Образец текста ведущего. Электронная библиотека» Валерий Богатов» Новости на телевидении. Данный сценарий был разработан для съёмки программы "Школьные новости" в школьной видеостудии.
Что говорят дикторы теленовостей в конце выпуска. Сводные таблицы
Как писать новости для радио- и телеэфира | СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКА НОВОСТЕЙ И СЮЖЕТА I Секреты написания документа от редактораВсем привет!В этом видео я рассказываю о том, как выглядит сценарий сюжета и сце. |
Краткий курс телевидения для молодого журналиста Russia Today | Discover videos related to Прочитать Текст Суфлёра Новости on TikTok. |
Рецепт новостного сюжета: схема, хронометраж, сюжет – Журналист | рекламный (текст для телевизионного или рекламного ролика), 2 - художественный (проза или стихи), 3 - информационный (текст путеводителя, текст новостей или фрагмент газетной статьи) 4 - телевизионный (ТВ-анонсы, озвучивание сюжетов ТВ-программ). |
текст для новостей телевидения образец | текст новостей для ведущего пример первого канала. |
Как писать новости для радио- и телеэфира | Международная журналистская сеть | Главная» Новости» Текст для новостей телевидения образец. |
Рецепт новостного сюжета: схема, хронометраж, сюжет
Это исходное событие. С него начинается репортаж. То, что стало причиной аварии — ведущее предлагаемое обстоятельство, например, повсеместная изношенность оборудования. То, что авария стала угрожать людям, живущим в населенных пунктах поблизости, и спасателям пришлось эвакуировать жителей — определяющее событие. Подробности того, как происходила ликвидация аварии — развитие сюжета. Сюда же относятся пострадавшие спасатели и поврежденная частная собственность. То, что аварию с огромным трудом удалось ликвидировать — главное событие. Начатое следствие или обещание пострадавшим жителям прилегающих территорий компенсации ущерба — завершающее событие. Репортаж делает интересным именно атмосфера, эмоциональное состояние людей в том месте, откуда ведется репортаж. Репортаж, в отличие от новостного текста, интервью или аналитической статьи не исключает, а порою и требует наличия личных эмоциональных впечатлений автора от наблюдаемого им события. Последовательность событий может излагаться как напрямую, так и в обратном порядке.
Все зависит от конкретного случая. Принцип перевернутой пирамиды в телевизионном репортаже нередко может нарушаться. Это зависит от конкретного события, о котором снимается репортаж или прямое включение. Цель репортажа с места события — создать у зрителя ощущение, что он все видел своими глазами. Нужно максимально воздействовать на три основные канала восприятия: визуальный, кинестетический и аудиальный. Причем упор нужно делать именно на первые два. Я не просто так поставил кинестетический на второе место — нередко приходится описывать не только то, что происходит, но и свои собственные ощущения: страхи, тревогу, наслаждение и т. Тематический сюжет вскрывает какую-либо проблему. Его особенность: сравнение, аналитичность, смысловая законченность. Последнее особенно актуально.
Если материал показывает тему сам по себе, без контекста программы в целом или обсуждения в ток-шоу — значит, он закончен и самостоятелен, это профессионально сделанный тематический сюжет. Так как тематический сюжет всегда имеет значительно больший хронометраж по сравнению с новостным или репортажем — драматургия в нем играет огромную роль. Скучный рассказ за кадром зритель просто переключит. Задача тематического сюжета — стать максимально увлекательным, удержать внимание, раскрыть проблему. Помимо метода действенного анализа для этого у корреспондента есть целый арсенал приемов и инструментов. Секреты того, как сделать тематический сюжет цепляющим внимание и какие инструменты для этого применять раскрываются в последующих главах. Глава 4. Закадровый текст и синхроны Как соотносятся между собой закадровые тексты, сокращенно обозначаемые «ЗТ» и синхроны, сокращенно обозначаемые «СХ»? Основной принцип, по которому строится чередование: в СХ интервьюируемый должен раскрыть мысль, которую журналист озвучил в ЗТ. Корреспондент обозначает проблему или рассказывает о состоявшемся событии.
В СХ содержится информация, которую не может дать сам журналист. Экспертное мнение, глубокое понимание проблемы, численные данные например, какая-либо статистика , профессиональная характеристика чего-либо, т. Многие начинающие журналисты совершают ошибку: они мало погружаются в проблему, не владеют материалом, не знают, что сказать за кадром, и поэтому ограничиваются в ЗТ лишь общими фразами, подводящими зрителя к экспертному мнению. Фразы: «С просьбой дать оценку мы обратились к…», «Ситуацию комментирует…», «По мнению авторитетного специалиста в этой области…» или «Официальному мнению противополагают свою точку зрения альтернативные эксперты…» сразу выдают непрофессионализм автора и его низкий уровень погружения в проблему. Так говорить нельзя! Общие слова в закадровых текстах зрителям не интересны. Ни один закадровый текст не должен быть просто подводкой к синхронам. В каждом, пусть и самом коротком закадровом тексте, даже если это всего одно предложение, зрителю должна сообщаться какая-то информация. В синхронах эксперты должны давать оценку происходящим событиям — её журналист чаще всего сделать не может. В интервью с любым экспертом необходимо добиваться от него максимальной конкретики.
Общие фразы в СХ так же недопустимы, как и в ЗТ. В СХ экспертов в самом широком смысле этого слова не просто должны присутствовать численные данные, технические характеристики, взаимосвязи, причины, прогнозы, перспективы и т. Например: сможет ли предприятие преодолеть финансовый кризис, как отразится изменение такого-то закона на малом бизнесе, сможет ли такая-то команда выйти в полуфинал чемпионата? Если предприятию это не под силу — то почему? Как предприниматели намерены выходить из сложившегося положения? Чем именно эта команда хуже своих соперников, почему вы так оцениваете ее шансы на победу? В репортажах с места событий в СХ необходимо давать подробные описательные комментарии очевидцев, выбирать те их слова, где даются детали произошедших событий: катастроф, курьезных случаев, и т. Детали — основное содержание СХ очевидцев. Некоторые считают, что главное в этом случае — эмоции слезы, горе, гнев, и т. Однако зрителю для того, чтобы представить, что испытали очевидцы, все же необходимы детали.
Идеально — это когда детали эмоционально окрашены.
Как составить резюме ведущего Радио и телевидение постоянно развиваются. Они находятся в регулярном поиске новых кадров, которые должны освежать эфир и привлекать зрителя. Именно поэтому вакансии ведущих нередко можно встретить даже в интернете.
Естественно, это не будет работа на главных каналах или популярных радиостанциях. Однако для молодого специалиста важно просто окунуться в атмосферу работы на должности ведущего. А талант и везение будут подспорьем для перехода на более серьезные площадки. Соискатели работы должны серьезное внимание уделить составлению резюме.
Именно этот небольшой документ является визиткой претендента на вакансию. Работа ведущего предполагает креатив и творческие способности. Однако это не значит, что резюме должно изобиловать длинными предложениями со сложными красивыми оборотами. Лучше обратиться за помощью к профессионалам.
В этом случае шансы на успешное трудоустройство возрастут. Новость зачитает виртуальный диктор, а видео можно дополнить изображениями, музыкой, титрами и даже поставить ссылку. Производить видеосюжеты в телевизионном формате смогут все игроки медиарынка — от крупных СМИ до блогеров. Чтобы создать видео, достаточно загрузить в систему текст новости — и виртуальный ведущий его зачитает.
Дикторы выглядят и разговаривают, как живые люди: при чтении новостей они реалистично воспроизводят мимику, эмоционально реагируют и расставляют смысловые акценты. Внешность диктора выбирает пользователь: в Mail. Также пользователи смогут менять дизайн студии — например, оформлять ее в корпоративных цветах издания. Платформа для создания видео будет полезна как крупным изданиям, которые активно экспериментируют с технологиями, так и нишевым медиа.
Использование видеоредактора поможет медиаресурсам экономить на создании качественного видеоконтента и выпускать сюжеты в самые короткие сроки. Но производство видеосюжетов — сложный и дорогой процесс, который большинство медиаресурсов не могут себе позволить. В редакторе от Смотри Mail. Мы уверены, что наша технология позволит увеличить количество качественного новостного видео-контента», — прокомментировал Егор Ганин, заместитель вице-президента, руководитель направления облачных и бизнес-сервисов Mail.
Видео от профессиональных медиаплощадок, которые будут авторизованы редакцией Смотри Mail. При создании виртуальных ведущих Mail. Над синтезом речи на основе нейронных сетей работала команда голосового ассистента Маруси. Голосовой помощник от Mail.
Кроме того, на проекте Новости Mail. Маруся способна воспроизводить любой объем текста, разделяя смысловые отрезки и сохраняя связность повествования. Речевой движок Маруси настроен таким образом, чтобы соответствовать по тембральным акцентам реальному человеческому произношению. Поэтому речь цифрового диктора звучит максимально естественно.
Видеоизображение синхронизируется с речью в режиме реального времени. Системы компьютерного зрения Vision от Mail. Благодаря глубинному обучению, нейронные сети позволяют дикторам транслировать произвольную речь с подходящей мимикой и эмоциональностью. Это первый подобный продукт на рынке.
Цифровые ведущие — это собственная разработка сервиса Смотри Mail. Аналогичные продукты создавались и ранее, однако ни одна компания не производила их для широкого круга пользователей. Сегодня канал выпускает программы разного формата, однако информационный контент по-прежнему самый приоритетный, в его производстве задействованы сотни человек. Чтобы разобраться, как все работает «по ту стороны экрана», редакция AdIndex отправилась в знаменитый телецентр через дорогу от Останкинской телебашни.
Новости — наша профессия Телевидение — сложный организм. И это становится понятно сразу, как только пересекаешь порог телецентра. Среди журналистов ходит множество легенд о том, насколько сложно найти нужную дверь в бесконечных коридорах «Останкино», и это правда. Без проводника разобраться здесь абсолютно невозможно.
Во время экскурсии по телецентру Александр Яковенко, в прошлом телеведущий, а ныне замдиректора информационной службы НТВ руководит дирекцией информации главный редактор НТВ Александра Кошарницкая , показывает смешную особенность здания. Вот номера кабинетов начинаются с восьмерки, что означает восьмой этаж, но стоит пройти чуть дальше, и восьмерка без видимых причин превращается в семерку. Александр Яковенко, замдиректора информационной службы НТВ: «Информационная служба любого телеканала — это огромный штат людей, без которых невозможно создавать такой объем контента. В производстве информационных передач задействованы сотни человек в России и за рубежом.
В будни новостные выпуски выходят примерно каждые три часа, а с учетом орбит мы в прямом эфире каждый час. За каждым из новостных слотов утренние, дневные, вечерние закреплена своя новостная бригада: ведущие, режиссеры, ассистенты, редакторы, продюсеры и многие другие, — те, кто отвечает за то, чтобы новости вышли оперативно, четко и своевременно, если речь идет о ТВ-вещании». Александр Яковенко рассказывает, что НТВ ежедневно производит 18 оригинальных выпусков новостной программы «Сегодня». Такое количество получается потому, что крупные телеканалы транслируют новости не только на Москву, но и выпускают их в прямом эфире для других регионов России.
Зоны вещания на местном сленге называют «орбиты». Например, программы «Центральное телевидение» с Вадимом Такменевым и «Итоги недели» с Ирадой Зейналовой выходят раз в неделю, по субботам и воскресеньям соответственно. Но с учетом вещания на Дальний Восток, Сибирь и Урал, в каждом случае проводится фактически три прямых эфира за день: в 12, 15 и 19 часов по Москве. Сюжеты повторяются, обновляются с учетом свежей информации или в силу развития той или иной темы.
Каждая новостная программа выходит в прямом эфире. Прямые эфиры позволяют зрителю чувствовать свою сопричастность к событию. Записью такого не добиться». Под прицелом миллионов Мы отправляемся смотреть, как проходят прямые эфиры новостных программ.
Всего у НТВ три основные информационные студии, из которых транслируется «Сегодня». Самая большая занимает примерно 600 кв. Это многофункциональная студия-трансформер со сменными декорациями, в ней же готовят программы «Итоги недели», «Центральное телевидение» и «Чрезвычайное происшествие». Все крупные студии в телецентре «Останкино» находятся на втором этаже.
Охрана на входе предупреждает, что прямой эфир уже начался, мы должны вести себя максимально осторожно. Любую ошибку увидят и услышат миллионы человек по ту сторону экрана. В студии темно и тихо. Во время эфира подсвечиваются только основные декорации, весь остальной свет приглушают.
Говорят только шепотом. Никакой суматохи и криков, все слаженно и отработано до мелочей. Даже массивный «журавль» телевизионного крана с тяжелой камерой, которая снимает ведущих на общем плане и так называемые «пролеты», по команде режиссера останавливается ровно в нескольких сантиметрах от осветительных приборов, закрепленных на потолке студии. Всего для съемки вечернего, 19-ти часового выпуска новостей используется шесть камер: одни снимают общие планы с разных ракурсов, а другие всегда удерживают крупный план каждого ведущего.
У такой аппаратуры есть своя особенность. Чтобы ведущий мог смотреть в кадр и при этом говорить текст без запинок, на камеру устанавливается телесуфлер — экран с движущимся текстом. Им управляет отдельный человек — редактор суфлера. Вся съемочная техника обычно одного типа и производителя и различается только сменной оптикой.
Это необходимо, чтобы при переключении с одной камеры на другую не ощущалось сильной разницы по цветопередаче и т. Студийные камеры очень тяжелые и установлены на массивные штативы. Чем больше вес штатива, тем более стабильна картинка — она не будет дрожать при перемещении или от случайного прикосновения. Со стороны кажется, что ведущие большую часть эфира сидят тихо и спокойно — все время, пока они не в кадре, зрителям показывают новостные сюжеты, подготовленные корреспондентами.
Создается впечатление, что это очень простая и ненапряженная работа, но то лишь иллюзия.
Ну и что? Разновидности коротких новостей. Самая короткая форма новостной заметки — «молния» или «флэш». В редакционном руководстве информационного агентства «Россия сегодня» про «молнию» сказано, что это «компактное сообщение «одной строкой», которое агентство выпускает, чтобы успеть быстрее и раньше конкурентов «застолбить» место в информационном пространстве и привлечь внимание к важной истории или факту».
Поводом для «молнии», согласно стандартам информагентства «Россия сегодня», может стать только очень важное событие, к которому будет привлечено внимание общественности. При этом ожидаемые, запланированные события «молниями» стать не могут. Ниже приведены примеры событий, которые побудили бы написать «молнию»: массовая гибель людей; крупные техногенные катастрофы и инциденты, в том числе на атомных и других опасных объектах; авиакатастрофы, крушения поездов, другие крупные транспортные происшествия с большим количеством жертв или разрушений; заметные инциденты с политиками и топ-персонами, особенно зарубежными убийство, покушение, тяжелая болезнь, смерть, уголовное преследование ; важные отставки или назначения; радикальные и масштабные реформы, особенно за рубежом; серьёзные колебания валютных курсов; крупные сделки. Объем «молнии» — не более 150 знаков. Этого количества достаточно, чтобы изложить суть случившегося, а также указать источник информации.
В «молниях» не должны присутствовать неизвестные аудитории термины, аббревиатуры и фамилии людей.
Поэтому продюсеру необходимо резать кадры, делать из них выжимку самого важного и самого эмоционального. Телевизионный выпуск новостей предполагает только такой формат. Там невозможно рассказать абсолютно все, дать аналитику. Не должно быть километровых закадровых текстов и синхронов, а тем более — стендапов, где зачастую нет показательной картинки. Лекало СССР — золотые 20 секунд закадрового текста — уже не работает.
Сегодня 10-15 секунд считается «кирпичом» — это огромный закадр и синхрон. Современный человек не готов уделять много времени новостному сюжету. Надо понимать, что мы делаем сюжет для зрителя, мы ему потакаем. Корреспондент должен пользоваться этой схемой, чтобы понимать, где искать эмоции в своем сюжете и как они свяжутся с фактурой в конечном итоге. Продюсеры всегда понимают, что происходит на месте, куда едет корреспондент. На самом деле, основная масса инфоповодов достаточно банальна, они тоже схематичны.
Например, случается сильная автомобильная авария, продюсер отправляет на место события корреспондента, а сам прикидывает, что там может происходить. Автомобили, пробка, камеры видеонаблюдения. Исходя из этого пишется эпизодник, а корреспондент на месте его дорабатывает. Количество синхронов и закадров варьируется в зависимости от хронометража репортажа.
текст новостей для ведущего пример первого канала
Его слова цитирует РИА Новости. Ведущий (вроде как я, Уруха): Добрый день, в эфире экстренный выпуск новостей. Текст для новостей телевидения образец смешной. Текст научной работы на тему «Прагматика заголовков в новостных телевизионных программах (на примере каналов НТВ и ТВЦ)». текст для новостей телевидения образец. На центральных каналах разброс новостей велик и почти всегда известна главная тема дня.
Текст диктора новостей
Сценарий сюжета новостей пример - - все о праздниках и празднованиях | Ведущий (вроде как я, Уруха): Добрый день, в эфире экстренный выпуск новостей. |
Краткий курс телевидения для молодого журналиста Russia Today | Текст новости для ведущей. |
Сценарий сюжета новостей пример
Формат такой новости предполагает любой текст, который читает ведущий, и он же обязательно сопрово-ждается видео. Тегисмешные подводки для ведущих, подводка к новостям на радио примеры текстов, сленг игры пв, текст для новостей телевидения смешной, смешная заставка новостей. Операционные системы и программное обеспечение. Пример текста ведущего новостей. телевидение новостной сюжет Елена Гуляева. Главная» Новости» Текст новости для ведущей.
Сценарий для мероприятия, завершающего учебный год «В эфире- Новости»
- Структура новости
- Текст для телеведущих
- Новости на телевидении. Практическое пособие
- Новости на телевидении. Практическое пособие
- Как написать заголовок новости?
- Как писать новости для радио- и телеэфира | Международная журналистская сеть
Пример текста для телевизионного сюжета
Новости текст для ведущего новостей. Примеры слов ведущего. Видеоурок от телеведущей, преподавателя техники речи и ораторского искусства Института тележурналистики МФЮА Елены Решетниковой «Новости и принцип написания. СЮЖЕТ: В: Новости нон-стоп в исполнении российского телеканала "Вести" покрыли на этой неделе всю территорию США. Текст для новостей телевидения образец. Ведущий (вроде как я, Уруха): Добрый день, в эфире экстренный выпуск новостей. Текст для новостей телевидения образец. -Наш корреспондент работает прямо на улице Воркуты, реальные новости: Вопрос для типа продвинутого телевидения: Глеб ухаживает за Таней 1 год, а Таня ухаживает за собой 9 лет.
Please wait while your request is being verified...
Главное событие Главное событие — то, что является самым важным в череде всех случившихся событий, в информационном поводе. Это кульминация любой истории. Главное событие должно подаваться так, чтобы оно было актуальным для зрителей. Завершающее событие Завершающее событие — то, что произошло в результате главного события, это последствия, «развязка». Сюда можно отнести реакцию общества, власти, каких-либо уполномоченных органов на главное событие, то, что последовало далее, итоги, вывод.
Данный метод сильно облегчает написание любых текстов, от новостей до репортажей, тематических сюжетов и сюжетов-вставок в аналитические телепрограммы и в начала ток-шоу, когда рассказывают истории героев. Осуществив действенный анализ и поняв мотивы участников, вы сможете по приведенной схеме расписать в своем закадровом тексте все, что произошло в рамках любого информационного повода. Ведь все элементы схемы являются действиями, а любые действия мы описываем глаголами. Объясняя причину события, всегда ищите мотивы поступков людей.
Если вы новичок и конфликт быстро найти не удается, нужно ответить для себя на два вопроса: кто действующие стороны, и какие у каждой из этих сторон интересы? Задайтесь вопросом: «Кому это выгодно? К слову, чаще всего ответ оказывается предельно простым. Если все же возникнут затруднения — постарайтесь посмотреть на ситуацию глазами участников.
Обратимся к примеру. Посмотрите, как в следующем сюжете, некогда снятым мною, описывается последовательность событий. Действия одной стороны вынуждают другую отвечать. Происходит масштабирование конфликта, вовлечение в него новых участников.
Подробности — в нашем следующем сюжете». ЗТ: Как стало известно из сообщений СМИ, оргкомитет столичного гей-парада уведомил Правительство Москвы о намерении провести мероприятие 28 мая на Болотной площади. СХ: Руслан Ткаченко, председатель Московского Городского Родительского Комитета «Гей-парады по нашему мнению — очень серьезная угроза семье, институту семьи. Потому что гомосексуалисты — это не семья, и они своим парадом разрушают идею семьи.
У нас собрано уже порядка двух тысяч подписей. Тысячу из них мы уже отправили Собянину и Медведеву» ЗТ: Первая попытка проведения гей-парада в Москве была в 2006 году. Тогда власти города отказались разрешить подобное мероприятие. Несанкционированная акция закончилась общественными беспорядками.
Но, несмотря на это, представители так называемых секс-меньшинств ежегодно пытаются провести свое шествие в Москве. Приурочивая его к 27 мая — дню отмены в 1991 году 121-ой статьи Уголовного Кодекса, согласно которой человек, уличенный в гомосексуальных связях, наказывался пятью годами лишения свободы. Ге и из России пусть едут в Амстердам. Пусть там ходят, а в Москве недопустимо такое».
СХ: Прохожий 2 мужчина «Я не хочу, чтобы мой сын, идя со мной по улице, задал мне вопрос: «Папа, а почему дядя с дядей целуются? СХ: «Гей-парад — это реально совращение детей». СХ: Прохожий 5 мужчина «Я отрицательно отношусь к этой идее, к этому гей-параду. Потому что это реклама определенного образа жизни».
Деньги на это выделили из областного бюджета. Прокуратура полагает, что часть средств была потрачена не по назначению. В апреле началось судебное разбирательство. Для чиновников и компаний-подрядчиков это обернулось настоящим скандалом. Их обвиняют в нечестном проведении тендеров. По версии следствия, их выиграли «подставные» компании».
Прочитав вслух оба текста, вы заметите — простые предложения легче произносить и воспринимать. К тому же во втором варианте присутствует динамика. Глагольная температура текста Динамика — важная составляющая закадрового текста. Потому они пишутся преимущественного глаголами. Журналисту необходимо научиться «мыслить глаголами». Последнее нарабатывается только практикой.
Существует понятие глагольной температуры текста. Чем больше в тексте глаголов — тем легче он воспринимается и откладывается в памяти. По этой причине информация из книг, написанных преимущественно глаголами, запоминается лучше. То же самое и со стихотворениями. Мастер закадровых текстов — автор программы «600 секунд» Александр Невзоров. Прочитайте следующий текст вслух, обращая внимание на эмоциональную силу каждого предложения.
Весь последний век это слово на Руси было магическим. И подразумевалось под этим словом все возможное и невозможное. Все мыслимые и немыслимые чудеса жизни. Америка, если смотреть по карте, находится примерно в семидесяти километрах от Петербурга. Местность, именуемая Америкой, имеет на этих картах еще одно обозначение — Урочище. И еще одно — Сараи.
Есть еще и Малая Америка в этих местах, но по сути — это одно и тоже. Это рабочие поселки на старых торфоразработках.
Описывая людей, не вешайте на них ярлыки. Вместо того чтобы просто называть их официальные звания, расскажите, чем они занимаются. Рассказывайте истории в логическом порядке: Убедитесь, что у вашего контента есть начало, продолжение и конец.
Не прячьте новость в глубине текста, начните с главного, без пространного введения. Используйте настоящее время и активный залог: Ваши тексты находятся в потоке новостей и отражают события, которые происходят прямо сейчас. Эфир борется за актуальность в режиме реального времени. Чтобы передать это слушателю, везде, где возможно, используйте активный залог. В английском языке старайтесь использовать структуру "подлежащее-сказуемое-дополнение".
Например: "Полиция подлежащее арестовала сказуемое 21 активиста дополнение за организацию протеста в Мерлион парке днем в субботу". Описывайте картинки: Аудитория тв и зрители видеороликов будут видеть, как произошло событие. На телевидении фраза "записать на пленку" означает описать, как сюжет истории строится вокруг образов.
Съемочная группа снимает на месте «картинку» видеоряд о происшествии или событии, это спешно монтируется в ПТС. После этого корреспондент либо записывает за несколько минут до выпуска новостей в эфир свой стенд-ап и отправляет материал в офис, либо «выходит» в прямой эфир, и на его речь накладывается то самое, заранее смонтированное видео. В этом случае от корреспондента требуется особое мастерство — необходимо передать ощущение того, что все происходит «прямо сейчас». Сложнее всего передать эмоции, если «прямое» включение записывается заранее: «озвучить» картинку, снятую пусть и всего час назад так, как будто «все это происходит в данный момент», становится гораздо сложнее.
Нельзя стать хорошим репортером, если вы не «цепляете» зрителя собственным эмоциональным переживанием происходящего. Есть два пути написания закадрового текста для репортажа. Выбор зависит от того, есть ли у вас «картинка», говорящая сама за себя, или нет. Если есть кадры, не нуждающиеся в дополнительных комментариях: В этом случае нет необходимости описывать происходящее. Изображение говорит о случившемся само. В закадровом тексте нужно рассказать о том, что послужило причиной события, что стало предпосылкой. Если есть самодостаточное видео, в закадровом тексте необходимо приводить численные данные: статистику, число участников и объектов.
Можно сделать прогноз: как события будут развиваться в дальнейшем? Когда история закончится? Если за вашей спиной война и дома падают бомбы — нет смысла говорить: «На город сбрасывают бомбы». Необходимо дать информацию, которую зритель не может получить из картинки: сколько сброшено бомб, какого они типа, как это определить по характеру взрыва. Если вы не можете оперативно узнать эти данные, можно говорить о том, какие дома пострадали от бомбардировок, что там находилось, жилые ли это дома или объекты стратегического значения? Если жилые — могут ли в них находиться люди? Необходимо сделать прогноз дальнейшего развития событий.
Хотя бы самый краткосрочный: чего еще можно ожидать в ближайшее время? Во время освещения событий на Евромайдане в Киеве в 2014 году сюжеты различных телеканалов были очень похожи друг на друга. Практически везде закадровый текст повторял видеоряд и очень мало говорилось о смысле происходящего. Это непрофессионально. Смотрите сами. Это наступление милиции со стороны улицы Институтской. Она идет прямо к центру Евромайдана.
Мы видим, что часть палаток уже просто сметена водометами. Вода в данный момент продолжает литься на митингующих. Это специальные водометы. Это не пожарные машины. Которым удалось продавить одну из основных баррикад на улице Институтской. С другой стороны находится Европейская площадь. Там так же до недавнего времени находилась территория Евромайдана.
И далее баррикады Крушевского. Мы видим, что потери в технике милиция тоже несет. Вот прямо на дымящемся БТР сидит один из экстремистов. БТР был подожжен. И сейчас еще продолжает тлеть. Все-таки большая часть людей оттеснена. Если мы развернемся, посмотрим ближе к зданиям, ближе к Крещатику — то увидим, что в процентном соотношении Евромайдан уже, наверное, процентов на пятьдесят зачищен.
Раньше он был за колонной, она сейчас скрывается за дымом, сейчас этой колонны не видно. Мы сейчас пройдем дальше. Вот начинается ответное наступление, но его можно назвать скорее жалкими попытками отстоять свою территорию. И вряд ли это получится. Потому что волевое решение, которого ждали сторонники власти уже несколько месяцев, сегодня было принято и зачистка Евромайдана началась». Половина данного текста — описание того, что отчетливо многое на средних и крупных планах видно на видеоряде. Это неинформативно.
Ключевую информацию репортер почему-то сказал только в конце сюжета — то, что сегодня украинскими властями принято решение о зачистке Евромайдана от экстремистов. Именно это и является исходным событием, тем, о чем он делал сюжет. Профессионально написанный текст о произошедших событиях мог бы выглядеть следующим образом: «Сегодня принято решение о зачистке Евромайдана от экстремистов. Власти шли к этому три месяца. До последнего боялись всплеска народного возмущения, которое милиция и органы правопорядка не смогут подавить. Но сегодня они все-таки пошли на этот шаг.