Интервью Уфимский священник рассказал о духовной работе в зоне проведения спецоперации. Евангелие от Марка с беседами протоиерея Алексея Уминского: для бесплатного распространения. История милиционера, который стал священником, а теперь — изгоем, его обвиняют в пособничестве ВСУ.
Церковный суд лишил сана протоиерея Алексея Уминского
Известного протоиерея Алексея Уминского в канун Рождества сняли с должности настоятеля храма Троицы в Хохлах, который он возрождал и который возглавлял более 30 лет. бывший священник рассказал, как его трудовую книжку порвал большой партийный босс, зачем выучил на старости лет древнегреческий язык и почему не доверяет религиозным деятелям. Священник считает себя глубоко верующим человеком, раньше в своих соцсетях он публиковал лишь фото на христианскую тематику, однако 9 февраля превзошла из ряда вон выходящая ситуация — он внезапно выложил свое обращение к Уфимской епархии.
Протоиерея лишили сана за отказ читать молитву со словами о победе России
Андрей Ухтомский Андрей Ухтомский , 1872 - 1937 , бывший епископ Уфимский и Мензелинский , старообрядческий архиепископ, основатель иерархии раскольников-" андреевцев " В миру князь Александр Алексеевич Ухтомский, родился 26 декабря 1872 году в деревне Вослома Рыбинского уезда Ярославской губернии. Происходил из древнего княжеского рода Рюриковичей. Потомок Рюрика в двенадцатом колене князь Глеб Васильевич владел уделом на Бело-Озере, а в шестом его поколении князь Иван Иванович Каргопольский получил удел на реке Ухтоме, название которой и дало имя княжескому роду. Отец будущего епископа Алексей Николаевич Ухтомский десять лет служил на флоте. По его желанию оба его сына — Александр и Алексей — учились в кадетском корпусе, который закончил он сам и его братья. После службы на флоте Алексей Николаевич служил в канцелярии Ярославского губернатора, но вскоре оттуда уволился и занимался хозяйством в своем родовом поместье в Восломе.
Мать Антонина Федоровна, будучи женщиной идеально доброй, никогда никого «ни словом, ни делом не обидела и, мало того, — ей приходилось иногда сглаживать и исправлять те резкости в отношении к людям, которые позволял себе отец», — вспоминал епископ Андрей. Накануне своей кончины значительную часть своего состояния завещала Церкви. С любовью и признательностью князь Александр вспоминал свою няню, Манефу Павловну, бывшую крепостную, до конца дней жившую в доме Ухтомских: «С ее молитвенного шепота я и выучил свои первые молитвы... Я уже архиереем говорил неоднократно проповеди на темы, заимствованные из мудрых наставлений моей няни». Окончив пять классов гимназии, князь Александр поступил в 1887 г.
Аракчеева кадетский корпус, по окончании которого в 1891 г. Решению поступать в Академию предшествовала случайная встреча с Иоанном Кронштадтским на волжском пароходе, когда мать Антонина Федоровна везла сыновей на каникулы в родовое поместье. После долгих бесед с Иоанном Кронштадтским на верхней палубе Александр и Алексей приняли одинаковое решение стать священниками. Будучи студентом духовной академии, Александр часто встречался с отцом Иоанном, вел с ним переписку, а позже вспоминал о нем в своих проповедях и статьях. Учился Ухтомский, судя по всему, средне, но без задолженностей, занимая 33—35-е места в переводных списках курса.
Представив на последнем курсе итоговую работу под названием «О гневе Божием», Александр Ухтомский окончил Московскую Духовную Академию в 1895 году со степенью кандидата богословия. В этом же году 9 ноября назначен преподавателем Казанского духовного училища , пострижен в монашество 2 декабря, а 6 декабря рукоположен во иеромонаха. В 1897 году - инспектор Александровской миссионерской семинарии , в 1899 году - наблюдатель Казанских миссионерских курсов в сане архимандрита. Хиротонию совершали: архиепископ Димитрий, Назарий, епископ Нижегородский; Митрофан, епископ Пензенский и др. Состоялась хиротония в Благовещенском кафедральном соборе г.
С 25 июля 1911 г. Андрей Ухтомский , еп. Уфимский и Мензелинский Уфимские ЕВ. Епископ Андрей прибыл в Уфу в середине февраля 1914 года. Вскоре в местном епархиальном вестнике появилась новая рубрика «Письма к пастырям Уфимской епархии».
Всего их было напечатано сорок одно, а затем письма вышли отдельными изданиями. Церковь того времени, как говорил в них епископ, не выполняла своих задач, не была способна на это в силу почти полного разложения своей организации от высших до низших звеньев и абсолютного отсутствия деятельности основной единицы церковной жизни — прихода. Если церковь еще была жива, считал епископ, то лишь благодаря отдельным личностям из числа священников и мирян, посвятивших свою жизнь религиозно-нравственному подвигу. В середине девятнадцатого века это славянофилы , в первую очередь Алексей Хомяков и Иван Аксаков , в начале двадцатого — Иоанн Кронштадтский. Среди современников епископ выделял также церковного историка и философа архиепископа Антония Храповицкого и архимандрита Кирилла Васильева , настоятеля Воскресенского монастыря Новгородской епархии.
Епископ Андрей был одним из немногих иерархов церкви, кто в печати выступал против Г. Распутина , предупреждая царя, что тот ввергнет Россию в беду. В речи, произнесенной в Уфимском земском собрании в октябре 1915 года, епископ Андрей охарактеризовал положение как бедственное: «…и сверху, и снизу с одинаковой энергией изгонялись все наиболее энергичные, яркие духовные мыслители и деятели... И стали у нас пророчествовать лжепророки… хотя и нет книжников и фарисеев, но зато сидят молчальники, далекие от жизни и не понимающие жизни, а потому и не могущие быть руководителями ее».
После этого прихожане Русской православной церкви обратились к патриарху Кириллу с призывом пересмотреть решение о запрете в служении священника. Авторы открытого письма подчеркнули важную роль, которую Алексей Уминский играет в жизни современной Русской православной церкви и прихода храма Святой Троицы в Хохлах, который он возглавлял более тридцати лет. Кроме того, они отметили социальную работу протоиерея, в ходе которой он оказывал помощь тяжелобольным людям во взрослых и детских хосписах, а также бездомным и заключенным.
По данным СМИ, именно эти высказывания священника могли стать причиной его запрета в служении.
И если участие в политических акциях еще можно трактовать весьма широко и сказать, что Уминский поддерживал Ходорковского и прочую одиозную либеральную общественность из чувства христианской любви и в надежде на их дальнейшее, через эту любовь, покаяние и воцерковление, то вот отказ «богослужения и Таинства совершать… ничего произвольно не изменяя» имеет место быть со всей очевидностью. Справедливости ради, нужно сказать, что ряд экспертов отмечают некоторую спорность и самой молитвы о Святой Руси, поскольку публичной информации о том, что она была одобрена Синодом РПЦ нет. А Патриарх — это все же не вся полнота Священноначалия Церкви. Думается, что и эта неясность, и внезапный для многих запрет в служении мера, которая предшествует церковному суду Уминского побудили многих его сторонников обратиться с публичным письмом к Патриарху, где выражена надежда на то, что «это решение будет пересмотрено ради душевного равновесия верующих людей». Однако, стоит еще раз напомнить, Уминский, дабы оправдаться или принести покаяние, ни разу не явился на заседания церковного суда. То есть, уже на тот момент он четко понимал, что идет на разрыв с Церковью. И разрыв этот стал, к сожалению, закономерен. А вот дальше началась уже совсем другая история.
В которой изверженный из сана а это за крайне редким исключением необратимое церковное прещение , «восстанавливается» Константинополем. Во-первых, даже если бы была признана ошибка церковного суда, то только в Русской Церкви Уминский и мог быть восстановлен в сане. Во-вторых, с Константинопольским патриархатом на текущий момент у Русской Церкви разорваны евхаристические отношения. То есть, они для нас — практически раскольники. И стали таковыми за то, что признали и дали томос об «автокефалии» украинским самосвятам и таким же раскольникам из так называемой православной церкви Украины ПЦУ. Кстати, тоже «отменив» канонические прещения «патриарху» Филарету Денисенко. Который не просто был извержен из сана Русской Церковью, но еще и отлучен от Церкви. И да, это та самая ПЦУ, которая на Украине силой выбивает неугодных ей священников из храмов, захватывая их, избивает людей, а еще при помощи украинских властей силой вселилась в Киево-Печорскую Лавру, наместник которой сейчас сидит в местах не столь отдаленных. И вот Уминский теперь пришел в этот самый Вселенский Патриархат, который своим томосмом дал «добро» на всю эту кровавую мерзость, которая на Украине творится вокруг православия.
То есть, в глобальный раскол. Отсюда настолько болезненная реакция на это событие.
И здесь, думается, стоит привести некоторые выдержки из данного текста, чтобы было понятно, что либеральная общественность либо текст не читала, либо не поняла, либо категорически не захотела понимать. Первое, что надо понимать, в этой молитве слово Украина не фигурирует в принципе. Что касается слова «победа», то звучит оно с следующих строках: «Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу… Исполни нас яже в Тя веры, надежды и любве, возстави паки во всех странах Святой Руси мир и единомыслие, друг ко другу любовь обнови в людях Твоих, яко да единеми усты и единем сердцем исповемыся Тебе, Единому Богу в Троице славимому.
Ты бо еси заступление, и победа, и спасение уповающим на Тя и Тебе славу возсылаем…». Помимо прочего, в молитве звучат просьбы к Богу такого содержания: «Верным чадам Твоим, о единстве Русския Церкви ревнующим, поспешествуй, в духе братолюбия укрепи их и от бед избави. Запрети раздирающим во омрачении умов и ожесточении сердец ризу Твою яже есть Церковь Живаго Бога, и замыслы их ниспровергни. Воины и вся защитники Отечества нашего в заповедех Твоих утверди, крепость духа им низпосли, от смерти, ран и пленения сохрани! Лишенныя крова и в изгнании сущия в домы введи, алчущия напитай, недугующия и страждущия укрепи и исцели, в смятении и печали сущим надежду благую и утешение подаждь!
В общем, история тут не про военные действия на Украине, а про единство Церкви, про помощь и милость к страждущим и воюющим. Что, даже если не брать канонический аспект, чисто по-человечески, в нынешней ситуации звучит логично. Однако, господин Уминский, как установил церковный суд эту молитву читать отказался. К слову, на три заседания суда, куда он был вызван, клирик РПЦ попросту не явился без объяснения причин. В итоге вердикт церковной судебной инстанции был таков : «На основании Правила 25-го Святых Апостолов протоиерей Алексий Уминский подлежит извержению из священного сана за нарушение священнической Присяги клятвопреступление — отказ от исполнения Патриаршего благословения читать молитву о Святой Руси за Божественной литургией».
Здесь для внешнего человека, конечно, возникает вопрос — а что такого? Ну, какие-то странные слова на не очень понятном языке, которые священник отказывается произносить в силу своих убеждений. Проблема-то в чем? Но давайте посмотрим на текст священнической присяги, в которой есть такие тезисы : «…при помощи Божией всемерно буду стараться проходить свое служение во всем согласно слову Божию, правилам церковным и указаниям Священноначалия. Богослужения и Таинства совершать с усердием и благоговением по чиноположению церковному, ничего произвольно не изменяя.
В молитвенное и каноническое общение с лицами, не принадлежащими к Православной Церкви или находящимися в расколе, не входить.
В РПЦ назвали «провокационным» заявление Уминского в интервью Венедиктову*
АНДРЕЙ (УХТОМСКИЙ) - Древо | Секретарь Нефтекамского Епархиального управления — митрофорный протоиерей Алексей Тихонов в беседе с «» прокомментировал информацию об убийстве игумена местного Петропавловского кафедрального собора Артура Ниволина. |
Письмо патриарху в поддержку прот. Алексия Уминского подписали более 2,7 тыс. человек | Протоиерей Алексей Уминский в сериале монастырь. Уминский Алексей Анатольевич (священнослужитель; 1960. |
Алексей Уминский: биография и семья
- Избил священика и подал в суд. Самооборона стоила батюшке здоровья и работы
- Избил священика и подал в суд. Самооборона стоила батюшке здоровья и работы | 360°
- Уфимский экс-священник: «Религия нужна тем, кто на ней зарабатывает деньги»
- Избил священика и подал в суд. Самооборона стоила батюшке здоровья и работы | 360°
- Протоиерея Алексея Уминского лишили священного сана за клятвопреступление
- Смотрите также
Другие новости
- Последние новости
- Навигация по записям
- «Бизнесмены, никто не хочет пожертвовать на храм?»
- Другие новости Башкортостана
- Умер священник Покровского кафедрального собора Самары Алексей Алексеев - 14 июня 2023 - 63.ру
- Категории новостей
Уфимского протоиерея отстранили от служения после освящения разрушающегося дома (01.07.2020)
Церковный суд лишил сана Алексея Уминского, бывшего настоятеля московского храма Троицы в Хохлах. Суд посчитал, что священник совершил «клятвопреступление», отказавшись читать молитву о Святой Руси. Теперь на его место назначен протоиерей Андрей Ткачев — бывший священник Украинской православной церкви Московского патриархата, проклявший участников Евромайдана и поддержавший боевые действия на Украине. Протоиерей Алексей Уминский во дворе храма Живоначальной Троицы в Хохлах. Как и во время борьбы с ковидом, когда священники отправлялись в больничные палаты по зову сердца, сегодня они вновь приходят на помощь тому, кому трудно. Протоиерей Алексей Уминский. Клирик Свято-Пантелеймоновского храма Уфы, поэт, художник, автор-исполнитель православных и военно-патриотических песен, руководитель православного военно-патриотического клуба «Александр Невский» отец Виктор записал.
Андрей Канчельскис рассказал, зачем приглашал священника, когда работал в «Уфе»
Секретарь Нефтекамского Епархиального управления — митрофорный протоиерей Алексей Тихонов в беседе с «» прокомментировал информацию об убийстве игумена местного Петропавловского кафедрального собора Артура Ниволина. Религия - 25 сентября 2023 - Новости Уфы - Архипастырям сослужили: священник Вячеслав Смольников, секретарь Салаватской епархии и настоятель кафедрального собора; протоиерей Алексей Тихонов, секретарь Нефтекамской епархии; протоиерей Сергий Рыжаков, секретарь Бирской епархии; архимандрит Николай. Православный батюшка едва не лишился квартиры. — В идеале священник должен кормиться от алтаря, то есть его должен обеспечивать приход, — отмечает протоиерей.
Новости Уфы
- Навигация по записям
- Избил священика и подал в суд. Самооборона стоила батюшке здоровья и работы | 360°
- Новости протоиерея уминского
- Регистрация
- Уфимский протоиерей освятил места смертельных ДТП
Наставника московской интеллигенции лишили сана
Протоиерея Уминского, выступавшего против военной операции, могут лишить сана - Афиша Daily | Протоиерей Уфимской епархии освятил места смертельных ДТП. |
«Не присылайте нам больше»: священник из Уфы раскрыл обстановку в зоне СВО | Протоиерей Алексей Уминский во дворе храма Живоначальной Троицы в Хохлах. |
Церковный суд лишил сана протоиерея Алексея Уминского | Фирма Суставовой имеет несколько благодарностей от протоиерея Алексея Краевского, настоятеля храма Успения Пресвятой Богородицы в Казани, за пожертвования. |
Уфимский экс-священник: «Религия нужна тем, кто на ней зарабатывает деньги»
Решением Церковного суда Москвы протоиерея Алексея Уминского (на фото) лишили священного сана за клятвопреступление. Архипастырям сослужили: священник Вячеслав Смольников, секретарь Салаватской епархии и настоятель кафедрального собора; протоиерей Алексей Тихонов, секретарь Нефтекамской епархии; протоиерей Сергий Рыжаков, секретарь Бирской епархии; архимандрит Николай. Решением Церковного суда Москвы протоиерея Алексея Уминского (на фото) лишили священного сана за клятвопреступление. Таким строгим и одновременно любящим батюшкой предстаёт Алексей Уминский, священник. Священник поздравил с праздником Пасхи СИЗО-1 г. Уфы. 28 апреля 2022 г. по благословению митрополита Уфимского и Башкортостанского Никона клирик Богородице-Уфимского храма г. Уфы протоиерей Алексий Федянин посетил СИЗО-1. Ранее, 13 января отец Алексей Уминский был лишен сана и снят с должности настоятеля храма святой Троицы в Хохлах (Москва) по решению церковного суда Московской епархии. Настоятелем этого храма протоиерей был на протяжении 30 лет.
Наш батюшка
И тут я понял, что если даже слово «религия» трактуется неправильно, то и все дальнейшее тоже искажено. Вот что такое вера? Это, по Библии, осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Объясню на примере. Однажды в компании я сказал, что у меня в кармане есть механизм, он работает, но это не часы. Спрашиваю: кто верит?
Один только ответил утвердительно. Когда я достал приборчик, то и другие сказали: «Верим! Блажен тот, кто не видя, верит. Без веры Богу угодить не возможно. Я ее спрашиваю: «Почему ты так думаешь?
Написано же в Библии: «Отец ваш — дьявол, вы имеете его природу». Что бы мы ни делали — своим делом или словом — мы грешники по природе своей. Потому что слушаем своего отца - дъявола. Если же мы слушаем Бога, то не грешим. Грех — не то, что мы делаем, а кого слушаем, когда делаем.
Как не грешить? Вот говорят, делай всем хорошо, и никто на тебя обижаться не будет. Вот у меня под окном дорога большую часть времени года Яковский, которому уже под 80 лет, живет в селе Кальтовка Иглинского района в небольшом дачном домике. Весной соседи мне запрещают проезжать к моему дому. Говорят, что я разбиваю колею своим УАЗиком и потом другие проезжать не могут.
Как весна — здесь болото. Пошел в сельсовет и говорю: «Давайте траншею прокопаем и трубу через мой участок выведем, чтобы вода по ней стекала». Одобрили идею, но денег нет. Соседи скидываться не хотят. Их не так топит, как меня.
Так где граница между добром и злом? Как сделать, чтобы всем было хорошо? Когда Бог создал человека, то посадил два дерева — дерево познания добра и зла. Корень у него один. Поэтому, что бы мы ни делали, если делаем это не под управлением Бога, то мы грешим.
И не играет роли, добро это или зло. Подойти под управление Бога называется покаяние.
В мае здесь насмерть сбили школьника, пересекавшего проезжую часть на велосипеде. По словам Олег Самойлова, духовный мир неординарный: есть Бог, святые и ангелы, а есть падшие духи — бесы, которые стараются «пакости делать». Именно от последних священнослужитель и старался очистить аварийные участки: «Просили, чтобы Господь благословил тех людей, которые будут путь свой совершать», — сказал батюшка.
Уминский был настоятелем храма Троицы в Хохлах с 1993 года. В начале января он был снят с поста настоятеля и запрещен в служении. На его место назначен Андрей Ткачев, активно поддерживающий военную операцию на Украине. Решение должен утвердить патриарх Кирилл.
Это ещё и твоя история, в которой были не только победы, но и поражения, не только добрые дела, но и предательства. Это всё делалось от имени родины. Поэтому она в себе несёт и боль, и радость. И свет, и тьму. Историю побед и историю поражений. История твоей родины может научить тебя сохранять своё собственное достоинство и видеть, как великие сыны твоей отчизны, когда им предлагали солгать во имя своей так называемой родины, выбирали правду и истину. Об этом пишет в своем телеграм-канале религиовед Ксения Лученко, ее слова подтвердили прихожане храма. По данным журналистов, Уминского сняли с должности из-за его заявлений в интервью журналисту Алексею Венедиктову объявлен иноагентом. Вместо Уминского настоятелем храма Троицы назначили одиозного протоиерея Андрея Ткачева — бывшего украинского священника, с 2014 года проживающего в России. Я не знаком лично с глубокоуважаемым отцом Алексеем Уминским, но новость о демонстративном отстранении от должности и запрещении в служении по политическим мотивам одного из самых светлых священников нынешней РПЦ да еще с заменой на столь одиозную фигуру, как Александр Ткачев всколыхнула во мне несколько мыслей по этому поводу. Во-первых, я вспомнил Дитриха Бонхёффера, книгу «Христос и мир» которого на днях отрецензировал для журнала «Знамя». Он, в числе прочего, писал о том, что «тот, кто изгоняет из Церкви, на деле сам оказывается изгнанным из неё». Во-вторых, я подумал, что у меня становится все меньше внутренних доводов как-либо ассоциировать себя с РПЦ, где я и так в последнее время бываю нечасто — лишь несколько раз в году. Не то чтобы я сегодня узнал об этой структуре нечто принципиально новое и шокирующее всё это было ожидаемо и предсказуемо, увы , но есть такая вещь, как накопительный эффект, и я с прискорбием вижу, как там продолжают беспощадно выжигать всё свободное и честное. В-третьих, все больше думаю вернее — чувствую , что благодать Господня доступна и без участия в подобных церковных организациях, и, видимо, и дальше будет вытекать из такой церкви, оставаясь при этом в Церкви, которую естественным образом образуют в миру изгнанные христиане, но образуют не институционально, а своим личным служением и приверженностью Христу, то есть не формально и риторически, а самим образом жизни. Отцу Алексею и его прихожанам помощи Господней! Настоятель Храма Троицы в Хохлах, отец Алексей Уминский, один из самых светлых, умных и героических священников, миссионер и проповедник запрещен в служении и снят с настоятельства. Патриарх разрушает один из самых сильных приходов в Москве, тот приход, где служили молебны за политзаключенных, где служили литургии для неизлечимо больных детей. Тот приход, где несмотря ни на что, сохранился дух православия, дух христианства. Отец Алексей Уминский — один из тех, кто своим служением привлекал людей в храм, а не отвращал их, как некоторые клирики и иерархи РПЦ. Патриарх Кирилл последовательно разрушает то, что построил не он.
Новости протоиерея уминского
Телеграм-канал «Православие и зомби» сообщает, что протоиерей Алексий Уминский, недавно лишенный сана в РПЦ за отказ читать молитву о «святой Руси», восстановлен в сане Вселенским патриархом Варфоломеем. Священник поздравил с праздником Пасхи СИЗО-1 г. Уфы. 28 апреля 2022 г. по благословению митрополита Уфимского и Башкортостанского Никона клирик Богородице-Уфимского храма г. Уфы протоиерей Алексий Федянин посетил СИЗО-1. Главная» Новости» Священник РПЦ провел панихиду по Навальному.