Новости авиакатастрофа в афганистане

В Афганистане разбился пассажирский самолет Новости, Авиакатастрофа, Афганистан, Самолет, Негатив. Утверждается, что самолет упал и загорелся на контролируемой талибами территории в Афганистане, убив всех пассажиров на борту. О госпитализации пилота, выжившего в авиакатастрофе бизнес-джета в горах Афганистана, сообщил «Известиям» его отец Юрий Грачев. Выяснением причин произошедшего в минувшие выходные в Афганистане крушения самолета Falcon 10 с российскими пассажирами на борту занимается Следственный комитет РФ.

Крушение самолета с россиянами: после отказа двигателей Falcon врезался в гору

Пилоты рухнувшего в Афганистане самолета владели компанией, связанной с перевозками. RT: у пилота, выжившего при авиакатастрофе в Афганистане, сильное обморожение. В авиакатастрофе в Афганистане погибли известный в Волгодонске предприниматель Анатолий Евсюков и его супруга. При крушении самолета Falcon в Афганистане погибли туристы из Волгодонска — Анна и Анатолий Евсюковы. Напомним, в результате авиакатастрофы в Афганистане погибли двое пассажиров.

Выживший в авиакатастрофе россиянин дошел до села в Афганистане и жестами попросил о помощи

Пилоты самолёта Falcon 10, разбившегося в Афганистане, смогли посадить воздушное судно на пик горы. Об этом по прибытии в аэропорт Москвы сегодня рассказал один из лётчиков Аркадий Грачёв. По его словам, бизнес-джет действительно сел на пике из-за технических проблем. Выжившие члены экипажа около полутора суток находились на морозе. Чтобы согреться, им пришлось жечь личные вещи, даже шнурки от ботинок. Нас выводили с высоты 4 тыс.

После крушения один из выживших смог самостоятельно добраться до местного села Педу и попросить помощи с использованием языка жестов. На место прибыли спасатели, предварительно, четыре человека выжили среди них пилот самолета , о судьбе других двоих пока неизвестно. Что известно о пассажирах самолета На борту находились четыре члена экипажа и два пассажира. Ими были семейная пара из Волгодонска — Анна и Анатолий Евсюковы. Анна заболела в Таиланде и месяц лежала там в клинике, рассказал ее сын.

Она находилась на аппарате ИВЛ якобы после отказа почти всех органов, кроме мозга и сердца.

Перелет был длинным, изматывающим, от большой высоты и усталости все бы- ли полусонными. Взлетка была в межгорной долине, уже темнело, гор толком не рас- смотреть, к тому же надо было разгружаться, выводить наши бээмдеш- ки. Освобождая проезд для съезда машин, мы услышали сильный гро- хот в межгорье, в нескольких километрах от аэродрома, росло ог- ромное зарево. Позже мы узнали, что разбился один из наших само- летов… выделено нами — Д. Хлопок и вспышку в ночном небе 25 декабря видели и слышали также бойцы «ошского» батальона в Баграме. В своих воспоминаниях этот факт отмечает боец батальона Минифан Вахитов, проживающий ныне в г.

Салавате Башкортостан. В чем была причина катастрофы? Наверное, мы об этом никогда не узнаем. Существует версия, согласно которой недруги из афганских ВВС, сторонники президента Амина, сумели выйти на нашу частоту и указали пилотам этого несчастного лайнера ошибочную отметку полета. Однако вряд ли это было так. Ведь на тот момент силы оппози- ций еще были слабо вооружены и неорганизованны. Скорее всего, при- чиной трагедии был человеческий фактор, вернее, роковое стечение обстоятельств.

Действительно, посадить большой самолет темной, непроглядной ночью на аэродром, находящийся в горном котловане, очень и очень сложно. Можно предположить, что экипаж лайнера преждевременно начал снижение, готовясь к заходу на посадку в кабульском аэродроме. Напомним, что в тот момент в Кабуле и Баграме в полном раз- гаре была масштабная посадочно-десантная операция. Десантные лай- неры с людьми и авиадесантной техникой почти безостановочно сади- лись на взлетную полосу и после разгрузки снова взлетали, уступая ме- сто следующим за ними группам самолетов. В круговерти тех событий исчезновение ИЛ-76 не было сразу установлено. Когда же оперативному руководству советских войск в Афганистане стало очевидно, что произошла авиакатастрофа и лайнер взорвался при подлете к Кабулу, об этом скорбном факте сразу было доложено в Москву. Об авиакатастрофе было доложено и командующему ВДВ генерал- полковнику Д.

В своих мемуарах Дмитрий Семенович вспоминает этот момент: «25 декабря в 19:30 а это в горах глубокая ночь при заходе на посадку на аэродром Кабула врезался в гору и взо- рвался самолет ИЛ-76 с 37 десантниками на борту. Погибли все, в том числе и 7 человек экипажа. Около 22 часов позвонил Н. Он уже знал, что разбился самолет: — Что будем делать? На этом разговор был закончен» [20, с. Очевидно, тогда же 25-26 декабря руководством Министерства обороны СССР было принято решение провести оперативное рассле- дование причин авиакатастрофы. По данным компетентного исследователя Афганской войны гене- рала А.

Ляховского, в Кабул тот час был направлен высокопоставлен- ный офицер, генерал-полковник И. О том, как дальше разви- вались события, говорить сложно, ибо доступный источниковый мате- риал не дает ясной картины. Из некоторых не проверенных источников явствует следующее. Утром 27 декабря 1979 г. Егоровым на вертолете МИ-8 попыталась найти место авиакатастрофы ИЛ-76 [10]. Но из-за непогоды, сильного снегопада место гибели лайнера установить не удалось. Вот тогда для оперативного руководства стало очевидным то, что без профессио- нальных альпинистов-спасателей добраться к месту трагедии будет невозможно.

Выбор пал на группу альпинистов из Казахстана, входивших в со- став Спортивного Клуба Армии Краснознаменного Средне-Азиатского военного округа. Это были настоящие профессионалы. В 1976 [16] они были удостоены медалей за победу в чемпионате СССР. Для этих альпинистов, которые в тот момент были на тренировоч- ных сборах в горах Тянь-Шаня, конечно, командировка в Афганистан была неожиданностью. В штабе ВВС округа им сообщили о предстоя- щем задании: найти место авиакатастрофы ИЛ-76 и извлечь останки погибших; им также надлежало найти «черный ящик» и секретные до- кументы, содержащиеся в неком «черном портфеле». Тотчас группа, вооруженная пистолетами, облаченная в яркую оранжевую экипировку, вылетела на АН-12 с аэродрома Алма-Аты в Афганистан. Ерванд Ильинский вспоминает: «При посадке мы прилипли ли- цами к иллюминаторам.

Взлетно-посадочная полоса была сплошняком окружена советскими военными палатками, а прямо по периметру стоя- ли БМД, боевые машины десанта. Мы удивились, но приняли такое ско- пление в Афганистане советских войск просто за какое-то учение» [4]. Их появление в Кабуле совпало с историческим событием. Как из- вестно, 27 декабря началась операция «Байкал-79», прогремели пер- вые бои. Десантники и спецназовцы захватили штурмом важные прави- тельственные и военные объекты в Кабуле, а также Президентский дворец Тадж-Бек. Война началась… Альпинистов из Казахстана разместили в штабе афганских ВВС, что на территории кабульского аэродрома. Здесь дислоцировались подразделения «Полтинника» — 350-го полка 103-й ВДД.

Упомянутый выше боец 4-й роты Радик Ишмуратов хорошо помнит появление этих людей в яркой экипировке в здании штаба ВВС. Радику Раисовичу даже довелось пообщаться с казахскими альпинистами [13]. Сначала спасатели на вертолете МИ-8 вылетели к месту катастрофы лайнера. С воздуха это место было обнаружено в тот же день; на горной вершине хорошо были заметны обломки ИЛ-76. Однако посадить винтокрылые машины на горные круги вертолетчики не смогли, ибо им не хватало профессио- нального опыта летной работы в высокогорьях. На следующий день спасатели попытались добраться до места наземным способом на ав- томобиле «Урал», который сопровождала БМД-1 с отделением десант- ников. Вот что сообщает об этой попытке добраться до места один наш компетентный современник: «Было пасмурно, моросил мелкий дождь.

Когда ехали по шоссе, на альпинистов с любопытством глазели мест- ные жители. По-видимому, их внимание привлекала ярко-оранжевая горная экипировка. На фоне часто встречающихся солдат в полевой защитной форме, наши герои действительно смотрелись необычно. Свернули на грунтовую дорогу. Теперь путь пролегал через кишлаки с глухими высокими дуволами. Ощущение было не из приятных: швырнул кто-то из-за стены гранату, хватило бы на всех. И к тому же по дороге частенько останавливались, сверяли маршрут по карте.

Место катаст- рофы находилось в 36 километрах от Кабула, если по прямой, но доб- раться до него так и не удалось — помешала промоина на дороге, кото- рую нельзя было ни преодолеть, ни объехать. Связались с руково- дством, доложили обстановку, стали возвращаться. Еще один день за- кончился безрезультатно. Пока ехали, альпинисты говорили между со- бой: «Будь здесь «наши» вертолетчики, давно бы делом занялись». По прибытии на базу Ерванд Ильинский предложил эту идею руководителю операции. Положение усугублялось тем, что по поступившей информации, в том районе, откуда вернулись спасатели, обострилась обстановка, и новая попытка добраться назем- ным способом могла привести к ненужным жертвам. Весьма оперативно вертолетчики из Киргизии прибыли в Афгани- стан.

В тот же день, 30 декабря по некоторым источникам — 31 декабря 1979 г. Помимо альпинистов, на борту вертолета было несколько десант- ников из 345-го полка ВДВ, который дислоцировался на авиабазе Баг- рам [12]. Таким образом, предпринималась третья по счету попытка достигнуть места гибели лайнера. И эта попытка оказалась успешной. Приземлиться вертолеты не смогли, так как на этой высоте не было приемлемой площадки. Поэтому поисково-спасательной команде при- шлось десантироваться с зависших вертолетов прямо на покрытую сне- гом горную кручу. Вот как описан этот момент в сохранившихся записях о проведении поисково-спасательных работ: «30.

На горе высажено 8 альпи- нистов, 2 авиационных инженера и 5 десантников. Есть договоренность с госпиталем о перевозке тел погибших в авиационной катастрофе в морг. Если у альпинистов были компактные палатки, то у десантников имелась лишь большая армейская палатка, которую установить на за- снеженной вершине, казалось бы, было невозможно. Однако гвардей- цам это удалось. Как только лагерь поисковой группы был обустроен, пошел обильный снегопад. Таким образом, помимо альпинистов, к месту гибели ИЛ-76 прибы- ли гвардейцы-десантники. Понятное дело, что это были саперы.

Неко- торые современные авторы полагают, что эти воины были из 103-й Ви- тебской дивизии ВДВ, находящиеся в Кабуле и столичном аэродроме. Очевидно, это не так. По заверению ныне здравствующих ветеранов 345-го полка ВДВ, эти саперы были из Ферганского полка, который ба- зировался в Баграме. Со- гласно его воспоминаниям, саперное подразделение, прибывшее с ос- новными силами 345-го полка в Баграм в декабре 1979 г. Вахитов был знаком с сержантом- сапером Чаплыгиным, который и был в числе тех 5 десантников, ока- завшихся вместе с альпинистами в канун нового 1980 года на месте крушения ИЛ-76-го [12]. На следующий день, 1-го января 1980 года стихия угомонилась, по- годные условия позволяли приступить к поисковым работам. Была мо- розная погода, на горной круче лежал снежный покров толщиной до од- ного метра.

Это была кабина ИЛ-76. Остальная часть самолета, фюзеляж, в резуль- тате сильнейшего взрыва перелетела через горный гребень и рухнула в глубокое ущелье. Поначалу альпинисты и десантники, как и было при- казано, начали поиски тел погибших воинов. Эта задача оказалась, по сути, невыполнимая. Напомним, что в чреве ИЛ-76 помимо десантников находилось два грузовых автомобиля, один из которых представлял собой автоцистерну. Можно только представить, взрыв какой ужасной силы произошел тогда, когда лайнер врезался в горную вершину. По- этому от десанта и летчиков остались лишь фрагменты их тел, которые напоминали некие спрессованные брикеты останков человеческой пло- ти.

В кабине самолета спасателям удалось найти лишь тело ст. Шишова, помощника командира экипажа капитана В. Го- ловчина [12]. Останки тел собирали в пластиковые мешки. Со слов сер- жанта «ошского» батальона позже 1-го батальона 345-го полка Мини- фана Вахитова, все найденные фрагменты тел уместились на одних носилках: «Кроме останков самолета, с трудом обнаружили останки по- гибших в авиакатастрофе людей. Собрали куски мяса в одни носилки. Не представляю, как эти останки разделили на 48 гробов.

Фактически там вообще ничего не осталось» [18,116]. Об этом факте М. Вахитову поведал зам. Однако вскоре появившийся офицер, руководивший операцией, по- ставил группе спасателей другую задачу. Приказано было искать, преж- де всего, «черные ящики» бортовые самописцы , а также некий черный по другой версии — коричневый портфель с секретной документацией. Портфель был найден альпинистом Вадимом Смирновым, приле- тевший высокопоставленный офицер был доволен. Как явствует из вос- поминаний Ерванда Ильинского, этим офицером был генерал И.

Уточняется, что погибшие жили в ростовском городе Волгодонске. Местная администрация готова оказать помощь их близким. Версии крушения Фото: twitter. По одной из версий, в полете у самолета могли отказать оба двигателя, отметил источник ТАСС.

При этом собеседник РИА Новости в российских авиакругах предположил, что к неисправности мог привести недостаток горючего. Предварительно, версия такая: по метеоданным был сильный встречный ветер, могла быть ошибка расчета топлива. Сначала отказал один двигатель, потом второй. По данным ростовских СМИ, мужчине принадлежали несколько крупных рынков в Волгодонске.

Также Евсюков известен как меценат, в 2017 году он был награжден знаком губернатора региона "За милосердие и благотворительность".

Стали известны подробности крушения российского самолета в Афганистане

По данным Reuters, два человека погибли, четверо выжили в авиакатастрофе. Пилотам самолета Falcon 10, потерпевшего крушение в горах Афганистана, аннулировали пилотские свидетельства, сообщает издание "Известия", ссылаясь на источники. Происшествия - 22 января 2024 - Новости Читы -

Крушение российского самолета Falcon 10 в Афганистане: что известно о катастрофе

Напомним, в результате авиакатастрофы в Афганистане погибли двое пассажиров. Компания «Атлетик-Групп», владелец разбившегося в Афганистане самолета Falcon 10, оказалась без лицензии на международные авиаперевозки. новости Архангельска.

Стали известны подробности крушения самолета в Афганистане

В горах Афганистана в воскресенье, 21 января, разбился частный самолет Falcon 10, который следовал в Россию из Индии. Что известно о происшествии — в материале «Вечерней Москвы». По данным СМИ, у воздушного судна Falcon 10, следовавшего по маршруту из Индии в Россию, незадолго до крушения отказали оба двигателя. Самолет исчез в Таджикистане в 161 километре от Душанбе и в 57 километрах от города Куляб.

Но есть фактор, который невозможно не учесть: накануне в Афганистане скорость ветра достигала 500 метров в секунду, это очень сильный ветер, который влияет на скорость. Рассчитывали ли это пилоты? По Гугл-карте вижу, что самолет пролетел 2200 км при дальности полета 3000 км. Реально, топлива могло не хватить, неопытный пилот это не учел. Вообще, все это смахивает на авантюру», — заявил «НИ» летчик Алексе Кочемасов. Выжившие в авиакатастрофе 21 января выходят из самолета в Афганистане Фото: orelsreda. Максимальный срок по ней — до 10 лет.

В то же время Следственный комитет считает одной из приоритетных версий — «технические причины в виде отказа двигателей». Также у авиаэкспертов сегодня большие вопросы к исправности самолета и правилам его эксплуатации. Не исключаю и такое обстоятельство, как неисправность в топливной системе. Двигатели просто остановились без топлива. Кто будет расследовать этот инцидент — Росавиация или Международный авиационный комитет МАК , на сегодня не известно.

Соответственно, при жесткой посадке этого небольшого самолетика больше страдает хвост — он тяжелый. Многое зависит от маршрута, особенностей перелета, стоимости обслуживания в аэропортах, времени стоянки, количества пассажиров и прочих нюансов.

Исходя из этого, 15-часовой полет из Паттайи в Москву с двумя остановками на дозаправку может стоить в диапазоне от 2 до 20 млн рублей. Это без учета услуг по медицинской эвакуации. А потом начались сложности из -за санкций и массы связанных с ними дополнительных требований и согласований. Надо еще иметь в виду, что это медицинская эвакуация, а она стоит отдельных денег — сопровождение медиков. Тут мы можем только гадать, поскольку не знаем точно, на каких основах вообще выполнялся рейс. Неизвестно, было ли у владельцев самолета вообще право осуществлять на нем коммерческие перевозки. А если речь идет не о коммерческой авиации, а об авиации общего назначения, то это просто частный самолет для личного пользования, платные услуги на нем оказывать нельзя.

То есть, грубо говоря, речь может идти только о бесплатной «помощи другу» - как если бы вы на своем личном авто совершенно бескорыстно подбросили кого-то в больницу.

Он дошел до ближайшего села и жестами сообщил местным жителям о случившемся. Благодаря этому достаточно оперативно удалось найти остальных пострадавших. По предварительной информации, серьезных травм они не получили.

Состояние Игоря Сывороткина также оценивается как удовлетворительное. За ними вылетел российский вертолет. Телеграм-канал «Авиаторщина» сообщает, что пилоты джета не успели отдохнуть в Таиланде. Их полетная смена в общей сложности составила 17 часов. После такого, по законодательству, нужен отдых в 15 часов, но уже через 2,5 часа пилоты снова поднялись в воздух.

Пассажирский самолет разбился в горах в Афганистане / РЕН Новости

Пилоты рухнувшего в Афганистане самолета владели компанией, связанной с перевозками. пилот Дмитрий Беляков - рассказал, что причиной крушения самолета стала техническая неисправность, которая привела к проблеме с топливом. О госпитализации пилота, выжившего в авиакатастрофе бизнес-джета в горах Афганистана, сообщил «Известиям» его отец Юрий Грачев. новости Архангельска.

Выживший в авиакатастрофе россиянин дошел до села в Афганистане и жестами попросил о помощи

Отказ двигателей рассматривается среди приоритетных версий крушения самолета с россиянами в Афганистане, сообщил СК в Telegram-канале. Двое пропавших в результате авиакатастрофы самолета Falcon 10 в Афганистане россиян найдены погибшими. Их тела заберет спецборт, который вылетит в Кабул 23 января, передает РИА Новости. Читайте последние новости дня по теме Афганистан: Выживший экипаж рассказал подробности крушения российского самолета в Афганистане. Следствие рассматривает три версии причин авиакатастрофы, эксперты — как удалось выжить пилотам и медикам. В момент авиакатастрофы на борту находились бизнесмен из Волгодонска Анатолий Евсюков и его тяжелобольная супруга Анна.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий