Можно ли совмещать работу по трудовому договору и самозанятость. Да, работники с трудовыми договорами могут быть плательщиками налога на профессиональный доход. В этом случае они платят НДФЛ по обычной ставке на работе и НПД с дополнительных доходов на.
Где заканчивается самозанятость и начинаются трудовые отношения: разбираемся вместе с ФНС
Нужно ли самозанятому заводить специальный счет в банке? Самозанятость — это официальное трудоустройство, которое позволяет подтвердить свои доходы. Самозанятый — это физические лица, получающие выручку от деятельности, при ведении которой нет работодателя и работников, нанятых по трудовым договорам. Может ли самозанятость считаться основным местом работы, а работа у другого работодателя по трудовому договору на неполную ставку-работой по совместительству? С 1 января 2019 года самозанятые могут официально зарегистрироваться и платить налоги по льготной ставке. Этим воспользовались работодатели: они массово увольняют сотрудников, чтобы оформить их как самозанятых и оптимизировать налоги.
Можно ли официально работать и быть самозанятым
Самозанятый — это налоговый режим, благодаря которому вы можете стать прямым партнёром , платить меньше налога и получать справки о доходах онлайн. Деятельность работодателя, который сотрудничает с самозанятыми, будут считать подозрительной, когда. "Работа в найме не мешает оформлению статуса самозанятого: такая форма подходит как официально трудоустроенным специалистам, так и тем, кто в настоящее время не работает.
Ответы на частые вопросы о самозанятости
Указать на новый статус исполнителя, исключить упоминание НДФЛ и предусмотреть санкции за невыдачу чеков или снятие с регистрации в качестве плательщика НПД без ведома заказчика. Что делать заказчику, если самозанятый потеряет свой статус Налоговая может аннулировать статус самозанятого по разным причинам. Например, статус самозанятого аннулировали 10 мая. Если заказчик заплатил ему раньше, работа подпадает под режим НПД и на основании чека от самозанятого можно не начислять НДФЛ и взносы, а также включить выплату в налоговые расходы. А если оплата прошла позднее — заказчик становится налоговым агентом и должен заплатить за исполнителя НДФЛ, страховые взносы и отчитаться перед налоговой. Важна именно дата оплаты, а не дата выполнения работ или услуг.
Все остальное сделает сервис, в том числе сгенерирует чеки, проверит статус перед выплатой, проконтролирует лимиты.
Часто задаваемые вопросы юристов На какой период оптимально заключить договор максимальные и минимальные рамки Закон не ограничивает срок заключения договора с самозанятым. Можно заключить длительный договор и оформлять акты оказанных услуг по выполненной работе. При этом на каждый платеж самозанятый должен оформлять чек в приложении "Мой налог" и передавать его заказчику. В YouDo Бизнес все чеки оформляются системой, и нет нужды запрашивать их у исполнителей, что экономит время менеджерам. Насколько критично смотрит налоговая на ежемесячное выполнение однотипной работы самозанятыми Налоговая контролирует выплаты в сторону самозанятых и проверяет форму договора: насколько детально в нем прописаны условия сотрудничества, какие именно услуги оказывает исполнитель. Выполнение однотипной работы на протяжении нескольких месяцев не запрещено — главное, чтобы договор был составлен грамотно без признаков переквалификации , а после оказания услуг его необходимо закрывать и составлять новый.
Какие риски появляются, если договор с самозанятым признают трудовым Нанимателя могут оштрафовать в соответствии с ч. Налоговая также может доначислить налоги и страховые взносы, которые не выплачивались на протяжении всего периода с даты заключения договора взаимодействия с самозанятым. Совершение повторного нарушения в этой области влечет: для должностных лиц —дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; для ИП — штраф от 30 до 40 тыс. Можно ли прописывать почасовую оплату для самозанятых? Такой вариант чаще всего используется в трудовых отношениях. Но мы прекрасно понимаем, что такой вариант распространен и в практике заключения гражданско-правовых договоров.
Оба варианта случаются, но это один из факторов, который может трактоваться негативно. Например, консультационные услуги привлеченных юристов, аудиторов — это не работа по трудовому договору. При этом там почасовая ставка. Формально запрета на использование почасовой ставки нет, но вам лучше самим оценивать эту совокупность рисков.
Другие преимущества самозанятых перед наемными сотрудниками. Разрешается быть самозанятым и работать по найму.
Можно подавать на налоговый вычет в 10 тыс. Деньги не дают на руки, но налоговый вычет применяют к процентам для оплаты налогов. Вести бухгалтерию и подавать декларацию в налоговую не придется. Самозанятым разрешается выдавать клиентам чеки с помощью приложения «Мой налог». Благодаря этому сможете рекламировать себя и свои услуги, расширять клиентскую базу. Плату за предыдущий месяц по налогам нужно проводить до 25 числа следующего месяца.
Если были в отпуске или не работали, ничего платить не нужно. Недостатки в работе самозанятых Оплачиваемого больничного нет. Вы работаете сами на себя и если заболели, не получите выплаты. В какое время выбрать отпуск вы выбираете самостоятельно, но помните, что за нерабочие дни вам никто платить не будет. Самозанятых никто не заставляет платить пенсионные отчисления. Но это приводит к тому, что не засчитывается трудовой стаж.
И если в банке нужно срочно взять кредит, где требуются пенсионные отчисления, вам откажут в выдаче денег. Если у самозанятого расширяется бизнес, нанимать помощников и дополнительный персонал он не имеет права. Но проблема легко решается, если перейдете на ИП.
Сделайте селфи. Фотографию нужно сделать на камеру телефона, с которого регистрируетесь. Произойдет сверка вашей фотографии с фото в паспорте. Подтвердите регистрацию. Ваше заявление для постановки на учет будет отправлено в налоговую. Регистрация займет от нескольких минут до шести дней — налоговая пришлет письмо на почту и подтвердит, что все прошло успешно. После этого вы сможете начать работу в статусе самозанятого.
Как принимать платежи от заказчиков и покупателей Самозанятый может работать с физлицами, ИП и компаниями. Во всех случаях работа строится по такой схеме: 1. Самозанятый предоставляет услугу или продает товар. Если самозанятый принимает оплату по безналичному расчету, он передает заказчику банковские реквизиты. При платеже наличными ничего передавать не нужно. Заказчик оплачивает услугу или товар наличными или переводом. Самозанятый передает чек заказчику. Чек формируется в приложении «Мой налог». Самозанятый оплачивает налог в следующем месяце. Достаточно чека из приложения «Мой налог», чтобы подтвердить факт сделки.
Обычно договор с самозанятыми заключают компании, которые хотят регулярно обращаться к человеку за услугами. Им для отчетности нужно обоснование платежей. А если клиент — какой-нибудь ИП на упрощенке, и он просто заказал у самозанятого сайт и платит один раз, то и договор не обязательно заключать. Оказали услугу — получили деньги — выдали чек. Как сформировать чек или выставить счет на оплату Чтобы сформировать чек и отчитаться налоговой о полученном доходе, на главном экране приложения «Мой налог» нажмите кнопку «Новая продажа». Затем сделайте следующие шаги: 1. Укажите наименование оказанной услуги или проданного товара. Укажите стоимость товара или услуги. Запросить данные можно у заказчика. Если компания зарегистрирована за границей, это нужно указать отдельно с помощью ползунка.
Нажмите кнопку «Выдать чек». Приложение сформирует чек и покажет вам для подтверждения. Если все данные указаны верно, чек можно отправлять заказчику. Если в данных есть ошибка, чек можно отредактировать. Например: «Услуги по переводу статьи по Договору 1 от 01. Если же работаете без договора и ваши клиенты — физлица, то в чеке можно написать что угодно.
Самозанятый или ИП: что выбрать и чем отличаются
Идет ли стаж у самозанятых | Официальное трудоустройство не помешает получить статус самозанятого, если гражданин имеет побочный доход, который хочет легализовать. |
Можно ли быть самозанятым и работать официально по трудовой книжке | Можно ли работать и быть самозанятым одновременно? Как получить самозанятость, особенности налогообложения при наличии ИП, трудового договора или статусе официального наёмного работника. |
Можно ли трудоустроенному оформить самозанятость | Считается ли она работающим человеком, официально трудоустроенным? |
Где заканчивается самозанятость и начинаются трудовые отношения: разбираемся вместе с ФНС | Достаточно установить официальное мобильное. Налоговая ставка составляет 4% при работе с физическими лицами и 6% — при работе с юрлицами. |
Сочетание официальной работы и статуса самозанятого | Официально он называется «налог на профессиональный доход», сокращенно НПД. Стать самозанятыми в 2024 году могут жители всех регионов России, а также некоторые иностранцы – граждане Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии. |
Как оформить на работу самозанятого
Считается ли она работающим человеком, официально трудоустроенным? Трудоустроенным самозанятый пенсионер считается только в период, когда его доходы подлежат обязательному пенсионному страхованию. Могут ли самозанятые работать официально по трудовому договору? В законодательстве нет запрета на совмещение самозанятости и основной работы: ни в Трудовом кодексе, ни в законе, который ввёл эксперимент с самозанятыми. Трудоустроенным самозанятый пенсионер считается только в период, когда его доходы подлежат обязательному пенсионному страхованию. Трудоустроенным самозанятый пенсионер считается только в период, когда его доходы подлежат обязательному пенсионному страхованию.
Можно ли трудоустроенному оформить самозанятость
От самозанятого требуется только формирование чека по каждому поступлению от той деятельности, которая облагается налогом на профессиональный доход. Когда самозанятые должны уплачивать налог на профессиональный доход? Самозанятые платят налог раз в месяц. В течение месяца самозанятый отражает в приложении «Мой налог» сведения о доходе, а потом налоговая сама рассчитывает сумму налога и не позднее 12-го числа следующего месяца присылает квитанцию об оплате. Уплатить налог необходимо до 25-го числа того же месяца.
Нужно ли самозанятому подавать декларацию в налоговый орган? Подавать декларацию по налогу для самозанятых не нужно. Налоговый орган исчисляет налог автоматически на основании чеков самозанятого. Нужно ли самозанятому открывать отдельный счет в банке?
Открывать специальный расчетный счет не требуется. Самозанятый может использовать обычный счет физического лица в любом банке России. Для удобства уплаты налога самозанятые могут привязать свои банковские карты в приложении «Мой налог» и настроить автоплатеж. Согласно официальным разъяснениям , автоплатеж предусмотрен только для уплаты налога на профессиональный доход.
ФНС не отслеживает операции по счетам этих карт. Как налоговая определит, какой денежный перевод получен за услугу, а какой, например, от родственника или коллеги? Лица, перешедшие на налоговый режим НПД, самостоятельно отражают в приложении «Мой налог» только те доходы, которые были получены ими в результате деятельности в качестве самозанятых. Вы просто не загружаете в приложение чек о поступлении денежных средств от близких, друзей и коллег.
Но обратите внимание: зарегистрироваться в качестве самозанятого можно не только через приложение «Мой налог», но и на платформах банков-партнеров. В этих случаях, как разъяснила ФНС, банки могут автоматически учитывать в качестве налогооблагаемого дохода все поступления на привязанную карту. Что грозит за нарушение самозанятым порядка и сроков передачи сведений о расчетах в налоговый орган? В случае повторного нарушения в течение 6 месяцев штраф будет равен сумме расчета ст.
Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки". Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом. Ваше сообщение:.
С ее помощью можно проверить подлинность и подтвердить сведения.
Образец справки о доходах Заказчик просит подтверждения, что я самозанятый. Какой документ нужен и как его оформить? В разделе «Справки» как его найти, мы описали в предыдущем ответе можно получить документ, подтверждающий, что россиянин зарегистрировался или снялся с учета в качестве плательщика НПД. Эту справку требуют некоторые бизнес-клиенты, чтобы подтвердить налоговикам факт работы с самозанятым. Кроме этого, справка пригодится, чтобы получить кредит в банке. Образец справки о постановке на учет в качестве самозанятого В текущем месяце я не получил дохода от самозанятости.
Какую сумму налога мне нужно уплатить? Если самозанятый не получил дохода, налог он не платит. Или самозанятый решил отдохнуть, за время «простоя» налог платить также не придется. Что касается предпринимателей, у них на НПД нет фиксированных платежей, в отличие от других налоговых режимов у ИП. На какой социальный пакет может рассчитывать самозанятый? Социальные пособия — самое слабое место самозанятости.
Самозанятый не платит страховые взносы, обязательные для налогоплательщиков на других налоговых режимах. Поэтому он не может рассчитывать на соцпакет: оплату больничного листа и декретные выплаты. Если самозанятый не заработал пенсионный стаж и не накопил пенсионные баллы, он будет получать только социальную пенсию. Как самозанятому получить выплаты по больничному листу и декретным пособиям? Если самозанятый добровольно заплатит в ФСС взносы, ему оплатят больничный и выплатят декретные. Эта сумма — величина постоянная и не зависит от месяца, в котором самозанятый подал документы.
Нужно учесть важное условие — если перечислили взносы в текущем году , социальные выплаты начнете получать на следующий год.
Сейчас в регионах имеются зарплатные комиссии, и работодатели регулярно получают приглашения на эти комиссии. Однако, по мнению чиновников, работа действующих комиссий не является достаточно эффективной. Цель создания новых комиссий — проверка, является ли заключение договоров с самозанятыми оправданным, и не являются ли самозанятые скрытыми штатными сотрудниками. Новые комиссии начнут работу после утверждения правил и регламентов их работы, сейчас такие документы отсутствуют. Но уже сейчас известно, что комиссии смогут запрашивать в ФНС и получать различные сведения, в том числе составляющие налоговую тайну. Некоторые сведения ФНС будет передавать в комиссии по собственной инициативе, не дожидаясь запроса. Кто получит вызов на комиссию ФНС передаст на комиссию сведения по списку, приведенному в проекте приказа Минтруда. Для вызова на комиссию предприятию или ИП достаточно соответствовать одному критерию из следующих: Сотрудничество более чем с 10 самозанятыми, Наличие у самозанятого среднемесячного дохода более 50 тыс. На последнем критерии остановимся подробнее.
Налоговики ищут любой повод для переквалификации трудовых договоров в договоры ГПХ.