Отснятый материал вместе с указанием времени начала и окончания проведения процедуры техосмотра автоматически заносится в базу ЕАИСТО ГИБДД. Напомню, вход в новую ЕАИСТО возможен только через специальный браузер, который мы установили и настроили выше Chromium Gost. Операторы техосмотра пожаловались на сбои из-за проблем с базой ГИБДД. Российские эксперты обнаружили в современной системе «ЕАИСТО» уязвимости, помогающие обходить новые правила технического осмотра. Разрабатываемый МВД законопроект позволит инспекторам ГИБДД уже с марта 2023 года приостанавливать действие диагностической карты.
Принуждение к техосмотру. Какие машины будут отправлять на проверку?
Таким образом, в ЕАИСТО появилась возможность автоматизированного отслеживания и информирования сотрудников ГИБДД о расхождении места расположения пункта технического осмотра и места действительного проведения технического диагностирования транспортного средства. Проверка пропускной способности сервисного пункта Обновленная система имеет встроенный фильтр, не дающий оператору оформить диагностическую карту, если пропускная способность пункта техосмотра превышена исходя из данных аккредитации. Отдельные правила для техосмотра автобусов По обновленным правилам технического осмотра, ТО автобусов должно проводиться на определённых, заранее утвержденных станциях и исключительно в присутствии сотрудника ГИБДД. Фиксация изменений и электронная ДК Специалисты Госавтоинспекции получили возможность отслеживать изменения в процессе получения диагностической карты, имеют возможность фильтровать информацию по различным категориям и осуществлять управление выданными диагностическими картами. В ЕАИСТО был добавлен функционал формирования диагностической карты в электронном виде с возможностью ее распечатки на бумажный носитель.
Российские эксперты обнаружили в современной системе «ЕАИСТО» уязвимости, помогающие обходить новые правила технического осмотра. В итоге их могут сфальсифицировать мошенники.
Вводится штраф в 2 тыс. Модернизация ЕАИСТО связана с этой реформой: ведомство ранее выявляло случаи взлома учетных записей для доступа в систему, о чем говорится на сайте системы. Система автоматически сравнит число проведенных техосмотров с пропускной способностью пункта — эта норма введена в закон для исключения ситуаций, когда оператор выдает, к примеру, тысячи карт ежемесячно, а оборудование позволяет проверять лишь десятки автомобилей. При оформлении карты в систему должны передаваться две фотографии машины, сделанные во время осмотра, ЕАИСТО должна уметь их обрабатывать и выдавать по запросу контролирующих органов. Диагностические карты с июня по закону они станут электронными будут подписываться усиленной квалицированной электронной подписью эксперта, записанной на флешку.
На данный момент ни старая база, ни новая база не работают. Сейчас вы не сможете нигде оформить карту. Когда заработает — такой информацией не обладаем», — сообщил оператор одной из станций, которая оказывает такие услуги. Помимо отсутствия доступа к новой системе, против операторов фиктивных осмотров теперь вводится обязательная фотофиксация до и после проверки. А с конца июля в России наступила уголовная ответственность за проведение техосмотров неаккредитованными станциями. Нелегалам штраф до 300 тыс. Де-факто это решение позволяет всем автомобилистам со старыми авто как минимум до октября вообще не проходить никакого техосмотра. И если нелегалы, у которых реальных расходов практически нет, по сути ничего не потеряют, то официальным центрам придется полгода содержать свою технику и мастеров при резко упавшем объеме заказов, сетует предприниматель. Его коллеги и без того пострадали в прошлом году, когда в апреле ЦБ разрешил страховщикам, также до 1 октября, выдавать полисы без диагностических карт. Теперь надежды поправить положение за счет тех, кто раньше предпочитал покупать номер карты, а не проходить осмотр честно — вновь рушатся. При средней цене этой процедуры по регионам где-то в 750 рублей, отрасль потеряет 14—15 миллиардов.
ЕАИСТО ГИБДД
В РСА рассказали «Известиям», что, согласно действующему законодательству, отказать в страховом возмещении в случае отсутствия диагностической карты страховая компания не вправе. Однако она может предъявить к виновнику ДТП регрессные требования, если на момент наступления страхового случая истек срок действия карты. Это касается легковых такси, автобусов или грузовиков, предназначенных и оборудованных для перевозки более чем восьми пассажиров. Отменить техосмотр Опрошенные «Известиями» эксперты к нововведениям относятся с большой долей скепсиса и сомневаются, что они сразу решат проблему с «серыми» диагностическими картами.
Ну, введут фотографирование, а фотошоп никто не отменял. Ужесточать можно до бесконечности, но стимулировать проще и эффективнее. Сегодняшняя система техосмотра устраивает людей, нужно просто предложить им другую удобную систему.
Теоретически сервисы могли бы выдавать заключение, что автомобиль исправен, после планового техобслуживания, — рассказал «Известиям» автоэксперт Игорь Моржаретто. По его словам, техосмотр для личного транспорта можно было бы совсем отменить. Процент ДТП по причине неисправности транспортного средства не меняется на протяжении многих лет.
Согласно ПДД, за состояние автомобиля отвечает водитель, а эксплуатация неисправной машины запрещена. Депутат Вячеслав Лысаков также считает, что техосмотр для личного транспорта можно было отменить и одновременно повысить ответственность за техническое состояние автомобиля, вплоть до уголовной. В то же время он подчеркнул, что в России нет методологии оценки состояния автомобиля и сложно определить, стало ли оно причиной ДТП.
Зачастую сложно сказать, что послужило причиной аварии — неправильное обслуживание автомобиля, плохой ремонт или усталость металла», — отметил Лысаков.
Претензии к этой электронной системе, которую контролирует ГИБДД, у пользователей имелись с самого начала ее работы в марте этого года. А в октябре, когда автовладельцы, тянувшие с прохождением техосмотра до последнего, пошли «сдаваться» в руки проверяющих, выяснилось, что с работоспособностью ЕАИСТО никаких улучшений не произошло. Система постоянно зависает, а когда работает, не позволяет вовремя загрузить фотографии прошедших ТО машин, что вынуждает автовладельцев заново приезжать на ПГТО. Счастливчики, умудрившиеся пройти ТО рассказывают, что смогли это сделать лишь на третий-четвертый день после срока, на который изначально были записаны.
По окончании снова делается фото, только сзади. Снова привязка ко времени.
Оператор расписывается личной ЭЦП, распечатывает карту и вручает водителю. Из-за того, что портал не работает, у фотографий как бы заканчивается срок годности, и все приходится делать заново, в расчете, что сайт опять не ляжет. Операторам вообще не позавидуешь: за последние два года они прошли путь от дорогой подготовки к ужесточению правил техосмотра до полного непонимания, что делать, когда ТО собрались отменять. Оборудование, которое нужно было закупить, чтобы соблюдать новые правила — недешевое, минимальные вложения — 1,5 млн рублей, и многие брали кредиты, ушли в долги. А проблемы с единой системой техосмотра буквально рушат бизнес, и станет еще хуже, когда поток водителей после 1 октября усилится, говорит оператор пункта техосмотра в Подмосковье Денис Буянов: Денис Буянов оператор пункта техосмотра в Подмосковье «Я не уверен, что она долго продержится, потому что все операторы страны туда быстро кинулись. И это все в преддверии 1 октября, когда заканчивается мораторий. Представляете, да?
Два года длится в нашей отрасли такая история. Нам ничего, ни разу за эту пандемию ни копейки не дали. Мы не попали в список этот, хотя нас приостанавливали по полгода два раза. Столько денег мы вложили, чтобы открыть пункт, изменить оборудование, которое они требовали. Мы вкладывали от полутора до пяти миллионов,.
Диагностическая карта Москва. Техосмотр как выглядит документ. Номер диагностической карты. Старые диагностические карты. Диагностическая карта автомобиля ГАЗ - 3307. Диагностическая карта ТС. Бланк диагностической карты. Диагностическая карта трактора МТЗ-80. Диагностическая карта Volvo s70. Диагностическая карта техосмотра. Где найти номер диагностической карты. Проверить техосмотр по номеру автомобиля. РСА проверить техосмотр. Проверить диагностическую карту техосмотра по базе РСА. Базе РСА. Проверка диагностической карты по базе. Российский Союз автостраховщиков. Проверить диагностическую карту по базе. Технологическая карта технического осмотра. Техосмотр логотип.
ЕАИСТО — официальный сайт
- Какие правила действуют сейчас?
- Популярное
- Решено.Что там творится с базой ЕАИСТО? | Пикабу
- Опубликовать в социальных сетях
- Без фотошопа: прохождение техосмотра придется подтверждать визуально («Известия») | АВТОСТАТ
Принуждение к техосмотру. Какие машины будут отправлять на проверку?
Принцип заключается в следующем: инспектор ДПС останавливает автомобиль с замеченной неисправностью, водителю выписывается штраф, инспектор вносит в базу ЕАИСТО данные. Система техосмотра (ЕАИСТО), обновленная 1 марта для проверки диагностических карт у автомобилистов перед продажей ОСАГО, часто сбоит и не позволят оформить страховку. «В ЕАИСТО загружаются фотоизображения, на которых изображено транспортное средство «парящее в воздухе», что является следствием наложения одного фотоизображения на другое. Результат должен появиться в автоматизированной системе ЕАИСТО, за которой следит МВД. В воскресенье утром ГИБДД, оператор системы ЕАИСТО, начал переход на новую систему — ЕАИСТО-М. Разрабатываемый МВД законопроект позволит инспекторам ГИБДД уже с марта 2023 года приостанавливать действие диагностической карты.
В ГИБДД РФ сообщили о незащищенности загружаемых фотографий авто при прохождении ТО
Легковые автомобили физлиц категория M1 : если автомобиль используется только для собственных нужд, не продаётся, не меняется собственник, не меняется конструкция или основной компонент - проходить регулярный техосмотр не обязательно. Мотоциклы физлиц категория L : если мотоцикл используется только для собственных нужд, не продаётся, не меняется собственник, не меняется конструкция или основной компонент - проходить техосмотр не обязательно. При этом, для всех остальных видов транспорта техосмотр по-прежнему является обязательным. Кроме того, диагностическая карта техосмотра внесена в перечень обязательных документов при совершении следующих регистрационных действий в ГИБДД: постановка на учет транспортного средства старше 4 лет включая год изготовления, указанный в документах ; смена собственника транспортного средства старше 4 лет включая год изготовления, указанный в документах ; внесение изменений в конструкцию или замена основного компонента транспортного средства. В случае указанных регистрационных действий, наличие действующей диагностической карты техосмотра обязательно не только для легковушек или мотоциклов физлиц, но вообще для всех транспортных средств, за исключением легковых прицепов, принадлежащих физическим лицам и имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн категории О1 и О2. Ужесточение контроля за техосмотром 2024 Практически каждый год контроль за техосмотром ужесточается. Сперва были введены минимальные лимиты времени, которые должна занимать процедура техосмотра.
По сути речь идет о том, что прошлогодние диагностические карты обычно действующие всего год будут действовать еще шесть месяцев. В нашей стране миллионы автолюбителей. Сделать всё надо по-человечески», — сказал премьер Мишустин, объяснив решение заботой о гражданах в разгар коронавируса. Однако под его крыло не попали те, кто должен получать карту впервые — владельцы автомобилей возрастом четыре года до трех лет ОСАГО продается без обязательного ТО и диагностической карты. Им с 1 марта придется проходить ТО, соблюдая все требования, включая фотофиксацию. Именно туда и было 1 марта проблематично попасть станциям техобслуживания и страховщикам. Заместитель исполнительного директора союза автостраховщиков Сергей Ефремов на вопрос «Фонтанки» 1 марта ограничился комментарием, что у него, как и у участников рынка техосмотра, нет никакой достоверной информации о причинах неполадок на сайте. Из-за невозможности занести результаты техосмотра в систему больше всего страдают те, кто должен проходить его впервые. Со ссылкой на пресловутое решение Мишустина она заверила, что сейчас можно попробовать воспользоваться старой, прошлогодней диагностической картой, но до октября техосмотр все же придется проходить. Официально же страховщики на вопросы «Фонтанки» либо отказывались давать комментарии, либо говорили, что никаких проблем с их стороны нет. Это моя гипотеза.
В ней прописано все, что касается администрирования системы. Ни автовладельцам, ни даже операторам техосмотра она не нужна. Автовладельцам, по большому счету, вообще без разницы, как эта система работает, лишь бы в ней была информация о пройденном техосмотре. Надо сказать, что с 1 марта в этой системе оформлено более 8 тысяч диагностических карт. Несмотря на отсрочку проведения ТО по новым правилам для почти 90 процентов автовладельцев, это довольно ощутимый результат. По новой системе техосмотра с 1 марта оформлено более 8 тысяч диагностических карт Но операторы жалуются, что система работает нестабильно.
Пройти техосмотр, не выходя из дома Отсутствие какой бы то ни было защиты снимков автомобилей с пунктов техсмотра, загружаемых в ЕАИСТО при оформлении диагностической карты, открывает широкий простор для мошеннических действий. В Рунете существуют сайты, которым достаточно прислать скан-копию техпаспорта автомобиля СТС , сведения о пробеге и марке шин, а также две любые фотографии самого автомобиля, желательно на нейтральном заднем фоне и без отражений каких-либо посторонних объектов в стеклах или на лакокрасочном покрытии. Собеседник «Коммерсанта» отметил, что для этого можно задействовать любую программу для редактирования EXIF-данных цифровой фотографии дата и время съемки, модель фотоаппарата и др. Существуют и иные схемы обхода новых правил, в том числе и те, которые не предусматривают фотомонтажа. Например, как пишет издание, владелец автомобиля платит некую сумму и взамен его машину отвозят на пункт техосмотра, фотографируют и возвращают обратно в комплекте с готовой и полностью легальной диагностической картой. Ключевой момент этой схемы в том, специалисты осмотр такой машины не проводят, а всего лишь загоняют ее в бокс и выгоняют обратно. Сотни предложений Как итог, россиянам , по тем или иным причинам не желающим проходить процедуру своего автомобиля жалко времени, денег, или машина гарантированно его не пройдет из-за плачевного состояния , достаточно всего лишь выбрать один из сотен сайтов, которые готовы помочь им в этой ситуации.
Когда нужно проходить техосмотр и кого штрафуют за отсутствие диагностической карты
Официальный сайт для проверки ТО в ЕАИСТО ГИБДД. | |
Изменения ПДД | Операторы техосмотра пожаловались на сбои из-за проблем с базой ГИБДД. |
Электронная подпись для работы с ЕАИСТО ГИБДД | В ЕАИСТО будет отслеживаться не только фото с признаками редактирования, но и случаи, когда диагностические карты подписывают разные эксперты, а на снимке один и тот же человек. |
Сбой в работе ЕАИСТО остановил техосмотр для автомобилистов
Подпись юрлица — оператору технического осмотра, чтобы создать учетную запись организации и отслеживать выдачу карт. И подпись физлица — эксперту технического осмотра, чтобы оформлять электронные диагностические карты и загружать в ЕАИСТО фотографии осмотра. Для чего еще можно использовать ЭЦП С электронной подписью юрлица вы можете: сдавать электронную отчетность и вести переписку с госорганами; работать в других информационных системах; работать на государственных порталах, например, на сайтах Госуслуги и nalog.
Обратите внимание! Возраст автомобиля для прохождения техосмотра отсчитывается от года выпуска, а не конкретной даты.
То есть возраст автомобиля, выпущенного в декабре 2022 года, уже в январе 2023-го будет равен одному году. Кому не нужно проходить техосмотр Прохождение техосмотра не требуется владельцам легковых авто, мотоциклов и грузовых автомобилей, максимальная допустимая масса которых не превышает 3,5 тонны, если они моложе четырех лет и используются в личных целях, а также прицепам и полуприцепам с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны. Нужен ли техосмотр для постановки автомобиля на учет Да, техосмотр требуется для постановки автомобиля или мотоцикла на учет в ГИБДД, если транспортное средство старше четырех лет. Как часто нужно проходить техосмотр Владельцы коммерческого транспорта, возраст которого менее пяти лет, обязаны проходить техосмотр раз в два года, старше пяти лет — раз в год.
Для автовладельцев-физлиц — процедура добровольная и проводится по усмотрению владельца ТС или же при совершении регистрационных действий, выезде за рубеж и внесении изменений в конструктив. Порядок проведения техосмотра Процедура проведения техосмотра состоит из нескольких этапов: проверка документов; визуальный осмотр; осмотр при помощи диагностического оборудования. В ходе техосмотра проверят тормозные системы, рулевое управление, световые приборы, стеклоочистители и стеклоомыватели, шины и колеса, двигатель и его системы, прочие элементы конструкции. Весь процесс фиксируется на видео, также автомобиль фотографируют до и после техосмотра, а снимки отправляются в базу ЕАИСТО.
Как проходит техосмотр в России Владельцы автомобилей должны заранее записываться на техосмотр к операторам, аккредитованным для проведения данной процедуры. Это позволяет планировать время и дату осмотра заранее. Реестр операторов техосмотра ведет Российский союз автостраховщиков РСА Найти удобный для себя пункт можно с помощью карты. Техосмотр начинается с визуального осмотра автомобиля.
К началу августа 2020 года Минтранс готовит к выпуску еще один документ, необходимый для реформы ТО: обновленные правила ТО, которые будут закреплены постановлением правительства. В постановлении подробно описан процесс аннулирования диагностических карт, уточняются случаи отказа в проведении ТО, расписан порядок применения мобильных диагностических линий для проведения проверок в отдаленных районах. Подробнее здесь. План модернизации единой системы техосмотра транспортных средств 9 мая 2020 года « Программный Продукт » сообщил о планах модернизации единой системы техосмотра транспортных средств. Изменения вызваны в первую очередь борьбой за безопасность на дороге.
Чиновники рассчитывают, что с введением обновленных правил техническое состояние автомобилей будет проверяться досконально и в срок, что позволит снизить процент аварий по причине неисправности транспортных средств. К примеру, с марта 2021 года будет проводиться фотофиксация процедуры техосмотра, что должно исключить «заочную» выдачу диагностических карт, которые к тому же будут оформляться с цифровой электронной подписью. В связи с изменениями процедуры техосмотра, появилась потребность в модернизации единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств ЕАИСТО. Специалистами компании будет реализован функционал приема, обработки, хранения и предоставления по запросу материалов фотофиксации прохождения процедуры техосмотра. Также в системе появится возможность автоматизированного отслеживания и информирования пользователей о расхождении места расположения ПТО и места проведения технического диагностирования транспортного средства.
Для автобусов техосмотр станет возможен только на определённых станциях и обязательно в присутствии сотрудника ГИБДД , в связи с чем в ЕАИСТО будет реализован функционал, обеспечивающий возможность фиксации результатов техосмотра автобусов сотрудниками Госавтоинспекции.
В этих случаях прохождение техосмотра является обязательным, за непрохождение или несвоевременное прохождение которого законом предусмотрена административная ответственность. Ответственность за эксплуатацию ТС без прохождения техосмотра За эксплуатацию транспортных средств без диагностической карты техосмотра, для которых эта процедура является обязательной, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 2 000 рублей. Таких нарушителей выявляют не только инспекторы ГИБДД, но и средства фото- и видеофиксации нарушений.
Диагностическая карта техосмотра — это электронный документ с результатами технического состояния ТС, который содержится в базе данных ГИБДД в течение трех лет. Периодичность прохождения техосмотра в 2024 году ТС возрастом до 4-х лет, которые не используются в служебных целях, предоставлять на техосмотр не нужно; ТС возрастом от 4-х до 10-ти лет, которые не используются в служебных целях, проходят техосмотр 1 раз в 2 года; ТС возрастом свыше 10-ти лет, которые не используются в служебных целях, проходят техосмотр каждый год; такси, грузовики и автобусы возрастом до 5-ти лет должны проходить техосмотр каждый год; такси, грузовики и автобусы возрастом свыше 5-ти лет должны проходить техосмотр каждые полгода. Правила прохождения техосмотра При прохождении техосмотра транспортное средство проверяется квалифицированными специалистами в боксах авторизованных станций техобслуживания, а весь процесс фиксируется видеокамерами. Подробности Видеофиксация проводящегося технического осмотра транспортного средства осуществляется специальной камерой, оборудованной системой спутниковой навигации, умеющей определять и передавать при записи на цифровой носитель координаты места проведения видеосъемки.
Каждый авторизованный пункт технического осмотра ежедневно обслуживает строго определенное количество транспортных средств, благодаря внедрению в процедуру обслуживания клиентов системы контроля пропускной способности, значение которой в обязательном порядке заносится в базу ЕАИСТО ГИБДД.
Что такое База ЕАИСТО?
После 1 октября стало почти невозможно пройти обязательный техосмотр - АвтоВзгляд | Главная Новости Тема дня Когда нужно проходить техосмотр и кого штрафуют за отсутствие диагностической карты. |
Сбой базы ЕАИСТО остановил техосмотр для автомобилистов | Документ формируется в информационной системе ЕАИСТО и усиливается электронной подписью эксперта. |
Без фотошопа: прохождение техосмотра придется подтверждать визуально («Известия») | Российские эксперты обнаружили в современной системе «ЕАИСТО» уязвимости, помогающие обходить новые правила технического осмотра. |
Техосмотр усилят криптографией | Обзор прессы | АвтоБизнесРевю | С утра воскресенья, 21 апреля, по всей стране перестала работать база ЕАИСТО — та самая, куда заносятся данные о прохождении автомобилями техосмотра. |
В России начался отлов машин с подпольным техосмотром. Их лишают и полиса ОСАГО | Проверка техосмотра онлайн по базе ЕАИСТО является достаточно простой и быстрой процедурой. |
Обновление системы ЕАИСТО привело к сложностям в оформлении ОСАГО
В этих случаях технический осмотр машины проводят непосредственно на территории ГИБДД при выполнении регистрационных процедур. За сотрудниками ГИБДД закреплено право направить на обязательный технический осмотр авто, исправность которого вызывает сомнения. В этом случае водитель обязан пройти осмотр и получить диагностическую карту. Невыполнение этого действия влечет наложение штрафа в 2000 рублей. Об ОСАГО Если вы — простой водитель, используете легковой автомобиль в личных целях, штраф за езду без техосмотра в 2024 году вам не грозит. Обязанности проходить технический осмотр нет. Но при этом, если вы управляли авто в неисправном состоянии, что и повлекло ДТП, страховая компания имеет полное право отказать вам в возмещении.
Поэтому в любом случае обязанность водителя — следить за состоянием машины и не выезжать на дорогу, если есть явные неполадки. Само же ТО водитель может проходить на спецстанциях по своему усмотрению. Частые вопросы Какой штраф за отсутствие техосмотра на грузовом автомобиле? Законом предусмотрен штраф водителю в 2000 рублей и предпринимателю — 50 000. Что будет за езду без техосмотра? Если речь об обычном водителе, который использует легковое авто для личных целей, никакое административное наказание не предусмотрено, так как прохождение техосмотра стало в этом случае необязательным.
Чем грозит отсутствие техосмотра в 2024 году? Для водителей легковых авто, используемых для личных целей, — ничем. Все другие должны периодически проходить ТО, за нарушение правил накладывается штраф в 2000 рублей. Какой штраф за отсутствие техосмотра на автобусе? Выпуск на линию автобуса без актуального технического осмотра влечет наложение штрафа на водителя 2000 рублей, на ответственного за ТО должностное лицо — 500 рублей и 50 000 для юридического лица. Какой штраф за отсутствие диагностической карты?
Если речь об обычном собственнике легкового автомобиля, используемого в личных целях, штраф не предусмотрен.
Цифровая диагностическая карта, по сравнению с «архаичной» бумажной, представляет собой выписку из реестра ЕАИСТО — точно так же, как свидетельством о собственности на квартиру теперь является не гербовая бумага, а выписка из Росреестра. Но программные сбои случаются регулярно, и преодолевать их приходится неделями. Таким образом, разумно, что автоматическая фиксация отсутствия ТО пока не заработала: автоматических штрафов ни за что могло бы быть достаточно много. Наплыва нет — Мы ожидали, что будет бум клиентов, но никакого наплыва нет, — рассказали «МК» на одном из столичных пунктов ТО. Бывают такие правильные люди, которые все чеки из магазинов подшивают — вот такие люди во все времена ездили на ТО, они и сейчас ездят. Но ажиотажа никакого нет. Скорее всего, очереди если будут, то после введения автофиксации, не иначе. Скорее всего, это должны осуществить уже скоро — ведь выборы прошли. Действительно, система пунктов ТО вот уже много лет отделенная от ГИБДД недовольна действующими тарифами и считает их недостаточными — об этом представители Гильдии операторов техосмотра неоднократно заявляли в ходе дискуссии о будущем этой процедуры.
Впрочем, опрошенные Business FM представители коммерческих перевозок, похоже, проскочили напряженный период и особых проблем с техосмотром не заметили. Но они появятся, если портал снова «ляжет», как уже было не раз, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Уже неоднократно промежутки, когда она не работала, исчислялись неделями. Никто не может внятно ответить, что же мешает Госавтоинспекции систему, на которую потрачены миллионы и миллионы бюджетных рублей, привести в нормальный, надлежащий вид. Инспекция взяла на себя те функции, которые выполнить не способна.
ГИБДД даже свой сайт не может нормально заставить работать, потому что я, например, уже давно не могу через их сайт получить фотографии по свежепришедшему штрафу. Что уж говорить про более серьезные системы». Пока операторы техосмотра высказываются с осторожностью — есть вероятность, что база ЕАИСТО стала работать лучше только потому, что на выходных нагрузка была ниже. Только слухи — что база не работала по всей стране, когда починят — неизвестно. На момент публикации материала редакция радиостанции ответа от ведомства не получила.
Как сильно изменится количество нарушителей после внедрения с 1 марта 2021 г. Пройти техосмотр, не выходя из дома Отсутствие какой бы то ни было защиты снимков автомобилей с пунктов техсмотра, загружаемых в ЕАИСТО при оформлении диагностической карты, открывает широкий простор для мошеннических действий. В Рунете существуют сайты, которым достаточно прислать скан-копию техпаспорта автомобиля СТС , сведения о пробеге и марке шин, а также две любые фотографии самого автомобиля, желательно на нейтральном заднем фоне и без отражений каких-либо посторонних объектов в стеклах или на лакокрасочном покрытии. Собеседник «Коммерсанта» отметил, что для этого можно задействовать любую программу для редактирования EXIF-данных цифровой фотографии дата и время съемки, модель фотоаппарата и др. Существуют и иные схемы обхода новых правил, в том числе и те, которые не предусматривают фотомонтажа. Например, как пишет издание, владелец автомобиля платит некую сумму и взамен его машину отвозят на пункт техосмотра, фотографируют и возвращают обратно в комплекте с готовой и полностью легальной диагностической картой. Ключевой момент этой схемы в том, специалисты осмотр такой машины не проводят, а всего лишь загоняют ее в бокс и выгоняют обратно.
Сообщество
- Публикации по теме
- Информация для операторов технического осмотра
- Курсы валюты:
- Сбой в работе ЕАИСТО остановил техосмотр для автомобилистов
В ГИБДД предупредили о неисправностях, которые точно не дадут пройти техосмотр
Российские эксперты обнаружили в современной системе «ЕАИСТО» уязвимости, помогающие обходить новые правила технического осмотра. Если диагностическая карта будет оформлена сверх лимита пропускной способности пункта техосмотра, то система ЕАИСТО ее просто не пропустит. Данные о прохождении техосмотра с 1 марта будут заноситься в единую базу – ЕАИСТО. Документ формируется в информационной системе ЕАИСТО и усиливается электронной подписью эксперта.
Водители не могут пройти техосмотр и ждут штрафы
Их будут оформлять сразу в базе ЕАИСТО, которую уже модернизировали, и сейчас к ней подключают операторов для опытной эксплуатации. ГИБДД около двух-трех недель назад начала массово аннулировать поддельные карты о техосмотре автомобилей. Для запуска программы проверки документа по базе ЕАИСТО ГИБДД требуется введение в соответствующее поле формы поиска. Система техосмотра (ЕАИСТО), обновленная 1 марта для проверки диагностических карт у автомобилистов перед продажей ОСАГО, часто сбоит и не позволят оформить страховку. Российские эксперты обнаружили в современной системе «ЕАИСТО» уязвимости, помогающие обходить новые правила технического осмотра. ГИБДД намерена наделить своих сотрудников правом самостоятельно аннулировать диагностические карты (документы, подтверждающие прохождение ТО).
Техосмотр ужесточается
Операторы техосмотра массово жалуются на отвратительно работающую «Единую автоматизированная информационную систему технического осмотра» (ЕАИСТО). Заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов позицию МВД поддержал: «Оператором ЕАИСТО является ГИБДД, проверить наличие ТО в. Электронная подпись для выдачи электронных диагностических карт и проведения технического осмотра автомобилей. 3 факта внесения в ЕАИСТО фотографий, содержащих отображение элементов окружающей природной среды на транспортном средстве, предоставленном для прохождения техосмотра.