Главная» Новости» Участники юношеской экспедиции «Ледокол Знаний 2023» на Северный полюс пополнили Книгу рекордов России тремя новыми достижениями Участники юношеской.
В экспедицию на Северный полюс на атомном ледоходе в 2023 году отправятся 68 школьников РФ
Всероссийский просветительский проект «Ледокол знаний» | Экспедиция «Ледокол знаний 2023» успешно завершена. За 10 дней участники успели познакомиться с мирными атомными технологиями, отметить 150-летие открытия Земли. |
Успешно завершена экспедиция «Ледокол знаний 2023» | В четверг, 24 августа, в порт Мурманска вернулся атомный ледокол «50 лет Победы», совершивший экспедицию на Северный полюс. |
«Ледокол знаний» вернулся из экспедиции - МК Мурманск | Рассказывают организаторы просветительской экспедиции «Ледокол знаний — 2022» при поддержке Госкорпорации «Росатом». |
«Ледокол знаний – 2023»: из Мурманска к Северному полюсу направилась юношеская экспедиция Росатома
Принять участие в проекте можно до 27 ноября включительно. Просветительский проект "Ледокол знаний. Homo Science project" является частью экосистемы Homo Science, популяризирующей науку и технологии, организованной при поддержке Госкорпорации "Росатом" в 2020 году для молодежи. В 2022 году экспедиция для одаренных российских детей "Ледокол Знаний" на ледоколе "50 лет Победы", прошла с 8 по 17 июля, по маршруту Мурманск - Северный полюс - Земля Франца-Иосифа - Мурманск.
Атомариум Куда пойти учиться-2: еще девять атомных вузов России Продолжаем рассказывать об историях и направлениях подготовки профильных вузов Росатома Атомариум Статья Инфографика: этапы строительства АЭС Строительство АЭС может занять целый десяток лет. Если эта цифра кажется вам большой, то помните, что Днепрогэс строили 12 лет, а современную ей плотину Гувера в США — 8. Давайте посмотрим на этот крайне захватывающий процесс в нашей инфографике.
Сегодня это не только генерация электроэнергии, но и IT, аддитивные и лазерные технологии, квантовые компьютеры и многое другое. В течение 10 дней детям будут рассказывать о Северном морском пути и роли атомных ледоколов, а также об удивительной природе Арктики и ее обитателях. Сегодня не просто исполняется мечта выдающихся ребят со всей страны — 4-я арктическая экспедиция Росатома является эффективным инструментом Госкорпорации в генерации новых знаний, создании научного и кадрового потенциала, а также совершенствования имеющихся механизмов выявления новых талантов и их вовлечения в научно-исследовательскую деятельность», — отметил и. В состав экспедиции вошли школьники из 41 региона России. Большинство — финалисты просветительского проекта «Ледокол знаний. Вместе с ребятами на самую северную точку планеты отправляются известные ученые, популяризаторы науки и эксперты.
Участвовать можно было только целой командой. Я ее собрал, но так получилось, что физиков у нас не оказалось. Был историк — я, два информатика, химик и биолог. А против нас играли приоритетно физики, что с их стороны было весьма разумно. Но выиграли всё же мы. Думаю, всё дело в нашем широком кругозоре. Ребята из других команд лучше разбирались в механике и квантовой теории, однако уступали нам в знании симбиоза физики с другими сферами науки и жизни, поэтому на некоторые вопросы ответить не смогли. Вскоре мне поступило предложение от организаторов Центра поучаствовать в экспедиции, и я, конечно, согласился, потому что когда мне еще представится возможность побывать на Северном полюсе? Арт-объект Во время командных совещаний у нас часто звучал вопрос «что делать с малыми народами, как им помочь? Малые народы — это не зоопарк, а мы — не боги, которые позволяют себе до кого-то снизойти. Жители Севера такие же люди, они граждане России, они имеют право выбирать и имеют право искать свой путь. Эти люди сами создали свою культуру, сами жили и развивались, и, если им что-то понадобится, они это тоже попросят сами или сами создадут. Любое наше воздействие, даже, на наш взгляд, позитивное, может привести к негативным последствиям. Проще говоря, мы можем им навредить. Лучше не лезть и не навязываться. А если не знаешь, как помогать, не мешая, то просто оберегай. От себя же. Именно эту идею мы хотели отразить в нашей работе. Мы создали минимодель чума практически по всем канонам — в этом нам помогали книги со схемами. Внутри чума — экран с анимацией: на темном фоне медленно двигаются традиционные орнаменты, символы и руны под варганную музыку. Всё это мы отрисовывали самостоятельно, используя, опять же, литературу. Музыку написали мы совместно с нашими экспертами. Да, один из экспертов играл на варгане. А сам чум сделали из углеродного волокна — крайне прочного современного материала. И всё это — некая метафора того, что современная наука и технологии должны сохранять и оберегать идентичность малых народов без агрессивного влияния, ограничиваясь культурно ориентированной модернизацией. В будущем мы хотим увеличить этот чум до реальных размеров. Человек зайдет в него и увидит на куполе всё те же символы и орнаменты, но еще — названия малых народов России. Потому что, по сути, человек из средней полосы России никак не взаимодействует с этой темой — она его просто не касается. В школе мы изучаем мифы Древней Греции, и я всегда спрашиваю себя: почему мы изучаем зарубежные мифы, но уделяем так мало времени изучению легенд народов России? Сейчас наш объект называется «127» — это количество национальностей, которые существуют в российской части Арктики. Мы надеемся, что название нам менять не придется. Полина Вериго направление «Чистая Арктика» Я уже три года волонтерю на экологической акции « Разделяйка » у себя в Челябинске и умею сортировать мусор по 13 категориям. Около полугода назад мне захотелось нести свои знания в массы. Тогда я решила заняться экопросвещением: разработала программу урока, написала текст, сделала презентацию, придумала интерактив и начала проводить эти занятия у себя в лицее. Для этого договаривалась с учителями, которые выделяли мне время на своих уроках. Когда этих уроков накопилось довольно много, когда я уже со всем освоилась, мне снова захотелось масштабироваться — рассказать о сортировке мусора широкой аудитории. А как раз в этот момент в Информационном центре по атомной энергетике ИЦАЭ запустился проект «Дети — взрослым», в рамках которого подростки могли провести уроки для всех желающих. Я согласовала свою лекцию с руководительницей ИЦАЭ в Челябинске и уже через пару недель провела занятие, на которое пришло около 30 человек. Это всё было снято на видео, видео выложили в интернет. И потом случилось неожиданное, как мне кажется, для всех. Я не знала, что можно что-то выиграть, я просто хотела поделиться своими знаниями, руководители Центра тоже ничего такого не планировали. Но море случайностей — и в итоге я побывала на Северном полюсе. Видео Когда перед нами встала задача снять видео, мы тут же обратились к Боре Воловику — мальчику из нашей команды. Ему всего 16 лет, но он уже давно и успешно занимается проблемой разлива нефти в Арктике. И вместе с ним мы решили простым языком рассказать, почему разливы нефти вредят экосистеме Арктики, а потом — как с этими разливами борются диспергенты, вещества, способные расщеплять нефть. После расщепления элементы нефти опускаются в толщу воды, и там их поедают микроорганизмы. В нашем видео снялся известный блогер — Ян Топлес, он был диспергентом: сначала собрал нефть — кусочки черного мусорного пакета, с поверхности воды, а потом принес в темные глубины к нам — микроорганизмам. Мы эту нефть охотно «съели». Как мне кажется, нам удалось снять ролик , после просмотра которого механизм действия диспергентов станет понятен даже маленьким детям. Никита Поплевин направление «Инфраструктура» Мне предложили отправиться в экспедицию на ледоколе после того, как я победил в международном конкурсе Intel ISEF по математике. Традиционно он проходит в США, но я попал на него во время ковида, поэтому выступал онлайн. Он решил ее только для частного случая, а я решил в общем виде. Думаю, Фибоначчи тоже бы так смог, но ему дали мало времени — он работал над задачей на турнире, а я — в свободное время в течение года. Любопытно, что в начальной школе у меня с математикой было не всё гладко. В 4-м классе я участвовал в школьной олимпиаде и показал весьма средний результат. Я уже собирался выходить из класса, потому что там оставались лишь те, кто набрал максимальные баллы, но моя учительница предложила мне остаться и послушать. И вскоре я стал абсолютным победителем в городской олимпиаде.
Всероссийский интеллектуальный проект "Ледокол Знаний 2023"
«Ледокол знаний» в пятый раз доставит школьников на Северный полюс | Сила Лиса | В экспедиции были школьники и студенты, которые показали лучшие результаты на всероссийском интеллектуальном конкурсе «Ледокол знаний». |
Участники экспедиции «Ледокол Знаний» вернулись с Северного полюса в Мурманск | Госкорпорация «Росатом» с 14 по 24 августа проведет просветительскую экспедицию на Северный полюс «Ледокол Знаний. |
Участники экспедиции "Ледокол знаний" вернулись из Арктики - Новости РГО | Ты на сайте всероссийского просветительского проекта «Ледокол знаний». |
"Ледокол знаний" собирает школьников в экспедицию на Северный полюс
Победители отправятся в десятидневную арктическую экспедицию на Северный полюс на атомном ледоколе “50 лет Победы” летом 2023 года! Госкорпорация «Росатом» подвела итоги Всероссийского детского интеллектуального конкурса «Ледокол знаний», который был проведен в рамках празднования. Участниками экспедиции стали более 80 талантливых ребят – финалистов проекта «Ледокол знаний», победителей и призёров различных всероссийских конкурсов. Главная» Новости» Участники юношеской экспедиции «Ледокол Знаний 2023» на Северный полюс пополнили Книгу рекордов России тремя новыми достижениями Участники юношеской. В научно-просветительскую экспедицию на Северный полюс на атомном ледоколе «50 лет Победы» в этом году отправились финалисты проекта «Ледокол знаний.
Подпишитесь на нашу рассылку.
- «Ледокол знаний» в пятый раз доставит школьников на Северный полюс | Сила Лиса
- Читайте также:
- Восторг пред суровым обаянием Арктики. «Ледокол знаний» вернулся в порт
- «Ледокол знаний»: как дети знакомятся с Арктикой
- «Ледокол знаний»
- В Мурманске торжественно встретили экспедицию Росатома «Ледокол знаний -2022»
Арктика сегодня. Успешно завершился проект «Ледокол знаний 2022»
Путешествие, которое запомнится на всю жизнь. В Мурманске встретили участников научно-просветительской экспедиции на Северный полюс «Ледокол знаний 2023». Участники экспедиции «Ледокол Знаний 2022», организованной госкорпорацией «Росатом», вернулись с Северного полюса в Мурманск. Более 80 талантливых школьников со всей страны отправятся на атомном ледоколе «50 лет Победы» к Северному полюсу.
Ледокол Знаний 2023 итоги
Все права на материалы, опубликованные на сайте murmansk. Использование материалов, опубликованных на сайте murmansk. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал murmansk.
Развитие Северного морского пути как одного из самых важных логистических коридоров является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области комплексного развития Арктической зоны РФ.
Развитие этого коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе. Северный морской путь — судоходный маршрут и главная морская коммуникация в российской Арктике. Одна из стратегических целей Госкорпорации «Росатом» - сделать Северный морской путь эффективной транспортной артерией, связывающей Европу, Россию и Азиатско-Тихоокеанский регион.
Узнать больше.
В течение 10 дней участников рейса ждет активная познавательная программа: мастер-классы, лекции, ток-шоу и творческие мероприятия, посвященные Арктике, атомной промышленности, достижениям науки и высоким технологиям. В ходе экспедиции юные участники пройдут по уникальному маршруту: Мурманск — Северный полюс — Земля Франца-Иосифа — Мурманск; узнают, как устроен атомный ледокол, познакомятся с его капитаном и экипажем; получат новые знания на лекциях и экскурсиях. К Северному полюсу вместе со школьниками отправились ученые, популяризаторы науки и эксперты в разных отраслях знаний: профессор МИФИ Владимир Решетов, старший научный сотрудник группы «Квантовая оптика» Российского квантового центра Дмитрий Чермошенцев, путешественник, почетный полярник Виктор Боярский, Дмитрий Лутовинов, одержавший победу в конкурсе «Учитель года России-2022», гроссмейстер Сергей Карякин, чемпион мира по быстрым шахматам.
Экспедиция в Арктику с целой командой экспертов науки и творчества и вовсе даст скачок в развитии. Маршрут пролегает по части Северного морского пути, и всё время круиза ребятам предстоит участвовать в интерактивах от экспертов из разных областей науки, мастер-классах и развивающих командных играх. Сейчас восьмиклассник признаётся, что любит физику, программирование, робототехнику. Но точные науки — не главная страсть Даниила Симоненко. Кроме науки, Даниил с четырех лет занимается хоккеем, и, как ни парадоксально — шахматами. Читал книжки, а потом увлекся наукой, мне стали интересны разные темы. Например, сейчас меня волнует тема экологии. Земля — это наша планета, и только мы можем исправить то, что уже натворили. Мой последний проект, который я защитил, — это корабль по сбору пластика. Судно не только собирает пластик, но и перерабатывает прямо на борту. С этим проектом я победил на нескольких конференциях, с ним же поехал на «Большие вызовы» в «Сириус». Мне нравится изучать всё, — признаётся Даниил.
К Северному полюсу отправился «Ледокол знаний»
В конкурсе «Ледокол знаний 2024» будут представлены различные темы, которые позволят участникам продемонстрировать свои знания в разных областях. Правила проведения проекта "Ледокол знаний. Экспедиция «Ледокол Знаний 2022» на атомном ледоколе «50 лет Победы» Росатомфлота стартовала. "Ледокол знаний – это уникальный проект, который дает возможность самым талантливым ребятам познакомиться с Арктикой, атомным флотом, а также получить новые знания и умения. Рассказываем об одаренном Данииле Симоненко, участнике экспедиции «Ледокол знаний». Сегодня в мурманский порт вернулся атомный ледокол «50 лет Победы», совершивший путешествие на Северный полюс.
Покорители Арктики. Победители проекта «Ледокол знаний» отправляются к Северному полюсу
Путешествие Архивы пресс-службы Всероссийский просветительский проект Росатома «Ледокол Знаний» ежегодно организует экспедиции на Северный полюс на атомном ледоколе для самых талантливых детей со всей России. Наставники рейса также помогли юным исследователям сформировать видение своего будущего: с вершины планеты вернулись будущие атомщики, ученые, изобретатели — или даже будущие члены команды атомного ледокола. Чемпион мира по быстрым шахматам Сергей Карякин, присоединившийся в этом году к экспедиции «Ледокол знаний», провел с ребятами уникальный шахматный турнир.
А вот участники юношеской экспедиции «Ледокол Знаний» уже осуществили это! На атомном ледоколе «50 лет Победы» ребят ждали несколько новых рекордов: Школьники провели шахматный матч на Северном полюсе при участии шахматиста наибольшего рейтинга ФИДЕ Сергея Карякина.
Мы на полюсе! Правда, под ногами 4 км воды. Атмосфера такая, будто мы по примеру почетного полярника Виктора Боярского добирались на полюс пешком несколько месяцев. Обнимаемся, плачем, снимаем миллиард селфи, водим хороводы, делаем самых северных в мире снежных ангелов, заодно ставим парочку рекордов, официально занесенных в Книгу рекордов России. Адресаты получат их только на берегу. Я мечтал, чтобы о моих наставниках узнала вся страна. Этот звонок стал одним из самых важных моментов всей поездки. Эмоции захлестывали и меня, и собеседниц.
Я попала в гуманитарное направление — малые народы Севера. Для меня, физика, это был очень интересный опыт: я поняла, что с лириками нужно не соперничать, а сотрудничать! В команде я занималась созданием сценария, стала закадровым голосом для видео, позже перешла в арт-блок. Там я работала над текстами, а потом неожиданно сама стала куратором нашей выставки! Я осознала это полностью лишь в тот момент, когда меня позвали на сцену уже на открытии выставки в Мурманске. Какие у тебя были ощущения, когда вы достигли Северного полюса? Если так подумать, полюс — просто точка на карте. Никаких ориентиров нет, и только приборы могут показать, где ты находишься. Добравшись, мы отыскали устойчивую льдину и спустились на нее. Вокруг — бесконечная белизна и метель, поглотившая горизонт. Мы построились в шеренгу, положили перед собой ленту и переступили через нее. В этот момент мы словно сделали шаг в новую жизнь и оставили первые мазки на еще совсем чистом полотне будущего. Каждый из нас почувствовал, что Северный полюс стал точкой невозврата.