Предполагается, что школа будет принимать решение об открытии групп продленки, а также определять режим их работы, учитывая мнение совета родителей. Право на разработку собственных программ у школ останется, однако содержание этих программ теперь не сможет быть ниже "золотого стандарта". Последние новости российского образования, актульная информация для школьников, выпускников и студентов, справка по вузам России, изменениях в ЕГЭ. 27.04.2024 Когда будет «выпускной» и «последний звонок» в школах — новости.
Назад в будущее: что изменится в российских школах
Для учеников. Учащиеся не только становятся главными героями новостей, но и сами могут поучаствовать в съёмочном процессе — как спецкоры, сценаристы, журналисты, интервьюеры. Школьное новостное телевидение будет способствовать активности и инициативности ребят, а также позволит непосредственно участвовать в жизни школы, не говоря уже о раскрытии творческого потенциала.
Расписание появится до 5 сентября 2022 года. Предположительно контрольные пройдут с 19 сентября по 24 октября 2022 года. В начале июля 2022 года в Рособрнадзоре сообщили, что в скором времени ВПР могут претерпеть изменения.
Математику школы смогут апробировать осенью, но в целом проведение ВПР углубленного уровня по математике и физике Рособрнадзор будет вводить с весны 2023 года. Новый подход к темам итогового сочинения Минпросвещения, Рособрнадзор и Совет по вопросам итогового сочинения установили новые правила написания итогового сочинения. Ведомства больше не будут публиковать новые направления для подготовки, а дадут ученикам темы прошлых лет всего эксперты будут выбирать из 1,5 тысяч тем. Их собрали в закрытый банк и структурировали по разделам «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека», «Семья, общество, Отечество в жизни человека» и «Природа и культура в жизни человека». Одиннадцатиклассникам предложат шесть тем: по две из каждого раздела.
Как и в предыдущие годы, комплекты тем будут отличаться в зависимости от часового пояса, а доступ к ним будет открыт за 15 минут до начала испытания. Новый порядок организации продленок в школе С нового учебного года решение об открытии групп продленного пребывания и графике их работы школа будет принимать, учитывая мнение родителей. Помимо функций присмотра за детьми, теперь группы будут предусматривать воспитательную работу, подготовку к занятиям. Учителя будут проводить с детьми культурные и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Регионы получили право дополнительно финансировать продленки, что снизит денежную нагрузку на родителей.
Снижение нагрузки на учителей По данным исследования ГК «Просвещение», учителя, выполняющие функцию классного руководителя, подготавливают от 20 до 50 различных отчетных документов. Сейчас эта ситуация меняется.
Китайских школьников Пирс Морган может наблюдать прямо у себя в Англии. Многие из них поступают в частные школы-пансионы вроде Итона, чтобы выучиться и вернуться работать в Поднебесную.
Эти школьники, приехавшие из Китая, где домашнее задание есть, частенько рвут своих более расслабленных английских сверстников по математике, обыгрывают их в шахматы и на пианино. В США в начале 60-х годов прошлого века практически полностью отмененное домашнее задание вновь вернули в школы. После запуска первого спутника и полета первого человека в космос за океаном испугались отстать от СССР и бросились учиться и учиться, как завещал Ленин, по утрам и вечерам, как завещал Мойдодыр. Видимо, после распада СССР на Западе расслабились и всем точным и неточным наукам после школьного обеда решили предпочесть сиесту.
Обойтись без домашних заданий в существующей системе образования невозможно, считают педагоги, но можно заменить их чем-то творческим, как это делают в Липецке. В нескольких классах восьми учебных заведений запустили проект «Новая школа». Ученикам не ставят оценки и не задают домашку по некоторым предметам, вместо этого дети работают над проектами. Неделина: «Они в рамках проектах командой выполняют задания, защищают свои проекты публично.
Повышается мотивация, домашние задания перестают быть необходимыми. В рамках освоения этих предметных областей ребятам самим интересно постигать что-то новое». В чем и педагоги и их подопечные согласны, так это в том, что домашние задания нужно уменьшить в объеме, правда, для этого придется переработать учебную программу. Вера Степаненко, заведующая кафедрой русского языка как иностранного Государственного университета просвещения: «Нужно продумывать, минимизировать, не вкладывать такое безумное количество знаний, которые все равно не закрепляется в голове.
Нужно учитывать, что должно быть детство у ребенка».
Согласно документу, содержание учебного курса ОБЖ представлено двумя вариантами содержания. Первый вариант включает следующие модули: основы комплексной безопасности; основы обороны государства; военно-профессиональную деятельность; защиту населения в условиях ЧС; безопасность в природной среде; основы противодействия терроризму и экстремизму; основы здорового образа жизни; основы медицинских знаний и оказания медпопомощи, элементы НВП.
В ходе модуля "Элементы НВП" предается изучать строевую подготовку и воинское приветствие, оружие, в том числе автомат Калашникова, гранаты Ф-1 и РГД-5, а также действия в современном стрелковом бою и средства индивидуальной защиты. Второй вариант курса ОБЖ более углубленно изучает различные вопросы безопасности.
Новый закон в образовании: нужна ли школам России единая основная программа
Поэтому всегда надо защищать и отстаивать права учителя на более высоких уровнях управления системы образования», — добавила эксперт. Учителю важно заручиться поддержкой родителей и других коллег. А если такое невозможно, то наиболее приемлемым вариантом возвращения своего авторитета и восстановления душевного спокойствия станет смена работы, заключила Шувалова. Образование и наука.
Telegram Право поднятия флага в начале учебной недели будет предоставляться тем школьникам, которые добились выдающихся результатов в учебной, научной, спортивной, творческой деятельности, а также педагогам образовательной организации или организации отдыха детей и в исключительных случаях родителям. Об этом говорится в методических рекомендациях Минпросвещения России «Об использовании государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления». В российских школах с 1 сентября текущего года будет проходить еженедельное поднятие Государственного флага России. Поднятие, как правило, осуществляется в начале учебной недели, спуск — в конце учебной недели.
Два пишем, три в уме С 2024 года школьникам девятых классов будет чуть проще сдавать ОГЭ по математике: им официально разрешат пользоваться непрограммируемым калькулятором, линейками без справочной информации и справочными материалами, выдаваемыми вместе с контрольно-измерительными материалами. Калькулятор должен отвечать нескольким требованиям: обеспечивать арифметические вычисления сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня и вычисление тригонометрических функций sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcсos, arctg , не позволять сохранять базы данных и не иметь функций связи. Речь идет о чемпионах России и обладателях Кубка России по видам спорта, включенным в программы Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр. Также в качестве индивидуальных достижений зачтут наличие золотой или серебряной медали, полученной после окончания школы, прохождение военной службы, пребывание в добровольческих формированиях в ходе спецоперации.
Такие выводы журналисты сделали на основании проектов контрольно-измерительных материалов к ЕГЭ-2024 и кодификаторов к ним, опубликованным Федеральным институтом педагогических измерений. Среди остальных произведений, которые можно использовать при написании сочинения и выполнении некоторых заданий по желанию, оказались стихотворения Тютчева, Ахматовой, Цветаевой и Высоцкого, рассказы Шукшина, Куприна, Довлатова и Пелевина, романы Замятина «Мы» и Пастернака «Доктор Живаго», произведения о Великой Отечественной войне. А вот произведений Пушкина, Лермонтова, Гоголя, как и древнерусской литературы, в списке не оказалось. Ситуацию объяснили в Минпросвещения: «Согласно отечественной традиции преподавания литературы, произведения А.
Пушкина, М. Лермонтова и Н. Гоголя изучаются в средней школе, поэтому их выносят на проверку в рамках Основного государственного экзамена». Таким образом, «наше все» из школьной программы не исключат, но знание Пушкина проверят раньше — в девятом классе.
Об этом «Парламентской газете» сообщили в Роскачестве. Информацию подтвердили и в Роспотребнадзоре. На данный момент законодательством не предусмотрено такое понятие», — сказала нашему изданию начальник отдела надзора за услугами и товарами для детей и подростков управления Роспотребнадзора по Москве Татьяна Рябенко.
То есть в свое время нас воспитывали в духе, что надо трудиться. Вспомним ту же пословицу: без труда не вынешь и рыбку из пруда. И это правильно! К привычке трудиться нужно приучать с детства.
Но это не значит принуждение, эксплуатация детского труда. Ученики будут задействованы в школьной жизни, например, убираться в классе, помогать с книгами в библиотеке, выращивать цветы на школьных клумбах, принимать участие в субботниках по уборке территории и так далее. И на это согласия родителей теперь не потребуется. До этого учитель не имел права попросить ученика доску вытереть, если такой документ не подписан. Как мы когда-то... Но, если при школе есть свои сельхозугодия, те же агрошколы, конечно, ученики будут и там работать в силу своих возможностей. Вроде понятно...
Вообще, этот предмет очень обширный, он рассматривает многие аспекты: безопасность в городе, безопасность в лесу, электробезопасность и так далее. Дети понемногу знакомятся с основами, но, кроме этого, учатся оказывать первую помощь, что, согласитесь, очень важно, и они получают практические навыки. Также важны элементы НВП, особенно для парней. С 1 сентября на уроках начальной военной подготовки старшеклассники будут изучать основы боевого применения беспилотников. Мы в мае провели курсы именно по начальной военной подготовке. Теперь у нас стоит задача — комплектование кабинетов «Основы безопасности и защита Родины» в школах, чтобы они были полностью подготовлены под все эти аспекты. Ждем федеральные рекомендации.
Было такое у нас в школах! И строевая подготовка? Вообще, я лично считаю, что она очень важна и нужна, в первую очередь для воспитания чувства коллективизма, координации собственного тела, поведения во внештатных ситуациях и др. Как это будет выглядеть? Тесты, рассказы о профессиях? В 6—11-х классах еженедельно в рамках внеурочной деятельности по четвергам будут проходить занятия по профориентации «Россия — мои горизонты». Обычно практика такая: когда федералы дают программу, там уже все расписано.
Но все равно есть возможность школе вносить определенные коррективы в том, что больше подходит на данный момент для детей, и какие-то возможности использовать вокруг школы.
Новый закон в образовании: нужна ли школам России единая основная программа
Последние новости образования Челябинска и Челябинской области за сегодня. Проект «Школа Минпросвещения России» является механизмом реализации базового принципа системы российского образования, сформулированного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого. В системе «Моя школа» есть электронный дневник, журнал, учебники, расписание уроков, материалы в помощь учителям. 27 апреля 2024 г. в МБОУ «Укромновская школа» был проведён единый Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8-11 классов, приуроченный к празднованию дня Победы в Вов в 1941-1945 гг. Расскажем обо всём, что известно о нововведениях, которые будут действовать в школах с 1 сентября. По словам министра просвещения, в 2023/2024 учебном году решение проблемы третьей смены в школах будет успешно завершено.
Последние новости о школах в России и мире
Стандартом церемонии предусмотрены подготовка знаменных групп, непосредственно церемония поднятия спуска флага, места размещения государственных символов. Поднятие флага также будет осуществляться во время торжественных мероприятий, проводимых образовательными организациями, организациями отдыха детей и их оздоровления, на церемониях открытия профильных фестивалей, спортивных соревнований, в дни единых действий, посвященных государственным праздникам России и особо значимым датам, спуск — на церемонии закрытия профильных фестивалей, спортивных соревнований, дней единых действий. В образовательных организациях не реже одного раза в год рекомендуется проведение урока учебного занятия по изучению государственных символов Российской Федерации. Справочно В августе 2021 года предложение о традиции поднятия в российских школах Государственного флага страны поддержал Президент России Владимир Путин во время встречи с представителями общественности.
Хотя в Ярославле, например, так вышли из положения: предлагают школам возможность перенести учебные дни с 29 и 30 апреля на 20 и 21 мая. По сути, во многих школах именно праздничными днями объявлены только 1 и 9 мая, а все остальное «на усмотрение администрации».
Дело в том, что в регионах много шестидневок. Поэтому в новом майском графике возникают не только рабочие субботы, но и воскресенья. В упомянутых «официально-неформальных» обращениях глав региональных ведомств родителей просят «проявить понимание». Зато в некоторых областях РФ, в той же Иркутской, например, ввели дополнительный выходной — Единый День памяти в Карачаево-Черкессии объявлен 13 мая. По сути, это Радоница — день памяти усопших предков, которая празднуется на девятый день после Пасхи.
В других местах страны, в том числе в Москве и МО, отношение к дням «между праздниками» более щадящее. Во многих столичных школах родителям заранее раздали опросники о том, будут ли дети посещать школу. Речь о датах 27 апреля, 2-3 и 6-8 мая. Оказывается, она так спрашивала, будут дети ходить в школу или нет в эти дни. Несколько родителей отписались, что будут: кто-то на все даты, кто-то частично.
При этом будет использован опыт применения мер безопасности, использованный из-за угрозы распространения коронавируса при организации ЕГЭ. Весь наработанный опыт в рамках проведения единого государственного экзамена будет использован при организации обучения в школах», — сказал министр. Кравцов подчеркнул, что для обеспечения максимальной безопасности школьников и учителей будут учтены все требования Роспотребнадзора.
RU — Вы еще отметили, что какая-то школа могла изучать какой-либо предмет углубленно, например, иностранный язык. После всех изменений останутся такие возможности у школы или нет? Например, для углубленного изучения физики или математики школа должна выполнить требования государственного образовательного стандарта. Есть условия.
Если физика изучается углубленно, то нужны соответствующие лаборатории, педагоги должны пройти курсы повышения квалификации. Кстати говоря, я об этом не сказал, все педагоги Екатеринбурга уже прошли повышение квалификации по обновленным стандартам в течение прошлого года. Все педагоги Екатеринбурга уже прошли повышение квалификации по обновленным образовательным стандартам. Вот русский язык ребенок учит по единой программе, как все, физика в школе изучается углубленно, не может быть такого, что одно другому будет мешать? Что русский язык перетянет сейчас на себя внимание? При этом вот эта программа, которая обязательная, государством разработанная, никак не повлияет. Учебники новые уже напечатаны?
Есть федеральный перечень учебников, школа может выбирать. В перечне есть несколько учебников разных авторов или разных авторских коллективов, например, по математике, по физике, по биологии. Условно говоря, по математике пять учебников, по физике пять учебников, по биологии пять учебников. Школа может выбирать, но только из этого перечня. Определенная творческая свобода школы останется в выборе. Но это моя гипотеза. RU — В частности, необходимость введения «золотого» стандарта аргументировали тем, что когда дети меняют школу, то они начинают учиться по другой программе и им тяжело.
Теперь якобы программа будет одинаковой и им будет легче. И, конечно, введение обязательных программ эту проблему решает. Вариативность обучения сохранится? Содержание и планируемые результаты должны быть не ниже содержания и планируемых результатов, определенных в федеральных образовательных программах. То есть для каждого уровня обучения будет предусмотрен перечень предметов, по которым предполагается непосредственное применение федеральных рабочих программ, то есть школы теперь не разрабатывают свои программы, а используют федеральные рабочие программы по этим предметам.
В Москве рассказали о нововведениях, которые ждут школьников в новом учебном году
А изменения в школьной жизни будут заметны уже с 1 сентября. По словам министра просвещения, в 2023/2024 учебном году решение проблемы третьей смены в школах будет успешно завершено. На нем ученики 10–11-х классов также будут изучать основы применения беспилотников в бою, а также способы противодействия им. А с 1 сентября 2024 года в российских школах урок ОБЖ сменит название на «Основы безопасности и защита Родины».
Новости образования: в школах запретили телефоны, сквозных приоритетов не будет, рожать в 20
Новости по тегу: Школы В Москве | Школьные каникулы в Москве и Подмосковье в 2023 – 2024 учебном году можно скачать календарь и подробное описание каникулярных периодов и выходных дней в школах, а также подобрать интересные экскурсии Подробнее. |
Третья смена в российских школах будет ликвидирована в 2023 году – Минпросвещения | Новый курс обществознания в школах, который будет преподаваться с 9-го класса, подразумевает правовое воспитание учеников. |
Новости по тегу: Школы В Москве
Почему учителя бегут из российских школ и кто будет учить детей в ближайшее время, разбирались «НИ». Также с 1 сентября в школах будут изучать принцип работы беспилотников и правила управления дронами. Как школьников будут учить семейных ценностям и почему в России станет еще меньше юридически подкованных. Победителями и призерами стали 15 классов из восьми столичных школ. 48% родителей школьников не знают, есть ли в их школе дети с ограниченными возможностями здоровья. Последние новости образования Челябинска и Челябинской области за сегодня.
Школьные каникулы в 2023 - 2024 учебном году
Собираясь в школу, не забудьте установить приложение «Где мои дети» : с ним вы сможете быть спокойными за ребёнка даже на расстоянии. Смотрите, где он находится и где был в течение дня, слушайте звук вокруг и дозванивайтесь в любой ситуации! А для младших школьников рекомендуем рассмотреть детские GPS-часы тем более что лицензия приложения идёт к ним в подарок! Серебряные медали для выпускников Серебряные медали, которые перестали выдавать в 2014 году, снова будут вручать выпускникам одиннадцатых классов, у которых в аттестате о среднем общем образовании не более двух «четвёрок».
Смогут ли обладатели серебряной медали получить какие-либо льготы при поступлении в вузы, пока не уточняется. В соответствии с приказом Минпросвещения , подать заявление на участие в государственной итоговой аттестации с этого года можно будет дистанционно, а при наличии уважительной причины например, болезни можно будет также изменить перечень предметов и сроки сдачи экзаменов. Пятидневка в школах Пожалуй, самая радостная новость для детей — возможное повсеместное введение пятидневной учебной недели.
Школы, которые учатся по триместрам, уже перешли на пятидневку ранее; теперь к ним должны присоединиться и те учебные заведения, в которых дети учатся по четвертям. Эта мера предпринимается для того, чтобы снизить нагрузку на школьников и позволить им посещать факультативные занятия и секции. Как обычно, есть одно «но»: несмотря на рекомендации Минпросвещения о переводе на пятидневку, окончательное решение принимает администрация каждого учебного заведения.
Мероприятие было построено в форме беседы с использованием презентации. Ребята вместе с учителем ОБЖ повторили общие сведения о наиболее вероятных источниках опасностей и угроз, механизмах негативного воздействия и масштабах последствий, способах, силах и средствах обеспечения безопасности в ситуациях с которыми они могут столкнуться в жизни. Более подробно остановились на темах, связанных с чрезвычайными ситуациями ЧС природного характера.
У нас есть школьные автобусы, которые по заявкам школ могут отвезти учеников.
Это что? Например, при переводе из одной школы в другую, из улуса в другой улус и т. Раньше было несколько программ и школы выбирали, по какой из них они будут учить. Были разные варианты учебного планирования.
И детям, конечно, было сложно, когда их переводили. Также сложно в плане измерения качества образования, ведь процесс шел по принципу «кто в лес, кто по дрова». И вот сейчас все детские сады и школы будут работать по единой федеральной образовательной программе и обновленным федеральным государственным образовательным стандартам. Мы всей страной учились по одним и тем же учебникам, по одной и той же программе.
И на самом деле такой возврат упростит процесс образования. Вот те же учебники, их же множество по каждому предмету. В одной школе ребенок учился по одному, перешел в другую школу, там совсем другой учебник. Это же стресс!
Сейчас такого не будет. Вводится единая программа, значительно обновлен и сокращен перечень учебников. Что меняется? Сейчас совершеннолетние школьники это, конечно, ученики 10—11-х классов могут самостоятельно решать этот вопрос, то есть без оглядки на родителей прийти в администрацию школы и написать заявление.
Еще оформлен порядок перевода в таких случаях, если школа ликвидирована или аннулирована лицензия, приостановили ее и т. Тогда перевод должен осуществляться автоматически, без проблем, чтобы ребенок не терял своего права на образование. Надеюсь, что у нас таких историй не будет. Раньше же всё всегда было по прописке и месту жительства: где живешь, там и школа.
А уже в классах постарше можно перевести ребенка в другую школу, если есть желание и места для обучающихся. Сейчас такой перевод можно сделать через «Госуслуги». Для этого не надо даже приходить в школу, а написать заявление прямо на сайте. Если в школе есть место, то приходит согласие, если нет, то отказ.
И вот, получив отказ, родитель может обратиться к нам в управление образования, чтобы решить данный вопрос.
Мероприятие было построено в форме беседы с использованием презентации. Ребята вместе с учителем ОБЖ повторили общие сведения о наиболее вероятных источниках опасностей и угроз, механизмах негативного воздействия и масштабах последствий, способах, силах и средствах обеспечения безопасности в ситуациях с которыми они могут столкнуться в жизни. Более подробно остановились на темах, связанных с чрезвычайными ситуациями ЧС природного характера.