Новости криминальный татарстан слово пацана читать

«Слово пацана» стал самым громким сериалом в России в прошлом году, рассказав стране про казанский феномен и обилие молодежных банд в Татарстане в конце 20 в. Полицейские в Татарстане установили подростков, устроивших "бой" в подражание сериалу "Слово пацана", провели беседы с ними и родителями, проверка продолжается, сообщил РИА Новости представитель МВД республики. Автор книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберт Гараев дал зрителям намеки, которые дают ответы на некоторые вопросы. Общество - 5 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга - в ожидании показа "Слова пацана | Кровь на асфальте" на НТВ в 23.00.

Банда «Хади Такташ»

  • Полиция выявила участников подростковых потасовок в Татарстане - Российская газета
  • «Слово пацана»: почему Казань стала центром организованной преступности в СССР
  • Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х
  • Роберт Гараев - Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х читать онлайн бесплатно
  • Банда «Хади Такташ»

«Слово пацана»: очевидцы рассказали о противостоянии казанских ОПГ

Будь по соседству проверенные годами низовые институты, легальные лидеры мнений и общественные объединения, эта буйная энергия могла вылиться во что-то более созидательное и управляемое. Молодёжные группировки нередко связывают с миграцией жителей села в город, где они воспроизводят сельскую неприязнь к соседней деревне. Для Казани это верно лишь отчасти. Чувство принадлежности к своей улице здесь росло из местной почвы. В силу географических особенностей историческая Казань представляла собой сложный конгломерат слобод. И речь не только о некоей слободе, где отдельно от русских жили татары. В Казани было две Татарские слободы: Старая и Новая. А еще четыре слободы, где русские и татары задолго до советской урбанизации жили совместно разумеется, не вступая в браки.

Адмиралтейская слобода, основанная вокруг верфей, заложенных при Петре I. Пороховая слобода, у порохового завода, основанного Екатериной II. Ягодная и Плетенёвская слободы, где бывшие архиерейские и монастырские крестьяне перемешались с татарскими заводскими рабочими. А ещё было много чисто русских слобод, каждая со своим укладом: Ямская, Мокрая, Кизическая, Козья, Гривка. Старые слободы накануне революции дополнились обособленными пригородами-«стройками»: Савиновской, Удельной, Ивановской, Клыковской, Калугиной горой. Советский период включил в состав города целые сёла и деревни. Параллельно этому, вполне слободское мировоззрение воспроизводилось в новых микрорайонах и посёлках.

Некоторые ОПГ точь-в-точь соответствовали историческим слободам, пусть их население изменилось, а старые деревянные кварталы были прорежены многоквартирными многоэтажками. Легендарная «Хади Такташ» — это бывшая Архангельская слобода, где раньше жили предприимчивые ремесленники, работавшие на казанский архиерейский дом. Наконец, «Суконка» — это буквально дожившая до конца ХХ века Суконная слобода, самая колоритная из русских слобод Казани. Быт и нравы Суконной слободы известны культурной России благодаря воспоминаниям её жителя Фёдора Шаляпина. Но юный певчий Сошественской церкви не застал самых героических времён, когда суконщики боролись за свободу от крепостной зависимости, считая себя незаконно приписанными к суконной мануфактуре. Любой приезд в Казань императоров или членов августейшей фамилии сопровождался манифестациями суконщиков. Одни за это уезжали по этапу в Сибирь, другие залечивали раны от побоев, но продолжали бороться.

Здешние матери угрожали своим сыновьям проклятием, если те не пойдут искать правды. Правды добились, когда действительно получили волю за 12 лет до 1861 года. Жора Крыжовников, 2023, Россия Среди обычаев Суконной слободы наиболее заметным были зимние кулачные бои на озере Кабан, где Суконка сходилась с Татарской слободой. Мальчишки, молодёжь, взрослые мужчины, возраст за возрастом, выходили на лёд, чтобы показать свою силу. Вся прочая Казань с замиранием тысяч сердец болела по берегам озера. Известно, что основатель первой казанской группировки «Тяп-Ляп» сам был родом из Суконной слободы. В залихватских подробностях казанских воспоминаний Шаляпина, Сергея Аксакова и текстах местных краеведов угадываются истоки дележа асфальта, который накроет Казань через 100 лет.

У них были амбиции, им было скучно Разница в том, что бойцы XIX века дрались в установленные дни и следовали правилам.

Это же клоуны! Но что произошло, если ты написал на стене «АУЕ»? Это то же самое, как если бы ты написал… — …«Рэп — кал». Город против деревни — Когда я читал «Слово пацана», мне пришло в голову сравнение с романом «Повелитель мух» Уильяма Голдинга.

Там оставшиеся без присмотра подростки довольно быстро строят на необитаемом острове жестокое иерархическое общество. Можно роман трактовать как поучительную историю о том, что детям нужен пастырь и присмотр. И в книжке появляется в конце концов внешняя сила — взрослые, которые останавливают безумие, «закрывают проект», всех увозят по домам, и дети снова из монстров становятся обычными. В Казани этого не случилось, не появилось взрослых. Подростки в 80-х не боялись милиционеров.

Ну драка, а ты несовершеннолетний. Тебя даже на 15 суток не посадят, никакой специальной статьи нет. Мы же живем в Советском Союзе, здесь нет организованной преступности, какая статья? Есть статья «бандитизм», по которой сажали «Тяп-ляп» первую казанскую группировку, образовавшуюся еще в 60-х и все. Тогда и каждому взрослому нужен был кто-то еще более взрослый.

Времена меняются, люди растеряны, во взгляде читается непонимание: что происходит? Ладно, что такое «плюрализм», что такое «гласность», мы разберемся, а как жить, когда ты с детства поклонялся Ленину и вдруг приходит капитализм? Твои дедушка с бабушкой, а может быть, и папа приехали из деревни строить какой-нибудь большой город или завод в 80-х годах. Ты привыкаешь к новому месту, обрастаешь социальными связями, но разрыв между тобой и родителями очень велик. Твои родители приехали из татарской деревни, в которой особо русский язык не был нужен, и говорят с сильным татарским акцентом, который в то время ужасно высмеивался.

Притом не на национальном уровне, во всяком случае в Казани. Смеялись: «А, ну этот деревенский! Все творчество Василия Шукшина было на ней построено, вот эти «Печки-лавочки». Деревенский парень приехал в город, и он такой озлобленный. Вы посмотрите на Шукшина, вы увидите этого деревенского озлобленного парня из Алтайского края, приехал, в литературном институте учится и там Белла Ахмадулина ходит.

Он такой злой, ершистый, у него свой внутренний мир. Таких одиночек было в советское время много, которые катались по стране на стройки коммунизма, социализма, строили БАМ, гидроэлектростанции. А когда ты приезжаешь туда, ты разрушаешь прежнюю структуру общественных связей, и возникает какая-то новая. Если нет взрослых, она молодежная. Суть даже не в феномене группировки, а в том, как возникали эти структуры на том месте, где разрывались старые.

Любой социолог, когда ты у него спрашиваешь, что может служить первой причиной появления группировок, отвечает: «Достаточное количество молодежи». Много молодежи — будет много группировок. Пацан — это воин и аристократ — В вашей книге упоминается, что «слово пацана» — это магическая формула, сильнее которой ничего нет. Перед прыжком мальчик оставил записку, где просил родителей не плакать и объяснил свои мотивы: «Я сброшусь с крыши, потому что я Андрею сказал: если ты поженишься с Соней, то я сброшусь с крыши, и если ты ей расскажешь, то я точно сброшусь. Андрей не поверил в мои слова, посчитал их шуткой и сказал ей, а я пошел на 25-этажку спрыгивать с крыши.

Вы потом скажете, зачем ты сбросился с крыши, а я вам скажу — я дал слово пацана! Причем, по некоторым наблюдениям, это работает только до армии. Я слышал даже такую теорию, что в армии как раз специально учат, что в России жить «по чести» нельзя, что очень многое здесь неточно, расплывчато, называется не тем, чем является. Потому что есть воин, а есть торгаш. И если ты из воина становишься торгашом, то в ответ получаешь: «Мы также с тебя будем иметь».

Мы с таких имеем. Ты коммерс, все, ты больше не пацан». У пацанов было понятие чести — они были уличной аристократией, доминантными представителями территории. Те, кто не входил в состав группировки, вообще были не совсем люди, не граждане. У аристократии было слово чести, у военных и вот у пацанов тоже… — Я могу понять, откуда это у аристократии, у военных.

Это воспитание, это другая культура просто-напросто. А тут гопота, казалось бы, что они могут понимать о чести. Откуда у них это представление? Из советских мультиков? Пойди скажи ему, что он гопник.

Он пацан. Он себя презентует как пацана, как участника боевого коллектива, в котором есть такая же иерархия, как у аристократии и у военных. А что такое вообще государство? Это, если по Веберу, тоже ОПГ, у которой есть монополия на насилие, и оно ни с кем ею не хочет делиться. Отчего у пацана не может быть понятие чести?

Оно было. А что можно сказать об их будущем? Могут ли возникнуть условия для их ренессанса? Для них это работает сейчас как социальный лифт. Нормальный современный ребенок все-таки, не знаю, в компьютере будет разбираться, найдет себе дело по душе.

Смотришь из нашего 2021 года в то время и вспоминаешь, что ты был очень часто предоставлен сам себе. Родители приходят в шесть-семь вечера, а ты бродишь весь день по двору без всякого контроля.

После того как о них начали писать СМИ, группировки закрыли доступ к своим Telegram-каналам от посторонних. В пресс-службе ведомства сообщили, что пока заявлений в полицию в связи с активностью группировок не поступали, в органы здравоохранения за помощью также никто не обращался. С такой идеей выступила уполномоченный по правам ребенка в Татарстане Ирина Волынец. Она заявила, что родители направляют властям сигналы о том, что дети решили воссоздать «бандитскую романтику» в регионе. По словам омбудсмена, в деятельности ОПГ замешаны и совсем юные школьники — некоторым из них всего по 12 лет. Но тогда еще не было фактуры, которую можно было бы оспорить», — рассказала Волынец.

О местных группировках написаны диссертации, книги, статьи, пьесы и песни, сняты документальные фильмы, телепередачи и даже в 2018 году поставлен балет «Молот. Я прочитал и посмотрел почти все и понял, что для меня там не хватает взгляда изнутри, мнений самих участников событий. Я решил, что моя книга будет состоять из интервью с участниками группировок. В процессе работы над ней я разговаривал как с рядовыми пацанами, так и с очень авторитетными людьми. Эти интервью будут идти вперемешку, и не всегда взгляды на одни и те же события будут совпадать, потому что группировки хоть и живут по похожим правилам, единого руководства, как, например, сицилийская Cosa Nostra, не имеют. Также я общался с противоборствующей стороной работниками правоохранительных органов, равно как и с адвокатами, исследователями вопроса и простыми жителями города, которым посчастливилось проживать в Казани в те «славные» времена. Помимо интервью я использовал данные открытых источников, статьи и диссертации. Хотя эта тема коснулась буквально всех жителей города, пока она еще очень травматична и не все готовы ворошить «темную» часть своего прошлого. Многочисленное сообщество казанских группировщиков в том числе бывших пополнялось на протяжении трех поколений. Оно достаточно закрытое его участники неохотно делятся информацией с посторонними.

Как все начиналось

  • Полиция выявила участников подростковых потасовок в Татарстане - Российская газета
  • Пояснительная бригада. Что думают в Казани про «Слово пацана»
  • «Сломанные судьбы, людские трагедии – ничего крутого в этом нет»
  • Читать книгу: «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х»

Подростки в Татарстане сбиваются в банды после «Слова пацана»: запретят ли сериал?

В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х от автора Роберт Гараев (ISBN: 978-5-60-449595-7) по низкой цене. — Когда я читал «Слово пацана», мне пришло в голову сравнение с романом «Повелитель мух» Уильяма Голдинга. Криминальный Татарстан 1970–2010-х годов» (2021 год), которая легла в основу сценария сериала. Подростки в Татарстане сбиваются в банды после «Слова пацана»: запретят ли сериал?

«Сломанные судьбы, людские трагедии – ничего крутого в этом нет»

  • Что еще почитать
  • Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х
  • «Не пойму, как живой остался»: казанцы вспомнили прототипы группировок из «Слово пацана» - МК
  • История «казанского феномена», о котором сняли сериал «Слово пацана»

Исследователь «казанского феномена»: «Группировки — это такие мини-государства»

Общество - 5 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Автор книги «Слово пацана» — о том, почему мы романтизируем насилие. Что должно случиться в России, чтобы власть снова оказалась в руках криминальной прослойки? К собирательному образу всех героев «Слово пацана» можно добавить и черты лидера ОПГ «Жилка» Хайдара Закирова — как многие из «шелухи», парень связался с криминалом в 14, ну а как «старшики» — стал циничным и жестоким.

Подростки в Татарстане сбиваются в банды после «Слова пацана»: запретят ли сериал?

В ней можно разглядеть группировку «Тяп-ляп», с которой, по общему признанию, начался расцвет криминала в еще советском Татарстане. Этой бандой управляли бывшие уголовники — а в начале сериала «Универсамом» заведует «Кащей», который уже успел отсидеть в тюрьме. Самого Кощея больше всего ассоциируют с одним из лидеров группировки «Тяп-ляп» Завдатом Хантимировым по прозвищу «Джавда». Он нокаутировал противников с одного удара и отличался особой жестокостью. Говорят, начальник парня — «Джавда» работал электриком — настолько его боялся, что продолжал платить зарплату, хотя молодой человек не приходил на работу. Другого лидера «Тяп-ляпа» Сергея Антипова чаще всего сравнивают с Вовой «Адидасом», который в одной из серий скидывает Кощея и сам начинает руководить «Универсамом». И «Антип», и «Адидас» — спортсмены, которые не пьют алкоголь и запрещают это другим членам группировки.

В подвале на «Теплом», переоборудованном в спортзал, Антип лично тренировал местных парней. Главной задачей было научиться вырубать соперника с первого удара», — рассказывал автор книги «Бандитская Казань» Андрей Шептицкий. И «Антип», и «Джавда» были арестованы.

Видео: inkazan.

Кровь на асфальте». Они также отметили, что в драках нет правил, «кроме тех, что издавна существовали».

Их примерно у всех было одинаково. А вот если есть связи, ты мог куда-то пролезть и приблизиться к ресурсам. И это явно свидетельствует о нездоровье общества. Но мы знаем, что демократия не помеха криминалу, этническому в том числе. Лос-анджелесские банды самые крупные, долговечные и кровавые. С разных сторон его рассматривали.

И вот юрист из фонда «Русь сидящая» Алексей Федяров говорил примерно то же, что и вы сейчас. Что АУЕ — это такая понятная иерархия, которая может возникнуть только там, где нет государственной структуры. Естественная попытка упорядочения хаоса этого мира. Уродливая по исполнению, но по задумке — это государственное строительство. Недавно был у него суд по поводу АУЕ, он забыл написать, что это запрещенное движение, и его оштрафовали. Отсюда можно вывести, что опасный преступник — это не подросток из подворотни, а суперинтеллигентный Камиль. Кому нужна такая практика? Прежде всего силовым структурам, потому что их так много, с кем-то же им надо бороться.

Например, с редактором книги «Слово пацана». АУЕ назвали экстремистским движением, потому что оно якобы нарушает основу конституционного строя Российской Федерации. То есть, представляете, какая опасность исходит от шестиклассников. А на самом деле это очень выгодно силовикам, они пенсионерами рано становятся, уже ревматизм, неохота по улице бегать: вот компьютер, вот «ВКонтакте», сиди, лови оргпреступность, получай медали, отчетность. Мы в 2021 году очень во многом пришли к практике Советского Союза: показуха, плановая отчетность. Силовики живут в этом Советском Союзе. История с АУЕ, может быть, действительно проблемная в Забайкалье, Амурском крае, Иркутской области, где есть поселения, в которых очень много сидельцев. А в Татарстане у меня было полевое исследование, я очень сильно пытался найти ауешников, но не нашел.

Нет такого, чтобы шестиклассник отнял у пятиклассника деньги на переменке и отнес их 60-летнему зэку на зоне. Это даже звучит смешно. Это же клоуны! Но что произошло, если ты написал на стене «АУЕ»? Это то же самое, как если бы ты написал… — …«Рэп — кал». Город против деревни — Когда я читал «Слово пацана», мне пришло в голову сравнение с романом «Повелитель мух» Уильяма Голдинга. Там оставшиеся без присмотра подростки довольно быстро строят на необитаемом острове жестокое иерархическое общество. Можно роман трактовать как поучительную историю о том, что детям нужен пастырь и присмотр.

И в книжке появляется в конце концов внешняя сила — взрослые, которые останавливают безумие, «закрывают проект», всех увозят по домам, и дети снова из монстров становятся обычными. В Казани этого не случилось, не появилось взрослых. Подростки в 80-х не боялись милиционеров. Ну драка, а ты несовершеннолетний. Тебя даже на 15 суток не посадят, никакой специальной статьи нет. Мы же живем в Советском Союзе, здесь нет организованной преступности, какая статья? Есть статья «бандитизм», по которой сажали «Тяп-ляп» первую казанскую группировку, образовавшуюся еще в 60-х и все. Тогда и каждому взрослому нужен был кто-то еще более взрослый.

Времена меняются, люди растеряны, во взгляде читается непонимание: что происходит? Ладно, что такое «плюрализм», что такое «гласность», мы разберемся, а как жить, когда ты с детства поклонялся Ленину и вдруг приходит капитализм? Твои дедушка с бабушкой, а может быть, и папа приехали из деревни строить какой-нибудь большой город или завод в 80-х годах. Ты привыкаешь к новому месту, обрастаешь социальными связями, но разрыв между тобой и родителями очень велик. Твои родители приехали из татарской деревни, в которой особо русский язык не был нужен, и говорят с сильным татарским акцентом, который в то время ужасно высмеивался. Притом не на национальном уровне, во всяком случае в Казани. Смеялись: «А, ну этот деревенский! Все творчество Василия Шукшина было на ней построено, вот эти «Печки-лавочки».

Деревенский парень приехал в город, и он такой озлобленный. Вы посмотрите на Шукшина, вы увидите этого деревенского озлобленного парня из Алтайского края, приехал, в литературном институте учится и там Белла Ахмадулина ходит. Он такой злой, ершистый, у него свой внутренний мир. Таких одиночек было в советское время много, которые катались по стране на стройки коммунизма, социализма, строили БАМ, гидроэлектростанции. А когда ты приезжаешь туда, ты разрушаешь прежнюю структуру общественных связей, и возникает какая-то новая. Если нет взрослых, она молодежная. Суть даже не в феномене группировки, а в том, как возникали эти структуры на том месте, где разрывались старые. Любой социолог, когда ты у него спрашиваешь, что может служить первой причиной появления группировок, отвечает: «Достаточное количество молодежи».

Много молодежи — будет много группировок. Пацан — это воин и аристократ — В вашей книге упоминается, что «слово пацана» — это магическая формула, сильнее которой ничего нет. Перед прыжком мальчик оставил записку, где просил родителей не плакать и объяснил свои мотивы: «Я сброшусь с крыши, потому что я Андрею сказал: если ты поженишься с Соней, то я сброшусь с крыши, и если ты ей расскажешь, то я точно сброшусь. Андрей не поверил в мои слова, посчитал их шуткой и сказал ей, а я пошел на 25-этажку спрыгивать с крыши. Вы потом скажете, зачем ты сбросился с крыши, а я вам скажу — я дал слово пацана! Причем, по некоторым наблюдениям, это работает только до армии. Я слышал даже такую теорию, что в армии как раз специально учат, что в России жить «по чести» нельзя, что очень многое здесь неточно, расплывчато, называется не тем, чем является.

Криминальный Татарстан 1970—2010-х 15ч 08м Слушать книгу "Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х" Роберт Гараев слушать онлайн В книге рассказывается о жестоких уличных драках в конце XX века в России, о беспощадных боях между участниками молодежных группировок, о «казанском феномене» и его последствиях для города. Автор, сам попавший в одну из местных банд в школьные годы, исследует причины и последствия насилия, рассказывая о суровых днях и войнах, которые принесли смерть сотням людей.

Пояснительная бригада. Что думают в Казани про «Слово пацана»

«Слово пацана» наш собеседник смотрел с большим интересом, хотя многие моменты и вызывали сильное раздражение. Автор книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберт Гараев говорил в интервью, что девочки зачастую объединялись, чтобы избежать группового изнасилования или избиения. Криминальный Татарстан 1970–2010-х читать онлайн бесплатно целиком (полностью) без регистрации на телефоне или компьютере. Реакция официального и неофициального Татарстана на сериал «Слово пацана. Автор книги «Слово пацана» — о том, почему мы романтизируем насилие. В 1993 году МВД Республики Татарстан инициирует принятие закона, разрешающего арестовывать участников ОПГ на тридцать суток.

«Казанский феномен». Самые известные и опасные группировки Татарстана

Он прилежный ученик, поэтому, по просьбе педагога, соглашается подтянуть по английскому одного хорошего парнишку, который оказывается тем самым гопником — Маратом Рузиль Минекаев , привыкшим подтягиваться разве что на турниках. Так начинается их дружба и знакомство Андрея с пацанской культурой Казани, поделенной на зоны влияния бандитских группировок. Уроки уличной жизни оказываются куда интереснее, а пример Марата — заразителен: ведь он носит модный пуховик и краденую кепку с надписью USA, знает историю формирования местных ОПГ так, будто сдавал по ней экзамен, и никто в школе не смеет на него наехать. К группировке парень «пришился» потому, что надоело быть чушпаном и, видимо, захотелось стать взрослее, подтянуться к брату Вове Иван Янковски й , который служит в Афганистане. Читать Казанский излом: образы перестроечного кино в «Слове пацана» Борьбу с такими, как Марат, ведут инициативные группы и робкая полиция в лице Анастасии Красовской , которая перед одним из сеансов в кинотеатре пытается вразумить тех, кто встал на скользкую дорожку, показом документального фильма Марины Разбежкиной «А у вас во дворе?

Я хотел бы хоть какой-то процент мальчишек на улице спасти, чтобы они не впали в этот уличный бред, где они считают авторитетами не тех, кого следовало бы. Как оцениваете это произведение и персону самого Гараева?

Но я никогда не читаю то, что считаю абсолютно бесполезным для себя. Кто там был с «Хади Такташ», а кто «тепловский». О чем Гараев написал книгу? Что, мол, на улицах были такие люди, посмотрите на них? Здесь ключевое слово «были». Сколько из них умерло в лагерях — от наркотиков, просто спились?

Скольких убили, а главное — за что? Что касается Гараева, я не знаком с ним лично, но смею предположить, что он талантливый человек. И надеюсь, он понимает всю ответственность своих работ. Вот вам и ответ. Мы воевали с такими же бандитами, как и мы. И у нас варианта было два: либо их мамы плачут, либо наши.

Меня лично не устраивало, чтобы моя мама плакала. Не больше и не меньше. Это некий осужденный на пожизненный срок киллер группировки, который провел в местах лишения свободы более 20 лет. Вы что-то про это знаете? Я разговаривал с Ринатом на свидании около месяца назад, он говорит, они бы пошли, но не дают такую возможность. Пять дней назад он звонил по «Зонателеком» сестре.

Радик [Галиакберов по кличке Раджа] тоже там сейчас, к нему также ездили на свидание около месяца назад. Мой дядя из 90-х и тот, кого я вижу сейчас, — это два разных человека. Когда-то мой дядя был для меня авторитетом, человеком, каким я хотел быть. Красивые машины, красивая одежда, красивые женщины. Сейчас, когда я приезжаю к нему на свидание и смотрю на него, мне страшно подумать, каким просто законченным дебилом я был в моем детстве и во что верил. Ринат не смотрит никакие «Слова пацана».

Все, о чем он меня просит, — чтобы, когда он умрет, я не оставлял его в тюрьме и похоронил дома рядом с матерью. И постоянно просит у меня прощения — за то, что сеял у меня в голове не те семена. Ринат Фархутдинов с матерью Фото из личного архива героя публикации В сегодняшнем дне я живу в дорогой квартире и езжу на дорогом автомобиле, построил дом моей маме. Я торгую на бирже, и у меня огромные планы на будущее. И если на мгновение вернуться в тот подвал, где я жил, когда убежал из дома, и кто-то мне сказал бы, что меня ждет в будущем, я бы не поверил, что жизнь может быть так прекрасна. Что есть умные правильные деньги, которые делают счастливым тебя, твою семью, людей вокруг тебя и ничего не разрушают.

И чтобы это понять, необязательно пройти весь тот путь, который прошел я.

Методы привлечения новых членов в группировку в Тюмени были крайне опасными. Честные граждане оказывались под постоянной угрозой, а банды расширяли свое влияние и территорию деятельности. Такая ситуация делала Тюмень одним из самых опасных городов России в 90-е. Они решали, чем будет заниматься их группировка, и контролировали работу преступной организации. За короткий срок Янтимиров смог «подмять» коммерсантов и собрать вокруг себя большую банду. Были и те, кто не считал себя прямым участником, но помогал банде в ее становлении. Его считали «серым кардиналом» тюменской «Десятки». Члены ОПГ могли похитить коммерсанта среди белого дня, увезти на свои квартиры, чтобы взамен на жизнь и свободу получить его поддержку.

Благодаря активному напору к началу 1993 года ОПГ смогла подмять под себя всю Тюмень. Ходили всегда толпой, минимум по два или три человека. С ними никогда не связывался, да и в банду не звали. Тогда переживал по этому поводу, а сейчас рад, что жизнь не поломал себе», — делится тюменец Андрей Г. Еще одной известной бандой была «Бригада Фарида», сформированная в 1995 году. Группировку собрал 30-летний Фарид Давлятчин. Члены ОПГ были известны своими нападениями на водителей на трассах Тюмени. К своим делам готовились основательно: следили за объектом и изучали привычные пути передвижения.

Слушать аудиокнигу Роберт Гараев "Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х" слушать бесплатно Показать все.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий