Так, в новый логотип, наряду с современным буквенным отображением названия театра, вошло изображение квадриги, которая венчает своды «Астана опера» и представляет собой образ. На площадке Службы центральных коммуникаций представители театра «Астана Балет» рассказали об основных мероприятиях, запланированных на вторую половину юбилейного. Последние новости. Важным событием для оперной среды Казахстана был тот факт, что в 2013 году с гастролями в ГАТОБ в Алматы приезжал театр «Астана Опера». Театр «Астана Опера» дважды удостоился звания лауреата: Государственной премии Республики Казахстан в области литературы и искусства за оперу «Абай» А.
КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЫКАЛЬНО-ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ КАЛИБЕК КУАНЫШБАЕВА
Для театралов артисты готовят онлайн-постановки и даже проводят экскурсии в режиме реального времени. На одной из таких побывали корреспонденты Informburo. Его сотрудники, за исключением тех, кому необходимо быть в здании для обеспечения жизнедеятельности, работают из дома. Приостановились спектакли и репетиции. Артисты, чтобы не потерять форму, тренируются дома. Всё же театр в первую очередь нацелен на непосредственное участие зрителей: без них художественный процесс постановки спектакля можно считать неоконченным.
Мы приостановили все наши постановочные работы, репетиции и гастроли. И в первую очередь нам необходимо было быстро сориентироваться и перестроиться на новый режим работы", — рассказывает директор театра Александр Совостьянов. Один из них — "Тайны закулисья" с участием ведущей солистки театра Дилары Шомаевой. До карантина она устраивала экскурсии для зрителей по театру, рассказывала нюансы подготовки к спектаклю. Во время режима ЧП проект стал выходить в онлайн-версии.
И когда они приходят в следующий раз смотреть балет, они смотрят на него по-другому, зная какую-то часть, которая происходит внутри.
Переезд во Францию раскрыл ее потенциал как камерного исполнителя. В настоящее время Людмила Берлинская — профессор Высшей школы музыки в Париже, проводит мастер-классы во многих странах мира. Художественный руководитель Государственного струнного квартета им. Жубановой, заслуженный деятель РК Ернар Мынтаев отметил, что идея сотрудничества с Людмилой Берлинской возникла еще в тот момент, когда он был студентом и учился у знаменитого отца пианистки Валентина Берлинского: «Я посещал концерты Квартета, где совместно с бородинцами выступала и Людмила Берлинская. Ее игра впечатляла и вызывала восторг.
Ее исполнение показывает высокий уровень образования и культуры. Рад, что Людмила Берлинская откликнулась на предложение совместно исполнить концертную программу.
Пьеса, которую мы поставили сегодня, не случайна, она приурочена ко дню рождения нашей землячки, героя Советского союза Алии Молдагуловой. Сегодня зрители смогли увидеть игру талантливой актрисы Айжулдыз Баглановой, которая дебютировала в роли Алии и у нее все прекрасно получилось. Эта дата совпала с празднованием Дня Республики, который близок каждому казахстанцу. После этого мероприятия ожидается проведение форума, на который съедутся актеры со всего Казахстана, и мы будем обучать их актерскому мастерству. Приедут театральные критики из Алматы и Санкт-Петербурга», - рассказала заместитель директора театра Александра Кустовская.
Весь декабрь Казахстан празднует тридцатилетие независимости — торжества растянулись на весь последний зимний месяц. Первого декабря отметили День первого президента республики. Кульминация торжеств придется на середину месяца — независимость была провозглашена 16 декабря 1991 года, уже после Беловежского роспуска Советского Союза.
Казахстан был последней республикой СССР, скорее не желавшей, но вынужденной сделать такой шаг: изначально он не стремился к выходу из Союза и дольше всех ратовал за сохранение единого государства в обновленном виде. А позже идеи евразийской реинтеграции исходили во многом именно отсюда. В этом сказывалась и мудрость Нурсултана Назарбаева, и насущная необходимость: на момент распада СССР казахов и русских в республике было поровну по 40 процентов , Казахская ССР была регионом с самым низким показателем титульной нации, интернационализм являлся насущной идеей для ее жителей, крупные диаспоры были у украинцев, немцев, татар, узбеков, белорусов, корейцев, поляков, уйгуров, азербайджанцев.
Но хотя и сегодня республику не назовешь моноэтнической, всё казахское теперь — в приоритете: язык, культура, традиции, обычаи, герои, символы. Нашло отражение стремление к утверждению собственной идентичности и в области музыкального театра. В трех казахстанских оперных театрах в нынешней столице Нур-Султане, в бывшей столице — Алма-Ате, а также в третьем по величине городе Шымкенте в последние годы все чаще ставят казахские национальные оперы.
И нельзя сказать, что выбор беден и приходится «выкручиваться» и искусственно раздувать тему.
Воспитанники Казахской национальной академии хореографии выступили на сцене «Астана Опера»
Город ждет прихода большой воды 8 апреля 2024 г. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда» 13 апреля 2024 г.
В десять лет Машу, в виде исключения, приняли в миланскую Высшую академию музыки при театре Ла Скала. Позднее она поступила в Государственную консерваторию, вновь став самой юной студенткой. В виде исключения девушке дали стипендию по президентской программе «Болашак». Сегодня она продолжает успешную карьеру, выступая на сценах лучших оперных театров Европы.
Причем в оригинальной версии, бережно восстановленной Алтынай Асылмуратовой. И, конечно же, по-настоящему впечатлил и общий уровень подготовки труппы, и мастерство исполнителей ведущих партий, которых по праву можно назвать танцовщиками мирового уровня. Мария в исполнении Мадины Басбаевой — невероятно трепетная, одухотворенная, танец балерины настолько воздушен, что она кажется почти неземной. Их дуэт с Вацлавом, которого танцевал Данияр Жуматаев, завораживает изысканной красотой, романтичностью и в какие-то моменты буквально заставляет затаить дыхание — настолько виртуозно и элегантно танцовщики выполняют сложнейшие поддержки. Зарема в исполнении Анастасии Заклинской — балерины, великолепно владеющей техникой танца, являет собой по-настоящему трагический образ. Великолепно владеет актерским мастерством и Турлыхан Тойган, исполняющий партию Хана Гирея. Что же касается Куата Карибаева, который танцевал Нурали, то этот танцовщик поражает своей экспрессией, напором, темпераментом и, безусловно, феноменальными техническими данными. Так что спектакль «Бахчисарайский фонтан» от театра «Астана Опера» - это настоящий классический балетный театр в его высшем проявлении, когда спектакль продуман и выстроен до мелочей — и режиссерски, и хореографически, когда солисты действительно великолепны, а массовые танцы безупречны по исполнению. При этом сценография также отвечает самым высоким критериям, - подчеркнула она.
А к третьему действию она, видимо, устала и началась путать текст. У Альфреда Жермона, продолжает гость Астаны, сильный голос, но артист, исполняющий эту партию, совершенно не умел пользоваться своими вокальными возможностями. В первом действии, когда он признаётся в любви Виолетте, он смотрит не на неё, а на публику. Этот исполнитель абсолютно не чувствует драмы, которая разыгрывается на сцене, - резюмировал он. Опера рассказывает о куртизанке Виолетте Валери, которая решила устроить вечер в своём салоне. Один из гостей светской вечеринки - провинциал Альфред Жермон. Вспыхнувшее чувство становится основой драмы, которую и пытались показать артисты столичного театра.
Афишу на январь представил театр «Астана Балет»
Объект внутреннего анализа: ГККП «Музыкальный театр юного зрителя» акимата города Астана. «Вальпургиева ночь» на сцене театра «Астана Балет» — это новое прочтение известного балета в постановке Георгия Ковтуна, основанного на традициях классического русского балета. 19 и 20 апреля опера-олонхо «Ньургун Боотур» и программа балетов будут представлены на сцене Театра «Астана Балет» в столице Казахстана. Театр «Астана Балет» подготовил весенний гала-концерт. В программе заявлены как шедевры классики, так и современные хореографический постановки.
КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЫКАЛЬНО-ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ КАЛИБЕК КУАНЫШБАЕВА
В этом сказывалась и мудрость Нурсултана Назарбаева, и насущная необходимость: на момент распада СССР казахов и русских в республике было поровну по 40 процентов , Казахская ССР была регионом с самым низким показателем титульной нации, интернационализм являлся насущной идеей для ее жителей, крупные диаспоры были у украинцев, немцев, татар, узбеков, белорусов, корейцев, поляков, уйгуров, азербайджанцев. Но хотя и сегодня республику не назовешь моноэтнической, всё казахское теперь — в приоритете: язык, культура, традиции, обычаи, герои, символы. Нашло отражение стремление к утверждению собственной идентичности и в области музыкального театра. В трех казахстанских оперных театрах в нынешней столице Нур-Султане, в бывшей столице — Алма-Ате, а также в третьем по величине городе Шымкенте в последние годы все чаще ставят казахские национальные оперы.
И нельзя сказать, что выбор беден и приходится «выкручиваться» и искусственно раздувать тему. В советские годы в Казахстане была создана первоклассная композиторская школа, давшая немало талантливых сочинений, соединивших своеобразный казахский фольклор и европейскую музыкальную культуру. Именно из этих богатейших «запасников» достали подарок к юбилею независимости: столичный театр «Астана-опера» приготовил премьеру оперы «Алпамыс» классика казахской музыки Еркегали Рахмадиева.
Ее мировая премьера прошла почти полвека назад — в Алма-Ате в 1974-м, за пределами Казахстана «Алпамыса» играли в Баку в 2013-м. У народного артиста СССР Рахмадиева, помимо «Алпамыса», еще пять опер на разные темы, но основная линия в творчестве — казахский эпос, легендарное прошлое родного народа, где причудливо переплетены историческая память казахов и их психология, менталитет, вера в справедливость, торжество добра и светлого начала в человеке. Таков и «Алпамыс».
А пока — впечатления казахстанцев. Блогер Шулпан Рахимова: — За два вечера открыла для себя неизведанную культуру Якутии и до сих пор под впечатлением. Какое огромное наследие было сохранено и передано через века до наших дней! Я наслаждалась высоким искусством и очень благодарна за это организаторам, руководству театра и всей творческой труппе.
Вы познакомили меня с традициями, культурой и языком вашего народа. Это были великолепные спектакли. Потрясающая режиссёрская работа, декорации и музыка — фантастические, а игра актёров и музыкантов — выше всяких похвал.
В десять лет Машу, в виде исключения, приняли в миланскую Высшую академию музыки при театре Ла Скала. Позднее она поступила в Государственную консерваторию, вновь став самой юной студенткой. В виде исключения девушке дали стипендию по президентской программе «Болашак».
Сегодня она продолжает успешную карьеру, выступая на сценах лучших оперных театров Европы.
Этот спектакль был очень плохой - во всех смыслах, - сказал он. По его словам, картину, которую он увидел на сцене, даже нельзя назвать спектаклем. Постановку он сравнил с "концертом костюмов".
Этот спектакль был без любых драматических эффектов. Это были певцы, а не актеры. Хотя пели они тоже плохо, - добавил Грегорн. Все солисты, по его мнению, исполнили свои роли без чувств и эмоций, а у некоторых был "слабый голос" для такой драматичной постановки.
Русский театр драмы в Астане открыл 123-й сезон в обновленном здании
19 и 20 апреля опера-олонхо «Ньургун Боотур» и программа балетов будут представлены на сцене Театра «Астана Балет» в столице Казахстана. 27 и 28 января театр «Астана Балет» представит спектакль Сергея Прокофьева «Золушка». Театр «Астана Балет» подготовил весенний гала-концерт. В программе заявлены как шедевры классики, так и современные хореографический постановки.
У казахстанского артиста отбирают квартиру, которую ему дали власти
Но и в нем они не заигрывают с публикой, даже финальный акробатический подъем выглядит предельным взлетом интимных чувств, а не эффектом для выжимания аплодисментов. Значительность даже в статике, выразительность жеста демонстрирует красавица-Зарема Анастасия Заклинская. А Вторая жена Гирея внезапно не сливается с мимансом, а оказывается настоящей соперницей Заремы, наделенной эффектным "монологом" и характером Лимара Айдарова. Блестяще исполнены танцевальные партии второго и третьего плана: полетный Танец с колокольчиками Айтолкын Кульдеева , вариации паненок София Адильханова, Молдир Шакимова и юношей Рустам Чахалов, Ислам Кайыпбай. Как обычно у старых мастеров, такие номера нуждаются в виртуозности и органике, уровень их исполнения и выдает подлинный уровень всей труппы. Особое впечатление производят танцы шляхты: почти исчезнувшие из репертуарных балетов, здесь они воспроизведены и со школьной правильностью, и со сценическим шиком, давно позабытыми на российской сцене. Польский "акцент" возвращен в классические танцы первого действия, которое разворачивается в вотчине князя Адама, отца Марии. Предсказуем был кураж в виртуозной мужской Татарской пляске, тон в которой, как положено, задавал стремительный, прыгучий Нуралы Куат Карибаев - чем давно известен казахстанский балет, так это техничностью мужчин.
Переезд во Францию раскрыл ее потенциал как камерного исполнителя. В настоящее время Людмила Берлинская — профессор Высшей школы музыки в Париже, проводит мастер-классы во многих странах мира. Художественный руководитель Государственного струнного квартета им. Жубановой, заслуженный деятель РК Ернар Мынтаев отметил, что идея сотрудничества с Людмилой Берлинской возникла еще в тот момент, когда он был студентом и учился у знаменитого отца пианистки Валентина Берлинского: «Я посещал концерты Квартета, где совместно с бородинцами выступала и Людмила Берлинская. Ее игра впечатляла и вызывала восторг. Ее исполнение показывает высокий уровень образования и культуры. Рад, что Людмила Берлинская откликнулась на предложение совместно исполнить концертную программу.
Что до работы со столичной труппой, то постановщик остался очень доволен: даже при ограниченном времени на подготовку артисты показали себя как настоящие профессионалы. Тем не менее далась мне эта партия легко, в том числе потому, что прежде я уже танцевала ее. Как мне самой кажется, в этот раз мне удалось гораздо глубже раскрыться, сказался и приобретенный жизненный опыт, и некоторая насмотренность, позволяющая иначе воспринимать характер героини. Но знаете, даже репетиции каждый раз я проживаю по-разному: да, есть определенный хореографический текст, который не подлежит вариациям, но эмоционально подача может разниться.
Особое место в репертуаре театра занял авторский спектакль «Шелковый путь» Мукарам Авахри на либретто казахстанского поэта Бахыта Каирбекова. А завершился сезон потрясающей премьерой балета «Орфей и Эвридика» в постановке Кристины Полин. Столичному зрителю была представлена хореографическая интерпретация мифа Древней Греции в стиле неоклассики с элементами модерна. Лауреатом государственной молодежной премии «Дарын» в номинации «Театр» стала Риза Канаткызы. Обладателем Государственной стипендии Первого Президента является ведущий солист театра Сундет Султанов. По словам руководства театра, открытие юбилейного театрального сезона запланировано на 9 сентября. Впереди коллектив театра ждет очень насыщенный и продуктивный сезон: состоятся премьеры таких спектаклей, как «Кармен-сюита» Альберто Алонсо, «Снежная королева» Георгия Ковтуна.
Театр "Астана балет" открывает XI сезон
27 и 28 января театр «Астана Балет» представит спектакль Сергея Прокофьева «Золушка». Директор одного из зарубежных отелей Саймон Грегорн посетил театр "Астана Опера" и с корреспондентом поделился впечатлениями о постановке «Травиата». Полную афишу спектаклей Астаны вы найдете на Мы собрали для вас список спектаклей в театрах Астаны.
Русский драматический театр имени М.Горького, г.Астана
Театр "Астана Балет" откроет новый театральный сезон гастролями в Усть-Каменогороск. Сейчас мы возвращаемся уже с накопленным опытом, но в то же время со свежей энергией, новыми идеями, потрясающей программой. Мы хотим подарить незабываемые моменты и продемонстрировать, что "Астана Балет" - это поистине уникальное искусство, которое вдохновляет и оставляет неизгладимое впечатление в сердцах каждого, кто соприкасается с нашим творчеством", - отмечает директор театра Александр Совостьянов.
Коллектив был представлен обществу 1 июля 2013 года. Его презентация прошла во Дворце мира и согласия. Артисты театра "Астана Балет" во время спектакля "Серенада" Кто проводил мастер-классы для хореографов театра? За первые шесть месяцев работы театра мастер-классы провели хореограф Акдениз Четин из Турции; главный балетмейстер Национального театра танца Республики Саха Якутия имени С. К первым двум либретто написал известный поэт, режиссер, исследователь кочевой культуры и этнограф Бахыт Каирбеков.
В планах также посетить США и Грецию. Активно работает и симфонический оркестр театра. Он выступает со своими программами.
Так, буквально на днях состоялась программа, посвященная дню музыки, в котором выступил очень талантливый музыкант, трубач Жасулан Абдыкалыков. В ближайшее время, а это 14 и 28 октября, состоятся концерты, посвященные 205-летию Курмангазы и Дню республики. О конкуренции с Astana Оpera Валерий Кузембаев также поделился мнением о возможной конкуренции с другим столичным театром — "Астана Опера", на сцене которого также ставятся балетные постановки. В творчестве особенно. Поэтому творческие коллективы, особенно одного жанра, находятся в конкуренции, которая не мешает, а только стимулирует и мотивирует на создание чего-то нового и оригинального. На первых порах, когда начинали два театра работать, конечно, было опасение, что публика будет выбирать, куда ходить - к нам или туда. Но опасения были напрасны, потому что публика знает, куда идти. Дело в том, что в театре "Астана Опера" больше представлен классический балетный репертуар. Мы же создаем оригинальные произведения, особенно это касается национальной хореографии.
Мария в исполнении Мадины Басбаевой — невероятно трепетная, одухотворенная, танец балерины настолько воздушен, что она кажется почти неземной.
Их дуэт с Вацлавом, которого танцевал Данияр Жуматаев, завораживает изысканной красотой, романтичностью и в какие-то моменты буквально заставляет затаить дыхание — настолько виртуозно и элегантно танцовщики выполняют сложнейшие поддержки. Зарема в исполнении Анастасии Заклинской — балерины, великолепно владеющей техникой танца, являет собой по-настоящему трагический образ. Великолепно владеет актерским мастерством и Турлыхан Тойган, исполняющий партию Хана Гирея. Что же касается Куата Карибаева, который танцевал Нурали, то этот танцовщик поражает своей экспрессией, напором, темпераментом и, безусловно, феноменальными техническими данными. Так что спектакль «Бахчисарайский фонтан» от театра «Астана Опера» - это настоящий классический балетный театр в его высшем проявлении, когда спектакль продуман и выстроен до мелочей — и режиссерски, и хореографически, когда солисты действительно великолепны, а массовые танцы безупречны по исполнению. При этом сценография также отвечает самым высоким критериям, - подчеркнула она. Остается добавить, что данные гастроли, действительно, имели большой успех, достигнутый силами большого творческого коллектива. Спектакль удался, его посетил Посол Казахстана в России Ермек Кошербаев, а восторженная публика выразила большую надежду на будущие встречи с труппой столичного театра «Астана Опера».