Смотрим справку Потапенко Дмитрий Валерьевич: В 25 лет Дмитрий стал самым молодым вице–президентом в компании «Грюндиг» в странах СНГ и Балтии. Власть - 8 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
Разоблачение Дмитрия Потапенко. Почему предприниматель уехал в Великобританию?
Дми́трий Вале́рьевич Пота́пенко — российский предприниматель, радиоведущий, видеоблогер, писатель, общественный деятель. Генеральный директор ООО «МДГ». Где сейчас живет Дмитрий Потапенко и чем он занят, биография и личная жизнь. В 2015 году Дмитрий Потапенко создал авторский «ютуб-канал». Там он регулярно публикует авторские видео, где рассуждает по поводу новостей политики, экономики и общества. Биография предпринимателя Дмитрия Потапенко: личная жизнь, жена. Выступления на ютьюб-канале с Павлом Грудининым, книга о бизнесе «Жестокая экономика», арест перед выборами, Последние новости в 2022 году на 24СМИ. Популярный блогер и очередной эксперт по тому, как всем нужно жить, Дмитрий Потапенко* признан иноагентом. Смотрим справку Потапенко Дмитрий Валерьевич: В 25 лет Дмитрий стал самым молодым вице–президентом в компании «Грюндиг» в странах СНГ и Балтии.
Где сейчас живет Дмитрий Потапенко и чем он занят, биография и личная жизнь
Травят кино только бездарные Z-... Кому принадлежат эти деньги? Законна ли их конфискация? И может ли это соз... Кто придал самый большой импульс его популярности и привел людей в пункты сбора подписей - Екатерина Шульман, Максим Кац, Майкл Наки или Ф... Они предоставляют р... Военный обзор от 31 января. С политиком Дмитрием Гудковым продолжим наблюдать за драмой, р...
Ссылается на опыт других стран: в пражской рознице работают вьетнамцы, в крупнейшей американской сети Wal-Mart — мексиканцы. Местные, особенно в столице, с его точки зрения, «заелись» и, постоянно требуя повышения зарплаты, снижают производительность труда и качество сервиса, что для ритейла — смертный грех. Увольнять по другим причинам бессмысленно. Мне нужны винты в механизме», — в этом высказывании отражается понимание — в XXI веке всё решают не столько кадры, сколько бизнес-технологии. Для просветительства он открыл сайт www. Сайт сам по себе примечательный — попытка автора добавить недостающую на специализированных сетевых ресурсах информацию для менеджмента супермаркетов. Знаковое название Потапенко выбрал, когда услышал, что Wal-Mart нацелился на Россию. Это был его «ответ Чемберлену» — подтянуть профессионализм отечественных представителей розницы. Здесь публикуются новости, рекомендации почитать книги, в том числе и «Искусство быть вторым», основная мысль которой — сливки в бизнесе снимают не новаторы, а их последователи, которые учитывают промахи предшест-венников и систематизируют чужой опыт. Я всегда скорее куплю компанию, чем буду регистрировать новую. Зачем садиться на раскалённую сковородку собст-венным задом, когда на неё уже кто-то сел? У него нет точки отсчёта. Зачем придумывать самому? Я использую метод китайцев — они ждут, когда кто-то изобретёт нечто ценное, потом разбирают на части и делают лучше. Я сейчас вывел проект — открыл пять штучек пиццерий, но при этом я своего партнёра в нижневартовском «Гастрономчике», у которого есть своя пиццерия, попросил переслать описание бизнес-процессов и все показатели, особенно отрицательные. Я не лезу на рожон там, где не нужно. Я штампую машинки для производства бабла. Для этого не обязательно быть инновационным, главное — смотреть, как клиент ведёт себя. Для этого нужен первый. Если бы делал проект в гламуре, растиражировал бы клонов Тимати и Собчак. Позиция первопроходца в других сферах человеческой деятельности может быть, но не в бизнесе. Тут, как и в компьютерных играх, создаётся бот, который бьётся за тебя». Лишнее ампутировать Одна из распространённых ошибок ритейлеров, с точки зрения Потапенко, раздувание ассортимента. Необходимо свести его к минимуму. Когда директора торговых фирм просят поделиться опытом, как наказать закупщиков, которые берут откаты, отвечает: уволил бы сразу. У себя он не даёт полномочий, которые ведут к подобной антикорпоративной практике. Налаженные отношения торгпредов с закупщиками, промоакции производителей для персонала — всё это во внимание не принимается. Магазинам выдаётся чёткий список необходимого, плод долгих вычислений. Могу подтвердить, и в ресторанном бизнесе, и в магазинах купят даже дерьмо замороженное, хотя бы один баран да найдётся. Другое дело, что оно не принесёт постоянной прибыли. Остаётся только то, что нужно нормальному домохозяйству. Назовите это как хотите — хоть base-analyse. Делается список топ-товаров: лучшие по деньгам, по количеству, по марже. Весовая характеристика первого составит 60 процентов ассортимента сети, второго — 30 процентов и самые прибыльные — одна десятая. Получается перечень из двух тысяч позиций. Всё это потом нужно правильно расположить на полках в супермаркете, а если мы говорим о ресторане, то правильно скомпоновать в меню». Дмитрий Потапенко считает типичными ошибками владельцев и менеджеров магазинов отсутствие прописанных бизнес-процессов, чётких целей и задач для каждого сотрудника. Вспоминает одну сеть, где были затрачены большие деньги на дорогие светильники. Разве покупатели когда-нибудь обращают внимание на потолок в магазинах? Значит, можно было и урезать расходы на люстры. Недавно к Потапенко пришёл один из владельцев неблагополучной сети, где в четырёх магазинах было 12 тыс. Дмитрий ему ответил, что в этом виде не возьмёт их под своё управление, потребовал вложений на переоборудование помещений и уменьшения ассортимента. Бизнесмен удивился: «Ну мы же начнём меньше оборачивать», на что получил ответ: «Торговать, может, начнём меньше, но зарабатывать — больше». После переговоров Потапенко приступил к «хирургической операции». Ассортимент составлял шесть тысяч наименований, а сейчас — две тысячи. За лето торговые площади уменьшились в два-три раза. Соответственно, можно было сократить и штат. Провели рестайлинг. Выручки магазинов либо сохранились, либо выросли, и только в небольшом количестве точек незначительно подсели, ну так, процентов на пять. Общее увеличение эффективности — 300 процентов», — рассказывает он. Как не менее важный элемент Дмитрий Потапенко называет разумное ценообразование: «Помню, когда появился «Рамстор», всё там было красиво, но машин посетителей стояло мало. Когда появился «Ашан», люди сразу поехали туда, и всё почему? Я никогда не буду покупать сок, который в «Ашане» стоит 36 рублей, а в другом месте — 58. При этом ритейлеры знают, что богатые люди считают деньги. Но есть иллюзия «премиального продукта». Свою сеть в Чехии он так и назвал Leverо, что значит «дёшево». Отчасти Болгария была выбрана из-за доступности персонала — рядовые сотрудники там работают усерднее наших и за 400 долларов в месяц.
Из этого можно сделать вывод, что вопреки громким и нередко противоречивым собственным его заявлениям, бизнес Дмитрия Потапенко - это, помимо прочего, ещё и бизнес-консалтинг. Факты биографии Как заявляет сам Дмитрий Валерьевич, он коренной москвич в четвертом поколении. Действительно, родился он в обычной московской семье. После школы поступил в Московский институт радиотехники, электроники и автоматики, где по окончании обучения в 1993 г. В студенческие годы развернул бурную торговую деятельность - продавал музыкальную и иную технику на знаменитой московской «Горбушке». Это и был его первый предпринимательский опыт. В кое-каких источниках мелькает упоминание о первом организованном им бизнесе в 1992 году, то есть ещё в студенчестве. И был это, судя по всему, масштабный проект - торговая сеть магазинов «Тусар», специализирующихся на продаже электронной техники. Впрочем, на официальном сайте Дмитрия Потапенко упоминания об этой деятельности нет. Предпринимательский путь В целом доподлинно узнать весь предпринимательский путь этого деятеля представляется весьма сложной задачей. Достоверной информации в открытых источниках ничтожно мало. Сам Дмитрий Валерьевич в интервью разных периодов ссылается на свой богатый опыт в бизнесе, но без конкретики. Структурированно можно описать предпринимательский путь Потапенко таким образом: Предприниматель активно развивается в отрасли ритейла, вначале специализируясь на технике, а после перейдя в продуктовые сети. С 1995 по 2000 год Потапенко делает карьеру в известной немецкой компании по производству бытовой техники Grundig, за 5 лет превратившись из старшего менеджера в вице-президента по маркетингу в странах Балтии. Затем у Дмитрия был короткий банковский эпизод в начале 2000-х, когда он попробовал себя в качестве вице-президента по инвестиционному развитию «КредитИмпексБанка». А в 2003-м бизнесмен снова вернулся в ритейл, но уже продуктовый, став во главе сбытовой сети «Пятерочка» по Московской области. Там он проработал 2 года, накопив немалый опыт. Наконец, в 2005 году Потапенко стал управляющим партнером европейской компании Management Development Group Inc. Официальный сайт ссылается на основные бренды этой группы компаний, но никаких ссылок или хотя бы краткой информации о роде их деятельности не содержит. По словам самого предпринимателя, разбираясь в теории и практике продаж , он занимается исключительно сетевыми проектами со специализацией хорошо ему знакомой. Это продуктовые сети формата недорогого магазина у дома, забегаловки и кафе, рассчитанные на невзыскательного клиента, производство продуктовых полуфабрикатов, а также строительных материалов. Политическая карьера Широкая известность Дмитрия Потапенко как ярого критикана власти, не боящегося громких обличительных заявлений, началась с Московского экономического форума 2015 года. Тогда он вступил в открытую конфронтацию с депутатом Государственной Думы Владимиром Гутеневым и раскритиковал целый ряд экономических решений со стороны правительства страны. Его, ставшее крылатым, заявление до сих пор любят цитировать многие блогеры: «Диалог бизнеса и власти происходит последние 20 лет как диалог мясника с коровой, ласково заглядывая в глаза и держа нож под горлом с вопросом: а что у нас сегодня — говядина или молоко? На серьезные и масштабные форумы его звать уже побаиваются, зато в регионах от этого спикера в восторге. Представители малого бизнеса охотно приобретают билеты на его мастер-классы, где он учит, как налаживать ритейл-сети, создавать клиентские базы , как выстраивать рабочие системы в бизнесе и многому другому. Видя широкий резонанс своих заявлений в общественной среде, Дмитрий Потапенко решил податься в политику. По его собственным словам, этот шаг стал для него вызовом и возможностью разобраться, можно ли вообще что-либо поменять в политической системе страны. Мой жизненный опыт — это практика и результат, я не умею работать иначе». Новоиспеченный политик говорил об уверенности в том, что попадет в Думу, ведь для этого у него все есть: багаж знаний, навыков и поддержка людей. Его цель была попасть в систему и изменить ее принципы действия.
Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Как сейчас продолжать жить полной жизнью? / Дмитрий Потапенко* отвечает (2024-27-04)
Дмитрий Валерьевич Потапенко стал известен благодаря критике власти и рекомендациям по ведению бизнеса. БИОГРАФИЯ ДМИТРИЯ ПОТАПЕНКО Имя: Дмитрий Потапенко (Dmitry Potapenko) Отчество: Валерьевич День рождения: 30 марта 1970 (50 лет) Место рождения: г. Москва Рост: 189 см Вес: 98 кг Знак Зодиака: Овен (характеристика) Восточный гороскоп. Дмитрий Валерьевич Потапенко (род. 30 марта 1970, Москва, СССР) — российский предприниматель, экономист, управляющий партнёр компании «Management Development Group Inc», радиоведущий.
Как иноагент Потапенко придумал историю своего успеха и продавал воздух
Дмитрий Потапенко отвечает. Ru новость из сюжета Экономический кризис в России Видео с выступлением российского предпринимателя, раскритиковавшего экономическую политику России и введение системы «Платон», набирает популярность в соцсетях, в том числе в. новости Челябинска. Минюст РФ добавил бизнесмена и блогера Дмитрия Потапенко* в список иноагентов, говорится на сайте министерства. Дмитрий Валерьевич Потапенко (род. 30 марта 1970, Москва, СССР) — российский предприниматель, экономист, управляющий партнёр компании «Management Development Group Inc», радиоведущий.
Новости по тегу: Дмитрий Потапенко
Потапенко — отец трёх дочерей [23] [24]. Политическая деятельность[ править править код ] В феврале 2016 года сообщил о планах войти в руководство партии « Правое дело », которую должен возглавить бизнес-омбудсмен Борис Титов. Причиной вхождения в политику было названо желание «улучшить свою работу по помощи предпринимателям» [25]. На выборах в Государственную думу 2016 года баллотировался от « Партии Роста » по 97-му Калининградскому одномандатному избирательному округу Калининградская область [26] , но не был избран. Я абсолютно осознанно пошёл на этот шаг. Рассуждать о никчёмности властей без попытки самому что-либо изменить было бы глупо. Мой жизненный опыт — это практика и результат, я не умею работать иначе.
Уверен, с таким багажом знаний и навыков, с таким количеством поддерживающих меня людей я смогу добиться того, чтобы в Думе наконец зазвучал голос разума. Осаждать глупые законы, имея голос, за которым десятки тысяч людей, намного легче. Попасть в систему и изменить принцип её действия — цель, ради которой стоит бороться. Именно поэтому я здесь. Вы со мной? Входил также в общефедеральную часть федерального списка «Партии Роста», по итогам выборов не преодолевшей пятипроцентный барьер для прохождения в Госдуму.
Является экспертом Московского экономического форума [27] [28].
Одна из главных особенностей этой книги - это ее уникальность. Потапенко не просто рассказывает истории, он делится своими мыслями и идеями, которые помогают читателю лучше понять мир бизнеса и жизни в целом.
Каждый урок - это не просто история, это ценный опыт, который можно применить в своей жизни.
В том видео Потапенко назвал четыре удара по российской экономике: эмбарго, введённое для передела рынка под «конкретные компании, присосавшиеся к государственным чиновникам», запредельные ставки кредитования, уничтожение продуктов и система «Платон», которую бизнесмен называет налогом Ротенберга. Карьера эксперта, видео, цитаты В его карьере находится место публицистике, работе экспертом на радио и ТВ. Как эксперт Дмитрий Потапенко частый гость в новостях экономики, к нему за комментариями обращаются многие СМИ. Дмитрий Потапенко постоянно выкладывает видео на YouTube, и они набирают десятки и сотни тысяч просмотров. В своих видео Потапенко обсуждает проблемы бизнеса и российской экономики, он известен резкими высказываниями в адрес правительства. Например, он утверждал: «Справедливости нет и не будет.
Промышленность не будет развиваться. Завтра будет еще хуже. Власти будут те же самые. Можно сказать, что наступил постоянный стабилизец — стабильность сползания». Одна — провластная, вторая — все остальные. Либо государственные, либо квазигосударственные. Получается, 5 млн.
Также предпринимателям доначисляют пени за реально проведенные налоги. И это массовое явление», заметил Потапенко в интервью «СП» в 2017 году. Критикуя пенсионную реформу, Потапенко заявил : «Предлагаю обещать избирателям пенсию по миллиону долларов. Только добавить мелким шрифтом : «по достижении 120 лет». И в целом вы никогда не соврете, потому что кто-то же точно получит эту пенсию. Если говорить серьезно по поводу пенсионного возраста, то идет торг: протест или околопротест? Нормальный протест — он возник, и все вышли на улицу.
А когда мы говорим «вы знаете, мы тут подумали, мы, наверное, будем протестовать»… Вся правда про предпринимателя и бизнес-консультанта Дмитрия Потапенко! Дмитрий Потапенко, 2016 г. Фото Valwell с портала wikimedia. После окончания школы он поступил в Московский институт радиотехники, электроники и автоматики и в 1993 г. В 2002 г. Дмитрий Потапенко - известный медиа-персонаж, открыто говорящий о проблемах бизнеса в стране и критикующий власти, например, во время выступления 8 декабря 2015 г. Является автором статей на сайте Slon.
Баллотировался от «Партии роста» по 97 Калининградскому одномандатному избирательному округу, Калининградская область, но с немного предсказуемым результатом потерпел неудачу. В качестве мелкого предпринимателя он начал трудиться с 19 лет. С 2003 г. Проект оказывает консалтинговые услуги в области стратегического менеджмента. Один из доменов, на котором размещен одностраничный сайт MDG , mdg. Реквизиты: ООО «Менеджмент девелопмент групп». Юридический адрес: 117463, г.
Москва, ул. Инессы Арманд, 3. ОГРН: 1097746815495. ИНН: 7728720007. КПП: 772801001.
Также ему вменяют участие в создании и распространении для неограниченного круга лиц сообщений и материалов иностранных агентов.
Трудолюбов, по сведениям Минюста, сотрудничал с иностранными организациями, признанными в России нежелательными, а также выступал против СВО. Еще ему вменяют распространение недостоверных сведений ради формирования негативного образа России и ее армии, участие в создании и распространении контента иностранных агентов.
Мыльный пузырь Дмитрий Потапенко. Непробиваемый мыльный пузырь.
Россия на пороге инфляционной катастрофы / Дмитрий Потапенко (2023-26-07) - слушать подкаст | Дмитрий Потапенко слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. |
Минюст признал иноагентами блогера Потапенко и журналиста Трудолюбова | Дми́трий Вале́рьевич Пота́пенко — российский предприниматель, радиоведущий, видеоблогер, писатель, общественный деятель. Генеральный директор ООО «МДГ». |
Дмитрий Потапенко: Финансовая пропасть так глубока, что в нее можно падать всю жизнь
Клиента настолько все зачморили, что даже если ты просто улыбнешься, скажешь «здравствуй» и не нахамишь в открытую, он весь будет твой. Враг — в отражении Многие предприниматели работают, как и вы, по 16-18 часов в сутки. Но успеха добиваются единицы. В чем проблема? Я всегда на подобных встречах работаю по такой схеме: 3 минуты вступления, а потом вопросы из зала. Хотя если ты идешь на предпринимательский форум, у тебя должен быть список вопросов «у меня вот это и это не получается, входные данные такие-то, как их изменить? Люди не знают, чего хотят. Я четко знаю, чего хочу добиться. Эта чистота картинки — и есть главное. Предприниматель — это тот, кто таким родился, или это возможно воспитать?
Это помесь генетики с окружающей средой. И всегда — упорство. Не существует предпринимательского таланта. Надо упираться рогом, мотивировать себя оторвать свою пухлую задницу и идти вперед, хотеть чего-то добиться. За счет каких средств идет развитие вашего бизнеса? Какова доля своих средств и кредитных ресурсов? Вопрос про «свои деньги» и «свою недвижимость» я слышу в каждой аудитории и пытаюсь понять: как он вам в голову приходит. Я себе сдаю деньги по такому же коммерческому проценту, по какому беру в банке. То же касается недвижимости.
Так в чем разница между «своими» и «заемными»? Наша управляющая компания из четырех наших объектов выгнала собственный бизнес. У меня есть производство замороженных овощных смесей, так вот они уже 6 лет не могут попасть в нашу сеть и никогда не попадут. И по-другому никак не должно быть, иначе вы не бизнесмен. На что вы тратите доходы и почему ваша семья, как вы сами говорите, живет «скромно»? А у моей семьи все есть, мы ни в чем не нуждаемся. Несколько лет назад к нам приезжали журналисты и писали, что мы всего нас 4 человека живем на 42 тысячи рублей. Сейчас на 60, потому что продукты подорожали, ЖКХ подорожало... Вы не покупаете рубашки дороже 10 долларов?
Дмитрий Потапенко с женой Еленой Семейная пара воспитала двух дочерей. Старшая из них, Мария Грачева, по словам отца, была призером практически всех физико-математических олимпиад страны. По окончании школы ее приняли на физфак МГУ без экзаменов. Для создания комфортных стартовых условий родители подарили ей квартиру. Младшая — Наташа Потапенко — училась в лицее информационных технологий. Бизнесмен ведет сравнительно скромный образ жизни, обожает проводить свободное время с семьей, любит коронное блюдо жены — утку, регулярно посещает тренажерный зал и говорит, что прозаично относится к дорогим вещам, хотя имеет внушительный автопарк: внедорожник Gelandewagen, Lexus, Mitsubishi Pajero, Kia Rio, и кроссовер Nissan Juke, принадлежащий Елене. Дмитрий Потапенко сегодня Основной частью бизнеса отечественного гуру консалтинга в данный момент являются продмагазины и дешевые рестораны. Он совмещает свои основные управленческие функции с проведением мастер-классов и консультаций по вопросам эффективного управления, ведет ряд авторских программ на радио, является частым гостем на телевидении. В 2016 году бизнесмен, открыто говорящий о проблемах предпринимательства в стране и не побоявшийся назвать коррупцию квинтэссенцией власти, а присоединение Крыма — аннексией, в очередной раз озадачил общественность — вошел в состав руководства проправительственной «Партии Роста», стал членом политсовета и 3-им в ее списке федеральным кандидатом на выборы в депутаты Госдумы. Правда, избран не был.
Весовая характеристика первого составит 60 процентов ассортимента сети, второго — 30 процентов и самые прибыльные — одна десятая. Получается перечень из двух тысяч позиций. Всё это потом нужно правильно расположить на полках в супермаркете, а если мы говорим о ресторане, то правильно скомпоновать в меню». Дмитрий Потапенко считает типичными ошибками владельцев и менеджеров магазинов отсутствие прописанных бизнес-процессов, чётких целей и задач для каждого сотрудника.
Вспоминает одну сеть, где были затрачены большие деньги на дорогие светильники. Разве покупатели когда-нибудь обращают внимание на потолок в магазинах? Значит, можно было и урезать расходы на люстры. Недавно к Потапенко пришёл один из владельцев неблагополучной сети, где в четырёх магазинах было 12 тыс.
Дмитрий ему ответил, что в этом виде не возьмёт их под своё управление, потребовал вложений на переоборудование помещений и уменьшения ассортимента. Бизнесмен удивился: «Ну мы же начнём меньше оборачивать», на что получил ответ: «Торговать, может, начнём меньше, но зарабатывать — больше». После переговоров Потапенко приступил к «хирургической операции». Ассортимент составлял шесть тысяч наименований, а сейчас — две тысячи.
За лето торговые площади уменьшились в два-три раза. Соответственно, можно было сократить и штат. Провели рестайлинг. Выручки магазинов либо сохранились, либо выросли, и только в небольшом количестве точек незначительно подсели, ну так, процентов на пять.
Общее увеличение эффективности — 300 процентов», — рассказывает он. Как не менее важный элемент Дмитрий Потапенко называет разумное ценообразование: «Помню, когда появился «Рамстор», всё там было красиво, но машин посетителей стояло мало. Когда появился «Ашан», люди сразу поехали туда, и всё почему? Я никогда не буду покупать сок, который в «Ашане» стоит 36 рублей, а в другом месте — 58.
При этом ритейлеры знают, что богатые люди считают деньги. Но есть иллюзия «премиального продукта». Свою сеть в Чехии он так и назвал Leverо, что значит «дёшево». Отчасти Болгария была выбрана из-за доступности персонала — рядовые сотрудники там работают усерднее наших и за 400 долларов в месяц.
Дёшево и сердито — отличительные черты бизнеса по Потапенко. Льстить собеседнику — не его коммуникативная стратегия. Из-за этого Дмитрия нет в программах многолюдных столичных форумов. Руководители мероприятий относятся с уважением, но не осмеливаются делать его основным спикером.
Опасаются обмороков и рекламаций со стороны дам из рафинированной консалтинговой среды и малознакомых с подобным стилем общения предпринимателей-практиков. Но есть и другие мнения. Год назад Потапенко участ-вовал в телемосте, организованном нашим журналом вместе с «Деловым кварталом» для владельцев торговых фирм Екатеринбурга. Когда он заговорил в привычной для себя манере, организаторов едва не хватил удар, но аудитория, состоявшая из трёх десятков директоров магазинов, слушала внимательно и задавала бесчисленные вопросы, а потом потребовала пригласить оратора в город на семинар.
Потапенко нашёл время и, по отзывам устроителей, произвёл настоящий фурор, потому что рассказывал о технологиях, которых катастрофически не хватает региональным ритейлерам, тем самым «первостроителям» сетей в своих городах. В речи Потапенко проскальзывают и философские цитаты, вроде «бытие определяет сознание». Он знаком и со стилем преподавания на программах МВА, поскольку получил два диплома — в California State University Business Economics Option и в Академии внешней торговли при Министерстве экономического развития и торговли. Но о бизнес-образовании в России он отзывается так: «Фуфло это всё, как и звания типа «Человек года» или The best of the best, которые продаются из-за тяги людей к славе.
У меня же был порыв, сродни любопытству. Но там даже никаких полезных связей невозможно приобрести. Например, в Академии со мной занимались шесть домохозяек, не имевших даже первого высшего, которых мужья отправили учиться. Зато когда приходит какой-то умник и начинает спорить, можно пальцем показать — вот видишь, тут стенка завешена дипломами».
По мнению Потапенко, российский МВА не может пока существовать как класс: «На Западе какой-нибудь Джон был успешным бизнесменом и ближе к 50—60 годам решил вынести свой опыт в массы и написать книжки. Ему я могу поверить, потому что он своими деньгами подтвердил истинность того, чему учит, и систематизировал знания. Это же программа Master of Business Administration, а российскому бизнесу 10 лет. Если мы возьмём список лидеров рынка 1997 года и сравним их с лидерами 2007 года, то, боюсь, что будет не более 5 процентов совпадений, соответственно, нет у нас пока людей с нужным опытом и настоящих бизнес-кейсов.
В России учат те, кто ещё недавно читал марксизм-ленинизм. Это не вина их, а беда. Я только лет через десять смогу там преподавать… Или Чиваркин… Если нас не посадят... Но ни его, ни меня не подпустят к учебному процессу».
Потапенко рассказывает о своём провальном проекте, когда он обратился в департаменты российских бизнес-школ с предложением отдавать бесплатно лучшим учащимся МВА билеты на специализированные форумы: «У них была реакция — зачем нам это нужно?! Мы лучшие преподаватели! В ответ на вопрос, почему же вы такие бедные, если вы такие умные — тишина. Зачем там сегодня учатся?
Люди реализуют там желание не получить знания, а вырваться из рутины бизнеса». Но, пытаясь цивилизовать рынок своими методами, сам Потапенко предлагает аудитории отнюдь не «ванильный крем», а что-то вроде пузырька с нашатырём. Каков приход — таков и проповедник. Речь его была, как всегда, эпатирующей и хулиганской.
Он объяснял собравшимся поставщикам, где их место в этой жизни, что тем и мне как новичку в отрасли понравиться не могло.
География бизнеса — пять стран. Еще несколько лет назад на такую вот картинку повелся опытный пиарщик Антон Вуйма и послушал Потапенко. Антон Вуйма, директор PR-агентства: «Он сколотил про себя легенду, что он великий бизнесмен, который сделал крутой бизнес по ритейлу в Китае, в Чехии. У него еще в Чехии зарегистрировано предприятие, его корпорация. Мы проверяли, там пустышка». В интервью известному борцу с разного рода бизнес-тренерами без бизнеса Андрею Ковалеву Потапенко так и не ответил, какие у него есть активы, чем он зарабатывает и чему вообще может научить, если он сам — король без свиты.
Разоблачение Дмитрия Потапенко. Почему предприниматель уехал в Великобританию?
новости Челябинска. Популярный блогер и очередной эксперт по тому, как всем нужно жить, Дмитрий Потапенко* признан иноагентом. новости Челябинска.
Ху из мистер Потапенко?
Биография предпринимателя Дмитрия Потапенко: личная жизнь, жена. Выступления на ютьюб-канале с Павлом Грудининым, книга о бизнесе «Жестокая экономика», арест перед выборами, Последние новости в 2022 году на 24СМИ. Основные сведения: Дмитрий Потапенко говорит, что он крупный бизнесмен, обладающим чутким стратегическим умом. [ Смотреть видео на сайте НТВ ] Блогера и бизнес-коуча Дмитрия Потапенко признали иноагентом. Господин Потапенко ярко выступает, клеймит чиновников, приводит примеры вопиющего непрофессионализма, ссылается на свой опыт ведения бизнеса. Биография предпринимателя Дмитрия Потапенко: личная жизнь, жена. Выступления на ютьюб-канале с Павлом Грудининым, книга о бизнесе «Жестокая экономика», арест перед выборами, Последние новости в 2022 году на 24СМИ.
Дмитрий Потапенко: бизнесмен с политологическим уклоном
Короткая ссылка 13 апреля 2021, 22:11 Экономист и предприниматель Дмитрий Потапенко в интервью журналисту Антону Красовскому на YouTube-канале «Антонимы» рассказал о ситуации с платёжными системами. Если у вас нет, соответственно, каких-то транзакций за рубежом, ну будет привязана система мобильных платежей. При этом экономист отметил, что в данном случае при поездке в другие страны «будет сложновато оперировать картами».
Поэтому начинается всё с клиента. В России нет проблем с баблом. Инвесторов дофига, проектов нет. И, главное, нет команд, которые находятся в адеквате и понимают, что надо не просто тупо срубить бабла, а что надо тяжело работать. И в крупных компаниях развита культура взаимодействия с ними. Какое отношение это имеет к России? При инвестировании денег в стартапы инвестор сталкивается с рисками, и в Штатах эти риски можно чем-то закрыть. У российского инвестора риск кратно больше.
У нас слишком много дебилов. Количество дебилов запредельное… — В Штатах их меньше? Там сесть можно за … [потерянные] бабки и никогда уже не выплыть. Оно отсеивает дебилов. Новации в бизнесе — это идиотизм — Вы работаете в секторах, как сейчас говорят, HoReCa и ритейла. Высока сейчас конкуренция на рынках ресторанов и магазинов? Однако вы должны понимать, что всегда с кем-то конкурируете. Нет абсолютно пустого места, дырки, куда можно воткнуться и ни черта не делать. Такого не было и не будет. Вы обязаны пробиваться, делать уникальное торговое предложение.
Бизнес — вообще очень нудная вещь. Если у кого-то при слове «бизнес» в голове возникают какие-то новации, то он идиот и должен убить себя об стену. Задача даже инновационных технологий — сэкономить деньги на транзакционных операциях, которые возникают при коммуникации с клиентом. Не существует ничего нового. Бизнес — это нудное заполнение таблички Excel и очень нудное исполнение регламентов. Так было и будет всегда. Поэтому невозможно дать какой-то универсальный совет бизнесменам. Да и не существует «бизнесмена вообще»: участник списка Forbes и дядя Гоги на улице — это совершенно разные вещи. Не существует волшебных пилюль, которые ты глотнешь и будет тебе счастье. Бизнес — это работа без выходных, праздников, а самое главное, — без денег, особенно первые три года.
Пока ваши коллеги на обычной работе уже будут иметь должности, машины и квартиры, вы не просто будете на нуле, а еще будете должны людям миллионов 200. Вот что такое организация собственного дела. Вот это называется словом «ответственность».
Мало того — ее операционный убыток составил 90 тыс. Всплыли и некоторые подробности «успешного» бизнеса Потапенко за рубежом. Если это так, то налицо обычная схема приобретения недвижимости в Чехии, хорошо известная всем риелторам. Но это выглядит как-то мелко на фоне громких заявлений о том, что MDG — это «фонд стратегического управления крупными промышленными, производственными предприятиями и сетями». Так фирма Потапенко позиционируется на ее сайте, который представляет собой одну-единственную страницу с указанием телефонов в Москве и почему-то в Лондоне и изображением различных логотипов.
В том числе сети «Пятерочка», работа Потапенко в которой была, видимо, настолько «продуктивной», что один из основателей ретейлера Андрей Рогозин, как писало издание Sales Business, предпочитает не беседовать о бывшем сотруднике. Да и знают ли российские контролирующие органы об иностранном активе бизнесмена? Если нет — это является серьезным нарушением российского законодательства. Потапенко должен был уведомить налоговиков о своем участии в иностранной организации в течение трех месяцев с даты возникновения участия. Обязанность направлять соответствующее уведомление, напомним, возложена на всех юридических лиц и предпринимателей, имеющих более чем 10-процентную долю участия в иностранной организации. Кроме того, налогоплательщики должны ежегодно в срок до 20 марта направлять в налоговую службу уведомление о контролируемых ими иностранных компаниях. Если зарубежный актив есть, то Дмитрий Потапенко был обязан сообщить налоговикам об осуществлении контроля над MDG уже трижды — с 2015 года. Каждое допущенное нарушение закона грозит предпринимателям немалыми штрафами.
Если пренебрежительное отношение к требованию закона со стороны Потапенко подтвердится, то к административной ответственности могут привлечь и его, и других совладельцев Management Development Group Inc. А сам Потапенко при дальнейшем походе в политику рискует повторить судьбу своего друга Павла Грудинина. В связи с глобальными экономическими интересами нашего эксперта — а помимо Чехии и Англии он упоминал Китай, Бельгию и немало других стран, с которыми якобы связаны его структуры и с экономикой которых он якобы прекрасно знаком, — логично предположить, что он не вылезает из-за границы и живет в самолете, как принято у международных бизнесменов такого калибра. Подразумевается и наличие у Потапенко рабочих виз в страны деловой активности. В основном на песочке поваляться», — пишет «Комсомольская правда». В России популярный эксперт и бизнес-тренер также является учредителем ряда коммерческих структур. Их работу трудно назвать эффективной. Однако прибыли они, как ни странно, не приносят, — пишет Infox.
ООО «Тайм», дочерняя компания MDG, также имеет проблемы с налогами, проблемы из-за неисполнения обязательств по договорам поставки и даже несколько прекращенных либо частично выполненных государственных контрактов. Эксперта заказывали? По этим данным можно предположить, что бизнесмен из Дмитрия Потапенко, мягко говоря, неважный. Может быть, он и сам это понял, поэтому пытается развернуться на экспертной ниве?
Вначале управляли самим Потапенко — в иностранной компании. С таким опытом у менеджеров традиционно три карьерных пути: переход в крупную корпорацию, создание собственной фирмы или консалтинг. Но он выбрал уникальный бизнес. Всегда, сколько себя помню, числился в общественно-политических организациях, был освобождённым секретарём комсомольской ячейки, у меня куча удостоверений, например инструктора барабанного боя. Но при этом ещё школьником фарцевал жвачкой, а студентом — пластинками в Столешникове». Помимо первого коммерческого опыта, в раннем возрасте приобрёл и психологическую непробиваемость: «Как человек, отработавший в морге и казино, я научился не реагировать». В институтские годы Потапенко действительно устроился в морг, после которого не побоялся закрытого игрового клуба известного бизнесмена Отари Квантришвили, где даже стал директором. Говорит, что сам играть не пробовал, и поясняет: «Я человек слабоазартный. Но и не в этом дело. Системы игроков — миф. Существует механическое тасование карт, но в процесс вмешивается рука дилера, поэтому можно понять алгоритм его работы и всё сводится к технологиям. Но требуется высокая концентрация. Кроме того, жизнь игрока очень печальная. Он вынужден перестраиваться на ночной режим жизни, а я люблю работать днём. По-этому пошёл продавать технику на «Горбушке». Через ряд от меня со своими прибамбасами стоял Женя Чичваркин. Можете так и написать: «Горбушка» дала им путёвку в жизнь. Потому что тогда это было единственное место свободной торговли». Продажи росли. И «Манхэтан Инд. Дмитрий был единственным сотрудником, который попал туда из фирмы-дистрибьютора. Потом в штаб-квартире корпорации приняли решение уйти с нестабильного российского рынка, а Потапенко стал генеральным директором завода древесно-стружечных деталей в Подрезково с подконтрольной территорией в 40 тыс. Я получил его в 1998 году перед самым началом кризиса. Вначале пришлось сократить полторы тысячи человек из двух с половиной тысяч. Но дефолт благотворно отразился на отечественной промышленности. Мы наладили выпуск плиты. Тогда она была дешёвой и уходила на Запад, в Арабские Эмираты. Когда финансовое положение улучшилось, начался конфликт акционеров». В тот момент в его жизни появился холдинг «Логос», российский распространитель печатной продукции. Потапенко возглавил «Центр оптовых продаж» и так описывает эту работу: «Там не было кризисной ситуации, но возникла необходимость открывать много торговых точек и стандартизировать уже имеющиеся — палатки, куда приходили старушки и молодые люди, выкупавшие и перепродававшие издания». Увеличив сбыт, он перебазировался в управляющую компанию «Логоса» на должность заместителя генерального директора, покинув которую, до сих пор переживает: «Дмитрий Мартынов, владелец «Логоса», — замечательный товарищ. У его бизнеса большие перспективы. Я слежу за ситуацией и считаю, что они могут зарабатывать больше на порядок». Тогда Потапенко переманил основатель «Пятёрочки» Андрей Рогозин. Но базар — дело торговое. Я не видел ни одного человека, которому бы пообещали лучшие условия, а он не согласился. Мотивируют три вещи — власть, слава, деньги. Когда есть такой выбор, как не поддаться? Андрей предлагал мне перейти к нему семь раз. Я отказывался. Обсуждение длилось три месяца. Затем договорились. Вначале я управлял год в Питере. Для меня до сих пор это пригород Москвы, я отправлялся туда в воскресенье, возвращался в пятницу. В поезде высыпался. И сейчас любой транспорт воспринимаю как место для сна». Теперь у Потапенко бизнес в Ессентуках, Минеральных водах, Кисловодске, Нижневартовске, в других городах и даже странах, поэтому поездок стало больше. Легче, чем на Родине, оказалось построить сети в Болгарии и Чехии. Европейские инспекции и чиновники не трясут, когда выполняешь установленные нормативы. Может быть, именно поэтому Дмитрий хочет, чтобы работа в ритейле свелась к технологиям и нормам. Характер нордический… Во многом самоопределению и коммерческому успеху способствовал нрав Потапенко. Он знает, что подчинённые его называют папой. Но за глаза величают шефа «Потапыч», поскольку тот отличается не то чтобы кровожадностью, а, скажем так… отеческой суровостью и тяжелой «лапой», причём в буквальном смысле. Он — двукратный чемпион мира по карате. И дело даже не в том, что такие люди ладонью раскалывают кирпич. Очевидно то, что его трудно чем-то напугать и сбить с толку. Как бывший спортсмен, он спокойно переживает трудности перелётов, переходов, кризисов, перемен и лёгок на подъём: «Все люди, которые на меня работают, знают, что я могу появиться в любой момент за их спиной, и это дисциплинирует.