Презентация предназначена для учащихся 5 класса по теме "Человек и атмосфера". КЛИМАТ И ЧЕЛОВЕК. 95 Парниковые газы Водяной пар — основной естественный парниковый газ, ответственный более, чем за 60 % эффекта. Атмосфера и человек. Презентация на тему Загрязнение атмосферы. Презентация на тему загрязнение атмосферного воздуха.
Презентация на тему: Человек и атмосфера
Скачать бесплатно презентацию на тему "Атмосфера и человек География 6 класс. Please wait a moment while we retrieve your file from its home on the internet. Название файла: chelovek_i_atmosfera_-_ Краткое описание: Презентация к уроку (география, 6 класс) по теме: Человек и атмосфера. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 20 слайдов. Презентация "Человек и атмосфера" знакомит учеников с основными общеизвестными опасными явлениями природы, связанными с осадками и ветрами.
Внеклассное мероприятие по экологии для 5-7 класса с презентацией. Загрязнение атмосферы
Атмосфера и человек 6 класс география презентация | Не только атмосфера влияет на внешний облик человека, но и человек в современном мире оказывает большое влияние на состояние атмосферы. |
Презентация по географии Человек и атмосфера(6 класс ФГОС) доклад, проект | Цель: формирование представления о значении атмосферы для человека и изменениях, происходящих в ней в результате деятельности человека. |
География 6 класс (Алексеев) аудио Параграф 45 «Атмосфера и человек»
Воздушная атмосфера. Воздушная оболочка. Факторы влияющие на климат. Климатические факторы влияющие на климат. Климат схема. Атмосфера климатообразующие факторы. Структура атмосферы земли таблица.
Строение атмосферы слои таблица. Характеристика строения атмосферы. Сообщение о загрязнении воздуха. Сообщение по загрязнению воздуха. Проблема загрязнения атмосферного воздуха. Загрязнение воздуха кратко.
Оболочки земли стратосфера Тропосфера. Строение атмосферы Тропосфера стратосфера мезосфера. Слои атмосферы снизу вверх. Атмосфера газовый состав атмосферы строение атмосферы. Строение и газовый состав атмосферы. Охарактеризуйте строение и газовый состав атмосферы.
Процесс круговорота воды в природе. Круговорот гидросферы. Циркуляция воды в атмосфере. Круговорот воды в гидросфере. Атмосфера, геосфера, Биосфера, гидросфера. Схема газовой оболочки земли.
Важность атмосферы. Воздушная оболочка земли. Атмосфера воздушная оболочка земли. Заполните таблицу слои атмосферы. Заполните таблицу слои атмосферы верхняя граница. Таблица слои атмосферы верхняя граница особенности воздуха.
Схема строения атмосферы земли толщина слоев, температура, давление.. Строение атмосферы земли по слоям таблица. Атмосфера Тропосфера стратосфера таблица. Строение атмосферы: основные слои и их характеристики.. Слои атмосферы по порядку характеристики. Строение атмосферы 5 класс.
Состав воздушной оболочки земли. Функции атмосферы земли. Экологические функции атмосферного воздуха. Влияние человека на климат. Влияние климата на жизнь человека. Влияние деятельности человека на климат.
Влияние климатических условий на человека.
Он имеет запах свежести, такой, какой мы ощущаем после грозы. Этого газа в атмосфере очень мало, однако на высоте 20—30 км существует слой воздуха с более высоким содержанием озона. Его называют озоновым экраном. Он, словно щит, оберегает все живое от губительного излучения Солнца. Кроме газов в воздухе атмосферы имеются и твердые примеси. Эти мелкие частицы образуются в результате разрушения горных пород, извержения вулканов, пыльных бурь, сжигания топлива. С одной стороны, они загрязняют воздух, но, с другой стороны, без них невозможно образование облаков.
Вместе с развитием планеты атмосфера существенно изменялась. Живые организмы сыграли ведущую роль в образовании того состава атмосферного воздуха, который возник и поддерживается при их участии в настоящее время. Вы можете посмотреть более подробно историю формирования атмосферы на Земле. Природные процессы, как потребления, так и образования компонентов атмосферы приблизительно уравновешивают друг друга, то есть обеспечивают постоянный состав газов, составляющих атмосферу. Как Вы думаете, можно ли считать воздух неиссякаемым и возобновляемым природным достоянием? Без хозяйственной деятельности человека природа справляется с такими явлениями, как поступление в атмосферу вулканических газов, дыма от природных пожаров, пыли от природных пыльных бурь. Эти выбросы рассеиваются в атмосфере, оседают или выпадают на поверхность Земли с осадками. За них принимаются почвенные микроорганизмы, и в конце концов перерабатывают их в углекислый газ, сернистые и азотные соединения почвы, то есть в «обычные» компоненты воздуха и почвы. В этом и заключается причина того, что атмосферный воздух имеет в среднем постоянный состав. С появлением человека на Земле сначала постепенно, затем бурно и в настоящее время угрожающе начался процесс изменения газового состава воздуха и разрушения природной устойчивости атмосферы. Около 10 000 лет назад люди научились пользоваться огнем. К природным источникам загрязнения прибавились продукты сгорания различного вида топлива. Вначале это были древесина и другие виды растительного материала. В настоящее время больше всего вреда атмосфере приносит искусственно произведенное топливо — продукты переработки нефти бензин, керосин, соляровое масло, мазут и синтетическое топливо. Сгорая, они образуют оксиды азота и серы, угарный газ, тяжелые металлы и другие ядовитые вещества неприродного происхождения загрязнители. Учитывая огромный масштаб использования техники в наши дни, можно представить себе, сколько двигателей автомобилей, самолетов, кораблей и другой техники ежесекундно г убят атмосферу Алексашина И. Естествознание: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Почему троллейбус и трамвай считаются экологически чистыми видами транспорта по сравнению с автобусом? Особенно опасны для всего живого те устойчивые аэрозольные системы, которые образуются в атмосфере наряду с кислотными и многими другими газообразными отходами производства. Европа — одна из наиболее густонаселенных и промышленно развитых частей света. Мощная транспортная система, крупная промышленность, высокое потребление органического топлива и минерального сырья ведут к заметному повышению концентраций загрязнителей в воздухе.
Когда долго не идет дождь и температура воздуха достаточно высокая, то случается засуха. Человек при засухе может жить, но она приводит к дефициту воды и гибели урожая, так как влаги в почве становится недостаточно. Поскольку в мире еще существует много бедных стран, в которых жизнь населения напрямую зависти от ежегодных урожаев, то засуха до сих пор считается самым опасным атмосферным явлением. Ливневые дожди могут приводить к наводнениям, обрушениям плотин, выходу рек из берегов. Все это разрушает постройки людей, наносится вред сельско-хозяйственным угодьям. При такой скорости воздух разрушает жилые постройки, линии связи. С помощью искусственных спутников Земли человечество может следить за образовавшимися ураганами, определять их маршрут перемещения и, следовательно, предупреждать население об опасности. В Азии и островах Тихого океана ураганы называют тайфунами. Грозы опасны возникающими при них молниями. Молнии представляют собой сильные электрические разряды между облаками ил между облаком и землей. Обычно на земле молнии бьют в какую-нибудь возвышенность. Поэтому во время гроз нельзя стоять на возвышенностях, под деревьями и другими возвышающимися объектами. Гололед образуется после оттепелей зимой и представляет собой корку льда на поверхности. На дорогах он приводит к заносам автомобилей, могут происходить обрывания линий электропередач.
загрязнение воздуха - Сток картинки
06-15. Атмосфера и Цель урока: Формировать у учащихся представлений и знаний об атмосфере Познакомить учащихся с опасными атмосферными явлениями Изучить воздействия человека на атмосферу. переходная зона между воздушными массами, обладающие различными свойствами. Образовака Презентации Презентации по географии. Презентация Атмосфера и человек. Человек и атмосфера Гигантские атмосферные вихри, проливные дожди, снежные бураны и засухи — это грозные атмосферные явления.
Презентация по географии на тему Человек и атмосфера
Без пресной воды человек может прожить не более трёх суток. Естественные запасы воды, особенно пресной, не безграничны. Сегодня качество природной воды ухудшается, в результате антропогенного воздействия. Загрязнение воды представляет особую опасность для здоровья населения.
Недоброкачественная вода является источником распространения тяжёлых инфекционных заболеваний холера, дизентерия, брюшной тиф, болезнь Боткина и др. Также в воде могут содержаться яйца и личинки глистов. При питье загрязнённой воды, человек может отравиться ядовитыми веществами.
Почва — среда обитания многочисленных низших животных и микроорганизмов, в том числе бактерий, плесневых грибов, вирусов. С промышленными твердыми отходами в почву поступают всевозможные металлы железо, медь, алюминий, свинец, цинк и другие химические загрязнители. Почва обладает способностью накапливать радиоактивные вещества.
Нерациональное использование земельных ресурсов перегрузка почв удобрениями и пестицидами, чрезмерное развитие пастбищного животноводства и т. Серьёзную опасность представляет загрязнение почвы бытовыми и промышленными отходами. Наиболее токсичны отходы, содержащие ртуть, мышьяк, свинец, цинк ,аммиак и радиационные загрязнения.
Какие опасные явления природы, связанные с атмосферой вы знаете? Слайд 4 Как атмосфера влияет на человека Стр. Сопоставьте их с климатической картой мира.
Продолжительные засухи, усиленные суховеями, могут привести к гибели урожая … Pic. Заморозки обычно бывают ранней осенью или поздней … Pic. Ураганы способны разрушать или серьёзно повреждать строения, мосты, линии электропередач и др. В центре смерча создаётся очень низкое атмосферное давление, и туда со страшной силой всасывается воздух.
Есть и обратное явление. Это влияние хозяйственной … Pic.
Вследствие сжигания огромного количество топлива в атмосфере увеличивается содержание СО2. Положение ещё и тем, что одновременно сокращается площадь лесов, которые являются основным поглотителем СО2. Слайд 13 Кроме того, с промышленными дымами в атмосферу поступает немалое количество вредных газов.
Всё это приводит к загрязнению воздуха.
Значение атмосферы Защита от ультрафиолетового излучения
- Человек и атмосфера 6 класс
- человек и атмосфера » Учебники 📚 и презентации для школы: Лучший выбор материалов для обучения ✍️
- Разделы презентаций
- Притягательная атмосфера и величественность момента | Фотограф Храмова Мария | Надым | Дзен
Человек и атмосфера 6 класс
Газ с резким запахом. Образуется при электрических разрядах при грозах или под действием ультрафиолетового излучения Солнца в стратосфере. Озоновый слой защищает все живое от солнечной радиации, так как поглощает вредные для организма лучи. Не пропускает часть солнечных лучей к Земле в смеси с примесями воздуха.
В 1984 году английские исследователи, изучавшие Антарктиду, обнаружили удивительный феномен. По этой причине сегодня наша планета получает в 10 раз больше ультрафиолетовой радиации, по сравнению с естественными показателями. Озоновая проблема стала тревожным экологическим сигналом.
В конце XX столетия было подписано несколько международных конвенций, согласно которым руководства промышленно развитых стран договорились сократить свои производства, связанные с употреблением хлорфторуглеводородов. Подобные опасные аномалии возникают именно из-за этих веществ. Кислотные дожди Человеческое влияние на атмосферу имеет еще одну форму. Она связана с повышением кислотности. В науке этот процесс называется асидификацией. Усиление кислотности начинается в атмосфере, а затем посредством осадков схожие перемены происходят в водной среде и почвах.
В естественных природных условиях этот показатель слаб или нейтрален. Однако из-за попадания в атмосферу оксидов азота и серы возникают опасные кислотные осадки. Подобные явления могут происходить и по природным причинам, например, после извержения вулкана. Но именно человеческая деятельность вносит в эту копилку самый большой вклад. К данным факторам можно отнести сжигание горючих ископаемых. В первую очередь это уголь, использующийся в котельных, тепловых электростанциях, нефтяной промышленности и металлургии.
Сельское хозяйство — еще одна причина кислотных осадков. Виноваты азотные удобрения, которые все в больших количествах используются аграриями разных стран. Химические соединения попадают в почву, а оттуда в другие сферы окружающей среды, в том числе и в атмосферу. Посредством дождей кислота попадает в экосистему и вредит лесам, подземным водам, озерам и рекам. Благодаря азотным соединениям появляются все новые водоросли, поглощающие кислород. Кроме того, испорченная атмосфера меняет радиационный фон на Земле, а также баланс питательных веществ в окружающей среде.
Загрязнение воздуха Каждый день предприятия теплоэнергетики, химической промышленности, цветной и черной металлургии выбрасывают в атмосферу все новые вредные вещества. Это приводит к фоновому загрязнению воздуха на огромных пространствах во всех странах. Экосистема современных городов полна твердыми веществами к примеру, тяжелыми металлами , а растительность в ней угнетена или трансформирована. Причина всего этого упадка — поглощение атмосферой почти всей таблицы Менделеева. Опасные явления связанные с осадками Иногда атмосферные осадки наносят ущерб хозяйству. Сильные снегопады затрудняют работу транспорта, а налипание снега на линии электропередачи, опоры различных сооружений может привести к техническим катастрофам.
Ливневые дожди часто становятся причиной наводнений. Град уничтожает урожаи. Когда осадков выпадает слишком мало, наступает засуха. В тропических районах она иногда оборачивается настоящей катастрофой. Огромный урон сельскому хозяйству Индии, центральных районов Австралии, ряда стран Южной Америки регулярно наносят засухи. Опасные явления связанные с ветрами Ещё одно опасное явление — ветры разрушительной силы.
На слайдах представлена информация в тезисах и картинках: Опасные явления, связанные с осадками Неблагоприятные явления в атмосфере, вызванные ветрами Антропогенное влияние человека на атмосферу: смог, кислотные дожди.
В честь 190-летия гидрометслужбы и 375-летия пожарной охраны в Мурманске в атмосферу запустили метеозонд 26. Специалисты отправляют такие приборы в атмосферу ежедневно — ровно в 2:30 и в 14:30. Прибор измеряет давление воздуха, влажность, температуру и другие параметры.
Презентация по географии на тему Атмосфера и человек (8 класс)
Как атмосфера влияет на человека Засуха возникает при длительном недостатке атмосферных осадков и высокой температуре воздуха. Скачать презентацию на тему: "Атмосфера и человек" с количеством слайдов в размере 16 страниц. Атмосфера и ера и человекН. Загрязнение атмосферного воздуха является одним из серьезнейших экологических факторов, затрагивающих здоровье каждого человека в странах с низким, средним или высоким уровнем дохода. Атмосфера и человек 8 класс география домогацких презентация. Метеозависимым людям, состояние здоровья которых зависит от погоды, может быть интересен прогноз изменения атмосферного давления.
Презентация к уроку (география, 6 класс) по теме: Человек и атмосфера
Кислотные дожди Смог — аэрозоль, состоящий из дыма, тумана и пыли, один из видов загрязнения воздуха в крупных городах и промышленных центрах. Смог Озоновые дыры Парниковый эффект Озоновая дыра — локальное падение концентрации озона в озоновом. • Загрязнение атмосферы — принесение в атмосферный воздух новых нехарактерных для него физических, химических и биологических веществ или изменение естественной среднемноголетней концентрации этих веществ в нём. Следующий Атмосфера и человек Предыдущий Интеллект-карта и видеофрагмент по теме "Погода". КЛИМАТ И ЧЕЛОВЕК. 95 Парниковые газы Водяной пар — основной естественный парниковый газ, ответственный более, чем за 60 % эффекта. Урок географии по теме «Человек и атмосфера».Цель: создать условия для формирования у учащихся представлений о том, как атмосфера влияет на человека и его условия жизни, о влиянии человека.
Атмосфера и человек
Количество слайдов: 40 Атмосфера. С, без парникового эффекта она была бы - 18 о. Парниковый эффект - один из механизмов жизнеобеспечения на Земле. Парниковый эффект Парниковым может считаться любой газ, поглощающий в ИК-области и содержащийся в сколь угодно малых количествах в атмосфере. Основные особенности газов с парниковым эффектом Концентрация, частей на миллиард Относительный парниковый потенциал газа на ближайшие 20 лет Продолжительность существования в атмосфере, гг. Надежды на масштабное секвестирование СО 2 искусственно создаваемыми экосистемами не оправданы.
Перемещающийся с большой скоростью смерч несёт на своём пути огромные разрушения. Есть и обратное явление. Это влияние хозяйственной деятельности человека на атмосферный воздух. Вследствие сжигания огромного количество топлива в атмосфере увеличивается содержание СО2. Положение ещё и тем, что одновременно сокращается площадь лесов, которые являются основным поглотителем СО2. Всё это приводит к загрязнению воздуха. Таким воздухом тяжело дышать, а содержащиеся в нём примеси могут нанести большой вред здоровью. Скопление дыма и вредных газов в крупных населённых пунктах часто тесно связано с местными графическими условиями. Так, населённые пункты, расположенные в глубоких котловинах, часто страдают от скоплению дыма и газов. Здесь к дымящим заводам, фабрикам и электростанциям добавляется огромное количество автомобилей, выхлопные газы которых загрязняют воздух.
За сутки над Землей вспыхивает свыше 8 миллионов молний. Слайд 25 Слайд 27 Как атмосфера влияет на человека Гололед - ледяная корка на земле, деревьях, строениях и других предметах, которая образуется зимой, когда оттепели сменяются морозами Слайд 28 Ледяная корка на земной поверхности Слайд 29 Как человек воздействует на атмосферу Основные источники загрязнения атмосферы.
Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений. Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Дневник следопыта ст. Явления в атмосфере форма кластер Слайд 9 Фронтальная работа с использованием «Кластера» Технология развития критического мышления. Вопрос: Какие явления можно выделить в атмосфере? Составить схему.