«Нет никаких причин продавать российский Ашан», — уверяет руководитель. Сети гипермаркетов «Ашан» остаются на российском рынке и не собираются с него уходить, заявили в компании. Правда ли торговые сети "Ашан" и Metro могут насовсем уйти из России.
"Ашан" опроверг слухи об уходе с российского рынка
Например, «СберМаркет», который как раз собирает заказы в крупных магазинах, может стать владельцем одной из сетей, предполагает эксперт. Те, что остались в России, работают автономно и в инвестициях или проводках и управлении от материнских компаний не нуждаются, считает доцент кафедры экономики РЭУ Александр Тимофеев. В целом проблема больших магазинов сейчас из-за трансформации подхода людей к покупкам существует во всем мире. Сетевым продовольственным гипермаркетам, в отличие от тех, что торгуют одеждой и промтоварами, сложнее — здесь жесткое ограничение по срокам и условиям хранения продуктов, констатирует эксперт. Особенно тяжело гипермаркетам с площадью от 5 тыс. Выезд в гипермаркет все больше похож на выезд всей семьей, когда важнее просто провести время вместе, занимаясь чем-то интересным, а обычные покупки продуктов можно совершать в магазине у дома или с доставкой на дом, считает Тимофеев.
В таких условиях гипермаркеты с площадью более 5 тыс. С точки зрения экономики, бизнеса и денег сейчас им совершенно не выгодно уходить, подчеркивает он.
Как попали в эту историю? Французское руководство было этим недовольно и в 2017 г. Едва ли не первой задачей, которую он поставил перед собой, стало выявление коррупции. Среди поставщиков постоянно велись разговоры о том, что войти в «Ашан» сложнее, чем к президенту на прием попасть. Чистить авгиевы конюшни в октябре 2018 г. Реми пригласил меня — мы были знакомы еще по Люксембургу, я там занимался выявлением коррупции в финансовых сферах.
Лет 15 назад начал сотрудничать с европейскими коммерческими структурами, параллельно получил в Париже сертификат Национальной школы администрации, позволяющий работать в сфере противодействия коррупции. Так что, когда вопросы касались работы с российскими партнерами, европейские коммерсанты нередко обращались ко мне. Например, поставщик допускает нарушения, за которые предусмотрены штрафы и даже разрыв отношений. А ему, наоборот, штрафы списываются, прощаются. Ясно же, что не за красивые глаза. Это отлаженная система, в которой участвуют менеджер «Ашана», его непосредственное руководство и служба безопасности — там специалисты с опытом работы в правоохранительных структурах все проверяют, чтобы не подставиться. А непосредственно при получении денег или переводе их на счета подставных фирм могут привлекаться сторонние посредники: чтобы сотрудник компании не получал этот откат напрямую. Примерно такой диалог: «Можем у вас принимать товара на 100 млн рублей больше, потянете?
Точный размер благодарности не назову, но были случаи, когда после нескольких месяцев работы некоторые менеджеры покупали машины за 5 млн руб. Служба безопасности отслеживала, кто живет не по средствам. Это же имиджевые потери, кроме того, при официальном расследовании за менеджером могут потянуться и другие сотрудники, руководители. Так что просто увольняли по понятиям: спалился — уходи. Спалиться можно, если поставщик официально пожалуется на вымогательство или невыполнение договоренностей со стороны менеджера «Ашана». Компания же должна реагировать. Или если какой-то менеджер решит, что он самостоятельный игрок - тогда его просто свои и сдадут. Алексей Жарков.
Фото: villard-avocats. Моя задача — не сажать, а выстроить такую систему, чтобы приворовывать стало невозможно. Или хотя бы усложнить этот процесс. В Москву колбасную продукцию поставляют только местные поставщики.
Похожая история случилась и с онлайн-продажами. Само наличие интернет-магазина — уже давно не уникальное торговое предложение», — отмечает руководитель практики Retail компании AIC Александр Яковлев. Проблема вторая: локальный менеджмент Неповоротливость российского «Ашана» источники в компании связывают как с обилием бюрократии в компании, так и с локальным менеджментом — почти целиком присланным в Россию из Франции. В 2017 году в российском подразделении сменился гендиректор: новому топ-менеджеру Франсуа Реми, ранее возглавлявшему отделения ритейлера в Румынии и Люксембурге, поставили задачу «всё исправить». Российская сеть к тому моменту теряла рынок — более агрессивные конкуренты в первую очередь «Лента» и X5 Retail Group потеснили медлительный «Ашан» по открытиям и торговым площадям. Примечательно, что создание цифровой системы лояльности, в том числе собственного мобильного приложения, на тот момент май 2018 года всё ещё было в планах. Тогда же Реми заявил, что оборот интернет-магазина сопоставим по обороту с одним гипермаркетом. Принятых мер не хватило: уже спустя несколько месяцев, в начале 2019 года Реми выступил с открытым письмом , в котором рассказал о планах по радикальной перестройке бизнеса. Частично на тот момент она уже шла: компания принялась закрывать неэффективные гипермаркеты, в том числе полностью уходить из некоторых крупных городов — всего «Ашан» планировал закрыть около 30 магазинов до конца года. Кроме того, компания полностью отказалась от развития дрогери-сети Lillapois, и уже нынешней осенью владеющая ритейлером семья Мюлье продала ещё один российский актив — сеть автосервисов с магазинами автозапчастей Norauto. Изменения коснулись и топ-менеджмента «Ашан Ритейл Россия». В итоговый состав генеральной дирекции вошли минимум 10 французов и трое россиян. Они не работают в вакууме. Под топами всегда есть топы чуть меньше, которые зачастую граждане России.
Svetlana Isaenko «Ашан» сегодня. Отвыкли мы от такого. Блогер с псевдонимом я обязательно выживу снял на камеру ассортимент в одном из гипермаркетов «Ашан» в Санкт-Петербурге. Судя по кадрам, россияне разобрали все дешёвые позиции круп и макарон как российских так и импортных брендов. На полу рядом со стеллажами можно заметить коробки с продуктами производства «Ашан», которые, кажется, не успели расставить из-за высокого спроса. Петербург, «Ашан», наши дни. Кроме того, авторы телеграм-канала Москвач показали фото с полками для средств личной гигиены, на которых практически не осталось прокладок.
Сети супермаркетов сделают это во всех магазинах
- Ашан - последние новости компании на сегодня - Новости
- Ашан, Globus и Metro уходят из России: что будет с торговыми сетями дальше | РИАМО | РИАМО
- «Ашан» и Metro пообещали остаться в России
- «Мы приняли решение»: «Ашан» сделал долгожданное сообщение для всех россиян
- Каталог Ашан с 13 по 26 июля 2023 года
- Ашан - последние новости компании на сегодня - Новости
Правда ли торговые сети "Ашан" и Metro могут насовсем уйти из России
Соответствующее заявление "Ашан" сделал на фоне недавних новостей о сделках на рынке недвижимости. Российское руководство отметило риски ухода с отечественного рынка иностранных торговых сетей "Ашан", Metro Cash & Carry, Globus, Selgros. СберМаркет. АШАН - СберМаркет. В избранное. Все товары. Продукты питания.
"Ашан" и Metro не будут уходить с российского рынка
Компания «Ситрас» (Ceetrus), входящая во французскую группу Auchan, завершила сделку по продаже принадлежащих ей торговых комплексов в России. Ранее РБК сообщил, что Федеральная налоговая служба может доначислить сети супермаркетов «Ашан» в России 180,9 млн рублей за неуплаченные налоги. АШАН (@auchan_russia) в TikTok (тикток) |1.5M лайк.116.9K льный аккаунт АШАН в те новое видео пользователя АШАН (@auchan_russia). Также, напомним, «Ашан», а вместе с ним и «Магнит» ограничили свои наценки на продукты на уровне 5%. Незначительное повышение стоимости коснулось молочной продукции, хлебобулочных изделиях, овощей «борщевого набора», а также сахаре.
«Ашан» и Metro заподозрили в желании уйти из России
«Ашан» и Metro не собираются уходить из России | Торговые сети "Ашан" и Metro продолжат работу на российском рынке и не планируют покидать его, сообщает газета "Известия" со ссылкой на пресс-службы компаний. |
Цены будет не узнать: «Пятерочка», «Ашан» и «Магнит» приняли неожиданное решение для всех россиян | Входящая в группу «Ашан» (Auchan) компания «Ситрас» (Ceetrus), которая владеет торговыми комплексами и занимается их управлением, закрыла сделку по продаже своих активов в России. |
«Ашана» в России скоро не будет? | Новая Газета Кубани | Ашан — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. |
Какие товары 2024 нельзя покупать в Ашане, а какие стоит обязательно купить | Новости Спорт #Потоп в Оренбуржье #Наводнение в Курганской области #Конфликт Ирана и Израиля. |
Владеющая торговыми комплексами «Ашан» компания продала все российские активы
В 2021 году выручка «Ашана» в России составила 3,2 миллиарда евро и достигла 10% общей выручки Auchan Retail. Российское руководство отметило риски ухода с отечественного рынка иностранных торговых сетей "Ашан", Metro Cash & Carry, Globus, Selgros. Целевую аудиторию нового формата магазинов в «Ашане» называют «умными и рациональными» потребителями. Владеющая и управляющая торговыми комплексами «Ашан» компания «Ситрас» (Ceetrus) продала свои российские активы. ашан. В "Ашане" опровергли сообщения о запрете использования георгиевских лент.
Владеющая торговыми комплексами «Ашан» компания продала все российские активы
В частности, это касалось хлебобулочной и кондитерской продукции, молочных и кисломолочных изделий, мяса и мясных полуфабрикатов, колбасных изделий, меда, продукции крестьянских и фермерских хозяйств, детского питания, бакалеи, напитков и многого другого. Как сообщается, «Ашан» уже отобрал более сотни местных производителей в качестве потенциальных партнеров, с рядом поставщиков заключение контрактов уже находится на финальной стадии.
Супермаркеты и гипермаркеты «Ашан» пока продолжат работать под вывеской французской сети. Ceetrus управляла в России 150 тысячами метров торговых площадей, главными объектами были ТЦ «Акварель» и «Тройка» в Москве, Волгограде, Тольятти и других городах.
Эта же фирма распоряжалась прикассовыми зонами супермаркетов «Ашан». Покупатель французского бизнеса, компания «Торговые галереи», принадлежит 23-летнему казанскому юристу Тагиру Шаймарданову.
В 2008-м Жерар отошел от управления и — как штепсель из розетки выдернули.
Презентации стали длиннее, дел стало меньше. В компанию пришли чиновники, а бизнесмены стали уходить. Боюсь, что-то подобное может произойти и с «ИКЕА» ее основатель г-н Кампрад был другом Мулье, они похожи друг на друга и в плане отношения к делам », — делится наблюдениями один из бывших сотрудников компании.
Она хорошо работает в небольшой розничной компании, стимулирует инициативу. А на больших размерах превращает ее в неуправляемую конфедерацию. Злые языки давно назвали «Ашан» конфедерацией независимых магазинов: нет единого ассортимента, единой ценовой политики кроме общих принципов , единого мерчандайзинга.
Бизнес-процессы не формализованы, не прописаны. Каждый гипермаркет во многом сам творит свой бизнес-процесс. Все «Ашаны» разные.
И на большом объеме это создает хаос», — говорит еще один собеседник MarketMedia. В других городах — нет. Даже в Петербурге потребовалось несколько лет, чтобы вывести этот формат на breakeven точку безубыточности.
А все потому, что для России самый востребованный формат гипермаркетов 7-8 тыс. Менеджмент «Ашана», опьяненный успехом в Москве, этот факт упорно игнорировал пять самых больших «Ашанов» были в Москве, каждый с оборотом около 300 млн евро по курсу 40 рублей за евро. Но… головокружение от побед не доводит о добра», — называет третью причину источник на рынке.
Четвертая причина — очевидные проблемы менеджмента. Как говорит один из бывших сотрудников сети, «Ашан» так и не стал международной компанией: «Это французская компания с международным участием. Без французского языка карьеры в ней не сделать.
А французские топ-менеджеры недостаточно доверяют местному персоналу. При этом у них довольно низкая планка требований и к себе, и к подчиненным. У французов, в отличие от англосаксов, вообще не очень принято «дожимать».
Жестко спрашивать с подчиненных — плохой тон. Эта особенность, помноженная на децентрализацию, создала благоприятную атмосферу для тех, кто не сильно напрягается. Делаешь — не сильно похвалят, не делаешь — не сильно поругают.
А чтобы тебя уволили, надо вообще серьезно постараться. На этом фоне в компании остались «чиновники», с которых мало спрашивают, но они и не очень утомляют. Амбициозные и рьяные кадры поразбежались».
Но участники эксперимента, судя по комментариям, довольны, ну или не хотят показывать, что разочарованы. Одна покупательница рассказывает, что в тележке за 5 тыс. Да, в основном непродовольственные товары. Мне подняли настроение — обожаю сюрпризы, даже за свои деньги», — пишет другая участница акции.