Новости борис леонидович марцинкевич

Борис Марцинкевич. Читательский рейтинг: 5833.

Борис Марцинкевич

Дело в том, что проект реактора APR-1400 корейские атомщики разрабатывали на базе проекта System 80, интеллектуальными правами на который владеет все та же Westinghouse. Следовательно, без согласия со стороны последней ни о каком участии корейских компаний в саудовском тендере и речи быть не может - так заявили американские атомщики и подали на своих корейских коллег иск в арбитраж. Чем закончится разбирательство, пока можно только догадываться, но одно можно сказать совершенно точно: для очередной зарубежной поставки технологии APR-1400, как и в случае с АЭС Barakah в ОАЭ, корейцам потребуется согласие от системы экспорт-контроля США. Очевидно, что будет и повторный вопрос, но закончиться это может лобовым столкновением со вторым отягощением со стороны США. ОАЭ это "Соглашение 123" подписала, а вот Саудовская Аравия ни малейшего желания этого делать не испытывает. Если в 1954 году Штаты были монопольными владельцами технологии обогащения урана, то на день сегодняшний не то что монополии этой нет - у Штатов вообще нет технологии обогащения урана, они целиком и полностью зависят от технологий Росатома и европейской компании URENCO. Этот атавизм устроил ОАЭ в 2010 году, но Эр-Рияду это требование совершенно точно не нравится сразу по нескольким причинам.

Снижение напряженности в отношениях с Ираном для Саудовской Аравии - вовсе не причина для того, чтобы мириться с фактом наличия у Тегерана собственной технологии обогащения урана и отсутствия таковой у Эр-Рияда - раз. Два - в отличие от ОАЭ, у Саудовской Аравии имеются месторождения урана, и у Эр-Рияда есть желание пользоваться и нет желания отдавать их под контроль любого иностранного государства, даже если таковым окажется США, которые остаются их стратегическим партнером. Кроме того, на кону - контракты с американскими гигантами ВПК и авиационной промышленности на общую сумму в 265 миллиардов долларов и судьба переговоров по дополнительному заказу на 150 Boeing 737 Max.

Ускорит такая мера оборачиваемость цистерн? Только в том случае, если нефтебазы в срочном порядке изыщут средства для расширения возможностей слива цистерн, на что тоже требуется время. Все ли владельцы нефтебаз готовы к этим срочным инвестициям? Разумеется, нет — не проводилось никакой подготовительной работы, которая стала теперь остро необходима. Приведет это к росту цен на стелах? Разумеется, да — владельцы нефтебаз будут искать любые варианты для компенсации потерь.

Задумывается хоть кто-то в РЖД о том, какими будут последствия? Если бы задачей РЖД было действительно надежное обеспечение топливом конечных продуктов — как минимум, был бы предложен хоть какой-то срок для подготовки нефтебаз к работам в новых условиях.

Это целый флот аварийно-, пожарно- и санитарно-спасательных судов усиленного ледового класса «Айсбрекер-7» или «Айсбрекер-8». С остальными пока судостроительная отрасль не справляются. Но развитие этой отрасли идет в соответствии с принятой в 2019 году стратегией. Инициатив о том, что пора пересматривать эту стратегию, я пока нигде не слышал.

То есть с одной стороны есть желание развивать СМП, а с другой — желание выполнять эту стратегию. То, что они не совпадают, очевидно любому наблюдателю. Достаточно изучить планы «Росатома» и эту «замечательную» стратегию. Эксперты Росконгресса полагают, что экспорт питьевой воды в перспективе 25 лет может приносить российскому бюджету более высокий доход, чем экспорт нефти. Согласны ли вы с такой оценкой? Каким образом можно предугадать стоимость питьевой воды через 25 лет, я не знаю.

Хотелось бы в этой связи обрисовать ситуацию, которая сложилась на сегодня вокруг поставок нашей нефти. Если отбросить детали, то схема нефтяного сектора стран ОПЕК незатейлива: разведка, добыча, переработка и доставка нефти и нефтепродуктов сосредоточены в руках государства, контролируются им настолько жёстко, насколько только возможно. И плевать хотели правители ближневосточных стран на все либеральные сказки и бредни: они торгуют конечным ресурсом, потому выжимать из этого нужно всё до последней капли, чтобы нефть шла на развитие, на рост уровня экономики, уровня жизни населения. А мы вот в 90-е поиграли в либерализм — и имеем несколько крупных вертикально интегрированных нефтяных компаний ВИНК , а государство контролирует только Роснефть и "Газпром нефть". Сам добыл, сам доставил до порта, сам нашёл покупателя, сам решил с транспортировкой — это я про сырую нефть, не про её переработку. И что мы видим на сегодня?

До 24 февраля 2022 года дисконт стоимости нашего флагманского сорта Urals по отношению к эталонному Brent составлял от 3 до 5 долларов за баррель, а сейчас эта скидка выросла до 25 долларов. Нет, это не так уж плохо, хотя с первого раза можно подумать, что это именно так. Сейчас Brent — от 100 до 110 долларов за бочку, так что скидка в 25 долларов — прямо скажем, не так страшно. Почему скидка? А танкеров у нас своих — кот наплакал, только флот Совкомфлота, а он отнюдь не армада. Иноземная компания-судовладелец на переговорах о фрахте ведёт себя, как на рынке и положено: "Российская нефть токсична, я рискую угодить под какие-нибудь вторичные санкции.

Так что, уважаемый купец, вариантов у тебя нет — доплачивай за риск! И наши нефтяные компании доплачивают, хотя по документам танкеры фрахтует покупатель, страхует их рейсы тоже покупатель, вот только делает он это за наш счёт. Это называется выкручивать руки, но альтернативы-то просто нет. Во сколько это обходится? Наш суточный экспорт нефти и нефтепродуктов составляет 7,5 млн баррелей. Делим пополам — с реализацией по долгосрочным контрактам проблем нет, а дальше всё рассказывает калькулятор.

И как вам результат — 75 млн долларов в сутки? Да, некрасиво считать деньги в чужих карманах, не спорю: все эти дополнительные расходы — проблема только для наших частных нефтяных компаний. Но с другой стороны, каждые два дня из России убегает нефтяной танкер, его средняя стоимость как раз 150 млн долларов. Это бегство только и исключительно по причине отсутствия у нас собственных танкеров. Простите, но нам такое счастье точно надо? Точно-точно противостояние санкционному давлению Россия выдержит только за счёт среднего и малого бизнеса, других мнений быть не может?

Правда, что ли? Ничего не напоминает? Лавочник спасёт Россию — это ведь уже было, да только спасения не случилось. Если кому-то кажется, что я передёргиваю — предлагаю вспомнить о том, что и экспорт российского угля обеспечивают не наши, а опять же, иноземные балкеры. Конечно, уплывающая с ними прибыль имеет куда как более скромные показатели, так ведь и сами сухогрузы куда как дешевле в строительстве, чем танкеры. Строить свои суда Судостроение не может быть новым национальным проектом?

А почему, собственно? Это одна из самых человекоёмких отраслей, это верфи по всему Дальнему Востоку и не только, это спрос на двигатели, корабельную сталь, на приборостроение, это коксующийся уголь и железная руда не на экспорт, чтобы их где-то по ту сторону нашей границы дальше перерабатывали, а у нас самих для наращивания нормы прибыли. В августе прошлого года президент поручил правительству проработать проекты строительства новых ГЭС на притоках Амура. Но пока напрячь наше министерство развития Дальнего Востока и Арктики у правительства не получается. А расклад очевиден: новые судостроительные мощности потребуют новых объёмов генерации. И ещё пара моментов, связанных с судостроением.

Северный морской путь СМП как международная караванная тропа из Европы в Азию — это далеко не только углеводороды на экспорт, это те же контейнерные перевозки, то есть балкеры усиленного ледового класса. Проекты соответствующие в России имеются — стараниями Норильскникеля их разработали ещё в нулевые годы. Про международную роль СМП много говорят, но неужели будем ждать, что иностранные компании-судовладельцы соблазнятся? Ещё один момент — требования Международной морской организации относительно содержания серы в судовом топливе. Самый популярный способ сражения с этими процентами — судовые двигатели, топливом для которых служит сжиженный природный газ СПГ. Вот только это ещё и криогенные ёмкости, технология которых нами ещё не освоена, дальневосточный судостроительный комплекс "Звезда" использует французский патент.

Крупнотоннажное сжижение газа — импортное, криогенные ёмкости — аналогично. По этим причинам в мире уже имеется ассоциация владельцев судов, работающих на метаноле. Использование метанола — это не только решение вопроса с содержанием серы, но и проблем с криогенными ёмкостями, поскольку сжижается метанол при минус 90 градусов а привычный метан превращается в СПГ при минус 162. И импортозависимость при его производстве кратно меньше, чем при производстве СПГ — эти технологии и у нас самих имеются, и Китай вполне способен помочь. Сырьё для метанола — всё тот же природный газ, то есть флот на метаноле тоже может стать частью решения проблемы с ополоумевшей Европой, которой наш газ не по нраву. Тут ведь тоже арифметика не сложна: в 2021 году в ЕС мы отправили 155 млрд кубометров, а пессимистичный прогноз — это нулевой экспорт в этом направлении к 2027—2030 году.

Именно пессимистичный, поскольку исчезновение этой статьи экспорта — это удар по прибыли бюджета, если за пять лет не собрать соломки.

Причины и последствия подрыва веток «Северного потока». Борис Марцинкевич

Датчик с крупинкой вещества помещают под землю и такое нейтронное цунами хлынет… даже пылинка не спрячется! Такой датчик найдет даже самый крошечный дефект. Вишенка на торте. Это медицина. Крупица его, введенная в тело на кончике иглы — разрушит все больные ткани, а здоровые — не тронет. Вот такой доктор Айболит.

Амеры — в нац. После чего цикл производства был прерван. Так до сих пор и отдыхают. И когда все восстановится — вообще не понятно.

It does not store any personal data.

Functional Functional Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features. Performance Performance Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors. Analytics Analytics Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website.

С момента возвращения в Россию регулярно выступает на различных Интернет-каналах и конференциях. Считается одним из лучших популяризаторов проблем энергетики. Бориса Марцинкевича часто сравнивают с Яковом Перельманом и Георгием Гамовым — известными популяризаторами науки, которые могли рассказать просто о сложном и с юмором. Материалы Марцинкевича отличаются простотой изложения и оригинальностью. Борис Марцинкевич уделяет большое внимание российским энергетическим компаниям и системой управления энергетикой и промышленностью. Приводит в пример работу министра энергетики Российской Федерации Николая Шульгинова.

Датчик с крупинкой вещества помещают под землю и такое нейтронное цунами хлынет… даже пылинка не спрячется! Такой датчик найдет даже самый крошечный дефект. Вишенка на торте. Это медицина. Крупица его, введенная в тело на кончике иглы — разрушит все больные ткани, а здоровые — не тронет. Вот такой доктор Айболит. Амеры — в нац. После чего цикл производства был прерван. Так до сих пор и отдыхают. И когда все восстановится — вообще не понятно.

Шанс на рывок, которого у России не было никогда. Борис Марцинкевич

Борис Марцинкевич Борис Марцинкевич. Борис Марцинкевич. Главный редактор, Аналитический онлайн-журнал «Геоэнергетика ИФО».
Марцинкевич Борис — последние новости: выступления и статьи на сегодня | Борис Марцинкевич, 27 февраля 2020.
Борис Марцинкевич: биография, фото, личная жизнь Каталог видео-роликов. Борис Марцинкевич.
Борис Марцинкевич Марцинкевич Борис Леонидович21. Должность: Главный редактор.
Борис Марцинкевич: По энергосистеме Украины стоит бить два раза в неделю Борис Марцинкевич. События в ленте осн: Физик Марцинкевич объяснил, чем отличаются «грязная» и ядерная бомба.

Марцинкевич рассказал про АЭС в Казахстане и экологичные угольные электростанции - видео

Запорожская АЭС сможет вновь запустить генерацию только при обеспечении безопасности и невозможности военных диверсией со стороны киевского режима, заявил РИА Новости главный редактор аналитического онлайн-журнала "Геоэнергетика-Инфо" Борис Марцинкевич. читайте последние статьи автора: У Европы все плохо и еще хуже: кому нужна диверсия на "Северных потоках". Пока все, на что способна НАТО в Арктике, — это разведывательные полеты и попытки зайти в Баренцево море, считает главный редактор журнала "" Борис Марцинкевич.

Марцинкевич Борис Леонидович

Метрика», cookie-файлов и других аналогичных технологий. Copyright howto-news. All Rights Reserved Администрация сайта не несёт ответственности за: достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Еще в 2015 году Саудовская Аравия и Россия подписали межправительственное соглашение по мирному атому, и в том же году Эр-Рияд объявил о своем намерении построить до 2030 года 16 атомных энергоблоков. Звучало и звучит это крайне амбициозно, поскольку такой темп строительства недостижим даже для Китая, а общий объем финансирования столь масштабной программы с чистой совестью можно назвать астрономическим - речь идет, как минимум, о 80 млрд долларов США. Именно как минимум, поскольку стоимость атомного энергоблока у разных компаний-вендоров отличается в разы.

Четыре энергоблока АЭС "Аккую", которую Росатом строит в Турции - это, к примеру, 22 миллиарда долларов в эту сумму входят и инвестиции в строительство нового порта на Средиземном море, и город атомщиков , а два энергоблока АЭС "Хинкли Поинт Си" от французской EDF в Англии - 24 млрд фунтов стерлингов, то есть в 2,5 раза больше. Конечно, времени прошло достаточно - прежде всего, для того, чтобы руководство Саудовской Аравии подробнее ознакомилось с реальной ситуацией в мировой атомной энергетике. В марте 2019 года выяснилось, что первый этап атомной программы саудитов, что называется, вошел в берега - с этого момента речь идет о подготовке проведения тендера на строительство первой АЭС в составе двух энергоблоков. Подход к организации тендера оказался весьма консервативным и начался с этапа предварительных переговоров с возможными претендентами с целью выявления тех из них, чьи технологии в наилучшей степени отвечают интересам Эр-Рияда. Официально итоги дальнейших переговоров в открытых источниках не публиковались, но, судя по всему, компании из Японии и из США гонку покинули.

Французы с их EDF - претендент многообещающий, но мало кто на планете с симпатией относится к французскому шарму с двух-трехкратным превышением как сроков строительства, так и первоначальной сметной стоимости. Однако и тут все далеко не благополучно - с начала века у Westinghouse уже третий владелец контрольного пакета акций, компания дважды пережила добровольное банкротство, а новый владелец на рынке реакторостроения ничем не отметился, если не считать череды меморандумов о сотрудничестве с такими замечательными странами, как Польша и Украина.

Цены на газ сделали «Газпром» главным победителем суда в ФРГ по «Северному потоку — 2» Рост цен на газ после решения немецкого суда по «Северному потоку — 2» сделал «Газпром» победителем, заявил эксперт по энергетике Борис Марцинкевич Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы выражаете свое согласие на условия использования интернет-сервисов «LiveInternet», «Яндекс. Метрика», cookie-файлов и других аналогичных технологий.

Copyright howto-news.

Не промышленных кластеров, а именно ТПК. Отличие — то, что кластеры предусматривают конкуренцию внутри территориального комплекса. Но конкуренция — это когда уже есть база, это уже следующий шаг. Восстановить тот же ЛПК в полном масштабе, подготовить производственные площади для мебельного производства, решить начерно логистические задачи, а вот потом приглашать частников, которые вполне способны обеспечить конкуренцию. За сырьё, за профессиональные кадры, за склады вдоль железной дороги, за доступ к электроэнергии, к теплообеспечению, к транспорту — да за всё подряд. Только в такой последовательности, потому как передом назад мы уже попробовали, и итог известен — от 580 тысяч человек, проживавших на территории всё того же Братско-Усть-Илимского ТПК, сейчас осталось чуть больше половины. Сначала — база за счёт усилий государства и региона, и только потом — частники и конкуренция. В одиночку такую работу не делают, да и аудит незадействованных энергетических мощностей должен коллектив профессионалов проводить, как и, само собой, аудит утраченных возможностей, разваленных предприятий — работа для центра и для региональных властей.

Мне кажется, что только при таком подходе удастся вернуться к здравому смыслу — энергетические мощности перестанут быть резервными, а восстановление спроса на электроэнергию остановит рост тарифов. Вот и славно, вот и фиксируем эти 100 миллионов. Вот и славно, а ты, мил человек, будешь и дальше свои 100 миллионов рублей зарабатывать, мы просто тариф на два поделим. И заодно обеспечим снижение себестоимости продукции, которые те новые производства выпускают, потому как нам и своё население этой продукцией обеспечить по психически нормальным ценам требуется, и на внешний рынок с ней суметь выйти. Суметь — в самом буквальном смысле слова, поскольку Россия, как я не устану напоминать, не Европа и не Азия, у нас тут 2—3 тысячи километров до рынков сбыта — далеко не чудо чудное, а вполне реальная жизнь. И доставку на такое транспортное плечо тоже нужно обеспечивать энергией — не бывает по-другому. Автомобильную дорогу строить — так заправками и прочими кемпингами для водителей обеспечивать придётся, да ещё и от снега чистить. Железные дороги, речной транспорт нам тоже нужны, иначе все мечты о сотне миллионов тонн грузооборота по Севморпути так мечтами и останутся. В общем, надо перестать цепляться за модель сырьевой экономики, которую нам навязали 30 лет тому назад.

Нефть со скидкой Отойти от этой модели можно только за счёт восстановления теории и практики ТПК — я в этом совершенно убеждён. Да, это требует возврата к централизованному долгосрочному планированию, но уже хватит шарахаться от этой устойчивой идиомы, как чёрт от ладана. Попробовали уже без этого обойтись — что, многим понравилось, что ли? В этом отношении Газпром и формула "газ за рубли" — классический пример. Обращу внимание только на один существенный момент: этот указ касается только экспортных поставок трубопроводного газа, на что у нас по закону монопольным правом обладает исключительно Газпром. Монополисту и посвящён указ президента, и уверенность в том, что слоган "По рублю! Один указ, один монополист — это совершенно не по шаблонам либеральной экономики, и именно по этой причине Дикий Запад ничего с этим поделать не может, ему просто дёргаться некуда. И именно по этой причине эмоциональные требования со всех сторон о переводе на рубли экспорта нефти и нефтепродуктов, угля, сельхозудобрений ещё немало времени будут оставаться только эмоциями, реализовать такие планы будет в разы сложнее. Газ за рубли — это указ Путина в количестве одна штука, и Алексей Миллер в количестве одна штука: "Есть!

Так точно! Разрешите выполнять! Правительство разрабатывает антисанкционные меры, в том числе комплекс таких мер для нашего топливно-энергетического комплекса ТЭК. Хотелось бы в этой связи обрисовать ситуацию, которая сложилась на сегодня вокруг поставок нашей нефти. Если отбросить детали, то схема нефтяного сектора стран ОПЕК незатейлива: разведка, добыча, переработка и доставка нефти и нефтепродуктов сосредоточены в руках государства, контролируются им настолько жёстко, насколько только возможно. И плевать хотели правители ближневосточных стран на все либеральные сказки и бредни: они торгуют конечным ресурсом, потому выжимать из этого нужно всё до последней капли, чтобы нефть шла на развитие, на рост уровня экономики, уровня жизни населения. А мы вот в 90-е поиграли в либерализм — и имеем несколько крупных вертикально интегрированных нефтяных компаний ВИНК , а государство контролирует только Роснефть и "Газпром нефть". Сам добыл, сам доставил до порта, сам нашёл покупателя, сам решил с транспортировкой — это я про сырую нефть, не про её переработку. И что мы видим на сегодня?

До 24 февраля 2022 года дисконт стоимости нашего флагманского сорта Urals по отношению к эталонному Brent составлял от 3 до 5 долларов за баррель, а сейчас эта скидка выросла до 25 долларов. Нет, это не так уж плохо, хотя с первого раза можно подумать, что это именно так. Сейчас Brent — от 100 до 110 долларов за бочку, так что скидка в 25 долларов — прямо скажем, не так страшно. Почему скидка? А танкеров у нас своих — кот наплакал, только флот Совкомфлота, а он отнюдь не армада. Иноземная компания-судовладелец на переговорах о фрахте ведёт себя, как на рынке и положено: "Российская нефть токсична, я рискую угодить под какие-нибудь вторичные санкции. Так что, уважаемый купец, вариантов у тебя нет — доплачивай за риск! И наши нефтяные компании доплачивают, хотя по документам танкеры фрахтует покупатель, страхует их рейсы тоже покупатель, вот только делает он это за наш счёт. Это называется выкручивать руки, но альтернативы-то просто нет.

Во сколько это обходится? Наш суточный экспорт нефти и нефтепродуктов составляет 7,5 млн баррелей. Делим пополам — с реализацией по долгосрочным контрактам проблем нет, а дальше всё рассказывает калькулятор. И как вам результат — 75 млн долларов в сутки? Да, некрасиво считать деньги в чужих карманах, не спорю: все эти дополнительные расходы — проблема только для наших частных нефтяных компаний.

Новости атомной энергетики страны. Борис Марцинкевич — Video

Новые видео канала Борис Марцинкевич, Смотреть онлайн новости энергетики с Александром Фроловым и Борисом Марцинкевичем смотреть в последних выпусках онлайн бесплатно.
К национализации мы не готовы (Борис Марцинкевич) читайте последние статьи автора: Россия лишает Швецию дешевой энергии.

Новости атомной энергетики страны. Борис Марцинкевич — Video

То есть уголь не просто падает, а вращается, чтобы получалось меньше золы и шлака. Вот чего можно достичь в деле экологической чистоты, не закрывая угольную отрасль. А откуда идут поставки угля в Китай? До прошлого года до 70 миллионов тонн в год поставляла в Китай Австралия, но после того, как австралийцы присоединились к антикитайским санкциям, китайские власти дали им понять, что на их рынке им делать нечего. В России же объём добычи угля по итогам минувшего года составил порядка 400 миллионов тонн — и мы вполне можем занять освободившуюся нишу, особенно учитывая близкое соседство двух стран. И, вообще, зачем нам сворачивать угольную промышленность, если одно место в этой отрасли даёт 8,5 рабочих мест у смежников? Загружаются машиностроительные, сталелитейные предприятия, вагоностроительные заводы. Сейчас в угольном секторе, почти полностью частном государство только-только начинает проникновение туда , работает около 200 000 человек.

Умножим на восемь и получим ещё не менее 1,5 миллиона рабочих мест! К чему нам европейская углеводородная нейтральность? Еврокомиссар по энергетике, эстонка Кадри Симсон, заявила, что все поставщики углеводородов из-за пределов ЕС должны понимать, что с 2050 года их услуги больше не понадобятся. А Китай, который сказал, что углеводородной нейтральности достигнет к 2060 году, вовсе не считает, что надо прекратить использовать нефть, газ и уголь. Он понимает нейтральность в том смысле, что углекислого газа должно образовываться ровно столько, сколько "съедает" матушка природа — леса, болота и прочее. И для логически мыслящего человека именно такой "нейтральность" и должна быть: производим выбросов столько, сколько природа страны "съедает". Поэтому бегом, прыжками ничего не надо предпринимать — надо сначала посчитать, сколько наши леса забирают углекислого газа.

Зачем строить гигантские поля солнечных панелей, десятки тысяч ветряных генераторов, не оправдывающих себя? Угольная и нефтяная промышленность у нас останутся. Есть такая организация — Международное энергетическое агентство, цель которой — борьба за экологическое будущее, энергоэффективность и так далее. Но если посмотреть на дату образования этой структуры 1974 год и список стран-участников, то станет ясно, что объединяет она государства-потребители — страны, на территории которых углеводороды закончились. Поэтому ко всем производящим странам они относятся скептически. То есть про декарбонизацию говорить по-прежнему модно, но, к примеру, Объединённые Арабские Эмираты в прошлом году построили себе угольную электростанцию мощностью 600 мегаватт. Это лишь первая очередь, а всего их будет четыре.

Люди умеют считать деньги, ибо уголь, в отличие от нефти и газа, можно хранить где угодно. А вот строить подземные хранилища газа возле каждого крупного потребителя — это как матушка-природа разрешит: где-то можно, а где-то нельзя. Взрывоопасный Йемен у Эмиратов, опять же, под боком. Вот именно! А крупнейший потребитель российского угля на Ближнем Востоке — государство Израиль, несмотря на все его передовые позиции в деле энергосбережения. Возвращаясь к Игорю Ивановичу Сечину, хочется напомнить о таком перевёрнутом в историческом восприятии явлении, как "потёмкинские деревни". Кто-то очень постарался придать ему отрицательный смысл.

Давайте же напомним названия некоторых из этих "деревень": Одесса, Николаев, Севастополь. Потёмкин проектировал эти города. Когда-нибудь оценят и дела Сечина. Конечно, у нас не идеальная жизнь и государство тоже не идеальное. Но страна развивается. В том числе через такие северные проекты, про которые, увы, не снимают блокбастеров. Арктические стройки не показывают эстетствующие режиссёры.

Тут я бы хотел заметить, что у нас за последние 25 лет исчезло такое явление, как отраслевая журналистика. Журналист сегодня, например, делает репортаж про запуск прокатного стана на "Норникеле", а через два дня летит в Иваново описывать новые ткацкие станки. Но он не может, не успевает понять ни того, ни другого. Он молод, энергичен, вот его и гоняют туда-сюда. А сами компании, например, наши крупные энергетические, привыкли, что журналисту достаточно дать пресс-релиз и показать, где шведский стол и кофемашина. И он радостно делает текст с красивыми фото и перетасованными абзацами из пресс-релиза, с упором на внешние казусы. А ведь это не просто бочка, а огромное сооружение, уходящее "корнями" в вечную мерзлоту.

С производственной линии газ в танкер не сольёшь, значит, для хранения нужна термоёмкость с температурой внутри неё минус 162 градуса. Так что красивая банка — это серьёзный инженерный подвиг. Вот об этом бы больше рассказывали в СМИ! Пока не вижу средств массовой информации, относящихся к проектам, связанным с Россией, с любовью и вниманием. Нам катастрофически не хватает грамотных корреспондентов, готовых ехать в любую точку страны, чтобы, например, воспеть суровый Таймыр, где будут созданы сто тысяч рабочих мест. Для Таймыра, где плотность населения 0,03 человека на квадратный километр, это событие галактического масштаба — новая эпоха приходит! Я только за, чтобы это направление журналистики развивалось.

В тот же Большой Камень приехал бы государственно мыслящий журналист, провёл бы расследование, поговорил с людьми, отделил правду от кривды. Но — мечты, мечты!.. Видимо, это неинтересно большим СМИ. Надеемся, главы корпораций прислушаются к вашим словам и направят туда людей, способных делать грамотные репортажи. А в целом то, что вы сейчас рассказали про наши проекты, может помочь молодым людям, которые выбирают профессию. В России есть зоны развития, где молодёжи можно проявить свои таланты! Наша русская арктическая технологическая цивилизация со времён Ермака и Демидовых является базовой для всех нас, и мы сами являемся частью процессов, которые идут там, неведомых порой даже для нас самих.

Оттуда мы получаем свет, тепло и прочие привычные блага. Россия по геоклиматическим характеристикам остаётся такой же, какой была и лет пятьсот назад, поэтому наша стратегия неизменна.

Из нынешних российских корпораций приводит в пример работу Росатома. Сторонник развития атомной энергетики. В 2022 году Борис Марцинкевич издал монографию "Энергетика, которая изменила мир". В последнее время Борис Марцинкевич уделяет большое внимание не только топливно-энергетическому комплексу, но и смежным отраслям промышленности, в частности, металлургии и машиностроению. Главный редактор издания "Геоэнергетика", председатель популярного канала "Аврора" и канала об энергетике и промышленности "Точка сборки". Владеем английским, немецким, эстонским языками.

Задержать нефтепродукты на месяц-другой, что мы наблюдали летом-осенью прошлого года — для РЖД не стоит ничего, любая задержка со стороны небольшой нефтебазы, в адрес которой прибыло разом десяток-другой цистерн теперь будет облагаться двойным штрафом. Ускорит такая мера оборачиваемость цистерн? Только в том случае, если нефтебазы в срочном порядке изыщут средства для расширения возможностей слива цистерн, на что тоже требуется время. Все ли владельцы нефтебаз готовы к этим срочным инвестициям? Разумеется, нет — не проводилось никакой подготовительной работы, которая стала теперь остро необходима. Приведет это к росту цен на стелах?

Разумеется, да — владельцы нефтебаз будут искать любые варианты для компенсации потерь. Задумывается хоть кто-то в РЖД о том, какими будут последствия?

Чтобы денег было больше, надо увеличить налоги — вот по такой незамысловатой логике мы и живём. Напомню: с 1 января были отменены льготы на добычу вязкой и сверхвязкой нефти. И никакие жалобы не только со стороны, например, ЛУКОЙЛа, добывающего эту сверхвязкую нефть в Коми, но и регионов, которые пострадают от того, что у них будет свёрнута нефтедобыча, и, следовательно, люди там останутся без работы, а местный бюджет — без денег, ни к чему не приводят. И это происходит несмотря на слова Владимира Путина о том, что с налогами на трудноизвлекаемую вязкую и сверхвязкую нефть "надо разобраться". На это заместитель министра финансов Сазанов ответил, что ничего, мол, изменить невозможно. Выходит, есть некто Путин, а есть те, кто решают, как жить? Что касается "Роснефти", то вспоминается эпическое появление Сечина в курточке в программе "Международное обозрение", где на вопрос ведущего "что вы думаете по поводу нефти?

Я это для себя тогда зафиксировал. А в декабре обнаружил, что цена её стала даже 58 долларов за баррель. Андрей Фефелов. Прогноз Сечина сбылся. Это факт. Александр Новак, который участвовал в этих переговорах, убыл с них, ни до чего — с подачи Сечина — не договорившись. В перерыве между заседаниями Новак слетал в Москву, где прямо в аэропорту прошло совещание с участием Путина и Сечина. После этого раздался панический крик во многих СМИ, что "нас задавят", потому что первая реакция саудовцев была: "Мы увеличим добычу! Они очень обиделись.

До чуть ли не двух миллионов баррелей в сутки! А закончилось это тем, что пришлось договариваться по новой, и результат договорённости мы видим. Объём продаж немного уменьшился с рекордных 100 миллионов баррелей в сутки до 92, но средняя цена смеси Brent даже выросла: в 2019 году была 58 долларов, сейчас — около 70. Было ли это какой-то многоходовкой, просчитанной Сечиным, сказать сложно. Но если смотреть по прошествии года, то за 2020 год Россия умудрилась выйти по объёмам поставок нефти и нефтепродуктов в США на третье место, обогнав Саудовскую Аравию. Обычно у Соединённых Штатов по элементарной географической логике на первом месте всегда была Канада, на втором — Мексика, а третье место занимала Саудовская Аравия, так как крупнейший по объёмам нефтеперерабатывающий завод на территории США принадлежит компании Saudi Aramco. Саудовская Аравия всегда поставляла сама себе, тем более что после сделки по выкупу этого завода ей досталась ещё и целая сеть американских автозаправок, то есть она работала с нефтью, как говорится, от скважины до бензобака и чувствовала себя уверенно, тем не менее третье место, пусть и ненадолго, досталось России. Предыдущий самый высокий показатель поставок нашей нефти в США был в 2011 году, а за 2020-й пандемический год он оказался превышен вдвое! А каким образом это было сделано?

Дело в том, что крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы США расположены на побережье Мексиканского залива, на самом юге страны. Для получения полного ассортимента продуктов нужна и лёгкая, и тяжёлая нефть. Вязкую тяжёлую сернистую нефть традиционно поставляла Соединённым Штатам расположенная через море Венесуэла. А в этой стране — нехватка нефтеперерабатывающих заводов, поэтому венесуэльцы в ответ забирали готовые нефтепродукты. Что сделал Трамп? Объявил санкции Венесуэле, и владельцы американских нефтеперерабатывающих заводов опешили: "А что теперь нам делать? Иран тоже под санкциями. А следующая по схожести состава — наша нефть Urals. И в результате односторонних дискриминационных мер США по отношению к Венесуэле и Ирану вырвался вперёд наш нефтяной сектор.

Сейчас в Соединённые Штаты от нас уверенно "уходит" мазут, его они перерабатывают, и для нас это просто праздник. Дело в том, что с 2020 года Международной морской организацией были введены ограничения по содержанию серы в топочном мазуте. Девать его стало некуда, ибо заводы перестроить ещё не успели. В эту трудную минуту американцы скупают наш продукт, крича при этом про санкции и необходимость давления на Россию. Их типичная "мораль": европейцы с Россией не имеют права проекты развивать, а если нефть нужна Америке, то про все ограничения можно забыть. Они закончились тем, что Россия получила серьёзную прибыль — даже по оценкам предвзятого Международного энергетического агентства. Сворачивались эти проекты, как уже говорил, не в связи с американскими санкциями, а по распоряжению отечественного "министерства бухгалтерии". А Сечин в то же время с необыкновенным упорством продолжает развивать небывалый с советских времён проект, имя которому "Восток Ойл". Что это за проект?

Ещё в 2009 году началась разработка Ванкорского кластера месторождений в Туруханском районе Красноярского края. Там их 15, из них три крупных, и запаса нефти в них — порядка 750 миллионов тонн. Но вот нефть, положим, мы там добыли, а что с ней делать дальше? От Ванкорского кластера провели нефтепровод и в эту трубу сливали. Для "Роснефти" это было досадно, потому что нефть Ванкорского месторождения лёгкая, малосернистая, а нефть ВСТО похуже качеством, но всё шло вместе. В это время в том же Красноярском крае, по другую сторону Енисея, трудился независимый нефтегазовый холдинг Эдуарда Худайнатова, одного из бывших руководителей компании "Роснефть". Это, по сути, тот человек, на смену которому пришёл Игорь Иванович Сечин. Причём уход Эдуарда Юрьевича был плавным: полгода он работал в качестве первого заместителя, сдавал дела, потом ушёл в "вольное плавание" и создал независимый нефтегазовый холдинг из небольших и на последних стадиях выработки месторождений — такой крупной компании, как "Роснефть", они были в принципе не интересны. На одном из месторождений, Пайяхском, он продолжил геологоразведку и в результате в 2019 году был вынужден поставить на учёт в Роснедра извлекаемые запасы в количестве 1,2 миллиарда тонн.

Удачно разведал! Чего он и сам не ожидал и немного растерялся. Не знаю, сохранились ли к тому времени у него дружеские отношения с Игорем Ивановичем, но, возможно, менеджеры между собой переговорили, и Сечин заявил, что он это месторождение забирает. И тогда же озвучил, как будет выглядеть проект "Восток Ойл": Ванкорский кластер — труба под Енисеем — Пайяхское месторождение — Диксон. В марте этого года Главгосэкспертиза утвердила проект глубоководного порта на Диксоне, который сможет принимать крупные танкеры. А каковы проектируемые мощности у проекта "Восток Ойл"? Первая очередь даст 50 миллионов тонн нефти в год, вторая — до 100 миллионов.

Максим Марцинкевич (Тесак)

Борис Марцинкевич – последние новости Марцинкевич Борис Леонидович.
Ящик пандоры – Шанс на рывок, которого у России не было никогда. Борис Марцинкевич новости. Борис Марцинкевич – о последствиях введения “потолка цен” на природный газ.
К национализации мы не готовы (Борис Марцинкевич): ss69100 — LiveJournal — Борис Леонидович, Россия атакует энергетическую инфраструктуру Украины, при этом не доводит ситуацию до полного блэкаута, а наносит удары, которые лишь на 5-6 часов вызывают отключение электроэнергии.

Борис Марцинкевич: По энергосистеме Украины стоит бить два раза в неделю

Cодержание материалов пользователей, которые размещены на страницах сайта. Все права на графические, текстовые, иные материалы, представленные на сайте, принадлежат их законным владельцам.

Борис Марцинкевич Кому война — мать родна?.. РЖД вынуждена согласиться с требованиями Минэнерго о приоритете поставок нефтепродуктов — теперь это часть третьей очереди приоритета временных правил перевозок. Ожидается, что утверждение состоится в сентябре 2024 года.

Заместитель гендиректора РЖД Алексей Шило так прокомментировал эту новость «Интерфаксу»: «Сейчас есть потребность в загрузке мощностей для обеспечения потребностей внутри страны. Очень много групповых отправок, одиночных отправок. Это нефтепродукты, которые едут в адреса различных нефтебаз, наших аграриев и так далее. И, конечно, тут немножко другая логистика и немножко другой оборот этой цистерны. Этому потребовалось сейчас уделить особое внимание и было принято это решение.

Об этом говорят два факта: скорость принятия решения, от поручения о приоритетности перевозки нефтепродуктов прошло полторы недели и то, что не последовало встречных предложений — увеличения штрафов РЖД в случае превышения сроков поставки. Задержать нефтепродукты на месяц-другой, что мы наблюдали летом-осенью прошлого года — для РЖД не стоит ничего, любая задержка со стороны небольшой нефтебазы, в адрес которой прибыло разом десяток-другой цистерн теперь будет облагаться двойным штрафом. Ускорит такая мера оборачиваемость цистерн? Только в том случае, если нефтебазы в срочном порядке изыщут средства для расширения возможностей слива цистерн, на что тоже требуется время. Все ли владельцы нефтебаз готовы к этим срочным инвестициям? Разумеется, нет — не проводилось никакой подготовительной работы, которая стала теперь остро необходима. Приведет это к росту цен на стелах? Разумеется, да — владельцы нефтебаз будут искать любые варианты для компенсации потерь.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке — t. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress. Если у вас нет аккаунта, вы можете зарегистрироваться. После завершения регистрации на указанную в форме электронную почту придет письмо с логином и паролем для входа в ЕЛК. Если вы уже зарегистрированы в ЕЛК, но забыли логин и пароль, вы можете воспользоваться функцией восстановления логина и пароля на странице входа в ЕЛК или написать на почту weboffice roscongress.

Получи доступ к уникальному архиву канала "День", поддержи проект!

  • Внезапно! Boriss Alestar в "Комсомолке": sokura — LiveJournal
  • Ящик пандоры – Шанс на рывок, которого у России не было никогда. Борис Марцинкевич
  • Марцинкевич рассказал про АЭС в Казахстане и экологичные угольные электростанции - видео
  • Борис Марцинкевич - последние материалы автора и обзоры событий - Sputnik Абхазия
  • Борис Марцинкевич - последние материалы автора и обзоры событий - Sputnik Литва
  • Борис Марцинкевич: биография, фото, личная жизнь

Борис Марцинкевич — последние новости

читайте последние статьи автора: Россия лишает Швецию дешевой энергии. Говорит физик, главный редактор журнала «Геоэнергетика» Борис Марцинкевич. Марцинкевич Борис Леонидович. Главный редактор аналитического журнала

Новости атомной энергетики страны. Борис Марцинкевич — Video

Новости организаций. Марцинкевич Борис Леонидович. — Борис Леонидович, Россия атакует энергетическую инфраструктуру Украины, при этом не доводит ситуацию до полного блэкаута, а наносит удары, которые лишь на 5-6 часов вызывают отключение электроэнергии. Энергоэксперт Борис Марцинкевич напомнил, что обеспечить это удалось с помощью РФ. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Трех последователей Тесака задержали за убийство 25-летнего мужчины Соратник Тесака погиб в ходе спецоперации.

Борис Марцинкевич о ресурсах Арктики и о перспективах войны НАТО и России за Северный морской путь

Главные новости о персоне Борис Марцинкевич на Будьте в курсе последних новостей: Главный редактор аналитического журнала «Геоэнергетика Инфо» Борис Марцинкевич оценил безопасность нового и существующего газопровода из России в Турцию. Марцинкевич Борис Леонидович родился в 1966 году в Красноярске. читайте последние статьи автора: Польша затирает Германию? Сегодня отмечает 55-летие наш главный редактор и идеолог проекта «Геоэнергетика» Борис Леонидович Марцинкевич! В конце минувшей недели Washington Post опубликовала, а десятки мировых СМИ, включая российские, разнесли "сенсационную новость": принц Мухаммед бин Салман заявил, "что не будет иметь дело с администрацией США".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий