Новости лепаж пистолет

Статьи, новости, обзоры оружия и снаряжения, обсуждения нововведений и законодательства об оружии в СНГ и в мире. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Свежий номер от 26 апреля

  • Продам капсюльный пистолет ЛеПаж
  • Дуэльные пистолеты.
  • Две секунды: Мушкет "Лепаж"
  • Дуэли на пистолетах как Олимпийский вид спорта 1908 года
  • Российские полицейские откажутся от пистолета Макарова, который использовался с 1951 года.
  • Дуэли на пистолетах - Олимпийский вид спорта - Технополис завтра

В Батайске патологоанатом расстреливал прохожих из раритетного оружия

Главное почему то фехтование оставили, а дуэли на пистолетах убрали. Давайте хотя бы вспомним как это было… В 1908 году на Олимпийских играх в Лондоне была презентована новая и по-своему прекрасная дисциплина: дуэли на пистолетах. Это было ново, любопытно, и древние греки о таком точно даже не могли и мечтать. Для безопасности использовались дуэльные пистолеты, восковые пули и защитные маски, однако, к сожалению, этот вид спорта так и не прижился на Олимпиадах. Выяснилось, что несмотря на все предосторожности, это все равно чертовски опасно.

От спорта пришлось отказаться.

Общество Житель Батайска расстрелял бомжа и пенсионерку из кремнёвого пистолета Лепажа Житель города Батайска Ростовской области подозревается в убийстве мужчины без определенного места жительства, а также ранении пенсионерки из кремнёвого пистолета Лепажа. В ходе обыска в принадлежащем подозреваемому гараже изъяты ножи, использованная граната, револьвер и, предположительно, оружие преступлений — кремнёвый пистолет фирмы Le Page». Кроме того, изъяты материалы, необходимые для производства стрельбы с указанного пистолета, а именно порох.

Блог им. Вспоминаем фирмы, продукцией и услугами которых пользовались русские аристократы. Шляпа боливар Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар.

Черный цилиндр с широкими полями — так выглядел самый модный головной убор той поры. На иллюстрациях к роману персонажей обычно изображают именно в боливарах. В XIX веке головные уборы нередко называли в честь общественных деятелей, и некоторые люди даже выражали с помощью шляп свои политические взгляды. В 1821—1823 годах, когда поэт приступал к работе над романом, популярность обрели цилиндры, названные в честь генерала Симона Боливара. Он был национальным героем Южной Америки, вождем борьбы за независимость американских колоний от Испании. В тот период генерал как раз освобождал Перу, а в 1825 году стал главой республики Боливия, названной в его честь. Сторонники Боливара носили широкополые шляпы, которые проникли в европейскую моду в 1810-х годах.

Их поля, как упоминал бытописатель Михаил Пыляев, часто оказывались настолько широкими, что невозможно было пройти в узкую дверь. Однако уже в 1825 году модный московский журнал «Московский телеграф» написал о том, что боливары теряют популярность. Так что Онегина автор одел в точности по моде начала 1820-х годов.

От спорта пришлось отказаться. А жаль. Дуэли восковыми пулями появились и быстро стали популярными в начале 1900-х годов во Франции. Судя по всему, изначально они проводились с боевыми пистолетами, которые переделывали под восковые снаряды некие умельцы.

Однако вскоре оружейная фирма Лепаж кстати, именно пистолеты Лепажа — дуэльный выбор Евгения Онегина уловила тенденцию и поставила производство «восковых» пистолетов на поток. Это были типичные дуэльные пистолеты 44 калибра, старомодной конструкции, использующие черный порох, однако вместо свинцовых шариков они стреляли восковыми.

Ружья "Лепаж" и роль Бельгии в мировой истории оружия

ЛеПаж — название известной марки пистолетов, часто использовавшихся на дуэлях. Происходит от фамилии знаменитого оружейника. Из пистолетных мастеров наполеоновской эпохи особенно славился Жан Ле Паж (Лепаж), на пистолетах которого стрелялись герои Пушкина и сам Пушкин, кроме своей последней роковой. Лента новостей. 28.09.23, 19:11 LADA запустила онлайн-продажи по заводской цене. артикул 13166 пистолет с кремнёвым замком гладкоствольный французскогоnbspпроизводства lepage лепаж прибор пистолета из серебра фигурный рельефный ств. Today we are at the Institute of Military Technology looking at a beautiful early 1900s set of Lepage Brothers wax-ball dueling pistols made in Paris, along with their specialty ammunition and protective.

Дуэльные пистолеты

«…Пистолетов пара, две пули — больше ничего...» | Усадьба Гребнево Однако вскоре оружейная фирма Лепаж (кстати, именно пистолеты Лепажа — дуэльный.
Пистолет французский Лепаж кремнёвый в серебре, конец 18 века ➽ купить Новости. Летопись. Коллектив.
◘ Лепажа пистолеты | это... Что такое ◘ Лепажа пистолеты? Знаменательно, что именно пистолеты Лепажа и Кухенрейтера привозит на поединок Стрелинского и князя Гремина один из секундантов в повести ева-Марлинского.
Дуэльные пистолеты Тем, кто хочет узнать о «восковых» пистолетах больше, советуем посмотреть разбор на Forgotten Weapons.
Книга: "Лепажа стволы роковые": Дуэльные пистолеты из собрания Государственного Исторического музея «В ходе обыска в принадлежащем подозреваемому гараже изъяты ножи, использованная граната, револьвер и, предположительно, оружие преступлений — кремнёвый пистолет.

◘ Лепажа пистолеты

Пистолеты Лепажa. Эти пистолеты новейшего образца делались на известной фабрике оружия Лепажа в Париже. Фабрика в свое время изготовляла оружие для Наполеона. Новости. Прямой эфир. Конкурсы.

Дуэль, которой не было

Дуэльный гарнитур от Лепажа. Под конец, предлагаю Вам полюбоваться сим изящным, но смертельным произведением искусства Пистолеты от Ивана Аристова. так и зарубежом, имеет обширную справочную библиографическую и книговедческую библиотеку, поэтому четко отслеживает все новости мира антиквариата и постоянно. Лепажа пистолеты, ЛЕПА/ЖА СТВО/ЛЫ, ЛЕПА/Ж, а, м. (поэт.). Дуэльные пистолеты парижского оружейника Лепажа.

Скрытая реклама в романе «Евгений Онегин»

Укажем для наглядности, что в 1844 году «придворный ружейный мастер» Бертран, изготовивший для двенадцатилетнего великого князя Михаила Николаевича ружье в серебряной оправе, получил за него 300 рублей ассигнациями55. Очевидно, что сделка Альфонса с Прео была исключительной и что совершена она была в России, поскольку оплату пистолетов продавец требовал в рублях. Дуэльный гарнитур фирмы «Бошерон-Пирме», хранящийся ныне во Всероссийском музее Пушкина, представляет собою вполне достойный образец дуэльного оружия, но не принадлежит, конечно, к числу шедевров оружейного искусства. Есть основания полагать, что Ж. Бошерон J. Baucheron стал преемником более известного парижского оружейника Франсуа Пирме, работавшего в 1779—1818 годах и являвшегося поставщиком Жерома, короля Вестфалии, герцога Ангулемского, а в 1816—1818 годах — короля Людовика XVIII. Во всяком случае, фирма «Бошерон-Пирме» размещалась на ул. Ришелье, 64, где ранее располагалась фирма Ф. Мануфактура «Бошерон-Пирме», существовавшая между 1823 и 1856 годами, производила холодное и огнестрельное оружие высокого качества, но не составляла конкуренции ведущим оружейным фирмам Франции. Разумеется, сумма, запрошенная Альфонсом за пистолеты Бошерона, значительно превышала их реальную стоимость.

Поскольку Альфонс, владелец пистолетов, обращается к своему адресату по фамилии, можно предположить, что и себя в подписи он обозначает фамилией; но фамилия Alphonse ни в мемуарной, ни в научной литературе, посвященной николаевской эпохе, нам не встречалась. Если же Alphonse — это имя, то в числе знакомцев Пушкина в справочнике Л. Черейского зарегистрирован лишь один его носитель — Альфонс-Жан-Батист Жобар, профессор древней словесности Казанского университета, высланный из России в 1836 году. Однако ни тому, ни другому авторство записки к Прео приписать не удается. Полагая, что о других догадках говорить преждевременно, мы вынуждены признать, что автор записки к Прео остается неизвестным. Фамилии Прео в петербургских адресных книгах мы не найдем, но на Смоленском евангелическом кладбище покоится некий Франсуа-Жан Прео, скончавшийся 28 марта 1851 года сорока четырех лет57. Некоторые сведения о Прео удалось извлечь из этого дела; другие — из его собственных публикаций в издаваемом им журнале. Выяснилось, в частности, что Прео учился в Королевской ветеринарной школе в Альфоре под Парижем. Ашешова-Ренодо уточнила эти сведения в парижском Архиве департамента долины Марны, где хранятся документы Ветеринарной школы в Альфоре.

Франсуа-Жан Прео родился в Париже 6 сентября 1805 года и в возрасте 16 лет, 1 ноября 1821 года поступил в Королевскую ветеринарную школу в Альфоре своекоштным студентом. Через три года он был подвергнут испытаниям на звание ветеринара, потерпел фиаско и 28 октября 1824 года покинул Альфор59. Позднее он выдержал подобный экзамен в Петербурге: к своему прошению разрешить ему издание «Журнала ветеринарной медицины» Прео приложил свидетельство на звание ветеринарного лекаря, выданное ему Императорской медико-хирургической академией. В Рукописном отделе Российской национальной библиотеки отыскались два письма Прео на французском языке русским Прео не владел; материалы «Журнала ветеринарной медицины» переводились с французского. Конного полка, о денежном долге возможно, за ветеринарные услуги 60; второе, обращенное к князю В. Одоевскому, касается проблем, с которыми Прео столкнулся как издатель «Журнала ветеринарной медицины» оно написано не ранее 1849 года ; в этом письме Прео упоминает о своей продолжительной болезни61. В конверт письма к Одоевскому Прео вложил визитную карточку на французском и русском языках. В ней он именует себя по-французски Jean, а по-русски Иван62. Фешенебельный район, в котором жил Прео, равно как и его связи с представителями петербургской аристократии к услугам Прео обращался, например, флигель-адъютант граф Николай Владимирович Адлерберг свидетельствуют, что дела ветеринара шли неплохо.

Но что могло связывать его с В. Охотниковым, по поручению которого, по-видимому, Прео и приобрел пистолеты Бошерона? Василий Павлович Охотников, как уже отметила Т. Краснобородько, происходил из очень богатой семьи орловских дворян; москвичам хорошо известен как «бывшая Поливановская гимназия» великолепный дворец на Пречистенке ныне д. Гусарского полка поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Однако, в отличие от него, Охотников вышел не в столичный Л. Гусарский, а в провинциальный армейский Новороссийский драгунский полк. В этом полку он достиг весьма скромного чина капитана и вскоре после смерти отца, в октябре 1842 года, вышел в отставку майором. Старший брат В.

Охотникова Николай служил в Кавалергардском полку с 8 декабря 1828 года; он был старше Дантеса одним годом и выше его одним чином: при зачислении Дантеса корнетом Охотников состоял поручиком, при производстве Дантеса в поручики — штаб-ротмистром. Братья Охотниковы были кавалеристами по призванию — их объединяла страсть к лошадям. Николай Охотников в 1834—1836 годах нес обязанности полкового ремонтера — он пополнял конский состав Кавалергардского полка и в 1838 году удостоился за это высочайшего благоволения. Что же касается Василия Охотникова, то его выход в Новороссийский драгунский полк был, очевидно, определен собственным выбором: новороссийские драгуны квартировали в Ельце, неподалеку от орловских и воронежских поместий Охотниковых. В 1837 году Василий Павлович Охотников построил в селе Алексеевка Касторенской волости Землянского уезда Воронежской губернии собственный конный завод. В 1844 году он купил у В. Шишкина, бывшего управляющего знаменитым Хренoвским конным заводом графини А. Орловой, табун из 160 орловских рысаков. Рассматривая коннозаводство как дело государственной важности, В.

Охотников незадолго до своей кончины пожертвовал весь конский состав своего завода государству: его лошади были переданы Хренoвскому конному заводу — к этому времени уже казенному — на правах особого отделения. Можно думать, что в свете этих обстоятельств деловые связи Жана Прео с Василием и Николаем Охотниковыми не выглядят маловероятными, хотя документальным подтверждением этих связей мы не располагаем63. У нас нет сведений о знакомстве Охотникова с Данзасом, но такое знакомство отнюдь не исключено; во всяком случае, Охотников имел возможность безотлагательно обратиться к Данзасу с просьбой засвидетельствовать аутентичность приобретенных им пистолетов: 23 апреля 1842 года «Санкт-Петербургские ведомости» сообщили, что между 14 и 20 апреля в Петербург из Москвы приехал Данзас64; 7 мая оттуда же прибыл и Охотников65. Более восьми десятилетий пистолеты Бошерона переходили из рук в руки: от Альфонса через Прео к В. Охотникову, к И. Кологривову, к М. Вердеревскому и, наконец, к И. С 1919 года для них началась музейная эпоха — сначала в стенах Пушкинского Дома Академии наук, а с 1953 года — во Всесоюзном музее А. В Музее-квартире Пушкина на Мойке, 12 пистолеты Бошерона экспонировались в детской, смежной с кабинетом: они демонстрировались как типологическое дуэльное оружие.

Там на долю «охотниковских пистолетов» выпало неожиданное и, надо надеяться, последнее приключение: они были похищены. Историю их возвращения сообщил нам едва ли не единственный из оставшихся в живых ее участников — известный адвокат Б. Кузнецов: «Кража пистолетов была осенью, по-моему в сентябре 1962 года. Я тогда мне было 18 лет работал оперуполномоченным уголовного розыска Дзержинского райотдела милиции г. Ленинграда ул. Маяковского, д. Я на месте происшествия не был, но как мне помнится, дуэльные пистолеты Лепажа66 находились в витрине, которая выдвигалась и должна была закрываться на ключ, но не была закрыта. Нас, группу, которой было поручено раскрытие этой кражи, собрал Анатолий Михайлович Алексеев, заместитель начальника по оперативной работе Алексеев — большая умница и очень порядочный человек, кандидат юридических наук, у него была огромная библиотека, он собирал фонотеку Шаляпина, его дочь — Александра Маринина; к сожалению, [он] рано умер. Я точно помню, что в раскрытии кражи участвовали Виталий Кудряшов, начальник отделения уголовного розыска, его заместитель Шифрин Валентин Аронович, впоследствии питерский адвокат, тоже умер.

Участвовал также Данилов Борис Николаевич, старший оперуполномоченный по несовершеннолетним, тоже его нет в живых. Было известно, что в период, когда пропали пистолеты, в музее была группа школьников из Петроградского района. Мне было поручено выехать в район ул. Куйбышева, Петровской набережной и работать личным сыском. Мне легко было, так как я сам был мальчишкой. Боря Данилов во второй или третий день получил агентурную информацию, что [некий] парень была известна только [его] кличка хвастался, что у него есть старинный пистолет. Мне передали кличку этого парня, и на восьмой или девятый день я его установил. Я приехал к нему домой от имени какого-то авторитетного мальчишки и сказал, что хочу купить пистолет. Он мне его показал, это был тот самый пистолет.

Я его посадил на мотоцикл у меня была ЯВА-350 и привез прямо во двор райотдела. Второй пистолет он продал, мы его искали день или два, нашли и вернули в музей. Спустя несколько месяцев я и другие участники получили грамоту за подписью [Е. В 1999 году, когда в цокольном этаже дома Волконских на Мойке, 12 была открыта вводная экспозиция, «охотниковским» пистолетам» досталась в ней привычная роль: гарнитур Бошерона выставили рядом с условиями поединка как «дуэльные пистолеты пушкинской поры»68. В этом амплуа они выступали до последнего времени. Изучение «охотниковских пистолетов» далеко от завершения69; ключом к нему может послужить установление личности Альфонса. Но уже сейчас очевидно, что запись в научной инвентарной книге Всероссийского музея А. Пушкина нуждается в существенном дополнении: помимо технических характеристик пистолетов калибр, наличие и количество нарезов в ствольном канале, длина ствола и др. Очевидно также, что в обновлении нуждается и этикетка, аннотирующая пистолеты фирмы «Бошерон-Пирме» в экспозиции цокольного этажа Музея-квартиры Пушкина на Мойке, 12: посетитель вправе знать, что, по преданию, этими пистолетами была вооружена одна из сторон поединка 27 января 1837 года.

Примечания 1 РА. Набоков высказал предположение, что противником Пушкина на этом поединке выступил К. Комментарий к роману «Евгений Онегин». Рассказы о Пушкина, записанные М. Там же.

Пистолеты уже побывали в России в 1989 году. Недолгое время они экспонировались в Санкт-Петербурге, в мемориальной квартире А. По рассказам очевидцев, в тот день, когда они были выставлены, в зале рухнул потолок.

Музей, в этом году отмечающий 50-летие, включает выставку, которая называется «Русский поединок», в число событий, которыми готовится отметить трагическую дату — 10 февраля со дня дуэли Пушкина исполнится 170 лет. Выставка «Русский поединок» в целом посвящена истории дуэли в России. Первые поединки на русской земле и первые официальные запреты — указы Петра I и Екатерины II — открывают экспозицию. Среди дуэлянтов были генералы и армейские офицеры, дворяне-помещики, люди искусства и даже женщины, к примеру, президент двух академий Екатерина Дашкова.

Известный справочник Л. Черейского «Пушкин и его окружение» содержит сведения о трех графах Потоцких — знакомых Пушкина: Северине, Станиславе и Артуре.

Но граф Северин Потоцкий скончался в 1829 году, граф Станислав — в 1831-м, а граф Артур — в 1832 году43. Понять, каким образом дуэльное оружие поэта оказалось у кого-то из их родственников, еще труднее, чем установить, как оно попало в фонды музея. Вторая версия истории бытования пистолетов Лепажа из львовского Арсенала заслуживает бoльшего внимания: в самом деле, не принадлежали ли они некогда к дуэльному гарнитуру майора Земецкого? В 1919—1939 годах Львов входил в состав Польской Республики, и журнал «Святовид», вероятно, не был там библиографической редкостью. Пистолеты, приписываемые Пушкину, попали в Львовский исторический музей без ящика с принадлежностями; никаких записей об их поступлении, по словам Б. Мельника, проработавшего в музее полвека, обнаружено не было44.

Очевидно, устная традиция, связывающая экспонаты львовского Арсенала с именем Альбина Земецкого, могла возникнуть после гибели майора; очерк Л. Февчук о дуэльном оружии Пушкина в ее книге «Портреты и судьбы» Л. Людмила Петровна писала: «Пистолеты эти были приобретены майором А. Земецким незадолго до Первой мировой войны у одного русского офицера в Варшаве. То, что пистолеты очутились в Варшаве, естественно. Там служили и жили многие современники Пушкина»45.

В отличие от первой из двух версий происхождения львовских пистолетов, вторая может быть проверена. Заведующая отделом оружия «Музей-Арсенал» Л. Бреннер любезно сообщила нам учетные данные пистолетов Лепажа и приложила к своему письму их цифровые воспроизведения в нескольких проекциях46. Как выяснилось, львовские пистолеты датированы 1820 годом. Это противоречит тексту этикетки, воспроизведенному в «Святовиде» «Тyре сree pour Monsieur Pouchkine. Lepage а Paris» ; сопоставление изображений экспонатов львовского Арсенала и оружия из гарнитура майора Земецкого не оставило сомнений в том, что легенда об их тождестве — не более чем легенда.

Несмотря на типологическое сходство, эти дуэльные пары отличаются формой стволов, лож, замочных досок и рубчатых поверхностей рукоятей, не говоря уже о надписях на стволах, украшающих львовские пистолеты, но отсутствующих на познаньских. Более того: серийный номер 2273 , выставленный на стволах и замочных досках львовских пистолетов, позволил установить имя их владельца. По нашей просьбе, А. Ашешова-Ренодо, заведующая архивом Русского дома в Сент-Женевьев-де-Буа, проштудировала конторскую книгу Лепажа за 1819—1823 годы, хранящуюся в библиотеке Музея Армии в Париже, и обнаружила пистолеты под номером 2273 в реестре предметов оружия и принадлежностей к нему, приобретаемых неким графом Дульским47. Из этого реестра, составленного 25 июня 1820 года, следует, что пистолеты, украшающие ныне собрание Львовского исторического музея, обошлись их владельцу в 850 франков48. Впрочем, на львовских шедеврах Лепажа «польский след» не оборвался: еще в 2005 году в Варшаве в собственности известной художницы Катажины Пискорской обнаружилась еще одна пара пистолетов, приписывавшихся поединку на Черной речке.

Это оружие, по семейным преданиям, незадолго до гитлеровской оккупации было подарено графом Водзиньским отцу Катажины, Томашу Пискорскому. Но последний был расстрелян органами НКВД в Харькове, и его дочь не была расположена к сотрудничеству с российскими исследователями. В 2010 году она погибла в авиакатастрофе под Смоленском в составе делегации, сопровождавшей президента Польской Республики в Катынь. Еще раз о дуэльном оружии Пушкина и Дантеса»49. Участь пистолетов, принадлежавших К. Пискорской, долго оставалась неясной; обеспокоенность их судьбой высказывалась в журнале «Дилетант» в феврале 2013 года: «Возможно, пистолеты, принадлежавшие Катажине Пискорской, унаследованы ее родственниками.

Если наследников у нее не оказалось, они могли быть обращены в собственность Польской Республики. Как бы то ни было, им нельзя позволить кануть в безвестность. Быть может, наше посольство в Варшаве могло бы обратиться к польскому правительству с официальным запросом о судьбе пистолетов Катажины Пискорской…»50 Между тем, как выяснилось позднее, еще 11 июня 2010 года наследники г-жи Пискорской открыли ее дом для посетителей, причем в гостиной, в специальной витрине демонстрировалась «одна из ценнейших семейных реликвий — ящик с пистолетами, на которых стрелялся Пушкин»51. В августе 2013 года, при содействии петербургского искусствоведа Светланы Честных и ее мужа, известного польского журналиста Войцеха Миттельштедта, автору этих строк удалось связаться с племянником Катажины Пискорской, астрономом и общественным деятелем Томашем Хлебовским, незамедлительно приславшим нам фотографии хранящихся в его семье пистолетов. Как оказалось, эти пистолеты принадлежат к категории карманных, а изготовившая их французская оружейная фирма «Lйon Leroux» известна лишь с середины XIX века52. Таким образом, в настоящий момент дуэльный гарнитур Бошерона из собрания Василия Павловича Охотникова см.

Адресатом этого письма первоначально был сочтен некий «князь» — «Prince», хотя П. Рейнбот, секретарь Пушкинского Лицейского общества и заведующий Пушкинским лицейским музеем, в таком прочтении усомнился: над этим словом он выставил вариант «Preau»53. Действительно, над первой гласной в этом слове стоит не точка, а «accent aigu». Носители французского языка подтвердили предположение П. Vendredi 20 Mars. Укажем для наглядности, что в 1844 году «придворный ружейный мастер» Бертран, изготовивший для двенадцатилетнего великого князя Михаила Николаевича ружье в серебряной оправе, получил за него 300 рублей ассигнациями55.

Очевидно, что сделка Альфонса с Прео была исключительной и что совершена она была в России, поскольку оплату пистолетов продавец требовал в рублях. Дуэльный гарнитур фирмы «Бошерон-Пирме», хранящийся ныне во Всероссийском музее Пушкина, представляет собою вполне достойный образец дуэльного оружия, но не принадлежит, конечно, к числу шедевров оружейного искусства. Есть основания полагать, что Ж. Бошерон J. Baucheron стал преемником более известного парижского оружейника Франсуа Пирме, работавшего в 1779—1818 годах и являвшегося поставщиком Жерома, короля Вестфалии, герцога Ангулемского, а в 1816—1818 годах — короля Людовика XVIII. Во всяком случае, фирма «Бошерон-Пирме» размещалась на ул.

Ришелье, 64, где ранее располагалась фирма Ф. Мануфактура «Бошерон-Пирме», существовавшая между 1823 и 1856 годами, производила холодное и огнестрельное оружие высокого качества, но не составляла конкуренции ведущим оружейным фирмам Франции. Разумеется, сумма, запрошенная Альфонсом за пистолеты Бошерона, значительно превышала их реальную стоимость. Поскольку Альфонс, владелец пистолетов, обращается к своему адресату по фамилии, можно предположить, что и себя в подписи он обозначает фамилией; но фамилия Alphonse ни в мемуарной, ни в научной литературе, посвященной николаевской эпохе, нам не встречалась. Если же Alphonse — это имя, то в числе знакомцев Пушкина в справочнике Л. Черейского зарегистрирован лишь один его носитель — Альфонс-Жан-Батист Жобар, профессор древней словесности Казанского университета, высланный из России в 1836 году.

Однако ни тому, ни другому авторство записки к Прео приписать не удается. Полагая, что о других догадках говорить преждевременно, мы вынуждены признать, что автор записки к Прео остается неизвестным. Фамилии Прео в петербургских адресных книгах мы не найдем, но на Смоленском евангелическом кладбище покоится некий Франсуа-Жан Прео, скончавшийся 28 марта 1851 года сорока четырех лет57. Некоторые сведения о Прео удалось извлечь из этого дела; другие — из его собственных публикаций в издаваемом им журнале. Выяснилось, в частности, что Прео учился в Королевской ветеринарной школе в Альфоре под Парижем. Ашешова-Ренодо уточнила эти сведения в парижском Архиве департамента долины Марны, где хранятся документы Ветеринарной школы в Альфоре.

Франсуа-Жан Прео родился в Париже 6 сентября 1805 года и в возрасте 16 лет, 1 ноября 1821 года поступил в Королевскую ветеринарную школу в Альфоре своекоштным студентом. Через три года он был подвергнут испытаниям на звание ветеринара, потерпел фиаско и 28 октября 1824 года покинул Альфор59. Позднее он выдержал подобный экзамен в Петербурге: к своему прошению разрешить ему издание «Журнала ветеринарной медицины» Прео приложил свидетельство на звание ветеринарного лекаря, выданное ему Императорской медико-хирургической академией. В Рукописном отделе Российской национальной библиотеки отыскались два письма Прео на французском языке русским Прео не владел; материалы «Журнала ветеринарной медицины» переводились с французского. Конного полка, о денежном долге возможно, за ветеринарные услуги 60; второе, обращенное к князю В. Одоевскому, касается проблем, с которыми Прео столкнулся как издатель «Журнала ветеринарной медицины» оно написано не ранее 1849 года ; в этом письме Прео упоминает о своей продолжительной болезни61.

В конверт письма к Одоевскому Прео вложил визитную карточку на французском и русском языках. В ней он именует себя по-французски Jean, а по-русски Иван62. Фешенебельный район, в котором жил Прео, равно как и его связи с представителями петербургской аристократии к услугам Прео обращался, например, флигель-адъютант граф Николай Владимирович Адлерберг свидетельствуют, что дела ветеринара шли неплохо. Но что могло связывать его с В. Охотниковым, по поручению которого, по-видимому, Прео и приобрел пистолеты Бошерона? Василий Павлович Охотников, как уже отметила Т.

Краснобородько, происходил из очень богатой семьи орловских дворян; москвичам хорошо известен как «бывшая Поливановская гимназия» великолепный дворец на Пречистенке ныне д. Гусарского полка поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Однако, в отличие от него, Охотников вышел не в столичный Л. Гусарский, а в провинциальный армейский Новороссийский драгунский полк. В этом полку он достиг весьма скромного чина капитана и вскоре после смерти отца, в октябре 1842 года, вышел в отставку майором. Старший брат В.

Охотникова Николай служил в Кавалергардском полку с 8 декабря 1828 года; он был старше Дантеса одним годом и выше его одним чином: при зачислении Дантеса корнетом Охотников состоял поручиком, при производстве Дантеса в поручики — штаб-ротмистром. Братья Охотниковы были кавалеристами по призванию — их объединяла страсть к лошадям. Николай Охотников в 1834—1836 годах нес обязанности полкового ремонтера — он пополнял конский состав Кавалергардского полка и в 1838 году удостоился за это высочайшего благоволения. Что же касается Василия Охотникова, то его выход в Новороссийский драгунский полк был, очевидно, определен собственным выбором: новороссийские драгуны квартировали в Ельце, неподалеку от орловских и воронежских поместий Охотниковых. В 1837 году Василий Павлович Охотников построил в селе Алексеевка Касторенской волости Землянского уезда Воронежской губернии собственный конный завод. В 1844 году он купил у В.

Шишкина, бывшего управляющего знаменитым Хренoвским конным заводом графини А.

Вспоминаем фирмы, продукцией и услугами которых пользовались русские аристократы. Шляпа боливар Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар. Черный цилиндр с широкими полями — так выглядел самый модный головной убор той поры. На иллюстрациях к роману персонажей обычно изображают именно в боливарах. В XIX веке головные уборы нередко называли в честь общественных деятелей, и некоторые люди даже выражали с помощью шляп свои политические взгляды. В 1821—1823 годах, когда поэт приступал к работе над романом, популярность обрели цилиндры, названные в честь генерала Симона Боливара. Он был национальным героем Южной Америки, вождем борьбы за независимость американских колоний от Испании. В тот период генерал как раз освобождал Перу, а в 1825 году стал главой республики Боливия, названной в его честь. Сторонники Боливара носили широкополые шляпы, которые проникли в европейскую моду в 1810-х годах.

Их поля, как упоминал бытописатель Михаил Пыляев, часто оказывались настолько широкими, что невозможно было пройти в узкую дверь. Однако уже в 1825 году модный московский журнал «Московский телеграф» написал о том, что боливары теряют популярность. Так что Онегина автор одел в точности по моде начала 1820-х годов. И кроме того, намекнул на его политические симпатии.

Набор мини-пистолетов, подаренных Наполеоном Бонапартом своему трехлетнему сыну в 1814 году.

От спорта пришлось отказаться. А жаль. Дуэли восковыми пулями появились и быстро стали популярными в начале 1900-х годов во Франции. Судя по всему, изначально они проводились с боевыми пистолетами, которые переделывали под восковые снаряды некие умельцы.

Однако вскоре оружейная фирма Лепаж кстати, именно пистолеты Лепажа — дуэльный выбор Евгения Онегина уловила тенденцию и поставила производство «восковых» пистолетов на поток. Это были типичные дуэльные пистолеты 44 калибра, старомодной конструкции, использующие черный порох, однако вместо свинцовых шариков они стреляли восковыми.

Самозарядный пистолет Лебедева под патрон калибра 9х19 миллиметров Парабеллум был разработан концерном "Калашников". Над ним работал коллектив конструкторов под руководством Дмитрия Лебедева. Пистолет отличает эргономичность, повышенная кучность и дальность стрельбы.

Из пистолетных мастеров наполеоновской эпохи особенно был известен Жан Ле Паж Лепаж , на пистолетах которого стрелялись герои Александра Пушкина и сам Пушкин, кроме своей последней роковой дуэли. Дуэль на кремнёвых пистолетах подробно описана в романе Пушкина « Евгений Онегин ». Подписывайтесь на «Газету.

На затворе пистолета есть указатель наличия патрона в патроннике, выполненный в виде выступающей шпильки. Ударно - спусковой механизм сделан отдельным съемным блоком на заднем торце рамки пистолета. Для того чтобы его снять нужно повернуть флажок предохранителя в крайнее заднее положение.

Лепаж? Нет, Ульбрих

На нем. Лот 203. Глезер, А. Современное русское искусство. Париж; М. Лот 205.

Великая утопия. Берн; М. Лот 214. Старая детская книжка, 1900—1930-е годы. Описание собрания профессора Марка Раца [автограф В.

Михайловичу]: портреты художников, книжная и журнальная графика, детские книги, литература о детской книге. Лот 234. Книги русского авангарда, 1910-1934. Каталог собрания Музея современного искусства в Нью-Йорке [на англ. Нью-Йорк, 2002.

Лот 246. Лот 255.

Например, порой самураями становились европейцы, самый известный пример - английский мореплаватель Уильям Адамс.

Но наиболее интересная история связана с африканцем по имени Ясукэ, который был посвящен в самураи японским дайме Одой Нобунагой 1534-1582. Происхождение Ясукэ окутано темной тайной.

Виновным себя признаёте в оскорблении участников СВО и русских ребят, которые там участвуют? Напомним, после высказываний блогера об участниках СВО, которых он назвал «пушечным мясом», глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина просила полицию проверить Павла Прокудина. Официальный представитель МВД РФ Ирина Волк сообщила, что полиция уже проверяет треш-стримера, а его видеоролик отправлен на исследование.

Читатель имеет право использовать материалы в учебных целях, но не имеет права тиражировать электронные документы и распространять их в коммерческих целях. Передавать свою регистрацию Логин и Пароль третьим лицам тоже запрещено. Правила пользования Всероссийская библиотека иностранной литературы им. Рудомино приглашает своих читателей воспользоваться базами данных онлайн-ресурсов и услугами, связанными с фондами Библиотеки в электронной форме, доступ к которым предоставляется по лицензии, на бесплатной основе, удаленно или с возможностью доступа только из здания Библиотеки. Доступ к онлайн-ресурсам осуществляется посредством авторизации по логину и паролю читателя Библиотеки необходимо наличие читательского билета.

Условия доступа к электронным ресурсам определяется условиями договоров, заключаемых с организациями-исполнителями. Для некоторых ресурсов условия доступа могут отличаться от принятых в Библиотеке. Выберите необходимый сервис и пройдите по ссылке, нажав кнопку «Открыть», чтобы узнать подробности.

Книга: "Лепажа стволы роковые": Дуэльные пистолеты из собрания Государственного Исторического музея

Фото и видео съемка по техническому заданию заказчика! Сотрудничество c производителями военно-тактического снаряжения и оружия. Внимание - мой канал ответственно соблюдает принципы сообщества В данном ролике демонстрируются учебные и тренировочные стрельбы, учебные маневры боевой техники и авиации. Содержание данного видео не имеет никакого отношения к реальным боевым действиям.

В результате дуэли поэт был смертельно ранен и через два дня умер… Вот пистолеты уж блеснули, В граненый ствол уходят пули И щелкнул в первый раз крючок. Пушкина с.

Берново 10 февраля 29 января по старому стилю отмечается день памяти Александра Сергеевича Пушкина. В этом году исполнится ровно 180 лет со дня гибели величайшего русского поэта. Но до сих пор этот трагический факт русской истории привлекает к себе широкий общественный интерес. Сегодня о гибели Пушкина написано довольно много, взгляды и суждения неоднозначны. Да и отношение самого Пушкина к дуэли было противоречиво: «как наследник просветителей он видит в ней проявление светской вражды», с другой стороны «дуэль — и средство защиты достоинства оскорбленного человека».

Перечитывая воспоминания современников, переписку жены и друзей Пушкина, сопоставляя документы и факты, мы не только становимся очевидцами происходящего, а пытаемся разобраться в двойственности понятия «дуэль — предрассудок, но честь, которая вынуждена обращаться к ее помощи, — не предрассудок». В экспозиции музея А. Пушкина в Бернове находится дуэльный пистолет, который принадлежал приятелю Пушкина А. Он сохранился в семье Татьяны Михайловны Понафидиной в замужестве Смирновой вместе с другими вещами из малинниковского дома, вывезенными Евпраксией Николаевной Вульф. Дуэльный пистолет с капсульным замком, на замочной доске выгравирована надпись «G.

Они всегда изготавливались парами, были абсолютно идентичными. Друг от друга отличались только цифрами «1» и «2» на стволе. Парными пистолеты делались на случай осечки одного из них или для исключения любой другой случайности. Это подтверждает известный всем поединок между Пушкиным и Дантесом. Тогда во время дуэли на Черной речке вынужденные обстоятельства заставили Пушкина воспользоваться вторым пистолетом из пары, привезенной его секундантом Данзасом.

После выстрела Дантеса раненый Пушкин упал, и в дуло его пистолета набился снег. Для ответного выстрела ему подали второй пистолет. Сколько же стоили дуэльные пистолеты? Нужно заметить, что обычный кавалерийский пистолет стоил 30 франков, а пара дуэльных пистолетов на заказ могла стоить 350-500 франков. В 1844 году для великого князя Михаила Николаевича петербургский мастер Бертран, он имел магазин на итальянской улице в 1830-1840 годах, изготовил ружье в серебряной оправе, стоимостью 300 рублей ассигнациями.

Выстрел Кюхельбекера оказался более опасен для его секунданта, чем для его противника. Однако пистолет стал с этого времени неотъемлемым атрибутом жизни и творчества поэта. Осенью 1819 или зимой 1819—1820 годов в присутствии Ф. Матюшкина Пушкин использовал пистолет в качестве аргумента в «объяснении с отцом по неизвестному поводу»1. Вскоре после водевильной дуэли с Кюхельбекером Пушкину пришлось участвовать в поединке драматическом: в конце 1819 или в начале 1820 года он дрался с неизвестным нам противником2, защищая свою честь от оскорбительной клеветы, распространяемой его недоброжелателями. Полное собрание сочинений в 16 т.

Далее — с указанием только номера тома и страниц. Мы не знаем, кому принадлежало оружие, по меньшей мере трижды побывавшее в руке Пушкина со дня выхода из Лицея до отъезда в южную ссылку в мае 1820 года; нам неизвестно также, кому принадлежали пистолеты, с которыми Пушкин выходил на дуэли в Кишиневе с Семеном Старовым в начале 1822 года и с одним из братьев Зубовых — Александром или Кириллом — в середине 1823 года. Однако собственными дуэльными или целевыми пистолетами поэт располагал, очевидно, уже в Кишиневе, где он постоянно упражнялся в стрельбе. Вельтман, наблюдавший быт Пушкина в Бессарабии3. Безусловно, из собственных пистолетов Пушкин стрелял и в Михайловском в 1824—1826 годах: Петр Парфенов, служивший ему в Михайловском кучером, вспоминал: «А не то дома вот с утра из пистолетов жарит, в погреб, вот тут за баней, да раз сто эдак и выпалит в утро-то»4. Упражнения в стрельбе разделял с Пушкиным в Михайловском А.

Семевскому, — Байрон так метко стрелял, что на расстоянии 25-ти шагов утыкивал всю розу пулями. А чтобы сравняться с Байроном в меткости стрельбы, Пушкин вместе со мной сажал пули в звезду»5. Подобно Сильвио, герою повести «Выстрел», постоянно упражнявшемуся в стрельбе перед дуэлью с графом Б. Толстым6: вкладывая в уста повествователя утверждение, что «пистолет требует ежедневного упражнения», Пушкин, несомненно, опирался на собственный опыт. Возможно, несмотря на вечную нужду, Пушкин владел и не одной парой пистолетов: на память вновь приходит Сильвио, располагавший весьма скромными средствами, но обладавший «богатым собранием пистолетов», которое служило «единственной роскошью бедной мазанки, где он жил» VIII, 65. Кроме оружия, пригодного для упражнений в стрельбе перед поединком, Пушкин, несомненно, обладал и оружием портативным, относящимся к категории карманного или дорожного.

Сохранились свидетельства, что в Бессарабии Пушкин некоторое время повсюду носил с собою заряженные пистолеты. В конце октября 1820 года Пушкин, по воспоминаниям И. Липранди, во время столкновения в бильярдной Гольды с А. Алексеевым и Ф. Долгоруков утверждает, что в феврале 1822 года Пушкин угрожал пистолетом молдавскому спатару Тодору Балшу8. Это заставляет вспомнить, что Дефорж в повести «Дубровский» 1832—1833 всегда имел при себе заряженные «маленькие пистолеты», ибо не желал «терпеть обиду», за которую, «по своему званью», не мог «требовать удовлетворения» VIII, 189.

Впрочем, другой персонаж этого же произведения, князь Верейский, пребывающий на верхних ступенях той сословной лестницы, у подножия которой стоит учитель-француз, также не пренебрегает в путешествиях дорожными пистолетами: «Это Дубровский, — сказала княгиня. Князь, не теряя присутствия духа, вынул из бокового кармана дорожный пистолет и выстрелил в маскированного разбойника. Князь, не теряя ни минуты, вынул другой пистолет…» VIII, 220-221. Есть основания полагать, что во время своих странствий не расставался с такими пистолетами и Пушкин. Упомянутый выше Петр Парфенов рассказывал К. Тимофееву, что по прибытии в Михайловское фельдъегеря, которому приказано было доставить Пушкина в Москву, «надо было в Тригорское посылать за пистолетами, они там были оставши; ну, Архипа-садовника и послали.

Комментаторы единодушно отмечают недостоверность этого рассказа: в Тригорском об отъезде Пушкина в Москву узнали post factum. Однако из сообщения П. Парфенова явствует, что у Пушкина имелись «маленькие» — то есть дорожные или карманные — пистолеты «в ящичке», без которых ему «никуда нельзя ехать». Заметим, что в дни пребывания в Москве Пушкин, несчастливо играя в штосс с А. Загряжским, по свидетельству последнего, поставил на кон пару пистолетов и отыгрался 10. Изображение пистолета с рукоятью, характерной преимущественно для карманных и дорожных пистолетов, мы находим в пушкинских черновиках 1828 года11.

Очевидно, пистолеты такого рода лежали в карманах Пушкина 9 или 10 сентября 1833 года, когда в Симбирске он нанес визит местному губернатору — вышеупомянутому А. Пушкин…» — вспоминала К. Короткова, рожд. Габленц 1820—1900 , которая «в числе прочих городских барышень» брала в это время урок танцев вместе с дочерью Загряжского у него в доме. Несколько недель спустя, в дни второй «болдинской осени», из-под пера Пушкина вышла повесть «Пиковая дама»; ее герой Германн, угрожая старой графине, извлекает из кармана своего сюртука такой же пистолет. Вероятно, и последним оружием, которое побывало в руках Пушкина, стали те самые карманные пистолеты, которые служили ему в дороге: он попытался воспользоваться ими в первую ночь после дуэли на Черной речке, когда невыносимые страдания побудили его предпринять попытку самоубийства.

Аммосов со слов пушкинского секунданта, — он велел подать ему один из ящиков письменного стола; человек исполнил его волю. Но, вспомнив, что в этом ящике были пистолеты, предупредил Данзаса. Данзас подошел к Пушкину и взял у него пистолеты, которые тот уже спрятал под одеяло»13. В публикации «Пистолетов пара, две пули, больше ничего…» отмечалось, «что Аммосов вслед за Данзасом неслучайно говорит здесь о двух пистолетах, хотя для того, чтобы застрелиться, достаточно и одного. Пушкин не мог рассчитывать, что оружие ему зарядят, не разгадав его намерения, следовательно, ему нужны были пороховница, пыж, пуля, шомпол, молоток и капсюль — одеялом он накрыл, по-видимому, ящик с дуэльным гарнитуром…»14 Последнее утверждение нуждается в уточнении: обмеры ящиков письменного стола Пушкина убеждают, что для дуэльного гарнитура они недостаточно глубоки15 — вероятно, в письменном столе Пушкин держал карманные или дорожные пистолеты, снабжавшиеся как и дуэльное оружие набором необходимых принадлежностей и футляром. Несмотря на то что пистолеты превратились для Пушкина в привычный предмет обихода, в его письменном наследии встречаются упоминания лишь двух оружейных фабрик — знаменитых мануфактур Лепажей в Париже и Кухенрейтеров в Регенсбурге16, причем имя немецкого оружейника употреблено в весьма примечательном контексте.

В наброске «Разговор о критике» в 1830 году Пушкин восхищался английским лордом, равно готовым «отвечать на учтивый вызов gentleman и стреляться на кухенрейтерских пистолетах или снять с себя фрак и боксовать на перекрестке с извозчиком» XI, 91. Это утверждение содержится и в «Опыте отражения некоторых нелитературных обвинений»: «Английский лорд равно не отказывается и от поединка на кухенрейтерских пистолетах с учтивым джентльменом и от кулачного боя с пьяным конюхом» XI, 168. То обстоятельство, что Пушкин вооружает «английского лорда» немецким пистолетом, свидетельствует, что высочайшая культура английских оружейников осталась поэту неизвестной17: в противном случае его лорд вышел бы против «учтивого джентльмена» не с кухенрейтерским, а с ментонским пистолетом 18. Едва ли не все пистолеты, которыми доводилось пользоваться Пушкину до начала 1830-х годов, были оснащены кремневыми замками; именно с такими замками изображены четыре пистолета на страницах пушкинских рукописей 1819—1829 годов19; ни одного капсюльного пистолета в рисунках поэта мы не найдем. Несмотря на то что дуэльные гарнитуры с системой капсюльного воспламенения появились на рубеже первого и второго десятилетий XIX века, кремневые пистолеты до начала 1830-х годов не воспринимались еще как морально устаревшие и по-прежнему применялись в поединках20. Но ко времени столкновения Пушкина с Дантесом кремень и огниво стали анахронизмом: преимущества капсюльных пистолетов получили уже повсеместное признание — в отличие от кремневых, капсюльные замки практически не давали осечек21.

Пушкину потребовалась новая пара дуэльных пистолетов: в начале второй декады ноября 1836 года он вместе с В. Соллогубом, своим предполагаемым секундантом, заходил к оружейнику, «приценивался к пистолетам, но не купил, по неимению денег»22. Неожиданное сватовство Дантеса к Екатерине Гончаровой отсрочило кровавую развязку до 27 января 1837 года. Дантес, — были вручены мне моим Секундантом на месте дуэли; Пушкин же имел свои»23. Излагая показания Данзаса, следственная комиссия констатировала: «…г. Когда раненый Пушкин нашел в себе силы ответить на выстрел Дантеса, обнаружилось, что канал ствола его пистолета забит снегом.

Данзас подал ему другой пистолет из того же гарнитура. При этом приходится констатировать, что никакие решительно сведения о фирмах-изготовителях этих двух гарнитуров, восходящие к дуэлянтам и их секундантам, до нас не дошли24. Единственная доподлинно известная нам техническая характеристика этого оружия — примененная в нем система воспламенения: противники были вооружены пистолетами с ударными капсюльными замками. Каково было происхождение двух этих гарнитуров? По показаниям Данзаса, 27 января 1837 года на Пантелеймоновской улице он случайно встретился с Пушкиным, едущим в санях. Пушкин пригласил Данзаса в свидетели разговора, который должен был состояться на Большой Миллионной во французском посольстве.

Данзас ответил согласием, и Пушкин удалился: секундантам предстояло обсудить условия дуэли. Неужели французская сторона ознакомилась с пистолетами противников только на поле чести? Следует заметить, что даже при минимальной разнице в калибрах наблюдается кардинальное отличие в весе пуль и, следовательно, в пороховом заряде. Трудно допустить, что «совершенное сходство» оружия обеих сторон было обусловлено поразительным совпадением. Но вопросом о том, когда противные стороны обеспечили себя оружием, никто, кажется, не задавался... Показания Данзаса о случайной встрече с Пушкиным давно поставлены под сомнение: они имели целью изобразить участие пушкинского секунданта в поединке на Черной речке следствием стечения обстоятельств29.

Хронология событий 27 января в изложении Данзаса разительно противоречит конспективным записям Жуковского, составленным на основании свидетельств домочадцев Пушкина. С 11 обед. Итак, если верить сведениям, собранным В. Заметим, что использование собственного, то есть пристрелянного, оружия каждым из дуэлянтов связывается в дуэльных кодексах с особо ожесточенными поединками31. В данном случае противники должны были стреляться из собственного, но не опробованного ранее оружия. Есть основания полагать, что на этом, по инструкции Пушкина, настоял Данзас: очевидно, такое условие было продиктовано твердым намерением Пушкина возобновлять дуэль до смертельного исхода32.

Влодек на Невском, 51 ныне это место занимает Торговый дом «Пассаж». Возможно, однако, что события развивались по иному сценарию: французская сторона могла позаботиться о пистолетах еще во время ноябрьской дуэльной истории. В каталоге Пушкинского музея Александровского Лицея числилась «свинцовая круглая пуля, величиною в маленький каленый орех, в золотой оправе, на манер брелока, в футляре». Эта пуля, которую составители каталога считали «запасной», была «по преданию, взята из жилетного кармана раненого А. Пушкина 27 января 1837 г. Предположение о том, что перед дуэлью Пушкин положил в карман жилета «запасную» пулю, представляется совершенно курьезным 35, но что в таком случае означала пуля в кармане пушкинского жилета, если предание имело под собою реальную почву?

Термин «калибр» происходит от латинского словосочетания qua libra — «сколько с фунта»: калибр определялся количеством сферических пуль, которое можно было отлить из одного фунта свинца для соответствующего оружия. В конторских книгах Анри Лепажа встречаются упоминания пистолетов 26-го и 28-го калибров; это означает, что для первого из одного фунта свинца можно было отлить 26 круглых пуль, а для второго — 28. Следует, однако, учесть, что значения фунта в Англии и Франции разнились: французский фунт ливр соответствовал 489,5 грамма, тогда как английский — лишь 453,6 грамма.

Стрелковое мастерство на дуэли имело значительно меньшее значение, чем мастерство фехтовальное. И на первое место выходили случай и психологическая уравновешенность стрелка. Ведь как гласит часть русской национальной поговорки «пуля — дура» :- Дуэльный пистолет — это особый, отличающийся от иных вид оружия. И не в том смысле, что они технически как-то уж сильно отличались, вовсе нет. Чаще всего, это было своего рода произведение искусства. И очень красивое произведение. Большинство дуэльных гарнитуров мы чуть ниже поговорим с вами, что это отличались особо тщательной выделкой.

Они украшались гравировкой по стали, инкрустациями золотом и серебром, ложи изготавливались из ценных сортов деревьев. Стволы выковывались из лучших сортов букетного дамаска и подвергались глубокому воронению в черный, коричневый или голубой цвета. В декоре часто использовали арабески и гротеск. В общем, красота. Сие и неудивительно. Стрелялись то дворяне, и многие из них были людьми далеко не бедными. Ну и в последние минуты перед возможной гибелью им хотелось держать в руках что-то изящное и красивое. Этакая почти японская эстетика смерти.

Ружья "Лепаж" и роль Бельгии в мировой истории оружия

Однако вскоре оружейная фирма Лепаж (кстати, именно пистолеты Лепажа — дуэльный. Пистолет Лебедева ПЛ-15 – новейшая перспективная разработка Концерна Калашникова. В этом видео интервью с разработчиком пистолета – ведущим инженером-конструктором. На чердаке обнаружил пистолет LePage от Pedersoli и ружье Dikar. Оружие пока без документов, в местный стрелковый клуб пока не обращался. Откуда в полувоенном Пятигорске дуэльные пистолеты Лепажа?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий