Помните: если православный верующий нарушил правила поста, то перед его продолжением он должен покаяться на исповеди. Все это в вопрос нарушения (соблюдения) поста вносит элемент относительности.
Великий пост: в чём смысл отказа от пищи, или Как вернуться в рай
Стоит ли мне их возмещать за неё? Также не имеющий родства с покойным имеет право поститься за него, если покойный давал ему на это разрешение или наказал в своём завещании. Если никто из родственников или посторонних людей с их разрешения не возьмётся возмещать пропущенные посты покойного, в обязательном порядке необходимо выплатить штраф в размере одного мудда за каждый долговой пост покойного. Средства для выплаты штрафных муддов выделяются из оставленного покойником после себя имущества. Штрафные мудды отдаются из злаковой культуры или плодов дерева например, финики. Некоторые учёные разрешают выплачивать штраф ещё и сыром или творогом. Его необходимо давать строго основным продуктом питания того населённого пункта, в котором выплачивается штраф. В России, да и в Европе в целом, мудды следует выплачивать пшеницей, поскольку она является основным продуктом питания, в Азии — рисом, в Аравии — тоже рисом, но в былые времена и в наше время в некоторых бедуинских племенах — финиками, в Канаде — кукурузой и т.
Какой ему пост? Ему бы не в церкви, а в тюрьме стоять и слушать гимн Советского Союза. Мы так сумели прожить, что Богом данная нам Церковь-семья превратилась в клубок целующихся змей, в банку с пауками. С чего начать? Ради Бога, не с колбасы. Конечно, пища влияет на тонкий дух и на молитву. Любой может заметить, что если переесть после литургии, то уходит радость причастия. Душа делается сонной, ленивой, усталой, и дух молитвы покидает ее. То же с Пасхой. Душа поет как птица — до первого обжорства с шашлыком, вином и осуждением. Сорок дней душа стяжала дух, а к 14 часам пасхального дня всё ушло в песок и понеслось? Того осудил, про деньги вспомнил, дела запланировал, дома поругался. Ждем Петрова поста. Пища в неумеренном количестве может отяготить молитвенную душу и духовного человека. Но что отягощать, когда нет ни молитвы, ни духа? Человек искренне говорит сам себе: «Вот, духовные люди принесут Богу на Пасху в подарок плоды праведности. А я — человек простой, пожертвую ему хотя бы молока с булочкой из белого теста». Ты сошел с ума! Если ты человек простой, начни не с питания, а с мира. Тебя не слушают дети? А может быть, ты так живешь, что тебя в самом деле лучше не слушать? По-мирски-то хорошо, а по Богу ли жить в одно лицо, подгребая всё, что дал Бог, под себя? В этом нет ни любви, ни правды. Вот они и не слушают. И правильно делают. Фото: Алексей Мякишев Более того, Господь дал, например, отцу богатые дары — ум, силу, здоровье, а отец всё обернул себе в капитал. Бог посмотрел на такого жадину и решил, что не стоит сил тратить на его сыновей. Пусть уж лучше растут простецами. Вреда меньше. А родители бьются: наши дети ничем не хотят заниматься! Не хотят быть такими же, как мы, расчетливыми, жадными и самолюбивыми. И никак не договорятся. Первый плод поста — МИР! В первую очередь в семье. Мир с детьми. Мир с выжившими из ума стариками. Мир на работе. Мир везде. Это не значит, что надо замолчать и унижаться перед всеми.
По вопросу действительности уразы при наличии сомнений точки зрения богословов разделились. Одни по аналогии с твёрдым намерением считали, что сомнения не нарушают пост до тех пор, пока верующий не предпримет конкретных действий по мнению одних учёных или твёрдо не вознамерится прервать его как считали другие. В частности, версию о том, что сомнения не прерывают уразу, поддерживали алимы шафиитского и ханбалитского мазхабов. Другие учёные считали, что сомнения делают уразу недействительной, поскольку в такой ситуации нарушается твёрдость намерения человека поститься, а значит, и сама ураза. А Аллаху известно лучше!
Кто работал с первого часа — получи ныне заслуженную плату! Кто пришел после третьего часа — с благодарностью празднуй! Кто достиг только после шестого часа — нисколько не сомневайся, ибо и ничего не теряешь! Кто замедлил и до девятого часа — приступи без всякого сомнения и боязни! Кто же подоспел прийти лишь к одиннадцатому часу — и тот не страшися своего промедления!
В РПЦ нашлись священники, осудившие жертв теракта за нарушение Великого поста
В остальные дни необходимо соблюдать более строгие правила. В понедельник, среду и пятницу едят лишь сырую пищу: овощи, фрукты, зелень, орехи, мед, хлеб, воду. По вторникам и четвергам можно поставить на стол горячие блюда вроде каш и супов, но без масла. И только по выходным церковь разрешает добавить растительное масло в приготовленные горячие блюда. Правила поведения в Успенский пост Хотя обычно принято говорить только о правилах питания во время поста, верующие должны понимать, что его целью является не только воспитание плоти, но главным образом — духа.
Человек, как существо мыслящее и способное на большие поступки благодаря силе воли, может содержать себя в духовной чистоте во имя спасения и жизни вечной.
Ограничения в еде касаются любых изделий из мяса и молока, также нельзя кушать рыбу и яйца. Во время Успенского поста в августе православным разрешено приготовить рыбное блюдо только в праздник Преображения Господня, который всегда приходится на 19 число.
В остальные дни необходимо соблюдать более строгие правила. В понедельник, среду и пятницу едят лишь сырую пищу: овощи, фрукты, зелень, орехи, мед, хлеб, воду. По вторникам и четвергам можно поставить на стол горячие блюда вроде каш и супов, но без масла.
И только по выходным церковь разрешает добавить растительное масло в приготовленные горячие блюда.
Если человек правильно настроился на соблюдение поста, то есть нашёл в себе нужную мотивацию, а во время самого поста допустил ошибку, согрешил, или нарушил правила питания, священники говорят, что это не является поводом для того, чтобы остановить духовную работу над собой. В любом из проступков можно покаяться в церкви продолжить пост, работая над собой чуть больше. А допущенные ошибки в течение поста не стоит воспринимать, как критическое падение. Очень важно найти в себе силы подняться и продолжить свой путь дальше. Грех является грехом всегда - в пост ли он совершен или нет. Однако, есть те, кто про это забывает, а есть те, кто кается в грехе и продолжает работать над собой дальше.
В этом случае человек продолжает соблюдение поста, однако после окончания Рамадана он должен возместить этот день. То же самое относится и к тем случаям, когда человек продолжает прием пищи после наступления рассвета, думая, что время сахура не закончилось или когда человек преждевременно приступает к ифтару, думая, что его время настало. В этих случаях также необходимо продолжить соблюдение поста, а после окончания месяца Рамадан следует восполнить этот день.
Что делать если нарушил пост в рамадан?
Новости. 18 марта у православных начался Великий пост. Другие же сказали, что пост не нарушается, так как основа – это сохранение намерения (поститься), пока человек твердо не вознамерится нарушить его. Кажется, что если нарушил правила или вступил в пост позже, чем нужно, то смысла держать его нет. Но, ввиду поста, не было сделано нужных запасов, ибо святитель «вкушал пищу только в определённый день, а в прочие оставался без пищи». не есть ближнего. Беседы о борьбе со страстями - Можно ли причащаться, если нарушил пост.
Запрет поста в субботу, 64-е апостольское правило, как быть.
Особенно тем, кто делает только первые шаги к воцерковлению и берет на себя заведомо непосильные аскетические ограничения. Поэтому мне периодически приходится отвечать на вопрос: «Что делать, если нарушил пост? Духовный рост, исправление жизни, молитвенная работа и пост никогда не проходят без срывов и искушений. Это сложный и тяжелый путь, а не скоростная магистраль. К этому нужно быть готовым и не останавливаться в случае неудач.
Нарушения по забывчивости Если человек, который соблюдает пост, по забывчивости поест, попьет или совершит половое сношение, это не считается нарушением поста независимо от вида и времени его соблюдения. Однако, если это установление касается еды и питья, то действие его распространяется и на совершение полового сношения, так как во время соблюдения поста от всего этого воздерживаться обязательно в равной степени, и в этом отношении нет никакой разницы между предписанным и добровольным постом, поскольку в приведенном выше хадисе об этом ничего не сказано. Если человек, который проявил забывчивость во время поста, может продолжать поститься, то тому, кто увидит, что он ест, следует напомнить ему о необходимости соблюдения поста.
Если же постящийся не в состоянии продолжать поститься, то из жалости к нему лучше ни о чем ему не напоминать. В этом случае ему необходимо будет возместить его, поскольку, когда дело касается соблюдения религиозных обязанностей, сообщение одного человека принимается. Это значит, что проявившему забывчивость следует обратить внимание на свое положение, поскольку ему об этом напоминают. Случаи проникновения субстанций Все, что проникает в тело постящегося через поры, не делает его пост недействительным. Так, например, если он станет купаться и ощутит прохладу воды не только кожей, но и внутренними органами, это не приведет к нарушению поста, равно как и в тех случаях, когда человек использует сурьму или средства, смягчающие кожу. В подобных случаях пост не будет нарушен, даже если постящийся ощутит в горле вкус использованного им средства или заметит, что оно окрасило в свой цвет его слюну. Не нарушает пост все то, от чего в результате случайного проникновения в тело человека невозможно уберечься.
Так, например, если в горло постящегося попадет пыль или муха, пост его нарушен не будет.
В чем заключаются послабления? Надо сказать, что пост монахов действительно существенно отличается от поста мирян. Если заглянуть в Типикон, то можно узнать, что иноки не едят мяса. Кроме того, они питаются лишь два раза в день — после Божественной литургии и вечерни. Для современного работающего и ведущего обычную жизнь человека это неприемлемо, поэтому послабления начинаются уже с кратности приема пищи, а также ее количества, которое каждый определяет сам для себя. Воздержание от переедания — это уже для некоторых самый настоящий пост. В некоторые дни, например, в Страстную Пятницу монахи вообще отказываются от пищи, но это не значит, что мирянам следует поступать также, как и придерживаться сухоядения, то есть употребления термически необработанной пищи.
Так как же определить для себя меру поста? От послабления к расслаблению Священники признаются, что нередко к ним за благословением на послабление приходят здоровые с виду люди, а вот немощные, напротив, скрывают от батюшки свои проблемы со здоровьем и постятся, как положено, а то и вовсе усиливая для себя ограничения. Трудно сказать, отчего это зависит. Скорее всего от духовного состояния, если можно так выразиться «уровня» веры, но зачастую людям просто тяжело найти «золотую середину». Гораздо проще поститься «по полной программе», либо не поститься совсем, а вот когда дело касается собственного выбора, предъявляемой самому себе дисциплинарной ответственности, тогда и начинаются хождения влево-вправо. Да, ориентиром по-прежнему остается Церковный устав, приведенный в Типиконе, к которому нужно стремиться, но большинству людей приходится брать на себя ответственность и определять меру своего поста самостоятельно с благословения батюшки, конечно.
Попробуйте это блаженство мира от Бога. Не унижаться, а врачевать вражду в своем сердце и в сердце ближних.
И, конечно, мир с Богом. Никакого греха. Позволим душе отдохнуть от зла, неправды и боли. Второй плод — радость. Пост — это время, когда мы можем кого-то порадовать своей заботой, деньгами, молчанием, любезностью, молитвой и помощью. За жертву помощи и радости Бог отблагодарит нас благодатью. Нет ничего в мире дороже для сердца этой благодати. В ней сладость сердца.
В ней покой. В ней полное забвение горя и боли. Третий плод — видение Бога. Нужно постом тренироваться видеть Бога рядом. Все наши грехи — от потери этого зрения. Забыл, что Бог рядом и что Он всё видит, взял в ослеплении и напакостил. Принес горе себе и ближнему. Принес себе и ближнему страдание.
А зачем? Нет, это совсем не нужно — принимать лишнее горе и зло. Этих плодов — мир, радость и видение Бога — немного, и они просты, зато вес их в глазах Бога велик. Пост дает нам возможность пожить другой жизнью, узнать сладость мирной праведной жизни, найти блаженство не в борьбе и капитале, а в любви к ближним и Богу. Прекрасное время — пост. Это время свободы от страданий, от тьмы, от власти зла. Это время мира и прохлады сердца, которую мы себе можем позволить. Пост — это предложение от Бога позволить себе быть счастливым и светлым.
А почему нет? Богу нас жалко, и Он учит нас посту и жизни рядом с Собой в сиянии божественного блаженства. А не тому, что мы приносим Ему какую-то там жертву. Наоборот, это Бог постом усиливается быть ближе к нам. Он помогает нам отделить от души коросту греха. Он помогает душе быть мужественной в том, что требует усилий в ее очищении, подвиге миролюбия и счастливой жертвенности. Он учит, что нам сказать для мира. Он учит, что нам сделать ради радости и любви.
От нас требуется только воля и больше ничего. Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию». И эти слова имеют продолжение в Евангелии: «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Нужно ли исповедоваться, если случайно нарушил пост?
Многие православные люди замечают, что Постом становишься сам не свой. Грех нарушения поста – не в осквернении пищей, а в непослушании Церкви. Другие же сказали, что пост не нарушается, так как основа – это сохранение намерения (поститься), пока человек твердо не вознамерится нарушить его. Но, ввиду поста, не было сделано нужных запасов, ибо святитель «вкушал пищу только в определённый день, а в прочие оставался без пищи». В случаях нарушения поста «ради гостей» преподобный Иосиф учил.
Нужно ли исповедоваться, если случайно нарушил пост?
Следствием падения Адама было изгнание из рая и смерть. Плоды победы Христа — уничтожение смерти и наше возвращение в рай. Недостаток места лишает нас возможности подробно объяснить значение этого параллелизма. Однако даже из сказанного должно стать ясно, что пост является чем-то решающим. Это не просто «обязательство», обычай; пост связан с самой тайной жизни и смерти, спасения и погибели. Главный вопрос: что значит быть живым? Согласно православному учению, грех — это не только нарушение какого—либо правила, требующее наказания; это всегда искажение данной нам Богом жизни. Вот почему история первородного греха изображена как поступок, связанный с едой. Пища необходима живому организму, ибо она поддерживает в нас жизнь. Но здесь-то и встает главный вопрос: что значит быть живым, что означает сама «жизнь»? В настоящее время это слово рассматривается главным образом в своем биологическом значении: жизнь есть именно то, что всецело зависит от пищи и вообще от физической стороны всего живого.
Но, в свете Священного Писания и христианского предания, эта жизнь, оканчивающаяся смертью, отождествляется со смертью, поскольку начало смерти всегда присутствует и действует в ней. Мы знаем, что Бог смерти не сотворил. Он Податель Жизни. Каким же образом жизнь стала смертной? Почему смерть, одна только смерть, есть абсолютное условие всего существующего? Церковь отвечает: потому что человек отверг ту жизнь, которую предложил и дал ему Бог, и предпочел жизнь, зависящую не от Бога, но от «хлеба единого».
Раньше, когда я постилась, они ворчали на меня. Теперь — ради мира в семье — не пощусь. Знаю, что грешу, но ничего поделать не могу…» Спрашивается: почему мне должно непременно подстраиваться под всегдашнее всеядение неверующих, если я верующий и, желая соблюдать посты, могу довольствоваться постной пищей?! По собственному убеждению мы избираем линию своего поведения в жизни в том числе, разумеется, характер и меру питания , и никто не властен принуждать нас к тому, что противно нашей совести. Само подстраивание верующего под питание неверующих есть свидетельство того, что у самого подстраивающегося нет собственного убеждения в необходимости соблюдения поста а это — следствие маловерия в Бога! Чревоугодники и сектанты всех толков обыкновенно, в оправдание своего отказа от поста, ссылаются на слова Христовы сказанные в ответ фарисеям, обвинявшим Его учеников в том, что они не умывают рук своих, когда едят хлеб : Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека Мф. Чревоугодие в этих словах старается найти предлог к уничтожению постов: все можно есть во всякое время, только бы душа была чиста! Да, пища сама по себе, будучи внешней для человека, не может привносить в него при потреблении внутренней, нравственной нечистоты. Но это совсем не значит, что человеку дозволяется вкушение всякого рода пищи и во всякое время. Ведь сам Господь узаконивает посты в Евангелии: Когда поститесь, не будьте унылы… Ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим. Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно Мф. Апостол Павел пишет: Всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою 1 Тим. И потому, конечно, не скоромная пища сама по себе оскверняет нарушителя поста, а исходящее при ее вкушении от грешного сердца желание невоздержно раскармливать плоть и потакать ее вожделениям, вопреки правилам о посте, имеющимся в Церкви, глава которой — Христос. Пост — подвиг, вполне разумный и необходимый всякому человеку, желающему жить именно по-человечески, то есть направлять себя на путь гармонического под главенством духовного начала возрастания в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова Еф. Феофан Затворник 97, 310.
Пост - сильное орудие, и когда его начинают держать из тщеславия, пост делается орудием самоубийства, предупреждает святитель Игнатий Брянчанинов. В Сети гуляет демотиватор: "Христос не для того страдал, чтобы я не съела колбаски". Да, не для этого. Когда-то, две тысячи лет назад, Иисус Христос, безгрешный и по своей божественной природе бессмертный, добровольно и из любви к людям проделал путь нам навстречу. Сегодня наш черед начать путь навстречу Христу. Никто не требует жертвовать жизнью, здоровьем. Откажись от малого: какого-то продукта питания, каких-то развлечений! Будем честны, нам и такие жертвы даются с трудом. Пост, добровольный отказ от того, что для нас значимо, - это наша жертва, добровольная жертва Богу. Причем жертву эту надо приносить из любви. И если последняя фраза кажется кому-то пафосной, давайте вспомним, насколько естественно для матери отдать последний кусок хлеба ребенку - акт действенной любви. Бог в нашем куске хлеба и уж тем более колбасы не нуждается. Но Он нуждается в нашей любви. Блаженный Августин вложил в Уста Бога такое обращение Господа к человеку: "Я, Который создал тебя без тебя, не могу спасти тебя без тебя".
Однако важно помнить, что помимо гастрономического воздержания пост — это время усиленной молитвы, покаяния, доброделания. В этом отношении пост должен соблюдать каждый. Бывает довольно много ситуаций и обстоятельств, в которых человек вынужден съесть что-то непостное. Но часто ли бывают ситуации, когда мы обидели кого-то и у нас были веские причины не извиняться? Посещение богослужения в храме может быть доступно не каждому, но возможность келейной домашней, индивидуальной молитвы есть у всех. Таким образом, в той или иной мере соблюдать пост может любой. Надо лишь внимательнее относиться к своей жизни и глубже вникать в смысл поста, не ограничивая его понимание лишь соблюдением гастрономических правил. Отказ от определенной еды, развлечений и увеселений нужен не для того, чтобы изнурить и вогнать в тоску человека, а для того, чтобы он мог сосредоточиться на главном. Нужно питаться так, чтобы не навредить здоровью, чтобы сил хватало на выполнение повседневных дел и своих обязательств, чтобы вопросы питания не становились основными в эти дни, а энергии и времени хватало на молитву, посещение богослужения, душеполезное чтение. Но в то же время, решая вопрос о послаблениях в посте, нужно смотреть на вещи реально и позволять лишь то, что действительно необходимо, а не выискивать себе оправдания, когда просто чего-то очень хочется. Почему Великий пост начинается в разное время? Великий пост приурочен к Светлой Христовой Пасхе, переходящему Празднику, дата которого выпадает на период с 4 апреля по 9 мая, каждый год по-разному. Поэтому и Великий пост христиане считают неким передвижным Праздником. Праздником — потому что это не время для уныния, а время для пробуждения души. Недаром же Великий пост, всегда приходящийся на весну, называют еще «весной духовной». И потому часто в начале поста верующие поздравляют друг друга: «С постом! Если Пасха ранняя, то и пост начинается в феврале, если поздняя — то в марте. То есть дата начала поста ограничена временным промежутком с 15 февраля по 21 марта. Кстати, дата начала Великого поста не влияет на его продолжительность, но влияет на продолжительность другого многодневного поста. Чем позже начало Четыредесятницы, тем короче летний Петров пост. Все дело в том, что его начало привязано к дню Пасхи, а вот оканчивается он всегда в один и тот же день, 12 июля. Дата Пасхи с древности высчитывается по определенному правилу с учетом даты первого после дня весеннего равноденствия полнолуния. И всегда Пасха — воскресный день. Так что, хоть даты начала Великого поста каждый год разные, неизменно одно: начинается он в Православной Церкви всегда с понедельника в Католической — со среды , а заканчивается — в воскресенье. Между его началом и концом семь недель, в которые верующие воздержанием, молитвой и покаянием должны подготовиться к встрече самого главного христианского праздника. Почему Великий пост длится 49 дней? Великий пост состоит из двух периодов — Святой Четыредесятницы, символизирующей сорокадневный пост Спасителя в пустыне оканчивается накануне Лазаревой Субботы и Вербного Воскресения и Страстной седмицы. Последняя неделя Великого поста — это отдельное событие раньше ее даже называли крестной, страстной Пасхой , когда мы вспоминаем последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Эти семь недель и приуготовляют нас к встрече Светлого Христова Воскресения. Первые сорок дней поста принято посвящать покаянию. Богослужебный строй жизни этого периода особенный. Полная Литургия совершается только в выходные, а в будние дни по средам и пятницам совершается вечерня с причащением верующих освященными в воскресный день Дарами Литургия Преждеосвященных Даров. В начале и середине поста на богослужении читается Великий покаянный канон Андрея Критского. Во многих храмах в великопостный период совершаются соборования. Все это помогает христианину настроиться на нужный лад, заглянуть вглубь своей души, максимально серьезно подойти к таинству исповеди. В пятницу шестой седмицы Четыредесятница завершается, и верующим дается два дня передышки. Пост в Лазареву субботу и Вербное воскресенье не прекращается, но устав предполагает послабление, которое позволяет набраться сил для следующей самой строгой в году недели. Богослужения Страстной седмицы делают современного христианина свидетелем событий, произошедших две тысячи лет назад. Каждый верующий старается эти дни проводить в храме, быть рядом со Христом и тогда, когда Он впервые причащает Своих учеников, и когда молится в Гефсиманском саду, и когда идет на суд и на смерть. А на 49-ый день, пройдя великопостным путем, верующие встречают Воскресшего Христа, чувствуя себя сопричастниками величайшего Чуда. Почему нельзя жениться в пост? Вступление в брак предполагает вступление в супружеские взаимоотношения. А поскольку в Великий пост мы, по возможности, от них воздерживаемся, Церковь не благословляет вступление в брак и не совершает Таинство Венчания. Создание новой семьи — это большое, важное, радостное событие. А время Великого поста — время для молитвы и покаяния. Его можно использовать как период подготовки к женитьбе, ведь очевидно, что борьба с собственными грехами помогает сделать семейные отношения более крепкими. Для кого-то отложенная до конца поста свадьба может стать и первым испытанием — насколько прочна их любовь и тверды намерения. Сорок восемь дней поста учат терпению, смирению, неосуждению — и все эти навыки необходимы в семье. Кстати, и сразу после окончания поста повенчаться не получится. Церковь начинает совершать таинство брака только по завершении Светлой седмицы, то есть в следующее после Пасхи воскресенье. Все дело в том, что ликование о Воскресении Христовом, столь велико и всеобъемлюще, что не стоит добавлять к нему еще и свою, безусловно, важную, но все же личную радость. Так же, как совершенно неуместна будет женитьба в период Великого поста, когда жизнь христианина сосредоточена вокруг скорби о грехах и преклонения перед непостижимой искупительной Жертвой Христовой. Впрочем, бывают ситуации, когда людям по той или иной причине необходимо зарегистрировать свои отношения именно в период поста. Не будет никакого греха в том, что они поставят свои подписи в ЗАГСе даже в великопостные дни. А вот повенчаться им придется уже после Пасхи. Так же, как и перенести празднование свадьбы, если оно для них важно. Можно ли курить или пить алкоголь в пост? По Типикону, в воскресные дни на трапезе разрешается употребление вина, до двух красовуль. Очень трудно определить меру этих красовуль приблизительно две чашки , но важно помнить, что мы делаем это для поддержания сил, а не наоборот. Естественно, вино разрешается для тех, кто не страдает алкоголизмом: человек, которого даже капля вина может подтолкнуть к запою, должен полностью воздержаться от винопития.
Священник объяснил, что делать, если пришлось нарушить пост
Грех нарушения поста – не в осквернении пищей, а в непослушании Церкви. Да, пост Вы нарушаете, и если есть возможность, то лучше отказаться от первого блюда. С понедельника, 15 марта, у православных христиан начался Великий пост. В течение семи дней верующие должны полностью исключить из своего повседневного рациона продукты животного происхождения. Что делать, если чувствуешь неудовлетворенность в конце поста. Если по какой-то немощи случится нарушить пост, «оскоромиться», то не следует падать духом и вообще оставлять пост. Что делать, если вы по какой-то причине нарушили пост.
Что делать, если нарушил Великий пост?
Также важно максимально отстраниться от гнева, обид, осуждения и попытаться делать ещё больше добра, чем в другое время — таким образом мы подготовим себя к встрече Светлого Христова Воскресения. Кто может не соблюдать пост? Не соблюдать пост могут беременные, больные, путешествующие, служащие и трудящиеся. Но важно знать, что пост — это время усиленной молитвы, покаяния и доброделания. В этом отношении пост должен соблюдать каждый. Можно ли курить или пить алкоголь в пост? В воскресные дни на трапезе разрешается употребление вина, примерно два бокала. Но важно помнить, что делать это нужно для поддержания сил, а не наоборот.
Таким образом, качественное вино в небольших количествах может благоприятно повлиять на состояние организма, а вот обильные возлияния приведут не только к ослаблению организма, но, вероятно, и к действиям, о которых потом придётся жалеть.
Когда есть желание себя дисциплинировать, продвинуться вперед в своем духовном развитии, то человек будет относиться к себе требовательно, не жалея, не оправдывая, осознавая, для чего ему это нужно. Если ограничить себя в пище никак нельзя, то имеет смысл поговорить с духовником и ограничить себя в другом плане, например, перестать смотреть телевизор, включать компьютер. Как показывает практика, люди, которые ожидали ухудшения своего здоровья за время поста, с удивлением обнаружили, что оно только улучшилось.
Это касается как болящих, так и относительно здоровых. Боясь не выдержать ограничений и только из-за этого отказываясь их на себя брать, люди с таким же удивлением отмечали, что пост дается легче, чем они думали, что он не так уж страшен, как представлялось, и даже наоборот. А сколько положительных эффектов от его соблюдения можно получить! В теле появляется легкость, улучшается пищеварение, уходит проблема запоров.
Человек реально лучше себя чувствует, и это сегодня доказали уже даже ученые. Нормализуется работа сердечно-сосудистой системы, так как сосуды очищаются от плохого холестерина, улучшается состояние кожи, волос и ногтей, потому как человек начинает получать больше витаминов с овощами и фруктами. Но самая главная польза, конечно же, духовная. Борьба с грехами и страстями приносит душе несоизмеримо больше, ведь это еще один шаг навстречу Богу, еще одна ступень на пути в Царствие Небесное пройдена.
Пусть каждый пост приближает вас к нему. Помогай Господь!
Нельзя резко отказываться от таких продуктов, так как организм, привыкший к мясу, будет испытывать серьезный стресс. Специалисты нашли метод, который поможет облегчить воздержание от еды. Врачи советуют за неделю до начала поста каждый день сокращать порцию белка. Сначала отказаться от яиц на завтрак, потом меньше добавлять мяса в блюдо. Беременным, кормящим женщинам, людям с болезнями ЖКТ, хроническими заболеваниями, детям и онкобольным стоит проявить особую бдительность к своему организму в момент воздержания от еды. Нельзя допустить ухудшение самочувствия.
Человек может смириться и просить у Господа сил держать пост, — добавил отец Максим. По его словам, степень строгости поста бывает разная.
Есть монастырский пост — он самый строгий, но в миру так нельзя поститься, иначе можно подорвать здоровье. Есть те, кто с благословения делают себе исключение. Но монастырский пост предполагает воздержание от рыбы, кроме праздника Благовещения и входа Господа в Иерусалим, — подытожил священник.