В ходе глубоководного погружения экипаж проверил работу всех систем и механизмов подводной лодки, отработал алгоритм действий при управлении кораблём на больших глубинах и при различных способах всплытия на поверхность. Раш заявлял в 2020 г., что «Титан» «демонстрировал признаки циклической усталости», в связи с чем была снижена глубина его максимального погружения. Максимальная глубина погружения подводных лодок России, США и Японии. Погружение подводной лодки обеспечивали спасательное судно «Эпрон» и малый противолодочный корабль «Поворино». 8 июля предприятие "Севмаш" сообщило о передаче подводной лодки специального назначения "Белгород", первого носителя "Посейдонов", Военно-морскому флоту РФ.
«Казань», «Белгород» и «Генералиссимус Суворов». Что известно о главных российских подлодках
Современные подлодки имеют пределы около 400-500 м. Абсолютный рекорд погружения вот уже более 30 лет принадлежит подводной лодке «Комсомолец», к сожалению, затонувшей в результате пожара в апреле 1989 года. Рекорд был установлен в 1985 году, когда советская субмарина достигла глубины 1027 м. А ПГП «Комсомольца» по расчетам составляла 1250 м. На сегодняшний день самыми глубоководными боевыми подлодками обладает Япония. Рабочая глубина современных японские субмарин типа «Сорю» — 600 метров, предельная — 900. За последние 4 года ВМФ России пополнили 4 атомные подводные лодки: — «Северодвинск» с рабочей и предельной глубинами погружения 520 и 600 м; — «Владимир Мономах» — 400 и 480 м; — «Юрий Долгорукий» — 400 и 450 м; — «Александр Невский» — 400 и 480 м.
Российский флот продолжает испытания новых глубоководных аппаратов, в том числе, их проходит подводная лодка "Кронштадт" Российская подводная лодка, относящаяся к Балтийскому флоту, успешно прошла очередные испытания, передает портал ТАСС. Отмечается, что ДЭПЛ успешно произвела погружение на высокую глубину в 180 метров.
В ходе глубоководного погружения экипаж ПЛ «Магадан» отработал управление подлодкой на больших глубинах и проверил работу всех её систем и механизмов, сообщает пресс-служба МО РФ. После успешного выполнения подводной части упражнения экипаж ПЛ «Магадан» осуществил всплытие в надводное положение и продолжил выполнение мероприятий в соответствии с планом боевой подготовки.
Ядерные стандарты никогда не нарушаются». Бывший капитан подлодки к-н Райан Рамсей добавил, что такой ремонт заставляет его задуматься о том, «что еще было сделано некачественно». Тактический пусковой механизм инженеров-оружейников на корабле HMS Vigilant, который будет использоваться на заключительном этапе запуска ядерной ракеты. Фото: PA Другой скандал, разразившийся в прошлом году, связан с увольнением двух подводников Королевского военно-морского флота за создание угрозы национальной безопасности из-за электронных писем, которыми они обменивались во время «тайных сексуальных отношений». Лейтенант Софи Брук считалась «первопроходцем», став первой женщиной-офицером на атомной подводной лодке. Женщинам разрешено служить на подводных лодках только с 2011 года. Ее даже прочили на роль первой женщины-капитана подводной лодки ВМС. Однако она и капитан-лейтенант Николас Стоун поставили под угрозу секретность британской системы ядерного сдерживания «Трайдент», поделившись секретной информацией о передвижениях подводной лодки, которая могла быть перехвачена противником, сообщил военный трибунал. Министр обороны Грант Шаппс прибыл на Даунинг-стрит для участия в заседании кабинета министров на прошлой неделе. Все это «могло оказаться полезным для противника» и рисковало ослабить «краеугольный камень» ядерного сдерживания страны, было сказано на слушаниях.
О глубине погружения подводных лодок
Увеличение глубины позволяет улучшать маневренность подлодки в вертикальной плоскости, поскольку длина боевого корабля обычно составляет не менее нескольких десятков метров. Таким образом, если он находится в 50 метрах под водой, а его габариты в два раза больше, перемещение вниз или вверх чревато полной потерей маскировки. Кроме того, в водных толщах имеется такое понятие, как «тепловые слои», которые сильно искажают гидролокационный сигнал. Если уходить ниже их, то подлодка становится практически «невидимой» для следящего оборудования надводных кораблей. Не говоря уже о том, что на больших глубинах такой аппарат намного сложнее уничтожить любым имеющимся на планете оружием.
Чем больше глубина погружения подводных лодок, тем прочнее должен быть корпус, способный выдерживать невероятные давления. Это, опять же, на руку общей обороноспособности корабля. Наконец, если предел глубины позволяет ложиться на океанское дно, это также повышает невидимость подлодки для любого локационного оборудования, имеющегося в распоряжении современных систем отслеживания. С погружением в морские глубины на каждые 10 метров давление возрастает на 1 атмосферу На глубине 1500 м давление составляет 150 атм.
На глубине 2000 м давление 200 атм. Ситуация усугубляется ограниченными объемами сжатого воздуха на борту. Особенно после продолжительного нахождения лодки под водой. Большие глубины — всегда риск, и там требуется действовать с предельной осторожностью.
В наши дни существует практическая возможность создания подлодки с корпусом, рассчитанным на глубину погружения 5000 метров. Но для продувания цистерн на такой глубине потребовался бы воздух под давлением свыше 500 атмосфер. Сконструировать трубопроводы, клапаны и арматуру, рассчитанные под такое давление, при сохранении их разумной массы и исключения всех связанных опасностей на сегодняшний день является технически неразрешимой задачей. Современные подлодки строятся по принципу разумного баланса характеристик.
Зачем делать высокопрочный корпус, выдерживающий давление километровой толщи воды, если системы всплытия рассчитаны на гораздо меньшие глубины. Погрузившись на километр, подлодка будет обречена в любом случае. Однако в этой истории имеются свои герои и отверженные. Традиционными аутсайдерами в области глубоководных погружений считаются американские подводники Корпуса американских лодок на протяжении полувека делаются из одного сплава HY-80 с весьма посредственными характеристиками.
Многие эксперты выражают сомнения в адекватности такого решения. Из-за слабого корпуса лодки неспособны в полной мере использовать возможности систем всплытия. Которые позволяют продувание цистерн на значительно больших глубинах. По оценкам, рабочая глубина погружения глубина, на которой лодка может находиться длительное время, совершая любые маневры для американских субмарин не превышает 400 метров.
Предельная глубина — 550 метров. Применение HY-80 позволяет удешевить и ускорить сборку корпусных конструкций, среди преимуществ всегда назывались хорошие сварочные качества этой стали. Для ярых скептиков, которые немедленно заявят, что флот «вероятного противника» массово пополняется небоеспособным хламом, нужно заметить следующее. Те различия в темпах кораблестроения между Россией и США обусловлены не столько применением более качественных сортов стали для наших подлодок, сколько другими обстоятельствами.
Ну да ладно. За океаном всегда полагали, что супергерои не нужны. Подводное оружие должно быть максимально надежным, тихим и многочисленным. И в этом есть доля правды.
Наибольшая глубина погружения для водолазов Подводный мир — не самая лучшая среда обитания для человека. Погрузившись в воду на глубину всего 1 метр, человек ощущает увеличение давления на свой организм. Вода плотно сдавливает тело, и дышать становится заметно труднее. Работать на 5-метровой глубине могут только тренированные ныряльщики, а для покорения более глубоких слоёв воды требуется специальный водолазный костюм.
Впрочем, некоторые дайверы могут погружаться на глубину в 100 метров и более в обычном костюме пловца и с аквалангом за спиной. Мировой рекорд такого погружения составил 320 метров. Именно на эту глубину опустился в 2005 году пловец-фридайвер из Франции Паскуаль Бернабе. С тех пор его рекорд не смог повторить ни один ныряльщик.
На головной лодке «Санкт-Петербург» сейчас как раз ведётся доводка систем», — пояснил Рахманов. Проект 636. Он является носителем крылатых ракет «Калибр», и его эксплуатация налажена», — заявил в беседе с RT главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. Лодки 877-й серии уже были освоены отечественной промышленностью в прошлые годы. При создании проекта 636 их обновили, адаптировав под современные требования и новое оборудование», — подчеркнул эксперт. Об этом заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу на итоговой коллегии...
Одним из недостатков субмарин проектов 677 и 636. Однако, как отмечается на сайте ОСК, над созданием такой установки уже работают специалисты ЦКБ МТ «Рубин», и в перспективе этими агрегатами планируется оснащать подводные лодки проекта «Лада». Дмитрий Корнев полагает, что в будущем российским военным руководством приоритет будет отдан всё же проекту 677. Сейчас эти трудности преодолены, лодка серийно производится, но темпы её выпуска пока недостаточны. Это вызвано, скорее всего, тем, что судостроительная промышленность в последние годы была загружена лодками предыдущего поколения — 636.
Это предельная глубина погружения для большинства современных подлодок.
Абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок принадлежит советской АПЛ К-278 «Комсомолец». Экипаж подводной лодки провел комплексные учения в подводном положении на фоне захода кораблей НАТО в Черное море, сообщает пресс-служба ЧФ.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 19 марта, 01:04 Источник сообщил, что АПЛ "Лошарик" в ходе испытаний "нырнет" на предельную глубину Глубина погружения атомной подводной лодки составит 6 тыс. Атомная подводная лодка АПЛ специального назначения АС-31 - ее еще называют "Лошарик" - после завершения ремонта на "Севмаше" в ходе испытаний выполнит погружение на предельную глубину. Об этом ТАСС сообщил источник, близкий к оборонно-промышленному комплексу. ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.
Подлодка "Магадан" погрузилась на 240 метров в заливе Петра Великого
Примитивное объяснение принципа погружения и всплытия подводной лодки. Рабочая глубина погружения «Лады» составляет 250 м, автономность плавания — 45 суток, дальность хода в подводном положении со скоростью 3 узла (5,6 км/ч) — 650 морских миль (около 1,2 тыс. км). Экипаж подводной лодки состоит из 35 человек. Тактико-технические характеристики подводных лодок проекта 636: автономность плавания – 45 суток, рабочая глубина погружения — 240 м, предельная глубина погружения — 300 м; дальность подводного плавания экономической скоростью — 400 миль.
Пентагон отправил на Ближний Восток самый мощный носитель "Томагавков"
Всего для Тихоокеанского флота построят шесть субмарин. Автономность плавания дизель-электрических подводных лодок данного проекта - 45 суток, предельная глубина погружения - 300 метров, экипаж - 52 человека.
Предотвратив тем самым ядерную катастрофу в Гольфстриме. Терпящая бедствие субмарина К-219. На субмарине остались только капитан и члены так называемой «аварийной партии» экипажа. Что касается погибших, то непосредственно на борту их было 4. Еще столько же членов экипажа умерли немного позже. Подлодку было решено отбуксировать в мурманский порт. На этапе буксирования трос не выдержал и оборвался. Вода постоянно пребывала внутрь отсеков субмарины.
Днем, 6 октября 1986 года, К-219 на ровном киле пошла на дно Антарктики. Сегодня останки ракетного подводного крейсера стратегического назначения покоятся на глубине 5 с половиной километров. При постройке «Комсомольца» советские инженеры использовали уникальные титановые сплавы, из-за чего корпус субмарины получился особенно устойчивым к высокому давлению океанских глубин. В августе 1985 года «Комсомолец» смог уйти на глубину в 1 километр и 27 метров и благополучно всплыть на поверхность. Однако уже меньше чем через 4 года субмарина-рекордсмен выйдет в свой последний боевой поход — 7 апреля 1989 года К-278 затонет в Норвежском море. На борту «Комсомольца», который в то время нес боевое дежурство и двигался со скоростью 8 узлов на глубине в 380 метров, начался пожар. До настоящего времени причины его возникновения так и не установлены. Все попытки экипажа ликвидировать огонь не увенчались успехом, однако лодке удалось благополучно всплыть на поверхность. Все это время пожар усиливался, превращаясь из локального в объемный. Ванин, отдал приказ об эвакуации экипажа.
Буквально через несколько минут после этого подводная лодка, полностью утратив остойчивость, начала стремительно погружаться в холодные воды Норвежского моря. Из 69 членов экипажа погибли 42 человека. В том числе и капитан субмарины. В настоящее время «Комсомолец» покоится на глубине примерно 1,7 километра.
Их отличие от классических — угол лопастей, что позволяет К-329 набирать ход и останавливается гораздо быстрее других подлодок, при этом звуковых колебаний почти не происходит. Он состоит из проверенных и опытных офицеров. Согласно некоторым данным, у подлодки будет всего три экипажа: основной, дублирующий и резервный. Все команды были набраны в режиме строгой секретности, чтобы подробности состояния субмарины остались в тайне. Калибр беспилотника — 1,6 метра, дальность хода — 10 тысяч километров, а глубина погружения 1 тысяч метров. Аппарат предназначен для доставки ядерного боеприпаса к берегам потенциального противника и используется в качестве своеобразного "оружия ответного удара".
Согласно данным ТАСС, К-329 способна нести на борту шесть аппаратов "Посейдон", это подтверждают некоторые военные эксперты.
На глубине она почти бесшумна, оборудована уникальными средствами акустической защиты. То есть, для противника она — незаметна, при этом, сама может обнаружить цель на большом расстоянии. На борту — мощное высокоточное оружие — ракетно-торпедное и радиоэлектронное. Корреспондент «Известий» Максим Облендер обо всем расскажет. Ее прозвали «невидимкой». Незаметной и тихой подводную лодку «Кронштадт» делают уникальные средства акустической защиты, противогидролокационное покрытие, особые обводы корпуса. По параметрам скрытности она превосходит всех своих предшественников. Но сегодня ее не скрыть от камер, особенно в момент поднятия флага Военно-морского флота.
Наибольшая глубина погружения подлодок ВМФ России, ВМС США и Японии
В подводном положении лодка может менять глубину погружения с помощью рулей. По задумке компании, эта подводная лодка способна составить альтернативу классическим курортам на круизных лайнерах. Triton может погружаться на глубину до 200 метров и вмещает до девяти человек, включая капитана. сообщают журналисты издания «Sina Military». Происшествия - 20 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок принадлежит советской АПЛ К-278 «Комсомолец».
Глубокое погружение российских подводных лодок напугало британских военных
А тот: ты командир, ты и решай. Так и задраили хозяина и пса в отсеке. Я, конечно, нервничал сильно, а пес был спокоен - рядом со мной везле себя чувствовал, как дома. И вот в отсеке загрохотал гром небесный. Наконец, стихло. Запустили родимую! Слышу, отсек снаружи отдраивается и показывается опущенное лицо командира. Ну как ты, закричал он, полагая, что я оглох.
А что мне сделается, с разыгранным равнодушием ответил я, а вот пес обкакался…» Шкабара, посмеявшись, покачал головой: слышал, мол, краем уха, но это было до моего назначения в дивизию. Тест на проверку глубиной На том памятном для меня выходе экипажу К-96 предстояло совершить глубоководное погружение. Каждая ПЛ многократно проходит этот тест: первый раз после постройки, затем - после каждого заводского или докового ремонта. А подлодки, сдавшие все курсовые задачи и введенные в первую линию, уходят на рабочую глубину один раз в году. Для подводного ракетоносца К-96 проекта 629-А рабочая отметка составляла 260 метров, предельная - 300. Балтика находится в пределах материкового шельфа, ее средняя глубина составляет 51 метр. В районах отмелей, банок и около островов наблюдаются даже глубины до 12 метров.
А максимальные, например, в Ботническом заливе и Готландской котловине, приближаются к 300 метрам. В одной из таких впадин глубиной 220 метров подводный крейсер и его экипаж должны были подвергнуться серьезному испытанию. Человеку неискушенному подводная лодка может показаться монолитом, недоступным для проникновения воды извне. Подводники же расстаются с этим идиллическим взглядом с первых дней службы на лодке, когда приступают к изучению ее устройства. Прочный корпус субмарины на поверку во многих местах пронизан забортными отверстиями, обеспечивающими работу многочисленных систем. И во время глубоководного погружения все они, что называется, поштучно, становятся объектами пристального контроля со стороны членов экипажа. Подготовка к встрече с околопредельными для этого проекта глубинами началась еще у пирса, когда в отсеках задраенной лодки до минимальных значений понижалось атмосферное давление, чтобы проверить корпус на герметичность.
На борту К-96 работали также специалисты поисково-спасательной службы флота. Они проверяли аварийные системы подачи воздуха и установления аварийной связи с водолазом, продувания цистерн главного балласта и вентилирования отсеков со спасательного судна, индивидуальные средства спасения, аварийные запасы пищи. Одновременно с К-96 к выходу в море готовилась еще одна субмарина. В точке глубоководного погружения она должна будет поддерживать с лодкой капитана 1 ранга Шкабары звукоподводную связь, при которой оба корабля используют свои гидроакустические станции и азбуку Морзе.
Глубоководное погружение субмарины осуществлялось с участием экипажа спасательного судна «Георгий Козьмин».
После успешного выполнения задач подводной части упражнения экипаж лодки вышел на поверхность. Изображение gunsfriend. Возможность нести на вооружении высокоточные крылатые ракеты «Калибр» делает её важным звеном в обороне российских водных пространств.
Царствование Александра Александровича было не самым однозначным периодом в истории России. С одной стороны, в годы его правления империя не вела ни одной войны. С другой стороны, правление Александра III отметилось продолжением закручивания гаек во внутриполитической жизни. Поначалу эта политика принесла свои плоды, но как это часто бывает в перспективе на фоне общего ухудшения дел в империи сыграла против государственной власти уже во времена Николая II.
Впрочем, к имени Александра III современный российский флот обратился потому, что в годы правления этого монарха Россия значительно нарастила свою военно-морскую мощь. При Александре Александровиче империя смогла занять 3-е место в мире по суммарному водоизмещению ВМФ более 300 тысяч тонн уступая только Англии и Франции. В царствование Александра III на воду спустили 114 военных корабля, среди которых было 17 броненосцев и 10 бронированных крейсеров. Также в честь императора в свое время был назван линкор-дредноут Русского императорского флота, построенный в 1917 году. После революции был переименован в «Генерал Алексеев» в честь белого генерала Михаила Васильевича Алексеева. До 1924 года корабль оставался флагманом Белого флота. Андреевский флаг на дредноуте спустили в 1924 году после установления дипломатических отношений между Францией и СССР.
Дредноут Александр III. Фото: wiki2. Скорость субмарины составляет 15-29 узлов. Максимальная глубина погружения — 480 метров. Автономность дежурства — до 90 суток при полном экипаже в 107 человек. Вооружение субмарины состоит из шести торпедных аппаратов калибра 533 мм, 16 твердотопливных баллистических ракет «Булава» и разнообразных ПЗРК в качестве средства ПВО. Спущена на воду подлодка была в 2022 году.
В данный момент субмарина завершает испытания и готовится к вводу в эксплуатацию. Фото: sdelanounas. Новый российский корвет «Резкий» получил название в честь советского большого противолодочного корабля, фрегата проекта 1135М «Буревестник», построенного на Калининградском судостроительном заводе «Янтарь» в 1976 году. Служил корабль в составе советского и российского военно-морского флота до 1995 года. Советский фрегат Резкий. Фото: wargaming. Новый корабль относится к проекту 20380 и построен на Амурском судостроительном заводе.
Предназначен корвет как для борьбы с подводными и надводными судами противника, так и для поддержки морского десанта в ближней зоне. Корабль имеет полное водоизмещение в 2 250 тонн, длину в 104. На 14 узлах дальность плаванья «Резкого» составляет 4 000 миль. Автономность рейда — 15 суток при экипаже в 100 человек. И есть у корвета и собственная авиационная группа из одного Ка-27.
Судя по всему, новая субмарина предназначена для атак на корабли противника и высадки десанта.
Фото: Highland Systems На сайте приведены технические характеристики «Кроноса».
SCMP: Китай на пороге создания сверхбыстрых и бесшумных подводных лодок
45 суток, предельная глубина погружения - 300 метров, экипаж - 52 человека. Подводная лодка, которой был присвоен тактический номер АС-12, была выведена со стапеля цеха № 42 завода «Севмаш» 13 августа 2003 года[6][13]. Погружение, стоимостью 250 тысяч долларов за человека закончилось потерей подводной лодки "Титан", которая везла пятерых туристов к историческому месту крушения "Титаника". — Если подводная лодка проваливается на глубину, где ее спецификационные возможности оказываются превышены, ее раздавливает давлением как скорлупу.
АПЛ "Комсомолец" установила рекорд глубины погружения 35 лет назад
Дальность хода — 2 500 миль при 12 узлах. Автономность плавания — 15 суток при полном экипаже в 39 человек. Большинство кораблей будет служить в составе Черноморского флота. Фото: ВКонтакте.
Кронштадт — город-порт, отделяющий Невскую губу от остальной части Финского залива и прикрывающий с моря вот уже не первый век город Санкт-Петербург. На сегодняшний день Кронштадт не только важный порт, но и один из памятников военно-морской истории России. Именно в его честь и названа дизель-электрическая подводная лодка Б-586, построенная на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге.
Спущена на воду субмарины была еще в 2018 году. Достраивали ее до 2022, после чего ввод в эксплуатацию флота перенесли на 2023 год. По разным данным «Кронштадт» пополнит состав или Северного, или Тихоокеанского флота.
Длина — 66. Глубина погружения — до 300 метров. Автономность дежурства — до 45 суток при полном экипаже в 35 человек.
Скорость 10-21 узел. Вооружена Б-586 шестью носовыми торпедными аппаратами калибра 533 мм с 18 торпедами и минами. Также имеется ракетное вооружение — ОКР «Калибр».
ФР «Адмирал Головко» Новый российский фрегат. Фото: goodfon. Фрегат 1-го ранга проекта 22350 получил название в честь Арсения Григорьевича Головко — советского флотоводца и адмирала 1944 год , участника Гражданской войны в Испании и Великой Отечественной войны, командующего Главным штабом ВМФ, Северным флотом 1940-1946 годы , Балтийским флотом, Каспийской и Амурской флотилиями.
Согласно некоторым предположениям, болезнь и последующая смерть 1962 год Арсения Григорьевича была связана с испытанием ядерного оружия на Новой земле. Арсений Григорьевич Головко. Фото: bezformata.
Что до фрегата, то заложен он был еще в 2012 году. Построен корабль был на Северной верфи. Спущен на воду — в мае 2020-го.
На данный момент корабль введен в эксплуатацию. Фрегат имеет полное водоизмещение в 5 400 тонн и длину в 135 метров. Скорость хода — 14-29.
Дальность хода — 4 500 миль при 14 узлах. Автономность плавания 30 суток при полном экипаже в 210 человек.
Это дало понимание ученым, что даже при давлении в 1000 атмосфер жизнь существует. Например, недавно в желобе Идзу-Огасавара вблизи берегов Японии сфотографировали морского слизня на глубине 8336 метров — это рекорд по глубоководной фотофиксаций живых существ если такая номинация вообще существует, конечно.
Да и вообще благодаря глубоководным погружениям ученые смогли открыть не один десяток новых представителей морской фауны. Рыба даже и не знает, что стала рекордсменом — просто плывет себе, сдавленная восемьюстами атмосфер Причина 4: Поисково-спасательная. Спустя год, в 1966 году другой аппарат «Элвин» использовался для обнаружения водородной бомбы , которую при авиакатастрофе В-52 потеряли возле берегов Испании. В 1973 году лодку Pisces III с экипажем из двух человек успели спасти , когда воздуха у них оставалось буквально на 12 минут Причина 5: Археолого-туристическая.
С момента того, как затонул «Титаник», на месте его крушения хотели побывать многие. Проблема заключалась в том, что он лежал на глубине почти 4000 метров. В 1985 году Роберт Баллард впервые сумел опуститься и исследовать затонувший корабль, а в 1991 году наш знаменитый Евгений Черняев на аппаратах «МИР» спустился и исследовал корабль. Чуть позже он участвовал в подводных съемках фильма «Титаник» и погружался на дно вместе с Джеймсом Кэмероном.
Но как выяснилось, именно такой притягательный туристический объект, как «Титаник», представляет опасность из-за глубины залегания. Глубоководный аппарат «Титан» в 2023 году затонул во время погружения к «Титанику». Почему нужен специальный глубоководный аппарат На самом деле погружение на огромную глубину — достаточно сложный и опасный процесс, как и полет в космос. Об этом говорит хотя бы тот факт, что в «Бездне Челленджера» побывало меньше человек, чем на Луне.
Только борются при погружении не с гравитацией или трением о слои атмосферы, как при космических запусках, а с гигантским давлением водяного столба. На каждые 10 метров погружения давление увеличивается примерно на 1 атмосферу. Это означает, что на глубине 4000 метров, где лежит «Титаник», давление на корпус «Титана» составляло 400 атмосфер. Или если перевести в несистемную, но более понятную величину: 413 кг на сантиметр квадратный!
Любые ошибки в проектировании будут фатальными, что и произошло с «Титаном». Кстати, рекорд погружения фридайверов без аквалангов составляет 156 метров Очевидно, почему человек в акваланге или в «трехболтовке» не сможет исследовать затонувший лайнер. Хотя надо отметить: есть уникумы, которые погружаются на 332 метра , что очень много — 33 атмосферы, давящие на на тебя, не шутка. Правда, автор рекорда — египетский дайвер — вынужден был всплывать аж 14 часов!
В противном случае в его крови образовались бы пузырьки азота из-за слишком быстрого понижения давления — так называемая декомпрессионная болезнь, которая приводит к повреждению сосудов и внутренних органов по всему телу. Частично проблему решают специальные водолазные костюмы, называемые нормобарическими, с жестким корпусом. В них поддерживается нормальное атмосферное давление можно забыть про декомпрессионную болезнь , а корпус в современных моделях позволяет погружаться даже до 600-700 метров. Но по сути, это — маленькая подводная лодка, только человекообразной формы, с электроприводами в «суставах», которые питаются через внешний кабель-трос.
Нормобарический водолазный костюм Newtsuit Больше напоминает героя Marvel, не находите? Но хотя это и удобно в плане манипуляция на глубине, все-таки 600 или 700 метров — маловато в рамках концепции глубоководного погружения. Нас интересуют глубины до 2000 метров и больше. Возникает вопрос: а почему с задачей не могут справиться обычные подводные лодки?
Ведь у них прочный стальной корпус, системы жизнеобеспечения и все такое. Но дело не в корпусе, потому что сделать его прочным не такая огромная проблема. Скорее дело в принципе работы. Основная задача подводной лодки — полная автономность и мобильность.
Она должна быстро перемещаться под водой, в том числе оперативно изменяя глубину погружения. Для этого у подлодки есть балластные цистерны — в них набирается вода через кингстоны, и глубина погружения увеличивается. А чтобы всплыть, воду из этих цистерн надо выдавить: для этого из баллонов на борту подается сжатый воздух. Примитивное объяснение принципа погружения и всплытия подводной лодки Чем больше давление снаружи, тем сложнее выдавить воду из балластных цистерн: в баллонах должен быть газ с давлением не меньше наружного.
Соответственно, на глубине залегания «Титаника» давление должно быть больше примерно 400 атмосфер. Для погружения же на дно «Бездны Челленджера» давление газа должно было быть вообще свыше 1100 атмосфер! Так что вопрос безопасной эксплуатации и хранения газа в том числе надежности всей трубопроводной арматуры при таких колоссальных давлениях долгое время вызывал вопросы. Да еще и при резком расширении газ охлаждается, что приводит к замерзанию клапанов и кингстонов.
Только уже в 2000-х годах появились технологии, которые позволили решить эту проблему. Например, многие слышали про атомную подводную лодку АС-31 «Лошарик» ну или АС-12 из-за трагического инцидента на ее борту в 2019 году. Хотя официальные характеристики держатся в тайне, она якобы способна погружаться на глубины до 3000 метров и даже больше. Техническое устройство «Лошарика» неизвестно, но для большинства подводных лодок на первое место выходит вопрос целесообразности.
Для чего нужно развивать большую глубину и сильно увеличивать стоимость конструкции, не особо понятно. Обычно глубины погружения в 250-500 метров вполне достаточно для выполнения поставленных задач. Тем более для глубоководных исследований есть специализированные устройства — DSV в англ. DSV — deep-submergence vehicle.
Официальный рекорд погружения среди подлодок принадлежит К-278 «Комсомолец» — 1027 метров. И это даже не близко к глубоководным аппаратам Глубоководные аппараты DSV всегда используются для исследовательских миссий, поэтому не являются такими автономными, как подлодки. При этом задачи быстро перемещаться под водой, маневрировать или резко менять глубину у них нет. Их доставляют к нужной точке в море или океане на научно-исследовательских судах, а дальше полностью контролируют их погружение и работу.
Давайте теперь посмотрим на краткую историю глубоководных аппаратов и то, как менялась их конструкция. Вехи в истории глубоководных погружений Сами по себе пучины океана интересовали человечество очень давно. Первое систематическое глубоководное исследование было проведено экспедицией корвета «Челленджер» под управлением капитана Чарльза Томсона в 1858 году.
Аналогов в мире у российской субмарины нет. Она способна двигаться под водой со скоростью 32 узла — около 60 километров в час, максимальная глубина погружения — 600 метров, может находиться в автономном плаванье почти четыре месяца. Судно передали флоту в июле 2022 года, и его появление сильно взволновало мировую общественность. В январе 2023-го для «Белгорода» изготовили первый боекомплект «Посейдонов». Скоро подлодка специального назначения заступит на боевое дежурство.
Создатели субмарины с помощью новых технических решений постарались улучшить все основные характеристики судна. Характеристики К-553 «Генералиссимус Суворов» «Генералиссимус Суворов» способен погрузиться на глубину до 480 метров и быть полностью автономным 90 суток со 107 членами экипажа на борту. Подводная скорость крейсера — 29 узлов, или почти 54 километра в час. Вооружена субмарина советским противолодочным ракетно-торпедным комплексом «Водопад», торпедами калибра 533 миллиметра, крылатыми ракетами, минами. Помимо этого, на борту находится комплекс с баллистическими ракетами «Булава».
Это, опять же, на руку общей обороноспособности корабля. Наконец, если предел глубины позволяет ложиться на океанское дно, это также повышает невидимость подлодки для любого локационного оборудования, имеющегося в распоряжении современных систем отслеживания. Основная терминология Существует две основных характеристики, показывающих способность подлодки к погружению. Первая — это так называемая рабочая глубина. В зарубежных источниках она также фигурирует как оперативная.
Данная характеристика показывает, какова глубина погружения подводных лодок, на которую можно опускаться неограниченное количество раз за весь период эксплуатации. Например, американский «Трешер» нормально совершил 40 погружений за год в пределах данной величины, пока при очередной попытке ее превысить трагически не погиб вместе со всем экипажем в Атлантике. Вторая важнейшая характеристика — расчетная или разрушающая в зарубежных источниках глубина. Соответствует такой ее величине, на которой гидростатическое давление превышает прочность корпуса, вычисленную во время проектирования аппарата. Тестовая глубина Есть еще одна характеристика, о которой следует упомянуть в контексте. Это глубина погружения подводной лодки, предельная согласно расчетам, нахождение ниже которой может вызывать разрушение самой обшивки, либо шпангоутов, либо другого внешнего оборудования. Она также называется «тестовой» в зарубежных источниках. Она не в коем случае не должна превышаться для конкретного аппарата. Возвращаясь к «Трешеру»: при расчетном значении в 300 метров он пошел на тестовую глубину в 360 метров. К слову, в США на эту глубину подлодка отправляется сразу после спуска на воду с завода и, по сути, «обкатывается» на ней определенное время, прежде чем передается заказывающему ее ведомству.
Завершим печальную историю «Трешера».