Хотя «эмоциональный интеллект» – понятие достаточно новое, оно уже приобрело большую популярность и успело обрасти значительным количеством мифов. 1. Эмоциональный интеллект позволяет вам быть спокойнее, а значит сохранять ясность ума и концентрацию. Канал публикаций на тему эмоционального интеллекта. Пакет курсов "Эмоциональный интеллект (второй оздоровительный) и Тренировка интуиции | ONLINE.
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Эмоциональный интеллект помогает сохранить веру в себя и решимость в достижении цели, приспосабливаться к переменам. Эмоциональный интеллект — это то, что позволяет вам сбалансировать свой опыт, поведение, а также свои действия и реакции с поведением и ожиданиями других людей. Эмоциональный интеллект — это сложный комплекс четырёх факторов: благополучия, самоконтроля, эмоциональности и общительности. – Эмоциональный интеллект возможно развивать в абсолютно любом возрасте: как у пятилетних детей, так и у людей пятидесятилетнего возраста.
Эксперт рассказала о важности эмоционального интеллекта для достижения профессионального успеха
Поэтому наличие у педагога эмоционального интеллекта — это норма. Знаете, эмоциональный интеллект педагога — это очень широкая сфера возможностей, которую, к сожалению, сегодня не каждый использует. Педагогу важно понимать, что, если мы хотим работать с ребёнком с точки зрения мотивации к учёбе, с точки зрения развития его навыков, которые в нём заложены, для этого нужно, в первую очередь, создавать эмоционально гармоничное поле. Я считаю, что ребёнку больше нужен педагог именно с высоким уровнем EQ, чем IQ. Если учитель эмоционально гармоничен, спокоен, это гарантия того, что ребёнок сможет лучше понять преподаваемый предмет. Скажите, как быть на самоизоляции семьям? Это, например, такая эмоция как радость. Она очень уникальна по своей сути, потому что рождает в нас социальные связи, позволяет видеть мир вокруг себя по-другому, позитивно.
Эмоцию радости можно вызвать, например, при помощи совместных физических упражнений. Попробуйте просто потанцевать все вместе несколько минут, взявшись за руки, и вы увидите, какие чудеса произойдут. Кроме того, черпать радость можно и в совместных приятных воспоминаниях. В этом нам помогут фотоальбомы. Можно вместе собраться и пересмотреть фотографии из прошлого отпуска. Как родители могут помочь ребёнку избавиться от эмоционального напряжения и избежать конфликтов?
Когда начинает проявляться польза от эмоционального типа воспитания? Практически сразу. Дети, к которым обратились родители с учетом их эмоций и предложили конструктивные способы принятия ситуации, влияния на неё или придумали их вместе с детьми, сразу чувствуют себя понятыми и принятыми. Потому что родители — живые люди и тоже испытывают эмоции, которые никуда не получается спрятать, но их выражение можно контролировать. Ни крик, ни угрозы, а указание, что «я разгневан твоим поведением», может помочь в изменении происходящего. Я иногда говорю: «Это уже слишком, мама превращается в огнедышащего дракона! Идеи Гинотта об эмоциональном воспитании оказали значительное влияние на многих педагогов. Эти книги — бесценные помощники для родителей в самостоятельном обучении навыкам эмоционального воспитания. Для этого нужны способности слышать друг друга, сопереживать другому и умение совместно решать проблему. В начальной школе принятие сверстниками часто зависит от способности ребенка быть «крутым», эмоционально невозмутимым, но для этого важно не отсутствие эмоций, а умение наблюдать и улавливать социальные сигналы, позволяющие включиться в компанию, не привлекая к себе излишнего внимания. Как это работает? Ребёнок быстро «считывает», что с ним происходит и его эмоции не успевают набрать градус, ребенок понимает, что с этим можно сделать. Дети испытывают уверенность, что родители их поймут, сопереживают им, интересуются всем, что происходит в их жизни. Постепенно дети становятся учатся успокаивать себя сами. Они могут говорить себе что-то вроде: «Пустяки — дело житейское, как говорил Карлсон».
По звуку хлопнувшей двери и звяканью ключей дети слышат, в каком расположении духа отец вернулся с работы. Рассерженный учитель особым образом листает журнал и с усиленным нажимом скребёт мелом по доске — всё это замечают внимательные школьники. Обычно калибровка окружения происходит неосознанно, но она помогает принимать решения: когда стоит обратиться с просьбой к человеку, а когда отказ очевиден. Например, в начале урока учитель шутит и приветливо разговаривает с классом — можно предположить, что она или он в хорошем настроении, чувствует удовлетворение или радость. Как это проявляется?
Она заявила, что топ-менеджер с развитым ЭИ «умеет использовать энергию своих эмоций и своей команды для решения бизнес-задач». Он обладает такими качествами, как креативность, критическое мышление, адаптивность, стрессоустойчивость», — выразила уверенность Хлевная. Кроме того, эксперт рассказала, что когда компания предварительно выбирает сотрудников в отдел продаж, опираясь на тестирование ЭИ, то такой подбор кандидатов экономит существенные средства для фирмы. Подбор и адаптация руководителя крайне дорого обходится фирме. Стоимость этой процедуры измеряется не только в деньгах, но и в потраченном времени.
Почему высокого IQ бывает недостаточно. Разбираемся в природе эмоционального мозга
Сделан краткий обзор истории, изучающей эмоциональный интеллект и рассматривается эксперимент по повышению эмоционального интеллекта. По словам Чистяковой, эмоциональный интеллект – это когнитивная способность, а не просто наличие эмоций. Понятие эмоционального интеллекта вошло в обиход больше 30 лет назад и с тех пор укрепилось на Западе. правильно реагировать на конфликтные ситуации - принимать правильные решения. Как эмоциональный интеллект помогает принимать решения в жизни и в бизнесе?
Эксперт рассказала о важности эмоционального интеллекта для достижения профессионального успеха
Развитие эмоционального интеллекта – это тренд, который, как и свойственно всем веяниям, быстро подхватили многие лагеря и сделали это основой своей педагогической программы. Эмоциональный интеллект в сложных коммуникациях. Канал публикаций на тему эмоционального интеллекта. Что такое эмоциональный интеллект и правда ли он помогает строить карьеру и отношения. Новость от 28.12.2017: Эмоциональный интеллект в бизнесе и образовании: итоги конференции. В профессиональной сфере эмоциональный интеллект способствует многократному росту продуктивности и развитию выдающихся лидерских качеств.
Семинар-практикум на тему: «Эмоциональный интеллект: что это, зачем он нужен и как его развивать?»
На наш взгляд, познавательная деятельность является регулятором эмоций, так как, чем больше человек познает мир, формируя многообразное представление о нем, тем более многоаспектен его опыт переживаемых эмоций и возможность проявления их в последующем в определенной ситуации. Выготский, при изучении эмоций в большей степени придавал значение связям аффекта и мышления, отмечая: «Кто оторвал мышление с самого начала от аффекта, тот навсегда закрыл себе дорогу к объяснению причин самого мышления…» [2, с. Флеминг «эмоциональный интеллект» рассматривал в контексте эмоциональной гибкости, развитие которой способствует достижению расположения к индивиду других людей [5]. Вилюнас связывает эмоциональный интеллект со способностью «к координации и сочетанию ряда единичных процессов чувствительности в целенаправленный поведенческий акт» [1]. Автор полагал, что эмоции формируют целенаправленное поведение индивида. Некоторые исследователи отмечают о необходимости обучения индивида не подавлять свои эмоции, так как это негативно сказывается на его здоровье, а адекватно их проявлять. Подавление эмоций, как негативных, так и позитивных зачастую обусловлено социально — культурным поведением, когда человек стремиться соответствовать ожиданиям других людей, что в свою очередь, может привести к нарушению его психического функционирования. В настоящее время проявляемый интерес и актуальность развития эмоционального интеллекта очевидны как среди психологов, так и среди педагогов, менеджеров, специалистов помогающих профессий и т. Так, в образовательном пространстве, не только для взрослых, но и для подростков создаются программы по развитию эмоционального интеллекта, поднимаются вопросы по углублению знаний в формировании необходимых навыков у педагогов образовательных учреждений.
Большой интерес вызывает представленная в трудах А. Веселы, Д. Сакловске, Д. Нордстокк программа: «Управление профессиональным стрессом посредством развития эмоционального интеллекта» [9]. Кроме того, к теме развития эмоционального интеллекта обращаются и IT компании, которые значительно продвинулись в своих научных разработках в этом направлении и на различных инновационных площадках делятся новыми достижениями по созданию искусственного эмоционального интеллекта. Такие современные исследователи как О. Исаева и С. Савинова отмечают, что эмоциональный интеллект — «является необходимой способностью для развития актуальных компетенций в современном мире» [8].
Подводим итоги онлайн- конференции «Эмоциональный интеллект: практики применения». Спойлер: случился настоящий праздник! Сначала мы хотим представить и поблагодарить наших спикеров! Открывала конференцию Елена Хлевная,ведущий эксперт развития эмоционального интеллекта.
Как злиться правильно. Психолог — об эмоциональном интеллекте Даже самая сильная эмоция длится 12 минут — надо только её переждать. Как научиться эффективно решать конфликты, что такое экологичность отношений, каким образом семья может помочь ребёнку сформировать эмоциональный интеллект и как всё это сделает человека успешным в карьере?
Об этом рассказала детский психолог, арт-терапевт Мария Терешкова. Сопротивление бесполезно. Корреспондент krsk. Мария Терешкова: Эмоциональный интеллект — это умение управлять эмоцией в момент, когда она пришла. Само понятие было открыто в 1990 году, но наибольшую популярность получило в последние годы в связи с различными событиями в мире, благодаря которым человек переориентировался на свой внутренний мир, захотел изучить себя. Раньше во главе общества был коллективный разум, и человек ориентировался на других, были важны интеллектуальные способности. Считалось, что проявление эмоций — это плохо, и старались всячески их подавить, не замечать, считая, что они мешают в работе.
Но разработчики понятия эмоционального интеллекта выяснили, что эмоции наоборот могут помогать в жизни. И когда люди поняли их пользу, стали этим интересоваться. А когда зарождается эмоциональный интеллект? Но, конечно, чем раньше, чем проще, и жизнь качественнее. Я не сторонник того, чтобы ребёнка в три-четыре года учить цифрам и буквам, потому что важнее научить его понимать свои эмоции. Иначе будет развиваться интеллект, забирая энергию у эмоциональной сферы. К четырём годам у нормально развивающегося ребёнка должно быть сформировано понимание, что эмоции — это нормально.
Ко мне приходят родители с запросом: я не хочу, чтобы ребёнок злился, печалился, хочу, чтобы всегда радовался. Но это в корне неверно: эмоции бывают разными, и ненужных нет. Необходимо научиться их принимать и понимать. Если они отрицаются, ребёнку сложно вливаться в коллектив, будут трудности с адаптацией в детском саду, со сверстниками, с обучением. Заставить, приучить его можно будет, но… Став взрослым, он за одну зарплату будет выполнять несколько функций, потому что у него работает эмоциональная память — сопротивляться нельзя, всё равно подавят.
Автозаводская ул. Автозаводская 17, корпус 1, подъезд 1, этаж 2 info norbekov. Данные карты вводятся на защищенной банковской платежной странице, передача информации происходит с применением технологии шифрования SSL.
В чём опасность развития эмоционального интеллекта
Получается, мои первые шаги в области эмоционального интеллекта были связаны с личным опытом. Когда я начала активно изучать и практиковать навыки эмоционального интеллекта, мое эмоциональное состояние стабилизировалось. И теперь это, конечно, образ жизни. Нельзя просто сходить на лекцию, чтобы стать «эмоциональным интеллектуалом». Эти инструменты нужно брать и внедрять в собственную жизнь. Ведь когда информация проходит «несколько рук», она всегда преломляется через восприятие того или иного человека.
Я считаю, что успеху нужно учиться у успешного человека, эмпатии — у того, кто сам эмпат.
К тому же в интернете есть множество информации, на основе которой можно самостоятельно заниматься развитие EQ, — рассказывает эксперт-аналитик, коуч Татьяна Валерьевна Гогуадзе. Да и взрослые люди активно занимаются развитием эмоционального интеллекта, считая, что этот навык должен помочь им стать более успешными в своей работе». Но Татьяна Гогуадзе, автор уникальной для России книги «Дислексия мозга.
За гранью известного» говорит, что не все так однозначно и радужно в плане развития эмоционального интеллекта. То есть человек развивает свои эмоции, ему становится доступными вся их гамма и переживания, он может более чутко реагировать на различные события и ситуации, — продолжает Татьяна Валерьевна. Более 10 лет Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе занимается биометрическими исследованиями детей и взрослых и за эти годы накоплен большой опыт консультирования. Статистические данные, основанные на более чем 1700 биометрических исследованиях показывают, что правополушарных людей гораздо меньше, чем левополушарных.
Особенность в том, что у таких людей нет доминации в работе мозга. Закономерным результатом активизации правого полушария становится рассогласованность в работе полушарий мозга, что затрудняет способность управлять своими эмоциями.
В целом, оно стремится к тому, чтобы быть научным и опирается на научные данные, но с другой стороны — очень монетизировано, ориентировано на бизнес-среду, дискурс успеха и, соответственно, теряет научность и местами не выдерживает научной критики. Если говорить об истории, то само понятие возникло в 60-х годах, но стало популярным с выходом книги научного журналиста Дэниела Гоулмэна. Наблюдения показали, что, помимо интеллекта, есть какой-то другой фактор, определяющий, насколько человек успешен. Гоулмэн, опираясь на полученные данные, сделал вывод, что в противовес академическому есть интеллект эмоциональный, то есть то, насколько человек может чувствовать, что ему на самом деле нужно, определять эмоции другого человека, регулировать свои эмоциональные состояния.
Адресат книги Гоулмэна — руководитель, бизнесмен, человек, который хочет быть успешным. В таком контексте антропология человека — это «гаджет». Есть жесткий диск, есть софт, есть какие-то приложения, которые прокачивают твердые навыки, знания и информированность, а есть мягкие навыки, «уживаемость» с другими устройствами. Психологи Дж. Мэйер, П. Сэловей и Д.
Карузо назвали последнее «эмоциональным интеллектом». Тем не менее, в академической психологии есть постулат единства аффекта и интеллекта, показывающий, что интеллектуальные и эмоциональные процессы слиты воедино. Эмоции всегда участвуют в наших познавательных процессах, а интеллект так или иначе определяет эмоциональную оценку. В понятие «эмоциональный интеллект» вкладывают очень много научно-обоснованных вещей, таких как: эмпатия, алекситимия, социальный интеллект, эмоциональная рекогносцировка насколько человек может считать чувства и эмоции другого человека и привнести их в коммуникацию. Есть много интересных исследований по каждому из этих компонентов. Сложно оценивать это понятие, так как оно не выдерживает научной критики.
Нет так называемой инкрементной конструктной валидности. Термин покрывает уже существующие в науке определения, такие как: психологическая разумность, эмпатия, социальный интеллект. Но так как психология относится к социальным наукам и психологи работают, в первую очередь, с людьми — это хорошая формулировка, чтобы объяснить людям, что они — живые организмы, что есть не только интенсивные чувства агрессии или печали то, что люди действительно могут считывать , а еще и более тонкие феноменологические переживания, на которые следует обращать внимание и которые определяют качество жизни, счастье, отношения, опыт родительства, взаимодействие с другими людьми и способность руководить. Возможно ли актуализировать это понятие для научной среды и нужно ли? Актуальность для науки определяется тем, как тот или иной термин причастен к научной традиции. Есть теория множественного интеллекта Говарда Гарднера, которая активно критикуется, но все же развивается.
В ней помимо противопоставления эмоционального интеллекта академическому есть логико-математический, музыкальный, практический и другие. И в этом ключе, конечно, наука может развивать эту тему, не претендуя на то, что эмоциональный интеллект объясняет все, как это описано у Гоулмэна или у Трэвиса Бредберри в книге «Эмоциональный интеллект 2. И это известный в науке феномен, когда новое направление превращается в тренд и раздувается как мыльный пузырь. Будь то психоанализ или когнитивная психология. Ими пытаются объяснить все. Поэтому ученые, которые занимаются эмоциональным интеллектом, стараются избежать этого и вводить все больше контекстов.
Если мы обычно просто говорим о том, что эмоциональный интеллект повышает качество жизни, то ученый приводит данные конкретного эксперимента с точной выборкой. К сожалению, если открыть популярные книги про эмоциональный интеллект, то раз за разом встречаются ошибки за счет обобщения выводов из конкретной выборки на всю популяцию, из культуры в культуру, из статистического вывода к глобальным суждениям. Поэтому еще очень многое нужно сделать для того, чтобы это понятие крепко утвердилось в науке. Федор Михайлович Шаньков - практикующий психолог I категории Московской службы психологической помощи населению, научный сотрудником лаборатории консультативной психологии и психотерапии Психологического института РАО Фото: Николай Мохначев На мой взгляд, это хорошая тенденция, потому что академическая психология слишком оторвана порой от жизни. Человеку просто понятнее, когда он слышит фразу «эмоциональный интеллект». Он может подумать: почему бы не начать его развивать, раз есть научные данные о том, что это повышает качество жизни.
В этом, безусловно, ценность этого конструкта. Чем измеряют эмоциональный интеллект? Есть большая проблема с измерением, потому что мы говорим об эмоциональной сфере. В отличие от памяти, внимания и других теоретических конструктов, которые введены в психологии, эмоции мы испытываем непосредственно. Измерения всегда опосредованы: либо мы определяем их через физиологические реакции наличествует ли та или иная эмоция у человека , либо пользуемся самоотчетом. Ученые стараются все больше и больше смешивать эти методы, чтобы определить, владеет ли тем или иным навыком интеллекта человек.
Наиболее часто применяется методика Майера, Сэловея и Карузо, которая была апробирована в диссертации И. Плужникова и модифицирована Е. Сергиенко и соавторами для надежного тестирования на российской выборке. В науке популярен каждый из компонентов: эмпатия, алекситимия, психологическая разумность и т. Каждый из них измеряется отдельным инструментом, потому что шкалы эмоционального интеллекта собирают в себе многое, но их трудно присоединить к тем или иным психологическим механизмам. Это такой огромный конструкт, который измеряет практически все.
Данные о том, как факторы согласуются между собой внутри эмоционального интеллекта противоречивы. В диссертации Плужникова показано, что связь не столь очевидна. Эмоциональный интеллект — это, скорее всего, не одна большая способность, а множество навыков. Структура эмоционального интеллекта по П. Сэловею и Дж. Мейеру 1990 Источник: m.
Официально признанными считаются апробированные, валидизированные на больших выборках тесты, которые показали хорошую психометрическую надежность, так что здесь пользуются, прежде всего, модификацией Е. Есть и другие подходы к эмоциональному интеллекту: кто-то дробит его на 4 способности, кто-то — на 12 навыков, кто-то — на личностные черты. Очень много методик и тестов, но здесь важно проговорить, что это применимо для больших выборок и научных исследований. Научные исследования, психодиагностика, психокоррекция или интервью на работу — это разные истории. В научных исследованиях делается скидка на статистическую погрешность. То, что закономерно для огромной выборки, совсем не соотносится с тем, что закономерно для одного человека.
Особенно если он уставший пришел на сотое собеседование, а работодатель просит заполнить тест на эмоциональный интеллект. В таком случае нельзя говорить о валидных данных, необходимо учитывать контекст и перепроверять другими методиками. Структура эмоционального интеллекта по Д.
За день человек испытывает множество эмоций в разных ситуациях. Умение отделять эмоцию от себя, поможет оценить обстановку и принять правильное решение и правильно отреагировать.
Эмоциональный интеллект
Будет сложно донести свою точку зрения, если вы раздражены, кричите, чересчур эмоционально реагируете или оскорбляете человека. Когда сознание занято эмоциями, которые вы не можете уловить и отфильтровать, поступающая информация воспринимается с искажениями. Не получится вести конструктивный спор, что еще хуже, вы можете разругаться или потерять работу. Подавление эмоций, неправильная их интерпретация или неумение их выражать сильно снижает качество жизни человека. И наоборот: развитие эмоционального интеллекта помогает улучшить взаимоотношения с людьми, повысить результаты в учебе и работе, сделать жизнь ярче и лучше. Психологи сходятся во мнении, что развитие эмоционального интеллекта лучше начинать с раннего возраста, но не страшно, если в детстве вам об этом не рассказывали. Эмоциональный интеллект — это навык, который можно тренировать в течение всей жизни.
При достаточном уровне мотивации поможет регулярное самостоятельное выполнение упражнений Эмоциональный интеллект: упражнения для тренинга Заведите «Календарь эмоций» — регулярно записывайте, какую эмоцию вы испытывали на протяжении дня, почему и какая ситуация вызвала эту эмоцию, вам было приятно ее проживать или нет. Проследите, как на ваше эмоциональное состояние реагировало ваше тело, постарайтесь вспомнить все ощущения. Такой анализ поможет лучше чувствовать свое состояние и принимать эмоции не только на психологическом, но и физиологическом уровне. Для осознания собственных эмоций важно научиться распознавать эмоциональные реакции других людей. В этом поможет простое упражнение: понаблюдайте за пассажирами в транспорте, коллегами на работе, людьми в общественном месте. Подумайте, какие эмоции они испытывают.
Пофантазируйте, с чем это может быть связано. Придумайте любой телесный метод, чтобы управлять своим эмоциональным состоянием. Например, вдох-выдох, сжать и разжать кулаки, досчитать до двадцати. Выполняйте эти действия в момент, когда чувствуете, что сейчас сорветесь, или чувствуете, что хотите повысить голос или обидеть человека.
Эмоциональный интеллект также пересекается с темой страха, который незаметно руководит нашими решениями, заставляет сомневаться в себе, отказываться от жизни мечты, бояться рисковать.
Екатерина Рюмцева, психолог онлайн-школы «Коалиция» Мало кто задумывается, почему люди с низкими интеллектуальными способностями бывают успешнее и счастливее тех, кто имеет высокие показатели IQ. Это можно увидеть по результатам исследований, которые показывают, что люди становятся успешными не только благодаря уму, но и умению понимать намерения, мотивацию и желания других людей, чтобы решать важные жизненные задачи, распознавать свои эмоции и управлять ими. Эти способности и называются эмоциональным интеллектом. Человек с развитым эмоциональным интеллектом реагирует на причины, а не на эмоции. Это помогает рационально воспринимать критику, мнение других людей, понимать их и отвечать адекватной реакцией, даже если он с чем-то не согласен.
Допустим, вы спорите с другом или руководителем. Будет сложно донести свою точку зрения, если вы раздражены, кричите, чересчур эмоционально реагируете или оскорбляете человека. Когда сознание занято эмоциями, которые вы не можете уловить и отфильтровать, поступающая информация воспринимается с искажениями. Не получится вести конструктивный спор, что еще хуже, вы можете разругаться или потерять работу. Подавление эмоций, неправильная их интерпретация или неумение их выражать сильно снижает качество жизни человека.
И наоборот: развитие эмоционального интеллекта помогает улучшить взаимоотношения с людьми, повысить результаты в учебе и работе, сделать жизнь ярче и лучше. Психологи сходятся во мнении, что развитие эмоционального интеллекта лучше начинать с раннего возраста, но не страшно, если в детстве вам об этом не рассказывали. Эмоциональный интеллект — это навык, который можно тренировать в течение всей жизни. При достаточном уровне мотивации поможет регулярное самостоятельное выполнение упражнений Эмоциональный интеллект: упражнения для тренинга Заведите «Календарь эмоций» — регулярно записывайте, какую эмоцию вы испытывали на протяжении дня, почему и какая ситуация вызвала эту эмоцию, вам было приятно ее проживать или нет. Проследите, как на ваше эмоциональное состояние реагировало ваше тело, постарайтесь вспомнить все ощущения.
Такой анализ поможет лучше чувствовать свое состояние и принимать эмоции не только на психологическом, но и физиологическом уровне.
В докладе были представлены: история развития понятия «эмоциональный интеллект», зарубежные и отечественные модели эмоционального интеллекта, методы диагностики эмоционального интеллекта. Авторы рассмотрели эмоциональный интеллект в контексте информационного общества, социальных сетей. Были представлены зарубежные исследования, изучающие влияние игр на развитие эмоционального интеллекта, взаимосвязь между эмоциональным интеллектом и пониманием и интерпретацией полученных в социальных сетях сообщений и смайликов, а также взаимосвязь между эмоциональным интеллектом студентов и уровнем их готовности к онлайн-образованию.
Наибольшее конкурентное преимущество имеют те компании, которые смогли собрать у себя сотрудников как с хорошими hard skills, так и с высоким уровнем эмоционального интеллекта», — добавила эксперт.
Она заявила, что топ-менеджер с развитым ЭИ «умеет использовать энергию своих эмоций и своей команды для решения бизнес-задач». Он обладает такими качествами, как креативность, критическое мышление, адаптивность, стрессоустойчивость», — выразила уверенность Хлевная. Кроме того, эксперт рассказала, что когда компания предварительно выбирает сотрудников в отдел продаж, опираясь на тестирование ЭИ, то такой подбор кандидатов экономит существенные средства для фирмы. Подбор и адаптация руководителя крайне дорого обходится фирме.
Семинар-практикум на тему: «Эмоциональный интеллект: что это, зачем он нужен и как его развивать?»
В докладе были представлены: история развития понятия «эмоциональный интеллект», зарубежные и отечественные модели эмоционального интеллекта, методы диагностики. По словам Чистяковой, эмоциональный интеллект – это когнитивная способность, а не просто наличие эмоций. Развивать Эмоциональный интеллект и самостоятельно менять свой номер гормональный фон с помощью техник саморегуляции. Попробовав методы эмоционального интеллекта на себе, я решила пойти учиться к основоположникам этого метода. Алексей Красиков совместно с преподавателями Школы Эмоционального Интеллекта и Психотерапии провёл Большой Московский семинар.
Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать
Эти компоненты раскрывают эмоциональный интеллект как «способность тщательного постижения, оценки и выражения эмоций, способность понимания эмоций и эмоциональных. В профессиональной сфере эмоциональный интеллект способствует многократному росту продуктивности и развитию выдающихся лидерских качеств. В первую очередь, эмоциональный интеллект влияет на восприятие себя, как человека, который может понять, что с ним происходит и выделить пути развития.
Как злиться правильно. Психолог — об эмоциональном интеллекте
Мы понимаем, принимаем и признаем не только радость, но и грусть, и страх, и гнев. С другой стороны, четко осознаем, что «я» — это не эмоция, которую мы в данный момент чувствуем, поэтому не происходит полного соединения с эмоцией и ее «застревания». Человеку, упивающемуся горем, бывает тяжело его отпустить, потому что он слился с ним. И ему кажется, что, отпустив это чувство, не будет его личности, от него не останется ничего.
Внутренняя пустота — это то, что мы пытаемся «забить» и заполнить разными эмоциями, именно поэтому важно развивать ту самую стратегию «творца», наполнять пространство пирамиды EQ-IQ, которое дает цельность, наполненность и самодостаточность. Миф 5: EQ нужен только в определенных профессиях, в первую очередь — руководителям и в отделах продаж Откуда происходит миф? Развитие EQ действительно помогает продвигаться по карьерной лестнице и стать успешным руководителем.
Но мне представляется, что куда более интересны данные о том, что развитие EQ помогает добиваться успеха вне зависимости от типа профессии. Можно быть врачом, педагогом, бизнесменом. А можно стать выдающимся врачом, педагогом и бизнесменом.
Эмоциональный интеллект — первый помощник в этом. В первую очередь потому, что человек лучше начинает понимать себя, свои истинные цели, не боится признать, что идет не по тому пути. Или он сразу выбирает именно тот путь, к которому у него призвание.
Это позволяет постоянно подогревать интерес, добиваться результата, не сдаваться, стремиться реализовать себя в этом деле. А так и получаются выдающиеся профессионалы. Миф 6: Эмпатия — наше все Откуда происходит миф?
Эмпатия — это способность к сопереживанию, она помогает лучше понять чувства других. Многие, если не все, готовы поставить на этом точку: главное понять, что происходит с другими, тогда вы все поймете об этом мире. Развитие эмоционального интеллекта действительно сложно представить себе без развития эмпатии.
Но меня гораздо больше пугают люди с развитой эмпатией и неразвитыми другими базовыми навыками EQ. Такие люди готовы сопереживать, но они совершенно не понимают, что делать дальше с этими переживаниями и эмоциями. А так как сопереживают у нас обычно грусти или раздражению, то происходит распространение данной эмоции, «заражение» без реального разрешения проблемы.
Некоторые даже «подпитываются» этим сопереживанием. Эмпатия очень важна в развитии EQ, но это только один из первых шагов.
Как понять, что человеку стоит развивать эмоциональный интеллект Низкий эмоциональный интеллект означает неспособность точно воспринимать эмоции, как свои собственные, так и других людей. Человек с низким EQ позволяет чувствам управлять своим мышлением и действиями. Люди с низким EQ постоянно с кем-то спорят, выясняют отношения, переубеждают и отказываются слушать других людей. Даже если предоставить им доказательства их неправоты, они будут утверждать, что факты неверны. У них бывают эмоциональные всплески. Людям с низким EQ часто трудно понять и контролировать свои эмоции.
Они могут внезапно и бурно проявлять эмоции даже из-за бытовой мелочи. Они переводят разговоры на себя. Даже если они задают вопросы и, кажется, внимательно слушают, за этим чаще всего следует «А вот у меня…». Как будто они испытывали все, что испытывает собеседник, но в большей степени, и поэтому заслуживают больше внимания. Они не обращают внимания на чувства других людей. Могут шутить, когда другим плохо, или сказать, что их грусть — это ерунда. При этом они искренне удивляются, что люди злятся на них и не хотят иметь с ними отношений. Они не говорят напрямую о своих эмоциях и считают, что другие должны догадываться об их состоянии.
Можно использовать физическую активность: сделайте зарядку или поприседайте. Найдите положительное в событии, которое породило негатив: какой опыт вы приобрели, чему научились, как будете смотреть на это через несколько лет. Работать с эмоциями других людей в разы сложнее. Для этого следует внимательно наблюдать за ними и пытаться понять, что у них на душе. В этом нам поможет оценка факторов коммуникации: вербальных слова, тема разговора , невербальных мимика, жесты, позы и паравербальных темп речи, интонация, громкость, длина предложений. Также мы можем воздействовать на эмоциональный мир человека, добавляя к уже имеющимся «простым» эмоциям еще какие-то, получая «сложные эмоции». Способы повышения эмоционального интеллекта Сознательное управление эмоциями. Люди, которым недостает этой способности, постоянно сражаются с мучительным беспокойством, тогда как люди, ею обладающие, умеют гораздо быстрее приходить в норму после жизненных неудач и огорчений. Понимание и анализ своих эмоций. Люди, более уверенные в своих чувствах, оказываются лучшими лоцманами своей жизни, меньше сомневаясь в правильности личных решений.
Понимание и анализ эмоций других людей. Эмпатия, способность сопереживать, быть настроенным на социальные сигналы делают любое общение эффективнее. Использование эмоций для повышения эффективности. Например, полезно умение привести себя в состояние вдохновения: люди, которые умеют это, оказываются более продуктивными и успешными во всем, за что бы ни взялись Поддержание взаимоотношений. Такие способности укрепляют популярность, лидерство и эффективность межличностного общения. Для руководителей эмоциональный интеллект особенно важен. Если они могут влиять на эмоции своего коллектива, то могут сделать его более продуктивным и счастливым. Это форма мышления, содержащая информацию, не являющаяся случайной или хаотичной. Не игнорируйте ваши эмоции. Успешные люди всегда находятся в приподнятом настроении.
Поэтому они добиваются больших результатов. Не скрывайте ваши эмоции!
А когда человек целенаправленно активно стимулирует правое полушарие, он полностью уходит в эмоции.
Соответственно, у него снижаются функции левого полушария, которое у нас отвечает за критическое мышление, анализ и адекватное восприятие себя и окружающей действительности», — говорит Татьяна Валерьевна. И в процессе диагностики выясняется, что проблемы объясняются сниженной активностью левого полушария и высокой рассогласованностью в работе полушарий мозга. А причиной всему эмоции!
Поэтому одна из основных целей коррекционных программ Татьяны Гогуадзе — активизировать работу левого полушария мозга, многократно увеличив тем самым его ресурсы. Как показывает опыт работы Центра Татьяны Гогуадзе, когда активизируется работа левого полушария, то многие когнитивные и психоэмоциональные проблемы решаются естественным образом без таблеток, психологов и неврологов. Поэтому, когда мы обеспечиваем доминацию левого полушария мозга, интеллектуальный ресурс человека только возрастает.
Более того, левое полушарие включает контроль за эмоциями, что приводит к согласованности в работе полушарий мозга, и именно эта согласованность левого и правого полушария открывает доступ к творческой деятельности, созиданию и креативности в решении как жизненных, так и профессиональных задач. Поэтому с высокими показателями когерентности согласованности в работе мозга человек может смотреть на проблему не через призму эмоций, а созидательно, адекватно оценивая ситуацию и осознавать, что у любой проблемы, задачи есть несколько решений.