27 марта группа Пикник и симфонический оркестр «Таврический» проведут в санкт-петербургском БКЗ «Октябрьский» вечер памяти жертв теракта в «Крокус Сити Холле». Лидер рок-коллектива «Пикник» Эдмунд Шклярский выпустил видеообращение к родственникам пострадавших при теракте в «Крокус Сити Холле» и всем тем, кто оказался «вовлечен в эту страшную трагедию». Лидер коллектива Эдмунд Шклярский рассказал о своих мечтах, раскрыл секрет написания песен и приоткрыл завесу мистических слухов, которые окружают «Пикник».
Эдмунд Шклярский об успехе, песнях протеста и молодой шпане
Я и не ищу, потому что это большой путь. Насчет плохого настроения, у меня нет такой конкретной музыки или фильма, чтобы посмотрел и тебя отпустило. Вот отец пианиста Вана Клиберна работал в нефтяной отрасли, и, когда у сына случалась депрессия, возил его с собой. И, мне кажется, что, если человеку действительно не по себе, ему надо отправляться в путешествие, паломничество, искать себе трудности. Это один из способов, который может его отвлечь, успокоить.
Это уже совсем другие интересы, когда тебе некогда слушать музыку, а просто надо дойти от одной точки до другой и не упасть. Но жизнь — это вовсе не плоская рама, и по-настоящему яркие интересные личности не вписываются в ее шаблоны. Эдмунд Шклярский не только успешный рокер, он — замечательный муж и отец, а теперь еще и дедушка. Его семейная жизнь прошла испытание многолетними гастролями, атакой поклонниц, трудными временами.
Люди перестали ценить семью и не держатся друг за друга, как это было раньше. Эдмунд, а что помогает вам и вашей жене столько лет хранить семью? Но мы живем еще в более или менее уравновешенное время. Я не знаю...
Это зависит, наверное, от характера самих... В нашем случае гастроли особенно помогают. Многим же нравилась профессия моряка дальнего плавания: его долго нет, а потом он приезжает, и в семье все хорошо. Расставания, мне кажется, в каких-то разумных дозах полезны, потому что вы встречаетесь как бы заново, и нет рутины.
Вот из-за коронавируса в Китае много браков распалось, потому что всех людей заставили сидеть на карантине. И они уже просто не могут друг с другом находиться смеется. Пошел вал разводов. Вот секрет — хотя бы на какое-то время уезжать из дома.
Не мозолить друг другу глаза. Все равно что-то надо делать в одиночестве. Ты не можешь находиться в общественном пространстве, какое бы оно ни было, из одного человека состоящее или из двух-трех, и при этом что-то придумывать. Все равно надо быть на самоизоляции, условно говоря смеется , добровольно или недобровольно.
Поэтому мне в этом плане, может, и легче, что я могу уйти в другое место. Было такое? Римскому-Корсакову, по-моему, друзья говорили: желаю тебе заболеть, чтобы ты написал новое произведение. Помогает ли болезнь, я думаю, что все-таки она не особо...
Все равно этот воображаемый мир, который записан на бумаге, это вовсе не то же самое, когда художник рисует свою жену, вторую, третью, четвертую. Это воображаемый сюрреалистический мир, где нет очертаний. И по полунамекам, которые, может быть, спрятаны там глубоко, ты можешь что-то такое откопать. А так для меня это в принципе параллельная история.
Опять же все зависит от характера. Можно сразу напрячься, потому что у каждого есть свои привычки, например, некоторым надо, чтобы у них все лежало на одном месте. Есть бытовые вещи, из-за которых все распадается. Или человек не может принять какие-то привычки своей половины.
То есть с одной стороны, это принять можно, но он не хочет. Не хочет ждать, ему легче все пустить по боку и искать новые выси, где он сможет обрести идеал, которого нет. Это будет ложь, потому что смысл творчества в творчестве. И если ты остановился, решив, что достиг предела совершенства, это значит, что ты остановился в развитии.
Поэзия Эдмунда Шклярского очень глубокая, тонкая и загадочная, но сам автор намеренно не называет свои тексты стихами, искренне не веря в то, что традиционно зарифмованными строчками в 20 веке можно кого-то удивить. И все свое творчество, нарочито подчеркивая несерьезность этого занятия, определяет как детскую затянувшуюся игру. Что ваш лирический герой ищет в дороге, какие ответы хочет найти? Как минимум.
Кто-то находит ответ, а кто-то нет. Мой герой не находит, он все еще пока задает вопросы. Все тот же вопрос, но, скажем, с разных сторон. Почему хорошие молодые люди умирают, а плохие живут?
Знаете, как говорят: почему блюз главенствует, когда хорошему человеку плохо? Я имею в виду вообще в мировом масштабе. Ты можешь задавать вопросы всевышнему, да кому угодно, и все равно не найдешь ответы. И мне кажется, это неправильно, чтобы так было.
Но ты не можешь ничего сделать, ты просто видишь, что так происходит. Я нахожусь вокруг всего этого происходящего, и мое неспокойствие не только мое, оно и твое — наше общее. Вот недавно я написал стихотворение, прототипом первой фразы в котором стал наш барабанщик Леонид. Он сказал: «Ничего не хотел, а все есть».
Все, что написано дальше, к нему не относится. Но первая фраза родилась вот так. Текст уже готов, но без музыки не смотрится. Множество людей считают себя несправедливо обиженными судьбой.
Но это неправильно. У тебя такая судьба и всё тут. Обижаться вообще бесполезно. Надо просто не сидеть на месте, как минимум шевелиться.
Когда в трудные времена у нас не было концертов, мы все равно шевелились, потому что не могли сидеть на месте со сложенными руками. Даже если ты ищешь в совершенно другой плоскости и найдешь не то, что тебе надо, оно все равно потом тебе пригодится. А если ты будешь, как в том анекдоте: «Бог, дай мне выиграть! Я говорю про свои конкретные ощущения.
Но мастер может вообще ничего не делать. Некоторые считают так: я написал вот это и больше не хочу ничего писать. Ну хорошо, вот «Грачи прилетели» — хорошая же картина? И Саврасов ее часто тиражировал, потому что его просили.
Не другую картину, а именно эту просили сыграть. Сыграй эту картину смеется! И он играл эту картину. Она получалась то лучше, то хуже, понятно, что он не мог ее в точности повторить.
Но мы же не станем осуждать человека за то, что у него хорошо получилась эта картина и люди хотят слушать именно ее. Вы регулярно пишете новые альбомы, но поклонники приходят слушать хиты. Обман зрения. В принципе то, что мы играем, нам не надоедает.
А если ты будешь, как в том анекдоте: «Бог, дай мне выиграть! Я говорю про свои конкретные ощущения. Но мастер может вообще ничего не делать.
Некоторые считают так: я написал вот это и больше не хочу ничего писать. Ну хорошо, вот «Грачи прилетели» — хорошая же картина? И Саврасов ее часто тиражировал, потому что его просили.
Не другую картину, а именно эту просили сыграть. Сыграй эту картину смеется! И он играл эту картину.
Она получалась то лучше, то хуже, понятно, что он не мог ее в точности повторить. Но мы же не станем осуждать человека за то, что у него хорошо получилась эта картина и люди хотят слушать именно ее. Вы регулярно пишете новые альбомы, но поклонники приходят слушать хиты.
Обман зрения. В принципе то, что мы играем, нам не надоедает. Нам вполне комфортно.
Опять же если эту песню поставить на другое место, переместить в программе, она начинает звучать совершенно иначе, краски новые появляются. А играл он нечто новое, сложное и непонятное, так что остаться верным себе было бы большим риском для молодого музыканта. Но он все-таки рискнул.
Что с этим делать? Потому что многие сейчас действительно себя называют художниками. Сегодня я как раз видел по телевизору корейское искусство в Эрмитаже.
И вот там очередная инсталляция: стоит проигрыватель, чайник, все, что под руку попало. Примерно то же самое продается в лавке недалеко от моего дома. Можно купить такое же старье, поставить, включить и говорить, что это инсталляция, и на что-то она намекает.
Опять же вопрос: а судьи кто? Кто будет оценивать, что есть профанация, а что есть искусство? Мне кажется, что все равно к фигне, которую показывает этот псевдохудожник, он должен дойти с помощью мучений смеется.
А мучения должны заключаться хотя бы в классическом образовании. Вот пускай он сначала научится лепить, если он скульптор. Потому что самовыражение — это самый простой и пошлый метод.
Все могут самовыражаться. Для этого не надо быть семи пядей во лбу. К этой простоте и этому бреду, который он выставил, он должен пройти через определенные стадии и сметь их выставить, называясь художником.
Одно дело, если в Эрмитаже просто выставили самозанятых, самореализующихся. А если выставляются художники, то мне, обывателю, нужно показать, что он действительно художник, что до этого он прошел какой-то путь художника. Или даже пусть не художника.
Может, он на Тибете был и повторил путь Святого Якова по полной программе — ноги стер себе. И он что-то понял. А не просто зашел в лавку, купил какие-то предметы, поставил их, включил и заставляет тебя ему верить.
На каком основании я должен ему верить? Бывали там? Но подобное я видел в музее Австрии.
Но в Центре Помпиду есть и настоящее искусство, к счастью. В том же музее в Австрии на первом этаже был Магритт. А если ты хочешь просветлиться-просветиться, ты идешь и видишь щетку смеется.
Проблема в том, что ты просто продолжаешь осматривать экспозицию дальше и не знаешь, что тебя там щетка ожидает. Конкретно нам никто не диктует. Если кому-то диктуют условия, значит, они попались в такие тиски.
Понятно, что писателю проще — ему нужна бумага и карандаш, или он может купить себе печатную машинку или компьютер. Но если тебе надо снимать кино, понятно, что ты не можешь этот процесс осуществить самостоятельно за редким исключением, когда люди снимают фильмы на все свои последние деньги, как Мел Гибсон. Поэтому, когда человек находится в таких больших формах, он связан по рукам и ногам, можно сказать, такими демонами, с которыми ему приходится как-то существовать.
Это идет мимо меня, мы живем на разных планетах, независимо от того, что пересекаемся во времени. Мне этого не надо, значит, я это не ем, даже если это кушанье стоит на столе. Потому что оно мне ничего не дает, и я им не насытюсь.
Я все равно стараюсь насытиться той информацией, которую я так или иначе ищу, а не той, которую мне предоставляют. Внуков будете ограждать от этого мусора? Любой человек старается получить свой опыт, независимо от того, что бы ему там ни говорили.
Какие бы советы ни давали, что вот это хорошо, а вот это плохо или опасно, все равно он будет лезть куда не надо — совать руки в огонь, в розетки. От всего не оградишься, рано или поздно это вылезет наружу. Если ты его оградишь здесь, то он найдет это в другом месте, или ему подскажут.
Страшнее даже не плохое искусство, а информация о наркотиках, которая тоже как кушанье предоставляется. Тогда уже все остальное действительно покажется мультиками по отношению к этой проблеме. И в голове сразу возникает рой вопросов, и хочется узнать его мнение буквально по всем темам.
Не ко всем мудрость приходит вместе с возрастом, но, как говорят, ровесники Шклярского, он понимал этот мир уже в 22 года. Для вас они — это некий привет из прошлого, или они доставляют вам больше эстетическое удовольствие? И теперь просто лежат как факт существования.
У нас хранятся клочки от бабушек-прабабушек, и уже трудно разобрать, что там написано. И тем не менее мы их не выкидываем, скорее, свое что-то ненужное выбросишь, порвешь. А эти клочки из древних времен храним — просто рука не поднимается, хотя, может, никакую информацию они уже и не несут.
Как и открыток, у нас очень много военных писем, особенно дядиных, потому что отец плавал, и письма редко доходили. А от дяди, который жил в Риге, у нас много писем осталось, их очень интересно читать, а некоторые даже смешно. Вот уже война идет, а он пишет: «Если бы не было патефона, на котором можно слушать хотя бы одну пластинку, то вообще бы тоска была».
На войне смеется. Просто не было такой необходимости, потому все отлучения оказывались не настолько долгими. В этом году 75-летие Победы.
Вы, наверное, заметили, что наше общество разделилось на два лагеря. Одни поют, вспоминают Победу, рассказывают детям о тех временах. Другие считают, что праздновать, носить портреты дедов в Бессмертном полку и наряжать детей в пилотки кощунственно, сродни танцам на костях.
Как вы относитесь к этому дню? По-вашему, нужно рассказывать детям об этой войне? То есть вот он есть — хорошо, нет — жалко, но не более того.
Екатерина Ефимова Вы увлеклись музыкой в школе, но для поступления выбрали технический вуз. Почему Политех, а не какой-то другой? На ваше решение повлияли родители, друзья или кто-то еще? Эдмунд Шклярский Игра на гитаре вообще не рассматривалась как профессия, поэтому надо было получать высшее образование, а Политех был в 10 минутах ходьбы от моего дома. Что может быть лучше! Екатерина Ефимова Какую пользу вы как музыкант извлекли из инженерной профессии? Считается, что если у музыкантов техническое образование, то группе повезло — у них всегда аппаратура в порядке. Вам приходилось самому чинить, налаживать инструменты, разбираться в звукозаписывающем оборудовании? Эдмунд Шклярский Обучение в вузе, как мне кажется, расширяет, прежде всего, кругозор, который может пригодиться потом в любой области. Учеба в институте — это время беззаботное, если не считать зачеты и экзамены.
Насчет аппаратуры не знаю — я не смогу отремонтировать сгоревший усилитель. Зато вполне успешно с другими музыкантами на заре юности таскал колонки. Обучение в вузе расширяет кругозор, который может пригодиться потом в любой области Екатерина Ефимова Роботы и механизмы на сцене во время концертов — это ваши инженерные идеи и изобретения, так же как новые инструменты? Эдмунд Шклярский Специфические инструменты — это мои изобретения если можно так сказать. А роботы присутствовали в моей жизни практически с рождения: папа все время конструировал нечто похожее на робота. Эта конструкция ездила по комнате и поднимала одну руку. Так что я, можно сказать, продолжаю семейную традицию. Екатерина Ефимова Сейчас в начале каждого учебного года первокурсников Политеха активно вовлекают в университетскую жизнь. Старшекурсники их называют «адаптеры» водят первокурсников по кампусу, знакомят их с разнообразными студенческими объединениями по интересам. Было что-то подобное, когда вы поступили в Политех?
Например, постоянное место, где собирались рок-музыканты? Эдмунд Шклярский В Политехе был клуб в студгородке, где нам удалось разжиться даже несколькими усилителями, которые, правда, почти сразу сгорели. Выступали мы иногда в общежитиях, пару раз на фестивале в том же клубе. Екатерина Ефимова В одном интервью вы сказали: «Потом я поступил в институт и захотелось петь свои песни». Почему именно в институте появилось желание сочинять и петь свое? Эдмунд Шклярский Политех и желание сочинять песни никак не связаны. Эта фраза вне контекста ничего не объясняет. Дело в том, что в школе я репетировал с группой, где был автор песен, и моей музыке там не было места. А при поступлении в институт мне хотелось найти музыкантов, с которыми я мог бы исполнять свои песни. Екатерина Ефимова Как вы решили создать свою группу?
С чего все началось? Где брали инструменты, где репетировали? Эдмунд Шклярский Все начинается с желания. Собственно, в моем случае было так же. Инструменты сначала делали знакомые умельцы, а потом уже покупали. Репетировали в разное время, где придется: в жилконторах, в общежитиях институтских и заводских в «Красном треугольнике». Екатерина Ефимова Ваша первая группа называлась «Удивление», почему именно такое название? Эдмунд Шклярский Это название придумал бас-гитарист. В латинской транскрипции он нашел буквы, которые соотносились с именами некоторых музыкантов. Мне оно не особо нравилось.
Екатерина Ефимова Какую часть занимала музыка в вашей студенческой жизни? Случалось ли ради репетиций прогуливать лекции? Эдмунд Шклярский Лекции начинались утром, а кто же с утра репетирует?
Если нет — когда это произойдет? Они появляются независимо от того, хочет музыкант или нет. Нет никакого рецепта их создания. Период между появлениями таких песен бывает очень длительный и может занимать лет 15. Например, у нас одна из первых таких визитных карточек — это «Иероглиф», потом, наверно, «Египтянин», «Фиолетово-черный», «Королевство кривых». Сейчас тоже хотелось бы написать какое-то произведение, которое пойдет с нами по жизни. Может быть, она есть в новом альбоме «В руках великана».
Слушайте Иероглиф — Пикник на Яндекс. Музыке — В чем, по-вашему, измеряется успех? В деньгах или количестве тех, кто знает и любит ваши песни? В начале творческого пути перед нами стояли ограничения в виде жесткой цензуры. Мы могли выступать только в маленьких рок-клубах. Но даже тогда мы делали то, что считали нужным. Появиться на профессиональной сцене мы смогли после известных политических событий. Как ни банально это прозвучит, но благодаря перестройке мы смогли попрощаться с цензурой.
Лидер группы «Пикник» обратился к пострадавшим в теракте
Эдмунд Шклярский и «Пикник» показали ульяновцам будущее / Новостной портал Ульяновска / | Происшествия - 23 марта 2024 - Новости Челябинска - |
Прилепин объяснил, почему целью террористов стал концерт группы «Пикник» | Москва | ФедералПресс | Лидер рок-группы «Пикник» Эдмунд Шклярский, перед концертом которой в «Крокус Сити Холле» произошел страшный теракт, обратился к пострадавшим и семьям погибших. |
Вокалист «Пикника» Шклярский обратился к родным жертв теракта. 24 марта 2024 г. Кубанские новости | Один из техников группы «Пикник», чей концерт должен был состояться накануне в Крокус Сити Холле, выбирался из здания через подвал. |
Интервью Эдмунда Шклярского 2020 (Татьяна Бадалова) / Проза.ру | Статья автора «» в Дзене: Музыкант, композитор Эдмунд Шклярский более 40 лет остается лидером рок-группы «Пикник». |
Лидер рок-группы «Пикник» Шклярский выразил соболезнования в связи с терактом – видео | Первый концерт группы «Пикник» после теракта прошел 27 марта в Петербурге. |
Новости группы
Новости вчера и сегодня. Рок-группа «Пикник» основана в Ленинграде в 1978 году. Сами участники отправной точкой нынешнего «Пикника» считают приход в группу Эдмунда Шклярского в 1981 году либо 1982-й, когда был записан первый альбом. Происшествия - 24 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга -
Эдмунд Шклярский из группы «Пикник» показал свой эксперимент с нейросетями
Солист рок-группы «Пикник» Эдмунд Шклярский выразил соболезнования семьям погибших и пострадавших при теракте в «Крокус Сити Холле». Произошедшее он назвал «страшной» и «совершенно бессмысленной» трагедией. Лидер легендарной группы Пикник Эдмунд Шклярский поговорил с ДП о былинных временах перестройки, изменениях в настрое публики за последние 38 лет, моде на рэп, рецепте хитов и о том, насколько больше становится мир, когда появляются внуки. Музыкант Эдмунд Шклярский, лидер группы «Пикник», перед концертом которой в «Крокус Сити холле» произошел теракт, записал видеообращение после случившегося. "Пикник" – рок-группа, основанная в Ленинграде в 1978 году. Отправной точкой нынешнего "Пикника" сами участники считают приход в группу вокалиста, автора песен Эдмунда Шклярского в 1981-м.
Эдмунд Шклярский и гр. "Пикник"
Помоги Вам Господь! Сил и здоровья вам! Надо жить дальше, только жить и гнуть свою линию! Куда мы без вас! Напомним, что «Пикник» очень любят и в Великом Новгороде. Коллектив на протяжении многих лет приезжал в наш город с концертами.
Как сообщали тг-каналы, все 6200 билетов были раскуплены. Мы обращаемся ко всем, кто не желая того, оказался вовлечен в эту страшную трагедию. Совершенно бессмысленную.
Понятно, что нет никаких слов, которые могут людей воскресить, утешить. Мы приносим соболезнования родственникам», — обратился Шклярский к семьям погибших и пострадавших в теракте. Музыкант отметил, что в такой ситуации единственное, что можно, это надеяться на успокоение, но никакие слова этого не сделают.
Понятно, что нет никаких слов, которые могут воскресить, утешить людей... Но мы приносим соболезнования родственникам. Единственное, что можно говорить о каком-то успокоении, но опять же — слов, которые могут воскресить, еще не найдено», — заявил артист.
Этот ВУЗ славился тем, что из его стен вышел не один знаменитый рок-музыкант. Шклярский играл то в одной группе, то в другой, пока не понял совершенно отчётливо, что нужно собирать свою команду. Сначала коллектив собрался в рамках проекта студенческой самодеятельности. Кто-то предложил взять название в честь повести братьев Стругацких «Пикник на обочине». Оно сразу же сократилось - так на свет появилась группа «Пикник». Поначалу это была клубная команда без особых претензий. В 1981 году они выпустили свой дебютный альбом «Дым», где соавтором Шклярского выступил его однокашник Алексей Добычин. Это был совсем не тот музыкальный материал, к которому привыкли поклонники «Пикника». После этого бессменным лидером и автором всех песен становится Эдмунд Мечиславович. С этого момента начинается история того «Пикника», который всем знаком. Решение собрать группу пришло ещё в студенческие годы. Уникальная группа Как и многие рок-музыканты того времени, «Пикник» начинали свою карьеру с выступлений в Ленинградском рок-клубе. Всего через год коллектив стал призёром 1-го музыкального фестиваля и о нём узнал весь СССР. Уже с этого времени группа приобретает свой фирменный почерк. Их выступления — это не просто концерты, а невиданные доселе советскими гражданами перформансы, которые потом станут визитной карточкой уникального коллектива. По сей день музыканты устраивают настоящие шоу-мистерии с необычными световыми эффектами и привлечёнными артистами, сопровождая это игрой на авторских музыкальных инструментах. Выступления «Пикника» - это всегда незабвенные перформансы. На сегодня за плечами питерской группы, которая ни на кого не похожа, более двух десятков альбомов, их концерты проходят с неизменными аншлагами. В сонме русских рок-музыкантов они всегда стояли особняком. Они никому не подражали и никого не напоминали.
Лидер «Пикника» Шклярский: жизнь артиста до и после теракта в «Крокусе»
Отец — Мечислав Феликсович Шклярский (1920—2012) — горный инженер, лауреат Государственной премии СССР. Легко догадаться какого художника я тогда насмотрелся (последняя буква «С») P.S.А Пикник уже в Орле-день для написания пресрелизов и прочей суеты. Кто такой Эдмунд Шклярский? Детство многолетнего лидера группы «Пикник» прошло в Ленинграде в русско-польской семье преподавательницы консерватории и известного в Советском Союзе горного инженера. Сегодня группа «Пикник» и симфонический оркестр «Таврический» проведут вечер памяти жертв теракта в «Крокус Сити Холле». написал Прилепин.
Эдмунд Шклярский: "У нас не было сомнений, проводить ли этот концерт"
Но опять же, если ты резко все обрезал, не факт, что ты станешь Гогеном смеется. Нет никакой гарантии. Ты просто находишься в состоянии этого огня, где ничего не происходит. Это определение идеального состояния. Наверное, его не зря ищут. Я и не ищу, потому что это большой путь. Насчет плохого настроения, у меня нет такой конкретной музыки или фильма, чтобы посмотрел и тебя отпустило.
Вот отец пианиста Вана Клиберна работал в нефтяной отрасли, и, когда у сына случалась депрессия, возил его с собой. И, мне кажется, что, если человеку действительно не по себе, ему надо отправляться в путешествие, паломничество, искать себе трудности. Это один из способов, который может его отвлечь, успокоить. Это уже совсем другие интересы, когда тебе некогда слушать музыку, а просто надо дойти от одной точки до другой и не упасть. Но жизнь — это вовсе не плоская рама, и по-настоящему яркие интересные личности не вписываются в ее шаблоны. Эдмунд Шклярский не только успешный рокер, он — замечательный муж и отец, а теперь еще и дедушка.
Его семейная жизнь прошла испытание многолетними гастролями, атакой поклонниц, трудными временами. Люди перестали ценить семью и не держатся друг за друга, как это было раньше. Эдмунд, а что помогает вам и вашей жене столько лет хранить семью? Но мы живем еще в более или менее уравновешенное время. Я не знаю... Это зависит, наверное, от характера самих...
В нашем случае гастроли особенно помогают. Многим же нравилась профессия моряка дальнего плавания: его долго нет, а потом он приезжает, и в семье все хорошо. Расставания, мне кажется, в каких-то разумных дозах полезны, потому что вы встречаетесь как бы заново, и нет рутины. Вот из-за коронавируса в Китае много браков распалось, потому что всех людей заставили сидеть на карантине. И они уже просто не могут друг с другом находиться смеется. Пошел вал разводов.
Вот секрет — хотя бы на какое-то время уезжать из дома. Не мозолить друг другу глаза. Все равно что-то надо делать в одиночестве. Ты не можешь находиться в общественном пространстве, какое бы оно ни было, из одного человека состоящее или из двух-трех, и при этом что-то придумывать. Все равно надо быть на самоизоляции, условно говоря смеется , добровольно или недобровольно. Поэтому мне в этом плане, может, и легче, что я могу уйти в другое место.
Было такое? Римскому-Корсакову, по-моему, друзья говорили: желаю тебе заболеть, чтобы ты написал новое произведение. Помогает ли болезнь, я думаю, что все-таки она не особо... Все равно этот воображаемый мир, который записан на бумаге, это вовсе не то же самое, когда художник рисует свою жену, вторую, третью, четвертую. Это воображаемый сюрреалистический мир, где нет очертаний. И по полунамекам, которые, может быть, спрятаны там глубоко, ты можешь что-то такое откопать.
А так для меня это в принципе параллельная история. Опять же все зависит от характера. Можно сразу напрячься, потому что у каждого есть свои привычки, например, некоторым надо, чтобы у них все лежало на одном месте. Есть бытовые вещи, из-за которых все распадается. Или человек не может принять какие-то привычки своей половины. То есть с одной стороны, это принять можно, но он не хочет.
Не хочет ждать, ему легче все пустить по боку и искать новые выси, где он сможет обрести идеал, которого нет. Это будет ложь, потому что смысл творчества в творчестве. И если ты остановился, решив, что достиг предела совершенства, это значит, что ты остановился в развитии. Поэзия Эдмунда Шклярского очень глубокая, тонкая и загадочная, но сам автор намеренно не называет свои тексты стихами, искренне не веря в то, что традиционно зарифмованными строчками в 20 веке можно кого-то удивить. И все свое творчество, нарочито подчеркивая несерьезность этого занятия, определяет как детскую затянувшуюся игру. Что ваш лирический герой ищет в дороге, какие ответы хочет найти?
Как минимум. Кто-то находит ответ, а кто-то нет. Мой герой не находит, он все еще пока задает вопросы. Все тот же вопрос, но, скажем, с разных сторон. Почему хорошие молодые люди умирают, а плохие живут? Знаете, как говорят: почему блюз главенствует, когда хорошему человеку плохо?
Я имею в виду вообще в мировом масштабе. Ты можешь задавать вопросы всевышнему, да кому угодно, и все равно не найдешь ответы. И мне кажется, это неправильно, чтобы так было. Но ты не можешь ничего сделать, ты просто видишь, что так происходит. Я нахожусь вокруг всего этого происходящего, и мое неспокойствие не только мое, оно и твое — наше общее. Вот недавно я написал стихотворение, прототипом первой фразы в котором стал наш барабанщик Леонид.
Он сказал: «Ничего не хотел, а все есть». Все, что написано дальше, к нему не относится. Но первая фраза родилась вот так. Текст уже готов, но без музыки не смотрится. Множество людей считают себя несправедливо обиженными судьбой. Но это неправильно.
У тебя такая судьба и всё тут. Обижаться вообще бесполезно. Надо просто не сидеть на месте, как минимум шевелиться. Когда в трудные времена у нас не было концертов, мы все равно шевелились, потому что не могли сидеть на месте со сложенными руками. Даже если ты ищешь в совершенно другой плоскости и найдешь не то, что тебе надо, оно все равно потом тебе пригодится. А если ты будешь, как в том анекдоте: «Бог, дай мне выиграть!
Я говорю про свои конкретные ощущения. Но мастер может вообще ничего не делать. Некоторые считают так: я написал вот это и больше не хочу ничего писать. Ну хорошо, вот «Грачи прилетели» — хорошая же картина? И Саврасов ее часто тиражировал, потому что его просили. Не другую картину, а именно эту просили сыграть.
Сыграй эту картину смеется! И он играл эту картину.
Обращение Эдмунда Шклярского. Ранее рок-группа «Пикник» выразила слова соболезнования родным и близким погибших. После теракта в «Крокусе» исчезла помощница директора Екатерина Кушнер. Она не выходит на связь, никакой информации о ее местонахождении, на данный момент, не поступало. Мы с ней работаем много лет, и в группе Мельница, и в группе Пикник.
Я нахожусь на связи с ее семьей, и мы не готовы верить в худшее, зная, что Катя — очень сильный человек и боец», — рассказал директор «Пикника» Юрий Чернышевский.
Песня «У шамана три руки» стала лидером «Чартовой дюжины» на «Нашем радио». Эдмунд Шклярский с ранним составом группы «Пикник» В «нулевые» годы Шклярский принял участие в создании мультфильма «Кошмар перед Рождеством» Тима Бёртона, исполнив музыкальную партию вампира. Тема вурдалаков часто возникала в творчестве автора, поэтому выбор исполнителя для режиссера был очевиден.
Эдмунд Шклярский на концертах с группой «Пикник» После 2010-го коллектив продолжил гастрольную деятельность. Был записан еще ряд треков, самыми известными из которых стали «Чужестранец», «Мракобесие и джаз», «Железные мантры». Свой 35-летний юбилей группа отметила в 2017 году, совершив концертное турне по городам России. Живопись Любовь к рисованию у Эдмунда возникла еще в детстве.
Помимо таланта перекладывать звуки на образы, он всегда умел воплощать мысли на холсте. Благодаря этому увлечению большинство обложек дисков «Пикника» украшают авторские рисунки солиста. Зачастую персонажи Шклярского предстают в масках, а их деформированные силуэты как бы говорят о желании скрыться от действительности, либо наоборот — проникнуть в недоступное для других людей пространство. Картины автора наполнены абстракцией и символизмом, они словно дополняют его поэтическую работу.
В живописи Эдмунда присутствуют куклы с человеческими лицами, всевозможные лурги, зурги и другие мистические персонажи. Творчество художника в определенных кругах пользуется популярностью, а его персональные выставки проходят с неизменным аншлагом. В середине 2000-х состоялась экспозиция картин Шклярского в санкт-петербургском Манеже, а позже прошла презентация его книги-альбома «Звуки и символы», где каждая работа сопровождена комментарием создателя. Личная жизнь Эдмунд Мечиславович живет размеренной, устоявшейся семейной жизнью.
Свою избранницу он встретил еще в молодости, во время новогоднего праздника. После медленного танца с Еленой молодой музыкант влюбился без памяти, и уже через несколько недель состоялась их свадьба в одном из ленинградских ресторанов. Через четверть века в этом же заведении супруги отметили серебряный юбилей совместной жизни.
По какой-то причине я не прекратил. Это можно или развивать, или в определенный момент завершить. Потому что многое заканчивается, когда человек женится, как это ни странно.
И всё! В семье сразу перекрывают кислород: что ты там ерундой занимаешься? Если бы я долго бегал на репетиции, продолжая заниматься музыкой как хобби, это бы мало кому понравилось. Один мой знакомый — уже взрослый — ходит на репетиции, а жена, понятно, как к этому относится. Ведь даже с рыбалки рыбу приносят, а с репетиции ты только можешь пьяным прийти смеется. Да даже если он приходит трезвым, тем не менее вполне понятна реакция семьи, когда нет никакого выхлопа, условно говоря, ни морального, ни материального.
Или надо поступать, как Гоген: в сорок лет уехать на остров и забыть всех. Делать решительные поступки. Но опять же, если ты резко все обрезал, не факт, что ты станешь Гогеном смеется. Нет никакой гарантии. Ты просто находишься в состоянии этого огня, где ничего не происходит. Это определение идеального состояния.
Наверное, его не зря ищут. Я и не ищу, потому что это большой путь. Насчет плохого настроения, у меня нет такой конкретной музыки или фильма, чтобы посмотрел и тебя отпустило. Вот отец пианиста Вана Клиберна работал в нефтяной отрасли, и, когда у сына случалась депрессия, возил его с собой. И, мне кажется, что, если человеку действительно не по себе, ему надо отправляться в путешествие, паломничество, искать себе трудности. Это один из способов, который может его отвлечь, успокоить.
Это уже совсем другие интересы, когда тебе некогда слушать музыку, а просто надо дойти от одной точки до другой и не упасть. Но жизнь — это вовсе не плоская рама, и по-настоящему яркие интересные личности не вписываются в ее шаблоны. Эдмунд Шклярский не только успешный рокер, он — замечательный муж и отец, а теперь еще и дедушка. Его семейная жизнь прошла испытание многолетними гастролями, атакой поклонниц, трудными временами. Люди перестали ценить семью и не держатся друг за друга, как это было раньше. Эдмунд, а что помогает вам и вашей жене столько лет хранить семью?
Но мы живем еще в более или менее уравновешенное время. Я не знаю... Это зависит, наверное, от характера самих... В нашем случае гастроли особенно помогают. Многим же нравилась профессия моряка дальнего плавания: его долго нет, а потом он приезжает, и в семье все хорошо. Расставания, мне кажется, в каких-то разумных дозах полезны, потому что вы встречаетесь как бы заново, и нет рутины.
Вот из-за коронавируса в Китае много браков распалось, потому что всех людей заставили сидеть на карантине. И они уже просто не могут друг с другом находиться смеется. Пошел вал разводов. Вот секрет — хотя бы на какое-то время уезжать из дома. Не мозолить друг другу глаза. Все равно что-то надо делать в одиночестве.
Ты не можешь находиться в общественном пространстве, какое бы оно ни было, из одного человека состоящее или из двух-трех, и при этом что-то придумывать. Все равно надо быть на самоизоляции, условно говоря смеется , добровольно или недобровольно. Поэтому мне в этом плане, может, и легче, что я могу уйти в другое место. Было такое? Римскому-Корсакову, по-моему, друзья говорили: желаю тебе заболеть, чтобы ты написал новое произведение. Помогает ли болезнь, я думаю, что все-таки она не особо...
Все равно этот воображаемый мир, который записан на бумаге, это вовсе не то же самое, когда художник рисует свою жену, вторую, третью, четвертую. Это воображаемый сюрреалистический мир, где нет очертаний. И по полунамекам, которые, может быть, спрятаны там глубоко, ты можешь что-то такое откопать. А так для меня это в принципе параллельная история. Опять же все зависит от характера. Можно сразу напрячься, потому что у каждого есть свои привычки, например, некоторым надо, чтобы у них все лежало на одном месте.
Есть бытовые вещи, из-за которых все распадается. Или человек не может принять какие-то привычки своей половины. То есть с одной стороны, это принять можно, но он не хочет. Не хочет ждать, ему легче все пустить по боку и искать новые выси, где он сможет обрести идеал, которого нет. Это будет ложь, потому что смысл творчества в творчестве. И если ты остановился, решив, что достиг предела совершенства, это значит, что ты остановился в развитии.
Поэзия Эдмунда Шклярского очень глубокая, тонкая и загадочная, но сам автор намеренно не называет свои тексты стихами, искренне не веря в то, что традиционно зарифмованными строчками в 20 веке можно кого-то удивить. И все свое творчество, нарочито подчеркивая несерьезность этого занятия, определяет как детскую затянувшуюся игру. Что ваш лирический герой ищет в дороге, какие ответы хочет найти? Как минимум. Кто-то находит ответ, а кто-то нет. Мой герой не находит, он все еще пока задает вопросы.
Все тот же вопрос, но, скажем, с разных сторон. Почему хорошие молодые люди умирают, а плохие живут? Знаете, как говорят: почему блюз главенствует, когда хорошему человеку плохо? Я имею в виду вообще в мировом масштабе. Ты можешь задавать вопросы всевышнему, да кому угодно, и все равно не найдешь ответы. И мне кажется, это неправильно, чтобы так было.
Но ты не можешь ничего сделать, ты просто видишь, что так происходит. Я нахожусь вокруг всего этого происходящего, и мое неспокойствие не только мое, оно и твое — наше общее. Вот недавно я написал стихотворение, прототипом первой фразы в котором стал наш барабанщик Леонид. Он сказал: «Ничего не хотел, а все есть». Все, что написано дальше, к нему не относится. Но первая фраза родилась вот так.
Текст уже готов, но без музыки не смотрится. Множество людей считают себя несправедливо обиженными судьбой. Но это неправильно. У тебя такая судьба и всё тут. Обижаться вообще бесполезно. Надо просто не сидеть на месте, как минимум шевелиться.