К тому времени Айзек Азимов уже завершил свой земной путь. Компьютеризацию Азимов тоже предсказал удивительно точно, хотя в начале 1980-х в массовое развитие этой сферы мало кто верил. Именно в это время 22-летний Айзек Азимов, вдохновленный книгой Эдварда Гиббона «Закат и падение Римской Империи».
Другие биографии
- Айзек Азимов — последние новости
- Айзек Азимов — последние новости о персоне сегодня |
- Как Айзек Азимов стал самым известным и богатым писателем-фантастом в мире. Подробная биография
- АЙЗЕК АЗИМОВ: «МОИ РЕКОРДЫ НЕ ПОБЬЕТ НИКТО»
- Айзек Азимов: книги, которые стали классикой мировой фантастики
- Новости по теме "Айзек Азимов"
7 фактов об Айзеке Азимове и его книгах
Айзек Азимов / Isaac Asimov. Apple продемонстрировала новый тизер экранизации цикла «Основание» Айзека Азимова, назвав дату премьеры — 24 сентября. Айзек Азимов (Isaac Asimov). Ежедневные новости российской и зарубежной литературы, литературные исследования, важные литературные события, рекомендации экспертов, интервью с писателями.
Премьера сериала по «Основанию» Айзека Азимова состоится 24 сентября
Фантаст Айзек Азимов 35 лет назад написал, что ждёт нас в 2019 году. Известному фантасту Айзеку Азимову частично удалось предсказать будущее. Среди них изображения Юрия Гагарина, Григория Потемкина, Айзека Азимова, Николая Пржевальского и Анатолия Папанова.
Сбывшиеся предсказания Азимова
- «Академия. Первая трилогия» (1942–1951)
- Айзек Азимов - биография, новости, личная жизнь -
- Информация
- 35 лет назад фантаст Айзек Азимов предсказал, что случится в 2019 году
Творческий путь Айзека Азимова: 100 лет знаменитому фантасту
К тому времени Айзек Азимов уже завершил свой земной путь. Лучшие и новые книги 2024 автора: Азимов Айзек в интернет-магазине Лабиринт. Айзек Азимов Путеводитель по Библии (М., Центрполиграф, 2005) и с удовольствием прочитал.
Новости с тегом: айзек азимов
Как и многие другие фантасты XX века, Айзек Азимов начал литературную карьеру с рассказов. Дескать, писатель-фантаст Айзек Азимов, уже зарекомендовавший себя как нерядовой футуролог, был привлечён к работе в рамках программы ЦРУ по прогнозированию и. В 1970-е годы Айзек Азимов полностью сосредоточился на литературной деятельности, и к концу жизни он мог назвать себя автором 467 книг. Последние новости про Айзек Азимов за сегодня на сайте Айзек Азимов (Isaac Asimov) Легендарный американский писатель-фантаст, один из гениев XX века. Выражаясь языком выдающегося американского писателя-фантаста Айзека Азимова, автора всемирно известного романа «Основание».
Айзек Азимов: 3 закона для искусственного интеллекта
Что касается серии книг Foundation. У нас начали печатать ее в 90-е, но именно как традиционную фантастику. Однако надо понимать, что аудиозапись всех трех томов книги на дисках была отправлена Илоном Маском в космос. Помните, когда он туда запускал свою Tesla? Начнем с короткого сюжета книги Foundation. Итак, все вертится вокруг психоистории, знании о социологическом, экономическом и политическом будущем. Да, но интересно, как она влияет на наши реальные вещи. Потому что Усама бин Ладен был большим поклонником этой книги, и, возможно, он пытался создать то, что изменит западный мир. По-своему, конечно.
И эта же книга является, например, любимой для нобелевского лауреата по экономике 2008 года Пола Кругмана. Он занимается, внимание, международной экономикой. И не просто понимать, но и управлять этим будущим? Мы, как правило, больше не знаем о том, что происходит в окружающем мире, даже, может быть, внутри нас, чем знаем", — пояснил директор Института общественных наук РАНХиГС Павел Голосов. И тем не менее такие попытки уже состоялись. В 60-х в США возникла клиометрика, сплав экономики и истории, она исследовала экономические циклы. А в 90-е наш математик Петр Турчин, который работает в американском университете, предложил термин клиодинамика и разработал вместе с британскими коллегами теории хаоса и подъема древних цивилизаций. Да, между прочим.
И уже в 2010 году опубликовал в журнале Nature письмо о том, что будущее вовсе не так хорошо и что ожидается большая политическая нестабильность в США и Великобритании в 2020 году.
Хорошее начало? Если принять во внимание, что три азимовских закона робототехники были первой искренней попыткой решить очень серьезную проблему — проблему безопасного поведения машин с искусственным сверхинтеллектом — стоит поискать и те моменты, в которых законы могут быть все еще эффективными или хотя бы вдохновляющими.
Возможно, три закона робототехники широко известны, но на самом деле использовать их в качестве основы для программирования бесполезно». Есть ряд философов, которые пытаются исправить проблемы деонтологии, но они по большей части остаются теми же людьми, что ищут «разумный замысел» и «божественное вмешательство». Никто не воспринимает их всерьез».
Недостатки трех законов робототехники Азимова сводятся к следующим: Состязательны по своей сути Основаны на изжившей себя этической теории деонтологии Не работают даже в фантастике Герцель соглашается: «Задачей трех законов было нарушить их интересным способом; вот почему рассказы с их участием особенно занимательны. Поэтому три закона могут остаться лишь нравоучительным примером того, как делать не надо. Если взять их за основу, в них неизбежно найдутся лазейки».
Герцель считает, что в реальности эти законы работать не будут, поскольку термины с их участием неоднозначны и остаются предметом толкования — а значит, крайне зависимы от тех, кто делает переводы. Предубеждение против роботов? Другой аспект и потенциальный недостаток трех законов в очевидном шовинизме —предположение о том, что роботы должны оставаться, несмотря на их превосходящую мощь, в подчинении у человека, человеческих потребностей и приоритетов.
Три закона робототехники были созданы, чтобы поддерживать именно такой общественный порядок». Хельм смотрит на эту проблему немного по-другому, утверждая, что если мы окажемся в такой ситуации — это само по себе будет свидетельством того, что мы зашли слишком далеко. И в отличие от фильмов или книг, в которых создатели искусственного интеллекта «случайно» приходят к разумным машинам, я не верю, что в реальном жизни это может случиться.
Для этого понадобится слишком много усилий и знаний.
В подтверждении этому, на выставке представлены книги из серии «Популярная наука»: «Греция: от Античности до современности», «Ближний Восток: история десяти тысячелетий» и из серии «Научно-популярная библиотека» - «Занимательная мифология : Новая жизнь древних слов». Для изучающих английский язык будет интересен роман писателя «Академия и империя» на английском языке.
По его мнению, к 2019-му общество достигнет того уровня, когда попросту не сможет существовать без компьютеров, которые будут использоваться как в экономике и промышленности, так и в каждом доме. Те страны, которые отстают в этом отношении, будут страдать столь очевидно, что их правительства сами начнут требовать компьютеризации, как сегодня они требуют оружия. Айзек Азимов Это пророчество однозначно сбылось: сегодня ПК есть практически в каждом доме даже в странах третьего мира. Исчезновение некоторых профессий Этот факт, с точки зрения Азимова, является неотвратимым следствием компьютеризации. Но при этом далеко не всех порадует. До промышленной революции подавляющее большинство человечества занималось сельским хозяйством и смежными с ним обслуживающими работами. Когда началась индустриализация, переход от фермы к фабрике был быстрым и болезненным. С компьютеризацией переход от фабрики к чему-то новому будет ещё более быстрым и, как следствие, ещё более болезненным. Айзек Азимов Дело даже не в том, что компьютеры отнимут у людей рабочие места. Просто исчезнет необходимость в целом ряде профессий: любая канцелярщина, любая сборка, любые механические повторяющиеся работы будут автоматизированы. Их начнут выполнять компьютеры и управляемые ими роботы, причём будут делать это более быстро и успешно. Предсказание тоже сбылось : до 2019-го уже отмер целый ряд профессий, например телефонисты и стенографисты, а до 2020-го ожидается исчезновение с рынка десятков других специальностей. Причём, как и предполагал Азимов, связано это аккурат с автоматизацией и развитием компьютерных систем управления. Смена концепции образования Наступление компьютеров и связанные с ним изменения на рынке труда, по мнению писателя, потребуют кардинальных перемен в подходе к школьному да и дальнейшему образованию. Прежде всего, оно должно быть компьютеризированным.
Технологии на замену таланту? Как Айзек Азимов описал образование будущего
Новости про Айзек Азимов | на | Неужто на своём веку мы всё же увидим экранизацию монументального фантастического цикла Айзека Азимова «Основание»? |
100 лет со дня рождения Айзека Азимова | РИА Новости: Три человека в камуфляже открыли огонь в "Крокус Сити холле". |
Каким 2019 год видел Айзек Азимов | Gadgets News | По утверждению Двоси Кац, тети Айзека Азимова, именно мать писателя была инициатором отъезда: «Почему мой брат Юда уехал за границу? |
Айзек Азимов предсказал будущее
У этого «романа» были разные авторы и названия, но почти одинаково-бессмысленный сюжет и одинаково низкий литературный уровень. Pulp fiction этот производила армия неотличимых друг от друга халтурщиков, в основном — бывших журналистов. Доктор биохимии Айзек Азимов такого сочинять не мог по определению. С ним в американскую и мировую фантастику пришла наука. Разумеется, Азимов как и его товарищи по «большой тройке» фантастов Роберт Хайнлайн и Артур Кларк был в первую очередь очень талантливым литератором.
В мае выйдет первый том первой трилогии цикла. Отдаленное будущее… Человечество покорило космос, а некоторые планеты оказались настолько хороши, что родная Земля уже давно перестала быть центром Вселенной. Однако, огромные размеры Галактической Империи явно не пошли ей на пользу — уязвимость отдельных планет и неэффективное управление угрожают разрушить все, что было создано с таким трудом.
Математик Селдон с помощью разработанной им науки «психоистории» предсказывает неизбежное падение Империи и наступление темных веков. Селдон создает Основание — организацию, которая должна в соответствии с рассчитанным на тысячу лет вперед «планом Селдона» сохранить и возродить цивилизацию. Как пишет « Кинопоиск «, Голливуд уже несколько раз предпринимал попытки перенести «Основание» на экраны. К циклу подступались студии Fox, Warner и Sony.
Это не прошло даром: широта его интересов поражает воображение. Айзек Азимов пишет книги по биохимии, философии, астрономии, зоологии, ядерной физике. Но знаменитым во всем мире он стал благодаря фантастической литературе, которую любят и ценят многие читатели. Среди его лучших произведений романы: «Космические течения», «Стальные пещеры», «Сами Боги». В 1970-е годы Айзек Азимов полностью сосредоточился на литературной деятельности, и к концу жизни он мог назвать себя автором 467 книг. Работал он с утра до ночи, из дому выходил очень редко, и то после настоятельных просьб жены.
"Посоветовали не разглашать": тайна смерти Айзека Азимова
Из этого рассказа затем вырастет, пожалуй, главное произведение Азимова — космоопера "Основание", в которой психоисторики, рассчитав неизбежное падение Империи, создают организацию по сохранению ее науки и культуры для будущего возрождения. Эта идея, что науку и культуру надо приумножать и сохранять и от этого зависит сохранение цивилизации, вообще оказалась очень азимовской: все свои программные рассказы он написал в 1940-е годы, а начиная с пятидесятых гораздо больше времени посвящал просветительской деятельности. Незадолго до смерти, в 1990 году, Азимов совместно с Робертом Силвербергом переписал и "Приход ночи" из рассказа в роман. Теперь история оканчивалась не массовым помешательством под светом равнодушных звезд, а созданием нового правительства, которое совместно с учеными сохранило бы знания и больше не дало бы цивилизации исчезнуть.
Но больше про другие планеты молодой Азимов еще долго ничего не напишет, и причина — тот же самый Кэмпбелл. Оказалось, что отец и наставник современной фантастики по политическим взглядам был "чуть правее Чингисхана". По его представлениям, героями фантастики могли быть только белые мужчины, которые бесконечно подчиняли и властвовали, и ни о каком равенстве инопланетных цивилизаций речи не шло.
Все это было очень в духе фантастики того времени, где бесконечно шла война миров и восстание машин. Люди боялись слишком широко шагающего прогресса, и фантасты играли на этих страхах. Азимов же был человек убеждений демократических: он был уверен, что даже у робота можно разглядеть бессмертную душу.
Уже в первом его рассказе о роботах, "Робби" 1939 , маленький робот становится лучшей нянькой маленькой девочки, а, например, в "Уликах" робот оказывается еще и лучшим возможным мэром. Мы же помним, что по законам роботехники робот не может причинить человеку вреда. В рассказах Азимова роботы стали метафорой для всех притесняемых меньшинств.
После того как в 1950 году вышла книга "Я, робот", объединившая все истории о роботах, написанные Азимовым в 1940-х, представления о роботах изменились кардинально. Законы роботехники делали невозможной войну роботов и людей, открыв дорогу новым, морально-этическим вопросам: а если робот чувствует и думает, как человек, то не лишаем ли мы его права на личность? В 1976-м, в рассказе "Двухсотлетний человек", робот захочет стать человеком и получит на это законное право, через суд.
Этот рассказ позже будет переписан и уже после смерти Азимова, в 1999-м, станет фильмом с Робином Уильямсом в роли андроида страдающего. Социальная фантастика как фантастика будущего В своей статье 1953 года Айзек Азимов разделил фантастику на три вида: технологическую, приключенческую и социальную. Его интересовала именно третья — та, что показывает, как технологический прогресс влияет на состояние общества.
Но в отличие от фантастов прошлого, он этого прогресса не боялся.
Маленький эмигрант начал бегло читать, едва ему исполнилось пять лет. В семилетнем возрасте Айзек записался в библиотеку, где перечитал все до единой книги. В школу развитого мальчика отдали раньше положенного срока, и вскоре стало понятно, что не зря. Юный вундеркинд на лету схватывал материал, перескакивал через классы и в итоге 10-летку окончил экстерном. Родители видели в сыне талантливого врача, поэтому после школы он попытался поступить в медицинский колледж. Надолго парня не хватило: он до ужаса боялся вида крови. Далее Азимов подал документы в колледж при Колумбийском Университете, но провалил собеседование. Тогда молодой абитуриент зачислился в юношеский колледж Бруклина. После года обучения выяснилось, что колледж закрывают.
Юноша вернулся к мечте попасть в Колумбийский университет, став сначала не студентом, а свободным слушателем. В 19-летнем возрасте прилежный ученик стал бакалавром, а к 1941 году окончил магистратуру по химии. Во время Второй Мировой Айзек отправился на морскую верфь в штате Филадельфия, где устроился на должность военного химика. В армии молодой человек служил до 1946 года. В 1948-м Азимов продолжил обучение, окончив аспирантуру и получив ученую степень доктора химических наук. Через год стал преподавать на медицинском факультете университета Бостона. Всемирная слава Айзек буквально охотился за научной фантастикой, которую найти на прилавках книжных магазинов было непросто. Любимым изданием стал журнал «Astounding», в редакцию которого он часто писал письма. Свое первое произведение он принес туда лично — побоялся, что затеряется на почте. Работу не приняли, но молодого автора пригласил к себе в кабинет главный редактор журнала Джон В.
Кэмпбелл и целый час беседовал с ним. Кумир Азимова дал ему несколько важных советов, пригодившихся в будущем. Через некоторое время автор принес в «Astounding» еще два рассказа, но и их редакция публиковать отказалась. Тогда парень решил отправить одно из произведений в другое издание под названием «Amazing Stories», и его приняли. Айзек получил свою первую писательскую зарплату — целых 64 доллара. Упрямый же Кэмпбелл напечатал только шестую работу молодого писателя. Этот рассказ по итогам читательского голосования получил почетное 3 место, оставив позади произведения маститых авторов. К 1940 году творчество Азимова стало настолько популярным, что уже ни одна редакция не отказывалась принимать его работы. Однажды он вспомнил о Кэмпбелле и решил поблагодарить его за ценные советы. Тот благодарность не принял, мотивировав это тем, что давал советы многим начинающим писателям.
Но кто из них смог хотя бы приблизиться к успеху Айзека? Интересно, что именно Кэмпбелл повлиял на то, что в произведениях Азимова не было инопланетян. Редактор был убежден, что какие-то там «инопланетяшки» никогда не смогут составить конкуренцию человечеству. Рассказы с пришельцами либо не пропускались вовсе, либо переписывались после покупки. В произведении «Основание» автор населил всю галактику одними лишь людьми и животными. Благодарен писатель и за три закона робототехники, автором которых Азимов называл именно Кэмпбелла. Сам же редактор отмахивался и утверждал, что лишь нашел их в работах Айзека. В 1941-м свет увидело знаменитое произведение «Приход ночи». Сначала это был небольшой рассказ, но за несколько лет он превратился в целый роман.
Лишь через полсотни лет после его смерти запрограммированная запись скажет, что у Основания совершенно другая, много более глобальная цель. И это будет первый, но далеко не последний раз, когда жители Основания неверно поймут План Сэлдона. Именно поэтому перевод Foundation как «Основание», возможно, является лучшим вариантом — ведь Селдон планировал заложить основание для новой Империи. Тем не менее, в каждом из вариантов есть своя логика Дальнейший сюжет трилогии стремительно несётся через пять столетий, рисуя картину самого реалистичного галактического апокалипсиса. Симптомы, которые невозможно заметить за одну жизнь, — деградация технологий, торговые кризисы, приход варварства и расцвет религии в книгах разворачиваются как беспощадная болезнь, неотвратимо и реалистично уничтожающая цивилизацию. Сюжет сменит нескольких героев — отважных мужчин и женщин, обречённых войти в историю. Каждый из них встанет перед очередным кризисом — угрозой извне, грозящей разрушить молодое государство. Каждый, в нужный момент, должен будет принять судьбоносное решение и приблизить Основание чуть ближе к пониманию Плана Селдона. И каждый из них задастся вопросом: был ли он героем вообще, или всего лишь удобной, но легко заменяемой пешкой в руках математически предсказанной судьбы? Важные, но далеко не единственные герои трилогии. Похоже, запечатленные на одном и том же месте Страхи Основания Современного читателя «Основание» легко может смутить и отпугнуть. Ведь то, что ловко притворяется космической оперой — на самом деле камерный политический триллер. Здесь не будет масштабных битв в космосе, перестрелок из бластеров и столкновений на световых мечах. Ведь с точки зрения Истории, конфликты — это следствия политических решений, а не их причины. Большую часть времени, герои и их противники спорят друг с другом в пыльных кабинетах, заброшенных дворцах и библиотеках, пока один из них не выходит оттуда проигравшим, а другой —решившим судьбу мира. Что значат для истории наши действия? Какими запомнят нас потомки? Обречены ли мы раз за разом повторять одни и те же ошибки? Кто мы, в конце концов — марионетки, расходное топливо госпожи Истории, или же самостоятельные игроки, вершащие свою судьбу? Конечно, в своё время, прозвучат и выстрелы, — но это будут больше чеховские ружья, чем акты насилия. Ведь, как говорил один из главных героев серии: Насилие — последний козырь дилетантов Сальвор Гардин, Первый мэр Основания Здесь мало запоминающихся деталей сеттинга — атомные корабли, бластеры и силовые поля выглядят как минимум не оригинально, а среди многочисленных планет не найдётся ни одного сколь-либо безумного пейзажа с уникальной фауной в духе «Звездных войн». Галактика здесь — обжитое, давно знакомое человеку место, переживающее давно знакомые человечеству проблемы. Вот потомки имперских губернаторов становятся самозваными царьками, провозглашая себя правителями некогда процветающих секторов — и закрываются границы. Вот приходят в упадок образовательные центры — и некогда повсеместным атомным технологиям начинают поклоняться как божественному дару. Вот из-за торгового кризиса правители планет готовы щедро платить полезными ископаемыми за партию атомных холодильников. Противники, угрожающие Основанию — не личности, а скорее архетипы. Здесь будут свои революционеры и реформаторы, свой Юстиниан и Гунн Аттила. В умении проследить глубокие связи с ранней человеческой историей и лежит львиная доля удовольствия от трилогии. Особенно в моменте, когда этот принцип ломается и опровергается. Трудно поверить, но вселенная Warhammer 40000 очень многим обязана «Основанию» — прошлое Империума Человечества пронизано отсылками к произведению Азимова Наконец, не стоит обманываться наличием множества ярких, героических, мастерски выписанных персонажей. Читателю, привыкшему вживаться в героев, очень быстро придётся с ними попрощаться. Им отчаянно не хватает «экранного времени» — чаще всего в следующей главе от каждого из них останется только пыльный, полузабытый бюст. Главных героев здесь лишь двое — это государство и идея. Основание и План Селдона, словно живые люди, переживут взлеты и падения, преобразятся и повзрослеют, обретут откровение — и, конечно же, финальный катарсис. Вот только как вообще возможно экранизировать историю с межпланетным государством в главной роли? Триумф Основания Путь «Основания» к мировому признанию был достаточно короток — уже к концу сороковых рассказы Азимова приобрели огромную популярность. О космосе ещё никто не писал так масштабно — трилогия вдохновила целое поколение писателей, заложив сам фундамент жанра космической оперы. Эхо заимствований до сих пор доходит до нас сквозь историю научной фантастики, заслуживая отдельной статьи. Не было бы «Основания» — не случились бы «Звёздные войны» и «Звёздный путь». Мы вряд ли бы увидели равнины Гипериона, отправились автостопом по Галактике, прошлись по пескам Арракиса, побеседовали с кораблями Культуры, впутались в клубок интриг рас Возвышения. И даже приключения капитана Шепарда оказались бы для нас совершенно иными. Конечно, вариации этих и других историй так или иначе возникли бы — но это были бы совсем другие истории. В 1966 год на специальном собрании Премии Хьюго «Основание» признают «величайшей фантастикой всех времен и народов». В борьбе за это звание Азимов обойдет «Властелина колец» и навеки войдет в пантеон литературной славы. Обложки издания трилогии в конце 60-х — уже с пометкой о награде Книги не ограничиваются литературным влиянием: в «Основании» Азимов упомянул множество актуальных теорий из социологии, истории и философии науки — и мимоходом развил их, предложив собственные мысли. Сам термин «психоистория» в 21 веке постепенно перекочевал в классическую науку, найдя применение в работах многих современных макросоциологов и психологов. Это завораживающая история о том, как самопознание и понимание механизмов работы общества помогут изменить нашу будущую историю к лучшему. Пол Кругман, Лауреат Нобелевской премии по экономике Не стоит недооценивать и эмоциональный заряд, который несло «Основание». Галактика в упадке описана как печальное, но не безнадёжное место. За каждым падением следует взлёт, а каждой проблеме находится решение. Книги рисовали картину падающего мира, огромного и пугающего — и провозглашали триумф логики и разума над любыми вызовом, какой бы он ни поставил. Бизнесмены и политики не раз признавались в любви к трилогии, как к источнику вдохновения и надежды на лучшее. Одним из самых знаменитых поклонников книги является Илон Маск: в интервью он неоднократно называл «Основание» одной из самых любимых своих книг. Илон Маск Значение книги было так велико для Маска, что при знаменитом запуске «Теслы» в открытый космос, в её салон, словно мистическую жертву равнодушному космосу, вложили полное издание трилогии. Записанные на кварцевых дисках и надежно помещенные внутрь «Теслы» книги Азимова прямо сейчас парят где-то в космосе С серией связана и более мрачная история вдохновения — большими поклонниками «Основания» были высокопоставленные члены японской террористической секты «Аум Синрикё». Идея закрытого сообщества, способного пережить крах цивилизации и восстать на его пепле была основополагающей в их философии.
Мы также используем cookies третьих лиц, которые помогают нам анализировать данные и понимать, как работает наш сайт и что необходимо делать для его улучшения. Эти cookie будут сохраняться в вашем браузере только с вашего согласия. Necessary Всегда включено Необходимые cookie важны для корректной работы сайта. В эту категорию входят только самые необходимые cookie, обеспечивающие функционирование и безопасность сайта.
Вселенная Айзека Азимова - Возвращение со Звёзд
Возвращение со Звёзд - Фантастический мир ставший реальностью]. Главные новости о персоне Айзек Азимов на ОСНОВАНИЕ Айзека Азимова выйдет на Apple TV+ в 2021 году (ВИДЕО). В 1942 году писатель-фантаст Айзек Азимов представил три закона робототехники, которые сегодня применимы к ИИ. одна из самых больших жемчужин мировой научно-художественной фантастики.