Богородицкий мужской монастырь, именуемый ныне Рождество-Богородицкий, основан двумя старцами-схимонахами, Кириллом и Герасимом, выходцами из московского Сретенского монастыря, принёсшими около 1620 года копию Владимирской иконы Богоматери. На территории монастыря находятся. Силовики пришли с обыском в Вознесенский Банченский монастырь канонической Украинской православной церкви (УПЦ) в Черновицкой области на Украине, сообщили в РИА Новости.
Украинские силовики без объяснения причин нагрянули в монастырь УПЦ
Теперь говорю, наверное, 300 будет. Это отец Лонгин строит планы на будущее. Свое и своих детей, будущих тоже. Их любить надо. А цим ще й допомогти, щоб вижили. Я не могу без них! Он почему-то не боится усыновлять детей с ДЦП. Странный, правда? Потом стал собирать тех, на кого даже врачи рукой махнули: мол, не жильцы.
Да-да, я о СПИДе. Батюшка собирал их по детским домам со всей Украины. Это же статистика, цифры, запятые. Какое ему и нам всем до нее дело, правда? В корпусе с ВИЧ-инфецированными детьми особый режим. Батюшка, кстати, сотрудничает с огромным количеством людей. Не только в Украине. Вот, например, тому, кто побывал в любом детдоме Украины, здесь в приюте что-то кажется странным в одежде детей.
Да и одежда новая, не застиранная, по размеру. Ведь обычно в детских домах дети носят так называемую «благотворительную помощь», то есть, «секонд хенд». А здесь батюшка заключил контракт с турецкой фирмой на поставку одежды для детей. Новой и по размеру! Как в приюте оказались дети со страшным диагнозом? Очень просто. В доме малютки отец Лонгин увидел красивую девочку. От нее мама отказалась, потому что дочь была ВИЧ-инфицирована.
Санитарки от нее тоже шарахались. В патриархальном западноукраинском обществе слова «СПИД» и «смерть» — где-то рядом. Думаю, в ту ночь отец Лонгин не спал, вспоминая эту двухмесячную девочку. А утром попросил братьев в монастыре, чтобы они обставили как можно лучше комнату, поставили там нарядную кроватку, потому что здесь будет жить ребенок, девочка. Маленькая Лариса — так ее звали — приняла крещение, сейчас она Филатея. Здесь, в приюте, девочка прошла курс ретровирусной терапии. Доктора были очень удивлены, увидев недавно ее анализы: следов ВИЧ-инфекции в крови нет. Теперь Филатея живет с остальными ребятами, перешла в пятый класс.
Как это делается? Отца Лонгина в Банченах боготворят. Он дает людям надежду. Жить как люди. И не только тем, что воспитывает детей. Комната девочек. Газовую «ветку» к приюту перекинули через речку Прут. Заодно и селу досталось.
Принципиально, — говорю я отцу Михаилу. Вспоминает, как однажды в кухне закончилось масло. И денег нет, чтоб купить, а готовить надо на столько душ! Это от сердца». Батюшка его благословил и расцеловал. Тот на радостях потом чуть ли не цистерну масла привез. Батюшка не говорит, что первый кирпич в фундамент одной из колоколен монастыря закладывал в 2004? Потом еще приезжал, привез гостинцев детям и домашний кинотеатр.
А президент Ющенко наградил его орденом. Орденоносному батюшке решать вопросы легче. Газ в приют протянули не без помощи Юрия Бойко и Игоря Бакая. Достучаться так высоко тоже надо уметь. На этих гектарах для детского городка монахини выращивают картошку. В угодьях монастыря, кстати, чего только нет: поля, сады, огороды, ферма, цветочные оранжереи. Своих продуктов монастырю и приюту хватает с избытком. Излишки развозят по окрестным социальным учреждениям бесплатно.
Дети трудятся на монастырских хозяйствах наравне со взрослыми. Трехэтажные здания, светлые окна, мраморные лестницы, причем оборудованные подъемы для тех ребят, кому трудно самостоятельно передвигаться. Это и есть детский дом семейного типа. Каждый дом — разного цвета. Розовый, желтый, синий… Внутри паркет устелен коврами. Не ковролином, а настоящими мягкими коврами. Стены увешаны картинами: природа, религиозные сюжеты. Везде — аквариумы с рыбками.
Птички поют. Много зелени. А вокруг зданий — невероятное количество цветов. Дети живут по четыре-шесть человек в комнате. За каждой комнатой закреплена сестра. Всего в приюте детьми занимаются 104 человека, из которых 65 — монахини, остальные — оплачиваемые сотрудники: медсестры, повара, воспитатели. Сам приют похож на пряничный городок. Фасады зданий, окна, подъезды — все украшено цветами.
На газонах — фигурки сказочных персонажей. На заднем дворе — игровая площадка и стадион. Однажды младшие дети попросили у папы — отца Лонгина — ролики. Батюшка детям ролики купил. Больше 200 пар. Но оказалось, что кататься на роликах в деревне негде. Тогда на помощь приехали монахи из Банчен и проложили асфальт на заднем дворе приюта. Теперь там можно кататься и на велосипеде, и на роликах, и с детской коляской гулять.
Но я смотрю на своих монахов и вижу в их душе много добра. Они знают, когда у детей дни рождения, покупают им подарки, даже просятся в гости пойти поздравить. И я не думаю, что это плохо. Небеса радуются, если кто-то принес радость сиротке. Монах не отойдет от своей монашеской жизни, но он тоже должен давать другим добро. Это не грех. Вы знаете, когда дети жили в монастыре, бывало такое, что люди приходят на службу, спрашивают, где отец Лонгин?
Местные власти лишают храмы права на аренду земли, силой захватывают религиозные объекты, нападают на священников. Против них выдвигают обвинения в госизмене. А руководство ПЦУ не скрывает, что ставит задачу отобрать у канонической церкви два крупнейших монастыря: Киево-Печерскую и Почаевскую лавры.
Что происходит с православием на Украине — в материале «Газеты. Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Среди персонала много монахинь из близлежащего женского монастыря. Через три месяца после российского вторжения приют принял 300 детей-сирот из Донецкой и Луганской областей Украины. Среди них 70 детей из Краматорска. Image Среди сотрудников детского дома в Банчене есть люди, которые помогали спасать детей из зон боевых действий и остались с ними, добравшись до безопасного пристанища в монастыре. С особой грустью Клеопа поведал о том, что недавно группе детей с особыми потребностями из Херсона, расположенного в оккупированной части юга Украины, запретили выезд в Банченский монастырь. Image Воспитанники Банченского детского дома рады общению с епископом Новоселицким и викарием Черновицко-Буковинской епархии Украинской православной церкви Клеопой.
Банченский монастырь
История и описание[ править править код ] Основан в октябре 1994 года, открыт в декабре 1996 года. Его строительством руководил епископ Лонгин Жар , ставший его настоятелем. В 1994—1998 годах был построен Вознесенский храм, в 1995 году начата постройка Покровской церкви с нижним приделом преподобного Серафима Саровского освящён в 2003 году и подземным — преподобного Сергия Радонежского.
Мы очень благодарны за возможность остаться в Банченском монастыре», — поведала Клавдия. На территории Банченского монастыря также располагается лечебное учреждение — клиника Святого Луки, рассчитанная на 100 коек. В этом частном медицинском учреждении работает 169 сотрудников. Местное население ценит качественные услуги, предоставляемые в этой больнице, высокий профессионализм врачей и доступ к обслуживанию на современном медицинском оборудовании, что стало возможным благодаря спонсорам монастыря. Среди персонала много монахинь из близлежащего женского монастыря.
Через три месяца после российского вторжения приют принял 300 детей-сирот из Донецкой и Луганской областей Украины.
Настоятель монастыря рассказал, что дети, которые живут в обители, напуганы. Киевский режим уже давно подвергает масштабным гонениям каноническое православие в стране.
Местные власти лишают храмы права на аренду земли, силой захватывают религиозные объекты, нападают на священников.
Среди них 70 детей из Краматорска. Image Среди сотрудников детского дома в Банчене есть люди, которые помогали спасать детей из зон боевых действий и остались с ними, добравшись до безопасного пристанища в монастыре. С особой грустью Клеопа поведал о том, что недавно группе детей с особыми потребностями из Херсона, расположенного в оккупированной части юга Украины, запретили выезд в Банченский монастырь. Image Воспитанники Банченского детского дома рады общению с епископом Новоселицким и викарием Черновицко-Буковинской епархии Украинской православной церкви Клеопой. Всеукраинский Совет Церквей и религиозных организаций неоднократно призывал мировых лидеров, международные организации и церковных иерархов принять срочные меры для прекращения блокады городов Украины со стороны Российской Федерации и организации гуманитарных коридоров для эвакуации жителей украинских городов и поселков из районов активных боевых действий в безопасные места по выбору этих людей.
Обыск в Банченском монастыре, обстрелы. Главное на Украине на 13:00 9 ноября
банченский монастырь где находится 45 фото и видео. СВЯТО-ВОЗНЕСЕНСКИЙ БАНЧЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬрасположен между ы и г. Герца. Оригинал взят у brenik в Банченский монастырь В 25 км от Черновцов находится Банченский монастырь. Украинский воин, приемный сын настоятеля Банченского монастыря УПЦ митрополита Лонгина Богдан Вакалюк призвал украинские власти остановить гонения на своего отца, веру и Церковь. Журналист Татьяна Матяш после экскурсии в Банченский Свято-Вознесенский монастырь пишет.
Монастырь канонической УПЦ с начала конфликта на Украине принял пять тысяч беженцев
Она находится в Банченском монастыре уже три дня. Силовики пришли с обыском в Вознесенский Банченский монастырь канонической Украинской православной церкви (УПЦ) в Черновицкой области на Украине, сообщили в Telegram-канале Союза православных журналистов. Главная» Новости» Лонгин жар митрополит последние новости. Главная» Новости» Банченский монастырь новости сегодня. «Сегодня около четырех утра загорелся дом, где живет наместник Банченского монастыря митрополит Лонгин.
Свято-Вознесенский Банченский монастырь
Киевский режим уже давно подвергает масштабным гонениям каноническое православие в стране. Местные власти лишают храмы права на аренду земли, силой захватывают религиозные объекты, нападают на священников. Против них выдвигают обвинения в госизмене.
Такие действия вызвали обеспокоенность у насельников монастыря и испугали детей, которых опекает братия. Всего в монастыре проживают и воспитываются около 500 детей-сирот среди которых 185 — с инвалидностью. Узнав о происходящем, на защиту обители пришли местные православные верующие — с целью поддержать митрополита Лонгина, братию обители и детей.
Везде — аквариумы с рыбками. Птички поют.
Много зелени. А вокруг зданий — невероятное количество цветов. Дети живут по четыре-шесть человек в комнате. За каждой комнатой закреплена сестра. Всего в приюте детьми занимаются 104 человека, из которых 65 — монахини, остальные — оплачиваемые сотрудники: медсестры, повара, воспитатели. Сам приют похож на пряничный городок. Фасады зданий, окна, подъезды — все украшено цветами.
На газонах — фигурки сказочных персонажей. На заднем дворе — игровая площадка и стадион. Однажды младшие дети попросили у папы — отца Лонгина — ролики. Батюшка детям ролики купил. Больше 200 пар. Но оказалось, что кататься на роликах в деревне негде. Тогда на помощь приехали монахи из Банчен и проложили асфальт на заднем дворе приюта.
Теперь там можно кататься и на велосипеде, и на роликах, и с детской коляской гулять. Но я смотрю на своих монахов и вижу в их душе много добра. Они знают, когда у детей дни рождения, покупают им подарки, даже просятся в гости пойти поздравить. И я не думаю, что это плохо. Небеса радуются, если кто-то принес радость сиротке. Монах не отойдет от своей монашеской жизни, но он тоже должен давать другим добро. Это не грех.
Вы знаете, когда дети жили в монастыре, бывало такое, что люди приходят на службу, спрашивают, где отец Лонгин? А я с детьми играю в футбол. Представляете, какой это, наверное, для людей соблазн! Настоятель — и в футбол вместо службы. А что делать? Я думаю, Господь простит мне этот грех, если это — грех. Без милосердия никто не спасется.
Старшую воспитанницу, «доню», года четыре назад первой выдал замуж за хорошего парня, кстати, из соседнего села. Столы накрыли, гостей позвали — наверное, с тысячу приехало. Или больше. Весь район гулял. Через год — опять свадьба: другую дочку выдавал. Оце щастя! Конечно, скептик скажет, что врачи могли ошибиться с диагнозом маленькой Ларисы.
Как в еще пяти случаях. Конечно, дети, излечившиеся от ДЦП, плавая в настоящем бассейне на территории семейного дома, ничего не доказывают. И уж, само собой разумеется, что вера в Господа и молитвы отца Лонгина, монахов и монахинь его монастыря, которых дети называют «мамами», помощь всех, кто почти 20 лет им помогает, тут ни при чем. Не буду спорить. Тогда и вы не спорьте, что отец Лонгин, берущий без разбору на кормление и воспитание детей с «букетами» болезней — от ДЦП до СПИДа с врожденным гепатитом — и даже если не спасающий их от смерти, то продлевающий им жизнь в заботе и любви, — святой человек. К 46 годам отец Лонгин перенес три инфаркта и две операции на сердце. Кто-то держит его на нашей грешной земле… Вы, случайно, не знаете — кто?
Большое сердце отца Лонгина 2 октября Патриарх Кирилл в ходе своего визита в Черновицкую область Украины побывал в доме для детей-инвалидов при Вознесенском в Банченском мужском монастыре. На границе Украины с Румынией, в Свято-Вознесенском монастыре живут два одиночества — сироты и монахи. Одни сами отказались от мира, приняв постриг, от других отказались родные. Настоятель монастыря архимандрит Лонгин Жар стал отцом и тем и другим. Наш корреспондент побывал в этом монастыре за несколько месяцев до приезда Патриарха. На территории монастыря нет никаких ограждений. Гости могут ходить по всей обители, чем и пользуются многочисленные паломники «Товарищ Риббентроп, давай рубанем здесь поровнее!
Немцы согласились провести границу поровнее. Так образовался в Черновицкой области на Украине очень необычный Герцаевский район, где абсолютное большинство населения — румыны. В тех краях и находится село Банчены и Свято-Вознесенский монастырь. Например, в селах до сих пор есть люди, не понимающие украинского языка, хотя район уже 70 лет находится в составе Украины. В своих церквях они официально совершают богослужение по новому стилю и на румынском, на что у них есть особое благословение от Святейшего Патриарха Алексия I. Дело в том, что Румынская Церковь — новостильная, поэтому, когда Герцаевский район неожиданно для себя самого стал канонической территорией Московского Патриархата, чтобы предотвратить возможные расколы, за приходами сохранили право служить так, как они привыкли. А вот в Банченском монастыре — вероятно, самом большом неславянском монастыре в Русской Церкви, тоже служат по-румынски, но все-таки по старому стилю.
Службы тоже можно посещать беспрепятственно, только бывают они в основном ночью. Самая ранняя литургия — в полночь, самая поздняя — в 5. Всего каждую ночь в монастыре служат пять литургий, но на них почти нет мирян. В этих краях сохраняется традиция редкого причащения. Приютские дети причащаются раз в три недели, монахи — раз в две недели, а миряне — четыре раза в год, постами Особую атмосферу края создает и то, что Черновицкая область долгое время была частью Австро-Венгрии. Империя отличалась толерантным отношением к Православию. Австрийцы, придя к власти, хотя и секуляризировали большую часть церковного имущества оставив из 20 монастырей действующими только три, причем с лимитом в 25 монахов , но деньги не присвоили, а создали Религиозный фонд.
Из этого фонда австрийцы сами, с присущей им педантичностью, выделяли средства на содержание приходов, монастырей, духовных школ, платили жалованье и пенсии клирикам, ремонтировали церковные здания. Высоченную колокольню Свято-Вознесенского монастыря в Банченах, кстати точную копию дивеевской, видно еще с дороги. Монастырь окружают зеленые холмы, цветущие луга, пашни, перелески. По грунтовым дорогам гремят колесами деревянные телеги, цокают копытами лошадки, украшенные красными лентами. А в местных деревнях на крышах домов живут аисты. Дальше пешком идите. Оказалось, что в монастыре и вокруг него полным ходом идут строительные работы.
К приезду Патриарха нужно очень многое успеть — расписать Троицкий собор самый большой на Украине , достроить гостиницу для паломников, инвалидный дом на 100 человек для подрастающих в приюте детей-инвалидов , облагородить ограду и подъезд к монастырю. Ведь это будет первый патриарший визит в истории обители. Румынские церковные традиции для русского человека удивительны. После воскресной литургии священник разоблачается перед народом и отдает в толпу фелонь, поручи, пояс. Прихожане с благоговением прикасаются к облачениям, в которых батюшка стоял перед Престолом, и возвращают их священнику — Наша история началась всего 17 лет назад, — рассказывает отец Амфилохий, насельник обители. Но батюшку местные хорошо знали и любили — до пострига он служил по соседству, в приходском храме села Бояны. Сейчас на территории монастыря уже семь храмов, трапезная, братские корпуса, колокольня, фонтан, вольер с павлинами, конюшня для пони… — Так у нас же дети, потому и пони, — ловит мой удивленный взгляд отец Амфилохий.
Первых детей отец Лонгин взял еще в Боянах, и они переехали вместе с ним в строящийся монастырь. Но приют рос. Когда детей в монастыре стало больше, чем монахов, пришлось задуматься о строительстве для них отдельного здания. Сестры взялись заниматься детьми. Так и получилось, что теперь в Банченах у нас мужской монастырь в нем сейчас 86 монахов , в Боянах — женский в нем 120 монахинь , а в Молнице — детский приют. Сам отец Лонгин вырос сиротой. Отец ушел из семьи, когда мальчику было восемь лет, а когда исполнилось пятнадцать, умерла мама.
Мальчик остался в доме один. Жил очень бедно, работал скотником на ферме и все время твердил: «Ну почему это случилось именно со мной?
И он как спал раздетый — мы монахи, как нас видите, так и спим в этих чёрных одеждах, — он с перепугу сразу побежал к священнику, и нашли там на них, и сфотографировали их там, и столько поганого написали. Я тоже подумал, если зайдут так к нам, то сестры, которые ухаживают за детишками, тоже первое, что сделают, побегут ко мне. И тоже напишут, что вот ночью застали нас вместе. Давайте прекратим это сумасшествие! У нас в монастыре не берётся плата за крещение, отпевание, венчание. Никто не спросил, что это за люди захоронены у нас на территории, а это люди, которых некому было хоронить. И видите, идёт гонение только на нашу церковь? Мы стали врагами нашего государства.
Нас миллионы, что будете делать с нами? Задержите меня за то, что я верю в Бога? Я не хочу верить в политического бога, которого хотят сделать. Я верю в Единого Бога, который сотворил небо и землю. И поэтому я хочу обратиться, может ещё кто-то услышит меня в этой стране, не издевайтесь над Богом, над монастырями, над монахами, священникам! Дорогие, вы видели, что 5 епископов ушли? Они не были больны или не могли служить, как нам говорят. Они не смогли выдержать то давление, которое на них оказывали. Там старики по 70—80 лет, что же вы от них хотите, зачем мучаете их? Пошли гонения на нашего митрополита Мелетия.
Вы что раньше не знали, что он родом из России? Что имеет одно с другим? Он приехал и живет здесь на Украине ещё с 90-х.
Свято-Вознесенский монастырь в Бончанах, или Рай на земле
Объект Свято-Вознесенский Банченский монастырь находится на Украине. Координаты: 48.20320194° северной широты и 26.20405306° восточной долготы. "На Банченский монастырь было совершено нападение. В Свято-Вознесенском Банченском монастыре Черновицкой области прошли обыски с участием вооруженных солдат с собаками. Вознесенский Банченский мужской монастырь. Flag of Ukraine Flag of the RU Flag of the UK. Свято-Вознесенский мужской монастырь, находящийся в Банченах на Буковине, известен далеко за пределами своей местности. Банченский монастырь новости.
Свято-Вознесенский монастырь в Бончанах, или Рай на земле
Оригинал взят у brenik в Банченский монастырь В 25 км от Черновцов находится Банченский монастырь. Вознесенский Банченский мужской монастырь. Flag of Ukraine Flag of the RU Flag of the UK. Наместник мужского Вознесенского Банченского монастыря Черновицко-Буковинской епархии митрополит Банченский Лонгин перенес тяжелый инсульт и уже несколько дней находится в больнице. Свято-Вознесенский Банченский монастырь, расположенный на горе в Черновицкой области.