Военный суд в Мурманске нашел виновного в пожаре на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» после модернизации вернется в строй значительно более грозным кораблем.
Суд нашел виновного в пожаре на крейсере «Адмирал Кузнецов»
В октябре 2018 году при спуске «Адмирала Кузнецова» плавучий док ПД-50, в котором находился корабль, ушел под воду из-за нештатного затопления цистерн, в результате чего на авианосец упал подъемный кран и повредил часть его палубы. После этого авианосец перевели на 35-й судоремонтный завод в Мурманске, где на его борту возник пожар , когда искра от сварки попала в трюмное помещение с разлитым топливом, что привело к гибели двух человек и ранению еще десятка. Кроме вскрытия технических проблем, срывов сроков работ и трагических инцидентов работы по модернизации тяжелого авианесущего крейсера сопровождались рядом коррупционных скандалов. В результате одного из последних таких дел был арестован генеральный директор судоремонтного завода в Мурманске, обвиненный в хищении средств при ремонте авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Подборка инфографик и технических характеристик тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» — тяжелый авианесущий крейсер проекта 11435 и первый отечественный авианесущий корабль, способный нести боевые самолёты со взлётом с использованием трамплина.
Об этом пишет сегодня, 15 апреля, телеграм-канал « Русский демиург » со ссылкой на Military Watch MW.
Авианосец получит «новые двигатели, радары, датчики, системы защиты и, скорее всего, авиакрыло с гиперзвуковыми ракетами». Экипаж американского авианосца «Джеральд Форд», например, говорится в материале, по сравнению с предыдущим поколением «Нимиц» удалось сократить только на десять процентов — с 5 050 до 4 350 человек. Как передают РИА Новости , возвращение авианосца в строй было запланировано на конец этого года.
В январе 2021 года на тушили баллон с ацетиленом. Возгорание произошло во время газосварочных работ. Помимо пожаров были и другие ЧП. Так, в октябре 2018 года затонул плавдок, в котором стоял на ремонте «Адмирал Кузнецов», а на сам корабль упал башенный кран. Авианосец получил 52 повреждения.
Именно в том году единственный в своем роде в России авианесущий крейсер встал на ремонт, который должен был закончиться в 2020 году. Однако происшествия затянули процесс.
Су-33 уже давно сняты с производства. МиГ-29К давно не модернизировали, и по уровню оснащения авионикой он относится к самолетам самого начала века. Ну, а появившиеся пять лет назад слухи о том, что ОКБ Сухого создает палубную модификацию С-57 уже давно обесценились. Потому что, во-первых, не те сейчас с экономической точки зрения времена. Во-вторых, нет смысла создавать самолет для «Кузнецова», у которого «время дожития» составляет лет десять. И еще неизвестно, сколько от них «отгрызет» ОСК, проводя самым скандальным образом модернизацию авианосца. Читайте также Ни Шойгу, ни Путин пока не могут поднять в воздух Ил-112 В Военно-транспортной авиации катастрофически не хватает новых самолётов Ну, а новых авианосцев, для которых надо создавать новое поколение палубных самолетов, у нас, похоже, не будет очень долго. И это при том, что петербургские морские проектно-конструкторские бюро буквально фонтанируют не только идеями, но и достаточно проработанными эскизными проектами.
Постоянно обсуждаются достоинства и недостатки какого-либо очередного проектного шедевра. Вначале появился гигантский атомный «Шторм» ледового класса с водоизмещением 100 тыс. Когда выяснили, что он обойдется в триллион рублей, ужаснулись. Следующим конструкторская мысль предложила 90-тысячетонный «Ламантин» с обычной силовой установкой. Но и на него денег не нашлось. Потом пошло по убывающей: «Легкий многоцелевой авианосец» — 44 тыс. То есть планку опустили ниже уровня «Кузнецова», водоизмещение которого 59 тыс. Но все эти проекты остались только на бумаге. В то же время Россия является державой, имеющей свои интересы в разных частях мира. И ей авианосец необходим по статусу.
Хотя бы один. Хотя бы не самый мощный в мире. Так что пора бы министру обороны взять под личный контроль то, что ОСК делает или же делает вид, что делает с «Адмиралом Кузнецовым».
Последние новости об авианосце «Адмирал Кузнецов»
На авианосце «Адмирал Кузнецов», находящемся на ремонте в Мурманске, днем 22 декабря произошло небольшое возгорание. Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов», проходящий модернизацию и капитальный ремонт на предприятии «Звездочка», выведен из дока 35-го. адмирал Кузнецов Крейсер «Адмирал Кузнецов» Фото: Sergei Fokin / Главные новости о авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" на Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» проходит в Мурманске первый с момента спуска на воду серьезный ремонт.
«Там маленький эксцесс». На авианосце «Адмирал Кузнецов» произошло возгорание
Главная» Новости» Адмирал кузнецов авианосец последние новости сегодня. Большое возвращение: крейсер "Адмирал Нахимов" и авианосец "Адмирал Кузнецов" готовятся выйти в море. Главная» Новости» Крейсер адмирал кузнецов последние новости сегодня.
Сроки сдачи авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» перенесли на 2023 год
После завершения ремонта и модернизации "Адмирал Кузнецов" будет служить еще 20 лет. С 2018 года находится в ремонте и на модернизации.
Первые два решения — относительно бюджетные. Это вдвое больше, чем размещали на «Кузнецове». А для флота потребуется втрое больше машин. Частично эти задачи можно переложить на беспилотники «Охотник», но таких проектов нет даже на бумаге, не говоря уже об их финансировании. Истребитель пятого поколения Су-57. Изменить ситуацию может лишь волевое решение высшего руководства страны.
Крейсер находится в сухом доке судоремонтного завода «Звездочка» в Мурманске. Крейсер может базировать 28 самолетов и 24 вертолета. В 2017 г. Осенью 2018 г.
В состав действующего флота авианосец сможет вернуться уже в начале 2024 года. Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей?
Крейсер «Адмирал Кузнецов», скорее всего, получит авиакрыло с гиперзвуковыми ракетами
Авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" последний и единственный авианосец русского военно-морского флота заканчивает ремонт в доках, и вскоре начнет проходить ходовые испытания, чтобы вернуться на службу в ВМФ. Последние новости. Ремонт и модернизация тяжелого авианесущего крейсера Адмирал Кузнецов проекта 1143.5 осуществляется по плану. авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" – последние новости –.
На ремонтируемом авианосце «Адмирал Кузнецов» произошел пожар
Вооружение - 12 пусковых установок ПУ противокорабельного ракетного комплекса П-700 "Гранит" дальность полета сверхзвуковых ракет - около 550-600 км ; - 24 ПУ зенитно-ракетного комплекса "Кинжал" боезапас - 192 ракеты ; - 8 модулей зенитного ракетно-артиллерийского комплекса "Кортик" боезапас - 256 ракет, 48 тыс. С конца 1990-х годов включала истребители Су-33 279-го корабельного истребительного авиаполка аэродром базирования - Североморск-3, Мурманская обл. В 2016-2017 гг. Командиры корабля - 1987-1992 года - капитан I ранга Виктор Ярыгин; - 1992-1995 года - контр-адмирал Иван Санько; - 1995-2000 года - контр-адмирал Александр Челпанов; - 2000-2003 года - капитан I ранга Александр Турилин; - 2003-2008 года - капитан I ранга Александр Шевченко; - 2008-2011 года - капитан I ранга Вячеслав Родионов; - 2011-2019 года - капитан I ранга Сергей Артамонов; - 2019 - н. Происшествия 19 октября 1995 года во время руления по полетной палубе крейсера вертолет Ми-8 был опрокинут сильным боковым ветром. Жертв не было, корабль повреждений не получил, воздушное судно потеряло несущий винт. За спасение самолета и корабля летчик был награжден орденом Мужества. В 1997 году в ходе планового ремонта в вентиляционной шахте крейсера был обнаружен мумифицированный труп рабочего судоремонтного завода, погибшего в шахте несколькими годами ранее в результате несчастного случая.
В августе 1998 года при приеме топлива был перепутан клапан, после чего 60 т мазута было залито в пост управления стрельбой. Пост вышел из строя, жертв не было. В 2000 году прокуратура вскрыла на корабле массовые злоупотребления воинскими перевозочными документами ВПД. По уголовному делу проходили 15 офицеров и мичманов, в т. Возместив ущерб, Челпанов уволился из армии, уголовное дело было прекращено по амнистии. В декабре 2001 года двое матросов с целью хищения 12 тыс. Разрушений на крейсере удалось избежать, так как аварийный самолет зацепился посадочным гаком за трос аэрофинишера и остановился.
Пострадавших не было, самолет впоследствии списан. Причиной аварии была ошибка пилотирования. В результате один из садившихся самолетов бортовой номер 82 съехал с палубы в океан и затонул на глубине 1 тыс. Пилот подполковник Юрий Корнеев катапультировался и остался жив. Экипаж ликвидировал возгорание своими силами, однако от отравления угарным газом погиб матрос срочной службы Дмитрий Сычев 1985 г.
Полное водоизмещение крейсера составляет 59 100 тонн, длина — 270 метров, ширина — 33,41 метра по ватерлинии. Корабль бронирован противоторпедной трехслойной защитой шириной в 4,5 метра, которая выдерживает попадание 400 килограммов заряда ТНТ. Дальность плавания — 3 850 миль при скорости хода 54 километра в час. По конвенции Монтре проход «чистых» авианосцев через проливы Босфор и Дарданеллы запрещен, однако этот корабль позиционируется как «авианесущий крейсер», обладающий ракетным вооружением. В 2018 году «Адмирал Кузнецов» встал на капитальный ремонт с модернизацией.
В 2001 году «НПО Машиностроения» по постановлению Правительства России начало работы по модернизации бортового оборудования ракет комплекса «Гранит» по переводу навигационной и вычислительной электроники на одну элементную базу с экспортным вариантом ПКРК « Яхонт » с его системами навигации и его РЛС, поэтому ТТХ системы наведения модернизированных «Гранитов» аналогичны данному ПКРК и обсуждение особенностей работы демонтированной советской электроники имеет интерес только с исторической точки зрения [82]. В апреле 2016 National Interest и другие источники сообщили об планах ВМФ РФ заменить «Гранит» на универсальные пусковые установки на базе ЗС-14 для более компактных крылатых ракет семейств « Калибр » и « Оникс », а также новой ракеты « Циркон », которая имеет гиперзвуковую скорость для прорыва современных систем ПРО [83] [84]. ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», в свою очередь, должен встать на комплексный ремонт и модернизацию с 2017 года, в ходе которой ожидается смена «Гранитов» на современное ракетное вооружение [86] [87]. Достоинства и недостатки мазутной силовой установки[ править править код ] На репетиции парада кораблей Северного флота и военно-спортивного праздника на Североморском рейде, 27 июля 2017 года В связи с грядущим капитальным ремонтом «Адмирала Кузнецова» у бывшего командующего Северным флотом адмирала Вячеслава Попова взяли интервью, спросив, не требуется ли также ремонт силовой установки корабля — из-за наблюдаемого многими журналистами дыма из трубы. На это адмирал ответил, что «только дилетанты не знают, что двигательная установка, работающая на таком дешёвом топливе как мазут , всегда отличается повышенным дымообразованием», а сравнение авианосца с крейсером « Пётр Великий » некорректно, так как отсутствие у него дыма связано с наличием ядерного реактора. По мнению адмирала, текущие ремонты были выполнены качественно и новый ремонт двигательной установки не требуется [88] [ неавторитетный источник ].
Как заявил представитель командования 3-го флота США — это является нормальным и связано с тем, что двигательная установка при длительной стоянке корабля без движения работает в режиме, способствующему откладыванию нагара , который воспламеняется и прогорает, когда корабль начинает движение, после прогорания нагара интенсивное дымообразование прекращается [89]. Российские моряки в целом соглашаются с мнением американских коллег, что большое дымообразование российского корабля и американских кораблей типа USS Freedom связано с прогоранием остатков топлива [90] [ неавторитетный источник ]. Достоинством мазутной силовой установки является очень дешёвое топливо и дешевизна текущих ремонтов. В то же время, наличие атомной силовой установки в будущем может привести даже к отказу от корабля — из-за непомерной стоимости обслуживания. Кроме этого, следует учитывать, что мазут является компонентом « трёхкамерной системы противоторпедной защиты » корабля, где топливо хранится в прослойке в «двойном корпусе». При взрыве торпеды часть энергии взрыва расходуется на деформацию заполненных топливом отсеков, которые также улавливают все возникающие при взрыве осколки.
Эффективность этой конструкции позволяет авианосцу выдерживать попадание ниже ватерлинии боеприпасов до 400 килограммов тротила [65]. Вместе с тем в советское время был разработан проект замены четырёх котельных установок на два компактных ядерных реактора КН-3 форсированного типа, что позволило бы кораблю иметь неограниченную дальность хода, a оставшиеся 4 котельные установки могли обеспечить аварийных ход корабля в 12 узлов. При последнем среднем ремонте корабля этот проект не был реализован. Общие политические и тактические оценки значения корабля[ править править код ] Эксперты военно-воздушных сил, оценивая проект корабля, отмечают, что самое его главное значение для ВМФ РФ — поддержание опыта использования авианосцев и наличие лётчиков, умеющих обращаться с оборудованием на авианосцах. Это позволяет как эффективно модернизировать крейсер, так и использовать опытный персонал при создании новых российских авианосцев. Израильский военный обозреватель Аншель Пфеффер отмечает, что в блоке НАТО только США имеют превосходство над Россией в авианосцах, остальные страны имеют более маленькие или ещё более старые авианосцы.
С возгоранием боролись больше суток, пострадали 14 человек, двое погибли. В январе 2021 года на тушили баллон с ацетиленом. Возгорание произошло во время газосварочных работ. Помимо пожаров были и другие ЧП. Так, в октябре 2018 года затонул плавдок, в котором стоял на ремонте «Адмирал Кузнецов», а на сам корабль упал башенный кран. Авианосец получил 52 повреждения. Именно в том году единственный в своем роде в России авианесущий крейсер встал на ремонт, который должен был закончиться в 2020 году.
Проходящий модернизацию авианосец «Адмирал Кузнецов» покинул док
О задержке ремонта авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» сообщил Алексей Рахманов 23 сентября в интервью «РИА Новости» глава «Объединённой судостроительной корпорации». авианосец Адмирал Кузнецов — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. О задержке ремонта авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» сообщил Алексей Рахманов 23 сентября в интервью «РИА Новости» глава «Объединённой судостроительной корпорации». авианосец Адмирал Кузнецов — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Авианосец «Адмирал Кузнецов», проходящий в настоящее время ремонт и модернизацию, покинул док, передает 21 февраля РИА Новости со ссылкой на главу Объединённой судостроительной корпорации Алексея Рахманова.
На ремонтируемом авианосце «Адмирал Кузнецов» произошел пожар
Рассылка новостей. Как сообщают, вечером 21 февраля 2023 года завершилась операция по выводу находящегося в ремонте тяжелого авианесущего крейсера Адмирал флота Советского Союза Кузнецов проекта 11435 ВМФ России из нового сухого дока филиала 35 судоремонтный завод АО Центр. При ремонте авианосца «Адмирал Кузнецов» произошло небольшое возгорание. Военный суд в Мурманске нашел виновного в пожаре на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Он сообщил, что авианосец "Адмирал Кузнецов" выйдет к причалу, где завершит свой ремонт, в то время как док будут приводить в полноценное техническое состояние. Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов», проходящий модернизацию и капитальный ремонт на предприятии «Звездочка», выведен из дока 35-го.