"История Кая и Герды" рассказана на языке мюзиклов и саундтреков, со шквалами открытых эмоций, несколькими запоминающимися мелодиями, оркестровыми вкусностями и ворохом намеков на всю и всяческую классику, на радость академическому братству.
Форма обратной связи
- Опера История Кая и Герды 2024 в Мариинском театре, Санкт-Петербург
- Как купить билеты в театр?
- Опера-кристалл и опера-интрига. На сцене Большого театра поставили "Историю Кая и Герды"
- В Мариинском театре покажут оперу "История Кая и Герды" в честь юбилея Сергея Баневича - ТАСС
- Telegram: Contact @mariinsky
В Мариинском театре отважная Герда вновь спасет Кая
И уже с первых минут начинается магия, когда танец превращается в полет, а тролли взмывают вверх над сценой. Так как сказка невозможна без сказочника, вслед за троллями появляется добрый волшебник Фонарщик, роль которого исполнил Вячеслав Козловский. Атрибуты Фонарщика - синий длинный шарф и зонт со светящимся наконечником, но еще большее воздействие производит мягкий тембр и ласковый взгляд. Зима — время праздничных гуляний. Именно атмосферу праздника создают жители Оденсе, среди которых есть веселые взрослые и дети, которые играют друг с другом, поют, танцуют и даже катаются на роликах по сцене. Такой натурализм в хорошем смысле удивляет зрителей.
Так же, как и выдвижные декорации, например, дома с яркими светящимися окнами. Кай и Герда в постановке кажутся не столько друзьями, сколько юной романтической парой. Маргарита Иванова создала образ доброй, жизнерадостной, нежной девушки. Светлые волосы, приветливый взгляд, звонкое сопрано, душевная теплота и мягкость делают Герду чуткой и беззащитной.
Творческий подход Совсем другая история — изготовление шляп и воротников для нарядов, которые делают в отдельном цехе в театре. Но в дальнейшем формы станут более совершенны, каркас из проволоки обтянут материей — и появится красивый аксессуар, которым будет восхищаться публика в зале. Как рассказал один из мастеров, хотя у них имеются чертежи и замеры, некоторые конструкции, например, воротники, должны, по задумке, получится очень витиеватые. Поэтому при их изготовлении нужно применять не только практические знания, но и творческие таланты, местами импровизируя. Их делают из поролона, также по чертежам. Это довольно методичная работа, а глядя на подручные материалы, как и в случае с платьем Снежной королевы, сложно поверить, что вскоре это станет красочной маской сказочного персонажа.
Готовые маски отличаются высоким качеством изготовления и вниманием к деталям, благодаря чему артисты будут выглядеть как самые настоящие сказочные персонажи. Детский спектакль для всех возрастов Режиссер-хореограф Иван Фадеев рассказал, что, хотя это сказка для детей, она затрагивает серьезные темы о любви, доблести, бескорыстии и бесстрашии.
Возврат билетов в Мариинский театр, Концертный зал Мариинского театра и Мариинский-2 Новая сцена Мариинского театра не осуществляется! Невозможно по техническим причинам. Краткое содержание постановки: Пролог. Коварные тролли потешаются над людьми.
Они создали зеркало зла, в котором все доброе и хорошее становится безобразным. Зеркало разбито — его осколки разлетелись по свету, раня сердца людей и превращая их в лед. Фонарщик начинает свой рассказ о Кае и Герде. Действие первое. Жители Оденсе веселятся на главной площади города. Бабушка зовет Кая и Герду домой.
На площади появляются два тролля, они готовы сделать все, чтобы испортить праздник и поссорить Кая и Герду. Вечер в доме Кая и Герды. За окном метель.
Но душу согревают не звезды, а весеннее тепло. Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения. Разработка и дизайн сайта muzkult.
Послание без адресата. Опера "История Кая и Герды"
Средневековый город, в котором живут главные герои, и таинственный лес, где Герда встречает Атаманшу с разбойниками, — для каждой из сцен художники создали абсолютно уникальное пространство, территорию сказки. Все мы знаем, что для детей нужно делать так же, как для взрослых, только намного лучше, — добавляет Андрей Меренков. Известно, что прототипом Снежной королевы стала шведская оперная дива Енни Линд, в которую Ганс Христиан Андерсен был безответно влюблен. В мир сказок проникли не только артисты, но и художники-постановщики: костюмный размах в «Истории Кая и Герды» — под стать сценографии. Королева сердец В том, как конструкция спектакля реализуется в конкретный вечер, многое, безусловно, зависит от исполнителей. Снежных королев целых четыре, и все они очень разные. Взялась за эту непростую роль в том числе и прима Большого Оксана Волкова.
Заслуженная артистка Беларуси не скрывает, что в детский мир она вернулась с большим удовольствием. Дело в том, что Снежная королева — единственный персонаж оперы, который является воплощением абсолютного зла. Все остальные — тролли, свита королевы, Атаманша и ее разбойники — получились очень милыми, смешными и симпатичными. Поэтому за контраст добра и зла в спектакле отвечает всего один персонаж. От Снежной королевы должна исходить энергетика зла. И я все время ломаю голову, как это сыграть.
Женский костюм — впервые в карьере! Заслуженный артист Беларуси споет партию Атаманши.
В начале января зрителей ждет большая серия показов балета Чайковского «Щелкунчик» в версиях Василия Вайнонена и Михаила Шемякина. Новогоднее настроение подарят слушателям и музыканты оркестра — два одноименных концерта Страдивари-ансамбля и духового оркестра Мариинского театра вошли в афишу первых январских дней. В театрализованном концерте участвуют оперные певцы, артисты балета, ансамбль солистов, играющих на уникальных старинных инструментах, и конечно виртуозный скрипач и дирижер Лоренц Настурика-Гершовичи. Атмосфера новогоднего волшебства будет царить и в других концертных программах.
Станиславского и Немировича-Данченко, Воронежском театре оперы и балета и Государственном музыкальном театре им. Яушева в Саранске.
И в Большом театре это уже не первая его работа в Большом театре — в прошлом году он осуществил постановку «полусценической» версии оперы «Свадьба Фигаро» В. За музыкальную сторону спектакля отвечает дирижер Антон Гришанин. Выпускник Уральской консерватории, в течение пяти лет возглавлявший Челябинский театр оперы и балета, в настоящее время является дирижером Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко и сотрудничает с Большим театром, Новосибирским театром оперы и балета, Немецкой оперой в Берлине, а также с Национальным филармоническим оркестром России.
Первая постановка выдержала более сотни представлений, затем вернулась в репертуар в 1996 году — тогда в партии Герды выступала в том числе юная Анна Нетребко. Пять лет назад театр вновь обратился к этому прозведению.
Режиссер спектакля — Алексей Степанюк, автор визуального ряда — Елена Орлова. Спектакль покажут в субботу, 4 декабря, в 12:00.
Опера "История Кая и Герды"
Смотрите также. «История Кая и Герды» была единственным спектаклем Большого театра, выбранным для этих гастролей по договоренности его гендиректора Владимира Урина и художественного руководителя Королевской оперы Маската Умберто Фанни. "История Кая и Герды" рассказана на языке мюзиклов и саундтреков, со шквалами открытых эмоций, несколькими запоминающимися мелодиями, оркестровыми вкусностями и ворохом намеков на всю и всяческую классику, на радость академическому братству.
Интересные факты / почему стоит послушать?
- В белорусском Большом театре впервые поставили «Историю Кая и Герды»
- Как купить билеты в театр?
- История Кая и Герды. Площадки - купить билеты на
- Большой театр • История Кая и Герды
История Кая и Герды
Название «История Кая и Герды» впервые появилось в афише Кировского театра в 1980-м, оно продержалось в репертуаре десятилетие, выдержав более сотни представлений. В Мариинском театре покажут оперу "История Кая и Герды" в честь юбилея Сергея Баневича. В данный момент события История Кая и Герды на нашем сайте не представлены. Зрителей ожидала не только встреча со сказкой о храброй девочке Герде, спасшей своего друга Кая от холодного равнодушия. Премьера оперы «История Кая и Герды» в самарском театре оперы и балета состоится 5 ноября. Премьера оперы «История Кая и Герды» в самарском театре оперы и балета состоится 5 ноября.
История Кая и Герды 07 января 11:30
Характерный праздничный сюжет дополнят традиционные колядки. Опера-феерия Родиона Щедрина «Рождественская сказка» будет представлена зрителям на площадке Мариинского-2. Либретто написано композитором по мотивам сказки Божены Немцовой, переведенной Николаем Лесковым, и русских народных сказок. О концерте студии примы-балерины Мариинского театра «Context» мы писали ранее.
Впрочем, композитор против трактовки его оперы, как произведения для детей. И требует от певцов исполнять свои партии с веристской, почти пуччиниевской страстью. Да и по либретто, написанному Татьяной Калининой, Кай и Герда вовсе не брат с сестрой, как в сказке, а юноша и девушка, переживающие первое чувство. Но все же большую композиторскую известность Сергею Баневичу принесли работы не в академическом жанре, а его киномузыка, в том числе, к таким фильмам как «Сегодня или никогда», «Идущий следом», «Пиквикский клуб» и другие. До настоящего момента самой успешной «Снежной королевой» считалась постановка Кировского ныне Мариинского театра, которая продержалась в репертуаре более 30 лет. Для Большого театра, надо заметить, «Снежная королева» не новый сюжет. В конце 60-х годов прошлого века на сцене Кремлевского дворца шла опера-балет «Снежная королева» Михаила Раухвергера, правда, без особого успеха.
Ныне постановку в театре осуществляет дуэт премьерных дебютантов Большого — дирижер Антон Гришанин и режиссер Дмитрий Белянушкин, обещающий множество трюков и спецэффектов, требующих и специального умения и сложных технических приспособлений. И в своей работе я иду от композитора: мой принцип — максимально раскрыть идею, заложенную автором в партитуре.
В Мариинском театре 28 декабря 2019 года состоится опера в двух действиях с прологом «История Кая и Герды» на музыку Сергея Баневича. Спектакль сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках.
В этой сказке все началось с коварных троллей, которые создали зеркало зла, в котором все доброе и хорошее становится безобразным. Зеркало разбито — его осколки разлетелись по свету, раня сердца людей и превращая их в лед. Один из таких осколков залетел в сердце Кая.
Она была написана в год начала Афганской войны 1979 , в то время, которое, как говорит сам композитор, совершенно не казалось подходящим для этой красивой истории о тепле человеческого сердца, очень уж она шла вразрез с «официальными» общественными настроениями.
Тем не менее, оперу решились поставить в Кировском театре ныне Мариинский. И не прогадали — на этой сцене она с большим успехом шла более тридцати лет. В Большом она ставится впервые. Постановочная команда объединяет и очень молодых людей, и очень опытных.
Станиславского и Немировича-Данченко, Воронежском театре оперы и балета и Государственном музыкальном театре им.
Выберите город
Большой театр Беларуси не стал исключением и в нынешнем сезоне презентовал оперу «История Кая и Герды» Сергея Баневича. "История Кая и Герды" рассказана на языке мюзиклов и саундтреков, со шквалами открытых эмоций, несколькими запоминающимися мелодиями, оркестровыми вкусностями и ворохом намеков на всю и всяческую классику, на радость академическому братству. Основная часть исполнителей, занятых в «Истории Кая и Герды» — ученики Академии молодых певцов Мариинского театра, артисты, выпестованные Ларисой Гергиевой. Историческая премьера «Истории Кая и Герды» состоялась на сцене Мариинского театра в 1980 году.
Послание без адресата. Опера "История Кая и Герды"
Знал бы ирод, что чем он сильней, тем верней, неизбежнее чудо. Постоянство такого родства — основной механизм Рождества. Иосиф Бродский Одна из самых всемирно известных сказок для детей и взрослых — «Снежная королева» датского писателя Ханса Кристиана Андерсона. Рассказ о двух бедных детях — Кае и Герде, которые любили друг друга, как брат и сестра. Однажды, Каю попал в глаз и кольнул в сердце осколок зеркала, смастеренного злым троллем. Зеркало, которое все великое и доброе превращало в ничтожное и гадкое, а злое и дурное отражалось еще ярче. Осколок, попавший в сердце превращало его в лёд.
За музыкальную сторону спектакля отвечает дирижер Антон Гришанин. Выпускник Уральской консерватории, в течение пяти лет возглавлявший Челябинский театр оперы и балета, в настоящее время является дирижером Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко и сотрудничает с Большим театром, Новосибирским театром оперы и балета, Немецкой оперой в Берлине, а также с Национальным филармоническим оркестром России. Прокофьева и «Лебединое озеро». А световую партитуру создает главный художник по свету Большого театра Дамир Исмагилов.
А театр - это двойная сказка! Ну, а музыкальный - так просто в квадрате! Я, как обычно, пришла послушать и увидеть молодого баритона Валерия Калабухова, который в этом спектакле исполняет две небольшие роли - силача-горожанина и одного из разбойников. Но и прикоснуться к сказке всегда приятно. Снежная королева, злые тролли, заколдованное зеркало, говорящий олень, атаманша и ее рогатые разбойники - все волшебные атрибуты на месте. А еще впечатляющая музыка, красивая постановка, яркие костюмы и декорации! И полный зал зрителей, маленьких и очень маленьких с мамами и папами, бабушками и дедушками. Все явно проглощены сказкой, доброй историей странного датчанина Ганса Христиана Андерсена о смелой девочке, которая отыскала своего Кая в чертогах Снежной королевы и спасла от злых сил своей любовью и верой в добро!
Сюжет должен быть всеми узнаваем, но постановка должна отличаться от других. В белорусском спектакле, подчеркнула режиссер, все используемые театральные средства, все решения направлены на то, чтобы идеи и Ганса Христиана Андерсена, и Сергея Баневича, и Татьяны Калининой, создавшей либретто, соединились, сложились в удивительный кристалл, который будет привлекать и удивлять разными гранями. А интрига в том, что на протяжении всей постановки зритель опасается, что сказка окончится не так, как у Андерсена. Роль Атаманши, по задумке композитора, исполняет бас или баритон. И это вовсе не клоунада или лицедейство, а одно из художественных средств, позволяющих расширить представление о выразительных возможностях театра. Станислав Трифонов, один из исполнителей этой партии, отметил, что он с удовольствием взялся за работу. По его словам, было интересно играть в детском спектакле, похулиганить и отвлечься от амплуа вечного злодея на сцене. Солист оперы тенор Виктор Менделев, исполнивший на премьерном показе партию Кая, рассказал, как сложно взрослому артисту изобразить на сцене ребенка, подростка, искреннего, настоящего, с неподдельными эмоциями. Партию Герды исполнила сопрано Анастасия Михновец.