Форма обратной связи появилась на сайтах ФАС, операторов МТС, Tele2 и «Мегафон» для подачи жалоб на спам-звонки и смс. ФАС и операторы связи разработали сервис жалоб на спам. Жалоба на рекламу, поступившую без согласия клиента, будет рассмотрена в течение 72 часов, сообщили в пресс-службе «Мегафона». «Мы до конца года, может быть, раньше, сделаем на Госуслугах соответствующий сервис, где граждане смогут пожаловаться на спам, мошеннические действия, на фишинг». Пример борьбы со спамом: во «ВКонтакте» достаточно нескольких жалоб, чтобы аккаунт спамера удалили Скриншот: Skillbox Media.
В России разработали сервис для жалоб на спам-рекламу
Число жалоб пользователей на спам сократилось в 1,5 раза; эффективность была повышена за счет использования. Также вы можете пожаловаться на спам, если пришлёте нам оригинал письма. Юрист Диана Малышева рассказала, как жаловаться на такие звонки. «ФАС и операторы связи запустили сервис для подачи жалоб на спам-рекламу. Воспользуйтесь этой формой, если у вас есть жалобы на рекламные или мошеннические звонки или SMS. Юрист Диана Малышева рассказала, как жаловаться на такие звонки.
Что делать, если рассылки попадают в спам
Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы будет происходить в течение 72 часов.
Не стоит добавлять электронный адрес на все визитки, которые вы получили, так как человек не дал согласия для добавления его в свои списки рассылок; Вставка. Мероприятия позволяют собирать большие базы с адресами, в частности торговые выставки. Это не повод, что можно высылать по ним свое предложение. Сначала сообщите людям, где вы взяли их электронную почту, после чего спросите разрешение на присоединение к своему списку рассылки.
Делайте это сразу по окончанию мероприятия, пока о вас не забыли; Онлайн-магазины. Когда клиенты оформляют заявки в вашем интернет-магазине, они часто указывают адреса почты email. Но они не давали разрешение на рассылку от вас.
Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы будет происходить в течение 72 часов. Получить код для блога.
Не брать трубку с незнакомых номеров для многих людей нереально — звонить могут по работе, курьеры, такси и другие полезные службы. А в последнее время, назойливые, как комары, звонящие без приглашения, все активнее стали переходить и в мессенджеры. Установка специальных «анти-спам» программ на смартфон помогает недостаточно эффективно и как бороться с этой напастью практически никто не представляет. А вызывает девятый вал ненужных звонков сильное раздражение. Тем более, что для «атакующих» неважно: выходной, праздник или просто полуночный час. Задумались над проблемой и депутаты. В Государственную Думу в конце июля 2023 года внесли законопроект о введении штрафов за спам-звонки.
Отборный номер: в России появилась общая система блокировки спама
Такую практику считают незаконной и суды, и ФАС, и даже Центробанк. У пользователя должна быть возможность отказаться от рекламной рассылки. Когда текст согласия «зашит» в текст других документов, ни о какой добровольности не может быть и речи. Бывают пограничные ситуации. Например, по поводу заранее проставленной «галочки» с согласием на рекламу подходы ФАС различаются в зависимости от региона. Как видим, даже не будучи злостным спамером, нарушить закон о рекламе не так сложно. Стоит вспомнить, что нижняя планка штрафа за нарушение тоже увеличится — до 300 тыс. И вряд ли на нее получится рассчитывать бизнесу, на который неоднократно жаловались в ФАС, а за каждый случай нарушения будет свой штраф.
Что делать бизнесу? Избежать новых штрафов поможет автоматизация. Вручную при существующих объемах клиентских данных и продуктах не запутаться невозможно. Но просто внедрить еще одну автоматизированную систему, по нашему опыту, недостаточно: сначала требуется переосмыслить сам процесс работы с согласиями.
Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы будет происходить в течение 72 часов.
Теперь администрация сайта рассмотрит вашу жалобу и, в случае её целсообразности, вынесет спамеру наказание. Если подобные инцеденты повторяются с пользователем часто, то со временем его страничку заблокируют. Как пожаловаться на спамера? В том случае, если вы неоднократно получаете рекламную рассылку от одного и того же человека, то стоит обратить на этот факт внимание сотрудников социальной сети. Сделать это можно следующим образом: Перейдите на страничку спамера, нажав на его ник или фото около присланного им сообщения. Справа можно увидеть кнопку, носящую имя «Другие действия». Дотроньтесь до неё.
Появится список различных опций. Выберите «Пожаловаться». Ответьте на вопрос, с чем связана ваша жалоба, поставив галочку напротив соответствующей причины. Теперь нажмите на «Пожаловаться» и ваше обращение будет рассмотрено администрацией «Одноклассников». Как внести спамера в чёрный список? Но как быть, если определённый пользователь не перестаёт донимать вас спамом? Ведь сотрудникам сайта ежедневно приходит огромное количество различных обращений, а для блокировки аккаунта недоброжелателя им нужны как минимум ещё несколько жалоб от других пользователей. Самый простой способ избавиться от навязчивого внимания — внести такого человека в чёрный список своей странички.
Откройте страницу спамера. Найдите вверху неё надпись «Другие действия» и нажмите на неё.
Сервис появился из-за большого количества жалоб. НОВОСТИ Как рассказали в ведомстве, сервис запустили из-за наплыва жалоб граждан на спам-звонки и смс, в том числе из-за рубежа с использованием подменных номеров. В ближайшее время сервис заработает на сайтах других операторов.
С помощью специальной формы абонент может оставить жалобу на поступившую голосовую или смс-рекламу и оперативно получить ответ от своего оператора.
Разработан сервис для подачи жалоб на спам-рекламу
В связи с большим количеством жалоб граждан на спам-звонки и смс, ФАС России совместно с операторами связи запустили сервис обращений граждан с целью оперативной блокировки нежелательной рекламы, которая поступает абонентам без их согласия. Речь идёт о жалобе в службу поддержки почтового сервера/хостинга, через который был разослан спам. То есть, эксперты ФАС могут сами заинтересоваться рекламой или начать разбирательство из-за поступившей жалоб. Сообщается, что при поступлении жалобы абонента на получение по телефону рекламы, на которую он не давал согласия. Планируется, что потребитель получит оперативный ответ от своего оператора, а номер, с которого поступил спам, будет заблокирован в течение 72 часов всеми компаниями, подключенными к системе.
ФАС сообщила о начале онлайн-приёма жалоб на телефонный спам
Прежде чем принять решение о дальнейших действиях, определите с какого почтового сервера спам был направлен в ваш ящик. Не обращайте внимание на поле From: От: - в силу технических особенностей SMTP протокола, разработанного более 30 лет назад, адрес отправителя может быть совершенно произвольным. В случае рассылки спама он генерируется случайным образом. Нужную информацию несут данные о почтовом сервере-отправителе, которые можно увидеть просмотрев исходный код письма. В разных почтовых клиентах и веб-интерфейсах это делается по-разному, но суть одна — увидеть исходный код, исходные заголовки сообщения.
Обратите внимание на самый первый, верхний заголовок, начинающийся со слов Received: from за ними следует имя почтового сервера, через который был прислан спам. Запомните это доменное имя, оно нам скоро потребуется. К слову, в популярном почтовом клиенте Mozilla Thunderbird просмотреть исходный текст письма со служебными заголовками можно нажав на сообщении Ctrl и U. Часто спамеры используют взломанные или некорректно сконфигурированные почтовые серверы для рассылки через них своего мусора.
Системам фильтрации спама распознать такие письма гораздо сложнее, чем разосланные ботнетами с компьютеров-зомби — по техническим характеристикам соединения и внешнему виду такие письма имеют признаки легитимных. В итоге такой спам может проникать в почтовые ящики пользователей. Чтобы дать администрации почтового сервера знать о том, что через них рассылается спам, и так противодействовать распространению спама нужно обратиться по извлечённому из заголовков сообщениях адресу сервера-отправителя.
Нарушение можно определить в зависимости от того, что говорят спамеры. Если вы настроены бороться, стоит установить приложение, записывающее звонки. Так будет проще доказать, что те, кто вас беспокоят, действительно пытались что-то продать. Закон не запрещает записывать телефонные разговоры.
Запись можно включить без предупреждения, когда вас с собеседником связывают договорные отношения. Например, вы общаетесь с тем, кому дали в долг. В случае со спамерами сотрудник фирмы добровольно даёт вам информацию о компании и её услугах — это не коммерческая тайна и не сведения о частной жизни. Подобное можно записывать без предупреждения. Но если интересуетесь именем и фамилией, то есть персональными данными того, кто звонит, предупредите, что ведёте запись. Как жаловаться на нарушение закона о рекламе Даже если вы звоните в справочную компании, а вам предлагают что-то купить — это уже нарушение закона «О рекламе». Почему это нарушение Согласно закону, звонить вам, чтобы прорекламировать услуги, компании могут только с вашего согласия.
Под запретом и автоматические звонки, когда звучит одно и то же записанное сообщение, а номер может набирать как человек, так и компьютерная программа. Но у спамеров есть лазейка. Проверьте, нет ли в договоре с оператором связи пункта о том, что вы хотите получать рекламу. Если есть, то вам спокойно могут звонить. Что ответить тем, кто звонит Спросить, есть ли ваше письменное согласие на звонки с такими предложениями.
Мы уже видим, что клиенты активно начали пользоваться новой возможностью».
Опасности официально нет Поскольку обработка жалоб за спамеров осуществляется при помощи алгоритмов, то, теоретически, может существовать вероятность, что в « черный список » попадут номера ни в чем не повинных абонентов российских операторов связи. Андрей Бийчук , однако, заверил CNews, что это невозможно. На вопрос CNews, как быть владельцу номера, не участвующего в обзвонах, если такое случится, Андрей Бийчук не ответил. Он подчеркнул лишь, что «такой вероятности нет». Статистика вселяет надежду Возможность пожаловаться на спамеров есть и в сервисе «Защитник» в экосистеме МТС. Представители оператора сообщили CNews, что за первые девять месяцев 2023 г.
Это приблизительно на треть больше, чем в период с 1 января по 30 сентября 2022 г. На вопрос редакции об эффективности системы жалоб через приложение МТС Андрей Бийчук ответил: «Уверен, новый функционал будет эффективен в борьбе со спам-звонками.
Оказывается, это не так просто. Надо дойти чуть ли не до прокуратуры, обосновать, почему, чем ты недоволен... Судя по всему, новый законопроект должен упростить процедуру блокировки звонков, на которые есть жалобы от абонентов. И доставать нас с вами рекламными обзвонами станут реже. Отрубишь ему голову читай — заблокируешь номер , тут же вырастает новая. Я ставлю на блокировку - звонят с другого номера.
Сколько же у них сим-карт, чтобы названивать, нарушая покой человека? Но, видимо, надолго хватит им запаса в 10 «серых» сим-карт именно такое количество незарегистрированных симок в России было полтора года назад, до закона о запрете продажи «симок» без паспортов, — Ред. Ловить их очень трудно.
Наши проекты
- Защита персональных данных
- В России разработали сервис для жалоб на спам-рекламу
- В России разработали сервис жалоб на спам-рекламу
- В ФАС можно будет жаловаться на спам |
- Популярное
На Госуслугах можно будет пожаловаться на спам и фишинговые сайты, рассказали в Минцифры
Ожидается, что блокировать нежелательную рекламу будут в течение 3 суток. Об этом сообщили в Федеральной антимонопольной службе.
Мы уже видим, что клиенты активно начали пользоваться новой возможностью». Опасности официально нет Поскольку обработка жалоб за спамеров осуществляется при помощи алгоритмов, то, теоретически, может существовать вероятность, что в « черный список » попадут номера ни в чем не повинных абонентов российских операторов связи. Андрей Бийчук , однако, заверил CNews, что это невозможно.
На вопрос CNews, как быть владельцу номера, не участвующего в обзвонах, если такое случится, Андрей Бийчук не ответил. Он подчеркнул лишь, что «такой вероятности нет». Статистика вселяет надежду Возможность пожаловаться на спамеров есть и в сервисе «Защитник» в экосистеме МТС. Представители оператора сообщили CNews, что за первые девять месяцев 2023 г.
Это приблизительно на треть больше, чем в период с 1 января по 30 сентября 2022 г. На вопрос редакции об эффективности системы жалоб через приложение МТС Андрей Бийчук ответил: «Уверен, новый функционал будет эффективен в борьбе со спам-звонками.
ФАС проведет расследование и ответит на ваше обращение в течение 30 дней. Если незаконное распространение рекламы подтвердится, нарушителя оштрафуют. Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Что с персональными данными Любую относящуюся к вам информацию, например имя, номер телефона, адрес, можно собирать, использовать, хранить только с вашего разрешения. Обрабатывать эти сведения без согласия незаконно. Но если вам звонят, это еще не значит, что нарушен закон о персональных данных. Как и с рекламными сообщениями, вы могли дать такое согласие во время оформления заказа, подписки на рассылку или регистрации на сайте или форуме. Соблюдение закона о персональных данных контролирует Роскомнадзор.
Отправить заявление о незаконной обработке персональных данных также можно на сайте Роскомнадзора. К нему тоже надо приложить детализацию звонков и запись разговора. Если выяснится, что нарушение все-таки было, за него могут оштрафовать. До жалобы стоит обратиться в компанию, которая заказала звонки. Попросите исключить вас из базы и отзовите согласие на обработку персональных данных.
Документ можно подать как через электронную почту, так и в офисе компании. Картина дня.
Что такое спам в Одноклассниках?
В связи с большим количеством жалоб граждан на спам-звонки и SMS, в том числе из-за рубежа с использованием подменных номеров, Федеральная антимонопольная. ФАС совместно с операторами связи запустила онлайн-сервис, через который граждане могут пожаловаться на спам-рекламу, поступающую в SMS. Если подобных жалоб много, то возможно попадание писем рассылки в спам у всех получателей. Нам очень много жалуются на спам-звонки, и здесь хочу отметить, что мы с основной четверкой операторов сотовой связи разработали такой механизм, когда потребители могут пожаловаться на спам-рекламу напрямую сотовому оператору. Жалоба на спам в Tele2. ФАС и операторы связи разработали сервис жалоб на спам.
В России появился государственный сервис для жалоб на рекламные рассылки на смартфоны
По плану, номер, с которого поступил спам, в течение 72 часов будет заблокирован всеми компаниями, подключенными к системе. Номера, с которых звонят спамеры и мошенники, теперь будут блокироваться спустя пару минут после появления жалобы на них. ФАС и операторы связи запустили сервис для подачи жалобы на спам-рекламу. На Ваш аккаунт поступили жалобы на спам, в связи с чем администрация имеет право временно приостановить или заблокировать его работу.
Юрист рассказала, как жаловаться на спам-звонки
Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы будет происходить в течение 72 часов. Получить код для блога.
На некоторых сайтах невозможно совершить действие без обязательного просмотра интеграции. Среди интернет-порталов , которые получали предписания по этому вопросу, в УФАС назвали несколько банков, а также крупных онлайн-магазинов Полина Величко, заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы Санкт-Петербургского УФАС России: «На сегодняшний день все крупные операторы подключены к сервису по подаче жалоб на спам-рекламу. В антимонопольной службе отметили, что зачастую вопрос решается еще на уровне заявления об отказе на получение рекламы.
Posted 1 июня 2022,, 10:20 Published 1 июня 2022,, 10:20 Modified 30 марта, 08:18 ФАС и операторы создали сервис для жалоб на спам 1 июня 2022, 10:20 ФАС и операторы связи запустили сервис для подачи жалоб на спам. Ожидается, что блокировать нежелательную рекламу будут в течение 3 суток.
Чувствуете, что отписок и жалоб стало куда больше, чем обычно — пересматривайте стратегию рассылки, улучшайте контент, настройте детальную персонализацию. Помните, что вы всегда можете узнать, в чем причина жалоб — проведите опрос среди подписчиков , спросите, что они думают о контенте, чего им не хватает и т. Одно дело — когда пользователь просто отписался, другое — когда рассказал об этом в социальных сетях. Такое бывает, когда вы не шутку разозлили клиента, например, неоправданными ожиданиями. Пользователь заявляет, что на рассылку его подписали без согласия. С этим заявлением он обращается в Федеральную Антимонопольную Службу. Если дело доходит до суда, то вам грозит штраф до 500 000 рублей. Случаев, когда суд вставал на сторону отправителя пока еще не было, так что вы будете бороться только за сумму штрафа, пытаясь хоть как-то ее сократить. Регулярные, но редкие жалобы — это не страшно. Хуже, когда количество жалоб растет и когда они становятся индивидуальными и сопровождаются отзывами в соцсетях и заявлениями в Федеральною Антимпомонопольную Службу. Как избежать жалоб подписчиков Избавиться от претензий раз и навсегда не получится — это утопия. Но сократить их до минимума можно, для этого следуйте нашим рекомендациям: — Выбирайте формат подписки double opt-in В этом случае пользователь подписывается через форму обратной связи и получает письмо с кнопкой или ссылкой для подтверждения подписки. Это безопасный способ, который убережет вас от «случайных» подписчиков и ошибочных адресов в базе. Пусть подписчик самостоятельно отметит пункт, что согласен с предлагаемыми условиями и что в принципе согласен на рассылку. В идеале, он должен прочесть условия и знать, как часто приходят письма и что в них будет — без сюрпризов и нарушения обещаний. Если вы руководствуетесь принципом «и так сойдет», то жалобы и отписки логичны и предсказуемы. Подписчик хочет, чтобы письмо было понятным, красивым, информативным. Для этого поработайте над сильным текстом, подберите подходящие, небанальные иллюстрации и сверстайте письмо так, чтобы оно отображалось на десктопах и мобильных устройствах. Здорово, когда над рассылкой работает команда из email-маркетолога, копирайтера, дизайнера и верстальщика. Если вы делаете все самостоятельно — не паникуйте, у вас есть все необходимые инструменты. Контент должен быть на высшем уровне, никаких отговорок тут нет. Подписчик ждет предложений по новым смартфонам, а получает рассылки о распродаже холодильников — само собой, ему это неинтересно. Работайте над персонализацией: выясняйте предпочтения конкретных пользователей и предлагайте сопутствующие товары, отслеживайте регулярные покупки и напоминайте о них. В контентной рассылке ситуация та же — разбейте подписчиков по сегментам.