О примерном уставе колхоза. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров Союза ССР постановляют: Утвердить принятый Третьим Всесоюзным съездом колхозников Примерный Устав колхоза.
ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АРТЕЛИ. Ч.1.
Примерный устав колхоза 1935г. к " примерному уставу сельскохозяйственной артели" от 1930 года. ПРИНЯТ II Всесоюзным съездом колхозников-ударников Утвержден СНК СССР и ЦК ВКП(б) 17 февраля 1935 года ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АРТЕЛИ I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Трудящиеся крестьяне села (станицы, деревни, хутора, кишлака, аула). Примерные уставы сельхозартелей, колхозов в СССРреально послужили основным «законом» жизни и деятельности колхозного крестьянства довольно продолжительное время, и это, действительно, была особая, советская эпоха. Согласно "Примерному уставу сельскохозяйственной артели", принятому в 1935 г., артелям предоставлялось право на образование (путем отчисления до 2% валовой продукции колхозов) специального социально-культурного фонда, находившегося в распоряжении правлений. Пресс-центр. Новости. Лента новостей.
ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ СЕЛЬСКО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ АРТЕЛИ
- Членские взносы Размеры Порядок уплаты
- Устав сельскохозяйственной артели | Биографии Героев и писателей СССР
- Членские взносы Размеры Порядок уплаты
- Устав сельскохозяйственной артели
Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 года
В представлении в райком партии он подробно описал типичную, как он посчитал, картину, увиденную им в колхозе «Путь коммунизма»: «Председатель колхоза тов. Ляпин 15 июня 1950 года взял колхозную автомашину и поехал заготавливать сено для личного своего хозяйства, накосил полную автомашину сена и привез на свой двор в присутствии всех колхозников. Он же, Ляпин, также разрешил косить сено на колхозных лугах и бригадиру колхоза тов. В результате таких действий председатель и бригадир дали повод остальным колхозникам косить сено на колхозных сеноугодьях для личного хозяйства. В результате большая часть колхозников не выходит на колхозную работу, а косят сено для себя». Прокурором было установлено, что «у каждого двора имеется большое количество сена, а при вызове в правление колхозники в один голос заявили, что поскольку председатель колхоза тов. Ляпин заготавливает сено для себя и бросил руководить колхозом, поэтому они также пошли косить сено для себя».
В артели им. Ковальчук Гвардейского района подобный пример подала секретарь деревенской парторганизации тов. Афанасьева, вслед за которой «все колхозники вышли на косьбу для своего хозяйства». Некоторым удавалось даже делать бизнес на сене. Член ВКП б Конюхов из колхоза «Заветы Ильича» Нестеровского района за лето накосил 30 тонн сена, а «позже занялся продажей его на сторону».
В Устав вводились также принципы материальной заинтересованности и ответственности. Трудодень по уставу являлся единственной формой выработки и расценки любого вида работы п. За бесхозяйственное и нерадивое отношение к общественному имуществу, за невыход на работу без уважительных причин и другие нарушения трудовой дисциплины к виновным применялись различные санкции: исправление некачественной работы, порицание на общем собрании, выговор, штрафы, в крайнем случае - исключение из артели. Дело о хищении членом артели колхозного имущества, рассматриваемое как помощь врагам народа, в обязательном порядке передавалось в суд п.
Органы управления сельскохозяйственной артелью были представлены общим собранием колхозников, правлением артели, председателем артели и ревизионной комиссией. Высшим органом управления являлось общее собрание, к исключительным полномочиям которого относились прием в члены артели и исключение из ее состава, утверждение договора с машинно-тракторной станцией, утверждение правил внутреннего распорядка артели и др. Для заведования делами артели колхозниками избиралось правление в составе 5-9 человек, осуществлявшее свои полномочия в течение двух лет. Повседневной организацией работы в артели занимался избираемый общим собранием председатель артели, который являлся и председателем правления. Контрольные функции по отношению к председателю артели и счетоводу выполняла ревизионная комиссия, также избираемая общим собранием колхозников. Состав ревизионной комиссии в обязательном порядке утверждался районным исполнительным комитетом. Все органы управления артелью были подотчетны в своей деятельности общему собранию. Нормы Примерного устава не давали подробной регламентации отношений между колхозами и государством. Устав ограничивался лишь установлением центральной концепции этих отношений: крестьяне и их объединения в первую очередь должны были выполнять обязательства перед государством.
Устав сельскохозяйственной артели, не являясь законом по своей юридической природе, после его принятия на Всесоюзном съезде колхозников, получил силу закона. Все сельскохозяйственные артели должны были в трехмесячный срок на основе принятого съездом Устава выработать свои уставы, обсудить их на общем собрании и зарегистрировать в районных исполнительных комитетах. Активное обсуждение норм Устава на Всесоюзном съезде привело к необходимости создания слоя активистов, проводящих принятие уставов конкретных сельскохозяйственных артелей в намеченных руководством процедурных рамках. Большую роль в процессе подготовки активистов должны были сыграть проводимые после окончания Всесоюзного, региональные съезды колхозников-ударников. В Западной Сибири третий краевой съезд колхозников-ударников открылся 16 марта 1935 г. Открытие Первого и Второго съездов соответственно состоялись 15 марта 1933 г. В принятии решения о созыве краевых съездов лежала та же причина, которая привела к открытию съездов колхозников-ударников союзного масштаба: урегулирование отношений между государством и крестьянством. В 1935 г. Но факты показывают, что государственная пропагандистская машина уже с начала 1930-х гг.
Так, обмен опытом между членами сельскохозяйственных артелей, ставший по признанию сталинского руководства необходимостью в 1933 г. Вся эта работа проходила под следующими лозунгами: «Кто больше! С пропагандистскими целями организовывались выезды крестьян в соседние села и деревни. В 1930 г. К 8 апреля 1930 г. Учетная карточка содержала 99 вопросов, касающихся важнейших сфер колхозной жизни. Основная цель созыва региональных съездов состояла в подготовке пропагандистов нового Устава. Необходимо было подобрать людей, которые смогли бы организовать проведение в колхозах собраний и провести беседы о передовом характере нормативного акта. Все механизмы съездов были направлены на выполнение поставленных руководством задач.
Подготовка к съезду слету начиналась за 25-30 дней до даты проведения с принятия специального решения краевого комитета ВКП б. В нем формулировались задачи съезда, намечались сроки проведения, определялось представительство участников. Если корпус делегатов Всесоюзного съезда должен был формироваться за счет прямых выборов на общих собраниях артели, то делегатский корпус региональных съездов формировался иными способами. Обычно участники съездов избирались на районных слетах колхозников-ударников, которые считались проведенными при 35-ти процентной явке. Однако, судя по информационным сводкам, поступавшим с мест, нередки были и срывы слетов. Так, согласно отчету председателя Иконниковского района, «слет не состоялся 14. Последствием этого было назначение делегатов на краевой съезд районными руководителями. Причиной отсутствия на районных слетах кворума был низкий интерес колхозников к явке. На проведение кустовых слетов районные власти не выделяли средств, в то время как для краевых съездов смета предусматривала раздачу делегатам бесплатных продуктовых пайков и обеспечение беднейших одеждой и обувью.
Определением нормы представительства для отдельных районов и колхозов края занималась особая комиссия крайкома ВКП б по созыву съезда, состоящая из работников краевого исполнительного комитета, финансового управления, агитационно-массового отдела и др. Число делегатов выводилось из спущенных сверху норм процентного соотношения на съезде партийных и беспартийных делегатов, мужчин и женщин. На первый съезд намечалось прибытие 800 человек, для второго и третьего съездов была рассчитана более оптимальная цифра - 600 человек. Общее число делегатов распределялось по отдельным районам в зависимости от числа проживающих там крестьян. Обычно делегаты прибывали в Новосибирск соответственно разнарядке. На редкие просьбы районов о ее увеличении следовал, как правило, категорический отказ краевого руководства. Проведение пропагандисткой работы в различных социально-профессиональных и возрастных слоях советской деревни приводило к необходимости подготовки кадров агитаторов из их представителей. Состав делегатского корпуса определялся очередными задачами, поставленными перед краевым руководством. Так, в начале 1930-х гг.
Это привело к организации ударничества среди представителей женских профессий: доярок, свинарок, поварих и др. Самым значительным на съездах было представительство рядовых колхозников. Второе место занимали бригадиры полеводческих и огороднических бригад. Далее шли председатели колхозов и работники правления. Именно эти молодые люди, воспитанные советской властью, составляли социальную основу сталинской политики. При подготовке съездов большое внимание уделялось изданию приветствий, плакатов, организации демонстраций, митингов и развлекательных мероприятий: посещение делегатами кино, театров, музеев. На празднично украшенном флагами и лозунгами вокзале в Новосибирске делегатов встречал плакат «Привет передовикам-ударникам социалистических полей». Общежитие и гостиница, где проживали делегаты, украшались портретами вождей, приветственными лозунгами и плакатами с выдержками из речей членов ЦК ВКП б. Над входом красовалась надпись «Привет колхозникам-ударникам краевого съезда!
Плакатами, лозунгами, приветствующими съезд, оформлялись предприятия, учреждения края. Особенно красочно был оформлен Новосибирский театр «Красный факел», где проходили заседания: световой аншлаг над зданием «Колхозникам-ударникам привет! Полотнища, флаги, прожектора, конструктивные панно должны были привлечь внимание горожан и убедить их в величии советского государства, в нерушимой дружбе города и деревни. Сцена зала заседаний украшалась портретом Сталина, бюстами Ленина, Маркса. В фойе театра работали киоски, торгующие книгами, организованы были выставки промышленных и сельскохозяйственных достижений. Распространялись практические пособия с докладами лидеров государства об уставе сельскохозяйственной артели. В них обосновывалась необходимость его принятия, и содержались указания об организации общих собраний. Для пропаганды налоговой политики государства в здании театра организовывались стенды-выставки финансовой документации и действовало консультационное бюро по финансовым вопросам займу, сельскохозяйственному налогу, самообложению и т. Делегаты бесплатно обеспечивались памятками по данным проблемам.
Пропаганда финансовой политики государства была направлена на то, чтобы с помощью делегатов - агитационного инструмента - извлечь из безденежной колхозной деревни как можно больше наличных денег. К подготовке съездов колхозников-ударников была привлечена и местная пресса. В краевой газете «Советская Сибирь» и других газетах печатались отчеты районных слетов колхозников-ударников. Перед началом краевого съезда публиковались призывы к созидательному труду, к высокому уровню воспитательной работы, заполненные хвалебными словами о достижениях социалистического строя.
Член Кооператива, не внесший в установленном порядке паевой взнос, не имеет права участвовать в голосовании. Член Кооператива не участвует в голосовании при принятии решений об отстранении его от выборной должности или об освобождении от обязательств перед Кооперативом, а также в случае предъявления к нему исковых требований. Юридическое лицо - ассоциированный член Кооператива - может быть представлено на общем собрании членов Кооператива без доверенности руководителем этого юридического лица или по доверенности иным работником этого юридического лица. На общем собрании членов Кооператива представлять по доверенности имеет право член Кооператива только одного другого члена Кооператива, ассоциированный член Кооператива, имеющий право голоса, - не более трех других ассоциированных членов Кооператива, имеющих право голоса. Решения общего собрания оформляются протоколом, который составляется в ходе этого собрания и оформляется не менее чем в двух экземплярах не позднее чем через десять дней после окончания этого собрания.
В протоколе общего собрания должны содержаться следующие сведения: 1 наименование Кооператива и информация о его месте нахождения; 2 место, дата и время проведения общего собрания; 3 дата извещения о проведении общего собрания и дата представления материалов, прилагаемых к повестке дня общего собрания; 4 общее число членов Кооператива на дату извещения о проведении общего собрания, число присутствующих на общем собрании и ассоциированных членов Кооператива с правом решающего голоса; 5 отметка о правомочности неправомочности общего собрания членов Кооператива; 6 объявленная повестка дня общего собрания; 7 фамилия, имя, отчество и должность лица, выступающего на общем собрании членов Кооператива, и основные положения его выступления; 8 результаты голосования по вопросам повестки дня общего собрания, решения, принятые и объявленные на этом собрании. К протоколу общего собрания членов Кооператива прилагаются: 1 решение правления вариант: председателя Кооператива, или наблюдательного совета, или инициативной группы членов Кооператива, или ассоциированных членов о созыве общего собрания; 2 список членов Кооператива и имеющих право голоса ассоциированных членов, которые приняли участие в общем собрании; 3 доверенности, представленные общему собранию членов Кооператива, на право представительства или протоколы об избрании уполномоченных; 4 материалы, представленные по повестке дня общего собрания; 5 бюллетени для голосования; 6 заявления, предложения и особые мнения, в отношении которых членами Кооператива и ассоциированными членами Кооператива выражено требование приобщить их к протоколу общего собрания; 7 иные предусмотренные внутренними документами положениями Кооператива или общим собранием документы. Каждый из двух экземпляров протокола общего собрания должен быть подписан председателем и секретарем этого собрания, председателем Кооператива и по решению общего собрания членами наблюдательного совета или не менее чем тремя иными членами Кооператива. Если одно из лиц, которые должны подписать протокол общего собрания, отказывается его подписать, оно обязано указать в протоколе этого собрания причины своего отказа. В правлении вариант: у председателя Кооператива, наблюдательном совете должно храниться по одному экземпляру протокола общего собрания. Правление вариант: председатель Кооператива обязано по требованию члена Кооператива или ассоциированного члена ознакомить их с протоколом общего собрания либо выдать им удостоверенные копии протокола этого собрания или выписки из протокола этого собрания, за исключением сведений, отнесенных общим собранием к коммерческой тайне, за плату, не превышающую расходов на изготовление этих копий или выписок. В случае если члены Кооператива или ассоциированные члены подали заявления о недостоверности протокола общего собрания или его неполноте, эти заявления должны быть рассмотрены на ближайшем общем собрании. Исполнительными органами Кооператива являются председатель Кооператива и правление Кооператива. Примечание: В случае если число членов Кооператива менее чем 25, уставом Кооператива может быть предусмотрено избрание только председателя Кооператива и его заместителя.
Председатель Кооператива, правление Кооператива избираются общим собранием членов Кооператива из числа членов Кооператива на срок не более чем пять лет. Председатель Кооператива является членом правления Кооператива и возглавляет его. Правление Кооператива состоит из трех человек. Правление Кооператива действует на основании Устава Кооператива и положения о правлении Кооператива, утверждаемого общим собранием и устанавливающего сроки, порядок созыва и проведения заседаний правления Кооператива, принятия решений и оформления протоколов заседаний правления Кооператива. Уставом Кооператива или положением о правлении Кооператива может быть предусмотрено распределение обязанностей между членами правления Кооператива. Заседания правления Кооператива проводятся председателем Кооператива, который подписывает от имени правления Кооператива принятые решения и протоколы правления Кооператива. Председатель Кооператива без доверенности действует на основании решений общего собрания членов Кооператива, наблюдательного совета и правления Кооператива по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, и по остальным вопросам единолично от имени Кооператива. Председатель Кооператива представляет Кооператив в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, распоряжается в соответствии с Уставом Кооператива имуществом Кооператива, заключает договоры и выдает доверенности, в том числе с правом передоверия, открывает счета Кооператива в банках и других кредитных организациях, осуществляет прием и увольнение работников Кооператива, организует их работу, издает обязательные для исполнения членами Кооператива и работниками Кооператива приказы и распоряжения, организует выполнение решений общего собрания и наблюдательного совета и исполняет иные не противоречащие Уставу Кооператива функции в интересах Кооператива. В случае избрания исполнительного директора Кооператива ему передаются следующие полномочия председателя Кооператива и правления Кооператива на основании трудового договора, заключаемого с ним от имени Кооператива наблюдательным советом: обеспечивает управление делами Кооператива в пределах полномочий, предоставляемых ему председателем Кооператива; исполняет поручения органов управления Кооперативом; составляет годовой отчет, который затем подает в наблюдательный совет для проверки и выводов; отвечает за расходы Кооператива по определенным направлениям и проектам; обеспечивает руководство персоналом, работающим под его началом, в соответствии с действующим законодательством, а также положениями, определяющими условия оплаты труда в Кооперативе; отвечает за взаимоотношения с налоговыми органами и своевременную уплату налогов; разрабатывает и осуществляет рекламную политику Кооператива.
Для обеспечения деятельности исполнительного директора решением общего собрания может быть создана исполнительная дирекция. Размер оплаты труда председателя Кооператива и членов правления Кооператива устанавливается общим собранием в зависимости от объема производственной и иной хозяйственной деятельности Кооператива, а также от объема работы, выполняемой членами правления Кооператива. Председатель Кооператива и члены правления Кооператива осуществляют управление Кооперативом. При этом они должны соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом и Уставом Кооператива. Председатель Кооператива и члены правления Кооператива подотчетны наблюдательному совету Кооператива и общему собранию. Председатель Кооператива, или члены правления Кооператива, или исполнительный директор Кооператива могут быть в любое время освобождены от исполнения своих обязанностей по решению общего собрания членов Кооператива, созванного в порядке, определенном Федеральным законом и Уставом Кооператива. Орган управления Кооперативом либо имеющая право на созыв общего собрания членов Кооператива группа членов Кооператива или ассоциированных членов, предложившие включить в повестку дня этого собрания вопрос о досрочном освобождении от должности председателя Кооператива или исполнительного директора Кооператива, обязаны дать в письменной форме обоснование своих предложений. Орган управления Кооперативом либо группа членов Кооператива или ассоциированных членов, осуществляющие созыв общего собрания членов Кооператива, в повестку дня которого включен вопрос о досрочном освобождении от должности председателя Кооператива или исполнительного директора Кооператива, обязаны не менее чем за 30 дней до начала проведения указанного общего собрания направить эти предложения для получения заключения в ревизионный союз, членом которого является Кооператив. Заключение ревизионного союза по обоснованию досрочного освобождения от должности председателя Кооператива или исполнительного директора Кооператива должно быть оглашено на общем собрании членов Кооператива.
Общее собрание членов Кооператива правомочно учесть или не учесть заключение ревизионного союза, но не правомочно рассматривать вопрос о досрочном освобождении от должности председателя Кооператива или исполнительного директора Кооператива без оглашения на этом собрании соответствующего заключения ревизионного союза. Председатель Кооператива и члены правления Кооператива должны действовать в интересах Кооператива добросовестно и разумно. Они должны принимать меры по охране конфиденциальности информации, составляющей служебную и или коммерческую тайну, которая стала им известна в связи с осуществлением их полномочий. Убытки, причиненные Кооперативу вследствие недобросовестного исполнения своих обязанностей членами правления Кооператива, подлежат возмещению ими Кооперативу на основании судебного решения. При этом причинители вреда несут солидарную ответственность. Член правления Кооператива обязан в установленном законом порядке возместить убытки, причиненные им Кооперативу, в случаях, если в нарушение Федерального закона или Устава Кооператива: - погашаются полностью или частично паевые взносы, выплачиваются дивиденды или кооперативные выплаты; - передается или продается имущество Кооператива; - производятся кооперативные выплаты после наступления неплатежеспособности Кооператива либо после объявления о его несостоятельности банкротстве ; - предоставляется кредит. Члены правления Кооператива не возмещают Кооперативу убытки, если их действия основываются на решении общего собрания. Члены правления Кооператива не освобождаются от обязанности возместить причиненные ими убытки Кооперативу в результате совершения действий, предусмотренных п. Член правления Кооператива освобождается от ответственности, если он не присутствовал на заседании правления Кооператива, на котором было принято решение, в результате которого Кооперативу были причинены убытки, или присутствовал на заседании правления Кооператива, на котором было принято указанное решение, но голосовал против указанного решения или воздержался от голосования, что должно быть отражено в протоколе заседания правления Кооператива.
Председатель Кооператива несет ответственность, предусмотренную пунктами для членов правления Кооператива. Исполнительный директор Кооператива несет ответственность в порядке и на условиях, которые предусмотрены трудовым договором, заключаемым исполнительным директором с Кооперативом. Члены исполнительной дирекции несут ответственность, предусмотренную пунктами для членов правления Кооператива. Порядок принятия решений наблюдательным советом: Наблюдательный совет может принимать решения на заседании совместном присутствии для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений с учетом возможности представления членами совета письменных мнений и путем заочного голосования.
Условия использования информации. Вся информация, размещенная на данном портале, предназначена только для использования в личных целях и не подлежит дальнейшему воспроизведению.
1930 г. Примерный устав сельскохозяйственной артели
Примерный устав сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива. (по предоставлению производственно-технических услуг). Данный типовой устав Сельскохозяйственного потребительского кооператива разработан Ставропольским краевым ревизионным союзом сельскохозяйственных кооперативов “РБНА – Агроревсоюз” на основе 17-летнего опыта практической работы с сельхозкооперативами. Примерный устав сельскохозяйственной артели. I. Цели и задачи[править]. Примерный Устав с.-х. артели, принятый 2-м съездом колхозников-ударников, имел большое значение для упрочения колхозного строя. Со временем принятия Примерного устава сельскохозяйственной артели 1935 в колхозной деревне создана новая материально-техническая база, накоплен организационный опыт, возросла политическая сознательность колхозников, введен новый порядок планирования в. Ниже вы найдете примерный образец устава сельсхозкооператива, содержащий все обязательные требования.
УСТАВ сельскохозяйственного потребительского кооператива
В нем был обобщен опыт первых лет колхозного движения. Положение о праве личной собственности колхозников в рамках, предусмотренных Уставом сельхозартели, было затем включено в Конституцию СССР. Значительно изменилась структура земледелия и выросли посевные площади и урожайность культур. Валовой сбор пшеницы вырос на 85,4 процента, хлопка-сырца — на 133,5 процента.
Устав определял порядок распределения доходов колхоза, основанный на сочетании интересов государства, колхоза и колхозников. Раздел «Организация, оплата и дисциплина труда» устанавливал, что все работы в колхозе производятся личным трудом его членов. По найму могли привлекаться только лица, обладавшие специальными знаниями агрономы, инженеры и т. Оплата была сдельной - правление разрабатывало, а общее собрание утверждало нормы выработки по всем работам и расценки в трудоднях.
Перечислялись взыскания, которые могли быть наложены на колхозников за нарушение устава и трудовой дисциплины. Конституция СССР 1936 г. Эти нормы время от времени подкреплялись. Так, 28 мая 1939 г. Оно обязывало произвести до 15 августа 1939 г. Постановление также установило, начиная с 1939 г. Начиная с урожая 1940 г.
А поставки молока - не по поголовью коров, а с земельной площади, закрепленной за колхозами. Артель должна была также заключать с МТС договор, который имел силу закона и придавал взаимоотношениям колхозов и МТС обязательный характер. Объем тракторных работ определялся не запросами и потребностями колхозов, а возможностями машинно-тракторного парка МТС. Закон предписывал сельхозартели использовать «все тракторы, двигатели, молотилки, комбайны и другие машины, предоставляемые рабоче-крестьянским правительством через МТС», таким образом государство выстраивало жесткую систему.
Причем эти взносы могли вноситься, как деньгами, так и техникой. Новые редакции устава сельскохозяйственных артелей Уже на следующий год власти приняли новый Устав сельскохозяйственных артелей. Этот документ фактически поставил знак равенства между артелью и коммуной. С объявлением НЭПа документ, регламентирующий деятельность сельхозартелей вновь изменили. Он стал более свободным. Так, при вступлении крестьяне уже могли не ликвидировать личное хозяйство. Но с объявлением полной коллективизации власти стали закручивать гайки. Теперь вводилось полное обобществление всех земельных угодий, куда попали и приусадебные участки. Также согласно новому Уставу, единый земельный массив артели не мог уменьшаться. Те, кто выходили из состава артели, теперь не могли рассчитывать на участки за счет её земельной площади. Они могли рассчитывать только на свободные земли государственного фонда. Рабочий скот, сельхозинвентарь, хозяйственные постройки и все предприятия по переработке объявлялись общими средствами производства. В личном пользовании остались только дома крестьян, незначительные орудия труда, одна корова на двор, мелкий скот и домашняя птица.
Размеры приусадебного участка устанавливались наркомземами союзных республик. Раздел «О средствах производства»определял, что подлежит обобществлению при вступлении в колхоз, а что остается в личном пользовании колхозного двора включая скот. Раздел «О членстве» устанавливал, что в члены артели не принимались кулаки и лица, лишенные избирательных прав - за исключением бывших кулаков, которые в течение трех лет честной работой доказали свою лояльность. Устав определял порядок распределения доходов колхоза, основанный на сочетании интересов государства, колхоза и колхозников. Раздел «Организация, оплата и дисциплина труда»устанавливал, что все работы в колхозе производятся личным трудом его членов. По найму могли привлекаться только лица, обладавшие специальными знаниями агрономы, инженеры и т. Оплата была сдельной - правление разрабатывало, а общее собрание утверждало нормы выработки по всем работам и расценки в трудоднях. Перечислялись взыскания, которые могли быть наложены на колхозников за нарушение устава и трудовой дисциплины. Конституция СССР 1936 г. Эти нормы время от времени подкреплялись. Так, 28 мая 1939 г. Оно обязывало произвести до 15 августа 1939 г. Постановление также установило, начиная с 1939 г. Начиная с урожая 1940 г. А поставки молока - не по поголовью коров, а с земельной площади, закрепленной за колхозами. Артель должна была также заключать с МТС договор, который имел силу закона и придавал взаимоотношениям колхозов и МТС обязательный характер.
Осознание. Согласие. Созидание. Любовь.
- Научных статей по теме не найдено
- Примерный устав сельскохозяйственной артели (утв. снк СССР, цк
- Устав сельскохозяйственного кооператива
- Еще экспонаты
Примерный устав сельско-хозяйственной артели
Сельскохозяйственные работы в артели осуществляются на основах сдельщины. Правлением артели разрабатываются и общим собранием колхозников утверждаются по всем сельскохозяйственным работам нормы выработки и расценки каждой работы в трудоднях. На каждую работу устанавливаются нормы выработки, доступные добросовестно работающему колхознику, с учетом состояния рабочего скота, машин и почвы. Каждая работа, например: вспахать гектар, посеять гектар, произвести окучку гектара хлопка, намолотить тонну зерна, накопать центнер свеклы, вытеребить гектар льна, замочить гектар льна, надоить литр молока и т. Каждому члену артели не реже одного раза в неделю бригадир подсчитывает всю работу, которую произвел колхозник, и соответственно установленным расценкам записывает в трудовую книжку колхозника количество выработанных им трудодней. Распределение доходов артели между членами производится исключительно по количеству выработанных каждым членом артели трудодней. В артели, занимающейся посевом технических культур, выдача денежного дохода члену артели производится, не дожидаясь окончания сдачи государству хлопка, льна, пеньки, свеклы, чая, табака и т. И где, сколько получали на трудодень, зависело лишь от того, как работали сами колхозники.
Газета "Правда" 1938 год. А вот что говорит о доходах колхозников критик Сталина, похлеще, наверное, всех современных вместе взятых. Уж он то знал о чём говорил.
Во время войны например, бюрократия в СССР работала в сто раз эффективнее чем до войны или после нее, потому что если до войны любые действия директора завода с другим директором завода или вышестоящим лицом должны были быть нотариально заверены. Куча подписей, проверок, долгие ожидания решений. Вот типичная бюрократия в любой стране мира в мирное время. Ну и коррупция на фоне бумажной волокиты само собой. Во время же войны действие что в мирное время могли занимать целые дни ожидания, пока тебе разрешат например выделить столько то металла на производство , решались за сутки.
Во время войны например, бюрократия в СССР работала в сто раз эффективнее чем до войны или после нее, потому что если до войны любые действия директора завода с другим директором завода или вышестоящим лицом должны были быть нотариально заверены. Куча подписей, проверок, долгие ожидания решений. Вот типичная бюрократия в любой стране мира в мирное время. Ну и коррупция на фоне бумажной волокиты само собой. Во время же войны действие что в мирное время могли занимать целые дни ожидания, пока тебе разрешат например выделить столько то металла на производство , решались за сутки.
Примерный устав сельскохозяйственной артели исходил из незыблемости национализации земли. Земля согласно Примерному уставу как общенародное достояние передается колхозам в бесплатное и бессрочное пользование, навечно. Этот принцип был закреплен затем в ст. Принцип бесплатности пользования землей был распространен на все сельскохозяйственные земли, а также на все виды пользования землей и лесами, сенокошение, пастьбу скота и др. Уже после принятия рассматриваемого по делу решения исполнительного комитета от 28. В материалы дела ответчиком так же представлены Акты от 18. С момента постройки - с 1963, 1967 годов силосные траншеи находятся на бухгалтерском учете СПК, что подтверждают инвентарные карточки л. Землепользователь на своем земельном участке имел право возводить и использовать любые строения и сооружения для хозяйственных и жилищных надобностей ст. Все сооружения, постройки, посевы и растения и вообще все, соединенное с участком земли, находящемся в пользовании землепользователя, принадлежит ему ст.
Типовой устав СПК
С 1933 по конец 30-х гг. Главная цель в этот период - привлечь оставшуюся треть деревни в колхозы. В годы второй пятилетки 1933-1937 гг. Колхозный строй юридически оформился в основных чертах. Основная часть крестьян стала колхозниками. Появилось понятие единоличник. Это была группа хозяйств невысокого достатка, которая не вошла в колхозы, но сохранила себя как производственная единица. Устав разрешал колхознику иметь небольшое личное подсобное хозяйство ЛПХ , однако не определял его размеры, не гарантировал от посягательств со стороны государства.
В начале второй пятилетки распространилось мнение, что по мере завершения коллективизации ЛПХ колхозника теряет свое значение, его надо сокращать. На такой позиции стоял и Сталин Устав 1935 года: В феврале 1935 г. Устав определял порядок распределения доходов колхоза. Из произведенных артелью продуктов она была обязана выполнить обязательства перед государством по поставкам и возврату семенных ссуд, расплатиться с МТС, засыпать семена для посева и страхования от неурожая и бескормицы, создать неприкосновенный семенной и кормовой фонды, а по решению общего собрания - фонды помощи инвалидам, старикам, временно нетрудоспособным, нуждающимся семьям красноармейцев, на содержание детских яслей и сирот. Остальную часть продуктов артель распределяла между своими членами по трудодням. Устав закреплял использование земель, как в колхозном, так и в личном пользовании колхозников. Сохранение приусадебных участков было большой победой крестьян.
Животноводческие бригады выделяются на срок не менее 3 лет. За каждой животноводческой бригадой закрепляется правлением артели продуктивной скот, необходимые для обслуживания инвентарь и тягло и животноводческие постройки. Работа распределяется между членами артели непосредственно бригадиром, который обязан наилучшим образом использовать каждого колхозника своей бригады, не допуская при распределении работы никакого кумовства, семейственности и строго учитывая трудовую квалификацию, опыт и физическую силу каждого, а в отношении беременных и кормящих женщин - необходимость облегчить их работу, освобождая женщин от работ за месяц до родов и на месяц после родов с сохранением за ними содержания на эти 2 месяца в половинном размере средней выработки ими трудодней.
Сельскохозяйственные работы в артели осуществляются на основах сдельщины. Правлением артели разрабатываются и общим собранием колхозников утверждаются по всем сельскохозяйственным работам нормы выработки и расценки каждой работы в трудоднях. На каждую работу устанавливаются нормы выработки, доступные добросовестно работающему колхознику, с учетом состояния рабочего скота, машин и почвы.
Каждая работа, например: вспахать гектар, посеять гектар, произвести окучку гектара хлопка, намолотить тонну зерна, накопать центнер свеклы, вытеребить гектар льна, замочить гектар льна, надоить литр молока и т. Каждому члену артели не реже одного раза в неделю бригадир подсчитывает всю работу, которую произвел колхозник, и соответственно установленным расценкам записывает в трудовую книжку колхозника количество выработанных им трудодней. Правление артели ежемесячно вывешивает список членов артели с указанием количества трудодней, выработанных ими за истекший месяц.
Годовой итог работы и доход каждого колхозника, помимо счетовода, обязательно заверяется бригадиром и председателем артели. Ведомость числа выработанных каждым членом артели трудодней вывешивается к всеобщему сведению не позднее чем за две недели до общего собрания, утверждающего распределение доходов артели. Распределение доходов артели между членами производится исключительно по количеству выработанных каждым членом артели трудодней.
В артели, занимающейся посевом технических культур, выдача денежного дохода члену артели производится, не дожидаясь окончания сдачи государству хлопка, льна, пеньки, свеклы, чая, табака и т. Все члены артели обязуются строго беречь свою колхозную собственность и государственные машины, работающие на колхозных полях, работать честно, подчиняться требованиям устава, постановлениям общего собрания и правления, соблюдать правила внутреннего распорядка, аккуратно выполнять возлагаемые на них правлением и бригадиром работы и общественные обязанности, строго соблюдать дисциплину труда. За бесхозяйственное и нерадивое отношение к общественному имуществу, за невыход без уважительных причин на работу, за недоброкачественную работу и за другие нарушения трудовой дисциплины и устава правление налагает на виновных взыскания согласно правилам внутреннего распорядка, например: переделать недоброкачественную работу без начисления трудодней, предупреждение, выговор, порицание на общем собрании, занесение на черную доску, штраф в размере до 5 трудодней, перемещение на низшую работу, временное отстранение от работы.
В тех случаях, когда все принятые артелью меры воспитания и наказания оказываются недействительными, в отношении неисправимых членов артели правление ставит перед общим собранием вопрос об их исключении из артели. Исключение производится в порядке, установленном пунктом 8 Устава сельскохозяйственной артели. Всякое расхищение общественной колхозной и государственной собственности, вредительское отношение к имуществу и скоту артели и машинам машинно-тракторной станции рассматривается артелью как измена общему делу колхоза и помощь врагам народа.
Лица, виновные в таком преступном подрыве основ колхозного строя, предаются артелью в суд для наложения наказания по всей строгости законов рабоче-крестьянского государства. Управление делами артели 19. Делами артели управляет общее собрание членов артели, а в промежутке между собраниями - избранное общим собранием правление.
Общее собрание является высшим органом управления артели. Общее собрание: а избирает председателя артели и правление артели, а также ревизионную комиссию артели, причем ревизионная комиссия утверждается районным исполнительным комитетом Советов; б производит прием новых членов и исключение из состава артели; в утверждает годовой производственный план, приходно-расходную смету, план строительства, нормы выработки и расценки работ в трудоднях; г утверждает договор с машинно-тракторной станцией; д утверждает годовой отчет правления, с обязательным заключением ревизионной комиссии, а также отчеты правления по важнейшим сельскохозяйственным кампаниям; е утверждает размеры различных фондов и количество продуктов и денег, подлежащих выдаче на трудодень; ж утверждает правила внутреннего распорядка артели. По всем вопросам, перечисленным в настоящем пункте Устава, решения правления артели без утверждения общего собрания являются недействительными.
Решения общего собрания принимаются большинством голосов открытым голосованием. Для заведывания делами артели общее собрание членов артели избирает сроком на 2 года правление в составе 5 - 9 человек, смотря по величине артели. Правление артели является исполнительным органом артели и отвечает перед общим собранием членов артели за работу артели и за выполнение ею обязательств перед государством.
Совет вправе потребовать от Правления, Председателя отчет об их деятельности, а также ознакомиться с документацией Кооператива, проверить состояние кассы Кооператива, наличие ценных бумаг, торговых документов, провести инвентаризацию и другое. Совет обязан проверять бухгалтерский баланс, годовой отчет, давать заключения по предложениям о распределении годовых доходов Кооператива и о мерах по покрытию годового дефицита. О результатах проверки Совет обязан доложить Общему собранию до утверждения бухгалтерского баланса. Совет дает заключения по заявлениям с просьбами о приеме в члены Кооператива и о выходе из членов Кооператива.
Совет созывает Общее собрание, если это необходимо в интересах Кооператива. Председатель Совета выполняет обязанности председателя Общих собраний, если Общим собранием не выбран другой председатель Общего собрания. Общим собранием могут быть установлены и иные полномочия членов Совета. Члены Совета не вправе передавать свои полномочия другим лицам.
Совет представляет Кооператив в случае, если Кооперативом предъявлено исковое заявление к членам Правления, Председателю в соответствии с решением Общего собрания. Согласие Совета необходимо в случае предоставления займа члену Правления, а также в случае, если член Правления выступает в качестве поручителя при предоставлении займа члену Кооператива. В случае предъявления исковых требований к членам Совета Кооператив представляют уполномоченные на то лица, избранные Общим собранием. Совет вправе временно, до решения Общего собрания приостановить полномочия членов Правления и принять на себя осуществление их полномочий.
В течение 30 дней со дня принятия этого решения Совет обязан созвать Общее собрание, которое должно отменить решение Совета кооператива или избрать новых членов Правления и или Председателя. В отношении членов Совета действуют положения Федерального закона РФ «О сельскохозяйственной кооперации» и п. Совет принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих членов Совета на его заседании. В случае невозможности присутствия на заседании Совета Председателя Совета — обязанности и права Председателя Совета исполняет и осуществляет член Совета, избранный простым большинством голосов перед началом заседания Совета.
В протоколе заседания Совета должны содержаться следующие сведения: наименование Кооператива и информация о его месте нахождения; место, дата и время проведения заседания Совета; общее число членов Совета на дату проведения заседания Совета; отметка о правомочности неправомочности заседания Совета; повестка дня заседания Совета; фамилии, инициалы и должность лиц, участвующих в работе заседания Совета и основные положения их выступления на заседании Совета; результаты голосования по вопросам повестки дня заседания Совета, решения, принятые на этом заседании. Если Председатель Совета или члены Совета отказываются подписать протокол заседания Совета, то они обязаны указать в протоколе этого заседания причины своего отказа. Правление по требованию члена Кооператива или ассоциированного члена Кооператива может ознакомить их с протоколом заседания Совета либо выдать им удостоверенные копии протокола этого заседания или выписки из протокола этого заседания, за исключением сведений, отнесенных Общим собранием к коммерческой тайне, за плату, не превышающую расходов на изготовление этих копий или выписок, и при условия согласия на такое ознакомление и выдачу всех членов Совета, присутствовавших на данном заседании Совета. Кооператив и его члены могут при необходимости заключать договоры, обязывающие членов Кооператива в течение определенного периода, не превышающего 10 лет, продавать исключительно Кооперативу или создаваемым им филиалам всю производимую ими сельскохозяйственную продукцию или ее часть.
Сделки Кооператива в том числе сделки по передаче в аренду земельных участков и основных средств кооператива , по залогу имущества кооператива , стоимость которых в процентах от общей стоимости активов кооператива за вычетом стоимости земельных участков и основных средств кооператива составляет до 10 процентов, совершаются по решению правления кооператива, от 10 до 20 процентов — по совместному решению правления кооператива и наблюдательного совета кооператива , свыше 20 процентов — по решению общего собрания членов кооператива. Сделки кооператива по отчуждению и приобретению земельных участков и основных средств кооператива совершаются в соответствии с пунктом 3 статьи 20 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» 10. Сделка Кооператива, второй стороной в которой выступают Председатель, члены Правления или Совета, их супруги и ближайшие родственники либо владельцы пая, размер которого составляет более чем 10 процентов от паевого фонда Кооператива, считается сделкой, в которой присутствует конфликт интересов. Такой сделкой признается и сделка, в которой не менее чем 10 процентов членов Кооператива или не менее чем 20 процентов ассоциированных членов Кооператива по их заявлениям в письменной форме усматривают имущественный интерес указанных лиц, не совпадающий с законными имущественными интересами Кооператива.
Лица, указанные в пункте 10. Решения о совершении сделок Кооператива, в которых присутствует конфликт интересов, принимаются на совместном заседании Правления и Совета единогласно и утверждаются Общим собранием большинством не менее чем две трети голосов. Сделка, в которой присутствует конфликт интересов, может быть совершена при условии соблюдения установленного Кооперативом порядка определения рыночной стоимости имущества, являющегося предметом такой сделки, и при условии оглашения на общем собрании членов кооператива заключения ревизионного союза, членом которого является кооператив, о соответствии указанной сделки закону и интересам кооператива, членов кооператива и ассоциированных членов кооператива. Ведение документации и отчетности кооператива 11.
Кооператив обязан правильно вести бухгалтерскую отчетность , а также протоколы общих и собраний членов кооператива, заседаний правления кооператива и заседаний наблюдательного совета кооператива, реестры членов кооператива и ассоциированных членов кооператива, членские книжки. Член кооператива или ассоциированный член кооператива вправе ознакомиться с документацией бухгалтерской отчетностью кооператива в порядке , определенным наблюдательным советом кооператива. Первый финансовый год Кооператива начинается с момента государственной регистрации Кооператива. Начало каждого последующего финансового года — 1 января текущего календарного года.
Окончание каждого последующего финансового года — 31 декабря текущего календарного года. По окончании каждого года составляется годовой баланс Кооператива. Годовой отчет и бухгалтерский баланс кооператива подлежат утверждению на Общем собрании членов кооператива после их проверки ревизионным союзом и представляются в налоговый орган и органы государственной статистики. Сроки и формы представления бухгалтерской отчетности в налоговые органы и органы государственной статистики устанавливаются законодательство РФ о налогах.
Кооператив несет установленную законодательством РФ ответственность за достоверность информации, содержащейся в годовом отчете и бухгалтерском балансе, а также за достоверность сведений, предоставляемых государственным органам , членам кооператива и публикуемых в официальных печатных органах. Ревизионный союз осуществляет ревизии в соответствии с правами саморегулируемой организации и правами ревизионного союза, которое не должны противоречить правилами саморегулироуемой организации. Право ревизионного союза осуществлять ревизии и оказать сопутствующие ревизиям услуги возникает с даты получения им от саморегулируемой организации свидетельство о включении ревизионного союза в единый реестр ревизионных союзов и ревизоров — консультантов. Саморегулируемая организация в течение 30 дней с даты получения заявления о вступлении ревизионного союза в саморегулируемую организацию обязана принять решения о приеме ревизионного союза в члены саморегулируемой организации, включении его в единый реестр ревизионных союзов и ревизоров — консультантов и выдаче свидетельство о включении ревизионного союза в указанный реестр или направить ревизионному союзу мотивированный отказ в приеме его в члены саморегулируемой и во включении е единый реестр ревизионных союзов и ревизоров — консультантов.
Ревизионный союз по результатам ревизии составляет в письменной форме ревизионное заключение, которое является официальном документом, предназначенным для членов кооператива, членов союза кооперативов и иных пользователей бухгалтерской отчетности кооператива, союза кооперативов и содержащим выраженное в установленной форме мнение ревизионного союза о достоверности бухгалтерской отчетности кооператива. Ревизии осуществляется ревизорами — консультантами, которые являются работниками ревизионного союза или привлекаются ревизионным союзом к работе на основании гражданско — правовых договоров. В штате ревизионного союза по основному месту работы должно состоять не менее трех ревизоров — консультантов. Ревизионный союз осуществляет ревизию деятельности кооператива, союза кооперативов на предмет оценки достоверности их бухгалтерской отчетности, соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации, соблюдения ими законодательства Российской Федерации и положений устава кооператива, устава союза кооперативов, соблюдения принципов создания и деятельности кооперативов, на предмет выявления нарушений, ведущих к ухудшению результатов финансово — хозяйственной деятельности или несостоятельности банкротству кооператива, союза кооперативов, фактов ущемления интересов членов кооператива, союза кооперативов, а также выдает предписания об устранении выявленных нарушений и недостатков и осуществляет контроль за их исполнением.
Ревизионный союз вправе оказывать своим членам следующие сопутствующие ревизиям услуги: 1 постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета; 2 консультирование по управленческим, экономическим, налоговым, бухгалтерским и финансовым вопросам; 3 анализ финансово — хозяйственной деятельности кооператива, оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов и предпринимательских рисков, проведение маркетинговых исследований; 4 консультирование по правовым вопросам, а также представительство в судебных и налоговых органах по таможенным и налоговым спорам; 5 ведение реестра членов кооператива и ассоциированных членов кооператива; 6 информационные и иные связанные с ревизионной деятельностью и способствующие улучшению результатов финансово — хозяйственной деятельности кооперативов, союзов кооперативов услуги.. Ревизионный союз по результатам ревизии представляет в кооператив, союз кооперативов в письменном форме заключение, которое в семидневный срок должно быть рассмотрено на совместном заседании правления кооператива и наблюдательного совета кооператива, союза кооператоров. О результатах рассмотрения заключения должно быть на очередном общем собрании членов кооператива. Правление кооператива, правление союза кооперативов обязаны известить ревизионный союз, представители которого имеют право участвовать в указанных заседаниях и общем собрании с правом совещательного голоса, о датах проведения указанного заседания и очередного общего собрания членов кооператива, союза кооперативов.
Ревизионный союз в случае необходимости в целях скорейшего ознакомления членов кооператива, союза кооперативов с результатами ревизии кооператива, союза кооперативов вправе потребовать от правления кооператива, союза кооперативов союза внеочередного общего собрания членов кооператива, союза кооперативов. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения кооперативом, союзом кооперативов этого требования ревизионной союз вправе созвать внеочередное общее собрание членов кооператива, союза кооперативов по собственной инициативе. Председательствует на таком собрании назначенное ревизионным союзом лицо. Расходы на организацию и проведение внеочередного общего собрания членов кооператива возмещаются за счет кооператива, союза кооперативов.
По итогам рассмотрения результатов осуществления ревизии общее собрание членов кооператива, союза кооперативов принимает решение о мерах по защите прав и законных интересов кооператива, союза кооперативов и или членов кооператива, союза кооперативов, в том числе о привлечении должностных лиц кооператива, союза кооперативов к дисциплинарной ответственности, о направлении материалов ревизии в правоохранительные органы, об обращении в суд, арбитражный суд, и иные решения. При осуществлении ревизионным союзом ревизии кооперативы, союзы кооперативов обязаны: 1 представлять ревизионному союзу необходимые информацию и документацию, давать по запросу ревизионного союза исчерпывающие разъяснения и подтверждения в устной или письменной форме, запрашивать необходимые сведения у третьих лиц, создать иные способствующие своевременному и качественному осуществлению ревизии условия; 2 своевременно вносить членские взносы в ревизионный союз, в том числе в случае, если заключение ревизионного союза не согласуется с позицией кооператива, союза кооператоров, и в случае осуществления ревизионным союзом ревизии и или оказания сопутствующих ей услуг не в полном объеме по не зависящим от ревизионного союза причинам; 13. Для осуществления своей деятельности Кооператив вправе нанимать работников. Трудовые отношения работников в Кооперативе регулируются трудовым законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Труд членов Кооператива регулируется Федеральным законом РФ «О сельскохозяйственной кооперации», другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, настоящим Уставом. Время работы в Кооперативе работников и членов Кооператива засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж на основании записей в трудовых книжках, которые Кооператив обязан вести на каждого члена Кооператива, а также на каждого работника Кооператива, для которого работа в Кооперативе является основной. Не допускается установление условий, ухудшающих положение работников и членов Кооператива по сравнению с нормами, установленными трудовым законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, продолжительность отпуска и другие. Кооператив вносит в Фонд социального страхования Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования страховые отчисления от своих доходов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Члены Кооператива и их наследники имеют преимущественное право на получение работы в Кооперативе в соответствии со своей специальностью и квалификацией. В случае невозможности обеспечить члена Кооператива работой в Кооперативе ему может быть временно предоставлено право на трудоустройство вне Кооператива без утраты членства в нем. Кооператив самостоятельно определяет формы и системы оплаты труда своих членов. Оплата труда может производиться как деньгами, так и в натуральной форме.
Размер оплаты труда членов Кооператива определяется в зависимости от их личного трудового участия и доходов Кооператива. Помимо оплаты труда член Кооператива получает кооперативные выплаты в порядке и в сроки, которые предусмотрены настоящим Уставом. Председатель, члены Правления и члены Совета могут быть подвергнуты дисциплинарным взысканиям только по решению Общего собрания. Член Совета может быть освобожден от основной работы в Кооперативе без его согласия только решением Общего собрания.
Характер, порядок и минимальный размер личного трудового участия члена Кооператива в его деятельности, а также ответственность за нарушения обязательства по личному трудовому участию устанавливаются локальными нормативными актами Кооператива, должностной инструкцией и трудовым договором с данным членом Кооператива. Землепользование Кооператива может складываться как из земли, находящейся в собственности Кооператива, так и за счет аренды земельных участков. Землепользование может также осуществляться на любых других правомерных основаниях. Аренда земельных участков оформляется договором аренды.
Арендная плата по договору аренды может выплачиваться не только в денежном, но и в натуральном выражении, в том числе и продукцией собственного производства. Кооператив ведет воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, а также исполняет иные обязанности в области обороны, мобилизационной подготовки, мобилизации, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Кооператив осуществляет учет и хранение документации, подлежащей передаче в органы Архивного фонда Российской Федерации в соответствии с законодательством России об архивных фондах и архивах. Реорганизация Кооператива.
Реорганизация Кооператива слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование осуществляется по решению Общего собрания в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Правление кооператива направляет в письменной форме членам кооператива и ассоциированным членам кооператива в порядке и в сроки, которые установлены ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» и уставом кооператива, уведомление о созыве общего собрания членов кооператива, в повестку дня которого включены вопросы о реорганизации кооператива. К указанному уведомлению прилагается: 1 обоснование целесообразности реорганизации кооператива; 2 проект решения общего собрания членов кооператива о реорганизации кооператива с указанием следующих данных : - организационно-правовая форма, наименование и место нахождения организации или организаций, создаваемых в результате реорганизаций; - характер и порядок участия членов кооператива и ассоциированных членов кооператива в деятельности организации или организаций, создаваемых в результате реорганизации; - категории, номинальная стоимость и количество акций, размер долей участников организации или организаций, создаваемых в результате реорганизации, их права; -заключение ревизионного союза, членом которого является кооператив ,по указанному обоснованию и проекту решения общего собрания членов кооператива о реорганизации кооператива в части соответствия реорганизации кооператива законным интересам членов кооператива, ассоциированных членов кооператива и кредиторов кооператива. В случаях, установленных законом, реорганизация Кооператива в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению суда.
При реорганизации Кооператива вносятся соответствующие изменения в настоящий Устав. При реорганизации Кооператива его права и обязанности переходят к правопреемникам в соответствии с передаточным актом и разделительным балансом, в которых должны содержаться положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого Кооператива в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, и с учетом положений Федерального закона РФ «О сельскохозяйственной кооперации». Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются Общим собранием и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации. Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного Кооператива, вновь возникшие юридические лица несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного Кооператива перед его кредиторами.
Члены реорганизуемого Кооператива становятся членами вновь образуемых кооперативов. Решение о преобразовании кооператива в хозяйственное товарищество или общество правомочно: 1 такое решение принято общим собранием членов кооператива единогласно и члены кооператива и ассоциированные члены кооператива, имеющие право голоса и не принявшие участия в указанном общем собрании , дали в письменной форме согласия на данное преобразование; 2 представитель ревизионного союза должен огласить свое заключение о целесообразности преобразования и осуществляет контроль за соблюдением правовых норм при принятий решений. Кооператив считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. Ликвидация Кооператива.
Ликвидация Кооператива влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей Кооператива в порядке правопреемства к другим лицам. Кооператив может быть ликвидирован: по решению Общего собрания; по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения лицензии , либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности с иными неоднократными или грубыми нарушениями настоящего Федерального закона, иных законов или правовых актов; в случае признания судом Кооператива банкротом либо в случае объявления им о своем банкротстве в порядке, установленном законом; в других случаях, предусмотренными действующим законодательством РФ. Требование о ликвидации Кооператива по основаниям, указанным в пункте 17. Основания для признания судом Кооператива банкротом либо для объявления Кооператива о своем банкротстве, а также порядок ликвидации такого Кооператива устанавливаются законодательством о несостоятельности банкротстве.
В случае возникновения установленных законодательством признаков несостоятельности банкротства Кооператива Правление обязано: направить запрос о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Кооператива в ревизионный союз, членом которого является Кооператив; ознакомить Совет с заключением ревизионного союза о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности Кооператива; разработать план мероприятий по предупреждению несостоятельности банкротства Кооператива. В случае принятия Правлением и Советом решения о необходимости обращения в арбитражный суд с заявлением должника о признании Кооператива банкротом или в случае обращения конкурсного кредитора или уполномоченных органов в арбитражный суд с заявлением о признании Кооператива банкротом Совет или Правление обязаны созвать Общее собрание, на котором обязаны: ознакомить членов Кооператива и имеющих право голоса ассоциированных членов Кооператива с заключением ревизионного союза о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности Кооператива и о причинах, которые привели Кооператив к банкротству; избрать представителя членов Кооператива при проведении процедуры банкротства Кооператива; принять план мероприятий по защите законных интересов членов Кооператива, ассоциированных членов Кооператива и работников Кооператива. Порядок ликвидации Кооператива. Правление по поручению Общего собрания или орган, принявший решение о ликвидации Кооператива, обязаны незамедлительно в письменной форме сообщить об этом органу, который осуществляет государственную регистрацию и который вносит в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что Кооператив находится в процессе ликвидации.
Общее собрание или орган, принявший решение о ликвидации Кооператива, назначает ликвидационную комиссию ликвидатора и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом РФ «О сельскохозяйственной кооперации» порядок и сроки ликвидации Кооператива. По ходатайству Общего собрания решением суда о ликвидации Кооператива на Правление могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации Кооператива. С момента назначения ликвидационной комиссии ликвидатора к ней переходят полномочия по управлению делами Кооператива. Ликвидационная комиссия ликвидатор от имени ликвидируемого Кооператива выступает в суде.
Ликвидационная комиссия ликвидатор помещает в официальном печатном органе, в котором публикуются сведения о государственной регистрации Кооператива, публикацию о его ликвидации, порядке и сроке заявления требований кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации сведений о ликвидации Кооператива. Ликвидационная комиссия ликвидатор принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Кооператива. По окончании срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия ликвидатор составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Кооператива, перечень предъявленных кредиторами требований, а также сведения о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Общим собранием или органом, принявшим решение о ликвидации Кооператива, по согласованию с ревизионным союзом. После принятия решения о ликвидации Кооператива члены Кооператива, не внесшие полностью свои обязательные паевые взносы, обязаны выплатить их в сроки, определенные Общим собранием членов Кооператива.
Артель для достижения своих целей вправе от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже, третейском суде. Артель является собственником имущества, переданного ему участниками в качестве паевых взносов, а также произведенного и приобретенного Артелью за счет его хозяйственной деятельности. Артель осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества. Артель имеет право пользоваться кредитом в рублях и в иностранной валюте. Артель отвечает по своим обязательствам всеми своими активами. Артель не отвечает по обязательствам государства. Государство не отвечает по обязательствам Артели. Участники Артели несут субсидиарную ответственность по обязательствам Артели.
По собственным долгам члена Артели может быть обращено взыскание лишь на его пай в случае недостатка иного его имущества для покрытия таких долгов. Взыскание по долгам члена Артели не может быть обращено на неделимые фонды Артели. В порядке, установленном законом, Артель может создавать самостоятельно и совместно с другими Артелями предприятиями с иной организационно правовой формой предприятия и организации с правами юридического лица, а также филиалы и представительства. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами и действуют в соответствии с Положениями о них. Положения о филиалах и представительствах утверждаются Общим собранием участников. Филиалы и представительства наделяются основными и оборотными средствами за счет Артели. Руководители филиалов и представительств действуют на основании доверенностей, выданных Артелью. Создание филиалов и представительств за границей регулируется законодательством Российской Федерации и соответствующих стран. Филиалы имеют собственные балансы, которые входят в баланс Артели. Филиалы и представительства отвечают по обязательствам Артели, а Артель - по их обязательствам.
Артель самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов. Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым Артелью самостоятельно. Артель имеет право: - в порядке, установленном законом, участвовать в деятельности и создавать в РФ и других странах хозяйственные общества и другие предприятия и организации с правами юридического лица; - помещать денежные средства в ценные бумаги, находящиеся в обращении; - проводить аукционы, лотереи, выставки; - участвовать в ассоциациях и других видах объединений; - проводить операции на валютных, товарных и фондовых биржах в порядке, установленном законодательством; - участвовать в деятельности и сотрудничать в любой иной форме с международными общественными, кооперативными и иными организациями; - приобретать и реализовывать продукцию работы, услуги других, артелей, обществ, предприятий, объединений и организаций, а также иностранных фирм как в РФ, так и за рубежом в соответствии с действующим законодательством; - осуществлять иные права и нести другие обязанности в соответствии с действующим законодательством. Артель осуществляет: - импорт продукции, оборудования и услуг, необходимых для осуществления своей производственно-хозяйственной деятельности, а также товаров народного потребления; - экспорт продукции, товаров и услуг. Артель вправе привлекать для работы российских и иностранных специалистов, самостоятельно определяя формы, размеры и виды оплаты труда. Артель в целях реализации технической, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов управленческих, финансово - хозяйственных, по личному составу и др. Артель вправе совершать любые действия, не запрещенные действующим законодательством. Деятельность Артели не ограничивается оговоренной в Уставе. Сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие закону, признаются действительными.
Оставшуюся часть участники вносят в течение года после регистрации Артели. Имущество Артели может формироваться за счет прибыли от её деятельности. При необходимости, в том числе в случаях, прямо предусмотренных законом, имущество может быть увеличено как за счет дополнительных взносов участников, так и за счет прибыли от деятельности Артели. Участник, не оплативший полностью свой пай в сроки, установленные настоящим Уставом, действующим законодательством либо решением Общего собрания участников, может быть выведен из числа участников Артели по единогласному решению участников Артели, которые выполнили к моменту принятия решения свои обязательства по внесению своих паевых взносов. Участнику, выводимому из состава Артели по основаниям, предусмотренным пунктом 4. Вопрос о возврате имущества и денежных средств, внесенных выводимым участником по другим основаниям, решается в соответствии с договорами, заключенными между соответствующим участником и Артелью в связи с передачей указанного имущества и денежных средств.
Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 г. и 1935 г
Примерный Устав колхоза отразил социально-экономические преобразования, происшедшие в советской деревне после принятия ранее действовавшего Примерного устава сельскохозяйственной артели 1935 г. В Примерном уставе сельскохозяйственной артели не проводилось четкого разделения имущества колхозов на основные и оборотные средства. В этих условиях Примерный устав сельскохозяйственной артели не охватывает все стороны деятельности колхозов. устав производственного кооператива (артели) утвержден решением общего собрания участников протокол nо. от "" 20 г. Пресс-центр. Новости. Лента новостей.
Устав сельскохозяйственной артели
Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 г. и 1935 г. | Устав 1930 года: «Примерный устав сельскохозяйственной артели» был разработан Колхозцентром, одобрен Наркоматом земледелия СССР и утвержден СНК и ЦИК СССР 1 марта 1930 г. его введение привело к тяжелейшим последствиям. |
Примерный устав сельскохозяйственной артели - гражданское законодательство и судебные прецеденты | 1. Примерный Устав сельскохозяйственной артели 1930 года за пять лет своего действия сыграл огромную роль в деле укрепления колхозов. рядовых колхозников». |
Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 г. и 1935 г. — МегаЛекции | Исследуя процессы становления колхозной системы в середине 1930-х гг., автор рассматривает содержание Примерного устава сельскохозяйственной артели 1935 г. и особенности его реализации в условиях восточносибирской деревни. |
УСТАВ сельскохозяйственного потребительского кооператива | 1929 г — 22037447. |
"Примерный устав сельскохозяйственной артели" | Подборка наиболее важных документов по вопросу Примерный устав сельскохозяйственной артели 17.02.1935 нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. |