Новости из деревни в деревню

В деревне все оказалось гораздо сложнее, чем я предполагала: с моим появлением жизнь волшебным образом не развернулась на 180 градусов. В деревне познаёшь суть себя, становишься проще – эти моменты, навеное, главный плюс от смены места жительства.

Я шучу, что мы остались в деревне из-за кошки

  • Траты мужа
  • Бизнесмен восстанавливает родную деревню в Челябинской области
  • Живи, моя деревня
  • Из города в село. Семья из Волгоградской области ведет свой блог о жизни в деревне
  • В некогда цветущей деревне Языковка остался всего один житель. Как он живет? - Российская газета
  • Все больше молодых людей из города возвращаются в родное село

НОВОСТИ ИЗ ДЕРЕВНИ. ИЗ ГОРОДА В ДЕРЕВНЮ 631 серия

В советское время выпивали только по праздникам. Выпьешь стакан - и все, потому что если я сегодня напьюсь, то как завтра вставать? С утра работа. А сейчас деньги есть - вот и праздник, а если праздник, нужно напиться. У нас в деревне не было никогда такого, чтобы все заросло травой. Мы чуть ли не в драку за траву лезли. А сейчас где хочешь, там и коси.

Я не был в Ямниках семь лет, а тут прошелся по ним недавно и удивился: огороды заросли березой. Обычно там картошка растет, или ячмень, или овес. А сейчас береза, представляешь? Разрушенный колхоз - любимая тема дяди Саши. Когда он об этом рассказывает, глаза его бегают. Ему легче обвинить во всем экономическое положение в стране, чем себя.

Кроме того, колхоз - это символ утраченных социальных связей, которые в пирамиде человеческих потребностей уже ближе к вершине. Двадцать пять лет мне было. У меня мотоцикл был, я в Максатиху ездил. Домой к ней один раз приходил, пьяный, правда. Матка ее вышла да выгнала меня. Надя, так ее звать, младше намного меня была.

А потом переругались. Она пробовала травиться, таблеток наглоталась, ее в "скорую". Я приехал, мы опять с ней переругались, больше и не разговаривали. Что сейчас с ней, не знаю. Видел только, что с коляской ходит, - посмеивается дядя Саша в кулак. В глазах его не видно и капельки сожаления.

Племянница приходит, племянник. Племянники-то вырастут да уедут. Пить буду. Племянников дядя Саша очень любит. Когда о них говорит, взгляд его устремляется куда-то вдаль, на лице искрятся счастьем морщинки: - Они часто ко мне приходят, племянники-то. На кровати прыгают, игрушки разбрасывают, дома из стульев строят.

А уходят - мне убирать, - последнюю фразу дядя Саша произносит с какой-то особой гордостью. Даже сяду за них. Дом хочу на них оформить. Мне-то дом не нужен. Мы были как-то раз у дяди Саши, когда к нему пришли племянники - Вика и Денис 11 и 9 лет. Сначала они стеснялись, а потом посыпалось: - Дядя, денег дай!

И уже обращаясь ко мне: - Когда есть, по сотне им даю. Все отдаю. Ты записывай там. Курит "Кент". Мама блок сигарет купит и ему курить разрешает, когда выпившая, - ответила за него Вика. Желание быть уважаемым человеком и уважать других людей зарождается в семье.

Фрейд, например, считал, что он бы не добился такого оглушительного успеха и всеобщего уважения без всеобъемлющей любви его матери. Любил выпивать и все такое. Старшие в Питере живут. Одну вообще давно не видел, а вторая - ничего, приезжает каждый год ко мне, помогает продуктами, молодец. Болела она, не хотела, чтобы я за ней ухаживал, - последнюю фразу дядя Саша произносит чуть не скороговоркой. От таких неожиданных фактов я совершенно теряюсь и брякаю: - А сестры вас в смерти матери не обвиняют?

Дядя Саша этому вопросу даже не удивляется: - Одна сестра обвиняла. Я ей сказал: "Где ты была все эти тринадцать лет? Гроб вот здесь стоял, она на коленки упала: "Мамочка, прости, что меня так долго не было! Когда мама умерла, я чуть ли не месяц пил. В месяц на пятнадцать тысяч работа - коробки таскать пустые. Я отказался.

Ни от кого не хочу зависеть. В своем доме я господин всего. Последняя фраза произнесена особенно громко - я еще не слышала, чтобы дядя Саша так кричал. Сразу стало ясно, почему он упростил свою жизнь до минимальных потребностей, ясно, как сильно он боится потерять контроль над маленьким миром, в котором он, пусть даже только самому себе, но господин. Страшно с кем-то ссориться - начнут еще мстить. В деревне-то всегда все друг за другом, это в городе поссоришься - уедешь, и никто там тебя не видит.

Здесь все на виду. Городские с их вечной рефлексией жаждут все усложнить. Им непонятно, что можно жить не для чего-то, не вопреки, а просто так. Они любят мерить все по себе, но деревенского жителя понять таким способом невозможно. Для тех, кто до сих пор продолжает сомневаться в этом, я и задаю дяде Саше последние вопросы. И себе не нагадить.

Вот в чем смысл жизни. Если что-то плохое сделаешь, у нас сразу в деревне сплетни пойдут. А о хорошем никто не вспоминает. Вот о чем он мечтает, - вклинивается в наш разговор племянник. Дядя Саша отрицательно мотает головой: - Мечтаю, чтобы дожить, понимаешь? Больше мне ничего не надо.

Узкий коридорчик заполнен посетителями, толпящимися у стола дежурного. Семейная пара и женщина в длинном зеленом платье с белым школьным бантом на голове ждут следователя. С улицы в коридор вваливается маленький толстячок. Акт осмотра бы сделать? Скоро пешком к нам на вызовы будете ходить, - в сердцах бросает один из супругов. Все смеются.

Смеется и дежурный. Тут плакать надо, ёпта, - сокрушается круглый мужичок и исчезает. Дежурный смущается, хмурит брови и поправляет висящий наперевес автомат, будто ища у него поддержки: - Дерево соседское картошке расти мешает - к участковому идут. Собачка кошечку обижает - тоже сюда приходят. Мужик какой-нибудь напьется у "Водолея", телефон посеет - утром приходит заявление писать. Населения у нас шестнадцать тысяч, а участковых всего пять.

Вот и считайте, сколько работы. Непосредственная улыбка дежурного вновь уступает место серьезности. Близко посаженные серые глаза и сросшиеся брови могли бы усилить эффект сказанного, если бы не совсем детская прическа: голова острижена почти под ноль, а челочка не тронута. Так мамы подстригают маленьких мальчиков. На пятачке между КПП и курилкой импровизированный автопарк: в центре классический "бобик", протюнингованный надписью "Полиция". Венец коллекции - старый уазик.

Местами в заплатах, с окнами, привинченными проволокой к дверям, и без номерных знаков. В активной эксплуатации. Сегодня мы должны ехать по вызовам. Приходите послезавтра, - сообщает нам участковый. Выхожу в курилку, мимо меня проезжает полицейский "бобик". Бензина нет, - уточняет на всякий случай участковый.

Так что, сами видите, делать здесь совершенно нечего. Разглядываю из-за его широкой спины кабинет. Из задымленной комнаты раздается дружный гогот.

Данная, прямо скажем, относительная социальная роль в глубинке довольна весома, ибо в прошлом при церквях всегда были помощники — псаломщики, просфорни, черницы, — живущие особенной жизнью, по-своему включенные в жизнь округи и играющие в этой жизни необходимую роль. У супруги затруднения, по большей части, были общечеловеческие, не переселенческие. Жизнь женщины по-другому, резче отграничивается рубежом «до детей» и «после рождения детей». Тем более когда младенцев на руках несколько, и конца-краю не видно пеленкам, горшкам и кормлениям.

Сами собой в голову пролезают диверсантские мысли, что это — до гробовой доски, мозги засохнут, интересы и увлечения кончатся, и ничего в жизни больше просто уже не будет. Но дети растут и взрослеют, поэтому, как говорится, «первые десять лет тяжело, а потом отпускает». На смену приходят воспитательные проблемы старшего возраста, и тем не менее рутина ухода за малышами не бесконечна. В сумме же мы убедились, что заниматься детьми в деревне удобней и легче, чем в городе. Что самое скверное для детей в городе? Умножение сущностей! Но сущностям философская мудрость, как говорится, «до лампочки».

В большом городе сущности толкутся друг у друга на голове и одни другими погоняют. Вы не можете сделать «стоп-кадра», зафиксировать какой-нибудь отдельный момент из потока впечатления. Поэтому дети, совсем как взрослые, страдают гиперактивностью и дефицитом внимания. Гиперактивность и дефицит внимания — две вещи, которые делают современные воспитание и обучение кошмаром. Любой одаренный ребенок на конкурсе «Щелкунчик» или в передаче «Умники и умницы» отличается двумя вещами: фундаментальным спокойствием и вниманием. В деревне поток впечатлений невелик, а лишним сущностям неоткуда браться, разве только из телевизора и из глубины грешной души папы или мамы. Поэтому если вы без нужды не умножаете сущности, то дети в деревне: а никогда не скучают просто не догадываются о разнице между обычной жизнью и развлечениями , б любят природу, в много читают, г слушают аудиокниги, д не переносят эстрады, шансона и рэпа, е играют в дочки-матери, эстафеты, снежные крепости и в остальные человеческие игры, ж клеят, вырезают, рисуют и строят, з поют военные песни и знают героев Великой Отечественной лучше, чем их родители, и ставят театральные постановки и снимают их на видео, к занимаются музыкой, л говорят правильным русским языком, м охотно участвуют в богослужениях, н хорошо и самостоятельно учатся экстерном.

Благо в эпоху Интернета и DVD деревня перестала быть местом, отделенным от культуры и знаний. Можете задать вопрос: «А как же общение, досуг? Общения и разнообразия развлечений нашей семье не хватало и не хватает. Их не хватало в Петербурге, где дружеские молодежные кампании как-то подрастерялись, угодив в полосу бытовых и личных проблем; недостает общения и в деревне. Разобщение — бич нашего мира и я, честно говоря, не знаю, что против этого сделать. При этом посудите сами, какие увеселения, когда на руках у тебя погодки, мал мала меньше? Жизнь поневоле сама собой перестроилась и потекла по принципу «мой дом — моя крепость».

И это правильно, это замечательно! Семьи в жизни современного человека должно быть больше, а не меньше.

Мы купили землю и одолжили у родственников мужа деньги на покупку стада. Сначала мы купили девятерых телочек. Сейчас у них появилось потомство, поэтому всего у нас 20 голов — еще телочки и быки.

Мой муж все время проводит на ферме, доит коров, ухаживает за ними и возит молоко покупателям в Тверь. Сейчас стадо подрастет, скоро начнут доиться телочки, и объем молока у нас увеличится. Тогда мы сможем нанять работников, а у мужа освободится время. За 13 лет совместной жизни у нас родилось трое детей. Когда мы еще жили в Москве, у нас родился ребенок, потом, через четыре года, — еще один и еще через четыре года — третий.

Сейчас у нас четверо детей: 17 лет, 11 лет, семь лет и три года. Дети помогают мужу на ферме. Например, 11-летний Костя занимается обрезкой кустов — отец платит ему за это, а он копит на телефон. Я полностью занимаюсь детьми — их воспитанием, образованием и досугом. Муж может взять их на себя, если мне нужно на один день поехать в город.

Семейный бюджет Когда мы в самом начале совместной жизни обсуждали бюджет, мы оба были согласны с тем, что я работать не буду, муж будет обеспечивать нас с ребенком. Так и получилось. Ферма приносит нам 80 тысяч рублей в месяц. Иногда к этой сумме прибавляется прибыль с продажи бычков и свиней 100—110 тысяч за бычка и 20—22 тысячи за свинью. Я помогаю в работах на ферме, поэтому считаю наш заработок совместным.

У нас нет подушки безопасности, но мы с мужем по возможности откладываем деньги на конкретные нужды — зарплату наемному работнику, ремонт машины или отдых. У меня также есть пассивный доход от сдачи квартиры — 30 тысяч рублей в месяц. Когда моему первому ребенку было около двух лет, мы с родителями взяли ипотеку в Москве по программе доступного жилья для молодых семей. Первый взнос на нее оплатила моя бывшая свекровь, продав свою родительскую квартиру. Взносы были небольшие: их оплачивала бывшая свекровь, мои родители и мой второй муж.

Теперь это моя квартира, и деньги, которые она приносит, позволяют мне чувствовать себя спокойно. Хотя эти деньги я тоже считаю нашими общими. Но у меня есть и собственные накопления, о которых мой муж не знает. Я откладываю деньги, которые мне дарят родственники на праздники, и считаю своими личными накоплениями детские выплаты — семь тысяч рублей в месяц. Я прячу их от мужа, потому что иначе он может сразу попросить деньги, например, на закупку корма или починку трактора.

Например, его друг Рафинад привозит еду каждую неделю по списку, который дает ему Нурулла. В ту ночь был сильный ветер, я был в отчаянии, но я увидел домик, в котором горел свет. Так мы с ним и познакомились, теперь мы друзья», — рассказал Рафинад Хузин. Единственный житель деревни сам обеспечивает себя всем необходимым. Он колет дрова на зиму, топит печь, ходит на родник за водой, летом выращивает овощи и занимается пчеловодством.

В доме у него все обустроено, есть телевизор, телефон и интернет. Я очень им благодарен», — делится Нурулла Гайфутдинов.

Я уехала с детьми из Москвы в деревню и не пожалела

Активисты реготделения РССМ в Республике Марий Эл задали девять вопросов девушке, которая решилась вместе с семьёй переехать в Марийскую деревню, и счастливо там живет. Чем живет деревня: новости из деревни Осташково. Оглядываясь на семь прожитых в деревне лет, Женя признает, что в деревенской жизни немало минусов. Глава тюменской деревни извинилась за трупы животных на затопленной свалке. Как начиналась деревня данные Народной энциклопедии деревень Юсьвинского района, сайт «Назад в деревню» — тезис, когда-то озвученный Основателем ЛДПР, сегодня становится «основой фундаментальной плиты» в политике партии», — заявил лидер ЛДПР.

Селение на переселение. Кто оживит село, если 75% жителей страны городские?

«Кризис заставил». Семья из Москвы выбрала жизнь в деревне и не пожалела В этот раз причиной переезда в деревню стала частичная мобилизация.
«Кризис заставил». Семья из Москвы выбрала жизнь в деревне и не пожалела | РБК Инвестиции Оглядываясь на семь прожитых в деревне лет, Женя признает, что в деревенской жизни немало минусов.
Живи, моя деревня | Источник online Мегаполисы растут, деревни пустеют, и связь между ними постепенно утрачивается.

Нешукшинский рассказ, или как бездомным выбрать деревню на жительство

В деревне познаёшь суть себя, становишься проще – эти моменты, навеное, главный плюс от смены места жительства. Сам факт того, что в России люди едут из деревни в город на постоянное место жительства, ни у кого не вызывает ни удивления, ни сомнения. На данной странице вы можете посмотреть без регистрации 368 видео канала из деревни в деревню на котором 21 млн просмотров.

Нельзя позволить селу умереть

  • Бизнесмен восстанавливает родную деревню в Челябинской области // Новости НТВ
  • Селение на переселение. Кто оживит село, если 75% жителей страны городские?
  • Популярное
  • Новые видео канала Из Деревни в Деревню, Смотреть онлайн
  • НОВОСТИ ИЗ ДЕРЕВНИ. ИЗ ГОРОДА В ДЕРЕВНЮ 631 серия
  • Кто и зачем переезжает жить из города в деревню — и что из этого получается

Живи, моя деревня

Смотрите видео на тему «Приехала Из Города В Деревню» в TikTok. В деревне все оказалось гораздо сложнее, чем я предполагала: с моим появлением жизнь волшебным образом не развернулась на 180 градусов. Кроме того, на улицах деревни после многолетней пустоты можно снова увидеть гусей и куриц. По словам супругов, в деревне им нравится, говорят, здесь ритм более размеренный, что дает определенный плюс, особенно когда ты делаешь акцент на воспитании детей.

Все больше молодых людей из города возвращаются в родное село

Фото: seloonomoe Из села — в деревню Я родилась маленькой деревне в Казахстане, у которой почему-то было два названия — Воронежское и Придорожное. Все поколения моей семьи — из глубинки, работали с землей, в детстве я принимала роды у коров и свиней, водила гусей на озеро. В Петербург я переехала сразу после школы — была отличницей и мечтала стать звездой. Впервые увидев большой город, подумала: «Боже, это такая крутая жизнь! Я восхищалась тем, как все вокруг красиво и стильно одеты, ездят на машинах, ходят в клубы на каблуках. Я окунулась в светскую жизнь, и казалось, что это и есть успех: ходила на все открытия, вечеринки, вписки. Мне очень хотелось быть городской: пить вино и разговаривать, как петербуржцы. И это при том, что на первом курсе я не умела пользоваться вилкой и ножом — в ресторане внимательно наблюдала, как это делают другие, и повторяла. Мне постоянно было страшно, что по моей одежде, манерам или поведению кто-то догадается, откуда я. Когда спрашивали, уклончиво отвечала, что просто из другого города. Только в этом году научилась без стыда говорить, что я из деревни — но для этого пришлось крепко поработать над собой.

Сомнения в городе Уже во время учебы у меня было свое рекламное агентство, а потом я пошла работать директором по развитию на стороне клиента. Я несла ответственность за большие деньги и команду, много работала — горела этим, но все-таки меня истощало. Однажды зимой я ехала по шоссе и попала в аварию — меня вынесло на встречку, закружило на льду, чуть не врезалась в деда на старой машине. И тогда, ожидая эвакуатор, я подумала, а зачем мне это все? Деньги, шмотки, салоны — а вот не стало бы меня сейчас, и что бы осталось? Я работала с коммерческими структурами, которые либо продавали продукцию, либо оказывали услуги. Мне нужно было делать так, чтобы люди все больше потребляли, а компании все больше зарабатывали. Так что ответа на вопрос я не нашла. На той же дороге я позвонила коллегам: сказала, что у меня сотрясение мозга и что я увольняюсь. Они посоветовали проспаться, но я была настроена решительно — просто бросила все и села дома.

Начался личностный кризис, и тогда я вспомнила про детство — у меня о нем теплые воспоминания, наверное, когда наступает тяжелый период, хочется повторить что-то хорошее из прошлого. Фото: seloonomoe Первая сознательная поездка в деревню Как-то мы сидели с друзьями в кафе, и я сказала, что хотела бы поработать на ферме. Все меня немного стебали — шутили, что я с директорских позиций решила пойти в скотники. Люди вокруг, естественно, недоумевали и пытались убедить меня, что это бред, но потом один из ребят сказал: «А хочешь съездить к моему другу? У него 300 быков». Все начали ржать, а я решила: «А вот возьму и поеду, и плевать, как это выглядит». Я собрала трех подружек, мы сели машину и поехали за тысячу километров в Вологду к какому-то непонятному Сергею — мы не догадывались, что нас ждет. Когда прибыли, оказалось, что никакой это не Сергей, а 28-летний Серега, который устал от Петербурга и решил заняться своей фермой — тогда я поняла, что все это возможно. Он провел нас по Вологде, показал множество разрушенных деревень, в которых угасают старые прекрасные дома, людей нет, а вокруг — сумасшедшей красоты природа. Я начала думать, почему так вышло.

Реки, поля — это класс, но смогла бы я жить в таком месте?

Дом хоть и был в неплохом состоянии, но явно требовал ремонта. И здесь кстати пришелся строительный опыт главы семьи. Витя с помощью тестя переложил старую печку, разобрал внутренние стены в доме, залил полы бетоном, постелил ламинат, побелил фундамент, провел в дом коммуникации для душа и туалета. Позже купили для обогрева котел, а полтора года назад закончили работу над пристройкой.

За семь лет хозяйство семьи Лях заметно разрослось, и даже по деревенским меркам оно уже немаленькое. Одних только коров у Даши и Вити 14! В хлеву сыто хрюкают упитанные вьетнамские поросята, а из курятника важно выходят несушки пушкинской породы. Были еще и овцы, но держать их оказалось невыгодно. А вот буренки исправно дают столько молока, что не только семье хватает, но и на продажу остается.

Сейчас у нас шесть дойных коров, поэтому доход получается в принципе неплохой. Пару лет назад мы и в Минск пробовали свою продукцию возить, но очень быстро от этого отказались. Во-первых, путь далекий, а пока по столице развезешь все заказы, целый день проходит. Во-вторых, много трат на бензин. Это нерентабельно.

Потом начали сдавать молоко на молокозавод. В плане денег это, конечно, еще менее выгодно, но и совершенно незатратно: машина приезжала прямо к дому. Наше дело было надоить молока и остудить его. Больше совершенно никаких забот. Но Воложин, как нам кажется, самый оптимальный вариант, - говорит Даша.

Делать творог, масло, сметану и сыры она научилась благодаря интернету. Витя уверяет, что и все их остальные знания, полезные в сельской жизни, - оттуда же. Ведь в деревне, где и соседей-то нет, самому приходится быть и агрономом, и животноводом, и ветврачом. После появления у нас третьей коровы стало ясно, что вручную доить всех сложно, да и времени много занимает. Купили доильный аппарат, он с шестью буренками за полтора часа легко справляется.

Что касается огорода, то за эти годы поняли, что не хотим его делать большим. Выращиваем только для себя огурцы, помидоры, свеклу, морковку, зелень. Самый крупный участок земли отдали под тыкву, потому что она идет зимой на корм коровам, - объясняет Даша и признается: до сих пор не может поверить, что стала хозяйкой десятка буренок. Даша и Витя уверяют, что их такое положение дел более чем устраивает. От недостатка общения не страдают.

Во-первых, они друг другу - лучшие собеседники. Во-вторых, после того, как семья Лях завела на You-tube блог о сельской жизни, у них появились друзья среди подписчиков, которые иногда даже приезжают в гости. Тех, кто пытается Дашу и Витю уколоть в комментариях, очень мало.

Мы можем вместе заниматься простыми и понятными делами — сажать, поливать, топить печку, готовить на огне. Даже в садик и в школу можно не ходить — для семейного образования есть все условия.

В-четвертых, едим свежайшие натуральные продукты: молочку из-под коровы, овощи и фрукты из огорода, по качеству и ценам не сравнимые с магазинными, сами печем хлеб в печи. И это еще не весь список. Добавьте к этому красоту бескрайних донских степей, длинное южное лето — и вы поймете, что мы оказались в раю. Фото: Фото: из личного архива «Но все хорошо, пока есть деньги» В плане бизнеса расчет был на то, что телефоны есть у всех, и они ломаются, а с нашим сервисом мы сразу станем монополистами на 40 километров вокруг. Клиенты и правда потянулись без всякой рекламы — как только появилась вывеска.

Аренда скромная, и работать здесь не принято долго — в 14:00 мы уже закрываемся, выходные — святое. Конечно, по сравнению с Москвой на селе своя специфика, к которой мы оказались не готовы: за первый месяц ни одного айфона или самсунга, а в основном только «одноразовые» китайские телефоны, не поддающиеся ремонту. И мы не продали ровно ничего из сопутствующих аксессуаров. Это расстроило, но в целом клиентов с каждым днем становилось все больше. Вот тут-то и случился коронавирус.

Как и многие, сначала мы посмеялись обещаниям долгого кризиса, но картошку посадили. Карантин отрезал путь к поставщику запчастей для телефонов. Делать нечего — остановили аренду и ушли на каникулы. Но, оказалось, в деревне хорошо развит бартерный обмен товарами и услугами. Почти у каждого дома — свой семейный бизнес.

Есть здесь домашняя сыроварня, мыловарня, пасека, гончарная мастерская, живут в нашем хуторе швеи, пряхи и даже профессиональные музыканты. Можно починить кому-то телефон в обмен на килограмм свежего козьего сыра или баночку меда.

Вот и все. А помощница по хозяйству мне не нужна.

И самому приготовить недолго. Если мне надо, бабы сами придут. Последний раз вон приходила дня два назад. Захочешь - скажи только, они тут как тут.

У всех мужья есть, а все равно приходят. Только я не хочу, чтобы они со мной жили. Одна просилась, в Максатихе живет. Давай, говорит, у тебя останусь.

А я отказал. Мне покой дороже. Ложится он поздно - смотрит телевизор, пока не надоест. Правда, один не показывает, у второго звука нет, работает только третий, и тот приходится включать вручную: пульт потерялся.

Дядю Сашу это очень огорчает, как будто это единственное неприятное обстоятельство в его жизни. Рядом с физиологическими потребностями у любого человека стоит желание быть защищенным. Для городского жителя один из самых больших страхов - потерять работу. Дяде Саше этого бояться не нужно: работы у него и так нет.

Но зато у него есть здоровье, а оно уже хромает. По медицинским меркам Саша, конечно, алкоголик. Хотя сам он считает, что может бросить пить в любой момент. При нас он даже бросил один раз - не пил целые сутки.

Пьет он с достоинством, даже пиво. Городские пьют его медленно, смакуют. Дядя Саша наливает пиво в граненый стакан точно по краешек и выпивает залпом, как водку. Потом со стуком ставит стакан на стол, и лицо у него при этом такое, будто ничего и не было.

Будто он все это время сидел на диване, а пиво и стакан нам померещились. Была б работа - никто б и не пил. В советское время выпивали только по праздникам. Выпьешь стакан - и все, потому что если я сегодня напьюсь, то как завтра вставать?

С утра работа. А сейчас деньги есть - вот и праздник, а если праздник, нужно напиться. У нас в деревне не было никогда такого, чтобы все заросло травой. Мы чуть ли не в драку за траву лезли.

А сейчас где хочешь, там и коси. Я не был в Ямниках семь лет, а тут прошелся по ним недавно и удивился: огороды заросли березой. Обычно там картошка растет, или ячмень, или овес. А сейчас береза, представляешь?

Разрушенный колхоз - любимая тема дяди Саши. Когда он об этом рассказывает, глаза его бегают. Ему легче обвинить во всем экономическое положение в стране, чем себя. Кроме того, колхоз - это символ утраченных социальных связей, которые в пирамиде человеческих потребностей уже ближе к вершине.

Двадцать пять лет мне было. У меня мотоцикл был, я в Максатиху ездил. Домой к ней один раз приходил, пьяный, правда. Матка ее вышла да выгнала меня.

Надя, так ее звать, младше намного меня была. А потом переругались. Она пробовала травиться, таблеток наглоталась, ее в "скорую". Я приехал, мы опять с ней переругались, больше и не разговаривали.

Что сейчас с ней, не знаю. Видел только, что с коляской ходит, - посмеивается дядя Саша в кулак. В глазах его не видно и капельки сожаления. Племянница приходит, племянник.

Племянники-то вырастут да уедут. Пить буду. Племянников дядя Саша очень любит. Когда о них говорит, взгляд его устремляется куда-то вдаль, на лице искрятся счастьем морщинки: - Они часто ко мне приходят, племянники-то.

На кровати прыгают, игрушки разбрасывают, дома из стульев строят. А уходят - мне убирать, - последнюю фразу дядя Саша произносит с какой-то особой гордостью. Даже сяду за них. Дом хочу на них оформить.

Мне-то дом не нужен. Мы были как-то раз у дяди Саши, когда к нему пришли племянники - Вика и Денис 11 и 9 лет. Сначала они стеснялись, а потом посыпалось: - Дядя, денег дай! И уже обращаясь ко мне: - Когда есть, по сотне им даю.

Все отдаю. Ты записывай там. Курит "Кент". Мама блок сигарет купит и ему курить разрешает, когда выпившая, - ответила за него Вика.

Желание быть уважаемым человеком и уважать других людей зарождается в семье. Фрейд, например, считал, что он бы не добился такого оглушительного успеха и всеобщего уважения без всеобъемлющей любви его матери. Любил выпивать и все такое. Старшие в Питере живут.

Одну вообще давно не видел, а вторая - ничего, приезжает каждый год ко мне, помогает продуктами, молодец. Болела она, не хотела, чтобы я за ней ухаживал, - последнюю фразу дядя Саша произносит чуть не скороговоркой. От таких неожиданных фактов я совершенно теряюсь и брякаю: - А сестры вас в смерти матери не обвиняют? Дядя Саша этому вопросу даже не удивляется: - Одна сестра обвиняла.

Я ей сказал: "Где ты была все эти тринадцать лет? Гроб вот здесь стоял, она на коленки упала: "Мамочка, прости, что меня так долго не было! Когда мама умерла, я чуть ли не месяц пил. В месяц на пятнадцать тысяч работа - коробки таскать пустые.

Я отказался. Ни от кого не хочу зависеть. В своем доме я господин всего. Последняя фраза произнесена особенно громко - я еще не слышала, чтобы дядя Саша так кричал.

Сразу стало ясно, почему он упростил свою жизнь до минимальных потребностей, ясно, как сильно он боится потерять контроль над маленьким миром, в котором он, пусть даже только самому себе, но господин. Страшно с кем-то ссориться - начнут еще мстить. В деревне-то всегда все друг за другом, это в городе поссоришься - уедешь, и никто там тебя не видит. Здесь все на виду.

Городские с их вечной рефлексией жаждут все усложнить. Им непонятно, что можно жить не для чего-то, не вопреки, а просто так. Они любят мерить все по себе, но деревенского жителя понять таким способом невозможно. Для тех, кто до сих пор продолжает сомневаться в этом, я и задаю дяде Саше последние вопросы.

И себе не нагадить. Вот в чем смысл жизни. Если что-то плохое сделаешь, у нас сразу в деревне сплетни пойдут. А о хорошем никто не вспоминает.

Вот о чем он мечтает, - вклинивается в наш разговор племянник. Дядя Саша отрицательно мотает головой: - Мечтаю, чтобы дожить, понимаешь?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий