Новости что такое спецоперация

Прошло более трех месяцев с начала спецоперации на Украине, имеющиеся факты и открытая информация позволяют оценить, насколько успешно реализуются цели операции, а что оказалось ошибочным и нереализуемым. спецоперация на украине. Здоровье Спецоперация на Украине подробности Врач, трижды бывавший на СВО, рассказал, что такое «зеленка» и «открытка». Сайт в онлайн-режиме публикует последние новости о военной спецоперации России на Украине на 27 апреля 2024 года.

Военная операция на Украине

Самые свежие новости связанные с тематикой Спецоперация со всего Мира и России на сегодня. Специальные операции– это один из наиболее сложных видов деятельности органов и войск МВД. Всего с начала спецоперации российские военные уничтожили 592 украинских самолета, 270 вертолетов, 23325 беспилотников и 509 систем ПВО.

Официальный сайт

  • Официальный сайт
  • Ответы : А что такое "спецоперация"? Какими законами регулируется в РФ?
  • Какие задачи ВС России выполнили в зоне СВО сегодня | Новости России
  • ВС РФ поразили подразделения иностранных наемников в зоне спецоперации – Москва 24, 25.04.2024
  • 8. Что такое спец.Операция? Основные виды спец.Операций.
  • Итоги Спецоперации. Чем это закончится. Мнение автора.

Новости по теме: спецоперация на Украине

По распоряжению министра обороны Российской Федерации Сергея Шойгу , для военнослужащих ВСУ , желавших избежать боевых столкновений, были созданы безопасные коридоры для выхода из районов проведения специальной военной операции [39]. К сожалению, воспользовались ими лишь весьма ограниченное количество военнослужащих. В большинстве случаев украинские войска и в особенности националистические формирования, где это было для них возможно, оказывали упорное сопротивление, что стало причиной дополнительных жертв, эскалации и затягивания конфликта. Характерной чертой деятельности украинской стороны в конфликте являлось повсеместное использование мирного населения включая иностранных граждан в качестве живого щита. Создавались препятствия для лиц, желавших покинуть места ведения боевых действий и близлежащие населённые пункты. Активно внедрялась практика размещения тяжёлого вооружения, бронетехники, средств ПВО, артиллерии и другого вооружения непосредственно в жилой застройке. Без эвакуации мирного населения ВСУ и украинской территориальной обороной осуществлялось оборудование огневых позиций в жилых кварталах, частных и многоквартирных домах. В обиход вошёл террор и многочисленные военные преступления в отношении мирного населения в прифронтовой полосе и территориях ведения боевых действий. Достоянием общественности стали многочисленные случаи жестокого обращения с военнопленными, грубо нарушающих правила Третьей женевской конвенции, а также расстрелы и пытки военнопленных.

Кроме того, на ход боевых действий существенное влияние оказывала поддержка Украины со стороны стран-членов НАТО, использование разведывательных ресурсов и разведпотенциала стран блока, включая космическую группировку спутников, а также телекоммуникационных аппаратов системы глобального Интернета Starlink, спутников зондирования земной поверхности гражданского назначения в интересах украинской армии [40]. Также, характерной чертой конфликта является широкое использование Киевом иностранных наёмников, подтверждённое число которых составляет не менее 13 тысяч [40]. Активными участниками конфликта стали воющие на стороне Киева иностранные наёмники, подтверждённое число которых составляет не менее 13 тысяч[40]. Однако самым главным фактором, оказавшим наибольшее влияние на сроки и характер боевых действий, стала регулярная поставка в ВСУ широкой номенклатуры вооружения со стороны стран-членов НАТО и союзников Запада. Перед армией России возникла необходимость демилитаризации не только изначального военного потенциала Украины, но и уничтожение вновь прибывающей техники. С российской стороны на первом этапе спецоперации характерной особенностью боевых действий было отсутствие численного превосходства над противником при ведении широких наступательных действий , как следствие, отсутствие сплошной линии фронта , недостаточный контроль освобождаемых территорий, что давало противнику возможность ведения маневренных боевых действий. Специфической чертой операции также стало ранее не практиковавшееся в российской армии привлечение значительного количества бойцов иррегулярных вооружённых формирований, в частности ЧВК. По мере развития, конфликт характеризуется беспрецедентно высоким уровнем применения беспилотных и дистанционно управляемых систем вооружения как то БПЛА различных типов и размеров, морских и наземных безэкипажных комплексов, а также новых типов высокоточного оружия.

Хроника основных геополитических событий первого месяца СВО Хроника первых дней спецоперации День первый. В Министерстве обороны России заявили, что Вооруженные силы России не наносят никаких ракетных, авиационных или артиллерийских ударов по городам Украины: «Высокоточными средствами поражения выводятся из строя военная инфраструктура, объекты ПВО, военные аэродромы, авиация Вооруженных сил Украины». Там же отметили, что мирному населению ничего не угрожает. В приграничных с Украиной регионах России в целях безопасности остановлена работа 12 аэропортов. Украина заявила о разрыве дипломатических отношений с Российской федерацией, на Украине введено военное положение [41]. День второй. С военнослужащими украинского батальона охраны АЭС была достигнута договоренность о совместном обеспечении безопасности энергоблоков и саркофага. Персонал АЭС продолжил обслуживать объекты в штатном режиме и отслеживает радиоактивную обстановку [42].

День третий. Утром 26 февраля Министерство обороны России сообщило, что националистические батальоны, отходя, взрывают за собой электроподстанции и мосты через реки. Подразделения российских вооруженных сил установили полный контроль над городом Мелитополем. Также 16 катеров ВМС Украины, используя «тактику роя», попытались атаковать корабли российского Черноморского флота, которые эвакуировали с острова Змеиный сложивших оружие украинских военных в количестве 82 человек. Часть катеров действовали под прикрытием гражданских судов [43]. День четвёртый. Президент России Владимир Путин приказал Минобороны перевести российские силы ядерного сдерживания в особый режим боевого дежурства. По словам президента, западные страны предпринимают недружественные действия в отношении России [44].

День пятый. В белорусском Гомеле начались российско-украинские переговоры. В тот же день Евросоюз запретил операции, связанные с управлением резервами и активами Центрального банка России. На фоне введенных санкций Банк России объявил о послаблениях по кредитам заемщиков и рекомендовал реструктурировать их задолженность, не назначать пени и штрафы по кредитам, если их финансовое положение ухудшилось с 18 февраля из-за новых санкций. Создание штаба по противодействию санкциям. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин сообщил о планах временно ограничить иностранному бизнесу выход из российских активов, так как «в текущей санкционной ситуации иностранные предприниматели вынуждены руководствоваться не экономическими факторами, а принимать решения под политическим давлением». Проект указа президента уже подготовлен. Он также заявил, что возглавит оперативный штаб по противодействию санкциям.

День седьмой. Он заявил, что власти США закрывают воздушное пространство страны для российских самолётов, Министерство юстиции страны создает специальную рабочую группу для «расследования преступлений российских олигархов». По словам Байдена, американские вооруженные силы «не участвуют в конфликте с российскими силами на Украине и не будут этим заниматься». Министерство обороны РФ заявило, что российские вооруженные силы взяли под полный контроль город Херсон. И также впервые сообщило о потерях — 498 российских военных погибли при исполнении воинского долга, 1 597 человек получили ранения [48]. День восьмой. Владимир Путин провел заседании Совета безопасности страны и прокомментировал ход специальной военной операции на Украине. По его мнению, она идёт в строгом соответствии с графиком, по плану, все поставленные задачи успешно решаются.

Глава государства затронул и тему выплат семьям погибших. Их семьям начали выплачивать беспрецедентно большие суммы — почти 7,5 миллиона рублей. Также в этот день завершился второй раунд российско-украинских переговоров, сторонам удалось найти понимание по части вопросов, но окончательное соглашение не было достигнуто [45]. День девятый. Государственная дума во втором и третьем чтениях приняла закон об уголовном наказании за фейки о действиях российских Вооруженных сил. Согласно новым поправкам, за заведомо ложные фейки грозит штраф — от 700 тысяч до 1,5 миллионов рублей либо до 3 лет колонии, а если это повлекло тяжкие последствия — от 10 до 15 лет колонии. Также были приняты поправки в КоАП об ответственности за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов РФ и её граждан, поддержания международного мира и безопасности. Штрафы за эти правонарушения составляют от 30 до 500 тыс.

Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

В том случае если поступала информация о появлении в секторе многократно превосходящих сил противника, командир отряда организовывал совещание офицерского состава, где ставил боевую задачу командирам взводов. Весь процесс, от получения информации до занятия бойцами огневых позиций в засаде занимал несколько часов, поступившие днём данные реализовывались той же ночью, — эффективность такого подхода по словам ветерана ВМС лейтенант-коммандера Майкла Дж. Уолша, лично участвовавшего в операциях, была ошеломляющей [5]. Действовал эффект « испорченного телефона » вызванного языковым барьером и отсутствием отработанной схемы взаимодействия, агентура на местах плохо представляла себе, что именно от неё требуется. В результате о реагировании в течение нескольких часов речи не шло, проходило до нескольких суток, прежде чем полученная информация бывала реализована.

Параллельно с этим начался процесс коррекции информационного пространства на Западе в сторону реабилитации главных действующих лиц украинской политики, являвшихся выходцами или ранее числившихся в упомянутых экстремистских и террористических организациях. Неонацистские движения и националистические батальоны постепенно стали изыматься из списков и перечней запрещённых или нежелательных на Западе структур. Параллельно с этим внешние спонсоры и кураторы новой украинской власти приступили к полномасштабной реализации проекта «АнтиРоссия», главной целью которого являлось переформатирование сознания украинцев, воспитания нового типа людей с ненавистью к России и всему русскому через новые идеологические установки и образовательные программы. В их основе — миф об исключительности украинцев как древней самостоятельной нации, которая всегда находилась в противостоянии с чужеродной и неславянской «Москвией». Внедрение нового мифотворчества во все сферы жизни общества сопровождалось мерами по ограничению русского языка и культуры, работе СМИ, уничтожению памятников общей истории и т. Так, в соответствии с законом об обеспечении функционирования украинского языка как государственного, русский язык был вытеснен из всех учебных заведений страны, а также из делопроизводства, сферы обслуги и СМИ, фактически из всей общественной жизни. Дошло до того, что официальные лица Украины выступали с заявлениями о необходимости «исчезновения русского языка» как «элемента враждебной пропаганды» [8]. Предвидя возможное развитие событий именно в таком русле, 16 марта 2014 года по итогам референдума из состава Украины вышел Крым [9] , 7 апреля о своем суверенитете объявила Донецкая Народная Республика ДНР [10] [11] , а 27 апреля Луганская Народная Республика ЛНР [12]. В ответ на это новые киевские власти начали против ДНР и ЛНР полномасштабные боевые действия , сопровождавшиеся многочисленными фактами нарушения норм международного гуманитарного права, в частности, артиллерийскими обстрелами гражданских объектов, спальных районов крупных городов и иными террористическими актами, оправдываемыми властями Украины на национальном и международном уровнях. Типичной риторикой стали заявления режима в Киеве о самообстрелах «сепаратистами» подконтрольной им территории в целях запугивания граждан и нагнетания антиукраинских настроений. В марте 2021 года президент Украины Владимир Зеленский ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны СНБО об утверждении стратегии военной безопасности страны. Согласно документу, главная цель стратегии — заблаговременно подготовленная и всесторонне обеспеченная оборона Украины на принципах сдерживания, устойчивости и взаимодействия. Этот документ, практически целиком посвящённый противостоянию с Россией, подразумевал втягивание иностранных государств в конфликт с нашей страной [8]. В нём Украина официально рассматривала Россию как военного противника. В частности, в текст было внесено положение о необходимости «деоккупации Крыма», то есть возможности его возвращения в состав Украины военным путём [13]. Обращаясь к участникам инвестиционного форума, он заявил, что продвижение НАТО на восток угрожает было внесено положение о необходимости «деоккупации Крыма» и, то есть возможности его возвращения в состав Украины военным путём интересам безопасности России и выразил обеспокоенность тем, что НАТО может в итоге использовать территорию Украины для размещения ракет, способных достичь Москвы за считанные минуты [14]. Он подчеркнул, что Россия «не хочет никаких конфликтов», однако добавил, что «если наши партнёры из НАТО заявляют, что никто не имеет право диктовать любой стране, желающей вступить в НАТО, может она это сделать или нет, мы приводим положения международного права, которые гласят о том, что каждое государство вправе выбирать способы обеспечения своих законных интересов в области безопасности» [15]. Альтернативой этому могли бы стать долгосрочные гарантии безопасности на наших западных рубежах, что следует рассматривать как императивное требование». Сергей Лавров, Стокгольм, 2 декабря 2021 года [15]. В попытке избежать дальнейшей эскалации напряжённости с Западом, в том числе в контексте кризиса на Украине с 2014 года на юго-востоке страны фактически шла гражданская война Россия передала США проект договора «О гарантиях безопасности и соглашения о мерах обеспечения безопасности России и стран НАТО». Москва предложила НАТО взять на себя обязательство не принимать в члены альянса Украину и другие страны, а также не проводить на территории Украины каких-либо военные действия. В ответ западные страны заявили о праве любого государства, и, прежде всего, Украины на вступление в Североатлантический альянс. Кроме того, были проигнорированы все основополагающие принципы, заложенные в ранее подписанных Западом международных документах, в частности, в Хартии европейской безопасности Стамбул , 1999 год [8]. Предложения России по деэскалации также не были поддержаны ОБСЕ, мандат которой как раз подразумевал урегулирование подобных кризисов дипломатическими методами. Организация вполне могла бы способствовать разрядке напряжённости, если бы была нацелена на урегулирование конфликта на Украине на основе так называемых Минских договоренностей, согласованных в феврале 2015 года и в том же месяце единогласно одобренных резолюцией Совета Безопасности ООН. Точкой невозврата для мирного разрешения кризиса стало заявление президента Украины Владимира Зеленского 19 февраля 2022 года на Мюнхенской конференции по безопасности о намерении восстановить статус ядерной державы и как можно быстрее запустить процесс вступления Украины в состав военно-политического блока НАТО [17] , что в совокупности с русофобской и антироссийской политической линией и фиксацией в доктринальных документах Украины возможности возвращения Крыма в состав Украины военным путём стало прямой угрозой национальной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации. По сути Запад и киевский режим поставил Российскую Федерацию перед неизбежной необходимостью обеспечивать свою национальную безопасность военными средствами. Таким образом, предпринятые Москвой действия 24 февраля 2022 года стали вынужденной мерой самообороныот созданных Западом и его сторонниками на Украине угроз. Как заявлял президент России Владимир Путин, у специальной военной операции есть невыдуманные и не просто «взятые с потолка» цели, а цели, определяющиеся коренными и законными интересами безопасности Российской Федерации, её позиций в мире, и, прежде всего, в её ближайшем окружении [8]. Цели специальной военной операции Президент Российской Федерации Владимир Путин во время обращения «О проведении специальной военной операции» 24 февраля 2022 года В качестве целей специальной военной операции в обращении к гражданам России 24 февраля 2022 года Владимиром Путиным была заявлена «…защита людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима. И для этого мы будем стремиться к демилитаризации и денацификации Украины, а также преданию суду тех, кто совершил многочисленные кровавые преступления против мирных жителей, в том числе и граждан Российской Федерации » [1]. Кроме того, в обращении было сказано об отсутствии планов по захвату территорий, однако подчёркивалась необходимость защитить Россию от угроз киевского режима, а в завершении звучал призыв к украинским военным сложить оружие [1]. В более поздних выступлениях Владимир Путин подтверждал ранее заявленные цели СВО и необходимость защиты русскоязычного населения Украины, подвергающегося репрессиям и геноциду со стороны киевского режима. Цели специальной военной операции, которую проводят Вооружённые Силы России, включают следующие задачи [18] : защита соотечественников, проживающих на Украине и желающих сохранить свой язык, культуру и традиции ; денацификация, то есть искоренение неонацистской идеологии , ликвидация ультра-правых организаций, партий и общественных объединений , поддерживающие идеи национализма и русофобии ; демилитаризация , то есть снижение наступательного потенциала Украины, обеспечение её внеблокового статуса, ликвидация военных и иных угроз для Российской Федерации на территории Украины. Впоследствии цели специальной военной операции неоднократно подтверждали и актуализировали российские государственные деятели. В частности, пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков подчеркивал неизменность поставленных целей по денацификации и демилитаризации Украины, а также освобождение территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, вошедших в состав России после проведённых на их территории референдумов [19]. Министр иностранных дел России Сергей Лавров также отмечал отсутствие причин для пересмотра целей специальной военной операции, подчёркивал необходимость отказа Киева от притеснений русскоязычных граждан Украины и создания военной инфраструктуры, могущей каким-либо образом угрожать безопасности России [20]. Правовое обоснование В упомянутом обращении Владимира Путина 24 февраля 2022 года в качестве правового обоснования специальной военной операции, которую проводят Вооружённые силы России, были названы статья 51 главы 7 Устава Организации Объединённых Наций право государства на самооборону , договор о дружбе и взаимопомощи с Донецкой Народной Республикой и договор о дружбе и взаимопомощи с Луганской Народной Республикой. В соответствии с нормами международного права, оказывалась также военно-техническая помощь ДНР и ЛНР, с которыми ранее были заключены договоры, предусматривающие оказание помощи, содействие в устранении угроз и взаимное обеспечение обороны и безопасности [1] [21]. Пушилин и Л. Международная реакция Международная реакция на специальную военную операцию вопреки заявлениям Запада не была единообразной и однозначной. В ходе заседания Генеральной Ассамблеи ООН 2 марта 2022 года 141 страна поддержала резолюцию с осуждением России и призывом незамедлительного вывода войск с территории Украины. При этом 35 стран, включая Китай и Индию, воздержались, 12 стран не участвовали в голосовании и четыре страны, помимо России Белоруссия, Северная Корея, Сирия и Эритрея , проголосовали против. Большинство стран западноцентричного мира обвинили Россию в «агрессии» и «необоснованном применении силы», ввели против нашей страны, граждан, государственных и частных компаний многочисленные нелегитимные экономические санкции и торговые рестрикции [29]. Так, уже 7 марта 2022 года Россия стала мировым лидером по количеству наложенных санкций, обогнав исторических «лидеров» — Северную Корею и Иран. К апрелю 2022 года были введены все основные отраслевые и секторальные ограничения с целью коллапса российской экономики и производства. В силу регионального масштаба, высокой интенсивности и существенной длительности конфликта, большинство государств мира, а также ряд крупнейших международных организаций во главе с ООН неоднократно призывали и продолжают призывать к скорейшему мирному завершению конфликта [30] , однако на неприемлемых для России условиях. Среди основных требований Запада и киевского режима — полный вывод российских войск и восстановление контроля украинских властей над территорией страны в границах 1991 года, выплата Россией репараций и трибунал над лицами, «ответственными за агрессию России в отношении Украины». Кроме того, мирным переговорам препятствует неконструктивная позиция режима в Киеве, самостоятельно законодательно запретивший себе возможность каких-либо договорённостей с Россией [31]. Имя командующего российской операцией на момент её начала не оглашалось. Затем в официальных сообщениях был упомянут генерал-лейтенант Рустам Мурадов «Восток» , а 20 июля обнародовано имя генерал-лейтенанта Андрея Сычевого «Запад» [33]. Им стал начальник Генерального штаба Валерий Герасимов. Ход операции Символ Z — основной но не единственный символ российской специальной военной операции на Украине В первые дни специальной военной операции российские войска, используя ракетное оружие и авиацию , нанесли массированные удары по объектам военной инфраструктуры Украины , были выведены из строя аэродромы военно-воздушных сил, командные пункты и пункт базирования военно-морских сил [36]. Однако основная часть радиолокационных станций зенитно-ракетных комплексов противовоздушной обороны С-300 и «Бук М1» сохранили свою работоспособность. ВВС Украины также смогли вывести из под удара значительную часть авиации, рассредоточив её по территории страны благодаря полученным от стран НАТО разведданым о предполагаемых военных объектах, которые ВС России намерены поразить в первую очередь. Военно-воздушные силы и система ПВО Украины, хотя и понесли существенные потери, продолжают функционировать до сих пор. Введение вооружённых сил России на территорию Украины осуществлялось в координации с действиями силовых структур Донецкой и Луганской Народных республик , что позволило временно сковать наиболее боеспособные силы противника.

8. Что такое спец.Операция? Основные виды спец.Операций.

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Исход специальной военной операции на Украине предрешён, Россия победит. это совокупность согласованных и взаимных по цели, времени и месту политических, оперативных, режимных, следственных мероприятий, боевых действий проводимых по единому замыслу с целью обнаружения, задержания или ликвидации. Единственным выходом для обеспечения безопасности и установления мира на границах России с Украиной, явилась спецоперация по демилитаризации, то есть, по разоружению Украины и ликвидация военных укреплений и сооружений, а также, по денацификации Украины, то есть. “Президент России Владимир Путин 24 февраля начал специальную военную операцию в Украине ” “Он заявил, что у Москвы нет планов оккупации украинских территорий”. Чем дольше длится российская специальная операция на Украине – тем яснее становится: разлом произошел не только по линии идеологии.

Новости Спецоперации на Украине

В Минобороны сообщали, что российские войска не наносят ударов по украинским городам, но успешно выводят из строя военную инфраструктуру, объекты ПВО и аэродромы, благодаря высокоточным средствам поражения.

Решение связано с тем, что власти республик Донбасса — ДНР и ЛНР — обратились к Москве с просьбой оказать им помощь в противостоянии агрессии киевского режима. Главными целями СВО являются демилитаризация и денацификация Украины. Западные страны вместе с Незалежной решили, что миротворческая миссия России якобы является вторжением. Тогда они стали спонсировать Украину, тем самым продолжая конфликт на этой территории.

Неделю назад мужчина сумел добраться до России, где запросил политического убежища.

Научно-образовательный портал «Большая российская энциклопедия» Создан при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Все права защищены.

Читайте также

  • Дума сохранила за семьями участников СВО право на жилье
  • Спецоперации – последние новости
  • Авдеевское направление: актуальная информация сегодня, 27.04.2024
  • Специальная военная операция по защите ДНР и ЛНР
  • Специальная военная операция - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
  • Песков: Спецоперация завершится успехом для России

О ходе спецоперации на Украине: сводка Минобороны РФ на 25 апреля 2024 года

Военная операция на Украине. Хроника событий 26 апреля 2024 года Такое заявление сделал министр обороны РФ Сергей Шойгу.
Спецоперация России на Украине, 26 апреля. Онлайн-трансляция. День 793-й спецоперация на Украине — самые актуальные и последние новости сегодня.

Песков: Спецоперация завершится успехом для России

Каспаров] — Мне кажется, для того, чтобы эту ситуацию анализировать сейчас, пока у нас нет всей информации, надо разделить её на достоверную или ту, которую мы можем верифицировать и определённые догадки. На мой взгляд, пока трудно сказать, чем руководствовались организаторы этого покушения — причинение вреда здоровью, дискредитация или это прямое было покушение на убийство. Я бы пока этих выводов не делал. Но для меня представляется абсолютно ясным, что подобная спецоперация в отношении Алексея Навального, сегодня реального в России лидера оппозиции, не могла быть предпринята без прямой санкции первого лица.

В Министерстве обороны Российской Федерации под специальными операциями войск понимается «совокупность согласованных по целям, задачам, месту и времени специальных действий войск сил , проводимых по единому замыслу и плану для достижения определённых целей» [5]. В ходе специальной военной операции Вооружённые силы России поражают военные объекты противника, а для мирных жителей создаются гуманитарные коридоры в целях эвакуации , поставок продовольствия и оказания медицинской помощи. После череды террористических актов на гражданских объектах в России, в том числе подрывов Крымского моста и обстрелов населённых пунктов в Белгородской области [6] , ряд представителей экспертного сообщества и политические деятели России высказывались за смену статуса специальной военной операции на контртеррористическую. Однако пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявлял, что вопрос смены статуса спецоперации на контртеррористическую не обсуждается [7]. Причиной специальной военной операции России на Украине стало бесконтрольное расширение НАТО на восток с перспективой скорого вхождения в блок Украины и анонсированным созданием у границ России военной инфраструктуры НАТО, прямым образом угрожающей безопасности и суверенитету нашей страны. Эти планы грубо нарушали ранее достигнутые между Россией и странами Запада договорённости о нерасширении НАТО на восток, а также противоречили законодательству Украины, в частности Декларации о государственном суверенитете страны 1990 года, в которой зафиксирован её внеблоковый статус.

Однако вследствие прихода к власти в Киеве прозападных и при этом ярых антироссийских сил в результате иницированного США государственного переворота на Украине в 2014 году, вступление страны в НАТО стало лишь вопросом времени. Помимо этого, после свержения законно избранного президента Виктора Януковича , ключевые позиции в органах власти и местных самоуправлениях заняли лидеры неонацистских военизированных формирований, а также сторонники радикального украинского национализма [1]. Проводниками нового политического курса страны стали избоевики и кураторы националистических батальонов «Азов», «Айдар», «Торнадо» и пр. Параллельно с этим начался процесс коррекции информационного пространства на Западе в сторону реабилитации главных действующих лиц украинской политики, являвшихся выходцами или ранее числившихся в упомянутых экстремистских и террористических организациях. Неонацистские движения и националистические батальоны постепенно стали изыматься из списков и перечней запрещённых или нежелательных на Западе структур. Параллельно с этим внешние спонсоры и кураторы новой украинской власти приступили к полномасштабной реализации проекта «АнтиРоссия», главной целью которого являлось переформатирование сознания украинцев, воспитания нового типа людей с ненавистью к России и всему русскому через новые идеологические установки и образовательные программы. В их основе — миф об исключительности украинцев как древней самостоятельной нации, которая всегда находилась в противостоянии с чужеродной и неславянской «Москвией». Внедрение нового мифотворчества во все сферы жизни общества сопровождалось мерами по ограничению русского языка и культуры, работе СМИ, уничтожению памятников общей истории и т. Так, в соответствии с законом об обеспечении функционирования украинского языка как государственного, русский язык был вытеснен из всех учебных заведений страны, а также из делопроизводства, сферы обслуги и СМИ, фактически из всей общественной жизни.

Дошло до того, что официальные лица Украины выступали с заявлениями о необходимости «исчезновения русского языка» как «элемента враждебной пропаганды» [8]. Предвидя возможное развитие событий именно в таком русле, 16 марта 2014 года по итогам референдума из состава Украины вышел Крым [9] , 7 апреля о своем суверенитете объявила Донецкая Народная Республика ДНР [10] [11] , а 27 апреля Луганская Народная Республика ЛНР [12]. В ответ на это новые киевские власти начали против ДНР и ЛНР полномасштабные боевые действия , сопровождавшиеся многочисленными фактами нарушения норм международного гуманитарного права, в частности, артиллерийскими обстрелами гражданских объектов, спальных районов крупных городов и иными террористическими актами, оправдываемыми властями Украины на национальном и международном уровнях. Типичной риторикой стали заявления режима в Киеве о самообстрелах «сепаратистами» подконтрольной им территории в целях запугивания граждан и нагнетания антиукраинских настроений. В марте 2021 года президент Украины Владимир Зеленский ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны СНБО об утверждении стратегии военной безопасности страны. Согласно документу, главная цель стратегии — заблаговременно подготовленная и всесторонне обеспеченная оборона Украины на принципах сдерживания, устойчивости и взаимодействия. Этот документ, практически целиком посвящённый противостоянию с Россией, подразумевал втягивание иностранных государств в конфликт с нашей страной [8]. В нём Украина официально рассматривала Россию как военного противника. В частности, в текст было внесено положение о необходимости «деоккупации Крыма», то есть возможности его возвращения в состав Украины военным путём [13].

Обращаясь к участникам инвестиционного форума, он заявил, что продвижение НАТО на восток угрожает было внесено положение о необходимости «деоккупации Крыма» и, то есть возможности его возвращения в состав Украины военным путём интересам безопасности России и выразил обеспокоенность тем, что НАТО может в итоге использовать территорию Украины для размещения ракет, способных достичь Москвы за считанные минуты [14]. Он подчеркнул, что Россия «не хочет никаких конфликтов», однако добавил, что «если наши партнёры из НАТО заявляют, что никто не имеет право диктовать любой стране, желающей вступить в НАТО, может она это сделать или нет, мы приводим положения международного права, которые гласят о том, что каждое государство вправе выбирать способы обеспечения своих законных интересов в области безопасности» [15]. Альтернативой этому могли бы стать долгосрочные гарантии безопасности на наших западных рубежах, что следует рассматривать как императивное требование». Сергей Лавров, Стокгольм, 2 декабря 2021 года [15]. В попытке избежать дальнейшей эскалации напряжённости с Западом, в том числе в контексте кризиса на Украине с 2014 года на юго-востоке страны фактически шла гражданская война Россия передала США проект договора «О гарантиях безопасности и соглашения о мерах обеспечения безопасности России и стран НАТО». Москва предложила НАТО взять на себя обязательство не принимать в члены альянса Украину и другие страны, а также не проводить на территории Украины каких-либо военные действия. В ответ западные страны заявили о праве любого государства, и, прежде всего, Украины на вступление в Североатлантический альянс. Кроме того, были проигнорированы все основополагающие принципы, заложенные в ранее подписанных Западом международных документах, в частности, в Хартии европейской безопасности Стамбул , 1999 год [8]. Предложения России по деэскалации также не были поддержаны ОБСЕ, мандат которой как раз подразумевал урегулирование подобных кризисов дипломатическими методами.

Организация вполне могла бы способствовать разрядке напряжённости, если бы была нацелена на урегулирование конфликта на Украине на основе так называемых Минских договоренностей, согласованных в феврале 2015 года и в том же месяце единогласно одобренных резолюцией Совета Безопасности ООН. Точкой невозврата для мирного разрешения кризиса стало заявление президента Украины Владимира Зеленского 19 февраля 2022 года на Мюнхенской конференции по безопасности о намерении восстановить статус ядерной державы и как можно быстрее запустить процесс вступления Украины в состав военно-политического блока НАТО [17] , что в совокупности с русофобской и антироссийской политической линией и фиксацией в доктринальных документах Украины возможности возвращения Крыма в состав Украины военным путём стало прямой угрозой национальной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации. По сути Запад и киевский режим поставил Российскую Федерацию перед неизбежной необходимостью обеспечивать свою национальную безопасность военными средствами. Таким образом, предпринятые Москвой действия 24 февраля 2022 года стали вынужденной мерой самообороныот созданных Западом и его сторонниками на Украине угроз. Как заявлял президент России Владимир Путин, у специальной военной операции есть невыдуманные и не просто «взятые с потолка» цели, а цели, определяющиеся коренными и законными интересами безопасности Российской Федерации, её позиций в мире, и, прежде всего, в её ближайшем окружении [8]. Цели специальной военной операции Президент Российской Федерации Владимир Путин во время обращения «О проведении специальной военной операции» 24 февраля 2022 года В качестве целей специальной военной операции в обращении к гражданам России 24 февраля 2022 года Владимиром Путиным была заявлена «…защита людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима. И для этого мы будем стремиться к демилитаризации и денацификации Украины, а также преданию суду тех, кто совершил многочисленные кровавые преступления против мирных жителей, в том числе и граждан Российской Федерации » [1]. Кроме того, в обращении было сказано об отсутствии планов по захвату территорий, однако подчёркивалась необходимость защитить Россию от угроз киевского режима, а в завершении звучал призыв к украинским военным сложить оружие [1]. В более поздних выступлениях Владимир Путин подтверждал ранее заявленные цели СВО и необходимость защиты русскоязычного населения Украины, подвергающегося репрессиям и геноциду со стороны киевского режима.

Цели специальной военной операции, которую проводят Вооружённые Силы России, включают следующие задачи [18] : защита соотечественников, проживающих на Украине и желающих сохранить свой язык, культуру и традиции ; денацификация, то есть искоренение неонацистской идеологии , ликвидация ультра-правых организаций, партий и общественных объединений , поддерживающие идеи национализма и русофобии ; демилитаризация , то есть снижение наступательного потенциала Украины, обеспечение её внеблокового статуса, ликвидация военных и иных угроз для Российской Федерации на территории Украины. Впоследствии цели специальной военной операции неоднократно подтверждали и актуализировали российские государственные деятели. В частности, пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков подчеркивал неизменность поставленных целей по денацификации и демилитаризации Украины, а также освобождение территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, вошедших в состав России после проведённых на их территории референдумов [19]. Министр иностранных дел России Сергей Лавров также отмечал отсутствие причин для пересмотра целей специальной военной операции, подчёркивал необходимость отказа Киева от притеснений русскоязычных граждан Украины и создания военной инфраструктуры, могущей каким-либо образом угрожать безопасности России [20]. Правовое обоснование В упомянутом обращении Владимира Путина 24 февраля 2022 года в качестве правового обоснования специальной военной операции, которую проводят Вооружённые силы России, были названы статья 51 главы 7 Устава Организации Объединённых Наций право государства на самооборону , договор о дружбе и взаимопомощи с Донецкой Народной Республикой и договор о дружбе и взаимопомощи с Луганской Народной Республикой. В соответствии с нормами международного права, оказывалась также военно-техническая помощь ДНР и ЛНР, с которыми ранее были заключены договоры, предусматривающие оказание помощи, содействие в устранении угроз и взаимное обеспечение обороны и безопасности [1] [21]. Пушилин и Л. Международная реакция Международная реакция на специальную военную операцию вопреки заявлениям Запада не была единообразной и однозначной. В ходе заседания Генеральной Ассамблеи ООН 2 марта 2022 года 141 страна поддержала резолюцию с осуждением России и призывом незамедлительного вывода войск с территории Украины.

При этом 35 стран, включая Китай и Индию, воздержались, 12 стран не участвовали в голосовании и четыре страны, помимо России Белоруссия, Северная Корея, Сирия и Эритрея , проголосовали против. Большинство стран западноцентричного мира обвинили Россию в «агрессии» и «необоснованном применении силы», ввели против нашей страны, граждан, государственных и частных компаний многочисленные нелегитимные экономические санкции и торговые рестрикции [29]. Так, уже 7 марта 2022 года Россия стала мировым лидером по количеству наложенных санкций, обогнав исторических «лидеров» — Северную Корею и Иран. К апрелю 2022 года были введены все основные отраслевые и секторальные ограничения с целью коллапса российской экономики и производства. В силу регионального масштаба, высокой интенсивности и существенной длительности конфликта, большинство государств мира, а также ряд крупнейших международных организаций во главе с ООН неоднократно призывали и продолжают призывать к скорейшему мирному завершению конфликта [30] , однако на неприемлемых для России условиях. Среди основных требований Запада и киевского режима — полный вывод российских войск и восстановление контроля украинских властей над территорией страны в границах 1991 года, выплата Россией репараций и трибунал над лицами, «ответственными за агрессию России в отношении Украины».

Посол России в Вашингтоне Антонов заявил, что такую передачу нельзя оправдать, а также что не стоит верить Киеву, который обещает не применять ракеты по территории России; Киев потерял до тысячи солдат за сутки, шесть американских гаубиц М777, три боевые машины РСЗО Vampire, «Град» и HIMARS, говорится в сводке Минобороны; Российские авиация и артиллерия поразили формирования наёмников «Иностранного легиона», ПВО сбила 200 украинских дронов; Лукашенко на Всебелорусском народном собрании заявил, что на фронте Украины патовая ситуация, и она является «самой удобной для заключения мирного договора»; Баку не поставлял оружие Украине, хотя такие просьбы и были, оказывает только гуманитарную помощь, заявил Алиев; Польский министр обороны Косиняк-Камыш сообщил, что готов помочь Украине вернуть покинувших страну мужчин призывного возраста, эту идею поддержали и в Литве.

Отдельная сессия о происходящих актуальных интеграционных процессах новых российских регионов позволит сделать прогнозы о создании макрорегионального пространства Большой России.

В форсайт-форуме примут участие более 200 представителей федеральных и региональных органов власти, экспертных и научных сообществ, масс-медиа, общественных объединений, студенческая молодежь. Освещение форсайт-форума будет осуществляться с участием ведущих российских средств массовой информации. В преддверии форсайт-форума просим ответить на вопросы от Украина.

Спецоперация РФ по защите Донбасса

Составленная на основании открытых данных и сообщений наших корреспондентов. Россия проводит специальную военную операцию, о начале которой президент РФ Владимир Путин объявил в конце февраля 2022 года. губернатор Воробьев Новости.

С 24 февраля 2022 года Российская Федерация выполняет специальную операцию на территории Украины

Спецоперация на Украине 26 апреля: последние новости на сегодня Все последние новости сегодня для Спецоперации.
Ситуация на Украине Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" (ОГРН 1187700006328).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий