Омский государственный технический университет — в новом выпуске проекта «Мои университеты.
В омском политехе назначили нового исполняющего обязанности ректора
Среди них были, к примеру, «Программированное обучение тактике нападения и защиты в спортивных играх и единоборствах», «Жизнь, служение и подвиг священника В. Инфатьева», «Социальное взаимодействие участников инклюзивного образования в общеобразовательных школах», «Коллекция мячей ФИФА», «Способ заброса рыболовной снасти при проведении спортивной рыбалки и устройство для его осуществления». Прокурор потребовала снять вопрос с учетом того, что эти обсуждения не имеют отношения к судебному спору, добавив, что свидетель сам указывал на то, что спорное исследование с приоритетными не коррелировало. Суд вопрос снимать не стал. Каждая делает научные работы по своему профилю и большая часть из них вообще обходится без финансирования и даже не заслушивается научно-техническим советом.
Но, безусловно, темам, которые проводятся на собственные средства университета, уделяется повышенное внимание — что и вылилось в рассматриваемое уголовное дело. Судебный процесс продолжится допросом других свидетелей — сотрудников ОмГТУ. Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 8 ноября 2023 года. Фото автора.
Закончил вуз с отличием в 2007 году по специальности «Химическая технология органических веществ», затем получил второе высшее как «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», является кандидатом химических наук. Свой путь, как работник университета, прошёл от ассистента кафедры «Физика» до проректора по научной и инновационной деятельности. По части научной деятельности, опубликовал более 50-ти работ, в том числе и в международных научных журналах, сейчас Василий Фефелов работает над докторской диссертацией.
Нет никаких доказательств мошенничества с моей стороны. Если я и участвовал в этой схеме, то только как жертва мошенничества других.
Я выполнял свои должностные обязанности. Я таких бумаг в день как ректор подписывал десятки. Не функция ректора проверять исполнение. Есть специальные службы, которые якобы были не осведомлены. Думаю, суд разберется, потому что у всех есть свои должностные обязанности.
Кто должен был проверять — все это известно следствию и есть в показаниях. Вину, по крайней мере, в рамках этих обвинений я не признаю». За мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору с использованием своего служебного положения в особо крупном размере ученым грозит по десять лет колонии. Гражданским истцом в процессе выступает 38-летний Василий Фефелов. Согласно информации, размещенной на сайте Политеха, сейчас он исполняет обязанности ректора.
Как уже сообщалось, Павел Корчагин является выпускником СибАДИ, где он занимал должность проректора по научной работе и цифровой трансформации. Кроме того, в 2015-2016 годах Павел Корчагин занимал пост директора Омского автотранспортного колледжа. Отметим, смена исполняющих обязанности ректора в омском политехе совпала с визитом в Омск главы Минобрнауки РФ Валерия Фалькова.
В омском политехе назначили нового исполняющего обязанности ректора
Как только это происходит, инбридинг становится проблемой. До этого момента он не является, с моей точки зрения, проблемой, так же как в и есть Гарварде инбридинг — зачем брать со стороны, если у нас самые лучшие? Но даже в топовых университетах понимают, что новая кровь обязательно должна быть - это новые идеи и точки зрения. Для региональных вузов проблема нехватки «новой крови», конечно, есть. Омск достаточно удален от других крупных городов — Тюмени, Томска, Новосибирска — на 700 и более километров. Нам надо выстраивать такие отношения, которые были бы привлекательны при переезде в университет, — интересные задачи, комфортная среда, удобное жилье.
Это не так просто. Мы смотрим сильные научные группы внутри региона — создаем научные лаборатории совместно с другими вузами. Так, мы создали очень сильную лабораторию по органической химии и новым материалам, которая параллельно помогает решать вопросы подготовки по химической технологии — есть очень достойные результаты. И второе — выстраивание консорциумов с ведущими университетами для выполнения совместных проектов. В рамках этих проектов прорабатываем вопросы по целевой аспирантуре, по сетевым программам обучения, по стажировкам преподавателей.
Финансирование осуществляется со всех сторон - участников, но результат получается не самостоятельный, а комплексный и более ценный, так проявляется синергетический эффект. Наш ректор тесно работает с Губернатором, выстроена работа с ведущими московскими университетами по отраслевой аспирантуре и стажировкам по сильным, ставочным, направлениям. Вопрос инбридинга остается в российских регионах хорошо виден, через историческую призму. Университеты в 90-е и 00-е были островком стабильности, и, конечно, были такие сотрудники, которые пристраивали туда своих близких вне зависимости от их заслуг. Эта социальная и этическая проблема отрицательно повлияла на университетскую систему в целом.
В идеальном университете, если из университета научно-педагогический сотрудник уходит, то он должен идти на новое место только с повышением оплаты труда, но в ущерб наличия свободного времени. Похожая ситуация у обучающихся: если идет в магистратуру, то только в университет более высокого уровня, а в аспирантуру — еще выше. Когда преподаватели и научные сотрудники, уходя, с теплом вспоминают о своей альма-матер, тогда они обязательно привлекут нас в своей дальнейшей работе — не важно, идут они в промышленность или научные организации. Эти дружеские отношения мы должны научиться выстраивать со всеми представителями вуза — и с учащимися в том числе. Как вовлечь преподавателей в научную деятельность и помочь им адаптироваться к высоким требованиям авторитетных научных журналов, дать навыки академического письма, азы цифровой грамотности?
Эта полемика была и в прошлый раз на площадке «Юрайта». Цель преподавателя — это передача знаний, а цель ученого — это получение новых знаний и их применение. Чем выше уровень образования, тем больше ученого в преподавателе, несмотря на то что цели у них разные. Высшее образование — это обязательно их сопряжение, и особенно, если мы говорим про магистратуру и аспирантуру, там без этого нельзя. В каком случае учащийся готов тратить свои время и деньги, на каких условиях он готов инвестировать столь большие средства?
Это оправдано только в том случае, когда тот человек, который вас учит, сам эти знания применяет, это практико-ориентированное обучение. Когда вам преподают физику люди, которые сами применяют эти знания на высоком научно-техническом уровне, когда человек занимается чем-то большим или даже великим, очень важным для развития человечества, отрасли, научного направления, тогда это оправдано. Он рассказывает вам, как применяется то или иное знание, и тогда вы готовы за это платить и временем, и деньгами. А если этого нет, то привлекательность университета и высшего образования существенно снижается. В среднем профессиональном образовании все понятно — настолько оно ориентировано на практику.
За полгода нашей совместной работы были достигнуты значимые результаты — победа в конкурсе передовых инженерных школ, мы получили федеральную поддержку на развитие учебного дизайн-центра в области микроэлектроники, выиграли в конкурсе акселерационных программ и начали восстанавливать базовые кафедры с ключевыми индустриальными партнерами — все это создало хороший задел для будущих свершений в учебной, научной и инновационной деятельности Омского политеха. Отдельно хочу отметить, что в вузе начали укрепляться принципы прозрачности и открытости в принятии решений и распределении ресурсов: это касается и новой рейтинговой системы, и изменений в положении об оплате труда. Все это, уверен, будет способствовать сплочению коллектива и выстраиванию доверительных отношений в дальнейшем » , - написал Василий Фефелов в своем телеграм-канале.
Им инкриминируют мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору ч. Фабула По версии следствия, в 2014 году сотрудники одного из университетов Санкт-Петербурга провели научно-исследовательскую работу на тему «Формирование системы социальной адаптации иностранных мигрантов в России посредством культурной интеграции», по которой подготовили отчет и опубликовали в сети Интернет. Как утверждает следствие, подсудимые и не собирались проводить исследование, а планировали выдать чужой отчет за свой, частично перефразировав и изменив содержание текста.
Согласно смете стоимость подготовки научно-исследовательской работы составляла 2,7 млн рублей, из которых 1,7 млн рублей приходились на заработную плату научным сотрудникам, а остальное — на социальное страхование и командировки. Любопытно: следствие полагает, что тема «Формирование системы языковой, социокультурной адаптации иностранных мигрантов на территории Омской области» не является «перспективным направлением научной деятельности университета». Обвиняемые вину не признают, на их имущество наложен арест. Он рассказал, что в 2017 году был доцентом кафедры «Химия и химические технологии», а в 2018-м стал начальником научно-исследовательской части. Членом научно-технического совета он не был, однако у него в ведении были подразделения, занимающиеся сопровождением и организацией научно-исследовательской деятельности университета. Финансировалась она из разных источников: госзаказы, гранты, субсидии, коммерческие структуры хоздоговорные работы , собственные средства учреждения.
В 2009-м Фефелов получил второе высшее образование по специальности «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» по английскому языку, а в 2011-м защитил диссертационную работу на соискание научной степени кандидата химических наук. Три года назад Василий Фефелов в Высшей школе экономики получил степень магистра по направлению «Управление в высшем образовании». В родном вузе он начинал с ассистента кафедры «Физика» и прошел путь до проректора по научной и инновационной деятельности. У Василия Фефелова опубликовано более 50 научных работ, в том числе в высокорейтинговых международных научных журналах.
Исполняющим обязанности ректора ОмГТУ назначен Василий Фефелов
Омский государственный технический университет (ОмГТУ) откроет со следующего учебного года передовую инженерную школу, в которой будет готовить кадры для разработки. ОмГТУ недавно вошел в в топ-500 международного рейтинга вузов Times Higher Education. С 31 августа исполняющим обязанности ректора Омского государственного технического университета назначается Василий Фефелов. На эти и другие вопросы отвечает новый руководитель ОмГТУ Василий Фефелов.
Опыт по охране и использованию результатов интеллектуальной деятельности в ОмГТУ. В. Фефелов.
Министр посетит один из корпусов ОмГТУ: научно-исследовательский институт радиоэлектроники и приборостроения, площадки передовой инженерной школы и центра подготовки высококвалифицированных инженерных кадров «Ангара». Напомним, что Фефелов стал и. Последний в июле прошлого года стал фигурантом уголовного дела из-за фиктивной научной работы. В 2018 году в вузе одобрили фиктивное открытие внутренний научно-исследовательной работы по теме «Разработка и формирование системы языковой социокультурной адаптации иностранных мигрантов на территории Омской области».
Направление «передовые цифровые технологии» цифровое проектирование, математическое и суперкомпьютерное моделирование, управление жизненным циклом изделия или продукции Smart Design и технологии «умного» производства Smart Manufacturing стало одним из ключевых в деятельности научного центра мирового уровня «Передовые цифровые технологии», статус которого получил консорциум во главе с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого в августе 2020 года. Алексей Иванович рассказал о развитии сети зеркальных инжиниринговых центров ЗИЦ и университетских зеркальных инжиниринговых центров УЗИЦ , деятельность которых направлена на осуществление трансфера компетенций Центра НТИ СПбПУ в регионы через совместное выполнение задач-вызовов в интересах промышленных предприятий.
Основными задачами Инжинирингового центра Василий Фефелов обозначил предоставление инжиниринговых услуг предприятиям Омска по направлению TechNet, выполнение ОКР и НИОКР в области точного машиностроения в интересах промышленных предприятий региона, научно-образовательную деятельность и кадровое сопровождение предприятий оборонно-промышленного комплекса в Омской области. Ключевыми проектами в рамках создаваемого Инжинирингового центра были отмечены: создание и продвижение на отечественные и зарубежные рынки корректирующих двигательных установок с электротермическими микродвигателями для формирования орбитальных группировок малых космических аппаратов класса микроспутников; разработка технологии моделирования процессов вальцевания и последующей сварки трением с перемешиванием; проект по повышению экологической безопасности и технико-экономической эффективности ракет-носителей с маршевыми жидкостными двигателями.
При этом по условиям трудового договора, он в качестве руководителя должен был следить за расходованием средств из бюджета вуза, поскольку был единственным их распорядителем. В феврале 2018 года Маевский подготовил служебную записку, содержащую сведения о проведении исследовательской работы. В нарушение требований, инициация нового исследования не была вынесена на обсуждение научного совета университета. Маевского назначили руководителем группы, Рачека и Козулину — ведущими научными сотрудниками научно-исследовательской части. Последняя должна отвечала за календарный план исследований, которые якобы проводились. Вся работа делилась на три этапа.
В общей сложности на исследование выделили 2,7 млн рублей. Из которых 2,1 млн — это зарплаты его участникам, 600 тысяч — соцстрахование и еще 72 тысячи — расходы на командировки. Ежемесячно с мая по декабрь 2018 года лично приносил на подпись проректору, либо замещающему его истцу Фефелову доклады об интенсивной и напряженной работе, содержащие ложные сведения на получение выплат сотрудниками бухгалтерии. В общей сложности за время «работы» над «Миром» с мая по ноябрь Маевский получил около 828 тысяч рублей, Рачик — 766 тысяч, Козулина, которой поручили переписать чужую научную работу — 501 тысячу. Сотрудникам ФСБ стало известно об этой схеме в 2022 году. Во время допросов фигуранты выдвигали противоречивые версии того, за что именно они получали выплаты.
В планах ОмГТУ — открытие стартап-студии и центра трансфера технологий. С одной стороны, мы будем создавать студенческие бизнес-команды с внешним управлением, с другой — осуществлять трансфер разработанных и уже реализованных нами технологий на новые направления».
Исполняющим обязанности ректора ОмГТУ назначен Василий Фефелов
Фефелов — выпускник ОмГТУ 2007 года. И. о. ректора технического университета Василий ФЕФЕЛОВ настаивает на том, что всего лишь выполнял чужие указания. Новости ОмГТУ: Выпуск офицеров военного учебного центра. Исполняющим обязанности ректора Омского государственного технического университета назначен кандидат химических наук Василий ФЕФЕЛОВ. Между тем, Василий Фефелов возглавил омский политех семь месяцев назад. НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ - И.о. ректора ОмГТУ Василий ФЕФЕЛОВ: «Наука сегодня в тренде, и это надолго». Вместе с тем, Василий Фефелов высказал и свои пожелания новому и.о. ректора Павлу Корчагину, по сути подтвердив его назначение.
Обязанности ректора ОмГТУ будет исполнять Василий ФЕФЕЛОВ
ФЕФЕЛОВ подтвердил прокурору, что контроль за проведением научно-исследовательских работ и своевременную отчетность ведет проректор по научной работе и начальник научно-исследовательской части. Какие именно вам приносились доказательства того, что научная работа действительно ведется, что деньги тратятся не впустую? Это шаг был предпринят? В какой форме это следовало сделать?
Адвокат стала выяснять, сколько исследований проводит университет ежегодно: «Может ли ректор помнить название каждой научной работы? Она также представила суду стратегию развития ОмГТУ как опорного вуза до 2030 года, одним из направлений которой является его интеграция в социальную среду региона, подразумевающую «лидерские позиции в образовании, научно-исследовательской и социально-культурной деятельности». Среди них были, к примеру, «Программированное обучение тактике нападения и защиты в спортивных играх и единоборствах», «Жизнь, служение и подвиг священника В.
Инфатьева», «Социальное взаимодействие участников инклюзивного образования в общеобразовательных школах», «Коллекция мячей ФИФА», «Способ заброса рыболовной снасти при проведении спортивной рыбалки и устройство для его осуществления». Прокурор потребовала снять вопрос с учетом того, что эти обсуждения не имеют отношения к судебному спору, добавив, что свидетель сам указывал на то, что спорное исследование с приоритетными не коррелировало.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Федеральные нормативные акты, к примеру, или региональные. Мы же можем работать только с локальными. Остальные мы должны приземлить и обособить созданием бюрократических отделов, живущих на накладных и части средств при продаже образования государству, студентам или по государственному заданию. А когда бюрократическая структура начинает есть больше, чему университет может себе позволить, возникает серьёзная проблема. Насколько, на ваш взгляд, к университетскому образованию применимы рыночные подходы? Не все с этим согласны, много десятков лет образование строилось по иным принципам. Как вы относитесь к этому? Вуз занимается приростом человеческого капитала. Чем продуктивнее их деятельность, тем лучше вокруг территория. Раз мы переходим в деньги, то смотрим, сколько человек стоил до поступления и после выпуска. Тогда мы начинаем смотреть на поступающего с точки зрения увеличения человеческого капитала в университете» Например, студент знает, что после выхода будет востребованным, знает, в какие компании стоит пойти работать или лучше создать свою компанию, он видит прозрачные схемы, свою в них роль, постепенно понимает, почему он имеет право взять кредит в банке и вложить, ведь эти деньги отыграются. Тогда ему главное — правильно учиться и правильно выстраивать свою траекторию в экосистеме университета. Это очень непростой ход, непростое видение. Как правило, если вы берёте ТОП-100 университетов, все они так и работают. Люди, которые туда поступают, знают, почему они туда идут и почему тратят своё ограниченное время. То же самое касается и учёных. Разные модели университетов имеют сухой расчёт. С другой стороны, я ни в коем разе не отказываюсь от такого игрока в университетском образовании, как государство. У государства есть свои задачи, жизненно важные, национального значения объекты, которые должны быть обеспечены кадрами. Под них и выделяются государственные задания. Там немного меняются правила игры, но человек понимает, что там так же выстраивается траектория, потребности в научных исследованиях. И на науку выделяются государственные задания. Есть исследования, которые важны только государству. Всё это финансируется на конкурсной основе, которая, в свою очередь, тоже является бизнесом со своей системой оценки, участия, продаж и так далее. Это не циничный подход, просто прагматичный. Любопытство как инициатор активности, я имею в виду. То, что заставляет человека тратить время на получение неведомого результата, который может в итоге и не быть получен» Есть люди, которые много лет работают над проектом, который даёт по итогу отрицательный результат. Гипотеза не верна. Наука — довольно венчурное поле. Здесь без государственного финансирования крайне сложно. Поэтому мы рассматриваем это как бизнес. Скажите, а авторитетом и опытом каких университетов вы руководствуетесь? Какие из них являются для Вас примером? Раньше я мог ответить сходу, но теперь, когда я посетил значительное количество университетов, могу сказать, что это все университеты, в которых я не был. MIT , например. Мне очень нравится их подход к кампусу. Из российских — мне очень нравится МФТИ. То ли это университет, то ли институт РАН, но полноценная академическая наука. Они набирают высокобальников со всей страны и решают задачи национального и более высокого характера. Принимают довольно серьёзные вызовы. МФТИ в России — те, с кого стоит брать пример, те, с кем интересно общаться. Хотя на самом деле в России довольно много хороших ВУЗов. При этом даже в самых сильных университетах есть слабые звенья, некие атавизмы» Прошлый год был годом науки и технологий. Хотелось бы узнать о наиболее важных, значимых проектах, которые были осуществлены в прошлом году в ОмГТУ. Он сразу был заложен на результаты к 2030 году. А это, так сказать, поддержка амбиций на десятилетний период. Со стартом программы поддержаны 105 университетов со всей России. Почти все усилия прошлого года мы потратили на подачу заявки, отработку проектов, согласование с индустриальными партнёрами по всей России, а не только региона. Базовый грант на сто миллионов патронируется Министерством Обороны. Понятно, что они оперируют значениями не национального масштаба, а сопоставлениями результатов внутри России с актуальным положением в мире. И поддержать вас должны соответствующие люди. К примеру, если проект о космосе, значит, уровень главы «РосКосмоса» должен вас поддержать. Подобное обеспечение заняло огромное количество энергии и тысячи человекочасов. Огромное количество раз мы собирались, просматривали проекты» В итоге от ОмГТУ были поданы три проекта: первый связан с космической экологией. Государство не может финансировать проект, который финансируется иной организацией. Этого быть не может. Но космической экологией в России почти никто не занимался. А у нас довольно сильная космическая школа, это направление берёт своё начало ещё с «Полёта». Здесь и машиностроение, и 3d-прототипирование, и новые материалы, и корректирующие двигательные установки.
Удостоен различных наград за заслуги в научно-методической и педагогической деятельности. Информация предоставлена пресс-службой ОмГТУ.
Обвиняемого в мошенничестве ректора омского политеха Маевского отправили в отставку
Особо значимым и продуктивным, по словам Василия Фефелова, стало совещание с вице-президентом Хэйлунцзянского университета. НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ - И.о. ректора ОмГТУ Василий ФЕФЕЛОВ: «Наука сегодня в тренде, и это надолго». Главная» Новости» Новости омгту. Что еще почитать. Омский государственный технический университет (ОмГТУ) продлил прием на бюджет до 25 августа, получить образование по техническим специальностям смогут еще около 300 человек.
Недолго продержался. В Омске Василия Фефелова сняли с должности и. о. ректора ОмГТУ
Комфортное проживание. Особо значимым и продуктивным, по словам Василия Фефелова, стало совещание с вице-президентом Хэйлунцзянского университета. Василий Фефелов, проректор по научной и инновационной деятельности ОмГТУ.