побуждений, избегали подобных мероприятий. А еще - чтобы такие посадки не стали главным видом грядущих лесоклиматических проектов.
А. Ю. Ярошенко - Лесной форум Гринпис России
полуофициальная Концепция интенсивного использования и воспроизводства лесов 2015 года, Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации и нацпроект «Экология» 2018 года, и другие). Гринпис: 2,6 миллиарда рублей не изменят ситуацию с лесными пожарами. Экологи, много лет отстаивавшие право лесов расти на сельхозземлях, наконец добились результатов, сообщает "Гринпис России". for Wordpress plugin for Wordpress is free of charge. for Joomla plugin for Joomla 2.5/3.0 is free of charge. for Drupal extension for both major Drupal version is free of charge. for any website In case your platform is not in the list yet, we provide полуофициальная Концепция интенсивного использования и воспроизводства лесов 2015 года, Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации и нацпроект «Экология» 2018 года, и другие).
В Гринпис России оценили новые поправки к Лесному кодексу
Цель обращения - качественный фоторепортаж с одного или нескольких действующих предприятий, желательно производящих несколько разных видов продукции из макулатуры. Лесной форум Гринпис России просит руководителей таких предприятий помочь в этом, и предоставить возможность сделать такой фоторепортаж о предприятиях с комментариями специалистов. Это не только утолит любознательность тех, кто интересуется переработкой макулатуры, но и убедит скептиков в том, что продукция из вторсырья качественна и совершенно безопасна в санитарном отношении.
Очевидно, что такая стратегия в очередной раз ни на что не повлияет, и будет в целом забыта почти сразу после принятия.
Но есть небольшая вероятность — близкая к нулю, но все-таки не совсем нулевая — что правительство, понимая тяжесть ситуации и чуя беду, хотя бы попытается сделать что-нибудь разумное. И тогда, может быть, до него получится достучаться хотя бы с какими-то правильными идеями насчет развития лесного сектора — не только в части добычи и переработки древесины, но и в части развития правильного лесного хозяйства. Поскольку при любом повороте событий делаться все будет почти наверняка в спешке, лучше сформулировать предложения заранее, чтобы в нужный момент они уже были под рукой.
Предлагаем здесь обсудить: какие стратегические решения нужны для того, чтобы от устойчивого умирания российского лесного хозяйства, многослойной туфты и показухи перейти в обозримом будущем к его устойчивому развитию, честной и реальной работе по наведению порядка в российских лесах. Ниже приводятся некоторые соображения по основным целям такого развития, наиболее вероятным точкам роста, и необходимым первоочередным шагам. Цели развития лесного сектора России и соответствующее зонирование Основные цели устойчивого развития, относящиеся к лесному сектору и каким-либо образом сформулированные в разных стратегических документах и решениях, можно объединить в пять групп.
Они имеют примерно равное значение, перечислить их можно в любом порядке: 1. Сохранение и увеличение климаторегулирующей роли лесов, включая их роль в смягчении глобальных изменений климата; 2. Уменьшение потерь биологического разнообразия, предотвращение массового вымирания видов живых организмов; 3.
Обеспечение благоприятной для человека окружающей среды, в том числе чистоты воды и воздуха, условий для отдыха; 4. Обеспечение социально-экономического благополучия людей и поселений, зависящих от леса, сокращение бедности и безработицы; 5. Обеспечение людей и перерабатывающих предприятий древесиной и другими необходимыми им ресурсами леса.
Очевидно, что достижение этих целей требует разного обращения с лесом: например, для сохранения климаторегулирующей роли лесов и их биологического разнообразия крайне важны крупные, не фрагментированные инфраструктурой и максимально исключенные из хозяйственной деятельности территории — а для выращивания древесины и создания рабочих мест, наоборот, нужны густая и хорошо развитая лесная инфраструктура и интенсивное лесное хозяйство. Поэтому единственный возможный вариант совмещения и выполнения всех пяти перечисленных целей состоит в грамотном зонировании территории, с установлением разных приоритетов и режимов для каждой зоны. С учетом разной совместимости перечисленных выше целей можно выделить три основные зоны в лесах с принципиально разными подходами к управлению ими и к ведению лесного хозяйства: 1.
Территории дикой природы — леса, предназначенные в первую очередь для сохранения или восстановления природного биологического разнообразия и естественной среды его существования за счет максимально возможного ограничения хозяйственной деятельности и сохранения природных процессов; 2. Леса, близкие к людям — леса, предназначенные в первую очередь для сохранения или формирования благоприятной среды обитания людей за счет ведения правильного лесного или лесопаркового хозяйства, или традиционного природопользования коренных народов; 3. Хозяйственные леса — остальные леса, предназначенные в первую очередь для удовлетворения потребностей в древесине и иных получаемых от леса возобновляемых природных ресурсах за счет интенсивного лесовыращивания, без роста нагрузки на территории дикой природы и на леса, близкие к людям.
Разумеется, при выделении этих зон надо будет постараться в максимально возможной степени сохранить нынешнее зонирование — разделение лесов на защитные, эксплуатационные и резервные, и на разные категории защитных лесов и особо защитных участков. Вообще, лесной сектор сильно истощен многочисленными и в основном бессистемными переменами последних двадцати лет — поэтому принцип «не ломать то, что работает» должен стать одним из главных в стратегии развития лесного сектора на ближайшее десятилетие.
Фактически Правительство РФ предлагает оставить лесное хозяйство еще на три года примерно таким же нищим, как сейчас, а с учетом инфляции - даже более нищим. На практике это означает, в частности, что: - все стратегии, концепции, планы и разговоры о наведении порядка в лесном комплексе Российской Федерации - это не более чем пустое сотрясание воздуха и пустой перевод бумаги, поскольку без достойного финансирования переданных субъектам РФ лесных полномочий обеспечить эффективное их исполнение и достойный уровень жизни работников леса невозможно; - если не случится какого-нибудь климатического чуда например, холодных и дождливых весны, лета и осени на большей части территории страны , нас в 2021 году ждет очередная крупномасштабная лесопожарная катастрофа, возможно даже рекордная, с учетом нарастающих изменений климата - поскольку без нормального финансирования обеспечить нормальный уровень охраны лесов от пожаров невозможно.
Предлагаем здесь обсудить: какие стратегические решения нужны для того, чтобы от устойчивого умирания российского лесного хозяйства, многослойной туфты и показухи перейти в обозримом будущем к его устойчивому развитию, честной и реальной работе по наведению порядка в российских лесах. Ниже приводятся некоторые соображения по основным целям такого развития, наиболее вероятным точкам роста, и необходимым первоочередным шагам. Цели развития лесного сектора России и соответствующее зонирование Основные цели устойчивого развития, относящиеся к лесному сектору и каким-либо образом сформулированные в разных стратегических документах и решениях, можно объединить в пять групп. Они имеют примерно равное значение, перечислить их можно в любом порядке: 1. Сохранение и увеличение климаторегулирующей роли лесов, включая их роль в смягчении глобальных изменений климата; 2. Уменьшение потерь биологического разнообразия, предотвращение массового вымирания видов живых организмов; 3.
Обеспечение благоприятной для человека окружающей среды, в том числе чистоты воды и воздуха, условий для отдыха; 4. Обеспечение социально-экономического благополучия людей и поселений, зависящих от леса, сокращение бедности и безработицы; 5. Обеспечение людей и перерабатывающих предприятий древесиной и другими необходимыми им ресурсами леса. Очевидно, что достижение этих целей требует разного обращения с лесом: например, для сохранения климаторегулирующей роли лесов и их биологического разнообразия крайне важны крупные, не фрагментированные инфраструктурой и максимально исключенные из хозяйственной деятельности территории — а для выращивания древесины и создания рабочих мест, наоборот, нужны густая и хорошо развитая лесная инфраструктура и интенсивное лесное хозяйство. Поэтому единственный возможный вариант совмещения и выполнения всех пяти перечисленных целей состоит в грамотном зонировании территории, с установлением разных приоритетов и режимов для каждой зоны. С учетом разной совместимости перечисленных выше целей можно выделить три основные зоны в лесах с принципиально разными подходами к управлению ими и к ведению лесного хозяйства: 1. Территории дикой природы — леса, предназначенные в первую очередь для сохранения или восстановления природного биологического разнообразия и естественной среды его существования за счет максимально возможного ограничения хозяйственной деятельности и сохранения природных процессов; 2. Леса, близкие к людям — леса, предназначенные в первую очередь для сохранения или формирования благоприятной среды обитания людей за счет ведения правильного лесного или лесопаркового хозяйства, или традиционного природопользования коренных народов; 3. Хозяйственные леса — остальные леса, предназначенные в первую очередь для удовлетворения потребностей в древесине и иных получаемых от леса возобновляемых природных ресурсах за счет интенсивного лесовыращивания, без роста нагрузки на территории дикой природы и на леса, близкие к людям. Разумеется, при выделении этих зон надо будет постараться в максимально возможной степени сохранить нынешнее зонирование — разделение лесов на защитные, эксплуатационные и резервные, и на разные категории защитных лесов и особо защитных участков.
Вообще, лесной сектор сильно истощен многочисленными и в основном бессистемными переменами последних двадцати лет — поэтому принцип «не ломать то, что работает» должен стать одним из главных в стратегии развития лесного сектора на ближайшее десятилетие. Но некоторые аккуратные и хорошо продуманные изменения все-таки потребуются — как по границам зон и категорий лесов, так и, причем в большей степени, по режимам. У государства точно не хватит денег для решения всех десятилетиями копившихся лесных проблем, а возможности самофинансирования лесного хозяйства будут ограничены катастрофической истощенностью лесных ресурсов, нехваткой профессиональных кадров, слаборазвитой инфраструктурой и некоторыми другими факторами. Поэтому эффективно решать сразу все проблемы и налаживать правильное лесное хозяйство сразу во всех лесах по всей территории страны не получится — придется выделять приоритетные темы и территории, наиболее перспективные с точки зрения будущего роста и приносимой пользы. К числу таких наиболее перспективных точек роста, и одновременно — точек приложения усилий, можно отнести следующие.