Специалисты киноконцерна «Мосфильм» завершили реставрацию советской кинокартины «Алые паруса» 1961 года.
У экранизации «Алых парусов» Александра Грина вышел трейлер
Профессионалы от кино не дали высоких оценок фильму, наоборот по многим пунктам картина и режиссер подверглись жесткой критике. Драма, исторический, мелодрама. Режиссер: Пьетро Марчелло. В ролях: Ноэми Львовски, Луи Гаррель, Иоланда Моро и др. Французская мелодрама по мотивам романа Александра Грина. На последней странице «Алых парусов» счастливо женившийся на Ассоль капитан Грэй спрашивает Летику, как ему пришлось вино на свадьбе.
«Алые паруса»: любимый фильм в новом качестве изображения и звука
В 2019 году он стал победителем конкурса Best Event Awards World. В прошлом году из-за пандемии шоу «Алые паруса» впервые прошло в телевизионном и онлайн-форматах. Напомним, накануне стали известны результаты 11-й международной премии в области событийной индустрии Global Eventex Awards. Проект «Алые паруса — 2020» завоевал целых четыре «золота» и одно «серебро».
Только через многие годы после смерти Нина Николаевна была реабилитирована. Фильм по мотивам повести снимался в более благополучные 1960-е, но и тут не обошлось без испытаний. Прошло всего несколько лет, как произведения Грина — писателя, не слишком лояльного к советской власти, — вновь стали издаваться после долгого запрета. Чиновники разрешили снять фильм, но присвоили ему только третью категорию, что означало минимальный бюджет. Однако это не помешало съемочной группе проработать картину до мелочей. Место для съемок фильма искали долго: побывали на Кавказе, в Прибалтике, в Краснодарском крае. В итоге остановились на окрестностях Коктебеля, где и провел последние годы своей жизни автор «Алых парусов» Александр Грин.
Лановой — прекрасный актер, работающий без продыху и в театре, и в кино. В советское время он был безусловной звездой, в том числе, например, снимался в «Семнадцати мгновениях весны», а сегодня сменил амплуа на более возрастное. Вот семь его знаковых киноролей. Самая первая его работа в кино, «Аттестат зрелости», вышедшая, когда актеру было 20 лет, оказалась успешной, о ней Василий Семенович вспоминает, что проснулся знаменитым. Впрочем, первым однозначно популярным, истинно народным фильмом для него стали «Алые паруса». Такой же столп в фильмографии, каким для какого-нибудь Роберта Паттинсона стали «Сумерки». Отчаянно сентиментальная повесть писателя-неоромантиста Грина оживает, причем выглядят герои ровно так, как они представляются в голове, пока читаешь повесть.
Птушко в проекте "Время жить — время созидать" В рамках социального кинопроекта "Время жить — время созидать" Кубанькино представляет лекторий по произведению Александра Грина "Алые паруса", которому в этом году исполняется 100 лет. Анна Ахматова говорила о творчестве Александра Грина, что это напоминает ей "перевод с неизвестного" — перевод с небесного языка на земной. Разве мог знать Грин, что и через 100 лет его творчество не будет забыто. Александр Степанович стремился выразить мечту всего человечества о свободе, простом счастье и независимости от земных нужд и тягот. Сложно поверить, но эту повесть Грин писал 5 лет в холодном и голодном послереволюционном Петрограде. Читая произведение, удивляешься тому, как главный герой Артур Грэй, пораженный чистой верой в мечту простой девушки Ассоль, решает исполнить ее желание и "творит чудеса своими руками". Повесть "Алые паруса" обогатила русскую культуру и особенно кинематограф несколькими экранизациями. Почти все произведения Грина долгое время были запрещены в СССР: в это время больше приветствовался реализм, а не вымышленные города и мечтательные герои.
Алые паруса (2024)
Режиссёр-постановщик проекта «Алые паруса-2020» Михаил Колпахчиев заявил, что мероприятие, признанное на мировой арене, уже давно вышло за рамки российских реалий. отзывы зрителей, рецензии кинокритиков, оценки, актеры, смотреть трейлер, дата премьеры, кадры, рейтинг фильма и подробное описание. В основе фильма лежит повесть Александра Грина «Алые паруса». Действие фильма "Алые паруса" начинается в небольшой рыбацкой деревушке Каперне, расположенной неподалеку от города Лисса. Мелодрама, фильм. Режиссер: Александр Птушко. В ролях: Анастасия Вертинская, Василий Лановой, Лена Черемшанова и др. Нежная, наивная, романтическая девушка Ассоль, выросшая в маленьком приморском городке под опекой любящего отца-вдовца, чиста, как весенний цветок. «Алые паруса» снята на 35-миллиметровую пленку, и режиссер бесшовно соединяет художественные эпизоды с хроникой столетней давности.
«Алые паруса»
Иногда даже создаётся впечатление, что персонажи некоторых исполнителей (Ивана Переверзева и других) попали в «Алые паруса» из другого фильма. Международный детский кинофестиваль «Алые паруса Артека» пройдет с 24 июня по 9 июля. Любопытно, что у критики «Алые паруса» однозначно положительной оценки не получили — режиссера упрекали за «слишком яркие» цвета, «манерную» актёрскую игру и прямолинейность сюжета. Фильм Алые паруса (2022) смотреть онлайн трейлеры и описание, интересные факты и дополнительные материалы на сайте онлайн-кинотеатра Иви. Сегодня в Международном детском центре «Артек» начался детский фестиваль «Алые паруса Артека».
Секреты «Алых парусов»: Как снимался легендарный фильм с Василием Лановым
Окончательное решение принял худсовет, утвердив начинающую актрису на роль. Птушко склонялся к тому, чтобы снимать сказку с фантастической составляющей и волшебными спецэффектами, но при финансировании картины «по остаточному принципу» ему было не развернуться в своей стихии, да и сценарий диктовал другое прочтение. В нем появились целые эпизоды, не имевшие к сюжету Грина никакого отношения. Прежде всего это была сцена в трактире, куда вбегают скрывающиеся от полиции повстанцы, совершившие покушение на губернатора Зурбагана. Их преследует городовой, которого сыграл Евгений Моргунов. Трактирщик прячет отважных подпольщиков от полиции, а капитан Грей помогает им покинуть город и переправляет в Лисс на галеоне «Секрет». Без этих эпизодов отпрыск аристократической фамилии, по-видимому, выглядел бы совсем безыдейным романтиком, чего вершащие судьбу советского кино чиновники допустить никак не могли. Изменились и другие детали биографии Грея: в повести он покупал «Секрет» на деньги своей матери-графини, но в фильме подчеркивалось, что со своим знатным семейством он порвал навсегда и зафрахтовал корабль сам. Несмотря на произвол сценаристов, дописавших к феерии Грина идеологическую отсебятину, романтический накал фильма был необычайным. Во время съемок свою роль в создании этой атмосферы сыграл Василий Лановой. Он сдружился с капитаном «Альфы» Борисом Дворкиным и попросил его об одолжении.
Корабль должны были оснастить алыми парусами в Коктебеле непосредственно перед съемками. На пошив парусов пошло 500 метров ткани, предназначенной для изготовления пионерских галстуков. Но Лановой уговорил Дворкина поднять алые паруса при входе в Ялту: там в санатории «Актер» отдыхала тогдашняя жена Ланового, актриса Тамара Зяблова, перед которой он явился как настоящий сказочный принц, сойдя на берег с корабля. Благодаря романтической выдумке Ланового жители Ялты увидели чудо воочию, когда корабль под алыми парусами торжественно причалил к набережной.
К тому времени он уже был известным актером и даже не сомневался, что роль Артура Грея достанется ему. После его проб поиски актера на роль принца прекратились. Одна из самых больших работ была проделана над подготовкой судна Артура Грея — брига «Секрет». Его, а точнее, баркентину «Альфа» одолжили у ростовского мореходного училища вместе с экипажем и капитаном. А на паруса пришлось запросить в Одессе несколько сотен метров красного шелка. Того самого, что шел на пошив пионерских галстуков.
После съемок баркентину вернули училищу.
Если Грин считал, что чудеса можно творить своими руками, то Марчелло добавляет — только не в одиночку. Его осознанный отказ от прямого следования тексту исходного литературного материала позволяет создать свое собственное видение центральной идеи... Значимость грубой и бедной красоты мира, так изумительно пойманной в «Мартине Идене» между игровой съемкой...
Получился прекрасный фильм о верности мечте! А какая замечательная команда подобралась у Птушко! Впрочем, этой работой актер остался не вполне удовлетворен — по его словам, режиссеру не удалось до конца раскрыть всю глубину повести Александра Грина: «Он ее снял как сказку, а можно было как притчу, и тогда был бы фильм не для детей, а для взрослых».
Анастасия Вертинская в роли Ассоль Фото: kino-teatr. Когда уже была утверждена начинающая молдавская актриса, художник-постановщик Леван Шенгелия привел на съемочную площадку 16-летнюю Анастасию Вертинскую — ее вместе с сестрой Марианной и матерью Лидией Вертинской он случайно встретил на улице. С первого взгляда он понял, что перед ним — настоящая Ассоль.
Однако режиссера убедить в этом удалось не сразу — девушка пришла в спортивных штанах и с короткой стрижкой, что совсем не соответствовало образу романтической героини. Но перед камерой произошло преображение — и Птушко не пожалел о своем выборе. Анастасия Вертинская в роли Ассоль Фото: crif.
К тому же мне не близок и сам образ романтичной Ассоль, которая мечтает о невозможном». Актриса не любила свой дебютный фильм и за то, что он «сделал ее знаменитой и лишил возможности спокойно ходить по магазинам». Из-за съемок в этом фильме она стала отставать в учебе, и ей пришлось перевестись из обычной школы в вчернюю школу рабочей молодежи.
Оператор Виктор Якушев рассказывал: «Качество пленки было не столь высоким, как сейчас, и алый цвет получался кирпичным. Наконец нашли выход: закрепили на камеру сразу несколько специальных фильтров, улавливающих цвет.
"Одиннадцать молчаливых мужчин" назвали лучшим фильмом кинофестиваля "Алые паруса"
Ноэми Львовски Актриса О фильме На 16-миллиметровую пленку запечатлены 20 лет из жизни Джульетты Жюльет Жуан — девушки до того тонкой душевной организации, что, кажется, ее сердце можно увидеть насквозь. Когда с фронта вернулся отец Рафаэль Рафаэль Тьери , девчушка еще не умела разговаривать, но уже потеряла мать. Со временем воспоминания о бездыханных телах товарищей сменяют игры с дочерью, а оружие — стамеска в мастерской деревянного промысла.
Научить думать, подсказать дорогу в жизни, направить, где правда, а где ложь — для него это был смысл всей жизни.
Он считал, что доброе напутственное слово помогает в жизни больше, чем поучения и наставления.
Огромная благодарность исполнительнице главной роли Татьяне Судец. Хочу также поблагодарить жюри кинофестиваля за оказанную честь. Хотелось бы сказать всем артековцам, да и всем ребятам, чтобы они практиковали актерское мастерство, чтобы в игре, под названием жизнь, они были мастерами. Наташа, получая приз, расплакалась на сцене «Артека» и поблагодарила всех тех, кто ей помогал, также она исполнила песню из фильма «Чебурашка». Большое детское жюри, в котором принимал участие каждый воспитанник 7 смены «Артека», — самое большое и единственное в мире, которое вошло в книгу Рекордов Гиннесса, проголосовало за следующие номинации этого года: Лучшая девочка-актриса — Василиса Немцова «Сокровища партизанского леса» реж.
Карен Оганесян. Эрик Панич обратился к зрителям со словами: «Для меня это первый фестиваль и я благодарен, что выпала возможность приехать сюда и показать. Это моя первая номинация»; Лучшая актриса — Ольга Красько фильм «Части счастья. Соль, фасоль и антресоль; реж. Большое приключение» реж. Александр Котт ; Лучший короткометражный анимационный фильм — «Встреча» реж. Александра Криволуцкая ; Лучший короткометражный игровой фильм — «Ленинградская сирень» реж.
Наталья Кунгурова ; Лучший документальный фильм — «Чудомобиль» реж. Валентина Коровникова ; «Самый увлекательный фильм» — «Иван Семенов.
Лучшая актриса кинофестиваля: Ольга Лерман «Белый снег». Лучший актер кинофестиваля: Антон Шагин «Конёк-Горбунок». Лучшая девочка-актриса: Антонина Степакова «Весури». Лучший мальчик-актёр: Леонид Басов «Пальма».
Под руководством наставников ребята сняли также свои короткометражные фильмы и представили их на конкурсе «Продюсерское кино». По результатам голосования жюри победителем стал фильм «Побочный эффект» Егора Сальникова.
ГлюкоZа удостоилась артековского киноприза за лучшую женскую роль
При этом такое обучение представляет из себя не только просмотр сериалов. Детям во время увлекательного отдыха необходимо не только много двигаться, но и пробуждать творческое мышление. Игра происходит не только в актерском деле. Кроме кинопоказов для детей состоялся футбольный матч, а в числе соперников были известные артисты. Но кто бы мог подумать, что звездами на футбольном поле в этот раз им не суждено было стать. Напряженная игра закончилась со счетом 4:3 в пользу «артековцев».
Сначала Большое — это все артековцы, которые приехали на киносмену.
Ребята посмотрят ленты, дадут оценки и передадут их Малому детскому жюри. Оно уже подведет итоги голосования. На кинофестивале также состоится конкурс «Детское продюсерское кино». Ребята под руководством опытных мастеров будут писать сценарии, выступать в качестве режиссеров, операторов, звукооператоров, художников, гримеров и актеров. В результате они снимут свои короткометражные художественные фильмы, лучшие из которых получат награды. Фестиваль «Алые паруса Артека» продлится до 21 июля.
Производством картины занимается кинокомпания «Проспект Мира», а режиссером вновь выступил Антон Богданов. Это уже третий крупный проект детского-юношеского жанра в копилке Богданова первые два: «Нормальный только я» и «Иван Семенов: школьный переполох» получили множество фестивальных наград и высокую оценку зрителей и кинокритиков. По сюжету фильма, в жизни Ивана Семёнова — новая беда.
Его школьная любовь — Танечка, чьей дружбы он добивался в первом фильме, уезжает учиться заграницу.
Однажды на стоянке в незнакомом порту, уплыв с весёлым матросом Летикой на рыбалку и гуляя по берегу, он увидел под соснами спящую девушку немыслимой красоты и прелести, а потом в местной таверне услышал её историю. И сразу же отправился в порт закупать ярко-красную ткань. Две тысячи квадратных метров [5]. Ведь если у любимого человека есть мечта, а у любящего — возможность исполнить её, он не будет ни сомневаться, ни медлить. Тем более, что, по мнению старшего помощника, беспошлинный ввоз в любой порт огромного количества первоклассного алого шёлка под видом шапки парусов над их трёхмачтовым «Секретом» — совершенно блистательная идея контрабанды, которая не вызовет никаких вопросов у таможни. В одно прекрасное утро Ассоль видит, как из морской дымки вырастает алый корабль.
Алые паруса (2022)
Впрочем, первым однозначно популярным, истинно народным фильмом для него стали «Алые паруса». Специалисты киноконцерна «Мосфильм» завершили реставрацию советской кинокартины «Алые паруса» 1961 года. Известные режиссёры и актёры поделятся с юными любителями кино секретами мастерства.
«Алые паруса»
Поэтому только справедливо, что полуостров стал местностью, где снимали фильм «Алые паруса» – одну из самых романтических лент советского кинематографа, экранизацию известнейшей повести этого автора. Сегодня в Международном детском центре «Артек» начался детский фестиваль «Алые паруса Артека». Известные режиссёры и актёры поделятся с юными любителями кино секретами мастерства. Любопытно, что у критики «Алые паруса» однозначно положительной оценки не получили — режиссера упрекали за «слишком яркие» цвета, «манерную» актёрскую игру и прямолинейность сюжета.
Режиссёр-постановщик «Алых парусов»: «На мировой арене мы уже признанное мероприятие»
На фоне зелени гор алый шелк романтических парусов был обречен на успех. В Крыму и сняли основную часть фильма. Отдельные эпизоды отрабатывались в Абхазии и в Краснодарском крае , но Таврида затмила их. Черноморское происхождение имели и корабли — «Секрет» капитана Грея играли два учебных парусника. Без географических накладок Это редкость для крымских съемок, но «Алые паруса» практически не пострадали от географических накладок, когда взаимное расположение и удаленность съемочных точек разительно отличается от подобных же показателей периметра действия если не принимать в расчет Абхазию. Конечно, расстояние между отдельными пунктами было великовато. Но все же герои не пересекали весь Крым за секунды, да и в кадрах не встречались оплошности вроде снега летом или вида не с той стороны. Без декораций дело не обошлось, но сооружали их, максимально используя реальные населенные пункты. Так, городской пейзаж был оформлен прямо на Ялтинской набережной. Многочисленные горожане и отпускники охотно нанимались играть в массовке — и приработок, и интересно же.
А родной деревенькой Ассоль выступил Коктебель — декор потребовался и здесь, но в умеренных количествах. А Карадаг и «профиль Волошина» оказались отличным фоном для многих важных сцен. По сюжету требовалось снимать и сцены в роскошных интерьерах богатого дома Греев. Нет проблем — кинематографистов пустили в Воронцовский дворец. Он отлично справился с ролью английского особняка; был там и необходимый по сюжету зимний сад. Следует учесть и то, что в начале 60-х гг. Советский Крым предназначался для здорового отдыха, а не для светских тусовок.
Однажды летним утром судьба сталкивает её с лётчиком Жаном. Действие фильма разворачивается между 1919 и 1939 годами. Чтобы скрасить напряжённые будни, герои заводят фейковые аккаунты в соцсетях.
Среди многих пользователей они привлекают друг друга под чужими именами и открываются с новой стороны. Отношения героев, влюблённых в виртуальном мире, с каждым днём рушатся в реальном. Режиссёром комедийной мелодрамы совместного производства России и Казахстана выступил Олжас Нурбай «Мошенники», «Саке». Мы затронули тему, которая беспокоит каждого из нас, и постараемся донести важные вещи через призму динамичной романтической комедии», — приводит слова постановщика Yellow, Black and White. При поддержке семьи и близких уже через 11 месяцев спортсмен снова вышел на лёд с программой «Кармен» вместе с Татьяной Навкой — ранее с этим номером они завоевали золотую олимпийскую медаль. В ленте покажут процесс реабилитации Костомарова. Режиссёром выступил Михаил Щедринский, для него картина стала дебютной. В этом фильме мне хотелось рассказать зрителям не просто историю болезни Романа Костомарова, — цитирует постановщика пресс-служба кинокомпании. Даже в самой отчаянной ситуации. История настоящего мужчины, который не жалеет себя, ставит себе запредельные цели и идёт к ним через боль и отчаяние.
Этот фильм о женщинах, которые всё время были рядом с нашим героем, — его мама и дочка. И конечно, это история невероятной любви Романа и Оксаны.
Вершители кинематографических судеб заспорили, сможет ли режиссер-сказочник снять фильм с глубоким подтекстом и в итоге решили дать Птушко шанс, но поставить его в еще более сложные условия. Киноленте была присвоена третья, самая низкая категория, а это означало, что деньги на работу будут выдавать по остаточному принципу. Впрочем, режиссера это даже раззадорило. Мечта снять «Алые паруса» оказалась сильнее обстоятельств. Василий Лановой и Анастасия Вертинская. Кадр из фильма «Алые паруса», 1961 год Фото: kino-teatr. Искали натуру и актеров.
Первоначально на роль Ассоль Птушко утвердил никому неизвестную молдавскую актрису. Но художник-постановщик Леван Шенгелия был крайне недоволен этим выбором и привел на пробы к режиссеру дочь своей знакомой — Анастасию Вертинскую. Выглядела будущая звезда кинематографа в тот момент совсем не такой, как ее позже увидел зритель. У девушки были коротко пострижены волосы, а вместо платья она надела спортивный костюм. Такая Ассоль Пушко, конечно, не понравилась.
Ему приносят малютку в пелёнках, но он даже не сразу понимает, что это существо — его дочь. Рафаэль не знает, как общаться с малышкой, что он, старый хромой ветеран, вообще может ей дать. Но он учится и налаживает уютные отношения отца и дочери. Джульетта искренне любит отца и как может помогает ему. А Рафаэль старается дать дочери всё, что может, не ограничивая её дух. Наблюдать за этими героями — словно укутываться в пуховое одеяло. Вторая сторона любви, показанная в фильме, — любовь к близким. Джульетта растёт в странной компании, как кажется со стороны окружающим: семья кузнеца, едва сводящая концы с концами, одинокая женщина, расплачивающаяся за долги мужа, и неотёсанный плотник с угрюмым взглядом. Действительно, дела на ферме и у её обитателей идут не слишком хорошо. То кредиторы наведаются, то работы не найти. Тем не менее люди, не соединённые кровным родством, находят друг в друге поддержку. Им не нужна одна фамилия, чтобы жить дружно. Днём они вместе трудятся по хозяйству, вечерами устраивают импровизированные концерты, а в свободные летние часы наслаждаются скромным ужином на природе. И этой разношёрстной компании по праву достаётся вся любовь зрителей. Кадр из фильма «Алые паруса» Наконец, это фильм о любви к самой жизни. Режиссёр уделяет внимание мельчайшим деталям: как закат отражается в речных водах, как самолёт отважно рассекает небо, как Джульетта и дочь кузнеца кружатся в танце, напевая песенку. Даже когда герои встречаются с худшими проявлениями человечества, а такого в фильме немало, после просмотра остаётся тёплое чувство, что в жизни всё ещё есть добро. Оно кроется в маленьких радостях, которые наполняют нашу жизнь. Джульетта — пример сильной героини без стереотипов С первого взгляда может показаться, что тут очередная история принцессы, которая ждёт принца, что спасёт её. Но Джульетта совсем не такая. С юных лет она показывает характер и силу духа. Поддерживает отца и других обитателей фермы, окружая их заботой и вниманием.