Скорее всего США так и будут мочить хуситов, а с наземной операцией при необходимости окрестные арабские страны помогут, Иран будет периодически кидаться ракетами с целью создать информационный шум, но не довести до серьёзной войны с Западом. США и Иран готовятся к войне? На фоне эскалации напряженности между США и Ираном увеличивается риск крупного военного конфликта в Персидском заливе. Нетаньяху готов спровоцировать войну США и Ирана. Американский президент Джо Байден отметил, что США не намерены принимать участие в каких-либо операциях против Ирана.
Иран-Израиль: будет ли завтра война?
МИД Ирана предупредил США о невообразимом ответе при ударе по своим объектам - Ведомости | Иран может использовать дроны-камикадзе и ракеты в ответ на израильские действия, согласно американской разведке. |
«Будут плакать и те, и другие». Станет ли Иран причиной третьей мировой войны | Запад и Израиль пытаются вынудить Иран вступить в войну через серию атак по его территориям и его союзникам. |
Иран и США: конфликт сквозь года
И тут подключаются американцы, которые также атакуют Иран, чтобы помешать ему нанести серьезный ущерб Израилю. Начинается масштабная американо-иранская война. Этот план не нов. Тогда в администрации Джорджа Буша — младшего вице-президент Дик Чейни всерьез лоббировал планы нападения на Иран. Но даже тогда в Вашингтоне удержались от этой безумной идеи, и уж тем более США не хотят начинать эту войну сейчас. Не хочет ее и Иран. Но провокации Нетаньяху продолжаются. Отступать ему некуда — его внутриполитическая карьера закончится сразу с окончанием войны, причем судом и тюрьмой. Операция же в Газе зашла в тупик, поставив Израиль в худшее положение за последние десятилетия — как в международном плане, так и в смысле безопасности. Убийство иранских генералов в Дамаске было абсолютно сознательной провокацией.
Нетаньяху пытался вынудить Иран нанести ответный удар по Израилю, причем желательно с иранской территории.
Однако победа Тегерана, прежде всего, имиджевая. Так, был разрушен миф о неуязвимости израильской системы защиты. Одновременно с этим руководству ИРИ удалось еще больше консолидировать население вокруг себя в преддверии парламентских в мае 2024 года второй этап и президентских выборов в 2025 году.
С репутационной точки зрения разница в ответе Ирана и Израиля колоссальная. Если Тегеран нанес ювелирные удары по позициям врага без человеческих жертв, то ответную атаку Тель-Авива по провинции Исфахан можно назвать, лишь вялой пощечиной. Очевидно, что Вашингтон наконец-то затянул поводок, и подчищать за Нетаньяху ему надоело, особенно, в преддверии президентских выборов в Соединенных Штатах. Сдержанная реакция Ирана на это нападение также свидетельствует о мудрости руководства страны.
Ситуация напоминает обострение вокруг Тайваня в связи с приездом на остров Н. Тогда КНР не стала резко реагировать на данную провокацию, использовав только дипломатию. Однако это не выставило Китай в глазах мирового сообщества и собственного населения слабым игроком, напротив, подчеркнув дальновидность стратегии поднебесной.
Плюс единственная, если не считать Ватикана, теократия в мире. Построение всемирного исламского халифата — официальная государственная, а не только религиозная доктрина. Тегеран объединяет вокруг неё всех мусульман-шиитов. При этом обладает влиянием и в суннитском лагере. Азербайджанцев здесь больше, чем в Азербайджане. Ну и в числе причин — контролируемый Ираном Ормузский пролив, через который проходит больше трети продаваемой в мире нефти.
Но имело обратный эффект. Сами того не желая, США как никто другой помогли Ирану распространить своё влияние. Война с Ираком, которому Саудовская Аравия и другие страны региона по просьбе заокеанских друзей выделили миллиарды долларов, границы не изменила.
Иранцы должны были это сделать, они ответили очень умеренно, не нанесли никакого реального урона — всё, продолжения не нужно. Израиль ответил на ответ тоже аккуратно.
Но игра продолжается. Иранцы говорят: «Нет, мы меняем правила сдерживания. С этого момента — если Израиль затрагивает наши интересы, мы наносим удар по Израилю». И это больше не скрытая, а открытая атака: «Мы против вас, мы отвечаем». Иранцы фактически заявляют: «Мы в игре, и мы ведём её с нашей собственной территории».
Это действительно меняет сложившийся баланс. Израиль теперь должен напоминать Ирану: «Как бы вы себя ни вели, мы всё равно обладаем преимуществом, и любая попытка нанести урон Израилю или израильским интересам приведёт к ответу, который сделает ваши действия для вас неприемлемыми». Фёдор Лукьянов: Умеренность Израиля — это следствие внешнего давления? Зейд Иядат: Израиль не может рисковать двумя важными вещами: во-первых, поддержкой США, Европы и региональных стран, как, например, Иордания, во-вторых, избеганием более жёсткой иранской реакции в самом Израиле или где-то ещё. Две недели назад, до того, как Иран нанёс удар, Израиль был в почти полной международной изоляции.
Как только Иран использовал силу, все снова демонстрируют поддержку Израилю, включая Конгресс США, даже ту его часть, которая до этого выступала против военной помощи Израилю.
Читать больше
По мнению, американских чиновников, атака неизбежна. Возможное нападение также стало главной темой обсуждения Байдена с премьер-министром Биньямином Нетаньяху. Как указывает телеканал, прямой удар Ирана по территории Израиля - один из худших сценариев, к которому США готовятся. Такой удар может привести к полномасштабной региональной войне, отмечает CNN.
Сами эти удары они назвали «безрассудными и неточными». И на этом всё. В реальности администрация Байдена категорически не хочет развязывать большую войну с Ираном, что связано с близкими выборами. В Белом доме справедливо полагают, что такая война вряд ли станет популярной у электората, что сыграет на руку Трампу, и так лидирующему по всем соцопросам.
По этой причине Тегеран имеет возможность безнаказанно по мере возможностей глумиться над гегемоном, чем и пользуется от души. Тем не менее, войны могут вспыхивать и без особого стремления сторон. Банально по итогам методичного повышения ставок, что в один не очень прекрасный момент не позволяет сторонам сдать назад и вызывает уже неконтролируемую эскалацию.
Они обязаны ответить, но ответ не должен спровоцировать более широкую эскалацию или даже полноценную войну с Израилем. Не думаю, что этого хочет любая из сторон. Иранские власти заявили, что не будут торопиться с ответом, так что вопрос остается открытым. А пока они добились почти панической реакции внутри Израиля, что соответствует иранским интересам. Но риски эскалации растут, что-то может пойти не так. Условно ракета случайно попадет в здание детского сада. И тогда никто не будет знать, чем это закончится». Россия призывает все страны Ближневосточного региона к сдержанности после ударов по консульству Ирана в Дамаске.
Израиль находится в сложном положении. Но важно следующее: существует американо-израильское взаимное понимание: инцидент исчерпан. Иранцы должны были это сделать, они ответили очень умеренно, не нанесли никакого реального урона — всё, продолжения не нужно. Израиль ответил на ответ тоже аккуратно. Но игра продолжается. Иранцы говорят: «Нет, мы меняем правила сдерживания. С этого момента — если Израиль затрагивает наши интересы, мы наносим удар по Израилю». И это больше не скрытая, а открытая атака: «Мы против вас, мы отвечаем». Иранцы фактически заявляют: «Мы в игре, и мы ведём её с нашей собственной территории». Это действительно меняет сложившийся баланс. Израиль теперь должен напоминать Ирану: «Как бы вы себя ни вели, мы всё равно обладаем преимуществом, и любая попытка нанести урон Израилю или израильским интересам приведёт к ответу, который сделает ваши действия для вас неприемлемыми». Фёдор Лукьянов: Умеренность Израиля — это следствие внешнего давления? Зейд Иядат: Израиль не может рисковать двумя важными вещами: во-первых, поддержкой США, Европы и региональных стран, как, например, Иордания, во-вторых, избеганием более жёсткой иранской реакции в самом Израиле или где-то ещё.
Экс-глава российского Интерпола раскрыл планы Запада на Ближний Восток: “Всеобщая бойня”
Запад и Израиль пытаются вынудить Иран вступить в войну через серию атак по его территориям и его союзникам. о том, что после предложения США начать ковровые бомбардировки Газы в облегчённой версии в конфликт на Ближнем Востоке может вступить Иран и Вашингтон станет заложником региональной войны. Руководства США и Израиля в настоящий момент готовятся к ракетным ударам Ирана в ответ на удар Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) по Дамаску, жертвой которого стал иранский генерал.
Что ограничивает США: иранские прокси и неготовность воевать
- Война США с Ираном откладывается до «лучших времён»
- Главные новости
- «ПРОТОТИП» ТРЕТЬЕЙ МИРОВОЙ
- Ирано-израильское противостояние: правила сдерживания — Россия в глобальной политике
Российский институт стратегических исследований
После удара Ирана по Израилю в регионе появились предпосылки создания антииранского альянса, заявили аналитики в материале журнала Foreign Affairs. Новости, Общество, США, ИРАН, планы, экспертное мнение. Смотрите видео онлайн «Иран готовился к войне с Израилем и США. США получат удар, если не остановят войну Израиля с Палестиной.
Эксперты заявили, что на Ближнем Востоке может появиться альянса против Ирана
По слова министра, Россия всегда предпочитает переговоры, а не драки и войны. Но веры Киеву нет. Достаточно вспомнить стамбульские договоренности, которые Украина сорвала по указке Запада, хотя гарантии безопасности для нее были очень серьезными. В случае новых переговоров, заявил Лавров, пауз в боевых действиях больше не будет. В отличие от стамбульской истории, мы не будем на период переговоров каких-либо делать пауз в боевых действиях. Во-вторых, конечно же, реалии на земле остались другими, причем существенно другими.
И эти реалии необходимо учитывать.
Но ни сроки, ни формы никому не известны, хотя американцы уже предупредили Израиль, что атаки можно ожидать в ближайшее время. Что делает в этой ситуации Израиль? Он не только предупреждает об ответном ударе по Ирану, но и неофициально дает понять, что будет бить по объектам иранской ядерной программы. На что уже Иран говорит об ответном уничтожении израильского ядерного центра в Димоне. Мир балансирует на грани ядерной катастрофы?
Немецкая авиакомпания «Люфтганза» объявила о прекращении полетов в Тегеран. По неофициальным данным, иностранные дипломаты покидают Израиль, а сам Израиль закрыл или ограничил работу своих посольств в 28 странах. Они не были бойцами ополчения, и их убийство направлено на запугивание палестинского руководителя. При этом Израиль вывел большую часть войск из сектора Газа, однако Нетаньяху продолжает анонсировать операцию в Рафахе, на юге сектора, у границы с Египтом. Операцию, которая приведет к огромным жертвам среди палестинского населения и от проведения которой Нетаньяху отговаривают американцы. Джо Байден на днях назвал действия Нетаньяху в Газе «ошибкой», но всё равно пообещал защищать Израиль в случае нападения Ирана.
Она считает, что противостояние Ирана и Соединённых Штатов будет длиться долгие годы. Чтобы не потерять репутацию сильных региональных и международных игроков, Вашингтон и Тегеран будут обмениваться угрозами и ракетными ударами. Так, репортёр Bloomberg Ник Уодхамс пишет , что глава Белого дома не скрывает своих намерений совершить многочисленные нападения на поддерживаемые Ираном группировки. При этом Вашингтон мудро хочет избежать разжигания конфликта и поэтому ударов по территории непосредственно Ирана [делать] не будет», — говорится в статье. Репортёр The New York Times Фарназ Фассихи считает , что «непопулярному иранскому правительству», борющемуся со слабой экономикой, невыгоден прямой конфликт с Соединёнными Штатами, который приведёт к ещё большему кризису в стране.
Все вооружённые силы приведены в состояние повышенной боевой готовности, системы ПВО активированы, а баллистические ракеты размещены вдоль границы с Ираком», — пишет Фассихи.
При этом эксперт отметил, что для Израиля потенциально есть ещё одно серьезное ограничение на использование военной силы. Для этой атаки нужно порядка 70-ти самолетов с обязательной дозаправкой на территории Саудовской Аравии, которая сейчас не даст такой возможности. А во-вторых, нет мотива, потому что Иран поддерживает отношения с МАГАТЭ, не выходит ни на ядерные испытания, ни повышает степень обогащения урана», — уточнил Евсеев. Ранее сообщалось, что Иран атаковал Израиль с применением беспилотников и ракет в ответ на авиаудар по иранскому консульству в Дамаске в начале апреля. Тегеран предостерег Тель-Авив от ответных мер и заявил, что продолжения эскалации не будет. Сегодня в министерстве иностранных дел Ирана уточнили, что Тегеран ответит в течение нескольких секунд в случае новой атаки Израиля. МИД РФ призвал все вовлеченные стороны к сдержанности и решению проблем дипломатическим путем. Москва, Мария Соколова Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.
Экс-глава российского Интерпола раскрыл планы Запада на Ближний Восток: “Всеобщая бойня”
Версия этой статьи опубликована в разделе А, страница 7 нью-йоркского издания с заголовком: "Иран готовится к войне с США, которой он надеется избежать, поскольку Байден обещает возмездие". США используют нынешний кризис для приведения в действие давних планов военного конфликта с Ираном, который стоит в одном ряду с войной НАТО против России и подготовкой к войне против Китая. И руководство США уже заявило, что если „Хезболла“ нападет, то США в ответ нападут на Иран», — сообщил политолог. Разумеется, всю войну на Ближнем Востоке «спродюсировали» Соединенные Штаты Америки. Призывы американских политиков бомбить нефтяную инфраструктуру Ирана могут привести к Армагеддону, заявил в интервью Такеру Карлсону полковник армии США в отставке Дуглас Макгрегор. Прямой конфликт с США Иран не может себе позволить. Но то, что случится, способно полностью натравить "Хезболлу" на Израиль или американские активы, и тогда спираль начнёт раскручиваться, считает Миллер. Иран и Китай будут на одной стороне в случае войны с США и НАТО. Скажем, если американские морские пехотинцы, которые прибыли в Израиль, войдут на территорию Газы, то Иран действительно «впишется» и нанесет сокрушительный удар?
Иран готовится к войне..
Все материалы автора США думают, как ответить на атаку своей военной базы в Иордании. Как вариант рассматривается удар по иранскому персоналу в Сирии или Ираке, либо по иранским военно-морским объектам в Персидском заливе. Об этом сообщил Politico со ссылкой на источники. Чтобы остановиться на каком-либо из вариантов, необходимо одобрение президента Джо Байдена.
Можно вспомнить, например, что не так давно республиканец и экс-губернатор Флориды Джеб Буш заявил о необходимости усилить давление на Панаму, заявив, что зарегистрированные в этой стране суда используются для контрабанды иранской нефти. Раз республиканские политики предлагают новые меры в отношении Ирана, демократическая администрация повышает ставки, хотя бы на уровне риторики. Но подобные заявления еще не означают, что США действительно прибегнут к военному решению.
Блинкен тогда открыто грозил Тегерану. Тогда блефовали или не решились? А сейчас решатся? Понятно, что риски и издержки для Вашингтона в таком случае будут весьма велики, но можно обратить внимание и на другие факторы. Во-первых, снова отметим протестные акции в Иране — в США могут надеется, что внутриполитическая ситуация создаст серьезные вызовы для властей ИРИ, а в этой ситуации логичнее ожидать дальнейшего ослабления противника, а не пытаться разрешить свою проблему военным путем. Во-вторых, активизировавшиеся ранее контакты между представителями Ирана и Саудовской Аравии могут косвенно свидетельствовать, что в Эр-Рияде также не считают начало военной операции США против их регионального соперника вероятным сценарием на ближайшее будущее.
С приходом к власти Байдена были надежды, что её восстановят.
Турция пытается превратить тюркоязычные государства в тюркский союз, где метрополией будет Турция. Недавние учения «трех братьев» на Каспии очень не понравились Ирану. Третьи страны, не имеющие отношения к Каспийскому бассейну, по Каспийской конвенции вообще не должны этого делать, нечего им там делать. Правда и в том, что Каспийская конвенция не вступила в действие, ее не ратифицировал парламент ровно одной прикаспийской страны, и это Иран. Иранцы, в ходе совещания министров иностранных дел, сообщили России, что Азербайджан проводит уже шестые маневры, на Каспии с участием иностранных государств.
И это очень не нравится Тегерану, и совершенно не нравится Москве. За то это нравится американцам и туркам, и Баку. У Ирана, который на протяжении трех десятилетий держал нейтралитет в карабахском конфликте, возник конфликт с одной из его сторон — Азербайджаном. Конфликт начался со скандала с поставками иранского топлива в Степанакерт.
Карта Израиля с указанием палестинских территорий зеленым цветом и оккупированных Израилем Голанских высот [AP Photo] Общая численность экипажа каждой ударной группы атомных авианосцев составляет до 8000 моряков, летчиков и морских пехотинцев. Это означает, что всего за одну неделю на Ближний Восток было переброшено более 15 000 военнослужащих, а также десятки других самолетов и тысячи человек вспомогательного персонала. Эти планы не могли быть осуществлены на практике в одночасье.
Есть признаки того, что правительство Нетаньяху и разведывательные службы США в некоторой степени были осведомлены о готовящейся операции ХАМАС, хотя и были шокированы масштабами восстания. В любом случае, израильский режим давно планировал полномасштабную войну против палестинцев, отчасти для того, чтобы отвлечь внимание собственного населения от обостряющегося внутреннего социального и политического кризиса. Соединенные Штаты, со своей стороны, использовали кризис для реализации собственных планов эскалации против Ирана. Официальные лица США ясно дали понять, что авианосцы нацелены на Иран. В пятницу советник по национальной безопасности США Джейк Салливан заявил: «Существует риск эскалации этого конфликта, открытия второго фронта на севере и, конечно же, вовлечения Ирана… Вот почему президент так быстро и решительно отправил авианосец в Восточное Средиземноморье, направил самолеты в Персидский залив, потому что он хочет послать очень четкий сигнал о сдерживании». В редакционной статье, опубликованной в воскресенье вечером, газета Wall Street Journal написала: «Аятоллы в Тегеране должны понять, что риску подвергнутся не только их прикормленные террористы. Они должны знать, что их ядерные объекты и нефтяные месторождения также находятся в списке целей».
Повторяя эти тезисы, сенатор Линдси Грэм затронул перспективу объявления войны Ирану, которую, по его словам, он обсуждал с Белым домом.