Новости александрийская православная церковь

"свыше тысячи православных храмов". Липич Ольга, "В Африке проживают пять миллионов православных христиан," РИА Новости, 21 января 2004, [4] "Александрийская Православная Церковь", Православная Энциклопедия, т. Взаимоотношения Александрийской и Русской Православных Церквей в новейший период. АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ православная Поместная церковь, юрисдикция которой распространяется на Египет и Африку (2005).

Еще 15 священников Александрийского Патриархата перешли в юрисдикцию Русской Православной Церкви

Александрийская Православная Церковь внесла Епифания Думенко в диптих как главу «новой церкви» Украины, заявил патриарх Александрийский и всей Африки Феодор Второй, сообщает РИА Новости. Более 100 священнослужителей Александрийской православной церкви перешли в юрисдикцию Московского патриархата вместе со своими приходами и паствой. 17 апреля Патриарх Алексий присылает телеграмму Патриарху Христофору, информируя его о планах по своему зарубежному визиту и посещению Александрийской Православной Церкви[10]. В 1998 году подворье Александрийской Православной Церкви было перенесено из Одессы в Москву и разместилось в церкви Всех Святых на Кулишках.

АЛЕКСАНДРИ́ЙСКАЯ ПРАВОСЛА́ВНАЯ ЦЕ́РКОВЬ

И никакой автокефалии не желали, сберегая единство Церкви. Лишь уход Константинополя в латинскую ересь Флорентийская уния 1439—1445 гг. Поэтому в 1589 г. Вчы историю!

Или матчасть хотя бы. Киев и был древней столицей Русского государства. И жили в нём в 1589 году русские.

Которые к тому времени уж лет сто как предстоятелем своим называли патриарха Московского. И принадлежность Киевской митрополии Московскому патриархату с того самого XVII века ни одна стамбульская и ни одна каирская собака не ставила под сомнение вплоть до века XX, когда за счёт ослабленной большевистскими гонениями Русской церкви решил поживиться константинопольско-александрийский ересиарх Мелетий которого и Варфоломей и Феодор называют своим великим предшественником. Что тут можно сказать?

Пожалуй, это: «Я очень хорошо знаю Украину — и епископов, и верующих-мирян — и имею очень хорошее представление о том, какими стимулами руководствуются люди, которые пытаются сегодня посеять раздор на Украине. С самого начала, когда только возникла проблема церковного раскола, Александрийский патриархат и я, как его представитель, заняли такую позицию, что Украинская Церковь является неотъемлемой частью Русской Православной Церкви... Древняя Александрийская Церковь формулирует свою позицию таким образом: мы предстоим Богу вместе с Русской Православной Церковью и призываем, чтобы Православная Церковь была единой и неделимой, как всегда это было.

В делах церковных нет места для политики. Политика приходит и уходит, а Церковь пребывает во веки веков». Сказал это не кто иной, как… патриарх Александрийский Феодор.

И не далее, как в 2016 году. Когда Госдеп не дал ещё грекам отмашку на признание украинских самосвятов. Возвращаясь же к заседанию Александрийского синода от 12 января 2021 года, завершим тем, что на нем постановили приступить к «незамедлительному применению прещений по отношению к отступникам».

Как следует из контекста, речь идёт о первой сотне африканских священнослужителей, уже перешедших в РПЦ. Наши же укроуниаты уже поспешили представить желаемое за действительное.

Томос, подтверждающий автокефалию, был вручен Епифанию патриархом Варфоломеем в Константинополе 6 января 2019 года. Раскол всемирного Православия — свершившийся факт. Как ни прискорбно об этом говорить, но правде нужно смотреть в лицо.

Нужно принять и смириться с мыслью о том, что разделение мирового Православия может быть очень и очень долгим. РПЦ крайне важно сформулировать и публично огласить своё видение того, что происходит. Российский политолог Алексей Макаркин в своем телеграм-канале комментирует политические последствия признания ПЦУ со стороны Александрийской Церкви.

Однако, сознавая неканоничность своих действий, а также факт превышения своих прав на что решился под политическим давлением , едва вернувшись в Константинополь, в мае 1590 года он созвал Собор, в котором принимали участие Патриархи Антиохийский и Иерусалимский вместе с девяносто пятью архиереями. Этот Собор признал за Русской Церковью статус пятого по чину Патриархата[13]. Но тогдашний Патриарх Александрийский Мелетий Пигас, краса и гордость Крита и Православия, новый Фотий периода после раскола[14], великий в то время отец и учитель Церкви, как человек весьма чуткий в отношении канонических вопросов, нисколько не раболепствовавший перед «Вселенским» как иные его, да, соотечественники, но ни в коем случае ни настоящие преемники! В своем письме к Патриарху Константинопольскому Иеремии в 1591 году он писал, что возведение митрополии в статус Патриархии относится к компетенции не Патриарха если он, конечно, не следует тактике папизма , а Собора и, более того, Вселенского, то есть Всеправославного, и только такой способ известен Церкви, а потому созыв такого Собора необходим, потому что ни один патриарший престол не подчиняется никакому иному[15]! И в самом деле, Патриарх Константинопольский Иеремия II, который повел себя не как тиран Папа, но, как смиренный православный Патриарх, послушался голоса канонической правды, выражением которой стал достойный и не раболепствующий Патриарх Александрийский святой Мелетий Пигас, и согласился в 1593 году созвать Всеправославный Собор. Следовательно, полномочиями предоставлять «автокефалию» или возводить в ранг «Патриархата» обладает только Всеправославный Собор с участием пяти канонических Патриархов при условии, конечно, что никто из них не был обвинен в ереси. А поскольку Патриарх Феодор не имеет смелости последовать примеру своего предшественника — святителя Мелетия Пигаса, которого он к тому же бесчестит вдвойне и в силу происхождения, и в силу преемства по кафедре , чтобы придержать пожирающий Церковь константинопольский неопапизм, то пусть тогда не расстраивается из-за учреждения экзархата Русской Церкви на африканском континенте, над которым, как мы видели, он не обладает никакой юрисдикцией, кроме «Египта, Ливии и Пентаполя», как это определено Первым Вселенским Собором.

Николай Маннис, преподаватель.

Данные ограничения не относятся к епархиям, в состав которых входят окраинные районы и пригороды Афин и в целом регион Аттики. Верийской г.

Арта , правящий архиерей — Митрополит Артский Каллиник; Триккийской г. Волос , правящий архиерей — Митрополит Димитриадский и Алмирский Игнатий. Фокидской г.

Амфисса , правящий архиерей — Митрополит Фокидский Феоктист. Закинфской о. Закинф , правящий архиерей — митрополит Закинфский и Строфадский Дионисий.

Китрской г. Катерини , правящий архиерей — митрополит Китрский и Катеринский Георгий. Ксанфийской г.

Ксанфи , правящий архиерей — митрополит Ксанфийский Пантелеймон. Эдесской г. Эдесса , правящий архиерей — митрополит Эдесский и Пелльский, Иоиль.

Гревенской г. Гревена , правящий архиерей — митрополит Гревенский Давид. Маронийской г.

Комотини , правящий архиерей — митрополит Маронийский и Комотинийский Пантелеймон. Филиппской г. Кавала , правящий архиерей — митрополит Филиппский, Неапольский и Тасосский Стефан.

Дидимотихской г.

АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Александри́йская правосла́вная це́рковь, или Александри́йский патриарха́т, официально: патриарха́т Александри́и и всей А́фрики (греч. Πατριαρχεῖον Ἀλεξανδρείας καὶ πάσης Ἀφρικῆς). АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ православная Поместная церковь, юрисдикция которой распространяется на Египет и Африку (2005). Двадцать девять православных священников Александрийского Патриархата выступили с письмом, в котором выразили свое несогласие с признанием Патриархом Александрийским Феодором раскольнической так называемой «Православной церкви Украины». Священный Синод Александрийского патриархата решил прекратить поминовение имени патриарха Московского и всея Руси Кирилла во время литургии в ряду имен предстоятелей православных церквей, сообщает греческое агентство церковных новостей. Синодальный суд Александрийской Православной Церкви постановил лишить сана известного антистарообрядческого публициста и миссионера РПЦ о. Георгия Максимова. В письме главе Коптской Церкви Александрийский Патриарх выразил свое глубокое разочарование этим шагом, представляющим собой «прямое вмешательство в серьезные внутренние дела православной Церкви».

АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

2 и др.)» в епархии Русской Православной Церкви направлен обновленный список допустивших сослужение с украинскими раскольниками иерархов Александрийской Православной Церкви, Кипрской Православной Церкви и Православной Церкви Чешских земель и Словакии, с кем. Митрополит Клинский Леонид: Любые вердикты Александрийской Церкви в отношении духовенства Русской Православной Церкви будут канонически ничтожны. В 1998 году подворье Александрийской Православной Церкви было перенесено из Одессы в Москву и разместилось в церкви Всех Святых на Кулишках. Надежду на то, что Александрийская церковь пересмотрит единоличное решение патриарха Федора о признании раскольнической Православной церкви Украины, выразил Московский патриархат Русской Православной Церкви. В РПЦ заявили, что Александрийская церковь не может лишить сана главу "русского" экзархата в Африке.

В РПЦ прокомментировали решение Александрийской церкви по патриарху Кириллу

Распространёнными самоназваниями этой общины были термины «христиане мелькитские», «мелькиты александрийские» и т. Большинство Александрийских Патриархов VIII — начала XI века происходили из земель, находившихся во владении халифата, и были слабо связаны с греко-византийской культурой [2]. Патриархи, видимо греческого происхождения, часто посещали Константинополь , писали свои трактаты и проповеди на греческом языке как Кирилл II на рубеже XI—XII веков [2]. Во время крестовых походов установились связи Александрийского папства с Римским. По просьбе Александрийского папы Николая I ок. Вскоре связи Александрийской церкви с Римом были прерваны, о чём свидетельствует возведение крестоносцами в 1219 году на Александрийский папский престол первого латинского патриарха Афанасия Клермонского. Впрочем, ни он, ни его преемники так и не смогли обосноваться на Александрийском папском престоле и стали носителями номинального почётного титула. Тяжёлый упадок, который переживала Александрийская Церковь под мусульманским владычеством, обусловил крайнюю ограниченность исторических источников, позволяющих судить о её внутренней жизни, общественном устройстве и т. Известно, что численность православных в Египте была крайне незначительной и постоянно сокращалась.

С 300 тыс. В 1439 году представитель Александрийского папы Филофея подписал Флорентийскую унию Ферраро-Флорентийский собор [a] [2]. В период турецкого господства[ править править код ] В 1517 году Египет стал одной из провинций Османской империи. Резиденция патриарха Александрийского была перенесена в Константинополь, что способствовало окончательному закреплению в богослужебной практике Александрийской церкви византийской литургии. Александрийские патриархи в этот период жили зачастую также в Константинополе, принимая активное участие в местных делах, и бывая у себя на кафедре наездами. Александрийская патриархия фактически потеряла свою самостоятельность, попав в зависимость от патриарха Константинопольского, который совместно со своим Синодом и назначал Александрийских патриархов. Немногочисленной паствой управлял фактически сам патриарх. Поскольку большую часть православных в Египте составляли греки, то и духовенство Александрийской церкви было исключительно греческим [8].

В Оттоманской империи греческая Александрийская церковь во многом сохранила своё значение благодаря тому, что султаны наделяли всех подвластных им патриархов правами этнархов лидеров нации [9]. Посетивший в 1657 году Египет русский монах Арсений Суханов сообщал, что в Каире «постоянно живут 600 православных арабов и греков». Александрийская церковь почти не имела собственных доходов в Египте и потому постоянно находилась в тяжёлом финансовом положении и жила только благодаря поддержке других Восточных патриархов и помощи православных государств, прежде всего, России [2]. Первым из Александрийских пап побывал в России патриарх Паисий , принимавший участие в Соборе 1666—1667 годов, низложившем патриарха Никона [9]. Во время восстания против наполеоновских оккупационных войск, занявших Египет в 1798 году, толпы мусульман громили христианские кварталы, убивая их жителей [2]. Александрийская церковь в XIX веке[ править править код ] Положение христиан улучшилось лишь в период правления паши Египта Мухаммеда Али 1805—1848. Он взял курс на самостоятельность Египта, восстановил порядок в стране и, будучи человеком прагматичным, веротерпимым, заботясь о доходах казны и развитии промышленности, покровительствовал христианским общинам. Так, после начала греческой революции 1821 года, когда по всей Османской империи шли христианские погромы, Египет был единственным регионом, где власти сумели этого не допустить.

Пользуясь предоставленными хедивом льготами, в Египет перебралось много семей греческих купцов. Переселялись в Египет также православные арабы из Сирии и Ливана [10]. В 1830—1840-х годы наблюдатели оценивали численность православной общины Египта в 2-5 тысяч человек, включая проживающих в стране иностранных подданных. Большинство православных жили в Каире , Александрии и Дамиетте , незначительные общины существовали в Розетте араб. Рашид и Суэце [2]. Численный рост православного населения и его растущее благосостояние не могли не сказаться на положении Александрийской патриархии.

В сообщениях о решении Синода, которые есть только в церковных СМИ, но нет публикации на официальном сайте патриархата, сказано, что это теперь «навеки». Кроме того, звучат предположения, что Александрийская церковь намерена созвать так называемую пентархию, то есть совещание древнейших православных патриархатов, чтобы осудить патриарха Кирилла. Наказали епископы, заседавшие в Каире, и русского экзарха Леонида Горбачева. Они объявили о лишении его сана. Горбачева обвиняют в том, что он якобы подкупал клириков, чтобы они переходили в РПЦ, в распространении «русского мира», разделении верующих по национальному признаку. Некоторые наблюдатели говорят, что александрийцы приняли довольно серьезное решение с далеко идущими последствиями. Для всего православного мира, включая союзные РПЦ церкви, такие как Сербская или Грузинская, рукоположения Леонида будут восприниматься как незаконные с точки зрения канонов. Ведь сам Горбачев с гордостью отчитывается о переходе африканских верующих и священников под омофор патриарха Московского. Об очередной «порции» перешедших в РПЦ от «греческих раскольников» африканцев он написал уже после того, как греки его «низложили». Как раз в эти дни в Москву для обучения на курсах подготовки будущих священнослужителей прибыли слушатели из Нигерии, Камеруна, Малави и ЮАР.

В этой связи возникает два вопроса: что это за «православная Гаага», о которой лично я впервые слышу, и правда ли, что это решение Синода в Каире может негативно отразиться на перспективах Вашего общения с собратьями из поместных Церквей? Время очень показательное ныне, и в очередной раз мы скоро увидим истинные лица наших друзей и братьев во Христе. Я не могу комментировать. Однако прежде всего мы должны ознакомиться с оригиналом решения Синода Александрийской Церкви. Как изменилась за это время статистика церковного присутствия нашей Церкви на африканском континенте? Растет число клириков и прихожан, все больше общин просят о приеме их в лоно Русской Православной Церкви, в том числе и неканонические православные общины как то было в ЦАР и ДР Конго , в отношении которых мы проводим катехизацию и воцерковление. Если изначально в африканский экзархат Русской Православной Церкви вошло 102 клирика из восьми стран континента, то сегодня у нас уже 186 священнослужителей из 15 стран. Десятилетиями Александрийская Православная Церковь не делала на континенте ничего, несмотря на немалые средства, направляемые на строительство школ, больниц и тому подобного. Придя, мы обнаружили ужасающую картину. И сегодня мы стараемся по мере возможностей созидать: реализуем гуманитарные и образовательные проекты, миссионерские группы сменяют одна другую в разных странах нашей пастырской ответственности, несем попечение о приютах.

В 391г. На месте одного из них Александрийский Патриарх основал монастырь Покаяния. Впрочем, Рим это правило не признал. Часть египетских христиан, не признавших решения Халкидонского Собора, обособилась в национальную Коптскую Церковь. Возможно, их неприятие решений Собора было вызвано тем, что они считали и не исключено, что справедливо ущемлением их интересов. Но так или иначе -они не приняли всех решений собора, в том числе осуждения монофизитской ереси, что, безусловно было ошибкой. Это привело к расколу Александрийской церкви на халкидонитскую и нехалкидонитскую коптскую. Египет был покорен арабами. Поначалу христиане сохранили свободу вероисповедания, но неоднократно подвергались преследованиям и денежным поборам. Всемерно поощрялся их переход в ислам. Одно из самых сильных гонений на христиан было в середине 9в. Был запрещён колокольный звон и отправление многих христианских обрядов. В 960 и 961 гг. А с 1003 г. Были разрушены, за единичными исключениями, все монастыри храмы, на месте которых часто возводили мечети. Многие тысячи людей были казнены и убиты. Были сброшены кресты с уцелевших церквей и даже стерты знаки крестов на стенах, было запрещено празднование Вербного Воскресения и Крещения Господнего. Александрийский Патриарх Арсений был казнён. Вводились разнообразные ограничения в одежде. Христианам было предписано одеваться в черное и носить на шее тяжелые деревянные кресты. В 1014 г христиане начали массово переселяться из Египта. Немногие из оставшихся приняли ислам. Следующий халиф - аз-Захир отменил все ограничения, наложенные на немусульман. Православные получили возможность избрать нового Патриарха и епископов.

В Александрийской церкви прекратили поминовение имени патриарха Кирилла

Александрийский Патриарх заявил, что «Православная Церковь должна быть далека от политических, национальных и расовых пристрастий». Предстоятель Александрийской Православной Церкви считает, что Болгарская Церковь уже не изменит своего решения, в отличие от трех других Поместных Церквей, которые не сказали свое "нет" в столь же категорической форме.

Естественно, что Феодор Александрийский, чья кафедра также находится в Каире, воспринял это, как болезненный удар и декларацию того, что копты предпочитают иметь отношения с РПЦ, а не с представителями Александрийского патриархата, которые, по словам представителей коптской церкви, частенько вместо проповеди Евангелия занимаются распространением идеологии расизма. Таким образом Александрийский патриархат лишился поддержки самой крупной христианской церкви в Египте, а вот РПЦ как раз её обрела. На самом деле такая угроза для Коптской церкви, по меньшей мере, смешная. Дело в том, что количество верующих Коптской церкви в Египте составляет около 20 миллионов, а количество верующих Александрийского патриархата в Египте - всего лишь около 350 000 верующих. Влияние главы Коптской церкви и Александрийского патриархата в Египте просто не сопоставимо. Поэтому угроза разорвать отношения - это истерика и самобичевание.

Он взял курс на самостоятельность Египта, восстановил порядок в стране и, будучи человеком прагматичным, веротерпимым, заботясь о доходах казны и развитии промышленности, покровительствовал христианским общинам. Так, после начала греческой революции 1821 года, когда по всей Османской империи шли христианские погромы, Египет был единственным регионом, где власти сумели этого не допустить. Пользуясь предоставленными хедивом льготами, в Египет перебралось много семей греческих купцов. Переселялись в Египет также православные арабы из Сирии и Ливана [9]. В 1830—1840-х годы наблюдатели оценивали численность православной общины Египта в 2-5 тысяч человек, включая проживающих в стране иностранных подданных. Большинство православных жили в Каире , Александрии и Дамиетте , незначительные общины существовали в Розетте араб. Рашид и Суэце [10]. Численный рост православного населения и его растущее благосостояние не могли не сказаться на положении Александрийской патриархии. Стали открываться школы, благотворительные учреждения. В 1856 году был освящён построенный на средства общины кафедральный Благовещенский собор в Александрии. К середине XIX века усилиями преуспевающих бизнесменов у греков были созданы общественные организации — общины и благотворительные учреждения. Эти общины были совершенно новым явлением в общественной жизни крупных городов, где на протяжении столетий единственной легитимной общественной организацией православного населения была Александрийская православная Церковь, которая, несмотря на стеснённость в средствах, старалась выполнять не только чисто церковные, но и социальные функции, например, поддерживать бедных. С появлением общин, которыми руководили энергичные и социально активные люди, эта традиционная монополия Церкви была оспорена. Трения между Патриархией и общинами начались из-за соперничества за руководство благотворительными учреждениями. Затем общины стали претендовать и на участие в делах самой Патриархии [7]. С ростом паствы и благосостояния Александрийской церкви усилилась её независимость от Константинопольской патриархии. При патриархе Иерофее II были учреждено несколько епископских кафедр, что позволяло самостоятельно поставлять епископов и избирать патриарха. В 1866 году патриарх Никанор был избран уже в Египте, а не в Константинополе [9]. При слабых наследниках Мухаммеда Али, во второй половине XIX века, Египет превратился в полуколонию европейских держав и был оккупирован британскими войсками в 1882 году. Строительство дорог, каналов, перерабатывающих предприятий, рост внешней торговли привели к наплыву из-за рубежа большого числа количества технических специалистов, торговцев и предпринимателей. Среди иммигрантов было много православных греков и сирийцев , заполнивших важные социальные ниши бизнес, издательское дело, журналистика, образование. К началу XX века православная община главным образом за счёт иммиграции насчитывала уже около 100 тысяч человек 63 тысяч греков, остальные — арабы. Клир Александрийского патриархата на тот момент насчитывал помимо Патриарха два митрополита и 50 клириков. Александрийская церковь в XX и XXI веках [ править править код ] Реформатором церковной жизни в Александрийской церкви стал патриарх Фотий 1900—1925 ; при нём Александрийская церковь начала выпускать свои печатные издания, в том числе периодические. В начале XX века началась иммиграция малоазийских греков и православных арабов в Египет, в результате чего к 1930 году православные византийской традиции составляли в стране около 150 тысяч человек. В 1925 году греческий архимандрит Никодим Сарикас , проживавший в Моши , Танзания , крестил первых африканцев [11]. Примерно в то же время в Уганде группа из нескольких человек во главе с Реубеном Мукасой Себанзой Спарасом в поисках истинной церкви решили познакомиться с православным учением. Их деятельность, вскоре распространившаяся и на Кению , послужила началом православной проповеди среди коренных народов Чёрной Африки [12]. Преемник Фотия патриарх Мелетий II составил правила самоуправления для Александрийской церкви и подал их на рассмотрение египетскому правительству, которое одобрило их. С этих пор Александрийский патриархат стал независимым и даже получил защиту государства. Патриарх Мелетий основал семинарию Святого Афанасия, упорядочил систему церковного судопроизводства и распространил юрисдикцию Александрийского патриархата на всю Африку, заменив в титуле Александрийского патриарха слова «всего Египта» на «всей Африки». Митрополит Леондопольский Христофор II был избран на патриарший престол 21 июля 1939 года.

Патриарх Россия выполняет особую миссию по сохранению в мире понятий добра и зла Мощные пропагандистские силы в мире сегодня работают на разрушение понятий о добре и зле, и Россия здесь выполняет особую миссию по сохранению традиционного мировоззрения, которое позволяет оставаться людям по-настоящему свободными. Такое мнение высказал в четверг Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди после литургии в Донском монастыре. Наследие Депутат Евгений Примаков: «У меня плохо с прощением» Для меня люди, которые поступили несправедливо и плохо, чаще всего для меня перестают существовать. Просто вот нет и нет. Приведу такой пример. Не так давно скончался в трагическом происшествии один из людей, которые устраивали эту компанию. И мне звонили с каких-то телеканалов, почему-то считая, что я страшно захочу это дело как-то прокомментировать. Я сказал, что я это комментировать не буду, потому что, ну все.

Православную церковь Украины признала Александрийская православная церковь

В продуктовых наборах — мука, сахар, три вида крупы, макаронные изделия, масло, консервированная кукуруза, горошек и фасоль, консервы рыбные и мясные, сгущенка, чай, вафли, печенье и шоколад. Директор Фонда Дмитрий Сергеев рассказал, что благотворительная организация активно участвует в социальном служении Украинской Православной Церкви, регулярно оказывая помощь украинцам, находящимся в сложных жизненных обстоятельствах, — ветеранам войны, пенсионерам, многодетным семьям. Поэтому в последние месяцы мы значительно усилили это направление нашей работы», — подчеркнул Дмитрий Сергеев.

Такое решение принял ее синод, сообщает Благовест-инфо со ссылкой на официальный сайт Александрийского Патриархата. Участники Синода, собравшиеся в Патриаршем центре Александрии под председательством Патриарха Феодора II, рассмотрели 16 ноября вопрос о возрождении института диаконис.

С докладом по этому вопросу выступил митрополит Камерунский Григорий. За выступлением митрополита Григория, который отметил, что служение диаконис будет миссионерским, последовало длительное и подробное обсуждение данного вопроса.

Первая группа абитуриентов из Кении, Нигерии, Руанды, ЦАР, Мадагаскара поступает сейчас на подготовительное отделение Санкт-Петербургской духовной академии , где в течение года будет изучать русский язык, после чего планируется зачисление на первый курс бакалавриата и полное богословское образование. Среди обучающихся и наш священник из Танзании архимандрит Захария Мулингва. После удачного опыта апробирования программы курсов подготовки священнослужителей первым был слушатель из Центральноафриканской Республики Сергий Воемава , зачислены еще пять студентов из Нигерии, Малави, Камеруна и ЮАР. Обучение проходит на родных для них английском и французском языках на базе Сретенской духовной академии при поддержке Синодального миссионерского отдела Русской Православной Церкви. Кроме того, мы получаем государственную регистрацию в странах Африки, с нами выстраивают конструктивные отношения на государственном и межцерковном уровне, Русской Церкви выделяют землю под строительство храмовых комплексов. Мы не преследуем корыстных интересов, мы несем добро и свет евангельского учения.

Как обстоят дела сейчас? В большей или меньшей степени на наших священников давят. Греческие священнослужители поступают не то что не по-христиански, а как разбойники с большой дороги, преследуя наших священнослужителей, выгоняя из школ детей только потому, что семья перешла в Русскую Православную Церковь. Прежде всего это, как я говорил, ведение миссионерской и образовательной работы, строительство храмов, где-то уже выделены для этих целей участки, продолжение работы по регистрации наших структур в странах Африки, рукоположение духовенства, катехизаторская деятельность.

Поэтому они его берегут, так как в случае повреждения рассчитывать на замену не приходится. Те отцы, которые приехали издалека на мотоцикле а это несколько часов , просто не решились взять с собой подрясник, чтобы случайно не повредить его в дороге. Ничего, с Божией помощью решим и этот вопрос».

В ноябре 2019 года Патриарх Александрийский Феодор признал неканоническую «Православную церковь Украины», созданную Константинопольским Патриархатом за год до этого.

Александрийский патриарх выступил против отделения украинской церкви

В эксклюзивном интервью РИА Новости он рассказал о ближайших планах Церкви в Африке: о будущем духовенства, прихожан, строительстве кафедральных соборов, а также об отношениях с Александрийским патриархатом. Поводом для решений Синода стало то, что патриарх Александрийский и всей Африки Феодор признал раскольническую православную церковь Украины (ПЦУ) и внес имя ее главы Епифания Думенко в диптих. Епископ Геннадий принял участие в совместном заседании двух комиссий Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Феодор II, Патриарх Александрийский и всей Африки, обратился с призывом ко всем Поместным Православным Церквям принять участие во Всеправославном Соборе на Крите, сообщило информационное агентство "Ромфея".

Александрийская православная церковь

В грекоязычных СМИ прошла информация о том, что 22 ноября Синод Александрийской Православной Церкви лишил митрополита Леонида епископского сана. Священный Синод Александрийского патриархата решил прекратить поминовение имени патриарха Московского и всея Руси Кирилла во время литургии в ряду имен предстоятелей православных церквей, сообщает греческое агентство церковных новостей. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Александрийская православная церковь (официально Патриархат Александрии и всей Африки) идет в «Диптихе чести» после Константинопольской. Епископ Геннадий принял участие в совместном заседании двух комиссий Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

Экзарх Африки прокомментировал решения Александрийской церкви

По мнению Александрийской православной церкви, «предпринимается попытка изменить православную экклезиологию по многим ее отдельным параметрам, но главным образом в вопросе о пределах административного устройства структур Церкви Христовой, исходя из далеких от православного предания мотивов». В заявлении Александрийской православной церкви, чьё духовенство состоит из греков, среди прочего было отмечено: «Александрийский патриархат будет продолжать исполнять свой пастырский долг перед своей паствой, вверенной ему Господом, подчиняясь духовному наследию великих греческих отцов Церкви». Синод решил через патриаршие письма проинформировать Константинопольский патриархат и другие поместные православные Церкви, в которых изложит свою точку зрения на конфликт с Московским патриархатом, а также наказать священнослужителей, перешедших в Русскую православную церковь. EADaily напоминает, что Синод Русской православной церкви 29 декабря 2021 года принял решение об образовании Патриаршего экзархата Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий. В состав Северо-Африканской епархии включены подчиняющиеся непосредственно патриарху приходы Московского патриархата в Египте, Тунисе и Марокко.

Как отметили священники, «это внезапное решение противоположно той позиции, которую ранее занимал наш Патриарх, и оно ставит под угрозу те добрые отношения нашей Церкви с Русской Православной Церковью, которые сложились в последние десятилетия». Священники указали, что насколько им известно, «столь ответственное решение» было принято без учета мнения африканских священнослужителей, «хотя именно африканцы составляют большинство клириков и прихожан Патриархата Александрии». Мы уважаем нашего Патриарха и подчиняемся нашим епископам.

Межцерковный конфликт начался еще 3 года назад, когда в декабря 2019 года патриарх Александрийский и всей Африки Фёдор 2 признал неканоническую церковь Украины. Алиса Хуссаин.

Главная » Новости » Самая большая заграничная епархия Сербской Церкви осудила преследования Украинской Православной Церкви киевским режимом Самая большая заграничная епархия Сербской Церкви осудила преследования Украинской Православной Церкви киевским режимом 27 апреля 2024 По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви, прошедшего 12 апреля 2024 года, была подготовлено обращение, в котором, в частности, затронута тема гонений на православных верующих со стороны украинских властей. С глубоким сожалением было отмечено, что «все это происходит на глазах у так называемого демократического Запада, который неоднократно показывал, что ради "демократии и прав человека" он готов послать своих "милосердных ангелов", которые сеют смерть и отравляют обедненным ураном целые страны и народы».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий