Новости итоговое собеседование подготовка

Подготовка к итоговому собеседованию (9 класс). Процедура проведения собеседования по русскому языку проверяет коммуникативные компетенции обучающихся. Подготовка к итоговому собеседованию (9 класс). Процедура проведения собеседования по русскому языку проверяет коммуникативные компетенции обучающихся. Смотрите видео онлайн «Как сдать итоговое собеседование с первого раза? |. Подготовка к проведению итогового собеседования в образовательной организации. Подготовка аудиторий проведения итогового собеседования (компьютер с микрофоном + программное обеспечение, диктофон).

Итоговое собеседование для девятиклассников пройдет 8 февраля

Итоговое собеседование как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования проводится для следующих обучающихся. Для подготовки к устному собеседованию в 2024 году можно использовать варианты прошлого года. Итоговое собеседование в 2024 году: изменения в демоверсии и система подготовки девятиклассников. Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты, само собеседование займет 15 минут. Успешная сдача итогового собеседования для выпускников 9-х классов – одно из условий допуска к государственной итоговой аттестации.

Об итоговом собеседовании 2024

В задании вам дадут дополнительную цитату — ее важно вставить в ваш пересказ. Старайтесь рассказывать настолько подробно, насколько возможно. Пересказ предполагает изложение основного содержания прочитанного текста своими словами. Важно уметь выделить главные мысли и логично связать их в единое целое, демонстрируя навыки владения русским языком. Максимальное количество баллов за пересказ — 4. Монолог На этом этапе учащемуся предлагается высказаться на определенную тему — работа с текстом закончена. Важно продемонстрировать способность логично и последовательно излагать свои мысли, а также использовать разнообразные лексические и грамматические конструкции. Здесь вы выбираете тему из трех на выбор. Монолог на каждую из тем должен соответствовать определенному типу речи: описанию, повествованию или рассуждению. В демоверсии от ФИПИ за 2024 год это: музей, помощь другу и образование.

В зависимости от темы вам выдается карточка с вопросами или фотографией и вашим заданием.

Порядок прослушивания аудиозаписей устных ответов участников определяется ОИВ. В случае если участник итогового собеседования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам не может завершить итоговое собеседование, он может покинуть аудиторию проведения итогового собеседования. Ответственный организатор образовательной организации составляет "Акт о досрочном завершении итогового собеседования по русскому языку по уважительным причинам" см. В случае если проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа, эксперт ставит отметку о досрочном завершении итогового собеседования в форме "Протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования" см. Особенности организации и проведения итогового собеседования для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов 8. Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом собеседовании предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а участники итогового собеседования - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность, а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, изложенных в подпункте 8. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, учредители и загранучреждения организуют проведение итогового собеседования в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития. Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК. Для участников итогового собеседования с ОВЗ при предъявлении копии рекомендаций ПМПК , для участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития: присутствие ассистентов, оказывающих указанным выше категориям участников итогового собеседования необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание; использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения заданий технических средств.

Для слабослышащих участников итогового собеседования: оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования. Для глухих и слабослышащих участников итогового собеседования: привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика. Для участников с расстройствами аутистического спектра: привлечение в качестве собеседника дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный участник итогового собеседования знаком. В исключительных случаях при необходимости и при наличии необходимых компетенций в качестве собеседника может быть привлечен родитель участника итогового собеседования. Оценивание работ таких участников итогового собеседования проводится по второй схеме проверка экспертом после окончания проведения итогового собеседования аудиозаписей с устными ответами на задания итогового собеседования п. Для участников итогового собеседования с нарушениями опорно-двигательного аппарата: при необходимости использование компьютера со специализированным программным обеспечением для ответов в письменной форме. ОИВ самостоятельно определяют категории участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, особенности психофизического развития которых не позволяют выполнить им все задания итогового собеседования, а экспертам провести оценивание в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования. Указанным участникам итогового собеседования предоставляется право выполнить только те задания КИМ итогового собеседования, которые с учетом особенностей психофизического развития посильны им для выполнения. ОИВ определяет минимальное количество баллов для указанной выше категории участников итогового собеседования за выполнение заданий итогового собеседования, необходимое для получения результата "зачет", отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования для остальных категорий участников итогового собеседования. В этих целях ОИВ разрабатывают соответствующую шкалу шкалы оценивания заданий итогового собеседования, применимую -мые для названной категории участников итогового собеседования.

Основанием для выполнения отдельных заданий, предусмотренных КИМ итогового собеседования, и оценивания по критериям, по которым данный участник итогового собеседования может быть оценен, являются соответствующие рекомендации ПМПК. Перечень нозологических категорий участников, для которых предусмотрено выполнение отдельных заданий КИМ итогового собеседования, и которые претендуют на уменьшение минимального количества баллов, необходимого для получения "зачета", различные формы выполнения заданий, критерии оценивания заданий итогового собеседования, по которым отдельные участники итогового собеседования могут быть оценены, минимальные возможные баллы и максимальные возможные баллы за итоговое собеседование представлены в приложении 12. ОИВ вправе доработать указанный перечень с учетом особенностей психофизического развития участников итогового собеседования, так как указанный перечень не является исчерпывающим. Участники итогового собеседования, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить задания КИМ итогового собеседования в устной форме, могут выполнять задания КИМ итогового собеседования в письменной форме при наличии соответствующих рекомендаций ПМПК. При проведении итогового собеседования в письменной форме допускается использование черновиков. Письменная форма работы оформляется на черновиках. Статус инвалида ребенка-инвалида присваивает федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы, обучающегося с ОВЗ - ПМПК. Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Согласно части 3 статьи 55 Федерального закона от 29.

Таким образом, категория "обучающийся с ОВЗ" определяется не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа - ПМПК. Не каждому инвалиду ребенку-инвалиду требуется создание специальных условий для получения им образования. В таком случае он не обучающийся с ОВЗ.

В документе говорится: «По решению органов исполнительной власти, учредителей, загранучреждений итоговое собеседование проводится с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий». Подавать заявление на участие в ГИА-9 можно будет в онлайн-формате. Устанавливается новая дата дополнительного срока проведения итогового собеседования. Со следующего года дополнительным днем будет третий понедельник апреля сейчас это первый рабочий понедельник мая.

Напомним, что в дополнительный день итоговое собеседование сдают несколько категорий школьников: ребята, которые получили «незачет» в основной день собеседования; школьники, которые отсутствовали в основной день собеседования по уважительным причинам например, болезнь ; школьники, которые не завершили собеседование по уважительным причинам; школьники, которых удалили за нарушения в основной день проведения собеседования. На итоговое собеседование со следующего года запрещается приносить средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и другие средства хранения и передачи информации.

Цитата может быть как прямой, так и косвенной. Хороший вариант: выбрать заранее один из способов цитирования и потренировать его на разных текстах. Задание 3. Монолог Для монолога можно будет выбрать одну из трёх тем и, соответственно, один из трёх типов речи: описание, повествование или рассуждение. В описании можно опираться на фото, поэтому многие девятиклассники выбирают именно этот вариант. Но в целом здесь нужно ориентироваться на свои сильные стороны и жизненный опыт: не придумывать истории в повествовании и не высказываться по теме, о которой нет собственного мнения, в рассуждении. При подготовке важно опираться на вопросы в карточке.

Каждый из них должен быть раскрыт. Кроме того, во время монолога нужно считать фразы предложения , их должно быть не меньше десяти. Легче всего для этого загибать пальцы.

Сроки проведения итогового собеседования в 2023-2024 учебном году

Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся 9 классов – умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух. первый настоящий экзамен, который девятиклассники будут сдавать 14 февраля. Итоговое собеседование по русскому языку оценивается по системе «зачёт – незачёт» и является допуском к ГИА-9. Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях по месту обучения участников. Смотрите видео онлайн «Как сдать итоговое собеседование с первого раза? |. Общая продолжительность проведения итогового собеседования для одного участника (включая время на подготовку) составляет в среднем 15 минут.

«Учительская газета» разъясняет, какие задания войдут в итоговое собеседование по русскому языку

В 2019 году СМИ пестрили новостями на тему, что итоговые собеседования проходят «в штатном режиме", процедура «идет без сбоев». Традиционно во вторую среду февраля девятиклассники российских школ проходят итоговое собеседование по русскому языку. Смотрите видео онлайн «Как сдать итоговое собеседование с первого раза? |.

Итоговое собеседование по русскому языку 2024: Полное руководство для успешной подготовки

Задания оцениваются в баллах в соответствии с установленными критериями. За все задания максимально можно получить 20 баллов. Для того, чтобы иметь «зачет», достаточно набрать 10 или более баллов. Результат итогового собеседования как допуска к ГИА действует бессрочно. Как происходит оценивание? Согласно Рекомендациям, оценивание работ участников итогового собеседования осуществляется экспертами, входящими в состав комиссии по проверке итогового собеседования, и может быть проведено по следующим схемам. Вторая схема: проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом после окончания проведения итогового собеседования в соответствии с критериями по аудиозаписям ответов участников итогового собеседования. Проверка может проводиться как по одной из схем, так и по двум схемам одновременно. Количественный состав комиссии по проверке итогового собеседования определяет образовательная организация. Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией должны завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования.

Так, чтобы получить зачет, достаточно набрать 10 баллов, при этом максимально можно получить 20 баллов.

Отчасти это связано с тем, что школьники меньше читают, больше времени проводят в интернете и, будем честны, не всегда с пользой», — заявила Безрукова. Ученикам 9-х классов предстоит пройти итоговое собеседование 8 февраля. Второе по сложности задание — монолог по одной из выбранных тем.

Министерство просвещения совместно с Рособрнадзором утвердили новый порядок проведения государственной аттестации основного общего образования — то есть, в 9 классе. Нововведения вступят в силу со следующего учебного года и будут действовать для ребят, которые сейчас учатся в 8 классе и в следующем году перейдут в 9 класс.

Больше всего изменений коснулись итогового собеседования по русскому языку. Напомним, что оно является обязательным для всех выпускников 9 классов. Без «зачета» за собеседование не допустят к сдаче ОГЭ. В свою очередь, без успешной сдачи ОГЭ не перейти в 10 класс и не поступить в колледж.

На участие в мероприятии зарегистрировались 1 млн 699 тыс. Пресс-служба Минпросвещения России Успешная сдача итогового собеседования для выпускников 9-х классов — одно из условий допуска к государственной итоговой аттестации. Итоговое собеседование ребята проходят очно в своих школах. Для отдельных категорий девятиклассников по решению региональных органов управления образованием оно может проводиться как в очном, так и в дистанционном формате. Участники итогового собеседования должны выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником по теме предыдущего задания.

Итоговое собеседование для девятиклассников пройдет 8 февраля

Иные вещи участники оставляют в специально выделенном месте для хранения личных вещей участников. Во время проведения итогового собеседования участники имеют право выходить из аудитории и перемещаться по месту проведения только в сопровождении организаторов вне аудитории. Перед началом проведения итогового собеседования экзаменатором-собеседником проводится краткий устный инструктаж для каждого участника, который включает в себя приветствие участника, знакомство, информацию о количестве заданий и о необходимых действиях участника. Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырех заданий: 1. Во время проведения итогового собеседования в аудитории присутствуют: один участник ИС-9, экзаменатор-собеседник, эксперт по проверке ответов, технический специалист при необходимости. В качестве экспертов могут выступать только учителя русского языка и литературы. Эксперт оценивает выполнение заданий по специально разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского литературного языка. Во время проведения итогового собеседования ведётся потоковая аудиозапись.

Участник итогового собеседования перед началом ответа проговаривает в средство аудиозаписи свою фамилию, имя, отчество, класс, номер варианта.

Вас могут попросить описать фото или рассказать о личном опыте, а также поделиться своим мнением. Для подготовки к монологу предоставляется одна минута. Ваше выступление должно состоять минимум из десяти предложений и не превышать трех минут. Каждое предложение — одно полноценное грамматически законченное высказывание. Не забудьте добавить вывод в конце монолога, чтобы избежать потери баллов. Максимальное количество баллов за это задание — 3. Диалог Диалог — это важная часть собеседования, где проверяется умение вести беседу, реагировать на реплики собеседника и поддерживать естественное общение.

В отличие от предыдущих частей, здесь нет времени на подготовку — диалог начинается сразу после вашего монолога. Экзаменатор задаст вам вопросы о избранной вами теме. Вопросы не требуют фактических знаний и в основном касаются вашего личного мнения и опыта. Максимальное количество баллов за это задание — 2.

Будет полезно подсчитать количество абзацев и держать это число в уме при пересказе, чтобы не упустить микротемы. Для облегчения задачи можете загибать пальцы на каждой микротеме. Нет, не снизят.

Главное — озвучить все микротемы. Поэтому если Вы по ходу пересказа вспомнили, что пропустили микротему, то добавьте её. За отсутствие микротемы балл снизят, за изменённый порядок микротем — не снизят. Для успешного пересказа даже нужно. Обязательно подчёркивайте в тексте ключевые слова и старайтесь их запомнить. Ключевые слова облегчат пересказ. Не советуем.

Если Вы ошибётесь в названии, в году, в каких-то цифрах, то будет засчитана фактическая ошибка. А это минус 1 балл. Нет, цитата будет у Вас перед глазами во время пересказа как и поле для заметок. Всё зависит от текста. В каком-то тексте уместно добавить цитату в начале сначала вводное предложение, а потом цитата. В каком-то — в середине текста. Чаще всего но не всегда цитату лучше поставить ближе к концу текста.

Советуем использовать прямоецитирование, потому что при косвенном можно ошибиться. Пример: «Кулибин — Архимед наших дней» Г. При косвенном цитировании нельзя сказать «наших дней», потому что Кулибин жил более 200 лет назад, а мы должны перевести цитату в косвенную речь. В этом можно запутаться. Если последний абзац вывод начать с вводного словосочетания «таким образом», то текст с большинстве случаев но не всегда будет звучать цельно и логично. Это самый сложный тип монолога.

Ученикам 9-х классов предстоит пройти итоговое собеседование 8 февраля. Для тех, кто получит «незачет», или не сможет по каким-то причинам принять участие в испытании, предусмотрены резервные даты — 15 марта и 15 мая, напомнила разработчик учебно-методического комплекса Ксения Безрукова. Ранее школьники 11-х классов выразили свое мнение по поводу новых правил в итоговом сочинении.

Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году

Проведите его в декабре, чтобы было время поработать над ошибками, которые допустили ученики. Издайте приказ, чтобы организовать тренировочное итоговое собеседование. Используйте готовый образец приказа. Отразите в ней результаты анализа рабочих программ по предметам, которые предполагают работу с текстом и развивают монологическую и диалогическую речь учеников. Также подведите итоги посещения уроков и тренировочного итогового собеседования.

В этом задании учитываются два важных критерия: соответствие пунктуационному оформлению и темп речи. Ученик должен правильно расставлять акценты, повышать и понижать интонацию в зависимости от того, что написано в тексте.

Темп чтения не должен быть слишком быстрым или, наоборот, очень медленным. На что нужно потратить 2 минуты перед чтением Расставить акценты в тексте интонациями. Точка — голос понижается; вопросительный и восклицательный знак — интонация повышается; запятая — делается маленькая пауза. Пометки можно делать прямо в тексте в качестве шпаргалки. Обращать внимание на ударения: в некоторых сложных случаях они будут стоять сразу в тексте. Правильно склонять числительные.

В самом тексте некоторые числа будут прописаны цифрами, а не словами, поэтому важно правильно их проговорить. Подготовка также занимает не более 2 минут. В этом случае оценивается, проходится ли ученик по основным микротемам. Если все части текста переданы верно — ставится максимальное количество баллов. Если в пересказе путаница или ученик пропустил какую-либо из микротем, балл будет ниже. Еще один важный критерий — точность фактологии.

Проверяющие учитывают, все ли верно пересказал ученик, все ли даты и имена назвал без ошибок, ничего ли не добавил от себя.

Участник итогового собеседования перед началом ответа проговаривает в средство аудиозаписи свою фамилию, имя, отчество, класс, номер варианта. Перед ответом на каждое задание участник итогового собеседования произносит номер задания. Эксперт оценивает ответ участника непосредственно по ходу общения его с экзаменатором-собеседником. После завершения итогового собеседования участник может прослушать аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись проведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника отчётливо слышны. Зачёт выставляется участникам, набравшим минимальное количество баллов, определённое критериями оценивания выполнения заданий контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку. Общее количество баллов за выполнение всей работы — 20.

Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов. Обязанности участника ИС-9: в день проведения ИС-9: -прибыть в пункт проведения ИС-9 не менее чем за 15 минут до его начала; -иметь при себе документ, удостоверяющий личность паспорт без паспорта участник не допускается в пункт поведения ИС-9 ; В день проведения ИС-9 запрещено: -иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации ; -выносить из аудитории письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, экзаменационные материалы, в том числе КИМ, на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы. Участники ИС-9, допустившие нарушение указанных требований или иные нарушения Порядка, удаляются с ИС-9.

Пересказ текста Продолжается работа с тем же текстом: его нужно пересказать, раскрыв основную мысль и органично включив в него предложенную в задании цитату.

На подготовку выпускнику даётся 2 минуты, на пересказ — 3. За задание можно получить 5 баллов. Монолог В третьем задании уже нет текста, но есть три темы на выбор. Для каждой из тем ученику предлагается карточка с опорными вопросами и 1 минута на подготовку.

Ученик рассказывает монолог по предложенной теме в течение 3 минут и получает максимально 3 балла. Диалог Для диалога с экзаменатором используется та же тема, которую выпускник выбрал в третьем задании. Здесь нет времени на подготовку: на вопросы нужно отвечать сразу, проявляя навыки мыслить и говорить спонтанно.

Как подготовиться к итоговому собеседованию по русскому языку 2023

Участники итогового собеседования с ОВЗ, участники итогового собеседования – дети-инвалиды и инвалиды самостоятельно по своему усмотрению распределяют время, отведенное на проведение итогового собеседования. 5. Подготовка к проведению итогового собеседования в образовательной организации. 5.1. Итоговое собеседование может проводиться в ходе учебного процесса в образовательной организации. Демоверсия, подготовка к итоговому собеседованию 2024 года + критерии оценивания.

Устное собеседование: варианты 2023/24

Итоговое собеседование по русскому языку оценивается по системе «зачёт – незачёт» и является допуском к ГИА-9. Для подготовки к устному собеседованию в 2024 году можно использовать варианты прошлого года. 40 тренировочных вариантов итогового устного. Подготовка к итоговому собеседованию: учебные материалы и упражнения для тренировки. Итоговое собеседование по русскому языку официально разрешили проводить в дистанционной форме.

Допуск к экзамену: девятиклассники сдают итоговое собеседование по русскому языку

На все про все - 15 минут. Для ребят с ограниченными возможностями здоровья - полчаса. Если сдать испытание не удалось - получен "незачет", либо школьник не смог прийти на собеседование по уважительной причине - предусмотрены дополнительные дни собеседования: 15 марта и 15 мая 2023 года.

Новости Сроки проведения итогового собеседования в 2023-2024 учебном году Сроки проведения итогового собеседования в 2023-2024 учебном году Добавлено: 17 октября 2023 4:00 Сроки проведения итогового собеседования в 2023-2024 учебном году Итоговое собеседование в 2023-2024 учебном году будет проходить в соответствии с Порядком проведения ГИА: 14 февраля 2024 г С учетом актуальных изменений, внесенных Рособрнадзором в график проведения ГИА, резервными датами для получения допуска к ОГЭ-2024 станут: вторая среда марта 13. Регистрация для участия в итоговом собеседовании Регистрация для участия в итоговом собеседовании на основании заявления проводится: - для выпускников 9 классов — в общеобразовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования; - для экстернов - в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по своему выбору. Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся проходят обучение.

Хорошо отдохни и выспись — память, внимание и мышление лучше функционируют после отдыха. Представь худший исход проваленного собеседования. Наверняка окажется, что он не так страшен, как ты его себе представляешь. Ведь любой экзамен можно пересдать. Настрой себя правильно В психологии есть понятие «позитивные и негативные установки». Если мы говорим себе: «У меня ничего не получится! Совсем другой эффект будет, если подбадривать себя: «Да, пока трудно, но я смогу со всем справиться, я умный, я упорный, тысячи людей до меня сдавали экзамены, и я не хуже их». Несмотря на банальность, позитивные установки и правда успокаивают нас и повышают уровень работоспособности. Наконец, представь, как ты выходишь с экзамена, получив высший балл, и думаешь: «Пфф, и из-за этого я так сильно переживал?!

Время для подготовки у тебя ещё есть. Прислушайся к себе Не сравнивай себя с другими — у каждого свой темп обработки информации и усвоения нового материала. Не оглядывайся на одноклассников и не слушай учителей, которые всегда хвалят параллельный класс больше. Найди комфортный для себя темп и трудись в нём. Организуй пробный экзамен Засеки время, выбери соответствующие задания и создай себе условия, как на экзамене. Так ты получишь более полную картину того, что именно тебя ждёт. А самое главное — твоё волнение уменьшится, потому что делать что-то во второй раз всегда проще, чем сталкиваться с новым и неизведанным. Не забывай про отдых Конечно, чем больше ты готовишься, тем больше шансов сдать экзамен хорошо. Но это не означает, что нужно забыть про режим питания и сна — так ты рискуешь израсходовать все силы к экзамену.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий