Новости что значит борода без усов у мусульман

Ваххабита потому можно опознать по отсутствии усов, но наличию бороды (чаще всего даже нестриженой).

Каков хукм (правило) ношения бороды в ханафитском мазхабе?

Длинная борода и короткие (либо отсутствующие) усы – главное, что отличало лица сахабов и табиунов от лиц христиан, иудеев, язычников, безбожников и заблудших мусульман. Чаще всего отсутствие бороды у мужчины-мусульманина порицается, но не воспрещается. В русской традиции принято отращивать бороду с усами. БОРОДА И ЕЁ ПОЛОЖЕНИЕ В ИСЛАМЕ БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим. Что считается частью бороды, а какие волосы на лице таковыми не являются, и поэтому их допустимо брить или подстригать? Борода является символичным элементом внешнего вида мусульманина, который своим внутренним и внешним видом должен быть примером для людей, в том числе в чистоте и опрятности.

Как можно считать, что борода Сунна, ведь неверующие тоже носят бороду?

Турецкая борода или отношение ислама к бороде | Борода без усов вполне допустима, впрочем, решение этого вопроса большинство течений отдает на усмотрение мужчины.
Являются ли частью бороды волосы на шее и щеках? Можно ли их сбривать? \\ Борода в исламе – значимый культурно-религиозный символ Почему мусульмане носят бороду без усов Что, вообще, значит мусульманская борода и правила её ношения Какова степень обязательности в ношении бороды Регламентирует ли Коран её размеры.
Мусульманские бороды: правила в исламе и значение Почему мусульмане бреют усы и оставляют бородуПерефарзируя, можно объяснить, что значит у мусульман борода без усов.
Почему мусульмане носят бороду, но не носят усы: традиции и предписания Хотя среди мусульман ведутся споры о значении бороды, по нормам шариата этот вопрос решается крайне просто.

Что такое сунна у мусульман про бороду

При такой оптимальной длине бороды и ухаживать за ней проще, и смотрится она аккуратно и солидно. О разрешении подстригать бороду говорится в трудах многих богословов — исламского аскета Хасан аль Басри, правоведа маликитской школы Ибн-Абд аль Барра, арабо-мусульманского теолога Ибн-Таймии и пр. О правилах сбривания усов у исламских богословов единого мнения нет. Так, сторонники шафиита считают, что сбривать усы полностью не нужно. Достаточно подрезать то, что отросло ниже губы. Ханафиты убеждены, что усы нужно «искоренять» полностью. Другие — лишь подстригали Абдуллах-ибн-Бишр, Микдам-ибн-Мадикариб и др. О запретах и наказаниях В современном сознании любой темноволосый мужчина с бородой как и женщина в хиджабе, кстати ассоциируется с террористом, поэтому во многих странах буйная растительность на лице становится причиной повышенного интереса к человеку со стороны правоохранительных органов. Например, в Узбекистане нет официального запрета на ношение бороды, но многие мужчины расстаются с ней, чтобы не вызывать подозрения и не оказаться в «списке бородатых» Службы безопасности. Узбеку-бородачу для получения паспорта требуется специальная справка, доказывающая его непринадлежность к экстремизму, получить которую практически невозможно. Дагестанские бородачи рискуют постановкой на «профилактический учет».

В истории зафиксированы случаи, когда нарушение правил относительно бороды приводило к трагическим последствиям. Так, талибы в Афганистане обязывали мужчин отращивать бороды и проводили проверки. Тех, кто по каким-то причинам не смог вырастить бороду длиннее сжатого кулака, жестоко избивали. В Пакистане талибы запрещали парикмахерам брить бороды, а заведения отказавшихся или нарушивших запрет подрывали.

Существует и возрастной ценз: быть похожим на старика Хоттабыча имеют право только мужчины, разменявшие шестой десяток; Столичные мусульмане совершенно не согласны со своими провинциальными коллегами.

Считается, что несоблюдение каждодневной гигиены в виде бритья является абсолютным невежеством. Вероятно, такое представление сформировалось под воздействием светской культуры московского мегаполиса; Нередко бородатый мужчина в традиционной исламской одежде может восприниматься ксенофобски настроенными гражданами как потенциальный экстремист. Известны случаи задержания таких людей сотрудниками правопорядка лишь на основании внешнего вида. Почему мусульмане бреют усы и оставляют бороду? Причина этого феномена довольно проста, если обратить свой взор на религиозные тексты и прислушаться к голосу разума: Коран разрешает верующим поступать со своими усами так, как они считают нужным.

Допускается их оставить или полностью удалить, в зависимости от желания конкретного человека; Если решено оставить волосы на переносице, то необходимо за ними соответствующим образом ухаживать. Человек, не следящий за своим внешним видом, нарушает заветы Аллаха и не достоин чести звать себя мусульманином; Длина усов должна быть таковой, чтобы они не касались пищи во время трапезы. Но добиться этого практически невозможно, почему необходимо время от времени проделывать процедуры мытья и расчесывания шевелюры над верхней губой; Отсутствие явных религиозных предписаний вкупе с требованиями современной городской жизни привели к тому, что усы современные мусульмане практически не носят. Лишь приверженцы фундаментальных течений блюдут весьма необычные правила гигиены и практически никогда не используют станок или лезвие. Существует несколько причин, почему мусульмане носят бороду.

Однако, в радикальном исламизме борода без усов стала символом отказа от западной культуры и образа жизни, а также от определенных легальных общественных норм. Таким образом, борода без усов у мусульман имеет символический характер, который может иметь связь с радикальным исламизмом. Однако, не следует делать однозначных выводов и ставить равно знак радикальный исламизм и национальные традиции мусульманских стран. Происхождение символа Борода является одним из важнейших символов исламской культуры. У мусульман борода является частью мужского образа и подчеркивает его внешность и принадлежность к общине верующих. Она символизирует мудрость, достоинство, религиозную принадлежность и духовность. Происхождение использования бороды в исламе связано с жизнью пророка Мухаммеда, который также носил бороду. В исламской традиции говорится о том, что Мухаммед является примером для всех мусульман, и поэтому они должны следовать его образу жизни и поведению.

Борода, как часть образа пророка, стала одной из важнейших черт мужского образа в исламе. Отсутствие усов у мусульман также имеет свое происхождение в исламской традиции. Усами на востоке в прошлом часто пользовались мужчины, которые не придерживались религиозных норм и жили жизнью, не соответствующей исламским учениям. Поэтому отсутствие усов также символизирует чистоту, достоинство и верность догмам ислама. Борода без усов и исламская традиция Борода является обязательным элементом в исламской традиции. Она символизирует мужество, уважение к богу и его пророку Мухаммеду, а также показатель религиозности. Однако далеко не все мусульмане носят бороду с усами. В хадисах, сборнике слов Мухаммеда, говорится, что пророк выделял две области на лице для роста волос — на верхней губе усы и на подбородке.

Люди, которые оставляют только бороду, но не усы, могут ссылаться на хадис, который не запрещает такое поведение. Однако, существуют мнения, что отсутствие усов, особенно среди мужчин, является свидетельством уклонения от традиционных известных исламских обрядов, что может быть признаком радикального исламизма. Такое поведение может вызвать подозрения в отношении мусульман, особенно при попытке пересечь границы многих западных стран, где проблемы с радикальным исламизмом достаточно актуальны. В любом случае, выбор ношения бороды с усами или только бороды является личным делом каждого мусульманина и не должен быть использован для стереотипизации или дискриминации.

Но укорачивать бороду или рекомендовать это делать только ради отличия от другой группы людей — это результат полного непонимания исламского права. Если говорить о шафиитской точке зрения, то далее мы приводим ответ шейха Таха Карана да хранит его Аллах из Мусульманского судебного комитета г. Кейптаун ЮАР , известного корифея и высококвалифицированного специалиста по шафиитскому праву: «Каждый из четырех мазхабов говорит, что наличие у мужчин бороды является хорошим и образцовым поступком. Ни один из мазхабов не говорит, будто борода нежелательна.

Ни один из них не поощряет ее сбривание. Все они с неодобрением относятся к укорачиванию и сбриванию бороды. Единственное отличие между мазхабами — степень осуждения за сбривание бороды. Именно в этом моменте и имеется некоторое послабление со стороны преобладающего «раджих» мнения шафиитского мазхаба по сравнению с другими правовыми школами. Если другие мазхабы, а также менее веское «марджух» мнение шафиитского мазхаба считают удаление бороды запретным действием и грехом, то раджих-мнение шафиитов говорит лишь о порицаемости «карахат» такого поступка. То есть, согласно данному мнению, этот поступок не одобряется и порицается, но не настолько, чтобы он был приравнен к греху.

Сборник ответов на ваши вопросы

В русской традиции принято отращивать бороду с усами. Почему мусульмане сбривают усы, но оставляют бороду. При этом ношение бороды без усов допустимо – решение этого вопроса в большинстве течений отдается правоверным. Бороды без усов у мужчин знаменитостей: Джим Керри, Брэд Питт, Майкл Дуглас, Антонио Бандерас, Доминик Купер, Джерард Батлер, Бен Афлек, Данила Козловский и другие. Из этой статьи вы узнаете почему мусульмане носят бороду и значение бороды в Исламе.

Борода в Исламе

Можно ли ее сбрить? Очень часто слышал про длину больше сжатого кулака. Но я лично заметил, что как мне показалось у многих мусульман борода не совсем подходит под это описание даже у многих из учителей в этой школе. Может я как-то не правильно понимаю длины больше сжатого кулака откуда начинается измерение? Или это просто связано с тем, у кого и как она растет? Отпускание бороды это естественный процесс, в котором человек не принимает особого участия. Большинство ученых считают, что бритье бороды является харамом, потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал мусульманам отпускать бороды. Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Что касается укорачивания бороды, то некоторые ученые разрешали подрезать то, что остается за пределами кулака, охватывающего бороду, руководствуясь поступком Али бин Абу Талиба, Абу Хурайры, Абдуллаха бин Умара из числа сподвижников. Некоторые ученые, в том числе маликиты, строго запрещают тахрим удалять волосы между нижней губой и подбородком. Ханафиты и шафииты считают это нежелательным макрух. А некоторые ученые разрешают удалять волосы с этого место, если они мешают, так как эта группа ученых не относят эти волосы к бороде. Пусть Аллах вознаградит Вас за следование пути Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Постарайтесь мягко объяснить вашим родителям, что отпускание бороды это ваша религия и гражданское право, а подчинение родителям в ослушании Аллаха является грехом. Сообщается, что Али, да будет доволен им Аллах, сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нельзя подчиняться тому, что приведёт к ослушанию Аллаха , подчиняться необходимо лишь в том, что соответствует одобряемому [шариатом]».

Аль-Бухари, Муслим. Если же родители сбреют вашу бороду или испортят ее вид, во время сна без вашего согласия, то на вас не будет греха. Всевышний Аллах сказал: «Призывай на путь Господа твоего мудростью и добрым назиданием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем» Сура: Пчелы 125. Однако если родители не внемлют вашему призыву, то на вас нет греха, так как вы должны только довести до них истину, а вдохновляет веру только Аллах. Если будет угроза воспитания ваших детей вразрез с требованиями Ислама, то следует отдалятся от родителей на столько времени, сколько необходимо для исправления их поведения в отношении вас и ваших детей. Скорее всего Тут речь идет о наших казахских традициях Уважаемый.

Так же есть мнение среди казахов о том что голову барана нельзя подовать тем у кого живой отец, дед. К сожелению я не нашел обоснование в интернете этим действям. По последнему чисто логически - мозги барана считается деликатесом. Посему голову барана ставили перед уважаемым гостем или перед старшим дома.

Доходило до того, что у таких лиц запрещалось брать свидетельские показания — своеобразное поражение в правах. Ранние ханафиты полагали, что укорачивание усов означает их полное искоренение, однако позднее в учении ханафитов частичное их укорачивание было разрешено. Традиция в наши дни В постсоветских регионах ситуация с точки зрения официального религиозного отношения по поводу бороды формировалась по-разному. В Казахстане духовенство являлось сторонником сунны необязательное ношение. Греховным бритьё считалось у салафитов. В Узбекистане отсутствуют конкретные законные основания, запрещающие бороды, но бородачи вызывают закономерное чувство настороженности со стороны окружения и сотрудников полиции. Нередко имамы мечетей просто сбривали растительность, опасаясь попасть в особый «чёрный список» надзорных служб. Инцидентов неофициального запрещения отращивания бороды, уходящего корнями в правоприменительную практику борьбы с экстремистами, на самом деле немало. В ходе розыска преступных элементов наличие бороды нередко становилось причиной для преследования и ареста. Иногда даже в ходе выдачи паспортов бородачам приходилось оформлять особые справки в управлениях духовенства региона, подтверждающих, что личность не состоит в каком-либо экстремистском группировании. Получить такой документ было непросто. В нынешних регионах России, где также проживают мусульмане, ситуация различна. Так, в Карачаево-Черкесском регионе Советом улемов издан указ, объявляющий ношение бороды ваджибом в соответствии с ханафитским мазхабом — сильный пол обязали растить бороды «минимальные, в рамках видимости с запрещением выбривания лезвием ». В Тюмени имам-мухтасиб определил, что для татар борода — это не общетрадиционный символ, а право её ношения надо «заработать»: после свадьбы верующий может отрастить бородку, а вот после 60 лет может выращивать любой длины и густоты. По мнению имама Мемориальной мечети Москва , раскрывшего его в своей публикации, фардом обязанность бороды «абсолютно не являются», а те, кто полагает, что это именно фард, демонстрируют свою безграмотность. В таком суждении имам опирается на авторитет египетских улемов. Отдельные инциденты, когда наличие бороды становится основанием для зачисления правоверного в полицейские базы данных, наблюдаются в Дагестане. Речь идёт о «профилактических учётах» куда ставят подозреваемых в экстремистских воззрениях. Следует все-таки помнить, что хадисы не стоит понимать как некий источник веры. Почти 1500 лет их правили, искажали, неверно трактовали и выдумывали. Сейчас они в большей степени относятся именно к культуре и традициям, религиозный же их аспект скорее относится к источнику — Корану. Дополнительно о значении бороды в исламе смотрите в следующем видео.

Ни один из мазхабов не говорит, будто борода нежелательна. Ни один из них не поощряет ее сбривание. Все они с неодобрением относятся к укорачиванию и сбриванию бороды. Единственное отличие между мазхабами — степень осуждения за сбривание бороды. Именно в этом моменте и имеется некоторое послабление со стороны преобладающего «раджих» мнения шафиитского мазхаба по сравнению с другими правовыми школами. Если другие мазхабы, а также менее веское «марджух» мнение шафиитского мазхаба считают удаление бороды запретным действием и грехом, то раджих-мнение шафиитов говорит лишь о порицаемости «карахат» такого поступка. То есть, согласно данному мнению, этот поступок не одобряется и порицается, но не настолько, чтобы он был приравнен к греху. Вы правы, говоря, что борода — это символ ислама. Но не о каждом символе мы можем сказать, что соблюдать его строго необходимо «ваджиб» , а отказываться от него категорически нельзя. В качестве примера можем привести ношение мужчинами головного убора.

Помимо духовных и символических значений, борода также играет роль практической защиты. В жарком климате борода помогает защитить лицо от пыли, солнца и других неблагоприятных условий. Она также служит естественным фильтром, задерживающим пыль и загрязнения, что особенно важно в период поста и молитвы. Таким образом, борода в мусульманской культуре имеет большую значимость и символическую силу. Она выражает духовность, мужество, силу и религиозную принадлежность мусульманина, а также служит защитой и практической пользой в повседневной жизни. Культурные различия и особенности В исламе обнаруживается особое отношение к бороде и усам. В соответствии с религиозными правилами, мужчины должны позволять своей бороде расти и не трогать ее, но необязательно иметь усы. Это обусловлено традициями и привычками мусульманского общества. Борода без усов внешне может выглядеть необычно для тех, кто не знаком с этими культурными особенностями. Однако, это не должно вызывать негативные оценки, так как мусульманская культура предписывает уважать и принимать другие культурные нормы. Такие различия во внешности являются всего лишь одним из аспектов многообразия нашего мира и его культурного наследия, которое требует терпимости и взаимного уважения. Уход за бородой и традиционные методы 1. Мытье бороды Регулярное мытье бороды поможет избежать накопления грязи, масла и остатков пищи. Используйте мягкое мыло или специальный шампунь для бороды. Намочите бороду водой, нанесите небольшое количество шампуня на ладони и массирующими движениями распределите по всей длине бороды. Ополосните теплой водой и тщательно высушите бороду полотенцем. Укладка бороды Для укладки бороды используйте густую бородную восковую смесь или масло для бороды. Небольшое количество продукта нанесите на ладони и равномерно распределите по всей длине бороды. Затем используйте гребень или расческу для выравнивания и придания формы бороде. Регулярное укладывание поможет поддерживать аккуратный и ухоженный вид бороды. Подравнивание бороды Чтобы поддерживать аккуратную форму бороды, регулярно подравнивайте ее. Для этого используйте бородницу или машинку для стрижки с насадкой нужной длины. Организуйте равномерное подравнивание по всей длине бороды, удаляя лишние волосы и придавая бороде желаемую форму.

Содержание

  • Почему мусульмане сбривают усы, но оставляют бороду | Кириллица | Дзен
  • Почему мусульмане носят бороду и не носят усы?
  • Ношение бороды. Фард или сунна?
  • Являются ли частью бороды волосы на шее и щеках? Можно ли их сбривать? \\
  • СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Почему мусульмане предпочитают носить бороду, но не усы

Относительно того, какой минимальной длины должна быть борода, некоторые ученые сказали, что человек может отпускать бороду до той длины, до какой она может вырасти естественным образом. Также ученые-ханафиты говорят, что рекомендуемая длина бороды должна соответствовать размеру кулака человека чтобы ее можно было сжать в кулаке. Это также подтверждается практикой сподвижников, в частности, Ибн Умара да будет доволен им Аллах. Хайтам сообщает, что Ибн Умар укорачивал бороду, пока он не достигала размера его кулака Китабуль Асар имама Абу Юсуфа, с. Китабуль Асар имама Мухаммада Следовательно, согласно оригинальным ханафитским источникам, рекомендуемая длина бороды равняется размеру кулака. Ученые-ханафиты выбрали такое мнение из-за того, что это было практикой Ибн Умара, который, как известно, очень строго придерживался Сунны.

Однако если человеку угрожают какие-то неприятности из-за ношения бороды, он не попадет в грех, если подстрижет бороду короче, чем длина кулака. Единственно, нужно стараться избегать того, чтобы полностью сбривать бороду.

Сунниты уделяют особое внимание соблюдению сунны пророка Мухаммада. Они стремятся следовать его примеру во всех сферах жизни, начиная от характера и чистоты сердца, до ритуалов молитвы и поста. Шииты также соблюдают сунну пророка Мухаммада, но придают больше внимания примеру его наследников, известных как имамы. Они считают, что имамы являются духовным и правовым авторитетом и могут интерпретировать и применять религиозные законы в свете современных обстоятельств. В исламе придерживание религиозных обязанностей и следование примерам являются важными аспектами практики веры. Мусульмане стремятся достичь духовного совершенства через выполнение обязанностей и следование примеру пророка Мухаммада и его наследников. Его борода являлась не только символом его преданности к исламу, но и символом его мощи и силы. Ссылка на источник: Sahih Muslim, Kitab al-Libas Hadith 5203 Еще одним примером знаменитой личности с бородой в исламе был Саад аль-Гамиди, известный компаньон пророка Мухаммада мир ему.

Борода Саада аль-Гамиди была не только признаком его веры, но и символом его преданности к богу и уважения к пророку. Ссылка на источник: Sahih al-Bukhari, Kitab al-Libas Hadith 5891 Исторические личности в исламе, такие как Саад ибн Аби Ваккас и Саад аль-Гамиди, являются примерами для мусульман и подтверждают значимость бороды в исламе. Борода является символом не только веры и преданности, но и мужественности, достоинства и почитания. Мусульмане сделали бороду частью своей идентичности и следуют этому примеру, чтобы выразить свою преданность исламу и укрепить связь с пророком Мухаммадом мир ему. Источники: Сахих Муслим, книга ас-Сунан, глава 75, hadith 5203 Сахих аль-Бухари, книга ас-Сунан, глава 77, hadith 5891 Борода как символ веры и покаяния В Коране есть много аятов и хадисов, которые подтверждают значимость бороды. Например, в Коране говорится: «Подерживайте бороду и обрезайте усы, чтобы отличаться от неверующих и принадлежать к нашему сообществу» Аль-Бухари 5892. Это указание на то, что борода помогает нам отличаться от неверующих и подчеркивает нашу принадлежность к исламу. Борода является также символом покаяния и благочестия. Это указание на то, что носить бороду является признаком благочестия и стремления к покаянию. Она напоминает нам о наших грехах и обязывает нас быть более преданными Аллаху.

Кроме того, борода также является естественным и натуральным образом, который Аллах создал для нас, и носить бороду соответствует сунне пророка Мухаммада мир ему.

Так, три из четырёх школ шариатского права в Исламе мазхаб утверждают, что сбривание бороды является харамом запретным для мужчин. Это Ханафитская, Маликитская и Ханбалитская школы. В Шафиитском мазхабе мусульманину не запрещено сбривать бороду, однако ее ношение считается сунной Пророка Мухаммада да благословит Его Аллах и приветствует.

Этой школы, как наиболее достоверной, придерживаются во многих мусульманских странах, в том числе и в Чеченской Республике. Особое значение борода обретает во время войн. По словам А. Шахбулатова, если борода позволит напугать врагов, сломить их дух и приблизить мусульманина к победе, то ее ношение становится обязательным для верующих даже согласно Шафиитской правовой школе.

В Исламе также дозволено красить бороду, чтобы скрыть седину, в любой цвет, кроме черного.

Поэтому, на мой взгляд, лучше воздержаться от ношения длинной бороды. Возможно и такое, что пророк хотел этим как-то выделить мусульман из общей массы. Это было его личным предпочтением, его личным выбором, который не касался вопроса веры, и за несоблюдение которого человек не получит никаких санкций. Почему мусульмане носят бороду Зачем мусульмане носят бороду и обязательна ли борода в исламе?

Этот вопрос достаточно популярен в обществе, поскольку чаще всего можно увидеть мужчину-мусульманина с красивой окладистой бородой. Но однозначного ответа на вопрос, какой именно должна быть борода, среди мусульманских ученых нет, поскольку у каждого из них есть своя точка зрения на этот вопрос и свое к нему отношение. Некоторые из них считают обязательным действием — отращивать и носить бороду ваджибом и греховным действием — брить ее фиском. Но у некоторых других ученых господствует мнение, что отращивание бороды действие необязательное, но желательное, то есть мустахабб, а бритье ее — действие не запрещенное, то есть харам, но порицаемое, то есть макрух. То есть, в его времена борода была отличительным признаком верующих в Единого Бога — Аллаха.

О запрете на бритье бороды встречается упоминание у Ибн Хазма, захиритского правоведа, а также у маликита аль-Хаттаба, ханбалита ас-Саффарини и ханафита Ибн Абидина. Но были и те, кто противоречил мнению о таком запрете, — такого мнения придерживались, к примеру, шафиитские ученые ан-Навави, ар-Рафии, аль-Хатиб аш-Шарбини и Закария аль-Ансари говорили о том, что бритье нежелательно, то есть макрух. Но аз-Заркаши, аль-Азраи, аль-Халими и аль-Каффаль аш-Шаши, представители шафиитского мазхаба, все-таки считали, что это скорее запретное действие. По мнению салафитских богословов аль-Албани, аль-Усаймина, Ибн База, борода — это отличительный признак мужчин в исламе как от женщин, так и от неверующих, которые ее не носят и не отращивают, поэтому придерживаются того, что бритье бороды следует отнести именно к греховным и запретным действиям. Представители шиизма Мухаммад Ширази и Али Систани придерживаются такого же мнения.

Всем известен случай, когда в телеэфире из уст аятоллы Али Хаменеи прозвучало осуждение короткой бороды короля Марокко Мухаммеда VI. У короля, по мнению аятоллы, она скорее напоминает легкую небритость, и он во всеуслышание назвал ее «позором», на что король сказал, что слова аятоллы в эфире иранского национального телевидения — полная чушь. Ношение бороды в исламских странах сегодня Нередки случаи, когда бородатые люди в ряде стран Ближнего Востока могут стать объектами пристального внимания полиции, сталкиваться с тем, что к ним представители силовых структур относятся с подозрением. Это касается таких стран, как Ливан — там подобные случаи нередки даже с теми, кто отращивает бороду не по религиозным причинам. Из-за военных действий, которые ведутся в последнее время на территории Ирака и Сирии, где боевики ИГИЛ воюют против курдов, наметилась тенденция среди курдов, проживающих в юго-восточной части Турции, к сбриванию бород для того, чтобы не походить на членов ИГИЛ, которые носят длинные бородаты.

Связано это еще и с тем, что бывали случаи, когда состоящие в Рабочей Партии Курдистана курды были казнены только лишь за наличие у них бороды, хотя это и не является исключительно особенностью именно членов группировки «Исламское государство». Турецкие мусульмане отращивание бороды считают сунной, рекомендованным для мужчин действием, но существует турецкий правовой кодекс, исходя из которого государственный служащий в Турции ее носить не может, однако в последнее время, в законах Турции приняты послабления. В Египте во время правления Хосни Мубарака бороду рассматривали как элемент, характерный для исламистских сил, которые выступали против президента, невзирая на то, что бороды носили не только мусульмане, но и представители других религиозных концессий — к примеру, копты-христиане и сам патриарх Феодор II. Бороды братьев-мусульман отличались тем, что были ухоженными и аккуратными, в то время как у салафитов борода была внушительной, а усы они сбривали. Среди салафитов также наблюдалась тенденция к окрашиванию волос на лице хной поэтому их бороды могли иметь цвет от ярко-оранжевого до темно-бордового.

В Египте в то время бороды полагалось сбривать всем государственным служащим, а когда режим Хосни Мубарака пал, мусульмане вновь вернулись к ношению бороды. Шариатские нормы были введены на территории захваченного талибами Афганистана после того, как он стал одним из Исламских Эмиратов. По этим нормам мужчин обязали отращивать бороды, причем длинные и густые, и их регулярно проверяли, и тех, у кого они оказывались короче сжатого кулака, могли сильно наказать. В мусульманских странах постсоветского пространства ситуация с официальной религиозной позицией относительно ношения бороды также складывается по-разному. В Казахстане Духовное управление мусульман Республики избрало своей официальной позицией мнение, что отращивание бороды — это сунна, то есть необязательное действие.

О том, что бритье греховно, говорят лишь салафиты. В своей позиции религиозная верхушка Казахстана опирается на мнение Мухаммада Абу Захра и Махмуда Шалтута, египетских улемов двадцатого века, а также на постановление Управления по фетвам Египта. Танжарык Турганкулов, заведующий «Центра религиоведения», высказал на сайте мечети им. Гылмани в Астане мнение, что молодые мусульмане Казахстана отращивают сегодня бороды в том числе и с целью внесения смуты в мусульманское общество. Читайте также: Что такое супердевайс Huawei и почему это неизбежное будущее Основное население Узбекистана — мусульмане, и в государстве нет определенных официальных законов, которые бы вводили запрет на ношение бороды, и все равно бородатые люди постоянно испытывают на себе, что окружающие, в том числе и работник полиции, относятся к ним с подозрением.

Встречаются случаи, когда имамы мечетей вынуждены были сбривать бороду, поскольку опасались попасть в так называемый «список бородатых» Службы национальной безопасности страны. Такие случаи неофициального запрета на ношение бороды уходят своими корнями в практику борьбы с экстремистскими движениями, начавшейся в Намангане в 1997г. Тогда Ферганской долине было совершено жестокое показательное убийство одного из высокопоставленных чиновников правоохранительных органов, и во время операции по розыску преступников только лишь наличие бороды могло стать причиной для уголовного преследования и ареста. Даже для получения паспорта бородатому мужчине нужно было предоставить справку, выданную Управлением духовенства области, удостоверяющую, что человек не состоит в экстремистской организации, однако получить эту справку было крайне сложно. В российских регионах, где традиционно проживает мусульманское население, ситуация складывается по-разному.

В Карачаево-Черкессии в 2011 году Совет улемов выпустил постановление, которое объявляло ваджибом ношение бороды согласно ханафитскому мазхабу. В результате всем мужчинам были обязаны отрастить их «минимально в пределах видимости то есть запретить выбривать лезвием ». А тюменский имам-мухтасиб Ильдар Зиганшин высказал личное мнение, что для татарского народа носить бороду — не есть традиция, и право носить ее надо заслужить: после женитьбы мусульманин может отпустить небольшую бородку, а уже после шестидесяти лет можно отпустить длинную и густую. По мнению имам-хатиба Мемориальной мечети в Москве Шамиля Аляутдинова, которым он делится в статье на эту тему, обязательным, то есть фардом ношение бороды «категорически не является», и те, кто так считает, по мнению Аляутдинова, просто проявляют свою неграмотность. Случаи, когда ношение бороды является основанием для постановки человека на полицейский учет, зафиксированы в Дагестане — здесь бородатых мужчин ставили на «профилактический учёт» по подозрению в «религиозном экстремизме».

Длина и цвет бороды Часто возникает вопрос о том, какой длины носить бороду, поскольку богословы позволяли в большинстве своем укорачивать бороду до тех пор, пока ее длина не будет превышать длину сжатого кулака. Мнения, что стричь ее нельзя, придерживались часть шафиитов, к примеру, ан-Навави. Среди мусульман часто встречаются те, кто окрашивает свою растительность на лице хной хидаб. Ан-Навави считал, что как мужчинам, так и женщинам лучше окрашивать свою седину в желтый или красный цвет, говоря: «Поистине, лучшее чем вы можете окрасить седину — это хна и катма». Некоторые богословы считают, что красить в черный цвет волосы и бороду нельзя, за исключением тех случаев, когда это делают для устрашения врага во время джихада.

Усы в исламе Что же касается выбривания усов мусульманами, то по поводу этого вопроса у ученых-богословов ислама нет единого мнения, как именно следует укорачивать усы: если имам Малик ибн Анас и шафииты считали, что укорачивать нужно только ту часть усов, которая выходит за край губы, то, по мнению Ахмада ибн Ханбаля, нет ничего в укорачивании усов плохого, точно так же, как нет ничего плохого в их полном сбривании. Подводя итоги всего вышесказанного, будет справедливым сказать, что брить волосы на лице — это значит вносить изменение в тот свой облик, который был дарован Аллахом человеку при рождении. Этот свой облик он должен принимать беспрекословно как великий дар Аллаха, заботиться о нем и ухаживать. Это значит, что носить ухоженную и аккуратно подстриженную растительность на лице будет лучшим свидетельством бережного отношения мусульманина к своему облику, подаренному Аллахом. Не лучший ли это ответ на вопрос, почему мусульмане носят бороду и обязательно ли бороду носить мусульманину?

Ответим на Ваш вопрос по Исламу бесплатно Ассаляму алейкум. Я не мусульманин, но ношу бороду длиннее кулака и выбираю усы. Очень часто мусульмане здороваются со мной,думая что я тоже мусульманин. Выходит что отталкиваясь от моего внешнего вида, люди принимают меня не за того. Не получается-ли так, что я обманываю людей своим внешним видом и ответом?

Я отношусь с большим уважением к людям исповедующим Ислам, и мне очень не хочется, оскорблять их таким образом. Ассаляму алейкум, правда что у Пророка Мухаммада да благославит его Аллах и приветствует не было усов? Согласно хадисам, Посланник Аллаха мир ему и благославление говорил: Подстригайте усы и отращивайте бороду и не будьте похожи на огнепоклонников. Ас саляму алейкум! Брат, можно ли машинкой подстричь волосы которые растут прямо под нижней губой?

Как можно считать, что борода Сунна, ведь неверующие тоже носят бороду? Вопрос: Что можно ответить человеку, который спрашивает — почему ношение бороды считается Сунной и обычаем Ислама, хотя иудеи или индусы также носят длинные бороды? Дайте, пожалуйста, развернутый ответ. Этот вопрос проистекает из непонимания того, что можно считать Сунной. Далее мы обратим внимание на следующие моменты: 1 Наличие какого-то действия или обычая в другой религии не всегда означает, что это действие запрещено в Исламе.

Тем более, надо отметить, что иудеи и христиане — это люди Писания, которые следуют за пророками Мусой мир ему и Исой мир ему. Некоторые ученые также считали людьми Писания и индуистов, которые, возможно, некогда получили свою религию от одного из пророков Аллаха хотя и исказили ее впоследствии [1]. Сура «Ан-Нахль», аят 36. Некоторые наши ученые видели пророчества о приходе последнего Пророка салляллаху aлейхи ва саллям в индийских священных книгах, таких как Веды и Пураны[2], поскольку каждая религия могла изначально быть основана на учении пророков, посланных Всевышним. Поэтому наш Пророк салляллаху aлейхи ва саллям в некоторых действиях подражал действиям иудеев и христиан, пока ему не бывали ниспосланы указания от Аллаха как поступать в таком случае [3].

Относительно тех вещей действий и практик , которые отвергаются нашим шариатом как ложные: нам нельзя обращаться к ним или передавать их, как только с целью опровержения их и осуждения их ошибочности»[4]. Таким образом, действия и практики иных религий , которые одобряются в нашем шариате, являются частью универсальной религии Аллаха, ниспосланной нам через Его любимых пророков и посланников мир им всем. Борода — это естественный признак, дарованный человеку Аллахом, так что тот человек, который отращивает бороду, даже если он делает это из религиозных соображений, просто следует требованиям своего естества. Если мы откажемся носить бороду, поскольку ее ношение есть подражание иудеям или индуистам, то наличие, к примеру, зубов или волос также делает нас похожими на остальных людей — иудеев, христиан, индуистов и прочих. Разве от нас требуется, чтобы мы удалили себе зубы или волосы, чтобы не подражать им?

Отпускайте бороды и подстригайте усы». Д-р З. Хукм о бороде является самым волнующим вопросом на сегодня. Не секрет, что на этот повод очень большое количество споров. И споры эти, как обычно, разводятся именно джахилями, которые возомнили себя толибуль ъильм.

Вопрос бороды часто поднимается именно среди гладковыбритых муслимов, которые утверждают, что «борода — это одна из Сунн, и что не стоит постоянно останавливаться на таких мелочных вещах». И на самом деле, альхамдулиллях, борода — это сунна пророка алейхи соляту уа ссалям , однако в исламском фикхе есть большое отличие среди обязательных и желательных сунн. Великий имам одного из мазхабов Абу Ханифа да смилуется над ним Аллах подразделил Сунну Посланника Аллаха, алейхи соляту уа ссалям, на следующие важные деления: Сунна мандуба мустахабба, желательная ; Сунна ваджиба обязательная. Совершение первой Сунны считается желательным, а нарушение ее— разрешенным мубах. Случаи Сунны мандуба — войти в Дом Аллаха с правой ноги, почистить зубы после совершения очищения и т.

И кто будет соблюдать их, будет вдобавок награжден Аллахом, а кто отложит, не будет на нем никакого греха. А что же насчет второй Сунны ваджиба , то обязательность её совершения находится на абсолютно всех муслимах ахлю-Сунна уаль джамаа. Ваджибаты — это, именно, то деление Сунны, касательно которой есть хадисы, несущие в себе устрашение от Аллаха для тех, кто относится к ней пренебрежительно, либо повелительные приказы запрещения Пророка алейхи соляту уа ссалям. Муслим, сознательно оставляющий Сунну ваджибат, есть грешник, так как Аллах сказал: «Пусть берегутся те, которые нарушают приказ его Посланника Аллаха , дабы не постигла их смута или не постигло их наказание мучительное! И кто не любит какую-нибудь часть Пречистой Сунны Посланника Аллаха, алейхи соляту уа ссалям, вышел из религии Аллаха и будет неверным даже, если он будет выполнять это к примеру, чтобы не отличаться между муслимами.

Нелюбовь к Сунне вызвана лишь двумя аспектами: неприязнью к Пророку алейхи соляту уа ссалям либо неприязнью к его сахабам как у крайних шиитов ; и оба этих явления есть большое неверие. Вышел из религии Аллаха и тот, который утверждает, что существует такое законодательство или норма традиций и обычаев, гораздо истинные, чем закон Всевышнего. Не извиняйтесь! Вы впали в неверие, после того как уверовали» Коран, 9:65-66. К этому касаются и всякого рода усмешки о Пречистой Сунной Пророка алейхи соляту уа ссалям , также и борода «вахабит», «радикал», «басурман», «бородач», «короткошерт», «душман», «басмач» и т.

Ну а сейчас перейдем, собственно, к вопросу. Pinterest Хукм о бороде В 22 суре Корана «Хадж» говорится: «Потом пусть они покончат со своей неопрятностью, целиком выполнят свои обеты и обойдут вокруг древнего храма» Коран, 22:29. Великий сахаб Пророка, алейхи соляту уа ссалям, Абдуллах ибн Аббас, да будет Аллах доволен ими обоими, сообщил, что под выражением«устранением неопрятности» Всевышний Господь подразумевает сбривание головы, остригание ногтей, укорочение бороды и усов к завершению хаджа. От Абдуллаха ибн Умара, да будет Господь доволен ими обоими, сообщается, что Пророк алейхи соляту уа ссалям повелел каждому мужчине из его общины оставлять бороду и укорачивать усы. Согласно другому варианту хадиса, передаваемом имамами аль-Бухари и Муслимом, Пророк Аллаха, алейхи соляту уа ссалям, говорил: «Не будьте похожими на язычников, отращивайте бороды и укорачивайте усы!

Другие хадисы о том, что Посланник Аллаха, алейхи соляту уа ссалям, якобы укорачивал или брил бороду, представляют из себя слабые даиф или придуманные вымышленные мауду хадисы, и никто из факихов не имеет права брать их во внимание в собственном иджтихаде выводе исламских постановлений. На случай если заглянуть в Сунну сахабов Посланника Аллаха алейхи соляту уа ссалям , то сообщается, что Абдуллах ибн Умар, выполняя хадж или умру малое паломничество , брал бороду в кулак от подбородка и подстригал всё, что было ниже данного кулака. Джабир ибн Абдилля, да будет Аллах доволен им, говорил: «Мы постоянно отпускали бороды, исключая период хаджа и умры» хадис от имама Абу Дауда, рахимахуллах. И никто не сможет найти ни одного правдивого риваята о том, чтобы кто-либо из сподвижников посланника Аллаха, алейхи соляту уа ссалям, сбривал или укорачивал бороду к сведению, от неверных и нововведенцев хадисы не берутся во внимание. Наоборот, много есть достоверных хадисов, которые говорят нам, как их длинные бороды становились влажными от слёз, текущих с их глаз.

Если бы мы знали, что борода продаётся где-то за дирхамы, то сложились бы для того, чтобы купить ему бороду! Так же нужно добавить, что Абдуллах ибн Умар являлся из тех самых учеников Посланника Аллаха алейхи соляту уа ссалям , подражавшим его действиям в буквальном смысле слова во всяком поступке, чтобы он не совершал.

Можно ли сбривать усы?

Согласно исламу, если борода растет, значит, таков замысел Аллаха, и ее нужно носить. Наличие бороды означает, что вам не придется иметь дело с прыщами, пятнами и прыщами, и вы получите чистую кожу. вы всё дальше и дальше идете по пути вырусей, и всё больше и больше похожи на безнациональный компот. Даже если у мусульманина большая и окладистая борода, усы почти всегда сбриты. Хотя среди мусульман ведутся споры о значении бороды, согласно законам шариата, решить эту проблему чрезвычайно просто. А вы замечали очень интересный факт: мужчины мусульмане в большинстве носят бороды, но при этом чаще всего сбривают усы.

Как можно считать, что борода Сунна, ведь неверующие тоже носят бороду?

Аль-Хуляйми сказал: "Нельзя никому сбривать свою бороду и брови, даже если (кто-то) сбривает усы, то в сбривании их есть польза, а именно чтобы к ним не прилипал жир пищи и его запах не желаемый. Но не все правоверные мусульмане носят только бороду без усов. Ношение усов не нарушает законы Аллаха, однако лишь в том случае, когда молодой человек ухаживает за растительностью на лице. Например, мусульманам запрещено носить усы без бороды, так как это считается неприемлемым и противоречит исламским учениям. значение для мусульман и связь с радикализацией Будучи одним из самых приметных символов ислама, борода является традиционным и. Умар подстригал свои усы так, что была видна краснота верхней губы, и устранял эти [волосы], то есть между усами и бородой. Не лучший ли это ответ на вопрос, почему мусульмане носят бороду и обязательно ли бороду носить мусульманину?

ВОПРОС-ОТВЕТ

Но позже, когда стали спускаться аяты о запрете дружбы с кафирами и об их заблуждениях, Посланник мир ему и благословение Аллаха стал действовать наперекор кафирам: Абу Хурейры передал, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Истинно, иудеи и назареи не красят своей седины , так делайте же это наперекор им! Передают со слов Абу Хурейры, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине, иудеи и христиане не закрашивают седые волосы , а вы поступайте не так, как поступают они» Бухари. О том, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха имел привычку не походить на язычников, показывает другой сахих хадис: Передают со слов Ибн Аббаса, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха распускал волосы, тогда как многобожники расчёсывали их на пробор. Люди Писания тоже распускали волосы, а Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха любил следовать примеру людей Писания в том, относительно чего он не получал никаких велений свыше, однако потом Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха стал расчёсывать волосы на пробор Бухари. А теперь о том, откуда пошла эта фитна и кто из невежд поспособствовал распространению лжи: Абу Ханифа и Ахмад назвали ношение бороды обязательными — ваджибом. Некоторые лжеученые пошли еще дальше, сравнив сбривание бороды с кастрацией мужчин и превращением его в женщину или гомосексуалисту.

Аш-Шафии в своей книге "Аль-Умм" указал на то, что сбривание бороды является харамом. Имам Малик сказал в "Ат-Тамхиде": "Харамом является сбривание бороды, это делают только женоподобные мужчины". Чем отличается безграмотный сектант от человека, владеющего определенным знанием в религиозных вопросах?! В первую очередь слепым фанатизмом к каждому слову этих лжеученых. Раз эти так называемые «великие ученые» ничего толком не поняли, а их последователи тем более.

Сегодня многие безграмотные сектанты оценивают религиозность и уровень имана других по длине бороды и штанишек, одет ли он в непонятно какую одежду - балахон. Разве это правильный подход?! Например, посмотрите на портреты Маркса и Энгельса — любой сектант позавидует их бороде. Но мусульмане ли они?! О том, что значение бороды никакой большой роли не играет, доказывает другой сахих хадис о пророке Исе мир ему , который носил красивые и длинные волосы — если бы важно было ношение бороды, об этом точно было бы сказано.

Да и в христианских иконах Иса мир ему был бы с бородой: Сообщается, что Ибн Умар сказал: «Однажды Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине, Аллах не является кривым, что же касается Антихриста, то он крив на правый глаз, и этот глаз похож на выпуклую виноградину. А когда прошлой ночью я спал у Каабы, то увидел во сне смуглого человека, который по виду являлся лучшим среди смуглых людей, волосы же его достигали лопаток. У него были ухоженные волосы, с которых капала вода, и он совершал обход Каабы, положив руки на плечи двух человек. Я спросил: «Кто это? А потом позади него я увидел кривого на правый глаз человека с курчавыми волосами, который напоминал собой Ибн Катана.

Он также обходил Каабу, но его руки лежали на плечах одного человека.

Изменить размер шрифта В русской традиции принято отращивать бороду с усами. А вот мусульмане иногда усы сбривают, оставляя только бороду. Разберемся, с чем это связано. Священные волосы Согласно мусульманским преданиям, Пророк призывал последователей сбривать усы, но отращивать бороду, чтобы правоверные не походили «на огнепоклонников». Сам Пророк придерживался именно такого правила — носил бороду без усов.

В сборнике канонических хадисов имама аль Бухари рассказано предание, когда в последних паломничествах в Мекку Пророк раздавал людям состриженные с головы и лица волосы. В исламском мире они считаются одной из почитаемых и ценнейших реликвий. Обязательно или нет? В многочисленных течениях ислама и у мусульманских богословов не сложилось единого мнения о том, обязательно ли оставлять бороду и сбривать усы. Так, захиристкий теолог Ибн Хазм писал о строгом запрете на сбривание бороды. Такой же позиции придерживались сторонники суннитского, ханбалитского мазхаба и ханафиты.

Отдельные представители шафиитского мазхаба арРафии, анНавави, Закария-аль-Ансари, аль-Хатиб-аш-Шарбини говорили, что сбривать бороду нежелательно, но оставляли человеку право выбора. Главное условие отращивания бороды Сегодня большинство теологов склоняется к мнению, что строгий запрет на сбривание бороды — проявление неграмотности и неверного толкования традиций ислама. Так, известный исламский проповедник-богослов Шамиль Аляутдинов в книге «Ношение бороды» подмечает, что наряду с рекомендацией стричь усы и отращивать бороду, Пророк рекомендовал своим последователям тщательно следить за внешность и соблюдать правила гигиены: чистить зубы палочкой, промывать нос, стричь ногти, выщипывать волосы под мышками и соблюдать другие ритуалы. Автор ссылается на пояснения имама ат Табари, который пояснял: не нужно бездумно следовать упомянутым в хадисах рекомендациям.

Между ваххабитами и мирными суфиями уже в 1998-1999-х годах началось вооруженное противостояние, вылившее в по сути малую гражданскую войну внутри Чечни. После возвращения в Чечню в 2000-м году законной власти ваххабизм ушел в подполье. Однако словно заразная ядовитая чума расползся по всему Северному Кавказу, начав здесь партизанскую войну, длившуюся до середины 2010-х. Как опознают ваххабитов Вычислить ваххабитов для российских силовиков было делом непростом. Однако существует несколько характерных признаков, по которому можно такого экстремиста опознать. Так, в частности, ваххабиты традиционно не носят нижнего белья.

Ибо оного во времена пророка Мухаммада не существовало. Стало быть нельзя носить. Кроме того, ваххабиты иногда бреют верхнюю губу, но никогда не бреют бороды - так буквально понимают сказанное в священных Хадисах: усы убирать, бороду оставлять. Ваххабита потому можно опознать по отсутствии усов, но наличию бороды чаще всего даже нестриженой. Также ваххабиты носят короткие до щиколотки штаны или заправляют штаны в носки. Это тоже связано с буквальным понимаем текста Хадисов. Так как во времена пророка Мухаммада ткань была очень дорога и ею хвастались богатые люди, основатель ислама велел своим ученикам длинными одеждами не понтоваться. Опознают ваххабитов и по особым тюбетейкам без узоров, однотонной темной одежде. Источник А вы знали об этом?

Что ислам говорит об отращивании усов? Это основные вопросы, которые возникают вокруг этой темы. Ношение бороды не является фардом, то есть обязательным. Поэтому за то, что мужчина по тем или иным причинам не отращивает бороду, грех на него не возлагается.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий