Верующему мусульманину необходимо вкушать пищу не только в вечернее время в процессе разговения (ифтар), но и также во время утреннего приема (сухур) до момента произношения азана на молитву с утра. Каждую ночь при разговении в месяц Рамадан Аллах освобождает от огня Ада шестьдесят тысяч его обитателей. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мольба постящегося при разговении не отвергается» (Ибн Маджа; достоверный хадис).Молитва в начале еды: «Именем Аллаха!». Что нужно говорить при Сухуре и Ифтаре? Ответ: Нет проблем в коллективном разговении как в Рамадане, так и в другие месяцы, если только человек не будет считать собрание для разговения поклонением.
У мусульман завершается Великий пост - священный месяц Рамадан
Пост женщин отличается от поста мужчин тем, что во время месячных им запрещено держать уразу, за эти пропущенные по уважительной причине посты, они должны возместить в другие дни, уже после окончания месяца Рамазан. Могут даже восполнить зимой, когда дни короткие. А что касается беременных и кормящих женщин, то пост может нанести вред как самой женщине, так и малышу, поэтому для них пост не является обязанностью. То есть, если во время кормления или беременности есть опасность нанесения вреда своему здоровью или здоровью ребенка, пост можно отложить и восполнить в другое время. В одном из хадисов говорится: «Путники на половину освобождены от намаза, а беременные и кормящие женщины полностью освобождены от поста» Тирмизи, Саум, 21; Ибн Маджа, Сыям, 12; Насаи, Сыям, 51. Кто освобождается от поста в Рамадан Сначала разберем вопрос — со скольки лет можно держать уразу. Несовершеннолетние дети не обязаны держать пост. Однако ради проявления уважения и ради того чтобы в будущем им легче было поститься, можно их приучить держать с вами вместе пост, например до обеда. А со временем наступления половой зрелости, дети по Исламу считаются совершеннолетними, и намаз, и ураза им становится фардом. От поста освобождаются больные люди, путники, и как уже упомянули выше — женщины во время месячных, беременности и при кормлении грудью.
Все эти люди должны возместить пост в другое время. Больной когда выздоровеет, путник когда вернется из сафара, а женщины хотя намаз и не возмещают, но пост обязаны возместить, которые оставили по причине месячных. Больные люди которые и в другое время не могут восполнить пропущенные посты из-за обострения болезни, платят фидия как бы откуп за каждый пропущенный день. Сумма за один день приравнивается стоимости кормления одного бедняка минимум количеством едой на протяжении дня. Пусть Аллах облегчит, примет наши посты. Даст всем здоровья, одарит бесконечным счастьем в обоих мирах!
Как упростить процесс приготовления блюд к ужину? Воспользуйтесь такими советами: Заранее составьте список любимых блюд всех членов семьи, их должно быть до тридцати. Составьте список ингредиентов, необходимых для приготовления. Заранее купите все необходимое, сделайте заготовки, заморозив порционно мясо и овощи. Рассортируйте продукты так, чтобы их было легко найти. Готовьте порции с запасом, часть блюд подойдет для сухура. К ней более серьезное отношение и требования. Есть можно далеко не все, трапеза имеет свои этапы и последовательность: Нельзя начинать ауызашар с тяжелой пищи. Лучшее разговение — это вода и финики. Как сказал пророк Мухаммед: «Когда кто-нибудь из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, а если не найдет фиников, пусть разговляется водой, ибо поистине она очищает». После того как финики и другие сухофрукты обеспечат организм глюкозой, а вода заполнит желудок, сняв чувство острого голода, совершают все обязательства омовение и молитва и садятся за стол, накрытый к ужину. Нельзя разговляться кислой пищей, так как она раздражает стенки желудка. Лучше брать сухофрукты и сладкие свежие ягоды и фрукты. Можно разговляться орехами. Нельзя навязывать гостю еду, угощение предлагают не более трех раз. Горячие блюда подают сразу после общей молитвы. Жидкость воду, молоко, чай, соки выпивают частями за несколько часов, а не всю сразу. Трапезу ауызашар завершают словами благодарности хозяевам и Аллаху.
После того, как [человек] примет пищу, он может обратиться с указанными дуа. В книге «Минхадж» сказано: «Произнести во время разговения [дуа]: «О Аллах! Ради Тебя я постился…».
Почему нужно спешить с разговением? Совершать ифтар нужно вовремя. Пост заставляет нас стать более пунктуальными, чем немцы. Мы следим за каждой секундой, ищем самые правильные часы. Он учил, чтобы мы не воровали у друг друга время. Если я назначил встречу с человеком и опоздал на нее, то получается, я украл у него время, которое он выделил на меня. В Рамадан же Всевышний также выделил определенное время для уразы, для ифтара, и в том, чтобы спешить к разговению, есть благодать. И в самой еде даже есть благодать. Мы ведь съедаем малость и этим наедаемся. Ифтар предполагает не объедаться всем в одиночку, а именно часть своей еды отдать нуждающемуся. Мы слышим про то, что в Казани проводятся различные тематические ифтары, слышим различные комментарии: кто-то критикует, кто-то хвалит. Но здесь мы должны порадоваться тому, что мы застали то время, когда держащих уразу становится все больше и больше. К нам обращались родители спортсменов, у которых сейчас период соревнований, чемпионатов мира и страны, но они все равно постятся и получают золотые медали. Если я раньше приглашал человека в мечеть, мне говорили: «Нет, хазрат, на пенсию выйду — и пойду», то сейчас, когда мы читаем пятничную проповедь, устраиваем ифтары, то видим, что очень мало осталось аксакалов, больше молодежи.
ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
- Мольба при разговении (ифтар) - К Исламу
- Молитвы для чтения на приемах пищи во время Рамадана - Новости | Караван
- Месяц милости и прощения
- Дуа во время ифтара (разговения)
70 основных моментов, касающихся поста
4. Во время разговения (Ифтара) обратиться с мольбой к Аллаху субхана-Ху ва тааля.[2]. Ифтар — вечерний приём пищи, с арабского переводится как "разговение". Пророк (мир ему и благословение Аллаха) после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху».
Не пить и не есть 15 часов. Как мусульманам правильно поститься в Рамадан?
Разговение в Рамадан, молитва или дуа после ифтара. Праздник разговения (по-арабски «Ид аль-Фитр», а по-тюркски «Ураза-байрам») для религиозного мусульманина гораздо долгожданнее собственного дня рождения. Во время разговения верующему желательно обращаться к Богу с какой-либо мольбой или просьбой, причем он может просить Творца на любом языке. *Желательные действия при ифтаре:**1) Ускорение разговения.* Желательно постящемуся поспешить с разговением, если он уверен в том, что зашло солнце. В хадисе сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил это после разговения, и к этому мнению склонился и шейх Шамсуль-Хаккъ Азым Адаби в "Шарх сунан Аби Дауд".
Ифтар (разговение)
Ифтар – что это такое у мусульман, как правильно вести себя в этот день? | Праздник разговения в мусульманском мире в 2024 году приходится на первый день новолуния вечером 11 апреля. |
Какие молитвы читают во время сухура и ауызашара | Верующему мусульманину необходимо вкушать пищу не только в вечернее время в процессе разговения (ифтар), но и также во время утреннего приема (сухур) до момента произношения азана на молитву с утра. |
Ифтар (разговение) | Ифтар — это разговение в Рамадан, последний — второй за сутки — прием пищи. |
Ораза. Часто задаваемые вопросы
4. Во время разговения (Ифтара) обратиться с мольбой к Аллаху субхана-Ху ва тааля.[2]. Каждый день, после утреннего принятия пищи (имсак), перед тем, как начать пост необходимо произнести молитву (ниййет), также как и во время разговения (ифтара). — Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Самыми любимыми Моими рабами являются для Меня те, которые начинают разговляться раньше всех». Затем принято разговение, перед которым люди приветствуют друг друга словами «Христос воскресе!». Хорошо будет, если вы выучите дуа, которые делаются во время утреннего сухура в начале поста и после ифтара. Затем принято разговение, перед которым люди приветствуют друг друга словами «Христос воскресе!».
Дуа во время ифтара
Удержаться тяжело, а позволить себе есть всё, что видишь на столе, чревато негативными последствиями для здоровья. Как не переедать на ифтаре? По сунне Пророка Мухаммада с. Последние можно заменить другой сладостью или просто ограничиться водой. Согласно достоверному хадису, Посланник Аллаха с.
Он говорил, что вода очищает. Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие! Это будет стрессом для желудка, поэтому рекомендуется сначала пойти на вечернюю молитву, не спеша совершить её, лишь потом приступать к трапезе.
За 5-7 минут организм успеет подготовиться к приёму пищи, поэтому после еды не будет тяжести в желудке. С чего начинать разговение? Садясь за стол, глаза разбегаются от наличия разнообразной и вкусной еды. Даже если приготовлено не так много, желание «съесть целую корову» остаётся.
Иисус об этом все время говорит, Он же не говорит быть бдительными только когда пост, а в остальное время — нет. Бодрствовать надо всегда, это нам нужно. И апостол Павел говорит: «Всегда радуйтесь», потому что понятия скорби в христианстве быть не может. Здесь нужно вспомнить истинный смысл слова «скорбь». Если мы возьмем греческое слово, то оно означает вовсе не внутреннее состояние, а некое внешнее давление. Поэтому, когда апостол Павел говорит во 2-м Послании к Коринфянам: «Нас почитают умершими, а мы живы, нас наказывают, а мы не умираем, скорбим, но при этом всегда радуемся», нам кажется странным, как это: «скорбим и при этом всегда радуемся».
А на самом деле, в оригинале все понятно: нас притесняют, строят нам какие-то козни, мы попадаем в какие-то беды — внешние обстоятельства самые разные, скорбные, притеснительные, но мы во всем этом постоянно радуемся, даже когда случаются сложные ситуации. Поэтому нет четкой дифференциации, что в пост мы не радуемся, а когда он закончился — радуемся. Или в посту мы внимательны, бодрствуем, следим за собой, а после поста этого не делаем. Это условность — тот, кто предстоит пред Богом всегда, понимает, что эти аспекты его предстояния, будь то пост как бдительность и внимательность, будь то радость как дар Святого Духа, будь то любовь, открытость по отношению к каждому человеку, каким бы он ни был, все это — его постоянное состояние. По крайней мере, желательно, чтобы это было постоянным состоянием христианина. Пост — это время, когда мы более интенсивно что-то делаем, но воздержание и пост во всей жизни христианина должны иметь место каждую минуту, каждый час, каждый день.
Вы упомянули слова апостола Павла: «Всегда радуйтесь». Расскажите подробнее о понятии «радость» вообще в Новом Завете. Действительно, это харизма, то есть дар, действительно, апостол Павел говорит: «Всегда радуйтесь». Действительно, мы слышим этот призыв в Евангелии: «радуйтесь» или «не бойтесь». На самом деле, это очень связанные понятия: когда ты боишься, ты, конечно, не можешь радоваться. Наоборот, единственное серьезное препятствие для радости — страх, сомнение, неуверенность.
Еще мы встречаем это понятие в Послании к Галатам апостола Павла, где он перечисляет плоды Духа. Кстати, это очень важный момент — в этой главе апостол Павел пишет, что есть дела плоти — наши греховные дела, поступки, есть дела закона, когда человек совершает какие-то вроде бы положительные поступки, но его состояние еще законническое, когда он делает это не ради любви к Богу, а чтобы «заработать бонусы». А вот когда апостол Павел говорит о действии Духа Святого в человеке, он не говорит «дела Духа», а говорит — «плоды Духа», потому что уже не сам человек делает, а Дух Святой в нем действует. Человек — это почва. И апостол Павел говорит о плодах Духа: «Плод духовный — это любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание, и на таковых нет закона». Та же самая мысль, только с другой стороны: невозможно законом прописать любить, нельзя заставить любить, должен Дух Святой озарить твое сердце, как-то взрастить эту любовь, нельзя насильно радоваться, искусственно мир в своей душе никак не создашь.
Это все — плоды Духа Святого. Мы видим, что радость здесь стоит на втором месте, сразу после любви. Понятно, что любовь — это центральная христианская добродетель, потому что и Иисус Христос больше всего говорил об этом, и заповедь новую и единственную Он дал, чтобы мы любили друг друга. Но радость недаром стоит на втором месте, это тоже очень важно. Есть такие слова Серафима Саровского кто дружит со мной «ВКонтакте», может заметить, что они стоят у меня в статусе : «От большой радости можно сделать все что угодно, а от натуги — ничего не сделаешь». Действительно, Серафим Саровский — невероятно светлый святой, любвеобильный, мы помним, как он всех встречал с радостью, с любовью.
Радость — это конструктивное состояние, когда ты хочешь обнять весь мир, сказать, как ты его любишь и как рад, что этот мир существует. На самом деле, мы часто задаемся вопросом: как вообще жить христианину? Какие заповеди соблюдать? В чем технология спасения?
Но теперь на помощь мусульманам пришел интернет.
Посмотреть время сухура и ифтара по местному времени можно на различных сайтах. Что можно и нельзя делать в Рамадан Самый очевидный запрет во время месяца Рамадан связан с отказом от еды и воды, но, помимо этого, мусульманам в светлое время суток запрещено: курить или нюхать табак, в том числе курить кальян но многие верующие в целом придерживаются мнения, что курить — это харам , проглатывать любую мокроту, которая попала в рот, так как это уже считается питьем, специально провоцировать рвоту. При этом мусульманам в пост разрешено: принимать лекарства через уколы в том числе вакцинироваться , купаться, при условии, что вода не попадет в рот, целоваться но не более того , чистить зубы глотать воду, разумеется, нельзя , глотать слюну, сдавать кровь. Не считается нарушением поста случайное попадание еды или воды в рот. Скажем, если идет дождь или вы, по недоразумению, проглотили какую-нибудь мошку.
После поста Важно помнить, что во время священного месяца особенно грешно нарушать основные запреты религии. Ислам не приемлет употребления алкоголя и свинины, вне зависимости от того, днем это сделано или ночью, в пост, священный праздник или обычный день. Популярные вопросы и ответы Кто может не поститься? Ислам — гуманная и разумная религия, а Аллаха недаром называют Милостивым и Милосердным. Поэтому радикализм и неумеренность не приветствуется даже в исполнении религиозных предписаний.
Всегда есть исключения. Так, от соблюдения Рамадана освобождаются беременные и кормящие женщины, несовершеннолетние, пожилые и больные. Причем под больными понимаются не только язвенники, но и люди с душевными расстройствами. Также есть и пить в Рамадан могут путники, находящиеся в длительном путешествии. Но они потом обязаны восполнить все пропущенные дни поста.
Именно поэтому праведные люди всегда стремились приблизиться к Близкому, Отвечающему посредством обращения к Нему с мольбами. Эти мольбы пронизывали их дневной пост и их ночную молитву, а также все остальное их время. Делая это, они внимали призыву Всевышнего к тем, кто обращается к Нему с мольбами: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам» 40:60. И в то же время они отвечали на Его призыв, обращенный к постящимся: «Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, — быть может, они последуют верным путем» 2:186. Всевышний Аллах призывает нас к тому, чтобы мы обращались с мольбой к Нему Одному. Он говорит: «Взывайте же к Аллаху, очищая перед Ним веру, даже если это ненавистно неверующим» 40:14. Это поклонение озаряет пост, смягчая сердце, возвышая дух, усмиряя страсти и укрощая душу.
Оно подготавливает рабов Всевышнего к тому, чтобы они стали отвечающими Аллаху, и Он отвечал на их мольбы. Ответ на мольбу приходит тогда, когда сердце смиренно, а душа слаба и свободна от давления страстей. А такое состояние лучше всего достигается во время поста. Обращение к Аллаху с мольбой все время сопровождается испрашиванием у Него помощи и содействия. Ведь обращаясь к Нему с мольбой, мы просим Его о помощи, а прося Его о помощи, мы обращаемся к Нему с мольбой. То есть, мы поступаем в соответствии со словами Всевышнего: «Тебе Одному мы поклоняемся и Тебя Одного молим о помощи» 1:5. Обращаясь к Аллаху с мольбой, мы демонстрируем нашу потребность в Нем, показываем, что мы не можем обойтись без Него.
Всевышний Аллах велел нам просить у Него. Он сказал: «Просите у Аллаха из Его милости» 4:32. Причем милости Его мы должны просить, когда речь идет о чем-то серьезном и когда дело касается чего-то незначительного. Пророк сказал: «Пусть один каждый из вас просит у Своего Господа все, в чем он нуждается, пусть просит даже соль или ремешок сандалии, который у него порвался».