Новости старые забытые фильмы госфильмофонда ссср

старые забытые фильмы госфильмофонда ссср про деревню.

Рейтинг советских фильмов: топ-25 по версии КП

  • Категория:Фильмы СССР по годам — Википедия
  • «Забытый немой»: коллекция Госфильмофонда - Новости - Ельцин Центр
  • «Весна», 1947 год
  • советские фильмы снятые с 1930 по 1955 годы | VK

Ленфильмовская «запрещёнка»

Жена постоянно ругает его за несерьезные увлечения. И вот во время лечения в санатории Василий знакомится с взбалмошной и чудаковатой Раисой Людмила Гурченко , и у них завязывается курортный роман... А зори здесь тихие 1972 Фото: kp. Старшине Федоту Васкову Андрей Мартынов присылают девушек-добровольцев, одна из которых помогает обнаружить немцев-диверсантов.

Теперь им всем предстоит избавиться от врагов. Гостья из будущего 1984 Фото: pulse. Кто бы мог подумать, что во время своего расследования дети найдут настоящую машину времени.

Да и робот Вертер тут как тут! Противостояние 1985 Фото: kiozk. Во время расследования сыщики обнаружили, что подобные убийства уже встречались в прифронтовой полосе в 1945 году.

В главных ролях — Олег Басилашвили и Андрей Болтнев. Не покидай 1989 Фото: zen. Престол занял бывший полковник Теодор Вячеслав Невинный , но фактически страной правит канцлер, который жаждет подавить любое инакомыслие.

Батальоны просят огня 1985 Фото: zen. А именно форсированию Днепра советскими войсками в 1943 году. Отец солдата 1965 Фото: m.

Крестьянин Георгий Махарашвили узнает, что его сын-танкист попал в госпиталь, и пытается всячески к нему пробраться. Собачье сердце 1988 Фото: citatnica. И все ради своей безумной идеи — пересадки человеческого гипофиза собаке.

Удивительно, но эксперимент оказался успешным! Ирония судьбы, или С легким паром! Ее адрес и квартира не отличаются от Жениных, только вот город не тот...

Уроки французского 1978 Фото: zen. Там он постоянно голодает и болеет, но учится на отлично. Не даются Володе только уроки французского языка, но молодая учительница Татьяна Ташкова берется ему помочь.

Обыкновенное чудо 1978 Фото: ussr-akter. Герои его историй оживают, только вот не всегда эти сказки веселые. И вот ему уже приходится спасать судьбу медведя, которого он обратил в юношу Александр Абдулов , а тот имел неосторожность влюбиться в принцессу.

Москва слезам не верит 1979 Фото: prostolike.

Осипова, который хотел передать киноплёнки своего отца в Госфильмофонд. Инициалы отца, указанные в письме, совпадали с инициалами дореволюционного прокатчика, годы писем с годом принятия материалов в фонд.

Совершить архивную находку — эффектное событие в профессиональной жизни киноархивиста, но не частое. Большие находки — это редкие звери, которых не всегда можно поймать, даже если ловить специально. Находку всемирного значения больше десяти лет назад сделали в небольшом аргентинском музее кино в Буэнос-Айресе — там сохранилась единственная полная версия «Метрополиса» Фрица Ланга.

С большей вероятностью совершить архивную находку в Госфильмофонде можно при работе с коллекциями ранних фильмов — американские, французские, итальянские, немецкие немые ленты и русское дореволюционное кино. Фильмов и источников от этой эпохи сохранилось очень мало. В начале 20-го века никому и в голову не приходило сохранять исходные материалы негативы , идея архива была реализована только в середине 1930-х годов.

Из-за недостаточности информации некоторые фильмы и фрагменты в этих коллекциях до сих пор остаются неопознанными, они ждут своих исследователей и новых источников. С советским кино второй половины 20-го века ситуация несколько проще. После создания Госфильмофонда все киностудии союзных республик должны были сдавать туда исходный материал негатив, промпозитив, позитив , они же передали на хранение всё, что уцелело в фондах студий.

Поэтому в архиве сохранились даже невыпущенные в прокат, не прошедшие цензуру картины. А также материалы к этим фильмам — монтажные листы, литературные и режиссёрские сценарии, цензурные документы. А вот российское кино начала 1990-х представлено в коллекции не в полном объёме — с распадом Советского Союза правило сдачи исходного материала перестало работать, и многие фильмы этого периода канули в лету.

Зарубежная коллекция Госфильмофонда была сформирована на базе «трофейных» плёнок — кинолент из фондов немецкого государственного киноархива «Райхсфильмархив» , которые были вывезены из Германии после Второй мировой войны. Причём, это фильмы не только немецкого производства, но также американского, французского, английского — всё, что было в прокате на территории нацистской Германии и оккупированных территорий.

Члены съемочной группы сразу заметили их взаимную симпатию, если не сказать больше. Куратор актеров Д. Мазер вспоминала: «Вивьен и Ларри сидели вдвоем, совершенно поглощенные друг другом, и никто не мог даже подумать устроиться рядом с ними. Их окружало огромное пустое пространство.

Они были так влюблены, что вокруг возникала особенная атмосфера. Видеть их вместе значило видеть чудо». Вивьен Ли и Лоуренс Оливье Как это часто случается между актерами, экранная любовь начала перекочевывать в жизнь. Совместные гастроли с постановкой «Гамлета» Ларри играл Гамлета, а Вивьен — Офелию в Дании лишь укрепляют их симпатию. Что же возникло между ними: любовь, страсть, привязанность? Очевидно одно: чувство было настолько сильным, что Лоуренс и Вивьен осмелились бросить не только официальных супругов, но еще и своих маленьких детей и жить вместе, несмотря на то что им не дают разрешения на развод.

Корда снимет с ними еще один фильм — «21 день». Героя Оливье зовут так же, как и в жизни. Поэтому в любовных сценах и репликах «Как я люблю тебя, Ларри! Успешно шагая по театральным сценам Лондона, влюбленные не забыли и о Голливуде. Агент Лоуренса Майрон Селзник однажды предлагает клиенту роль Хитклиффа в экранизации «Грозового перевала». Вивьен очень хочется сыграть Кэтти, но режиссер Уайлер гарантирует ей лишь второстепенную роль Изабеллы, ведь о Ли американцы почти ничего не знают.

Упрямая и честолюбивая, актриса наотрез отказывается участвовать. Актриса следила за новостями о съемках: «Я поняла, что хочу играть Скарлетт, когда прочитала книгу. Я просто влюбилась в этот роман! Они все смеялись и говорили, что я сумасшедшая». Продюсер Дэвид Селзник да-да, брат Майрона приобрел права на экранизацию еще в 1936 году, но у него возникли трудности с подбором актеров. Каждая голливудская звезда и множество простых американок мечтали стать Скарлетт.

Бетт Дэвис не устроили условия съемок. Селзник подумывал насчет Кэтрин Хепберн и Полетт Годдар. Последняя понравилась ему больше, он рассчитывал именно на нее. Вивьен и Лоуренс И вот, когда кажется, что с составом определились, в ноябре 1938 года Майрон приводит на съемочную площадку MGM где Дэвид и режиссер Джордж Кьюкор снимали сцены горящей Атланты Вивьен. Майрон говорит: «Привет, гений! К счастью, сегодня у нас есть возможность увидеть своими глазами кинопробы к «Унесенным ветром» и сделать выводы о верных или неверных решениях Селзника.

Сохранились кадры, как Полетт Годдар, Джоан Беннетт, Джин Артур и наша Вивьен разыгрывают сцены из фильма: эпизод, где Мамушка зашнуровывает корсет на Скарлетт, а также объяснение Скарлетт с Эшли в библиотеке. Ларри помогал Вивьен репетировать важные сцены. Его присутствие магнетически влияло на актрису, она словно обретала второе дыхание. Дэвид Селзник не сомневался, что Вивьен именно та, кого они так давно искали, но с окончательным ответом не торопился. Он знал: общественное мнение, особенно голливудские актеры, ни за что не примет иностранку. В газетах и журналах началась травля Ли, публиковалось множество статей, предрекающих провал фильма.

Но американские критики не знали, что недоверие для Вивьен — стимул доказать обратное. Вивьен Ли: «Я поняла, что хочу играть Скарлетт, когда прочитала книгу. Тот, кто посмотрел фильм один раз, уже не забудет эту великолепную, временами суровую, но ужасно обаятельную героиню. Вивлинг сыграла так убедительно, что многие до сих пор отождествляют черты характеров актрисы и Скарлетт. Может показаться невероятным, но съемочный процесс легендарного фильма происходил в трудных условиях, связанных с плохой организацией. Сценарий все время переписывался, актеры получали свои тексты слишком поздно, сцены снимались не в хронологическом порядке.

Другой головной болью для Селзника стало поведение Кларка Гейбла. Актер не мог поладить с Джорджем Кьюкором, уличая последнего в излишнем внимании к женским персонажам. Вивьен хотела придерживаться сюжета книги, она часто жаловалась продюсеру на отсутствие важных реплик. Флемингу настолько надоела дотошность актрисы, что он назовет ее «страшной стервой». Однако, по признанию многих коллег, своенравность Вивьен в конечном итоге помогла фильму. Британка произведет фурор и завоюет миллионы сердец.

Даже Лоуренс, увидев ее на экране, будет поражен: «Я не ожидал, что она способна на это». Стоит заметить, что Лоуренс Оливье тоже был номинирован за роль мистера де Винтера в экранизации «Ребекки», но проиграл. Возможно, в потайных уголках души Ларри уколол столь неожиданный успех любимой в кинематографе, но на вопросы журналистов он стал отвечать, что не считает кино искусством, он ценит только театр. Верная и безумно влюбленная Вивьен всегда с ним соглашалась. В 1940 году на экраны выходит «Мост Ватерлоо» Марвина ЛеРоя — трогательная история о любви, войне и трагической судьбе. Вивьен играет балерину Майру Лестер, по воле случая встретившую свою любовь на мосту Ватерлоо, офицера Роя Кронина его сыграл красавец Роберт Тейлор.

Девушка невероятно счастлива, она готова на следующий же день сочетаться с ним браком. Но внешние обстоятельства мешают этому свершиться. Когда она узнает о смерти Роя, теряется воля к жизни. Проблемы вынуждают девушку начать продавать себя мужчинам, чтобы просто не погибнуть с голоду. Какой смысл жить, если Рой погиб? Но Рой возвращается, и жизнь снова переворачивается на 365 градусов.

Только теперь счастью мешают совесть и чувство стыда. Она не может быть с идеальным Роем, ведь она предала его. Заключительная сцена на мосту удерживает зрителя до роковой развязки. Вокруг Майры только туман и бездушные люди.

Госфильмофонд принимает на вечное хранение любой кинопродукт, независимо от его качества, отзывов критики, успеха в прокате. Сотрудники хранилища не берут на себя роль цензоров, их задача — сохранить материал. К фильму здесь относятся беспристрастно — как к документу, ценному для истории. Но поскольку советская власть наиболее ценным пропагандистским материалом считала хроникальные ленты, новый архив вместил в себя исключительно документальные материалы. Игровое кино взяли под охрану лишь спустя несколько лет, в конце 30-х, когда в подмосковных Белых Столбах решено было построить фильмохранилище. Одна копия фильма может занимать от семи до десяти коробок. При соблюдении условий кинопленка способна храниться до 500 лет. Поначалу условия для сохранности кинопленок здесь были далеко не идеальны, многие материалы не были разобраны и систематизированы, многие и вовсе складировались на полу. Однако это было первое специализированное учреждение такого рода, и постепенно к киноархивному делу выработался по-настоящему научный подход. Фонд в советское время Уже в конце 30-х на хранение в Белые Столбы стали поступать все без исключения фильмы, и те, что шли на широком экране, и те, что были запрещены к показу по личному указанию Сталина. С началом войны коллекцию развезли по разным городам Союза, и даже в эвакуации фильмохранилище прирастало новыми фондами: материалы поступали из киностудий союзных республик.

Советское кино

Аленка 1961 Освоение целинных земель связано с физическими и бытовыми трудностями. Родители девятилетней Алёнки настроились на самоотверженную работу в отсутствии удобств, медицины, а девочке пришлось ехать на учёбу в райцентр. В грузовике школьница узнаёт о тяжёлой судьбе попутчиков и их отношении к целине. Сельский врач 1951 С трудностями внедрения в коллектив столкнулась выпускница медицинского института Татьяна Казакова. Девушка вынуждена привыкать не только к быту в селе Горячие Ключи, но и терпеть врача Арсеньева, держащего команду в строгости. Сотрудница с честью выдерживает критику и показывает мастерство. Гость с Кубани 1955 Николай Воробцов, управляя зерноуборочной техникой, вынужден доказывать свою компетентность и слушать недовольства от опытных механизаторов во время уборки урожая. Председатель колхоза «Луч», принявший молодого комбайнёра, не справляется с эмоциями и поражается отсутствию опыта у сотрудника. Молодая жена 1978 1 Школьная любовь между Маней и Володей прекращается после прихода парня из армии — находится новая возлюбленная.

Из-за чувства мести бывшая девушка выходит замуж за добропорядочного Алексея, но чувства отсутствуют, и отношения не складываются. Молодая жена уезжает и погружается в городскую жизнь. Стряпуха 1966 1 Урожай требует уборки, рук не хватает, и в кубанский колхоз приглашается повариха Павлина. Молодая вдова вкусно готовит и вызывает интерес у местных парней, а Степан, отвергнутый ею ранее в станице, не теряет надежд на взаимность. Стряпуха бойко отметает ухаживания комбайнёра и других кавалеров. Максим Перепелица 1955 Юный хулиган не желает исправляться даже в армии, но влияние серьёзных сослуживцев и дисциплина оставляют свой след. Максим меняет взгляды на жизнь и возвращается в родное село с гордо поднятой головой, получив звание младшего сержанта. Жители и невеста с трудом узнают преобразившегося земляка.

Отставной козы барабанщик 1982 Гаврюшка не может найти место в профессии даже после 40 лет. На почве недовольства занимаемой должностью захваченный грустью мужчина решает примерить военную форму соседа и приехать в звании капитана дальнего плавания в материнский дом. Правда всплывает и служит основанием для новой жизни. Кадкина всякий знает 1976 1 1 Кадкин пришёл с фронта здоровым, но радость встречи омрачилась из-за принесённого им ребёнка. Кузьма уверял, что подобрал брошенное дитя из жалости, а его настоящая мать опоздала на поезд. Сомнения терзают жену, а некоторые земляки подливают масла в огонь, допуская нечестность отца семейства. Кубанские казаки 1949 1 Колхозная молодёжь осваивается в послевоенной, мирной жизни и активно настраивается на семейные отношения. Гордей, занимающий руководящий пост, влюблен в коллегу Галину, но не показывает бушующую в нём страсть.

Обычный коневод Николай покорён успехами труженицы Дарьи и мечтает завоевать её сердце. Свадьба с приданым 1953 Соревнования между бригадирами ближайших колхозов приводят к взаимной любви и дружбе. Нарушает гармонию тщеславие жениха, из-за которого возникают конфликты, а свадьба может не состояться. Намечающаяся битва за урожай и стремление принести пользу стране возвращает согласие и мир влюблённым. Шельменко-денщик 1971 Военные беззаботно отдыхают на территории села, где проживает богатый помещик с очаровательной дочерью. Между красавицей и юным офицером загораются искры любви, что вызывает протест у сурового отца. Он намерен помешать планам влюблённых, ведь его наследнице давно подобрана лучшая партия для брака. Не ходите, девки, замуж 1985 1 Построить семью в советском селе проблематично из-за дефицита мужчин.

Однако, несмотря на это, в этот период были созданы такие шедевры, как "Чапаев" 1934 и "Весна на Заречной улице" 1956. В послевоенные годы советский кинематограф продолжал развиваться и процветать. Были созданы фильмы различных жанров — от драм и комедий до приключений и фантастики. Некоторые из них стали настоящими культовыми, например, "Иван Васильевич меняет профессию" 1973 и "Белое солнце пустыни" 1970. Советский кинематограф также славился своими актерами и режиссерами. Многие из них стали известными и за пределами Советского Союза. Советский кинематограф оказал значительное влияние на развитие мирового кино.

Родители девочки репрессированы, она в детдоме и попадает под религиозное влияние и немного теряет контакты с жизнью, но благодаря педагогам оживает pic.

Убийство, аристократические смерти, часы Пушкина — здесь всего хватает, для полного восторга pic. Коммунизм, революция, строительство и очень своеобразный киноязык. Чудо, что вообще можно увидеть фильм pic. Женщина руководит провинциальным городом, жертвует своими интересами ради государственного интереса — и все равно разочаровывается pic. Восхитительная драма о «трудных подростках», улице, воспитывающей поколения советской молодёжи и попытке перевоспитания. Не знаю, что сказать — от фильма прям физически плохо и мутит pic. Поезда, улицы, пацанская этика pic. Эмигрантство, коварные ЦРУ и Госдеп, добрые советские кгбшники, драма в самолёте, международная дипломатия и женские слёзы.

Неочевидным его не назовешь, но многие не знают.

Консервативному директору Дома культуры эта затея не нравится, и он хочет оставить все по-старому. Леночка Крылова Людмила Гурченко настаивает на своем и решает пойти на хитрость, чтобы все сложилось по плану. Бег, 1970 г. Где смотреть: Okko Сюжет рассказывает об эмиграции интеллигенции и белых офицеров — они перебираются в Константинополь, спасаясь от Красной армии. Герои начинают испытывать нужду и отчаяние: кто-то играет на тараканьих бегах, кто-то становится шарманщиком или теряет рассудок. Эмигранты оказываются перед нравственным выбором и пытаются понять, как дальше жить, когда прежний мир рухнул.

Белые росы, 1983 г. Рейтинг на «Кинопоиске»: 8. Старожил Федор Филимонович с болью в сердце оставляет дом, в котором воспитал детей и когда-то жил с любимой женой. К нему приезжают сыновья. Между братьями разгорается жилищный конфликт, а классические любовные треугольники омрачают их дни. Весна на Заречной улице, 1956 г. Где смотреть: Кинопоиск , Kion , IVI , Okko Молодая учительница Татьяна начинает преподавать в вечерней школе, где учатся взрослые студенты — сотрудники металлургического завода.

Один из ее учеников — сталевар Саша Савченко Николай Рыбников , лучший в своем деле. Саша пытается обольстить женщину в привычной ему манере. Герой получает отпор и начинает всерьез задумываться о том, как завоевать девушку. Семнадцать мгновений весны, 1973 г. Ему необходимо выявить руководителей рейха, которые ведут переговоры с западными союзниками.

Первый учитель (1965)

  • Какие фильмы навсегда утеряны Госфильмофондом России
  • "Я буду ждать", 1979
  • советские фильмы >>
  • Собрание Госфильмофонда скачать с mp4 mp3 flv

Старые забытые детективы госфильмофонда ссср

К 100-летию СССР: 10 запрещенных советских фильмов. кинозал советского кино – смотреть фильмы онлайн. Госфильмофонд России. Услуги Каталог Новости Контакты. Первый советский фильм ужасов. Это одна сюжетная линия фильма, но одновременно с ней существует вторая — историческая, она переносит зрителя в XVII век и посвящена жизни Мастера и его работе над скрипкой. "В 2017 году", таймпанк СССР. Диафильм 1960 г - "В 2017 году", таймпанк СССР Забавно посмотреть как представляли будущее во времена юности наших родителей.

Советское кино. Избранное

«Воскресный день в аду» — предпоследний фильм Витаутаса Жалакявичюса, одного из наиболее радикальных советских прибалтийских режиссеров, — стал его вторым обращением к теме войны после культового в СССР «Никто не хотел умирать» 1965 года. Мы составили для вас подборку фильмов из коллекции Госфильмофонда. Советское кино: Коллекция (7 DVD). Доставка Яндекса, 11 марта. В корзину. Возрастное ограничение. Искать «старые забытые фильмы госфильмофонда ссср» в Яндексе. Это одна сюжетная линия фильма, но одновременно с ней существует вторая — историческая, она переносит зрителя в XVII век и посвящена жизни Мастера и его работе над скрипкой. в подборке Афиши. Список лучших фильмов СССР, отзывы и рейтинги. 13 мая на сайте Госфильмофонда появился рейтинг наиболее значимых завершенных и полностью утраченных отечественных фильмов, произведенных с 1914 по 1937 год.

Находки Госфильмофонда, большие и маленькие

Сюжет ее строится на завязке знаменитой сказки о Снежной королеве — главному герою в глаз попадает осколок волшебного зеркала, который искажает его восприятие действительности и из любящего мужа, отца и друга превращает во вздорного старика, который во всем видит только плохое. В удивительных спорах о творчестве и поэзии, о личной жизни поэта и его влиянии на историю герои проводят добрую половину фильма, а затем внезапно сами оказываются вовлечены в любовный треугольник, аналогичный конфликту Пушкина и Дантеса из-за чувств к Наталье Гончаровой. Несравненные Александр Абдулов и Олег Янковский сражаются за расположение Татьяны Друбич и это противостояние выливается в настоящую дуэль, и картина к финалу обретает подлинно эпические формы, достойные пера Александра Сергеевича. Неожиданно для героя собака оказывается говорящей причем голосом Василия Ливанова и начинает наставлять пьяницу на путь исправления. Мужчина и пес оказываются самыми близкими существами во вселенной и становятся важными опорами на пути в жизни. А путь предстоит очень непростой. Трогательная и местами очень смешная история дружбы и раскаяния. Прекрасная драма о конфликтах поколений с восхитительным Игорем Костолевским в одной из ведущих ролей, шедевр серьезного подросткового кино.

Будни и праздники Серафимы Глюкиной 1988 Конец 1980-х был крайне непростым временем для советского кино, но картины эта короткая эпоха дарила поистине гениальные.

Сотрудники хранилища не берут на себя роль цензоров, их задача — сохранить материал. К фильму здесь относятся беспристрастно — как к документу, ценному для истории. Но поскольку советская власть наиболее ценным пропагандистским материалом считала хроникальные ленты, новый архив вместил в себя исключительно документальные материалы. Игровое кино взяли под охрану лишь спустя несколько лет, в конце 30-х, когда в подмосковных Белых Столбах решено было построить фильмохранилище.

Одна копия фильма может занимать от семи до десяти коробок. При соблюдении условий кинопленка способна храниться до 500 лет. Поначалу условия для сохранности кинопленок здесь были далеко не идеальны, многие материалы не были разобраны и систематизированы, многие и вовсе складировались на полу. Однако это было первое специализированное учреждение такого рода, и постепенно к киноархивному делу выработался по-настоящему научный подход. Фонд в советское время Уже в конце 30-х на хранение в Белые Столбы стали поступать все без исключения фильмы, и те, что шли на широком экране, и те, что были запрещены к показу по личному указанию Сталина.

С началом войны коллекцию развезли по разным городам Союза, и даже в эвакуации фильмохранилище прирастало новыми фондами: материалы поступали из киностудий союзных республик. А в 1945 году Белые Столбы приняли ценный груз из только что капитулировавшей Германии — два вагона с кинолентами, которые сотрудникам фонда нужно было отсмотреть и разобрать в авральном режиме, чтобы уже в 1946 году первые трофейные картины вышли на широкий экран.

Именно в этот период художник, погруженный в свое воображение, находит... Советскому командованию становится известно, что на оккупированной территории Украины действует специальная разведшкола по подготовке разведчиков и диверсантов,... Военный СССР, 1982 В мае 1945 года на освобожденной территории Германии в течение двух дней советские солдаты проводят операцию по спасению детей в небольшом городке Бланкенгайме от нападения группы... Главный герой - Александр, сын великого князя Ярослава, который одерживает победу над шведской армией в битве на Неве. За этот подвиг... Драма СССР, 1971 Алексеич решительно отвергает идею, что его ученикам приходится долго идти в школу в любую погоду. Он настаивает на необходимости построить интернат для обучения.

Так, был найден первый эстонский фильм «Жена напрокат». Георгий Милляр играл в кино нечистую силу, но мечтал о роли Суворова — Мы тем самым увеличили историю эстонского кино на один год, потому что об этой картине эстонцы сами не знали, думали, что всё началось с 1914 года, а мы нашли фильм 1913 года, — говорит историк кино, автор проекта «102 утраченных фильма» Петр Багров. Или фильм «Айна», который специалисты уже лет 30 находят по частям. Либретто к нему написал писатель Андрей Платонов, он же участвовал в создании картины. Иногда находятся неизвестные версии фильмов, кинопробы. Лет пять назад посчастливилось отыскать пробы к «Золушке» с Яниной Жеймо. Роль феи предлагали и Любови Орловой. Или еще пример: в конце 2000-х годов в Буэнос-Айресе обнаружили копию снятого на 16-миллиметровую пленку фильма с испанским названием «El Hijo del otro» «Сын другого». Да, всё правильно. К сожалению, фильм без одной части, без одного очень важного, многократно описанного эпизода, но сохранился. Это, пожалуй, одна из самых главных находок после найденной в том же Буэнос-Айресе самой полной копии «Метрополиса» 1927 г. Фрица Ланга научно-фантастическая немая антиутопия 1927 года, которую, говорят, любил Адольф Гитлер. Так нашли лет 10—12 назад снятую в Одессе картину «Одесса» французского режиссера Жана Лодса с дикторским текстом Бабеля. Кадр из фильма «Мой сын» режиссера Евгения Червякова Фото: commons. Зачем Леонид Гайдай придумал свой собственный СССР — Подавляющее большинство кинематографистов было уверено, что картина, вызвавшая такой гнев лучшего друга кинематографистов, уничтожена Сталин посчитал , что Ивана Грозного режиссер превратил в этакого Гамлета, неврастеника, а бравых опричников показал как ку-клукс-клан. Никто не знал до середины 1950-х о том, что копия фильма хранилась в отделе «Мосфильма». Уничтожены были материалы, не вошедшие в первые две серии Эйзенштейн в конечном итоге планировал трехсерийную картину , но вторая серия осталась. Цветное дыхание и киноляпы Иногда на поиски частей и восстановление картины уходят годы — весь процесс можно сравнить с археологическими раскопками. Так, в марте на фестивале архивного кино «Белые столбы» представили копию немого фильма «Обломок империи» 1929 г. Фридриха Эрмлера, которую готовили к показу больше семи лет: специалисты пересмотрели с десяток копий, девять разных вариантов, нашли пропущенные кусочки. Например, в швейцарской синематеке Петр Багров обнаружил сцену из фильма с распятым Христом в противогазе. Чтобы не пополнять список утраченных шедевров, киноконцерн «Мосфильм» уже не первый год занимается реставрацией своего фонда.

Госфильмофонд России

Лучшие снятые в СССР фильмы на русском языке, доступны онлайн бесплатно К 100-летию СССР: 10 запрещенных советских фильмов.
Госфильмофонд рассказал о 557 отечественных кинофильмах, утраченных навсегда Советские фильмы не просто так стали классикой – тут ностальгия, любимые актеры и действительно хорошая работа режиссеров и сценаристов. Собрали для тебя подборку лучших киноработ, среди которых ты наверняка найдешь что-то на свой вкус!
Старые фильмы про деревню СССР 50, 60, 70, 80 годов Новости. Советские фильмы.

Ленфильмовская «запрещёнка»

Чистый, глубокий, со смыслом. Встреча в пути двух разных людей, таких непохожих на первый взгляд, но таких дополняющих друг друга при более близком знакомстве. Как важно иметь шанс увидеть человека настоящего за социальной маской, как приятно смотреть сегодня наше старое доброе и человечное кино». Кажется, что адвокату в таких судебных процессах не место.

Более того, будешь защищать врагов народа — сам к стенке встанешь. Тем не менее главный герой фильма — адвокат, который вызвался защищать людей, обвиняемых в измене Родине. Он пытается сохранить человечность там, где сделки с совестью и конфликт интересов являются сутью профессии.

Отзывы из сети: «Пару дней назад посмотрел этот художественный фильм и нахожусь под сильнейшим впечатлением». Ну и, конечно, просто талантливо сыграл роль московского адвоката Владимир Ильин! Интересный факт: в этом фильме в эпизодической роли секретаря суда снялся Гарик Сукачёв!

Основан на реальных событиях». Он бы мог стать блестящим учёным, но предпочёл другую жизнь. На частных заказах герой быстро разбогател, но вскоре его перестали радовать большие деньги.

Спустя некоторое время он решает распрощаться с лёгкой жизнью и совершает оригинальный поступок. Отзывы из сети: «Прекрасный советский художественный фильм 1964 года, сатирическая комедия». У него нет славы «Девчат», «Карьеры Димы Горина» или подобных фильмов, но снят он ничуть не хуже.

Всегда, когда попадаю на его показ по телевизору, с удовольствием смотрю». Особый шарм этому фильму придала несравненная Фаина Раневская. Её фразы до сих пор гуляют в народе».

Иван устраивается на работу курьером в редакцию. Окружающие его солидные взрослые люди с трудом приспосабливаются к удивительной способности этого парня любое событие превратить в невероятное происшествие. В редакции он знакомится с Катериной.

Молодые люди начинают встречаться. Но отец девушки категорически против их отношений, и для того, чтобы продолжить их, Иван заявил, что Катя беременна.

Эпизоды романа Распе здесь собраны в причудливую мозаику, сны затмевают реальность, а вымысел превалирует над явью.

Но именно такой подход и дает ощущение сказки — настолько правдоподобное, что веришь в происходящее полностью, без тени сомнения. Девять дней одного года 1962 Драма Михаила Ромма «Девять дней одного года» описывает подвиг физиков-ядерщиков, разрабатывающих новые способы получения энергии. Натянутая тетива повествования будоражит кровь, саспенс в ряде моментов переходит разумную грань — но, именно так и «ковалась сталь» науки.

Прогремевшие на всю страну, «Девять дней» стали лентой, определяющей эпоху. Броненосец «Потемкин» 1925 Бунт матросов на броненосце, последствия восстания — этот краеугольный камень советского кино, шедевр Сергея Эйзенштейна, не просто «фильм», а настоящий фундамент всего мирового кинематографа, установивший каноны и рамки того, что сегодня называется «художественным кинематографическим произведением». Они сражались за Родину 1975 Еще одно эпохальное кино от Сергея Бондарчука — речь пойдет об обороне Сталинграда в июле 1942 года.

Подвиг, заставивший врага остановиться, в исполнении таких актеров, как Василий Шукшин, Вячеслав Тихонов, Георгий Бурков и Юрий Никулин заставляет вытянуться по стойке «смирно» — ощущение войны тут неподдельно ясное и кристально четкое. Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви 1989 Вольное продолжение стилистики «Ассы», Сергей Соловьев ерунды не делают — это скольжение по волнам в преддверии настоящей свободы кажется прекрасной аллюзией настроения тех лет. Комедия здесь переплетается с трагедией: но надежда не угасает никогда.

Вкус этой картины всегда будет с вами. Ирония судьбы, или С легким паром! Секрет прост — перед нами самые настоящие чувства, понятные всем эмоции и вечные вопросы, о которых всегда стоит поразмыслить.

Сталкер 1979 Тяжелая история создания, не менее печальная прокатная судьба — тем не менее, это грандиозное полотно о непознанном, преломляющееся всеми гранями человеческих страстей и пороков, все же увидело свет. Все ниточки «Сталкера» сплетаются в грандиозном финале, а мастерство постановки каждого кадра уходит в заоблачные дали. Жестокий романс 1984 Эльдар Рязанов в своей лучшей форме: экранизация классической пьесы Островского «Бесприданница», повесть о бедной дворянке Ларисе Огудаловой, за которой приударяет лихой купец Паратов, в руках мастера превращается в настоящий парад канонических образов и аттракцион выстреливающих в нужный момент ружей.

Москва слезам не верит 1980 Вагон призов, которые получила «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова вполне оправдан. Настоящая правда жизни, крепкая, местами суровая, но абсолютно честная картина стала прорывом для отечественного кинематографа, задала стандарты отрасли на много лет вперед. Еще раз про любовь 1967 Отечественная «Касабланка», не иначе — накал страстей в этой ленте Георгия Натансона забирается в какие-то космические высоты, а роли Татьяны Дорониной, Александра Лазарева и Олега Ефремова заслуживают изучения во всех учебниках по кино.

Электрический ток взаимодействия между напыщенным ученым и экстравагантной стюардессой зритель почувствует буквально кожей. Каменный крест 1968 «Преступление и наказание» в обрамлении Леонида Осыка забирается в какие-то космические дали по части философских размышлений. Крестьянин Иван Дидух беседует к приговоренным к смерти вором — и с каждым словом начинает все больше недоумевать, откуда взялись такие жестокие традиции.

Грандиозная развязка фильма заставит пересмотреть его не один раз. Служебный роман 1977 Семидесятые были бы другими без этой картины. И, конечно же, мелодрама на все возрасты и времена.

Проверка на дорогах 1971 Военная драма о перебежчике, который хочет искупить вину — пролежавшая на полке аж девятнадцать лет, а после обласканная критиками и зрителями. Дебютный фильм Алексея Германа-старшего раскрывает перед зрителем большинство фирменных приемов мастера, с головой погружает в действие и окутывает бытовыми подробностями — все для того, чтобы привести к оглушительному финалу. Кстати, мало кто знает, что изначальное название картины было «Операция «С Новым годом!

Асса 1987 Крушение иллюзий, аллегорический слом старой эпохи и смена поколений — криминальная история в «Ассе» сразу же уходит на задний план, уступая место сюрреалистическому параду. Заснеженные пальмы, крылатые фразы, удивительные мизансцены, Виктор Цой — и ощущение «прекрасного далеко». Рассказ Станислава Ростоцкого о том, как группа девушек-зенитчиц противостоит вражеским десантникам, объединяет в себе близкие всем и каждому мечтания, надежды на лучшее и вдруг взрывается такой яростью финала, что волосы на загривке буквально встают дыбом.

Перед нами настоящий пример жемчужины, которая появляется раз в поколение: уникальной в своем стиле и блестящей во всех смыслах.

На досуге они любят смотреть онлайн фильмы СССР. Мы предоставляем им эту возможность совершенно бесплатно! В данной категории виртуального кинотеатра вы найдете забытые, но интересные картины советских режиссеров, лучшие старые фильмы Госфильмофонда и документальные ленты о жизни в СССР.

Некоторые фильмы времен СССР мы видели не один десяток раз: все потому, что их крайне часто показывают в праздничные дни по телевизору. Если вы любите советское кино, но при этом хотите посмотреть что-то новое, присмотритесь к картинам из нашей подборки.

Подробнее — в материале "Рамблера". Делать в это время на курорте решительно нечего, поэтому немногочисленные отдыхающие в пансионатах развлекают себя как могут. Туристы собираются вечерами за разговорами и обсуждениями болезней. В этой обстановке друг друга замечают немолодые люди Надежда и Алексей.

10 малоизвестных, но хороших советских фильмов

Фильмы СССР отличаются особой атмосферой. Они родные и близкие даже современному поколению, потому что в картинках показаны проблемы, актуальные и по сей день. Советские фильмы являются классикой для тех, кто жил до развала Союза.

Лучшие советские фильмы не только сформировали поколения жителей нашей страны, но и вошли в сокровищницу мирового кинематографа. Советские и российские старые добрые фильмы разных жанров: комедии, советские детективные художественные фильмы, военные ленты, советские фильмы для детей, истории любви, фильмы 60 70 годов советские мелодрамы и драматические истории. Фильмы, которые стали классикой и возвращают зрителя в советскую эпоху — смотреть старые советские фильмы можно уже сейчас на Tvigle. Судьбы главных героев культовых советских картин до сих пор завораживают российских зрителей.

Факт: Картина получила номинацию на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Факт: Курортные сцены фильма снимались в Батуми, Кобулети и Ессентуках. После похорон его тело раскапывают, а потом предают земле заново — эта «церемония» повторяется снова и снова. Факт: Картина вышла в широкий прокат только в 1987-м и положила начало широкомасштабной антисталинской кампании. В 1988-м лента получила номинацию на «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Однажды он засыпает в вагоне метро… Факт: Фильм, который некоторые критики считают главной картиной перестроечного кинематографа, получил специальный приз жюри 40-го Берлинского кинофестиваля.

Фантастическая комедия «Его звали Роберт» тоже — о взаимоотношениях человека с его двойником-роботом. А также о том, как роботу приходится примерять на себя роль человека. Этот очень красивый, смешной и немного грустный фильм получил премию «Золотой шар» на фестивале фантастических фильмов в Милане в 1969 году, а Олег Стриженов удостоился приза за лучшую мужскую роль в Триесте. Странно, что этот, замечательный и смешной фильм не стал особо известным. А ведь авторы сценария этой картины — наши писатели-сатирики Григорий Горин и Аркадий Хайт. Это может служить гарантией того, что в фильме обязательно будут умные и ироничные шутки. Добавим к этому прекрасных артистов: Екатерину Васильеву, Валентина Гафта, Валентину Талызину и получим тот самый коктейль, который точно гарантирует качество комедии. Правдивая сказка с хорошим концом» режиссёра Виллена Азарова — точно вам подойдёт для того, чтобы хорошо провести вечер, если вы испытываете ностальгию по советским временам. История доброго и отзывчивого парикмахера, которого все считают лгуном, потому что он каждый раз придумывает небылицы, оправдываясь за свои опоздания, вас точно насмешит. То его позовут на обед с эмиром Бурухтании, то он попадает под машину, которую ведёт Эдита Пьеха, то спасает с проезжей части мяч, после чего его обливает водой автополивщик... В общем, готовили человека на повышение, да после его сказок передумали... Включите комедию, для того, чтобы посмотреть на великолепную игру актёров Георгия Вицина и Владимира Этуша. А ещё — ради того, чтобы лишний раз напомнить себе, что правда иногда выглядит более фантастической, чем вымысел. Согласитесь, это вдохновляет.

Войти на сайт

«Нежность» и еще 6 старых забытых фильмов Госфильмофонда СССР, которые стоит посмотреть. Госфильмофонд рассказал о 557 отечественных кинофильмах, утраченных навсегда. Госфильмофонд подготовил список из 557 утраченных фильмов отечественного кинематографа. "Все игровые, научно-популярные и мультипликационные фильмы СССР по закону об обязательном экземпляре и исходных материалах хранятся в Госфильмофонде, у нас нет только телевизионных фильмов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий