Африканский Экзархат является самым успешным миссионерским геополитическим проектом Русской церкви и Российского государства, поэтому и бьют по митрополиту Леониду, целясь в Патриарха Кирилла и нашего президента. По словам патриарха, Россия и Русская православной церковь (РПЦ) не согласны с таким направлением развития человеческой цивилизации. Глава давно почившей в Бозе т.н. Ассоциации православных экспертов (фролеров, как окрестили их блоггеры) Кирилл Фролов намедни был замечен в странном деянии на просторах FB.
Патриарх Кирилл лишил сана священника из Волгоградской области
Кирилл Фролов — последние материалы: статьи, мнения, высказывания, точка зрения | Патриарх Кирилл запретил служение священнику, отпевавшему Навального*. |
Дешевка от Кирилла Фролова : inok_arkadiy — LiveJournal | Возглавляемая Кириллом Фроловым Ассоциация Православных Экспертов признана Русской Православной Церковью и входит в Общественный совет при Синодальном отделе Московского Патриархата по взаимодействию Церкви и общества. |
Фролов Кирилл: кто он на самом деле? | Русская Православная Церковь. |
Ненависть к православным народам. Патриарх Кирилл о причинах начала СВО | Аргументы и Факты | Восхваляя и оправдывая общение православных с еретиками-католиками, глава сект АП и КПД Кирилл Фролов нагло и открыто хулит Церковь Христову и пытается направить слабых духовно христиан по ложному пути латинской ереси. |
Глава РПЦ заявил о формировании нового язычества в глобальном масштабе
Напомним, по данным украинских СМИ, 13 июля Соломенский райсуд Киева изменил меру пресечения наместнику Киево-Печерской лавры с круглосуточного домашнего ареста на содержание под стражей с возможностью внесения залога в размере 33 миллиона гривен 893,5 тыс. Адвокат Никита Чекман уже назвал это решение незаконным — 62-летний.
Не став лидером "ортодоксально - консервативного полюса", РПЦ может потерять инициативу и позволить себя расчленить, оторвать от себя свою неотъемлемую каноническую территорию -Украину, что недопустимо. Следует обратить внимание на тот факт, что в случае компромиссов и уступок в украинском и эстонском вопросах потери Русской Православной Церкви могут быть поистине невообразимыми. Дело в том,что еще в 1990 г. Константинопольский Патриарх направил письмо Патриарху Московскому,в котором заявил,что признает территорию Московского Патриархата только в границах XVI века,когда была установлено Московское Патриаршество. Таким образом высказаны претензии Фанара не только на Украину, но и на Белоруссию ,Прибалтику и Смоленскую область. Нет нужды комментировать эти абсурдные требования 300 лет признавали, и вдруг какие-то письма.
Как отмечалось участниками Архиерейского Собора Русской Православной Церкви ,состоявшегося в августе 2000 г. Как уже отмечалось, этот путь в последние годы был очень затруднен,Архиерейские Соборы и отдельные иерархи РПЦЗ делали такие заявления, употребляли такие эпитеты в адрес РПЦ Московского Патриархата более всего в этом преуспели те, кто находится в юрисдикции РПЦЗ на территории России что, зачастую, у сторонников русского церковного единства опускались руки. Однако, решения Архиерейского cобора Русской Православной Церкви Заграницей , завершившегося 1 ноября в Нью-Йорке, похоже, меняют ситуацию. Не замечать их нельзя. По сообщению агенства "Вертоград-инфо", Собор обратился с посланием к пастве по всему миру. В послании приветствуется канонизация новомученников и царской семьи, совершенная Русской Православной Церковью.
Однако, начался системный саботаж его патриаршего благословения.
Я заметил, что в телеграм-каналах некоторые окоцерковные спикеры предпринимают попытки сместить акценты в проповеди Патриарха: свести её только к посещению военных госпиталей. Альтернативой ликвидации является отречение УПЦ от православия путем объединения с Православной церковью Украины ПЦУ и Константинопольским патриархатом, над примирением которого с Московским усердно трудится "партия похабного мира" и измены православию. Да, поддержать Иерусалимского патриарха Феофила в момент войны на Святой Земле — благородное дело. Но меня здесь смущают совместные инициативы папы Франциска, ересиарха Варфоломея и патриарха Феофила по остановке СВО и так называемому посредничеству в примирении Московского патриархата с Константинопольским, в жертву которому планируется принести Африканский экзархат РПЦ. Я считаю подобные инициативы от папы Франциска провокационными и лжемиротворческими. Верные православные христиане настаивают на том, что Россия обязана воспользоваться окном возможностей, открывшимся в связи с ситуацией на Святой Земле, для наступления на Одессу и Киев, освобождение которого является единственно возможным ответом на законопроект о ликвидации УПЦ. Как написал мне один воин православного сопротивления Новороссии и Малороссии: "сам Господь открыл России это окно возможностей".
Кирилл Фролов ведет такую подобострастную "полемику с католицизмом" полную откровенных вымыслов и фантазий, что многие из невоцерковленных и духовно ищущих Истину людей начинают с интересом присматриваться к якобы «преимуществам» ереси папизма, который на самом деле и пропагандируют адепты сект Кирилла Фролова, предлагая брать от еретиков-католиков их «передовой опыт». Кирилл Фролов истошно вопит: «Ее сегодняшние "антикаолические приемы" могут быть и уже активно используются в целях антиправославной пропаганды» - а сам и его адепты уже давно ведут борьбу с Православной Церковью используя лживые и лицемерные методики иезуитов. Читая «выступления» Кирюши в защиту папизма, любой православный христианин видит, что главная цель Кирюши -не «миссиофобы», а реформирование и присоединение Русской Православной Церкви к ереси папизма. Ослепленный земным «величием» папизма и явными попытками тайного крыла руководства РПЦ через митрополита Иллариона провести соединение Церкви с католицизмом Кирилл Фролов даже не осознает в какой ереси он сам обличает священноначалие, когда он пишет опусы в оправдание связи патриархии с еретиками. Всеволод Чаплин - это ревнители Православия, желающие, чтобы Русская Православная Церковь была миссионерской сильной, более миссионерской и сильной, чем католическая.
И эта тотальная православная миссия соберет Россию, воссоединит ее".
Эксперт пожаловался на обидчиков РПЦ в Генпрокуратуру
Согласно правилам РПЦ, запрещение в служении — мера временного наказания священнослужителей, состоящая в запрещении им совершать священнодействия. Главная» Новости» Кирилл патриарх новости. Видный деятель РПЦ Кирилл Фролов прокомментировал печальную, по его мнению, новость о разводе Владимира и Людмилы Путиных. Глава Ассоциации православных экспертов и Корпорации православного действия Кирилл Фролов призвал православных христиан молиться за президента Владимира Путина и его супругу Людмилу Путину, которые в четверг сообщили о разводе.
Глава РПЦ заявил о формировании нового язычества в глобальном масштабе
Видный деятель РПЦ прокомментировал развод Путина | Но на данный момент Русская церковь не приняла анонсированного ею же самой решения. |
Кирилл Фролов о религиозном аспекте русской мечты | Но на данный момент Русская церковь не приняла анонсированного ею же самой решения. |
Пaтриaрх Кирилл лишил Aндрея Курaевa священного сaнa | Среди православных Кирилл Фролов и его ассоциация "экспертов" по праву признаны обновленческой сектой, стремящейся произвести реформирование Православной Церкви. |
Эксперт пожаловался на обидчиков РПЦ в Генпрокуратуру | Патриарх Кирилл запретил служение священнику, отпевавшему Навального*. |
Кирилл Фролов: Патриарх встал на путь исповедничества | Заведующий отделом по связям с Русской Православной Церковью Института стран СНГ Кирилл Фролов рассказал, какие испытания прошли священнослужители Киево-Печерской лавры во времена Гражданской войны и Великой Отечественной. |
Глава РПЦ заявил о формировании нового язычества в глобальном масштабе
«Нынешняя брань является междоусобной, вина в этом лежит прежде всего на тех, кто поставил своей целью разрушение единства Святой Руси», — сказал по поводу начала СВО Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на ежегодном Епархиальном собрании города Москвы 22. Русская православная церковь в 2018 году разорвала евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом из-за легализации им украинских раскольников, что означает в том числе запрет на совместное участие в богослужениях. Возглавляемая Кириллом Фроловым Ассоциация Православных Экспертов признана Русской Православной Церковью и входит в Общественный совет при Синодальном отделе Московского Патриархата по взаимодействию Церкви и общества. Гость программы Кирилл Александрович Фролов, пресс-секретарь Союза православных граждан, научный сотрудник отдела Украины Института стран СНГ. Среди православных Кирилл Фролов и его ассоциация "экспертов" по праву признаны обновленческой сектой, стремящейся произвести реформирование Православной Церкви. Пaтриaрх Московский и всея Руси Кирилл подписaл укaз о лишении священного сaнa Aндрея Курaевa.
Архиерейское совещание. Высшей иерархии тоже нужно общение
Экзарх Африки попросил патриарха Кирилла принять меры против раскольника архимандрита РПЦ | 7 мая глава отдела по связям с РПЦ и православным сообществом за рубежом Института стран СНГ Кирилл Фролов во внимание к вкладу в развитие церковно-государственных отношений и в связи с 50-летием был награждён Патриаршей грамотой, говорится в пресс-релизе. |
Кирилл Фролов: Патриарх встал на путь исповедничества | Русская православная церковь. |
Кирилл Фролов
Православный эксперт Кирилл Фролов комментирует отстранения от служения священников РПЦ за их позицию по Новороссии. Кроме того, израильские элиты не возвращают РПЦ Александровское подворье русской духовной миссии в Иерусалиме — для них религия является основой политики. Видный деятель РПЦ Кирилл Фролов прокомментировал печальную, по его мнению, новость о разводе Владимира и Людмилы Путиных. Кирилл Фролов считает, что церемония вручения «Серебряной Калоши» является оскорблением Патриарха Кирилла и всех православных. /. Кирилл Фролов: В данном случае целью является увести православных в раскол с патриархом Кириллом и увести православное большинство от голосования за путинские поправки, лишить президента Путина опоры православного большинства.
РПЦ запретила служение священнику, отпевшему Навального*
Это их добровольный выбор. В чем подход нынешнего священноначалия РПЦ Московского патриархата — в том, что они, видимо, не веруют в Бога, а пытаются прийти к пастве и сказать: "Знаете, мы, как и вы, в Бога не веруем, но давайте сделаем вид, что мы веруем, — и на этом приобретем какие-то дивиденды". На этом фоне всякие городские сумасшедшие типа Кирилла Фролова просто исполняют технические функции: кого-нибудь зачморить, вроде меня. Написали четыре тысячи заявлений в генпрокуратуру, чтобы против меня возбудили уголовное дело, и я не исключаю, что возбудят. Смеяться над этим можно было до того, как посадили девочек из Pussy Riot, после этого смеяться уже избыточно, я прекрасно отдаю себе в этом отчет. Очень скверный анекдот. Ассоциацию поддерживают, иначе она бы не существовала. Знаете, как в любой сепаратистской партии — существуют мирное крыло и боевое. Нужны сумасшедшие, чтобы оттенять нормальных. Но нормальные — в таком виде, как они существуют сейчас, — не понимают, что на этом фоне они и съезжают в сумасшествие. Сегодня воспринимать Кирилла Гундяева и Всеволода Чаплина всерьез уже невозможно.
Но это был их собственный добровольный выбор, никто их к этому не принуждал. Кирилл Фролов, глава Ассоциации православных экспертов Наша организация входит в общественный совет при Отделе по взаимодействию церкви и общества. Через этот совет мы взаимодействуем со священноначалием РПЦ. В нашем составе — кандидаты богословия, такие, как протоиерей Андрей Новиков, игумен Сергий Рыбко , известный миссионер среди рок-музыкантов и всей молодежи, Екатерина Петровна Орлова, член президиума межсоборного присутствия, протоиерей Игорь Пашменов и многие другие статусные, уважаемые люди, выступающие за реинтеграцию народов бывшего СССР, народов исторической России. Наша принципиальная линия — всемерная поддержка святейшего патриарха Кирилла и его проекта рехристианизации исторической Руси. Без этого наш народ просто не выживет, он будет вымирать от абортов, наркомании, алкоголизма и отсутствия смыслов. Мы с этим боремся. Вот, сейчас наша ассоциация находится на общественных слушаниях в Северном Измайлово, где группа провокаторов, движимая Левым фронтом Сергея Удальцова, пыталась сорвать строительство православного храма. Нам удалось убедить местных жителей, и они поддержали строительство храма на 5-й Парковой улице. Корпорация православного действия — это уличное крыло АПЭ.
Недостаточно даже, чтобы человек был «просто хорошим» или «просто благочестивым» в бытовом значении этих слов. Прошло время, когда рост Церкви осуществлялся «вширь» — лишь бы заполнить приходские вакансии. Сейчас необходим рост «вглубь», и даже отмеченное во многих епархиях «оскудение призваний» не должно служить оправданием для принятия на церковное служение людей, не имеющих достаточного образовательного и культурного уровня и тем более необходимых нравственных качеств.
Богословский дилетантизм части духовенства уже не раз становился в истории Церкви, в том числе в недавнее время, почвой для нарушения мира в церковном сообществе, и эта угроза делается особенно актуальной в то время, когда общество переживает потрясения. Показательным является и то, что среди священнослужителей, извергаемых из священного сана, подавляющее большинство не имели духовного образования при хиротонии. Прошу вас, владыки, не забывать о том, что служение архиерея предполагает неустанную заботу как о повышении образовательного уровня священников, так и о повышении уровня собственных знаний.
Ведь архипастыри и пастыри призваны уметь — по слову апостола Петра — дать ответ вопрошающим о нашем уповании, дать этот ответ с кротостью и благоговением см. При этом да сохранит Господь священнослужителей от того, чтобы путать истины веры с суевериями или бабьими баснями см. В связи с вопросом об уровне подготовки священнослужителей предлагаю сегодня обсудить возможную реорганизации духовных семинарий, их укрупнение в межрегиональные семинарии, объединение усилий существующих духовных учебных заведений.
Это весьма важная тема, которая нуждается в нашем совместном размышлении. Наблюдая за общецерковной статистикой, можно констатировать, как я уже отметил, что многие епархии продолжают испытывать кадровый дефицит, хоть он и не сравним с тем, что было ещё 30 лет назад. С тем большей бережностью следует относиться к каждому священнослужителю.
К сожалению, по разным причинам клирики порой сталкиваются с соблазном оставить служение и, увы, некоторые не выдерживают искушения. Убеждён, что во многих случаях таких священнослужителей можно остановить на пути от алтаря Господня, если епархиальный архиерей обратит на них доброе, благожелательное отеческое внимание при первых признаках наступающего кризиса. Мы знаем случаи, когда клирики оставляют сан, следуя своей гордыне и иным страстям — и таких особенно трудно бывает остановить на пути к этому решению.
Однако бывает, что такой шаг клирик предпринимает вследствие семейных неурядиц. Эта тема в минувшие годы подробно обсуждалась в комиссии Межсоборного Присутствия по церковному управлению, пастырству и организации церковной жизни. В частности, в комиссии было отмечено, что многим клирикам приходится нести богослужебную чреду неделями и жить в таком ритме годами, не имея возможности уделять должное внимание и заботу своей семье.
Тема эта непростая, но она по-прежнему требует нашего внимания. В Постановлениях Архиерейского Собора 2017 года подчёркивалось, что «при определении места служения священнослужителя и его материального содержания важно по возможности принимать во внимание состав и численность его семьи» [2]. Прошу каждого из вас, владыки, помнить об этом соборном указании, которое предполагает, что к сфере ответственности епархиального архиерея в полной мере относится выстраивание служебного положения священнослужителя таким образом, чтобы у клирика хватало времени и сил на семью.
В частности, следует учитывать упомянутые обстоятельства при определении места служения клирика и объёма служебной нагрузки, а также предоставлении ему отпускного времени для пребывания с семьёй. Мы часто говорим о необходимости усиления поддержки государством многодетных семей в России. И это действительно важно!
Тем более нам следует со вниманием и заботой относится к семьям священнослужителей. Сложности в семьях духовенства порой обусловлены неполной готовностью будущих клириков, а также их жён и детей к служению Церкви. Епархиальным архиереям полезно знакомиться с настроением семьи кандидата в клир, дабы заблаговременно предупреждать ситуации, когда супруга и домочадцы не готовы понести подвиг священнослужения мужа и отца.
Важно, чтобы подготовка к семейной жизни будущего священнослужителя начиналась с семинарской скамьи, к примеру, через внеурочные и неформальные беседы с опытными семейными пастырями, разъясняющими, какие сложности могут ждать семейных клириков, как их избежать или, если они возникнут, — как их преодолевать. Подобные братские беседы следует проводить и с молодыми, недавно рукоположенными священнослужителями. Знаю, что во многих епархиях ведётся активная работа по оказанию материальной и социальной поддержки священно- и церковнослужителям, вдовам священников и сиротам, престарелым клирикам, в том числе через создание и реальную деятельность епархиальных попечительских комиссий.
Выражаю благодарность тем архипастырям, кто проявляет внимание к нуждам своего клира. Каждый епархиальный архиерей должен быть твёрдо уверен, что проживающие во вверенной ему епархии многодетные клирики, а также пожилые заштатные священнослужители, вдовицы и сироты духовенства не испытывают какой-либо постоянной, долговременной нужды. Если архипастырь по небрежному отношению к этой своей обязанности не знает о сложном материальном положении тех, о ком ему надлежит заботиться, или тем паче, зная о подобной ситуации и имея возможность облегчить бремя нуждающихся, пренебрегает такой возможностью, то ему придётся отвечать за это перед Самим Богом, не говоря уже о прямой ответственности перед Священноначалием.
Упомянув о священнослужителях, оставляющих сан самовольно, должен также сказать и о тех, которые извергаются из священного чина по причине совершения ими безнравственных поступков, несовместимых со служением у престола Господня. К сожалению, клирики порой становятся даже фигурантами публичных скандалов, а иногда и уголовных дел. То, что это происходит хоть и достаточно редко, но чаще, чем ранее, вполне объяснимо.
Во-первых, священнослужителей стало намного больше и, следовательно, даже если доля безответственных клириков не изменилась, их количество в абсолютном исчислении могло вырасти. Во-вторых, резонанс от скандальных дел стал сильнее — такова специфика современного информационного пространства. Более того, общество очень болезненно и остро — порой даже избыточно болезненно и остро — реагирует на малейшие действительные или мнимые несоответствия поведения и жизни служителей алтаря Господня проповедуемым ими евангельским идеалам.
В-третьих, мы не можем игнорировать тот факт, что дух обмирщения действует в том числе на священнослужителей. Речь сейчас идёт вовсе не о том, что священники должны жить в какой-то изоляции от общества. К примеру, нет необходимости понуждать духовенство везде ходить в подряснике, а жён клириков — в платьях «до пят».
В наше время священнику в некоторых обстоятельствах бывает уместнее носить аккуратную партикулярную одежду. Не следует осуждать священника, если он, к примеру, пойдёт в бассейн со своими детьми или в театр с друзьями и будет там находиться в соответствующей одежде. Но в любой ситуации поведение и речь священнослужителя ни в коем случае не должны компрометировать клирика.
На иерейском кресте выгравированы слова апостола Павла: «Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою» см. Это напоминание о том, что священник всегда и везде призван являть чистое и доброе житие, которое не менее важно для проповеди Евангелия, чем умудрённое слово. Священнослужитель вполне вправе обустраивать свой быт достойным образом, однако это не должно превращаться в образ жизни, по материальному уровню демонстративно контрастирующий с образом жизни паствы.
Не должно быть вычурной и раздражающей роскоши. Тем более в нынешнее время, когда вся страна предпринимает усилия и ограничивает себя, жертвуя ради ближних. Неприемлемо и надменное поведение клирика.
Тем более священнослужитель должен блюсти себя от поступков, явно несовместимых со священным саном. Дорогие владыки, прошу всех вас прислушаться к следующим моим словам: всё сказанное мною в полной мере касается каждого архиерея. Ошибки, бытовые грехи, недостатки есть у каждого.
Каждый имеет возможность каяться в них и трудиться ради своего исправления. Это путь любого христианина. Но если кому-то показалось, что Патриарх и Священный Синод будут терпеть публичные поступки, наносящие урон Церкви, или поведение, причиняющее ущерб пастве, то это не так.
И вы видели, что полтора года тому назад Священному Синоду и Высшему Общецерковному Суду пришлось принять довольно строгие решения в отношении нескольких заблудившихся собратьев в архиерейском сане. Все мы надеемся на Божие снисхождение к нам грешным. Поэтому следует помнить и о милости и снисхождении к подчиненным.
Клирики должны видеть в правящем архиерее в первую очередь любящего и мудрого отца, а не судию и карателя. Тем более образ Доброго Пастыря, Которому должен подражать епископ как наследник апостолов, несовместим с грубым администрированием, высокомерным обращением с духовенством и паствой, с «византийской» напыщенностью, «тыканьем» в адрес священнослужителей или посторонних людей, особенно в адрес тех, кто старше по возрасту. Сказанное, кстати, относится и к тем, кто составляет ближайшее окружение архиерея.
Их поведение в отношении людей должно быть безукоризненным; это относится и к келейникам, и к иподиаконам. И архиерею необходимо строго за этим следить. Призываю вас, дорогие владыки, быть скромными при посещении приходов.
Полностью должна быть оставлена в прошлом бытовавшая порой ситуация, когда такое посещение воспринималось клиром и прихожанами как «стихийное бедствие», как стрессовая ситуация и превращалось для прихода в источник расходов, создающих трудноустранимую «дыру» в бюджете. Приезд архипастыря должен быть радостным, ободряющим, вдохновляющим событием в жизни общины, разрешающим ее трудности, в том числе порой материальные. Это актуально и поныне.
При этом, разумеется, не было и нет цели путем увеличения архиерейского корпуса усилить финансовую нагрузку на приходы. Отчислять средства на епархиальные и общецерковные нужды — это уставная обязанность каждой общины, но эти отчисления не должны превращаться в непосильное бремя, осложняющее материальное положение приходов.
Синодальными учреждениями проводились предварительные консультации с Министерством цифрового развития России, а также с Комитетом Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи. В результате конструктивных переговоров были учтены некоторые предложенные церковной стороной поправки, другие находятся в процессе обсуждения. Базы данных в России и за рубежом периодически взламываются злоумышленниками. Риски утечек биометрической информации являются не в полной мере изученными в силу новизны технологии, — отметил предстоятель РПЦ.
В то же время она расположена к сотрудничеству с иными конфессиями и религиозными общинами. У нас обширная повестка для взаимодействия: защита традиционных основ человеческой жизни, морали и нравственности, утверждение религиозных свобод, миротворчество, гуманитарная работа. Стоит отметить, что в политической жизни Африки имеют место конфликты, для эскалации которых нередко пытаются использовать религиозный фактор. Происходят гонения на христиан в ряде африканских стран. Мир — это то, в чём особенно нуждаются сегодня многие страны и народы, и Русская православная церковь приходит в Африку с вестью о мире, добрососедстве и взаимопонимании. Как отзывается у африканских народов принципиальная позиция Русской церкви и Российского государства по защите традиционных духовных, в том числе семейных, ценностей? Одним из важнейших направлений работы Патриаршего экзархата Африки является защита канонического порядка, традиционных христианских ценностей и религиозных свобод, о чём особо упомянул Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своём выступлении на пленарном заседании Второго саммита Россия — Африка 27 июля 2023 года в Санкт-Петербурге. Сегодня мы находимся в процессе цивилизационного перехода, который сопровождается неизбежными катаклизмами и конфликтами, однако ведёт к нашему общему преображению. Русская цивилизация проходила уже не раз через различные метаморфозы. И мы понимаем, что за последнее тридцатилетие наша страна достигла того момента, когда, если бы мы продолжили двигаться по инерции в навязанной нам извне парадигме, мы бы уже утратили себя, свою субъектность, цивилизацию по имени Россия. У нас очень много общего с теми здоровыми силами в мире, с которыми мы сегодня должны укреплять наше сотрудничество. Сейчас мы находимся также в процессе борьбы двух ценностных систем. И наступает время для того, чтобы мы с вами наконец-то определились в своём выборе. Мы никогда не рассматривали Африку как источник доходов, не вели колонизаторскую политику на этом континенте. Африка всегда была для нас полновесным, равным партнёром. Мы всегда поддерживали и будем поддерживать стремление каждого государства ориентироваться на собственные национальные интересы, этнокультурные особенности. И в этом смысле, конечно же, мы продолжаем линию, начатую некогда Советским Союзом, внёсшим решающий вклад в деколонизацию африканского континента. Мы — не Запад. Мы не торгуем дружбой и совершенно на других основаниях выстраиваем наши международные отношения. Мы не хотим по примеру наших западных соседей заново колонизировать африканские и любые другие страны под видом экономического сотрудничества на капиталистических принципах. Это не в наших интересах. Наш президент ещё в своей мюнхенской речи 2007 года сказал, что мы вышли на путь созидания многополярного мира, который должен выстраиваться на взаимовыгодных уважительных основаниях. Нас объединяет историческое стремление к справедливости и независимости. И мы хотим пройти свой собственный уникальный путь развития. Мы должны в этом помогать друг другу. У нас есть широкие возможности для того, чтобы это осуществить. Мы понимаем также, что христианство даёт нам фундамент для выстраивания справедливого мироустройства с акцентом на равноправное сотрудничество и взаимное уважение. Мы можем по-разному рассматривать целый ряд основополагающих вопросов как военно-политического, так и экономического характера. Мир сегодня находится в турбулентности, делится на регионы, в каждом из которых выявляются и формируются собственные лидеры. И если мы говорим об африканском континенте, то этот процесс здесь очень серьёзно виден. Ощущается обретение большей субъектности, и народ России это горячо приветствует. Какие точки соприкосновения у нас есть и могут быть? Конечно, прежде всего, хотелось бы сказать о гуманитарной сфере. Объединение вокруг общечеловеческих ценностей, в их правильном понимании и как сегодня мы продолжаем их понимать, несмотря на то, что Запад отказался от них. Эти ценности — право на жизнь, на достоинство человека, на реализацию родительских прав; эти ценности — право воспитывать детей в своих национальных, культурных, религиозных традициях. Выхолощенная западная система пытается лишить весь мир этих основополагающих прав.