Ислам для его приверженцев –образ жизни; основа семейных и правовых отношений; свод традиций и обычаев. Философ и богослов аль-Газали учил, что красота вещи заключается в её совершенном соответствии своему назначению. Ислам для его приверженцев –образ жизни; основа семейных и правовых отношений; свод традиций и обычаев.
Литература по теме
- Что такое Ислам?
- Материалы с тегом
- Читайте также:
- Изучение Ислама. С чего начать. Советы для начинающих
- 10 истин об исламе, которые нужно знать каждому христианину
Почему нам важно изучать, чему учит Ислам? Отвечая Исламу
Нужно правильно соблюдать его, выполнять правила. Представляем советы и рекомендации: как держать пост в Рамадан, как и что есть и что нельзя делать. В Россию приходит священный месяц Рамадан 18:22, 10 мар 2024 В эти минуты, с заходом солнца, которое сегодня в Москве зашло за горизонт в 18:22, пришел священный для всех мусульман месяц Рамадан. Официально его отсчет стартует завтра, однако повод задуматься над тем, как провести его, есть уже сейчас. Пост в месяц Рамадан поможет избавиться от вредных привычек 22:00, 5 мар 2024 Священный месяц Рамадан — это время духовного и физического очищения, а значит, самый подходящий момент отказаться от вредных привычек, разрушающих душу и тело. Соблюдая правила Рамадана, можно избавиться от всех пагубных привычек и стать ближе к Аллаху. Рамадан 2024: правила и что нельзя делать во время поста 19:00, 27 фев 2024 Рамадан — это священный для мусульман месяц. Он длится 30 дней, в течение которых последователи ислама отказываются от еды и воды днем, соблюдая пост, а также выполняя определенные правила и не нарушая запреты.
Завершится месяц Рамадан празднованием Ид аль-Фитр, или Ураза-байрам. Мусульманские праздники 2024: какой праздник в исламе сегодня? Помимо них, последователи ислама чтут другие значимые дни, связанные с религией. Рамадан — что это такое и что нельзя делать во время поста? Завершится месяц празднованием Ураза-байрам. Что нельзя делать в Рамадан, как соблюдать пост, в чем смысл месяца Рамадан и что такое Ночь Предопределения? Рамадан 2024: когда начало и конец священного месяца мусульман?
Ночь предопределения по мусульманскому календарю приходится на ночь с 5 на 6 апреля. А 10 апреля мусульмане отметят Ураза байрам 2024. Сколько дней осталось до месяца Рамадан? По этому поводу был дан отсчет после того, как наступил месяц Шаабан. Рамадан в этом году начинается 11 марта и завершится 9 апреля. Ураза байрам 2024: когда будет праздник Ид аль-Фитр в 2024 году? Расскажем, когда начало и конец праздника Ид аль-Фитр, когда пост Ураза в 2024 году, о выходных и намазе на Ураза байрам 2024.
Их в этом году посетили 25 тысяч россиян, в том числе родные участников спецоперации. В России ислам — вторая по численности верующих религия. В Москве на молитву утром собрались почти четверть миллиона мусульман, сто тысяч человек приняли участие в намазе в Петербурге. Масштабные празднования — в Татарстане, Башкортостане, других регионах и, конечно, на Кавказе.
В Грозном множество людей с рассветом собрались в мечети «Сердце Чечни».
Длительность урока не превышает 10 минут. Ответы на вопросы После урока остались вопросы? Хотите что-то для себя прояснить?
Спросите нас. Учителя с готовностью ответят именно Вам. Консультация психолога Вы никогда не останетесь наедине со своими проблемами. Наши психологи помогут разобраться в себе, найти путь к гармонии и счастью.
Нам только кажется, что при избытке продуктов в магазине сегодня нет голодающих, возможно, в каких-то странах нет, а в каких-то есть. Оглянитесь вокруг, может ваши соседи кроме куска хлеба больше не имеют ничего. Сам же месяц Рамадан дан нам для того, чтобы мы научились щедрости. Ведь мы с вами берём пример с пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего, а он, как указывают хадисы, был щедрым из людей, но ещё щедрее он становился в месяц Рамадан. У нас уникальная возможность во время поста научить себя благотворительности. Научить делиться и проявлять милосердие к окружающим. Ибо нет без проявления милосердия на этой земле — милосердия Аллаха по отношению к вам! Пост учит человека богобоязненности Это, наверное, главный критерий чему учит нас пост.
Мы ведь можем спокойно, пока никто не видит уединиться и попить водицы, покушать. Но что-то нас сдерживает от этого фактора.
Правда о исламе
Во-первых, закят не бывает тайным, вопреки слову Господа. Во-вторых, подается закят только мусульманам или тем, кого можно при помощи денег привлечь к исламу. Мы знаем, что так же поступают и сектанты, делающие добрые дела ради проповеди своего заблуждения. Четвертый столп — хранение поста месяца Рамадан — также имеет мало общего с постом православных. Мало того что распространяется он только на светлое время суток. Он также не связан с борьбой со страстями, действующими внутри человека вообще неведомой мусульманам, кроме суфиев.
Этот пост бесполезен для души, а часто и просто вреден, ибо порождает самоуверенность и гнев. Пятый столп — паломничество в Мекку хадж — вообще является пережитком язычества. Поклонение метеориту черному камню , ритуальные жертвы, кидание камнями в столбики с уверенностью, будто побиваешь сатану, — все это бессмысленный и суеверный ритуал. Не случайно во время хаджа каждый год погибает множество людей. Так враг издевается над своими несчастными жертвами.
Если ветхозаветные обряды готовили людей к приходу Господа и возвещали Его спасение, то обряды хаджа, не основанные на Откровении, совершенно бессмысленны. Про человекоубийственную злобу дьявола, стоящую за этим повелением, мы скажем ниже. Таково православное отношение к тому, что объединяет подавляющее большинство мусульман мира. Мы видим, что нет практически ничего общего в вере между христианами и мусульманами. Под одним и тем же словом подразумеваются совершенно разные реальности.
Поэтому все разговоры об «общих авраамических корнях», «двух путях к одному Богу» должны быть оставлены. Но перейдем к описанию тех особых течений ислама, которые есть в современном мире. Обиходный ислам тюркских народов Большая часть тюркских исламских народов России кроме азербайджанцев придерживаются суннитского направления ислама ханифитского мазхаба. Эта правовая школа допускает широкое использование обычного права, поэтому она легко приспосабливается к местным условиям. В начале XIX века возникло движение джадидизма, провозгласившее фактический отход от норм шариата.
Признавая основные нормы ислама пять столпов и акида , они утверждают необязательным исполнение шариата и признают необходимость светского образования. Многие из них даже перешли к исполнению обряда намаза не на арабском, а на национальном языке. Это движение аналогично обновленчеству в Православии. Так возник «мягкий ислам», воспринявший во многом нормы западного гуманизма. Как к нему должно относиться христианам?
Конечно, отрицательно. Ведь «мягкий ислам» разлагает само понятие абсолютной истины. Не случайно, что адепты этого течения чаще всего придерживаются концепции «все религии — путь к одной вершине». С этой точки зрения практически невозможно вести диалог. Все будет потоплено в мягкой вате соглашательства и пропаганды «терпимости».
При этом, как замечали еще миссионеры XIX века, ислам среди татар, башкир или казахов настолько смешан с язычеством, что трудно отделить одно от другого. С другой стороны, на бытовой почве тюркский ислам испытал влияние и христианства. После советского правления эта ситуация еще усугубилась. Многие муллы почти не знают арабского языка. Все религиозность мусульман часто сводится к празднованиям исламских праздников и приглашению мулл на свадьбы и похороны.
Равиль Гайнуддин жалуется, что татары фактически отошли от ислама. При этом очень развиты боязнь порчи и сглаза. Не случайно, что среди мусульман развит оккультизм. Это связано также с сильным влиянием, оказываемым на тюрский ислам суфийской традицией. Но при этом ислам сочетается у татар и башкир с чувством национальной самотождественности «Если ты татарин, то должен быть мусульманином», — часто говорят представители «мягкого ислама».
А на волне национализма, захватившего тюркские народы, усиливается освоение ислама среди этих народов. Часто ислам используется для обоснования пантюркизма, идеологии создания Великой Турции, включающей всех тюрок. Ведь благодаря идеологии джадидизма тюркский ислам во многом отличается от ислама арабского. Так что часто сторонники арабского ислама не признают джадидитов полноценными мусульманами. И, таким образом, несмотря на интернационализм, свойственный мусульманству, появляется возможность утвердить самотождественность татарского и других народов не только среди христиан, но и среди самих мусульман.
Здесь стоит заметить, что сам феномен национализма является проявлением проклятия Вавилонской башни Быт. Имея частичную правоту в том, что указывает на особые таланты, присущие каждому народу, он греховным образом игнорирует Божие повеление всем людям войти в Единую Вселенскую Церковь. Национализм игнорирует изначальное единство человеческого рода и часто провоцирует междоусобные схватки. Он культивирует многочисленные обиды на другие народы и приводит к сознанию национальной исключительности. По слову архимандрита Софрония Сахарова , «если национализм нельзя преодолеть, значит, дело Христово не удалось».
Традиционный ислам народов Кавказа Резко отличается от тюркского ислама. Большая часть мусульман на Кавказе придерживаются шафиитского мазхаба, придающего особое место согласию исламских ученых. Среди кавказских мусульман огромную роль имеют не только нормы шариата которые все же исполняется строже, нежели среди тюрок , но требования адата — обычного права, в основах своих языческого. Поэтому среди мусульман Кавказа так распространен обычай кровной мести и многие другие обычаи, не соответствующие нормам шариата. Кроме того, из-за распространения суфизма среди кавказцев распространен культ святых мест, культ святых и некоторые другие обычаи, не согласующиеся с духом ислама.
Впрочем, это свойственно не только кавказскому исламу. В самом арабском мире под воздействием суфизма в народе существует глубокое убеждение, что свет Мухаммеда предсуществует миру. Так невольно душа людей показывает необходимость в Боговоплощении. С православной точки зрения заслуживает внимания сохранение тех обычаев, которые, противореча Корану, тем не менее сохраняются в народном благочестии. Ведь если Бог не стал человеком, то обожение невозможно, люди не могут стать сынами Божиими.
Поэтому, строго говоря, никакая святость в исламе невозможна. Человек может стать покорным рабом, но никогда не станет причастником славы Божией. Однако душа не может с этим смириться, и потому появляется культ святых, показывающий, что ислам чужд человечности и не отвечает на глубочайшие запросы человеческого духа. Что же касается сохранения элементов язычества в среде мусульман, то это свидетельствует об отсутствии в исламе внутренней преображающей силы, способной изгнать дьявола из сердец людей и из народной жизни. Русский ислам Новым явлением, появившимся впервые в конце XX века, надо назвать факт перехода некоторых русских в ислам.
Связан он и с Афганской и Чеченскими войнами, когда многие безбожники, проникнувшись комплексом вины, принимали веру своих врагов. С другой стороны, до России докатилась волна с Запада, где многие, увлекшиеся идеями Рене Генона и других традиционалистов, стали искать в исламе особенно в его суфийском направлении древнейшую духовную традицию. В России их идеологом является Гейдар Джемаль. Часто в ислам переходят те, кто вступает в брак с мусульманами формально по шариату для женщины-христианки это не обязательно, но очень желательно, а христианин может жениться на мусульманке только приняв ислам. Также ведется активная работа исламских миссионеров по совращению христиан в мусульманство.
Особенно усердствуют здесь представители чеченской диаспоры и арабские проповедники. Учитывая эту неоднородность новообращенных, невозможно однозначно охарактеризовать это направление. Те, кто перешел в ислам из-за женитьбы, обычно придерживаются того направления ислама, к которому принадлежат новые родственники. А те, кто присоединился к исламу сам, обычно принимают ислам в наиболее радикальной форме — ваххабизм. Традиционалисты придерживаются суфизма, густо перемешанного с оккультизмом.
При этом большинство новообращенных являются антиглобалистами и социалистами. Они считают своим величайшим врагом иудео-христианскую цивилизацию, которую они отождествляют с Америкой. Не случайно, что многие патриоты симпатизируют исламу, хотя он и поставил перед собой задачу уничтожения России и превращения ее в Московский Халифат. Именно среди русских мусульман возникла эта идея. Обычно называется 2032 год как дата окончательного превращения России в шариатское государство.
Если это произойдет, то Православие в России испытает гонения, по суровости сравнимые с коммунистическими. Думаю, что всякий, кто пропагандирует союз с исламом, должен быть готов ответить за кровь тех, кого убьют агаряне. Ведь уже сейчас именно русские мусульмане отличаются необычайной ненавистью ко Христу, апостолам, Евангелию и Церкви. Несмотря на официальное почитание Исы, они собирают как можно больше компромата, желая унизить Господа. Особую же ненависть вызывает у них, как и у евреев, апостол Павел, которого они обзывают самыми отвратительными словами.
Особо отличается этим бывший протоиерей Али Полосин. Какова православная оценка русского ислама? Это гнусное предательство Христа Спасителя. Если совращенные были крещеными, то они подпадают церковной анафеме.
Лектор: Дмитрий Петров — кандидат философских наук, религиовед, независимый исследователь. Вебинар проводится на платформе webinar. Если с телефона, нужно скачать приложение Webinar. Для просмотра с компьютера ничего скачивать не нужно.
Прежде всего Зарипов назвал партнерские инструменты: мудараба и мушарака, которые построены на принципе разделения рисков и прибыли. В случае убытков, инвестору запрещено шариатом требовать свои средства назад или начислять штрафные санкции. Считается, что это так называемый "риск инвестора" и участвующий в подобных операциях изначально принимает такие условия. Второй тип инструментов построен на торговых сделках.
Яркий пример - мурабаха. Проще говоря, инвестор приобретает нужный актив и перепродает его заемщику с торговой наценкой. Тот может пользоваться товаром или также реализовать его, но стоимость товара с наценкой обязан вернуть в течение определенного срока. Есть также чистое кредитование без процентов на определенный срок "кард хасаан".
Зарипов уточнил, что в данном случае заемщик понимает, что он может, но не обязан отблагодарить инвестора в добровольном порядке, предоставив ему хиба по-арабски "подарок".
Зафиксированные в виде речений или описаний действий хадисы Мухаммада составили Сунну Божьего Посланника. Со смертью Пророка Мухаммада 632 г. Откровение прекратилось, в последующем не возобновлялось и возобновляться не будет.
Мухаммад - последний пророк истинного единобожия, т. В этом пункте ислам существенным образом отличается от христианства, в котором наличествует таинство священства, представляющее собой передачу благодати Святого Духа всё новым и новым священникам, доносящим догматы христианской веры до людей. Говоря иными словами, в исламе нет священников, которые могли бы ответить на некий вопрос, донося до людей Свято-Духовную истину, переданную им от Святого Духа. В исламе нет посредников между Аллахом и верующими.
Таким образом, оказалось, что мусульмане в последующие периоды существования ислама имели возможность узнать нормы и правила все то, что нужно делать и знать единственно из Корана и Сунны, т. Эти положения, содержащиеся в Коране и Сунне, и называются шариатом букв. Однако Коран и Сунна не являются кодифицированными сборниками норм, правил и предписаний на все случаи жизни. Как пишет египетский юрист-мусульманин Мухаммад Саид аль-Ашмави отмечает, что Коран «содержит только ном месте, удаленном от места совершения теракта.
Последние звуки перед взрывом - клич-шахада. Аудио-файл хранится в архиве Института религии и политики. Игнатенко немногочисленные нормы, касающиеся отношений между людьми, и эти немногочисленные нормы не регулируют все отношения» [44]. Со смертью Пророка Мухаммада оказалось, что многие важные аспекты жизни исламской общины уммы текстуально, в виде сформулированного положения не регулируются ни Кораном, ни Сунной.
В этом отношении характерно, что буквально первая возникшая проблема - наследование Пророку в его функциях предводителя общины привела к далеко зашедшим спорам и даже не преодоленному до сих пор расколу мусульман на суннитов, шиитов и еще - хариджитов, о которых неспециалисты забывают, хотя ибадиты подсекта хариджитов до сих пор проживают на Аравийском полуострове в Омане и на Севере Африки в Алжире и Ливии. Необходимость найти ответы на всё новые и новые вопросы привела к тому, что была разработана процедура выведения истинбат общих норм, правил, установлений и суждений по отдельным вопросам, которая получила название ид-жтихад. Этим стали заниматься не священники их, напомним, в исламе нет , а ученые. Отвлекаясь от детального рассмотрения правил этой процедуры, отметим только, что это была деятельность человеческая и она остается таковой до сих пор.
В дополнение к собственно шариату, как своего рода обязательной основе всех социально значимых норм и правил, существует громадная надстройка - по преимуществу правовое истолкование Корана и Сунны исламское правоведение -фикх. Мухаммад Саид аль-Ашмави абсолютно правильно характеризует исламское правоведение фикх, он же иногда не вполне корректно называется шариатом как «законодательство людей и для людей» [44]. В исламе духовенство как особая профессиональная группа есть - это все улемы, факихи, муфтии, имамы, единственным или главным источником существования которых является деятельность в религиозной сфере. И приметой ислама XX века, а также века наступившего, XXI является небывало возросшая в общественно-политическом отношении роль духовенства.
Авторитетнейший британский исламовед Бернард Льюис констатирует: «В классическом исламе не было такого института священнослужителей, который мог бы управлять [государством либо общиной мусульман] или оказывать решительное давление на тех, кто управлял». Я бы еще добавил, что «новшеством XX века» является и то, какие место и вес заняло в общественно-политической системе Саудовской Аравии, географическом центре суннитского и мирового ислама ваххабитское духовенство. И уточнил бы, что резкое возрастание этой роли началось после первого глобального нефтяного кризиса 1974-75 гг. Историческая тенденция не говорю закономерность первых семи десятилетий XX в.
Наиболее ярок здесь пример Турции, кемалистская революция в которой была последовательно секулярист-ской и четко антиклерикальной и привела в 1924 г. Имплицитный message кемализма: ислам является препятствием на пути национального прогресса. Модернизация-секуляризация осуществлялась и продолжает осуще- 33 Это общее место исламоведения, и ссылку на исламский трактат мы даем здесь, чтобы показать, что исламские ученые придерживаются того же мнения. Игнатенко ствляться в разных формах, но во всех случаях она приводила к резкому падению роли и значения духовенства, превращения его в исчезающий класс - за исключением так называемых модернистов, которые, адаптируясь к изменяющимся историческим условиям, адаптировали к ним ислам.
Модернизация в любой форме была связана с секуляризацией, что означало отсутствие исторической перспективы для духовенства как особого социального слоя в традиционном, домодернистском обществе. Самое большее, на что духовенство могло рассчитывать, - так это на сугубо служебные функции в обществе, политически организованном на принципах секуляризма. Антимодернистское духовенство всегда существовало в период модернизирующих реформ в странах распространения ислама, но все более маргинализировалось, а то и просто уничтожалось «как класс». Антимодернизм в конкретных исторических условиях -всегда антизападничество.
Запад - главный враг антимодернистов, оттуда, с Запада идет секуляризация - в виде либерализма или демократии, коммунизма или национализма. Но 70-е гг. Именно в этот период дают о себе знать два квазитеократических режима - муфтиекратия в Саудовской Аравии и муллократия в Иране. Исторический шанс, то есть обстоятельство, которое не имеет отношения к исламу и не вызвано к жизни стремлениями или деятельностью духовенства, это - обнаружение и исключительно высокая рентабельность природных источников углеводородного сырья.
Именно с начала 70-х гг. Общественное производство в государствах, на территории которых эти источники были обнаружены и стали эксплуатироваться, позволяли развиваться классу духовенства, которое там было всегда. В обществе появилось очень много лишних денег, и перераспределение общественного продукта позволяло расти классу духовенства. Есть утверждения, что в нефтедобывающих исламских странах с 70-х гг.
Именно они, Саудовская Аравия и Иран, стали «точками роста» влияния духовенства. По-разному приобретали право на получение доли в избыточном капитале саудовский и иранский духовные классы. В Саудовской Аравии к моменту получения сверхприбылей ваххабитское духовенство было интегрировано в политическую систему, представляющую собой результат компромисса между основателями нынешнего саудовского государства - династией Саудидов Аль Сауд и потомками лидера ваххабитского движения Ибн-Абд-аль-Ваххаба Аль аш-Шайх. При этом отношения между модернистской династией Саудидов и антимодернистским ваххабитским духовенством особенно после начала королем Фейсалом реформ были совсем не безоблачными, о чем свидетельствует убийство короля Фейсала в 1975 г.
В Иране духовенство пришло к власти в результате длительного противостояния с модернизаторским режимом династии Пехлеви - противостояния, закончившегося «исламской революцией» 1978-1979 гг. Важно подчеркнуть, что духовенство как в Саудовской Аравии, так и в Иране даже при шахе никак нельзя назвать бедным. Игнатенко тяной ренты с самого начала ее появления. Прибыль других аятолл была соизмерима с этой суммой [46].
Еще один шанс, географический, заключается в том, что эти страны являются центрами ислама, Саудовская Аравия - суннитского и в определенном смысле мирового, Иран - шиитского. Существует важные различия между суннитским и шиитским духовенством по двум «параметрам». С одной стороны, суннитское духовенство как корпорация более «открыто» и в этом отношении более «демократично», в нем возможна и реализуется «свободная конкуренция»: улемом знатоком религии , - и в теории, и на практике, - может стать любой мусульманин, получив соответствующее образование, он же может занять любой соответствующий пост в организационных структурах суннитского ислама. Шиитское духовенство как корпорация более «закрыто»: для того, чтобы стать аятоллой, одним из высших авторитетов и занять высший пост в иерархии духовенства, необходимо быть потомком какого-нибудь родственника родоначальника шиизма - имама Али34 четвертого «праведного халифа» для суннитов ; и «конкуренция» за посты в организационных структурах шиитского ислама сугубо «верхушечная» - между клерикальными «семействами» или «династиями» - Хомейни, Бехешти, Хои, Табатабаи, Боруд-жери и т.
С другой стороны, суннитское духовенство более «дисциплинировано» в вероучительном, догматическом отношении, чем шиитское: суннитские улемы держатся Текста - Корана, Сунны, высказываний сподвижников пророка Мухаммада, авторитетных ученых прошлых эпох и т. Шиитские улемы муджтахиды -«сами себе Текст»: высшая ступень в шиитской иерархии недаром называется аятолла, «знамение Аллаха» - так же, как аят, наименьший выделяемый фрагмент, «стих» Корана, речи Аллаха. Профессиональная «продукция» суннитских и шиитских улемов - фетвы четко различаются по форме: у суннитов они в значительной степени состоят из цитат из Текста; у шиитов фетвы, будучи взяты «из головы», могут не содержать и чаще всего не содержат ни одной ссылки на Текст. В знаменитой книге аятоллы Хомейни «Исламское правление» Коран цитируется менее десяти раз на 150 страницах [48].
Иначе и быть не может: теория вилаят-э факих власти ученого-законоведа, замещающего ожидаемого Махди , выдаваемая за «исламское правление», - концептуальная разработка Хомейни, которая была призвана обосновать верховную власть самого Хомейни в «послереволюционном» Иране. И совсем не исключается, что довольно скоро «Исламское правление» Хомейни и теория вилаят-э факих будут шиитами преданы забвению - как была отменена фетва Хомейни об убийстве Салмана Рушди: ее отменило в 1998 г. К этому времени иракские историки сделали «великое открытие» - о том, что генеалогия самого Саддама Хусейна суннита, между прочим восходит именно к имаму Али, и президент Ирака умалчивал об этом исключительно из великой скромности См. Игнатенко новое руководство Ирана35.
Но Салман Рушди правильно делает, что опасается убийц: последователи Хомейни, т. С последней четверти XX века в исламе - в суннитской его ветви, более «демократичной» в намеченном выше смысле, начинает формироваться в возрастающих масштабах новое духовенство - довольно большая группа людей, которые, не принадлежа профессионально к духовенству, занимаются концептуальной разработкой вопросов исламского вероучения акида , права фикх и практической реализацией этих разработок в религиозной, точнее, религиозно-политической сфере. Самый яркий образец нового духовенства - Усама бен Ладен, являющийся строителем по образованию и профессии. Его заместитель в «АльКаиде» Айман аз-Завахири, очень плодовитый теоретик и, понятное дело, практик джихадизма - детский врач.
Их идейный предшественник - казненный в 1966 г. Сай-ид Кутб - школьный учитель. Аз-Заркави - человек без образования и профессии, но точно не профессиональное духовное лицо. Множество других примеров менее известных деятелей мы опускаем.
И важно то, что мусульмане, точнее некоторая их часть, принимают этих людей в качестве религиозных авторитетов: и Усаму бен Ладена, и аз-Завахири, и аз-Заркави в исламской и исламистской медиа-среде именуют шейх, употребляя слово, используемое в исламе как прозвище крупных религиозных авторитетов, знатоков религиозных дисциплин. Эти группировки перечислены в «Сводном перечне, учрежденном и поддерживаемом Комитетом [Совета Безопасности, учрежденном резолюцией 1267 1999 ] в отношении «Аль-Каиды», Усамы бен Ладена и «Талибана», а также других связанных с ними лиц, групп, предприятий и организаций» [53]. В списке не только сама «Аль-Каида», но и ряд организаций и группировок, среди которых и действующая в Алжире «Салафитская группа проповеди и вооруженной борьбы» недавно взяла название «Аль-Каида в исламском Магрибе» , и действующее в Центральной Азии «Исламское движение Узбекистана», и действующее в Ираке движение «Сторонники ислама», и действовавшая в России в Чечне группа «Риядус-Салихийн» Басаева-Хттаба, и др. Список по- 35 Сам Хомейни показал, как политическая и экономическая конъюнктура, а отнюдь не Писание Коран , определяют содержание фетв и их отмену.
Весьма любопытна история с икрой осетровых рыб. В 1979 г. Однако через несколько лет, когда хомейнистское духовенство имело возможность контролировать этот сектор иранской экономики, Хомейни издал специальную фетву, разрешающую правоверным мусульманам употреблять продукцию из осетровых и производить икру [49, 50]. Игнатенко стоянно обновляется - из него изымаются отдельные позиции, добавляются новые.
Обновление списка не поспевает за экспансией «Аль-Каиды». Она существует поверх географических границ и подвижна. Если отвлечься от метафор, то речь идет о специфическом образовании, которое имеет не просто сетевой характер - это уже общее место политологических характеристик данного феномена, - а территориально-сетевой и динамичный характер. Другими словами, это глобальная сеть, которая обладает локализованным центром центрами , территориальными опорными базами разных типов, а также «населением» экстремистско-террористическим пулом , способным к регулируемым миграциям трансферт террористов в глобальном масштабе.
Отряды, или «клоны», «Аль-Каиды», действующие в определенных географических рамках государства или региона, также нередко асубъ-ектны. Анализ деятельности «Аль-Каиды» демонстрирует, что к настоящему моменту ее основная функция - контроль за зонами добычи и транспортировки углеводородов. В подавляющем большинстве случаев это - попытки установления негативного контроля воспрепятствование реализации того или иного проекта путем террористическодиверсионной активности, дестабилизации ситуации в определенных регионах, провоцирования конфликтов на этнической и конфессиональной почве, создания незаконных вооруженных формирований, внедрения квази-государственных образований в зонах ослабленного государственного контроля за национальной территорией т. Амбивалентность проектов «негативного контроля» - в том, что они могли бы стать и формами позитивного контроля, например, в случае создания какого-то квази-государственного образования, подчиненного «АльКаиде»36.
Контроль осуществляется непосредственно и комбинированно - через контактное и дистанционное воздействие. Яркий пример такого комбинированного воздействия - синхронизированная террористическая активность «Аль-Каиды» в 36 Деятельность «Аль-Каиды» в Ираке является прекрасной иллюстрацией этого тезиса. Насколько можно судить, речь идет о многих десятках тысяч людей, активных, с мощной мотивацией и хорошо обученных, растворенных в обществах, в которых они живут. Мусульманские общины в разных странах рассматриваются «Аль-Каидой» в качестве своего резерва, в них ведется целенаправленная мобилизационная активность.
На карте они бы выглядели в виде точек, рассыпанных буквально по всему Земному шару. Говоря иначе, оно финансируется за счет той «дани», которую мировая экономическая система выплачивает аравийским монархиям. Асубъектная размытость «Аль-Каиды» позволяет ей легализоваться по нескольким направлениям. С одной стороны, «восточной», она все больше подается как проявление «борьбы мусульман против агрессии Запада», и война в Ираке сделала очень много для того, чтобы именно так и воспринималась диверсионно-террористическая активность «Аль-Каиды в Двуречье», филиала глобальной «Аль-Каиды», действующего на иракской территории.
С другой стороны, «западной», деятельность филиалов «Аль-Каиды» или ее «клонов», а то и тех же самых группировок, циркулирующих по миру и воюющих то в Афганистане, то в России в Чечне , то в том же Ираке, - эта деятельность, если она непосредственно не угрожает интересам государств Запада, а то и способствует реализации этих интересов, трактуется ими как «освободительная борьба», «народная революция», «протест мусульман». В политике ряда государств заметна тенденция рассматривать «Аль-Каиду» как орудие защиты арабов-суннитов от «шиитской экспансии» на Ближнем Востоке. Международной легализации способствуют и левые круги, расценивающие «Аль-Каиду» как революционную силу посткоммунистической эпохи. Конкретное содержание этой идеологии реконструируется в результате анализа всего комплекса текстов в т.
Игнатенко Конкретный анализ показывает, что теоретиками и пропагандистами «АльКаиды» являются как представители нового духовенства те же Усама бен Ладен и Айман аз-Завахири, и иже с ними , так и «старое» - в основном ваххабитское духовенство Саудовской Аравии: после серии терактов на территории королевства в 2003 г. Но это - малая часть «подстрекателей». Филиалы или ячейки «Аль-Каиды» довольно долго формировались и продолжают формироваться до сих пор по следующей схеме. На определенной территории, чаще всего - в регионах расселения мусульман, где наличествуют некая напряженность если ее нет, она провоцируется - социальная, межэтническая, межконфессиональная и т.
Он состоит из двух главных действующих лиц с любым количеством вспомогательного персонала - амира от араб. На амира замыкаются все военные вопросы и вокруг него формируется штаб. Улем является своего рода «комиссаром», который дает вероучительное и правовое обоснование ведущейся террористической войны. Филиал «Аль-Каиды», действовавший на территории России в основном на Северном Кавказе , был построен по этой классической схеме.
Амиром филиала был сначала саудовец Хаттаб, потом саудо-вец Абу-ль-Валид, потом иорданец Абу-Хафс, сейчас - саудовец Муханнад. И в этом дереве есть неотъемлемая от него память разных эпох - годовые кольца, каждое из которых имеет неповторимые очертания. Они неотъемлемы от дерева и свидетельствуют о тех условиях, в которых дерево жило, - смене погоды и климата, бурях, наводнениях и засухах, болезнях и нашествиях вредных насекомых...
Время намаза
- Чему учат детей в школах Исламского государства (ВИДЕО)
- Вопрос № 66. Какую пользу приносит человеку ислам?
- Стратегия развития ислама и мусульманских организаций в России до 2035 года
- 3. Чем шииты отличаются от суннитов
- Материалы по теме
НИКАБ РАЗДОРА: КАК ПОД ВИДОМ «ИСЛАМСКИХ ТРАДИЦИЙ» РАБОТАЮТ АМЕРИКАНСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ. ТЕСТ НА ПРАВДУ
Чему учит ислам? – 144 просмотра, продолжительность: 04:53 мин., нравится: 3. Смотреть бесплатно видеоальбом Во имя Господы Всевышнего в социальной сети Мой Мир. Халяль и харам Одними из ключевых в исламе выступают категории дозволенного и запретного (ведущего к греху). Над тем, кто учит людей добру, смилостивится Аллах, и за него читают мольбу ангелы и обитатели земли и небес, даже муравьи в муравейниках».
Муфтий Узбекистана призвал отказаться от фанатизма в исламе
Ислам учит, что соединение в человеке телесного и духовного порождает определенные противоречия и трудности (это подтверждает и наука). Get to know everything Vimeo can do for your business. Watch now. Время намаза, перевод Корана и хадисов на русском языке, ответы имама об исламе на разные темы, книги, фетвы, аудио и видео. Образовательная платформа об основах ислама для начинающих мусульман. Эрдоган: урегулирование в Газе является важнейшим вопросом для исламского мира. Поэтому Ислам учит балансу между страхом и надеждой, защищая мусульман от самодовольства и отчаяния.
Стратегия развития ислама и мусульманских организаций в России до 2035 года
Её слова приводит индийская газета Hindustan Times. Она завоевала 37 из 150 мандатов в новом составе нижней палаты генеральных штатов. Ближайшему сопернику — альянсу левых — досталось 25 мест. Партия свободы выступает за проведение референдума по выходу из ЕС, ужесточение миграционной политики и сокращение помощи Украине. Лидер этой политсилы планирует стать новым премьер-министром королевства, однако для этого ему необходимо сформировать парламентскую коалицию.
Но не обладая достаточным количеством фундаментальных знаний, вы, в попытке защитить свою веру, можете столкнуться с невозможностью ответить на какие-то из провокационных вопросов, и это может вызвать у вас замешательство и даже стресс. Для того, чтобы вставать на защиту своей исламской религии перед обществом, следует в процессе изучения укрепиться в вере и в своих знаниях о ней.
Ваше оружие в защите своих религиозных ценностей сейчас — это достойное поведение, открытость и доброжелательность при общении с людьми. Ваш положительный образ в глазах других людей — это прямой путь не только к нарушению негативных стереотипов в обществе об исламской вере, но и повод окружающим людям заинтересоваться вопросом, что привело в Ислам такого приятного и умного человека. Такой подход открывает безграничные возможности для призыва. Изучение арабского языка Важный залог успешного изучения религии и ее истории — это изучение арабского языка. Изучение арабского языка вы можете осуществлять самостоятельно, для этого в современном мире существует масса способов и путей, включая частных уроков с преподавателями, интернет-курсы, а также обширный выбор книг и самоучителей. Начинать изучение арабского языка следует с алфавита , который, как и в любом другом языке, станет тем ключом, который откроет для вас дверь в богатый мир арабского языка.
Если вы намерены изучить Ислам в полной мере, прочувствовать и осознать всю его полноту, историю и постулаты, то вам важно понять и осознать его органическую природу. Не следует усложнять исламскую религию в попытке изучить ее основы досконально — не выдумывайте в ней сложности, а опирайтесь на то, что приемлемо и понятно для вас на данном этапе. Все постулаты понять с самого начала изучения, изучить весь спектр мнений относительно них — это не то, что следует делать вам сейчас, поскольку это лишь создаст для вас дополнительные трудности. Цель ниспослания веры человечеству — это облегчение жизни для человека, а никак не попытка ее усложнить. Обсуждение Добрый день. Я хочу принять ислам.
Подскажите с чего мне необходимо начать и что делать. Подскажите я могу поступить в вашу школу для получения знаний об исламе или надо чтоб уже были какие то знания? А вы можете написать все, что "обьязательно знать" мусульманину и мусульманке? Прям, все, что ваджиб, фард. Сегодня я приняла решение принять ислам. Я пришла к этому потому что навалилось слишком много проблем.
Сегодня хотела покончить жизнь самоубийством но вспомнила про ислам. Все родственники и родители говорили о том как он успокаивет. Просто не знаю хватит ли у меня терпения.. Я надеюсь что смогу впустить его в свою жизнь и стать ближе к Аллаху потоиу что я нуждаюсь в нем. Спасибо за такой прекрасный сайт. По крайней мере благодаря вам я знаю с чего можно начать.
Я по национальности туркмен. Нахожусь в Чехии. Подскажите пожалуйста как начать молится. Сделала это самостоятельно находясь дома,прочитав шахаду.
В отличие от людей, ангелы не грешат и строго выполняют все повеления Аллаха. Каждому ангелу доверено свое особое дело. Перечислим имена и обязанности главных ангелов Всевышнего Аллаха. Джибриль — это самый главный ангел, через которого Всевышний Аллах передает откровения пророкам, мир им всем. Микаиль — ангел, который отвечает за такие природные явления, как дождь, снег, ветер и т. Исрафиль — ангел, который протрубит в рог, возвещая о наступлении Судного дня и воскрешения умерших. Азраиль — ангел смерти, который забирает душу человека, когда тот умирает. Мункар и Накир — ангелы, которые будут допрашивать человека о его религии в могиле. Кроме того, к каждому человеку приставлены ангелы, которые записывают его деяния — плохие и хорошие. Если человек успеет покаяться прежде, чем будет записано его дурное дело, грех будет прощен, и этот проступок не появиться в книге его деяний. Мусульманину следует всегда помнить о том, что рядом с ним ангелы и они записывают его деяния, а за каждый свой поступок он будет держать отчет. У ангелов есть свои обязанности, но это не значит, что Всевышний Аллах нуждается в них, чтобы забрать душу, допросить в могиле или зафиксировать дела человека. Всевышний Аллах не нуждается ни в ком и ни в чем, но Он пожелала создать мир именно таким образом, а в каждом решении Всевышнего есть своя мудрость. Вера в Книги Всевышний Аллах через пророков, мир им всем, ниспослал Священные Писания, обучающие людей вере в Единого Бога и призывающие поклоняться только Ему и не придавать Ему сотоварищей. Пророки, мир им всем, Всевышний Аллах через пророков, мир им всем, ниспослал Священные Писания, обучающие людей вере в Единого Бога и призывающие поклоняться только Ему и не придавать Ему сотоварищей. Пророки, мир им всем, передавали откровения, которые получали от Аллаха, полностью, без каких-либо искажений, добавлений или сокращений, разъясняли их людям и сами следовали им. Каждое Писание содержало в себе призыв к Единобожию, знания о Всевышнем Аллахе, особые для каждого исторического периода повеления и запреты, обучало людей тому, как им достичь счастья в этой жизни и после смерти. Новое Писание могло отменить законы, содержащиеся в предыдущем. Некоторым пророкам были ниспосланы отдельные страницы свитки. Например, пророк Адам, мир ему, получил от Всевышнего Аллаха 10 страниц Священного Писания, пророк Шис, мир ему, — 50 страниц, пророк Идрис, мир ему, — 30 страниц, а пророк Ибрахим, мир ему, — 10 страниц. Достоверно известно, что в разное время людям были ниспосланы четыре книги: 1. Таурат Тора была ниспослана пророку Мусе Моисею , мир ему. Забур Псалтырь был ниспослан пророку Дауду Давиду , мир ему. Инджиль Евангелие был ниспослан пророку Исе Иисусу , мир ему. Коран был ниспослан Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует. Часть Священных Писаний была предназначена для отдельных народов или племен, но Благородный Коран с его установлениями универсален и предназначен для всех людей до Судного дня. Мусульманин обязан верить во все Писания, которые ниспосылал Всевышний Аллах в их первозданном виде. Но верить в те варианты Таурата и Инджиля, которые доступны сегодня, мы не можем, потому что все книги, кроме Благородного Корана, по разным причинам подверглись изменениям с течением времени и более не являются Словом Всевышнего Аллаха в истинном смысле. Благородный Коран Благородный Коран — это последнее из Писаний, которые люди получили от Бога через пророков, мир им всем. Мусульмане верят, что Благородный Коран — это Слово Аллаха. Благородный Коран ниспосылался Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, постепенно в течение 23-х лет. Известно, что в истории было как минимум семь человек, которые полностью заучили Благородный Коран из уст самого Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. К моменту смерти Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, Благородный Коран был записан частями — на пальмовых волокнах, костях и других доступных в то время материалах. Правителем мусульман стал праведный халиф Абу Бакр, да будет доволен им Аллах. Халиф со временем решился собрать Коран в единый свиток. Так появились первые полные свитки Благородного Корана. Благородный Коран ниспослан на арабском языке. Каждая сура делится на аяты отдельные строки. Коран необычайно легок для заучивания, что является одним из чудес, которые даровал мусульманам Всевышний Аллах. Большинство мусульман в мире не являются арабами, но осваивают науку чтения Корана и за короткое время заучивают его наизусть от начала до конца. Человека, который знает Благородный Коран наизусть и сохраняет его в своем сердце, называют арабским словом «хафиз». Среди мусульман, хвала Аллаху, всегда были и есть люди, которые хранят Коран в своем сердце. Каждый год в месяце Рамадан Благородный Коран полностью, от начала до конца, прочитывается в молитве таравих. В этом заключена особая мудрость — вот уже четырнадцать веков ежегодно мусульмане всего мира в каждой общине повторяют полностью Коран. Каждый посланник — пророк, но не каждый пророк — посланник. Пророков из людей выбирает Аллах, никто не может стать пророком по своему желанию или благодаря усердию в поклонении. Пророками становятся самые достойные люди. Мусульмане должны верить во всех пророков Всевышнего Аллаха и в то, что все они призывали к Единобожию. Первым пророком был Адам, мир ему, последним — Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует. Некоторые относят к пророкам также упомянутых в Коране Зуль-Карнайна, Хизра, Лукмана и Юшаа, а другие считают их праведниками, но не пророками. В Коране упомянуты не все пророки. Сколько всего было пророков, известно только Всевышнему Аллаху. Есть версия, что их было сто двадцать четыре тысячи. Качества пророков Всевышний давал людям новых пророков всякий раз, когда они отклонялись от истинного пути и начинали поклоняться кому-то или чему-то, помимо Аллаха. Чтобы люди последовали за пророками, Аллах наделил их прекрасными качествами: 1. Пророки никогда в жизни не лгали, не обманывали и не предавали. Пророкам всегда можно было доверять, они не присваивали себе ничего, что им не принадлежало. Всевышний Аллах хранит пророков, мир им всем, от всех видов греха. Даже до начала своей пророческой миссии пророки не грешили и имели репутацию благочестивых людей. Ни один пророк не был язычником до того, как стать пророком. Они никогда не сомневались в существовании Аллаха и не поклонялись идолам. Никто из них не верил, что у Аллаха может быть сотоварищ или сын, что Аллах похож на свои творения и т. Интеллектуальное совершенство. Все пророки были умны и проницательны. Передача Откровения.
После свадьбы она стала называться Бегум Салима. Но, в 1993 году, после 25 лет, их брак распался. Через два года после развода с Салли, в 1995 году, принц женился на уроженке Германии, принцессе Габриэле-цу-Лейнинген, которая приняла имя Бегум Инаара и родила ему сына - принца Али Мухаммеда. Однако спустя 6 лет и этот брак распался. Ага-хан IV и его дети Сегодня дети Ага-хана работают на благо имамата: принцесса Захра возглавляет Департамент социального обеспечения. Старшая дочь Захра Ага-хан родилась в 1970 году. В 1994 году она с отличием окончила Гарвард. На многочисленных мероприятиях именно она представляет отца и его фонд. В 1997 году Захра вышла замуж за британского бизнесмена Марка Бойдена. Это был необычный брак, на который дал спецразрешение отец невесты, поскольку жених наотрез отказался принять ислам. У них родились дочь и сын, но брак закончился разводом. В 2013 году модель Наоми Кэмпбелл познакомила его с 24-летней моделью Кендрой Спирс. В этом же году они поженились. Кендра приняла ислам и получила новое имя - принцесса Салва. Он также имеет ученую степень магистра в области международных отношений. В 2006 году Хуссейн женился на американке Кристин Вайт.
Почему ислам стал модным? Мнение эксперта
Последние новости об исламе в России и мире | Доктор Дэвид Вуд приводит 5 причин, почему христиане должны изучать, чему учат Мухаммед и Коран. |
Изучение Ислама | Эрдоган: урегулирование в Газе является важнейшим вопросом для исламского мира. |
Изучение Ислама
Например, я часто слышал вопросы такого рода: «Как может Бог иметь Сына, если у Него нет жены? Часто мусульмане не желают выслушать ответ, не говоря уже об опровержении их позиции. Очень немногие мусульмане имеют правильное представление о христианстве. Христиане обвиняются в поклонении трем богам, Новый Завет представляется измененной версией Ветхого Завета, который считается оригинальным Писанием. Эти мусульмане, основываясь на материалистической точке зрения, скептически относятся к божественности Христа. Они утверждают, что Бог не может иметь Сына, поскольку не имеет жены, хотя Коран учит, что Божьей волей Мария могла иметь сына, даже если у нее не было мужа см. В таких случаях христианам, пытающимся переубедить мусульман, следует запастись терпением. Другая причина нередкого поражения христиан — это склонность многих мусульман вольно и в резкой форме критиковать достоверность Библии или основополагающих догматов христианского вероучения и в то же время обижаться, когда противники меняются ролями и критике подвергаются Коран и ислам.
Однако христиане и в этом случае должны быть терпимыми и сохранять выдержку, не прибегая к методам противника. Некоторые мусульмане спорят с единственным намерением — придраться к чему-нибудь и не желают выслушать разумные ответы. У меня часто случались неожиданные столкновения с мусульманами, когда для убедительного ответа на их дерзкие возражения против нашей веры требовалось время. Иногда невозможно ответить с той же краткостью и выразительностью, с какими был высказан аргумент. Однако даже если мусульмане согласились с предложенными им разъяснениями, потом они будут торжествующе повторять те же самые аргументы, как будто те не были опровергнуты. В таких случаях необходимы терпение и настойчивость! На аргументы мусульман необходимо отвечать Некоторые могут сказать: «Зачем вообще спорить?
Существует ряд причин, в силу которых христианин, если он верен своей религии и самому себе, должен быть готов ответить на возражение мусульманина и противостать его аргументам. Во-первых, если вы не в состоянии защитить свою веру, то мусульманин решит, что вы, будучи ревностным в ней, может быть, не в состоянии объяснить ее. Ваше нежелание сразиться с мусульманином убедит его в том, что в действительности ваша религия несостоятельна. Во-вторых, если вы можете не только заявить, во что вы верите, но и убедительно объяснить, почему вы в это верите, тогда мусульманин более охотно выслушает вас, зная, что вы на личном опыте убедились в истинности своей веры и можете доказательно защитить ее. В-третьих, когда мусульмане становятся христианами, они неизменно хотят сразу же точно знать, какие существуют аргументы в пользу той веры, которую они теперь исповедуют, тем более что бывшие единоверцы будут принуждать их вернуться в ислам и им необходимо хорошо подготовиться, дабы противостоять этому давлению. Апостол Петр говорил о готовности христианина смело принять брошенный ему вызов и так же ясно определял дух, в каком следует отвечать спорящему с ним: …будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.
Находясь в обществе иудеев, любящих спорить и преуспевших в этом деле, он «говорил с ними из Писаний, открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых…» Деян. Павел не был склонен довольствоваться простым обменом религиозными взглядами, надеясь, что евангельская весть окажется достаточно привлекательной сама по себе. Он знал, что ему необходимо подтверждать каждое свое слово в споре с клеветниками. В другом случае он сказал: «…ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия…» 2 Кор. В деле евангелизации мусульман очень важна способность христиан противостать аргументам и возражениям, которые мусульмане всегда готовы выдвинуть против христианства. В следующем разделе мы рассмотрим, в каком духе следует давать ответ. Правильные методы и подходы в полемике с мусульманами Наверх В данной книге приводятся наиболее распространенные возражения мусульман против Библии и ее учения и аргументированные ответы на них.
Самое главное, чтобы эти примеры по своей сути были разумны и убедительны. Тем не менее книга была бы весьма неполной, если бы некоторое внимание не уделялось тому, каким образом должны вести себя христиане во время диспутов с мусульманами. Дух, с которым мы подходим к ним, так же важен для эффективного воздействия на мусульман, как и суть наших аргументов. Примеры неправильных методов и подходов в полемике с мусульманами Существует множество приемов, используя которые христиане могут навредить своему свидетельству среди мусульман. Три из них мы рассмотрим в этом разделе. Свидетельство с победоносным духом Много лет назад я присутствовал на публичной встрече в Дурбане Южная Африка , где до двух тысяч христиан и мусульман ожидали, когда откроются двери Сити Холла. Двери почему-то не открывали, и люди толпились у входа в здание.
Д-р Анис Шорош, палестинский христианин, разрекламировал эту встречу, заявляя, что на ней будет дан отпор Ахмаду Дидату, победителю антихристианских дискуссий, и что он дерзает разделить с ним трибуну. Атмосфера перед Сити Холлом, разумеется, была напряженной. Неожиданно один из местных пасторов предложил своему другу: «Давайте споем несколько гимнов во славу Господа». И они с воодушевлением начали петь псалом «Да восстанет Бог и расточатся враги Его», за которым вскоре торжественно прозвучало: «Именем Иисуса мы побеждаем, имя Иисуса обращает в бегство демонов». К несчастью, «демоны» не убежали, они ответили ударом на удар. И победили! Какой-то мусульманин прервал пение, четко выводя речитативом Аллаху акбар!
Моментально тысяча мусульман подхватила непрекращающееся монотонное пение Аллаху акбар! Эти слова, произносимые с большим единодушием и решительностью, звучали до тех пор, пока совсем не заглушили пение псалмов. Христиане, свидетели происходящего, нервно спросили меня: «Что они поют? Псалмы поются с особым воодушевлением во время наших христианских богослужений, когда никто другой не слышит нас. Торжественность — общая черта многих современных богослужений, однако она неуместна в христианско-мусульманском противостоянии. Мы призваны к смирению и со всеми, кого встречаем на своем пути, должны разговаривать в духе любви. Хорошо сказано: «Наша цель — завоевывать мусульман для Христа, а не одерживать победы для христианства».
Христиане должны бороться с искушением установить над мусульманами господство своей веры. Также мы должны сопротивляться желанию доказать свою точку зрения просто ради победы в дебатах. Наша главная забота — сам слушатель. Все, что мы говорим, и дух, с которым мы говорим, должны быть направлены на завоевание доверия, внимания и расположения нашего собеседника.
В России ислам исповедуют татары и башкиры, а также многие кавказские народы, в том числе чеченцы и дагестанцы.
Много веков назад мусульманами стали ираноязычные народы Ирана и Таджикистана. Ислам исповедуют во многих странах Африки, в том числе в странах с темнокожим населением, например, в Судане и Сомали. На чем строится ислам? Догмы ислама регулируются шариатом — сводом мусульманских правил. В странах, где ислам — государственная религия, шариат действует или вместо гражданских законов или наряду с ними.
В светских государствах мусульмане сами стараются придерживаться норм шариата. Правила шариата основаны на Коране — священной книге мусульман. Большинство верующих соблюдают главные нормы, те самые пять столпов. Они читают молитвы, платят религиозный налог, посещают Мекку.
Ислам укрепляет связь между людьми Близкие отношения между людьми в окружающем нас обществе, как правило, складываются на основе взаимовыгоды, социального статуса.
Реже — по интересам. Чиновники дружат друг с другом, а их дети — с их детьми. Такие качества, как надёжность, честность, доброта, бескорыстность… без большого кармана стали неактуальными. Люди разучились доверять друг другу, безвозмездно помогать, быть искренними. Разучились, потому что не находят ответа на вопрос: зачем?
Ислам отвечает на этот вопрос. Отвечает так, что искренность и бескорыстность становятся выгодными и даже более ценными для мусульман, чем отцовство чиновников для их детей. Всевышний Аллах говорит: «Воистину, верующие — братья» Коран 49:10. Исламское братство является пунктом убеждений мусульман. Пунктом, предусматривающим права и обязанности по отношению друг к другу.
Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Шесть вещей входят в число обязанностей мусульман по отношению друг к другу: если ты встретишь мусульманина, то приветствуй его, если он пригласит тебя, ответь на его приглашение, если он попросит у тебя совета, дай ему совет, если он чихнёт и воздаст хвалу Аллаху, пожелай ему блага, если он заболеет, навести его, а если он умрёт, то проводи его в последний путь» Муслим. Искренняя любовь мусульман друг к другу является условием полноценности их веры. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не будет желать брату своему того же, чего желает самому себе» Аль-Бухари, Муслим. Ислам укрепляет характер Считающие земную жизнь и её блага высшими человеческими ценностями слабы перед жизненными испытаниями и трудностями, которые они воспринимают как личные неудачи и трагедии, отнимающие у них самое дорогое. Согласно шариату, и трудности, и благоденствие являются испытаниями, достойное перенесение которых вознаграждается Всевышним.
Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Сколь удивительно положение верующего! Поистине, всё в положении его является для него благом, и никому не дано этого, кроме верующего: если что-нибудь радует его, он благодарит Аллаха, и это становится для него благом, если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом» Муслим ; «Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, долгая болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов» Аль-Бухари, Муслим.
Угнетает ли ислам женщину? Чего на самом деле хотят мусульмане? Просто и увлекательно о том, что нужно знать современному человеку об исламе. Лектор: Дмитрий Петров — кандидат философских наук, религиовед, независимый исследователь.
10 истин об исламе, которые нужно знать каждому христианину
Страшась смерти от раскатов грома или ударов молнии они [стараясь не слышать душераздирающего грохотанья] пальцами затыкают свои уши [надеясь, что тем самым избегут беды, катастрофы]. Но в полной власти Аллаха Бога, Господа находятся [не только верующие, а и все без исключения] неверующие безбожники [потому, как бы ни затыкали уши, им не уйти от заслуженного. Следует, пока жив, прислушаться к себе, к своему внутреннему голосу и к предупреждениям, наставлениям, предприняв нечто более эффективное и перспективное, нежели беруши в уши и шоры на глаза].
Поистине, те из обладателей писания и многобожников, которые не уверовали, — в огне геенны, — вечно пребывая там. Они — худшие из твари. Для мусульманина выполнение предписанного в Коране и шариате является ЗАКОНОМ, и обязательно к исполнению и если написано — убивать неверных, они обязаны это делать, если написано "воевать до полной и окончательной победы ислама на всей земле — это значит, что они не "успокоятся" никогда Для достижения своих целей каждый мусульманин ОБЯЗАН принимать участие в ДЖИХАДЕ не путать с защитой своих территорий от захватчиков. Джихад — это борьба, направленная на распространение ислама.
Участие в джихаде выражается понятием "жертвования своим имуществом и своей жизнью". Ложь не только дозволена в исламе, она поощряется. Для мусульман неприемлемы никакие демократические ценности, такие как свобода личности, свобода слова, права других наций и людей, исповедующих другие религии. Права женщин и детей в исламе жестоко ущемляются. Педофилия в исламе не только разрешена, она поощряется. Даже прибыв в чужую страну, они обязаны жить по законам шариата.
Ислам призывает к межнациональной и межрелигиозной нетерпимости: Сура 5, аят 56. О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан друзьями: они — друзья один другому. А если кто из вас берет их себе в друзья, тот и сам из них. Сура 5, аят 62. Не берите друзьями тех, которые вашу религию принимают как насмешку и забаву, из тех, кому до вас даровано писание, и неверных Крачковский Сура 5, аят 51.
Не берите себе в союзники и покровители ни иудеев, ни христиан! Они одинаковы в своей враждебности к вам. Тот, кто берёт их в сторонники и покровители, тот сам из них. Аллах не ведёт к прямому пути неправедного, который вредит самому себе,делая неверующих своими покровителями и сторонниками. Аль-Азхар Сура 5, аят 57. Не берите себе сторонниками и друзьями врагов ислама — иудеев, христиан и язычников, которые порицают вашу религию и принимают её как насмешку и забаву.
Аль-Азхар Сура 9, аят 28. Ведь многобожники — нечистота. Пусть же они не приближаются к мечети священной после этого года! Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день, не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник, и не подчиняется религии истинной — из тех, которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными. Поистине, те, которые уверовали и творили доброе, эти — лучшие из твари. Мусульмане и остальной мир — из отчёта Уильяма Мюррея Сегодня все мусульмане, проживающих в НЕмусульманских странах, заявляют о своей терпимости и толерантности.
Возможно это и правда, но лишь до тех пор, пока они составляют относительно небольшой процент населения. Если с точки зрения европейского светского подхода источник власти и закона — нация, то в глазах мусульманских юристов таким источником является лишь воля Аллаха. В основе современных международных стандартов прав человека лежат свобода и равенство, а центральными категориями исламской концепции являются богобоязненность и справедливость. Но что такое "справедливость" с точки зрения мусульман — Справедливость "по-мусульмански": это когда ислам распространится на всю землю, и достижение этого с помощью убийств не только позволено, но и поощряется. Как и в любой другой религии, в исламе есть много течений и сект. Мы не будем их все здесь разбирать подробно, для нас это неважно.
Что ВАЖНО: какие бы течения и направления не существовали в исламе, обязательным для всех мусульман является беспрекословное исполнение всего, написанного в Коране. Есть расхождения в разных направлениях в исламе: какие из хадисов считать "достоверными", кто должен руководить исламской уммой сообществом мусульман , расхождения по некоторым правовым вопросам как, например, применение мер наказания к провинившимся, бракоразводные ньюансы, или исполнение бытовых предписаний в жизни мусульманина. Нам это, грубо говоря, до лампочки. Для нас более важным в понимании ислама является то, что Коран и достоверные хадисы напр. Изучая ислам, я не нашел ничего хорошего, что он принес миру за все время своего существования. Вряд ли можно назвать "хорошим"призывы к убийству или порабощению всех тех, кто не принял ислам, скотское отношение к женщинам, разделение всех людей по религиозному признаку и презрение ко всем, кто не исповедует ислам.
Опасность ислама в том, что это не только религия, он одновременно является и идеологией, и законом. Например, в христианстве любая власть считается "от бога", но в исламе сам "бог" и есть закон. И передал он людям этот закон через своего "пророка", Мухаммеда. Каков пророк, такова и религия. Мухаммед был ненормальным психопатом с ярко выраженными садистскими наклонностями сексуальными отклонениями, который потакал своим низменным страстям и презирал весь остальной мир, не признающий его за "мессию". Такова и его религия.
Автобус, в котором ехал Иштиак, остановился у деревенского кафе, где молодой человек с другими пассажирами решил выпить чаю. Когда он начал расплачиваться, хозяин кафе, заметив на шее юноши нательный крест, схватил его и начал звать помощников, сообщает сайт "Christian News Wire". Как выяснилось, вина молодого человека состояла в том, что он не заметил вывешенный у входа плакат с предупреждением, что все посетители кафе, не исповедующие ислам, обязаны сообщать об этом хозяевам. Изображенный на плакате череп означал, чтоигнорирование этого правила чревато лишением жизни. Хозяин кафе и 14 радикально настроенных жителей деревни избили Иштиака камнями, железными прутьями и дубинками, нанесли ему множественные удары кухонными ножами, несмотря на просьбу того о пощаде. Юноша скончался от потери крови в деревенской больнице, куда был в итоге доставлен вмешавшимися в инцидент пассажирами автобуса и прохожими.
Родственники погибшего христианина обратились в полицию, однако все виновные исламисты до сих пор находятся на свободе, несмотря на то, что убийство на религиозной почве по законам Пакистана является тяжким преступлением. Сами мусульмане любят повторять на все лажды, что христиане и иудеи — "люди писания", и в случае установления ислама во всем мире, их ждет "покровительство мусульман" и уважительное отношение. И христиане,и иудеи нужны мусульманам как потенциальные рабы кто-то же должен будет работать в этом "счастливом" исламском государстве. На третьей исламской конференции в Саудовской Аравии в 1981 году было принято решение, что джихад война на пути Аллаха против не-мусульман является обязанностью каждого мусульманина, мужчины или женщины. Те из мусульман, которые говорят о том, что джихад" — это "борьба со своими пороками" — или не следуют Корану, или умышленно лгут. Вот что говорит Коран по поводу джихада: Сура 4, аят 97.
Не равняются сидящие из верующих, не испытывающие вреда, и усердствующие на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Дал Аллах преимущество усердствующим своим имуществом и своими душами перед сидящими на степень. Всем обещал Аллах благо, а усердствующим Аллах дал преимущество перед сидящим в великой награде перевод Крачковского Сура 4, аят 4. Воюющих за веру с пожертвованием своего имущества и своей жизни Бог поставил выше остающихся дома, относительно степени достоинств их Саблуков Сура 4, аят 95. Те из верующих, которые отсиживаются дома, не испытывая тягот, не равны [по воздаянию Аллаха] тем, кто сражается во имя Аллаха, жертвуя своим имуществом и жизнью. Напомню: Всякий, кто подчиняется НЕ шариату, а светскому праву — или неверующий кафир , или творящий беззаконие залим , или нечестивец фасик Вот что об этом говорил Мовлади Удугов, видный чеченский политический деятель в современной истории один из главных идеологов ваххабизма в ЧРИ : Цитата: "Вопрос "Чем вам не угодили международное право и устав ООН?
Все остальное, что выдумывали от себя люди, есть всего лишь имитация "справедливости", и все они от дьявола..... Исходя из какой логики мусульмане должны почитать "устав ООН" и "международное право"? Не думают же наши чеченские демократы, что эти три матёрых кафира составляли свое пресловутое "право", руководствуясь Божественным откровением.. Видные исламские богословы, среди которых аль-Суюти и аль-Куртуби, а также исламские лидеры, такие как Абу Мусаб аль-Заркави в Ираке, говорят: "Мы лишь выполняем указания аятов Корана, которые требуют применение насилия против не-мусульман. Шариат нужно использовать полностью также, как нужно иметь абсолютную веру во все, что принес посланник Аллаха, а кто не верует в это, и хочет идти своим путем, то об этом написано в Коране: Сура 2, аят 85. Не станете же вы признавать одну часть Писания, а другую отвергать?
Воздаянием тому, кто творит подобное, будет позор в этом мире, а в Судный день — самое жестокое наказание. Сура 5, аят 44. Не бойтесь людей, а бойтесь Меня. Не продавайте мои знамения за ничтожную цену. А те, которые не судят согласно тому, что ниспослал Аллах, — они и есть неверные. Есть ещё много аятов Корана, убеждающих читающего, что всякий, кто поклоняется читай — следует законам, отличным от законов шариата — поклоняется Тагуту, не является истинным мусульманином и будет жестоко наказан, как на этом свете, так и на том.
Это означает. Следовательно, не может являться мусульманином. Ибн Касир сказал: "Тагьутом является то, чему поклоняются или тот, кому поклоняются помимо Аллаха,.... Также Тагут означает «ложный судья», который выносит ложные решения, то есть, не ссылаясь на Коран и Сунну". Ибн аль-Кайим сказал: "Тагутом является что-либо, что выходит за свои границы перед Аллахом, что-то чему служат, повинуется или следуют против закона Аллаха. Тагут также значит, тот, кто управляет не посредством того, что ниспослал Аллах и не руководствуется Сунной пророка.
Конечно нет, есть люди, которые исповедуют ислам, ненавидят насилие, но несмотря на их ежедневные молитвы и участие в Рамадан, они не считаются хорошими мусульманами, поскольку не выполняют всех указаний Корана. В действительности, и Коран, и Мухаммад называют таких мусульман "мунафик" лицемерами. Странно, но эти лицемеры не поддерживают отмену аятов, призывающих к насилию, потому что не осмелиливаются изменять "слова Аллаха". Но чтобы лечить, нужно сначала признать, что есть проблема. Неспособность к самокритике среди ненасильственных мусульман убивает всякую надежду на какое либо изменение. Основные положения ислама заключаются в следующем: Весь мир у мусульман поделен на две области: "Дар аль-ислам" Земля покорности , где обитают мусульмане и "Дар аль-харб" —"Земля войны", "Земля меча", то есть область, где обитают неверные, "харби" люди меча.
Само существование "Дар аль-харб" абсолютно незаконно, и эта область должна быть освобождена от неверных и превращена в "Дар аль-ислам". Освобождение это, в том случае, если неверные не хотят принять истинное учение или исчезнуть добровольно, осуществляется путем войны. Такая война называется "джихад". Участвовать в джихаде — священный долг каждого мусульманина, абсолютная обязанность. Джихад не прекращется никогда, вплоть до окончательной победы. Всякий, кто уклоняется от него, — предатель Особо нетерпимой является ситуация, когда земля, уже бывшая "Дар аль-ислам", вновь отвоевывается неверными.
Подобное есть страшная катастрофа, и освободить эту территорию, вернуть ее вновь под власть Аллаха — первейшая обязанность всех мусульман. Джихад для освобожения таких территорий ведется в первую очередь. Все это есть положения, абсолютно обязательные для всех мусульман. Разницы между шиитами и суннитами в этом вопросе не существует. Таким образом, Израиль, Испания, Южная Италия, Балканские страны, Греция, Кавказ, большая часть России, включая Москву и Сибирь, бoльшая часть Украины, в первую очередь, подлежат освобождению от оккупировавших ее, соответственно, евреев, испанцев, итальянцев, греков, русских и украинцев и возвращению в категорию "фэй", под власть ислама. Без знания этой концепции невозможно понять многое из происходящего в современном мире Например, когда Басаев во время вторжения в Дагестан заявил, чтоцелью чеченцев является "освобождение всех мусульманских земель до Волги и Дона", то он имел в виду буквально то, что и сказал.
Когда Хоттаб после ликвидации ваххабитских джааматов в Дагестане сказал, что теперь мусульмане воюют "со всем русским народом", то это означало, что, ликвидировав истинно мусульманскую общину, "харби", русские, совершили агрессию и подлежат наказанию и несут коллективную ответственность за содеянное. Против того, что взрывы жилых домов в России совершили чеченцы, приводили в том числе и чеченская пропаганда следующие аргументы: мол, "убийства невинных людей далеко от Кавказа совершенно бессмысленны и не оправдывают риска и усилий со стороны террористов".
Прощение грехов Ислам учит гармоничному балансу между надежой на милость Всевышнего Аллаха и страхом перед Его наказанием — а это два аспекта, необходимые для ведения позитивной и смиренной жизни. Все люди рождаются чистыми от греха, однако способными их совершать. Всевышний Аллах создал нас, и Он знает, что мы несовершенны и предрасположены к греху, но ключевым моментом является то, как мы реагируем на совершение этих ошибок: «Поистине, Аллах прощает все грехи, ведь Он — Прощающий даже неверие тем, кто покаялся в нем до смерти , Милующий Своих рабов ».
Правильные шаги к покаянию и прощению включают в себя искренность, сожаление о содеянном, отсранение от греха и твёрдое намерение никогда больше его не повторять. Ислам побуждает к постоянному духовному развитию и очищению сердца от душевных пороков. Более того, Аллаху не нужно жертвовать собой, чтобы простить наши грехи, и никто не «рождается грешным». Отчёт в Судный День — абсолютная справедливость Ислам учит тому, что Всевышний Аллах — Справедливый, и что в Судный День каждый человек будет призван к ответственности за все совершенные им действия. Люди будут подвергнуты отчёту, поскольку обладали разумом для различения правильного и неправильного и способностью к совершению благих или дурных поступков.
Наличие Судного Дня — это абсолютное требование справедливости, когда каждый будет либо вознаграждён, либо наказан пребыванием в Аду Джаханнам , ведь в противном случае жизнь была бы несправедливой, поскольку не каждый получает по заслугам в этом мире. Ислам учит, что в конечном итоге мы все будем приваны к ответу за то, как мы выполняли свои обязанности перед Всевышним Аллахом, как соблюдали права людей и животных, и как в целом распоряжались своей жизнью. Все это формирует более гармоничное общество и даёт людям удовлетворение, зная, что справедливость непременно восторжествует. Универсальное и вневременное послание Ислам содержит послание, актуальное для всех людей и во все времена — от сотворения первого человека Адама мир ему и до Судного Дня. Сегодня оно так же актуально, как и было всегда.
Главное у человека, должна быть цель в дальнейшим служить людям и приносить им добро и благо. Мы всегда нуждаемся друг в друге, и если мы будем с пониманием относится к тем, кто к нам обращается за помощью, тогда, конечно, мы будем в благоденствии и процветании. Мусульманин в первую очередь должен думать о том, как ему принести пользу обществу, и тем людям, среди которых он живет, помогать и заботиться о своих родных и близких. Знающий человек не должен кичиться своими знаниями, и конечно его знания не должны привести его к высокомерию и хвастовству. Пророк Аллаха Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Не войдет в Рай, тот, в чьем сердце есть высокомерие даже размером с горчичное зернышко». Есть еще один хадис, где говорится, что нельзя быть высокомерным среди людей, и это порицается исламом. Однажды один человек спросил: «А что, если человек любит носить красивую одежду и красивую обувь? Пророк Аллаха Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует ответил: «Воистину, Аллах — Красивый, и Он любит красоту, а высокомерие — это отрицание истины и надменное отношение к людям». Этот достоверный хадис приводит имам Муслим. Отношение к знанию в исламе огромное, и на первом месте конечно, ставится знания религии, мусульманин должен уметь читать Священный Коран, изучать хадисы Пророка Аллаха да благословит его Аллах и приветствует , знать основы шариата ислама, что можно, а что нельзя, знать историю своей религии и основные его даты, изучать книги и труды, которые были написаны учеными исламского мира.
Не торопись читать Коран, пока ниспослание откровения тебе не будет завершено, и говори: «Господи! Приумножь мои знания». Сура Та Ха, аят 114. Пророк Аллаха Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Читайте Коран, ибо, поистине, в День воскресения он явится как заступник за тех, кто его читал». Этот хадис от слов Абу Умама, да будет доволен им Аллах, приводит имам Муслим. Или еще один хадис о достоинстве чтения Священного Корана, где Пророк Аллаха Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Тот, кто читает Коран, являясь искусным в этом, будет с благородными и покорными писцами, а тому, кто читает Коран, запинаясь и испытывая при этом затруднения, уготована двойная награда». Этот хадис приводит имам Ибн Маджа. Кто хочет в этом мире приобрести себе блага и получить вознаграждение перед Всевышним, пусть знает, что именно изучение исламских наук и их познание ведет его к этому. Пророк Аллаха Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Нет пользы от мира сего и от всего, что в нем, кроме поминания Аллаха и того, что связано с этим, а также кроме алима ученого и учащегося». Этот красивый хадис привел имам ат-Тирмизи и имам Байхаки.
Для приобретения хороших знании, мы всегда должны находить хороших и сильных наставников и учителей. Ислам ставит на высокое место учителей, которые берут на себя задачу образования и воспитания. За свою работу они получают милость Аллаху в этом и загробном мире и уважение людей. Преподавание — это одна из двух вещей в этом мире, по отношению к которым разрешается испытывать зависть.
Актуальный ислам
Коран учит, что конец света прийдёт тогда, когда на земле не останется ни одного праведного (т.е. мусульманина). Ко всему прочему утверждается, что, как и все религии (якобы «путь к одной вершине»), ислам учит только хорошему и мирно относится к Православию. Таким образом, ислам даёт человеку возможность приобщиться к самому ценному из того, что есть в этой жизни, – к поклонению Всевышнему Аллаху. Ислам учит, что вера во Всевышнего Аллаха — это источник спокойствия в жизни. Разве что отдельные непонимающие божественной мудрости мусульмане, пятнающие ислам своим недостойным поведением, могут стать объектом порицания и осуждения.