Павел Дегтярев aka bnr.
Нежданова, Антонина Васильевна
Антонина Нежданова исполняла песни на одной сцене с оперными певцами Энрико Карузо и Федором Шаляпиным. Новости часа: Собянин принял решение о комплексном развитии части промзоны Калибр. В центре столицы отремонтируют дом, в котором жила оперная певица Антонина Нежданова. Смотрите видео онлайн «Антонина Нежданова» на канале «Секретные ароматы» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 19 апреля 2024 года в 18:10, длительностью 00:14:59, на видеохостинге RUTUBE. российская певица (лирико-колоратурное сопрано), народная артистка СССР (1936), доктор искусствоведения (1944), Герой Труда (1925).
В Петербурге показали считавшийся утерянным портрет и концертные костюмы Неждановой
Telegram: Contact @SatiSpivakova | российская певица (лирико-колоратурное сопрано), народная артистка СССР (1936), доктор искусствоведения (1944), Герой Труда (1925). |
Творческий путь Антонины Неждановой | Антонина Нежданова входила в число тех артистов, которым удалось пережить не только Великую Отечественную войну, но и Первую мировую. |
Нежданова Антонина Васильевна | Биография Нежданова Антонина Васильевна в архиве мемориала ПомниПро. |
Нежданова, Антонина Васильевна
Одесса, Украина. Певица лирико-колоратурное сопрано , педагог. Заслуженная артистка Императорских театров 1912. Народная артистка СССР 6. Герой Труда 1925. В детстве пела в церковных хорах. В 1883—1891 годах училась в одесской Мариинской гимназии с ноября 1885 до начала 1886 года обучалась игре на фортепиано в Музыкальном училище, которое в 1913 году было преобразовано в консерваторию, ныне — Одесская национальная музыкальная академия имени А. Окончила Московскую консерваторию по классу Умберто Мазетти в 1902 году, и вскоре была приглашена солисткой в Большой театр, где работала более тридцати лет, исполняя главные партии в операх русских и зарубежных композиторов.
Скрябиным, позднее с Н. Головановым входили произведения С. Рахманинова, П. Чайковского, Л. Бетховена, Ф. Шуберта, И. Стравинского, русские народные песни, романсы. В советское время Н. С 1924 выступала на радио.
Нежданова помимо множества официальных званий и наград имела почётное народное звание Царица Русской Сцены. Творческая жизнь этой певицы — яркий пример не только необыкновенного природного таланта помноженного на удивительную, грандиозную работоспособность, но и пример изумительного патриотизма. Для Неждановой не существовало никакой другой сцены, более желанной, чем подмостки Большого театра. Никакого зрителя она не ценила так высоко, и не дорожила его вниманием, как русского зрителя. Не одному поколению восхищенных слушателей посчастливилось стать свидетелями её гениального творчества, и не удивительно, что оно стало легендой. Волшебное звучание пения Антонины Неждановой заняло особую нишу в золотом фонде мирового оперного исполнительства. За свою творческую жизнь Нежданова исполняла произведения русских и зарубежных композиторов. Дебютировала в партии Антонины в опере М.
Далее были Лакме в опере Л. Делиба и многие другие. Всего же прославленной певицей было спето более 30-ти партий. Ровной и серебристой ниткой жемчуга называл голос Неждановой ее профессор. Полученная ею итальянская школа и культура русского пения были согреты сердечностью и теплотой. Пение ее было необычайно выразительным. Хотя нет никаких сомнений в том, что голос Неждановой и весь ее творческий путь для нас намного ближе. Имя Неждановой в пору ее расцвета было известно во всем мире. Антонина Васильевна лично была знакома с такими композиторами, как Джакомо Пуччини и Пьетро Масканьи. Ее талант и голос очень ценил Артуро Тосканини; кстати, с ним она тоже была лично знакома. Скрябин не пропускал ни одного концерта с участием Неждановой, и это со студенческой скамьи! Голос великой Неждановой сравнивали с благородным тембром итальянских скрипок Амати. В 1912 году Нежданова поет на сцене «Гранд-Опера». Как жаль, что техника звукозаписи не позволяла в то время делать записи по ходу спектакля! Все лучшие сцены мира с нетерпением ждали приезда замечательной певицы! Не были исключением и такие театры, как «Метрополитен опера» и «Ла Скала». Однако, выступив в Париже, Нежданова вернулась в Россию, отказавшись от многочисленных предложений. Ее тянуло домой… Запах кулис Большого театра был для нее приятнее всего. Тонкая, впечатлительная натура, Нежданова часто вспоминала свое детство. Вспоминала своего отца, который, будучи скрипачом, руководил любительскими хорами. Вспоминала также, как она сама пела в церковных и сельских хорах. Любила Антонина Васильевна вспоминать и свои гимназические годы и свою работу в женском училище. С восторгом вспоминала певица также выступления в Одессе итальянских оперных знаменитостей и «короля» баритонов Маттиа Баттистини. Какие еще партии пела А. Но самое интересное в том, что она пела Иоланту и Татьяну в операх П. Это неожиданные для ее голоса партии, так как их чаще поют более крепкие сопрано, лирические и даже лирико драматические. Любимым партнером Неждановой был, конечно же, Леонид Витальевич Собинов. Голоса их на редкость хорошо сливались, да и по темпераменту они были очень близки! Среди своих великих коллег Нежданова выделяется еще и тем, что была она незаурядна и как личность. Представьте себе, певица владела четырьмя языками, была доктором искусствоведения, профессором сольного пения. Ей, Неждановой, было присуще необычайное трудолюбие. В 1925 году она становится Героем социалистического труда. Между прочим, это звание она получила первой! Произошло ЭТО В 1936 году С того же года Нежданова начинает заниматься преподавательской деятельностью — сначала в студии Большого театра, а затем и в Московской консерватории. Не прошла мимо нее и Сталинская премия, которую она получила в 1943 году. Тонкий музыкант, Нежданова имела и обширный концертный репертуар. Если на оперной сцене ею было спето 37 партий, то камерно-концертный репертуар просто не поддается исчислению — настолько он был огромен. Все произведения готовились кропотливо и исполнялись с большим мастерством и вкусом. Для каждого спетого слова у нее находился свой тембр. Работа, и только работа помогала ей добиваться воздушного «пианиссимо» и мастерской филировки. Нельзя не вспомнить и Николая Семеновича Голованова, выдающегося дирижера, музыканта с большой буквы.
Творческий путь Антонины Неждановой
Знакомство Рахманинова с Неждановой состоялось, когда Антонина Васильевна обучалась в Московской консерватории. Заметив недоумение Неждановой, антрепренёр пояснил, что выступавшая в партии Лакмэ незадолго до Неждановой певица невероятно мучилась, когда пела эту сложную арию, он решил, что Антонина Васильевна спела упрощённый вариант. Антонина Нежданова входила в число тех артистов, которым удалось пережить не только Великую Отечественную войну, но и Первую мировую.
Грандиозная овация: 8 апреля 1925 года в Краснодаре выступала великая певица Антонина Нежданова
Теперь выбор сделали обстоятельства - нужно было помочь семье, и в память об отце Антонина становится преподавателем в городском женском училище. Восемь лет она преподавала. Но несмотря на преподавательскую деятельность, Антонина не пропускала ни одной оперной премьеры в Одесском театре. Когда младшие сестра и брат подросли, Нежданова решила, что самое время подумать о себе. В октябре 1899 года Антонина отправилась в Петербург поступать в консерваторию. Прослушав девушку, экзаменаторы объявили ей, что ее голос для карьеры оперной певицы недостаточен. Но Антонина не привыкла отступать, тут и понадобилась материальная помощь доктора Бурды, который обещал перевести деньги в оплату за учебу в Московскую консерваторию. Нежданова очень волновалась на прослушивании. Она пела точно, но с трудом взяла верхнюю ноту в "Колыбельной" Чайковского. Однако эта ошибка не помешала выдающемуся педагогу, итальянцу Умберто Мазетти, разглядеть в абитуриентке будущую большую певицу.
Нежданову приняли в "избранный" класс.
В 1922-м Наркомпрос командировал ее в тур по городам стран Балтии, Германии, Польши, Чехословакии — Нежданова, спевшая на гастролях больше 40 концертов, была призвана показать Европе высокую культуру новой, пугающей мир страны. В туре ей аккомпанировал муж они поженились в 1915-м — пианист, дирижер и композитор Николай Голованов. Был ли он за роялем на двух концертах, которые Нежданова и Собинов дали в Большом зале Ленинградской филармонии 26 февраля и 1 марта 1924 года, неизвестно: выступления великих певцов, по всей вероятности, устраивали в экстренном порядке, так как ни афиши, ни программки, ни анонсов в прессе обнаружить не удалось, а единственным свидетельством стала лаконичная запись в рукописной книге концертов Филармонии. Против обыкновения, там не указано количество проданных билетов и число посетивших концерты слушателей, а вот отсутствие имени концертмейстера удивления не вызывает: Филармония рекламировала в первую очередь солистов, и имя аккомпаниатора не упоминалось не только в рукописной книге, но порой даже в афишах и программках. Возможно, в концертах певцов участвовал пианист Абрам Макаров , с которым сотрудничали и Нежданова, и Собинов: именно в эти дни Макаров выступал здесь с виолончелисткой Раей Гарбузовой.
В 1912 Нежданова выступала в партии Джильды «Риголетто» Дж. Верди на сцене Парижской оперы вместе с Э. Карузо и Т. Среди ее знаменитых работ — Людмила «Руслан и Людмила» М. Глинки , Розина «Севильский цирюльник» Дж.
Тэги: япония , теплоход , катастрофа , следствие «Антонина Нежданова» была одним из основных теплоходов ДВМП — и одним из главных «помощников» покупателей подержанных японских машин. Разбирательством инцидента в порту Фусики, где в ночь на четверг во время шторма затонул российский круизный теплоход «Антонина Нежданова» принадлежит Дальневосточному морскому пароходству — ДВМП , занимаются японские власти. Как сообщили корреспонденту «НГ» во Владивостокском спасательно-координационном центре СКЦ , службы порта обязались в ближайшие дни поднять судно. По словам капитана теплохода, ЧП произошло из-за того, что администрация порта не выделила буксир для его отвода в открытое море. Там теплоход мог переждать тайфун, бушующий уже несколько суток над японскими островами и унесший, по данным полицейского управления страны, жизни более 40 человек. Еще около 30 считаются пропавшими без вести, около 250 ранены.
День одного исполнителя. Антонина Васильевна Нежданова
150 лет назад родилась Антонина Нежданова - русская оперная и камерная певица, колоратурное сопрано | Antonina Nezhdanova "Nightingale". |
Антонина Нежданова - кратко | Антонину Нежданову неоднократно приглашали выступать в ведущих оперных театрах мира – La Scala, одном из крупнейших центров мировой оперной культуры, Парижской опере, Лондонском Ковент-Гардене, Нью-Йоркской Метрополитен-опере, Чикагской опере. |
Нежданова антонина васильевна личная жизнь дети
В детстве пела в церковных хорах. В 1883—1891 годах училась в Одесской Мариинской гимназии. С ноября 1885 до начала 1886 года обучалась игре на фортепиано в музыкальных классах при Императорском русском музыкальном обществе ныне — Одесская национальная музыкальная академия имени А. Её музыкальной наставницей была С. После окончания гимназии работала учительницей русского и немецкого языка в Одесском городском женском училище. Посещала спектакли с участием гастролировавших в Одессе русских и итальянских певцов М. Фигнер, М. Баттистини, Джакомо Гальвани , пела главным образом народные песни на любительских вечерах, в благотворительных концертах. В 1902 году окончила Московскую консерваторию по классу У. Мазетти, и вскоре была приглашена солисткой в Большой театр, где служила более тридцати лет, исполняя главные партии в операх русских и зарубежных композиторов.
Наибольшую известность певицы принесли роли Антониды в опере М. Глинки «Жизнь за царя» и Марфы в «Царской невесте» Н. В 1912 году единственный раз в своей карьере выступила в Европе — в Парижской опере спела партию Джильды в опере «Риголетто» Дж. Помимо оперных партий также исполняла камерные вокальные сочинения, часто выступая в ансамбле с мужем Н. В обширный репертуар свыше 700 произведений певицы входили произведения С.
Но она приняла только одно из них - в 1912 году певица приняла участие в Парижской Гранд-Опера в опере "Риголетто" Джуз еппе Верди. При этом Нежд анова мно го гастролировала по России, выступала в Мариинском театре, в Филармоническом обществе, принимала участие в "Исторических концертах".
На сцене Большого театра, солисткой которого она стала в 1902 году, Нежд анова соз дала множество образов: скромная и мягкая Микаэла, веселая Людмила, величественная и властная Царица ночи, обольстительная и капризная Шемаханская царица, Марфа из "Царской невесты". С 1936 года певица начала преподавать в оперной студии Станиславского. Тогда же она была удостоена звания народной артистки СССР. В 1943 году стала профессором Московской консерватории.
Глинки , Розина «Севильский цирюльник» Дж. Россини , Татьяна «Евгений Онегин» П. Наибольшую известность певице принесли партии Антониды в опере М. Глинки «Жизнь за царя» и Марфы в «Царской невесте» Н.
Помимо оперных партий Антонина Васильевна также исполняла камерные вокальные сочинения, в ее обширном репертуаре значительное место занимали народные песни — русские, украинские и белорусские.
Римского-Корсакова, М. Глинки, А. Рубинштейна, романсы и русские народные песни. Как всегда в концертах Неждановой, главным номером в программе была песня А.
Алябьева «Соловей». Следующее выступление певицы — 2-е и оно же последнее, было дано 8 апреля.
В столице завершился капремонт дома, где жила оперная певица Антонина Нежданова
Как артист и человек, как Ваш неизменный почитатель и друг я удивляюсь, преклоняюсь перед Вами и прославляю Вас и люблю». Глинки 1902 ; Джильда - «Риголетто» Дж. Верди 1902 ; Людмила - «Руслан и Людмила» М. Глинки 1902 ; Микаэла - «Кармен» Ж. Бизе 1903 ; Розина - «Севильский цирюльник» Дж. Россини 1903 ; Лакме - «Лакме» Л. Делиба 1903 ; Маргарита - «Фауст» Ш. Гуно 1903 ; Лейла - «Искатели жемчуга» Ж. Бизе 1903 ; Церлина - «Фра-Дьяволо» Д. Обера 1905 ; Татьяна - «Евгений Онегин» П.
Чайковского 1906 ; Волхова - «Садко» Н. Римского-Корсакова 1906 ; Царица ночи - «Волшебная флейта» В. Моцарта 1906 ; Снегурочка - «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова 1907 ; Эльза - «Лоэнгрин» Р. Вагнера 1908 ; Шемаханская царица - «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова 1909 ; Филина - «Миньон опера » А. Томы 1912 ; Манон - «Манон» Ж. Массне 1915 ; Марфа - «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова 1916 ; Иоланта - «Иоланта» П.
Чайковского 1917 ; Царевна-лебедь - «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова; Парася - «Сорочинская ярмарка» М. Мусоргского первая исполнительница ; Нинетта - «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева; Джульетта - «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно; Маргарита Валуа - «Гугеноты» Дж. Мейербера; Мими - «Богема» Дж. Пуччини; Царевна - «Кащей Бессмертный» Н. Римского-Корсакова; Констанца - «Похищение из сераля» В.
Квартира-музей станет не только точкой, где удастся соприкоснуться с историей жизни оперной певицы, но и насладиться творчеством. В рамках восстановления будет расширен функционал помещения, планируется, что пространство превратится в мультимедийную музыкальную мастерскую, здесь будут проводиться камерные концерты и творческие занятия. В свое время гостями в доме Неждановой был весь свет советской оперной сцены: знаменитый тенор И. Козловский и, конечно, супруг Неждановой — выдающийся дирижер и композитор Н. Не исключено, что в будущем квартиру-музей посетят артисты современной оперной сцены.
Имя Неждановой в пору ее расцвета было известно во всем мире. Антонина Васильевна лично была знакома с такими композиторами, как Джакомо Пуччини и Пьетро Масканьи. Ее талант и голос очень ценил Артуро Тосканини; кстати, с ним она тоже была лично знакома. Скрябин не пропускал ни одного концерта с участием Неждановой, и это со студенческой скамьи! Голос великой Неждановой сравнивали с благородным тембром итальянских скрипок Амати. В 1912 году Нежданова поет на сцене «Гранд-Опера». Как жаль, что техника звукозаписи не позволяла в то время делать записи по ходу спектакля! Все лучшие сцены мира с нетерпением ждали приезда замечательной певицы! Не были исключением и такие театры, как «Метрополитен опера» и «Ла Скала». Однако, выступив в Париже, Нежданова вернулась в Россию, отказавшись от многочисленных предложений. Ее тянуло домой… Запах кулис Большого театра был для нее приятнее всего. Тонкая, впечатлительная натура, Нежданова часто вспоминала свое детство. Вспоминала своего отца, который, будучи скрипачом, руководил любительскими хорами. Вспоминала также, как она сама пела в церковных и сельских хорах. Любила Антонина Васильевна вспоминать и свои гимназические годы и свою работу в женском училище. С восторгом вспоминала певица также выступления в Одессе итальянских оперных знаменитостей и «короля» баритонов Маттиа Баттистини. Какие еще партии пела А. Но самое интересное в том, что она пела Иоланту и Татьяну в операх П. Это неожиданные для ее голоса партии, так как их чаще поют более крепкие сопрано, лирические и даже лирико драматические. Любимым партнером Неждановой был, конечно же, Леонид Витальевич Собинов. Голоса их на редкость хорошо сливались, да и по темпераменту они были очень близки! Среди своих великих коллег Нежданова выделяется еще и тем, что была она незаурядна и как личность. Представьте себе, певица владела четырьмя языками, была доктором искусствоведения, профессором сольного пения. Ей, Неждановой, было присуще необычайное трудолюбие. В 1925 году она становится Героем социалистического труда. Между прочим, это звание она получила первой! Произошло ЭТО В 1936 году С того же года Нежданова начинает заниматься преподавательской деятельностью — сначала в студии Большого театра, а затем и в Московской консерватории. Не прошла мимо нее и Сталинская премия, которую она получила в 1943 году. Тонкий музыкант, Нежданова имела и обширный концертный репертуар. Если на оперной сцене ею было спето 37 партий, то камерно-концертный репертуар просто не поддается исчислению — настолько он был огромен. Все произведения готовились кропотливо и исполнялись с большим мастерством и вкусом. Для каждого спетого слова у нее находился свой тембр. Работа, и только работа помогала ей добиваться воздушного «пианиссимо» и мастерской филировки. Нельзя не вспомнить и Николая Семеновича Голованова, выдающегося дирижера, музыканта с большой буквы. Голованов был на 10 лет моложе Антонины Васильевны. Высокое искусство соединило этих двух гигантов. Творческая дружба переросла в любовь. Они поженились и не расставались всю жизнь! Вместе готовили репертуар, вместе ездили с концертами по стране и за рубежом. Они легко понимали друг друга. Это был воистину образцовый ансамбль.
Глинки Татьяна «Евгений Онегин» П. Чайковского Розина «Севильский цирюльник» Дж. Россини Лакме одноимённая опера Л. Делиба Снегурочка, Волхова «Садко» Н. Римского-Корсакова Шемаханская царица «Золотой петушок» Н. Глинки Марфа «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова призы и награды Сталинская премия первой степени 1943 — за многолетние выдающиеся достижения в области театрально-вокальнго искусства Два ордена Ленина 1937,? Орден Трудового Красного Знамени 1933.
Путь в Большой: пять солисток главного театра России начала XX века
95 лет назад во время гастрольной поездки наш город посетила знаменитая певица, солистка Большого театра – Антонина Васильевна Нежданова. 16 июня – 150 лет со дня рождения Антонины Васильевны Неждановой, русской певицы (1873–1950). Новости Отец-одиночка Евгений Миронов вышел в свет с подросшим сыном. Антонина Васильевна Нежданова — чем известна, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. В каждой из ролей Антонина Нежданова находила строго индивидуализированные психологические черты, жанровое своеобразие. Антонина Васильевна Нежданова (1873–1950) – русская оперная и камерная певица, колоратурное сопрано.
Творческий путь Антонины Неждановой
Нежданова Антонина Васильевна | новости коротко. |
63 года назад не стало оперной певицы Антонины Неждановой - МИР БЕЗ КОНЦА - My World Groups | Антонина Васильевна Нежданова 4 (16) июня 1873, Кривая Балка, близ Одессы — 26 июня 1950, Москва Оперная певица (сопрано), одна из величайших представительниц русской вокальной школы Народная артистка СССР (1936). |
«Антонина Нежданова» помощи не дождалась | Знакомство Рахманинова с Неждановой состоялось, когда Антонина Васильевна обучалась в Московской консерватории. |
150 лет назад родилась Антонина Нежданова - русская оперная и камерная певица, колоратурное сопрано | Он был совершенно сражен талантом и красотой Антонины Васильевны Неждановой, прежде всего, конечно, ее музыкальным талантом. |
Нежданова, Антонина Васильевна - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики» | Великая русская оперная певица Антонина Васильевна Нежданова помимо множества официальных званий и наград имела почетное народное звание Царица Русской Сцены, которым ее величали задолго до. |